Перейти к содержанию

Возможное закрытие Рижского вокзала, и прочая реорганизация земель РЖД в Москве


CoRE

Рекомендуемые сообщения

Что-то вообще малопонятное происходит. Проще всего, конечно, на Курский.

На Ленинградский - была попытка, но не состоялась (ещё в 2000-м).

Возможно, но это более длинная трасса, ехать из Москвы в Ригу через Бологое-Псков-Резекне или через Вышний Волочек - Великие Луки. Это как раз по Ленинградской дороге. Но как тогда использовать остальную трассу Москва-Рига? Для ближнего сообщения на отдельных участках трассы, наподобие Европы и США в последнее время и для грузового движения?

Что касается пригорода Рижского направления из Москвы - то возможно ли объединить это направление также с Горьковским? Собирались так делать ещё в 1970-е годы, частично с Горьковской линии и транзитные ПДС ходят, но только на Ленинградское направление. И сумели же соединить, хотя это даже сложнее, Савёловское направление и Белорусское.

Ещё: были раньше какие-то другие пДС с Рижского вокзала, кроме 3-4 нынешних? Утверждают, что в Советское время - было больше поездов до Риги, и немалый пассажиропоток существовал на курорты Взморья и экскурсионные маршруты по Прибалтике. Тогда это для нашей страны Европа была (сейчас проще в Балканские страны съездить, а раньше - наоборот). Могли быть поезда из Москвы и дальше Риги, до Виндавы (Вентспилса) и Лиепаи, и пассажиропоток - тоже не исключаю. Это ещё во времена Российской империи крупные внешнеторговые порты были. Да и вокзал первоначально Виндавским назывался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И сумели же соединить, хотя это даже сложнее, Савёловское направление и Белорусское.

 

А что здесь сложного было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ехать из Москвы в Ригу через Бологое-Псков-Резекне или через Вышний Волочек - Великие Луки.

168074[/snapback]

 

об этом речи не идёт. речь идёт о том, чтобы переводить поезда с рижского направления на ленинградское в черте москвы (там, похоже, в районе ржевской/рижской сейчас перехода нет, его надо сделать).

 

возможно ли объединить это направление также с Горьковским?

168074[/snapback]

 

оно и сейчас соединено, в общем-то.

 

Утверждают, что в Советское время - было больше поездов до Риги, и немалый пассажиропоток существовал на курорты Взморья

168074[/snapback]

 

правильно утверждают. было три круглогодичных поезда москва-рига (1/2, 3/4 и 185/186 укаждостолбный), а также в сезон назначали дополнительные поезда. некоторые из них шли не до риги-пассажирской, а до ст. ошкалны (это станция в черте риги, привожу советское название, сейчас она называется как-то по-другому, не помню как).

 

кроме того, до великих лук было два поезда и иногда ходил поезд москва-ржев.

 

Могли быть поезда из Москвы и дальше Риги, до Виндавы (Вентспилса) и Лиепаи

168074[/snapback]

 

возможно, но в таком случае это было до середины 70-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, но это более длинная трасса, ехать из Москвы в Ригу через Бологое-Псков-Резекне или через Вышний Волочек - Великие Луки. Это как раз по Ленинградской дороге. Но как тогда использовать остальную трассу Москва-Рига? Для ближнего сообщения на отдельных участках трассы, наподобие Европы и США в последнее время и для грузового движения?

Что касается пригорода Рижского направления из Москвы - то возможно ли объединить это направление также с Горьковским? Собирались так делать ещё в 1970-е годы, частично с Горьковской линии и транзитные ПДС ходят, но только на Ленинградское направление. И сумели же соединить, хотя это даже сложнее, Савёловское направление и Белорусское.

Ещё: были раньше какие-то другие пДС с Рижского вокзала, кроме 3-4 нынешних? Утверждают, что в Советское время - было больше поездов до Риги, и немалый пассажиропоток существовал на курорты Взморья и экскурсионные маршруты по Прибалтике. Тогда это для нашей страны Европа была (сейчас проще в Балканские страны съездить, а раньше - наоборот). Могли быть поезда из Москвы и дальше Риги, до Виндавы (Вентспилса) и Лиепаи, и пассажиропоток - тоже не исключаю. Это ещё во времена Российской империи крупные внешнеторговые порты были. Да и вокзал первоначально Виндавским назывался.

168074[/snapback]

 

Честно говоря не очень понятно зачем изобретать обходные маршруты на Ленинградский вокзал, высесто того, чтобы сделать два стрелочных перевода после Ржевской на октябрьский ход.

 

В Советское время , судя по расписаниям 80-х годов до Риги было 4-5 поездов в зависимости от сезона.

До Вентстипилса , судя по расписаниям с сайта ЛЗД сейчас вообще пассажирского сообщения нет, что непонятно. (город по маштабам Латвии большой , как курортный, так и портовый)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что непонятно.

168089[/snapback]

 

железнодорожное сообщение в прибалтике ообще на ладан дышит - страны маленькие, а дороги хорошие, поэтому ж/д не выдерживает конкуренции с автобусами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это понятно. Но все же Вентстипилс и Лиепая примерно одинаковые по размеру города, более того Вентстипилс ближе к Риге. И тем не менее до Лиепаи пассажирское ж.д. сообщение есть, а до Вентстипилса нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тем не менее до Лиепаи пассажирское ж.д. сообщение есть,

168199[/snapback]

 

Его в прошлом году восстановили. До этого и в Лиепаю не было. Посмотрим, сколько времени этот дизель протянет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вентстипилс и Лиепая примерно одинаковые по размеру города

168199[/snapback]

 

нет. лиепая в два раза больше.

 

Его в прошлом году восстановили.

168226[/snapback]

 

всё-таки в позапрошлом, насколько я помню. но до того - да, с советских времён не было. если не считать попытки организовать там движение лет 10 назад. но лдз поступила совершенно идиотским образом - сделала этот поезд ночным и пустила его при этом через мажейкяй. пассажирам, естественно, совершенно не нравилось два раза посреди ночи пересекать границу и поезд, проездив около месяца, сдох по причине отсутствия пассажиропотока.

 

а нынешний дизель... ну, действительно, посмотрим, сколько он проездит. кроме того, по линии на вентспилс значительно больше грузовое движение, соответственно, и мешаться этот дизель там будет сильнее. ну - или ездить медленнее. но это пагубно отразится на его конкурентоспособности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

правильно утверждают. было три круглогодичных поезда москва-рига (1/2, 3/4 и 185/186 укаждостолбный), а также в сезон назначали дополнительные поезда. некоторые из них шли не до риги-пассажирской, а до ст. ошкалны (это станция в черте риги, привожу советское название, сейчас она называется как-то по-другому, не помню как).

 

кроме того, до великих лук было два поезда и иногда ходил поезд москва-ржев.

 

 

 

Ежедневным был поезд 31/32 Москва-Рига, 185/186 также ходил, шел до Москвы почти сутки и вообще использовался жителями Латвии как трамвай на участке Рига - Зилупе. Летние были еще 27/28 и еще пара, тоже с номерами на 1**, номеров не помню.

Существовал в расписании поезд Москва - Ошкалны (сейчас станция называется Земитаны), но за 3 года нашего проживания (1989-1992) ни разу не назначался.

Станция Ошкалны (Земитаны) использовалась как дополнительный вокзал, дабы не перегружать и без того перегруженную станцию Рига-Пасажиеру. На большом, во всю стену расписании на Центральном вокзале Риги (Рига-пасс.) ыли приведены все поезда, в т.ч. и отправлявшиеся от ст. Ошкалны, о чем писалось в графах "перрон, путь" (вместо номеров перрона и пути). К сожалению, за 3 года на ПДС от ст. Ошкалны уехать ни разу не получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

При этом он не исключил возможности перевода поездов дальнего следования следующих с Рижского вокзала в столицу Латвии на один из вокзалов, расположенных на Комсомольской площади (Казанского, Ленинградского или Ярославского).

 

С Ленинградского это ещё реально сделать. А вот с Ярославского и Казанского тяжеловато будет.

Железную дорогу Савеловского направления планировалось полностью ликвидировать под строительство новых жилых домов.

Вот идиоты ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом он не исключил возможности перевода поездов дальнего следования следующих с Рижского вокзала в столицу Латвии на один из вокзалов, расположенных на Комсомольской площади (Казанского, Ленинградского или Ярославского).

Оооо, да - с Казанского в Ригу - самое оно...

 

Вот идиоты

+1000......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да перевели бы ПДСы Рижского направления на Курский вокзал и сделали им остановку на Каланчевской. Ведь уже когда-то пускали какой-то дополнительный ПДС до Каланчевской (причем с остановкой на Курском вокзале), значит, останавливать там ПДСы можно.

 

По Ленинградскому направлению, кстати, поезда Москва-Рига уже ходили, когда в Тверской области опрокинулся товарняк. Но с Казанского или Ярославского вокзала их пускать как-то абсурдно - это им придется чуть ли не половину БМК объезжать... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да перевели бы ПДСы Рижского направления на Курский вокзал

Это возможно. :)

 

и сделали им остановку на Каланчевской.

А вот про это - забудь. ;)

 

Ведь уже когда-то пускали какой-то дополнительный ПДС до Каланчевской (причем с остановкой на Курском вокзале), значит, останавливать там ПДСы можно.

Глюк "Экспресса". Это просто в "Экспресс" случайно Каланчу забили. Просто после Москвы-пасс.-Кур. - поезда отгоняют на Москву-тех.-Курскую. Вот это - и написали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По Ленинградскому направлению, кстати, поезда Москва-Рига уже ходили, когда в Тверской области опрокинулся товарняк. Но с Казанского или Ярославского вокзала их пускать как-то абсурдно - это им придется чуть ли не половину БМК объезжать... ;)

Но он шёл по-другому. Через Ржев-Торжок-Лихославль-Тверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну теоретически и с Казанского можно поезда на Ригу отправлять - путевое развитие Митьковской ветки это позволяет, разве что съезд с неё в сторону Казанского вокзала неэлектрифицирован. Но это же маразм! С Ленинградского я ещё могу понять. А пускать эти поезда по БМО - тоже глупость, лишнее время в пути...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вам идея пустить поезд Москва-Саратов с Ярославского вокзала или Москва-Архангельск с Павелецкого? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну теоретически и с Казанского можно поезда на Ригу отправлять - путевое развитие Митьковской ветки это позволяет, разве что съезд с неё в сторону Казанского вокзала неэлектрифицирован.

А какая разница? Поезда же сразу могут идти под теплаками (без смены в Волоколамске). ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну теоретически и с Казанского можно поезда на Ригу отправлять - путевое развитие Митьковской ветки это позволяет, разве что съезд с неё в сторону Казанского вокзала неэлектрифицирован.

А какая разница? Поезда же сразу могут идти под теплаками (без смены в Волоколамске). :)

Любую маразматическую идею можно довести до ещё бОльшего маразма :lol: Тогда какой смысл ради единственного на савёловском направлении рыбинского ПДСа ЧС7 в Савёлово гонять, когда его "Маша" совершенно спокойно может до Белорусского дотянуть? А про поезда с Павелецкого, идущие через Ожерелье на Узловую, я вообще молчу... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой смысл ради единственного на савёловском направлении рыбинского ПДСа ЧС7 в Савёлово гонять, когда его "Маша" совершенно спокойно может до Белорусского дотянуть?

190246[/snapback]

 

ну, тут междорожные разборки, насколько я знаю... не любят октябрята на мжд свои локомотивы пускать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и сделали им остановку на Каланчевской.

А вот про это - забудь. ;)

 

Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и сделали им остановку на Каланчевской.

А вот про это - забудь. ;)

Почему?

Потому что РЖД не устраивает остановки в Москве, до того как поезд прибудет на вокзал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из статьи- новое направление?!

Железная дорога с Рижского вокзала предположительно будет переведена на Ленинградское, а далее на Каланчовское направление, заявляла префект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что РЖД не устраивает остановки в Москве, до того как поезд прибудет на вокзал.

 

Ну всегда это можно исправить ;) Пока не вижу причин,которые могут этому помешать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что РЖД не устраивает остановки в Москве, до того как поезд прибудет на вокзал.

 

Ну всегда это можно исправить ;) Пока не вижу причин,которые могут этому помешать

 

Исправить можно, только делать это никто не станет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летние были еще 27/28 и еще пара, тоже с номерами на 1**, номеров не помню.

Существовал в расписании поезд Москва - Ошкалны

190113[/snapback]

вот как раз 27/28 какие-то годы и ходил до Ошкалны

а еще один дополнительный "трамвай" был по-моему с номером 651/652, а не 1**

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что РЖД не устраивает остановки в Москве, до того как поезд прибудет на вокзал.

190273[/snapback]

Кстати, слышал такую вещь, что некоторые поезда с юга, идущие по казанскому направлению при движении в Москву останавливались в Выхино. Слышал от знакомого, который утверждал, что выходил так в Выхино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слышал такую вещь, что некоторые поезда с юга, идущие по казанскому направлению при движении в Москву останавливались в Выхино.

190406[/snapback]

 

официально такого не было никогда. а неофициально... хз, не помню, где там ближайший светофор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, слышал такую вещь, что некоторые поезда с юга, идущие по казанскому направлению при движении в Москву останавливались в Выхино. Слышал от знакомого, который утверждал, что выходил так в Выхино.

190406[/snapback]

А остановка официальная была?

Если нет, то допустим я однажды с бабкой так выходил из киевского поезда на Москве-Сорттировочной

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я не припомню, что бы на Выхино когда-либо была официальная остановка... Да и откуда эта информация? То, что на Выхино платформы длинные - так это наследие "дачных" электричек 80-х годов, которые из-за большого пассажиропотока пускали сдвоенными...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.