Перейти к содержанию

Электробусы


Рекомендуемые сообщения

Электробус 430159 ездит по маршруту с номером на табло "т76".Все остальные борта электробусов, по прежнему,  с номером 76

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2080072.jpgКто знает долго ли этот МАЗ будет на сварзе стоять? Планируется ли его на маршрут какой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного новой информации про электробус. Там есть кое что интересное. Видео

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.04.2019 в 21:29, alexey_spk сказал:

Кто знает долго ли этот МАЗ будет на сварзе стоять? Планируется ли его на маршрут какой

А этот МАЗ на СВАРЗ собрал или же он "чистый" Белорус?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Андрюха77rus сказал:

А этот МАЗ на СВАРЗ собрал или же он "чистый" Белорус?

Я лишь знаю что кузов МАЗа. а кто его собрал неизвестно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всех электробусах пишут для населения «Электробус»? А то вчера видел издалека 156 - вроде не по маршруту но мордой и остальным дизайном похож на электробус был. По логике его там конечно быть не должно.

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Krendel79 сказал:

На всех электробусах пишут для населения «Электробус»?

Ну не для шофера же )

А вообще, конечно, надоело это уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Krendel79 сказал:

А то вчера видел издалека 156 - вроде не по маршруту но мордой и остальным дизайном похож на электробус был.

Ты про новые НефАЗы что-нибудь слышал? 

  • Haha 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Krendel79 сказал:

вчера видел издалека 156 - вроде не по маршруту но мордой и остальным дизайном похож на электробус был.

http://fot.com.ru/index.php?/topic/28342-новости-подвижного-состава-московского-автобуса/&do=findComment&comment=1020787

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.04.2019 в 19:49, Серп сказал:

Электробус 430159 ездит по маршруту с номером на табло "т76".Все остальные борта электробусов, по прежнему,  с номером 76

Интересно, а как по их мнению, люди должны догадываться, что электробус 76 ходит по маршруту троллейбуса, а не автобуса? Я понимаю, что они на ВДНХ на разных остановках останавливаются, но не все же знают, где именно, особенно, кто в первый раз. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Путевой Объездчик сказал:

Интересно, а как по их мнению, люди должны догадываться, что электробус 76 ходит по маршруту троллейбуса, а не автобуса?

Например по конечным пунктам на табло. Они там для того и написаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Например по конечным пунктам на табло. Они там для того и написаны.

Прелестно. Вернёмся к предложению отменить нумерацию и просто ставить картонку с конечным пунктом под стекло.

Заодно на ЭМУ можно сэкономить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, GrekOFF сказал:

Прелестно. Вернёмся к предложению отменить нумерацию и просто ставить картонку с конечным пунктом под стекло.

Заодно на ЭМУ можно сэкономить. 

Зачем? По-моему сейчас и как есть - нормально. Ну или же в конечном счёте переходить на сквозную нумерацию маршрутов, без разделения по типам, если уж отдельные люди совсем тугодумы. Правда это скорее вызовет кучу жалоб на изменение привычного уклада жизни, а вот массовых жалоб на существующую систему как-то не слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Ну или же в конечном счёте переходить на сквозную нумерацию маршрутов, без разделения по типам

Вот это правильные слова, как минимум на всё, кроме трамвая, так как смешение идёт полное.

 

2 минуты назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Правда это скорее вызовет кучу жалоб на изменение привычного уклада жизни

Это вызовет необходимость потерпеть жалобы полгода, зато потом не надо будет выдумывать разнообразные костыли к нумерации.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, GrekOFF сказал:

Вот это правильные слова, как минимум на всё, кроме трамвая, так как смешение идёт полное.

 

Это вызовет необходимость потерпеть жалобы полгода, зато потом не надо будет выдумывать разнообразные костыли к нумерации.

А почему костыли?Какой такой непререкпемый авторитет сказал, что в номере маршрута должны быть только цифры а букв быть не может?На мой взгляд, проблемы возникают не тогда, когда в номере появляются буквы, как в т76, а тогда когда увеличивается количество знаков непонятно зачем, как например предлагают нумеровать уже четырехзначными символами, которые не вписываются в существующую разрядность табло.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, art_b сказал:

Ты про новые НефАЗы что-нибудь слышал? 

 

Ну я не слежу так пристально за темами про п/с автобусов но так процентов на 99/ понял и сам что это с «того же завода» но автобус  но больше по принципу что не было надписи и электробусов на этом маршруте быть не должно.

 

12 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Интересно, а как по их мнению, люди должны догадываться, что электробус 76 ходит по маршруту троллейбуса, а не автобуса? Я понимаю, что они на ВДНХ на разных остановках останавливаются, но не все же знают, где именно, особенно, кто в первый раз. 

 

Но так да устроили конечно дикую путаницу. Потому что очень хотелось не только убрать троллейбусы но и пиар устроить. А так если уж очень хотелось развивать электробусы то менять надо было именно автобусные маршруты. Под тем же номером и без особого пиара что это «электрический автобус».  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Серп сказал:

что в номере маршрута должны быть только цифры а букв быть не может?

Могут, если это системно относится ко всем маршрутам города (см. пример Антальи).

А когда, здесь ставим, здесь не ставим - это только очередную путаницу вносит.

В Москве на данный момент одновременно существует 7 принципов нумерации автобусных маршрутов (это я ещё пригород/межгород не беру).

 

6 минут назад, Серп сказал:

как например предлагают нумеровать уже четырехзначными символами, которые не вписываются в существующую разрядность табло.

Не вписываются они только в табло до 2013 года поставки. Скоро уже придёт черёд списания данных машин.

 

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Krendel79 сказал:

. А так если уж очень хотелось развивать электробусы то менять надо было именно автобусные маршруты

А мощности для зарядок откуда брать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, art_b сказал:

А мощности для зарядок откуда брать? 

 

А где брать мощности для новых линий метро? Да и троллейбусы и трамваи когда то планировали развивать. Разве на это новые мощности не нужны? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Krendel79 сказал:

 

А где брать мощности для новых линий метро? Да и троллейбусы и трамваи когда то планировали развивать. Разве на это новые мощности не нужны? 

В метро они строятся вместе с метро.

С электробусами было проще использовать уже имеющиеся ТП.  Всё же лучше, когда троллейбусы заменяют электробусами, а не автобусами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, art_b сказал:

А мощности для зарядок откуда брать? 

 

1 минуту назад, art_b сказал:

В метро они строятся вместе с метро.

 

 

А для электробусов - с развитием электробусов. Надеюсь, они не только троллейбусы заменять собрались.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, art_b сказал:

Ты про новые НефАЗы что-нибудь слышал? 

Я писал в другой теме, что если бы не надпись "Это электробус",  новые автобусы НефАЗ и электробусы очень легко перепутать,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, rvu сказал:

 А для электробусов - с развитием электробусов.

Ну тогда "светлое электробусное будущее" наступило бы ещё лет через десять. Однако новые троллейбусы при этом всё равно бы не закупались. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

ElectriCity, «электрогород», — этот проект Volvo реализует у себя на родине в Гётеборге. Мы расскажем и о новом шведском электробусе, и о том, как поживают его собратья в Москве и Санкт-Петербурге.

Призрак бродит по Европе, призрак... Ну, в данном случае не коммунизма, а — как бы это правильнее выразиться? — электробусизма. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть новостные ленты европейских производителей пассажирской техники. Скажем, голландский VDL в декабре прошлого года получил заказ на 31 электрическую «гармошку» для Амстердама, в марте нынешнего — на 43 машины для других голландских регионов. В свою очередь, польский Solaris в минувшем феврале объявил о заказе на десять экземпляров для Гамбурга, в марте — на 15 штук для Берлина.


Кстати, на европейском рынке электробусов Solaris со 107 машинами, поставленными в прошлом году, занимает второе место после китайской марки BYD. Следом идут упомянутый VDL, Yutong из Китая, чешский SOR, Volvo и так далее. Всего, по нашим подсчетам, 630 штук.

Так вот. Еще летом прошлого года, посетив Гётеборг, я прокатился пассажиром на экспериментальном сочлененном электробусе Volvo, запущенном в рамках упомянутого проекта ElectriCity. Еще в 2015-м по одному из местных маршрутов начали ходить гибридные автобусы Volvo (их более шестидесяти), затем к ним прибавились полностью электрические одиночные аналоги, а потом и пара электрогармошек.


Технических характеристик сочлененной версии пока нет даже на сайте производителя Volvo Bus, известно лишь, что длина машины — 18,7 м, а электродвигателей здесь два. Но, судя по заводскому шильдику у передней двери, снаряженная масса машины — 19585 кг, полная — 28765. Пассажировместимость — 38 сидящих, 97 стоящих, итого 135 человек.


По словам водителя, запас хода около 150 км, а на борту пять аккумуляторных блоков: два размещены в головной части, три — в прицепе.


Проект развивается: нынешней осенью по Гётеборгу должны пойти еще 30 электробусов, но одиночных. Интересно, что на русскоязычном сайте Volvo Bus есть подробная информация об электробусах: наверняка шведы втайне мечтали ­выиграть заказ для Москвы! Хотя заявок от них не поступало.


Ну а на деле, напомним, столичные власти выбрали отечественных производителей — это Группа ГАЗ и КАМАЗ. Каждый из них должен поставить по 100 машин на общую сумму шесть миллиардов рублей, позже стало известно, что камазовцы отправят в столицу еще сотню экземпляров.

В АР №24, 2018 мы подробно рассказывали о проекте, и я даже побывал в роли водителя одного из новеньких электробусов. Понравилось: он быстрый, тихий и маневренный.


Сейчас по поводу «электробусизации» Москвы существует два полярных мнения. Одно — официальное: все отлично, и машины вышли уже на шестой по счету маршрут. Второе — пессимистичное, принадлежащее противникам этого вида транспорта: они уверяют, что электробусы то и дело ломаются. В интернете даже размещена фотография электробуса на грузовом трале с комментарием: «Эвакуируют очередной сломавшийся экземпляр». Хотя на самом деле это всего лишь доставка новой машины в шестой троллейбусный парк, где базируются электробусы!


Но вот первая информация к размышлению: хотя к концу года Москва должна была получить по 50 электробусов каждой из марок, на деле, судя по официальному отчету Мосгортранса, на конец 2018-го в столице находилось 45 экземпляров — меньше половины. К апрелю ситуация улучшилась, однако ненамного: на маршрутах было «более 60 электробусов» (пресс-релиз Мосгортранса от 03.04).

В чем дело? По неофициальной информации, город оказался не готов к столь массовому вводу в эксплуатацию нового транспорта! Что косвенно подтверждает процесс строительства зарядных станций: всего их должно быть 98, а к апрелю установлено 62, которые «продолжают подключать». Скажем, зарядки возле Алтуфьевского путепровода смонтировали еще в декабре, но на момент подготовки статьи так и не ввели в строй.


Ну а что происходит с теми машинами, которые эксплуатируются? По нашей информации, зиму электробусы пережили даже лучше дизельных собратьев и спокойно проезжали до положенного 50-процентного разряда батарей, после чего вставали на конечных на подзаправку.

Кстати, о разряде: судя по дисплею электробуса КАМАЗ, где высвечиваются проценты, при температурах, близких к нулю, на маршруте ВДНХ — Алтуфьевское шоссе 10% заряда уходит примерно за шесть километров пути, но при этом сразу 2% забирает подъем с пассажирами на путепровод.


А проблемы, разумеется, есть — куда же без них? Мы отыскали в соцсетях любопытные документы. Так, Мосгортранс направил ГАЗу письмо о том, что в январе отмечено аж 90 различных неполадок с электробусами этой марки, причем половина — в процессе зарядки (она не шла, пантограф не поднимался либо не опускался и даже «прилип»). Газовские специалисты в ответном письме парировали: мол, причина в большинстве случаев человеческий фактор, а именно неправильная постановка на зарядку (проще говоря, водитель не так подъехал), отключение зажигания во время зарядной сессии либо самостоятельное отключение при неполном заряде (слишком рано опустил пантограф). Может быть, может быть. Тем более что техника сама по себе сложная — и в руководстве по эксплуатации процессу зарядки посвящена не одна страница. Но в паре случаев, судя по документам, пришлось перепрошить программное обеспечение.


Наверняка был проведен инструктаж с водителями, и вот результат: в феврале таких проблем с пантографами уже не было — и общее количество поломок ГАЗов сократилось почти в четыре раза. А вот КАМАЗы в том же месяце ломались гораздо чаще: их слабые места — пантограф (той же марки Schunk, что и у ГАЗов), зарядка, климат-контроль (мы упоминали, что он глючит, не подключая вовремя дизельную печку в придачу к электроотоплению), компрессор, телематика. Один раз даже потек антифриз.


Впрочем, у обеих марок в последние месяцы КТГ (коэффициент технической готовности, который показывает, сколько машин готово выйти на линию) выше проектного 0,9. Но даже в холодном и проблемном январе газовцы достигли фантастического КТГ, равного единице: если верить цифрам, все машины ежедневно готовы были отправиться из парка на маршруты.

Конечно, во многом это заслуга круглосуточного фирменного сервиса: в предыдущей статье мы рассказывали, что каждой из марок в парке занимается по 40 специалистов. Кстати, водитель электробусной технички, которая встретилась нам на одной из конечных станций, признался, что за день может вообще не быть вызовов.


Теперь — о дальнейшем улучшении техники. Пока КАМАЗы обыгрывают ­ГАЗы по экологии и расходу дизтоплива (да-да!). Дело в том, что обогрев салона камазовских машин электрический, а «солярочная» печка подключается при необходимости (но не всегда вовремя, как уже упоминалось), а вот ГАЗы отапливаются исключительно дизельной автономкой. Она постоянно работает при температурах ниже +5°С, потребляя примерно 3—4 л/час. Поэтому, по нашей информации, газовцы тоже планируют внедрить электроотопление.


А пока они освоили выпуск электробусов с новым интерьером. Если прежний уступал камазовскому, то теперь у газовских машин такие же серебристые поручни (только у КАМАЗа они окрашены металликом, а у ГАЗа сделаны из нержавейки) и стеклянные перегородки в салоне: камазовские — с декоративными полосками, а газовские — чистые. Еще газовцы перепланировали салон: стало удобнее и автоматически ограничилась вместимость. Ведь электробусы сами по себе тяжелее обычных автобусов, и им важно работать без перегруза!


По Санкт-Петербургу начали ходить электробусы Volgabus

Тем временем в Санкт-Петербурге на маршруты вышли десять электробусов Volgabus, выполненных по другому принципу, нежели их столичные собратья. Санкт-Петербург выбрал ночную подзарядку от сети, которая не требует строительства дорогущих воздушных станций. Самое интересное, что участник тендера (точнее, якобы тендера) на поставку электробусов для Питера был только один — отечественный Volgabus. Ему и достался заказ на общую сумму 225 млрд 666 тысяч 666 ­рублей и 70 копеек. Значит, одна машина обошлась городу примерно в 22,6 млн — дешевле, нежели московские электробусы по 33,5 млн каждый, но, по нашей информации, во многом за счет городских субсидий. Впрочем, московские машины обслуживаются производителями по контракту жизненного цикла, то есть круглосуточно и 365 дней в году, — а в питерском договоре прописаны только гарантийные обязательства. Есть еще одно но, уже техническое: не будет ли Volgabus при паспортной вместимости 75 человек ходить с перегрузом, учитывая то, что он тяжелее аналогов с воздушной зарядкой и в нем полно места для стоящих пассажиров?


Интерьер электробусов Volgabus проще, чем у московских аналогов, и панели обшивки поскрипывают на ходу

Первый день эксплуатации Волгабасов прошел предсказуемо: одна из машин сломалась. А сейчас они курсируют по питерскому маршруту №128 — между Васильевским островом и Петроградской стороной.

Кстати, запас хода, согласно условиям тендера, должен быть не менее 240 км — и, по словам водителей, на восьмичасовую смену аккумуляторов хватает.



Завершим статью зарубежной новостью: немецкая Deutsche Bahn (аналог наших РЖД), которой, помимо поездов, принадлежит 12 тысяч автобусов, начала реализовывать свой электробусный проект. Там на маршруты выйдут машины марки Ebusco — сама она голландская, но машины выпускаются в Китае австралийским (!) производителем BCI, и их лишь дособирают в Нидерландах. Заявлено, что Ebusco в новейшей версии 2.2 при емкости аккумуляторов 364 кВт·ч и ночной подзарядке способен пройти примерно 300 км. Правда, неясно, как при таких характеристиках он может взять на борт аж 92 пассажира. Что-то здесь не сходится — или же голландцы с австралийцами выдают желаемое за действительное...

https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/electri-city

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Krendel79 сказал:

Но так да устроили конечно дикую путаницу. Потому что очень хотелось не только убрать троллейбусы но и пиар устроить. А так если уж очень хотелось развивать электробусы то менять надо было именно автобусные маршруты. Под тем же номером и без особого пиара что это «электрический автобус».  

Да по-хорошему автобусам и троллейбусам надо делать общую нумерацию, как это есть например, в городах Польше, Чехии, Венгрии, Швейцарии. И не только ради замены троллейбуса, а просто чтобы люди не путались, бо в темноте не очень удобно с плохим зрением искать рога на крыше, у меня не раз спрашивали на остановке автобус это или троллейбус. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

Да по-хорошему автобусам и троллейбусам надо делать общую нумерацию, как это есть например, в городах Польше, Чехии, Венгрии, Швейцарии. И не только ради замены троллейбуса, а просто чтобы люди не путались, бо в темноте не очень удобно с плохим зрением искать рога на крыше, у меня не раз спрашивали на остановке автобус это или троллейбус. 

Это точно. У меня какая-то бабуля на остановке Алтуфьевское,95 спросила как раз "это что", когда подошел Лиаз 5292 учебка, на эму которого т73 было написано. Тут тоже башку сломаешь, когда рогатины, электробусы, а тут еще и классический бело-зеленый....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, art_b сказал:

Ты про новые НефАЗы что-нибудь слышал? 

на 156 как раз и пущены новые нефазы которые всем похожи на электробусы

4 часа назад, Krendel79 сказал:

На всех электробусах пишут для населения «Электробус»? А то вчера видел издалека 156 - вроде не по маршруту но мордой и остальным дизайном похож на электробус был. По логике его там конечно быть не должно.

это не электробус - это автобус нефаз 5299

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Krendel79 сказал:

На всех электробусах пишут для населения «Электробус»? А то вчера видел издалека 156 - вроде не по маршруту но мордой и остальным дизайном похож на электробус был. По логике его там конечно быть не должно.

:) 

А я ведь писал, когда Нефазы начали поступать:

В 11.04.2019 в 19:20, FanatOT сказал:

Вот просто уверен, что люди подумают, что на 717 запустили электробусы.

Что уж говорить о 99,99% остальных, не читающих ФОТ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, FanatOT сказал:

Что уж говорить о 99,99% остальных, не читающих ФОТ

Остальные ЛиАЗ от НефАЗа вряд ли отличат. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем юзерам уметь отличать? Есть точка А, где человек стартует, и Б, где он желает оказаться. Транспорт ему должен быть понятен и доступен. Ему пофиг, что его туда доставит. Имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.