Перейти к содержанию

Восьмой метрополитен


Рекомендуемые сообщения

В 13.05.2024 в 21:19, Mixalblch сказал:

Тема довольно долгая (понимать бы ещё протяжённость участка). Идут, скорее всего, одним щитом. Вряд ли Самара позволит себе два. Собственно "Театральную" значит начнут строить только после окончания проходки 2го тоннеля. 

Сколько я помню, до Алабинской 1путка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Ulis сказал:

И туда же новость из Омска о распродаже наземного недостроя

И из Бишкека: там ликвидировали троллейбус

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

малость оффтопик - но новую тему, имхо, открывать ни к чему.

 

обкатал алма-атинский метрополитен. в основном симпатично, но вот станции с пластиковой отделкой (байконур, москва, частично момышулы) мне не особо понравились.

 

интервал большой, около 10 минут. загрузка нормальная, на центральном участке сидячих мест не было, и стоячки прилично. хотя не знаю, сегодня не особо типичный день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Попалась тут полуофициальная схема метро Омска - ну там где 1,5 станции построили. И в отличие от Челябинска и Красноярска перспективы переделки даже в метротрам туманны. 

    Наверное, конечно, Омску нафиг было не нужно тяжёлое метро тем более с 3 линиями и метротрам более подходящий вариант, но интересно как люди мыслили на перспективу и удобство пассажиров. Аж 2 станции были задуманы как кросс-платформенная пересадка:

 

:) КХТУ, учиться и учиться. 

IMG_20250124_192052.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой схеме Омска уже умудрились допустить дублирование перегонов двух разных линий. От Торгового центра до Библиотеки. Но при этом зелёная линия Библиотеку проедет мимо. А ещё в Омске не предусмотрели метро к стадиону хоккейного Авангарда. Там каждый матч 12 тысяч зрителей собирает. Сейчас это всё вывозится специальными автобусами от стадиона во все районы города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что теперь будут делать с имеющейся линией? Оно и с Театральной не факт, что взлетит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Higre сказал:

Оно и с Театральной не факт, что взлетит.

скорее, факт, что не взлетит.

 

29 минут назад, Higre сказал:

что теперь будут делать с имеющейся линией?

да ничего не будут. думаю, будет примерно как с московской монохренью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Фыва Цукен сказал:

да ничего не будут. думаю, будет примерно как с московской монохренью.

МХ проще. Составы сдать на лом, потом и эстакаду :)

Метро так не ликвидировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Mixalblch сказал:

Составы сдать на лом, потом и эстакаду :)

Метро так не ликвидировать

ну, хрень-то пока не ликвидировали. хотя проблемы с ней чуть ли не самого начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Mixalblch сказал:

МХ проще. Составы сдать на лом, потом и эстакаду :)

Метро так не ликвидировать

Зачем ликвидировать?

Работает - не трожь. Вагоны и всё прочее - серийные, в отличие от МХ, так что обновить при необходимости - не проблема. Да и убытков приносит во много раз меньше, чем МХ.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Valentin Melnikov сказал:

Зачем ликвидировать?

Работает - не трожь. Вагоны и всё прочее - серийные, в отличие от МХ, так что обновить при необходимости - не проблема.

согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Mixalblch сказал:

Развитие метрополитена прекращается в Самаре

https://63.ru/text/transport/2025/01/27/75032738/

 

Опять громкий заголовок но по факту все немного не так. "Театральную" - достроят, а дальше "видно будет".

     Собствено Самаре еще повезло, что успели выбить эту стройку. 

     А дальше - дальше действительно не факт что нужно строить именно " тяжёлый вариант".

    Хотя, конечно, в идеале станций 7 бы второй линии в том числе как раз связка автовокзал - вокзал и пересадка на линию 1 были бы нужны. 

   А вот дальше уже да - думать  над альтернативой. 

5 часов назад, Higre сказал:

А что теперь будут делать с имеющейся линией? Оно и с Театральной не факт, что взлетит.

 

Без второй линии, да, особо взлёта не будет. Ну там, конечно, если по уму сделать СТ и электричку с пересадкой на метро, то пассажиров прибавится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

Хотя, конечно, в идеале станций 7 бы второй линии в том числе как раз связка автовокзал - вокзал и пересадка на линию 1 были бы нужны. 

Жесть :) Это в текущих условиях? Даже в Казане ложками копают. И когда-нибудь сдадут 2ю линию из 2 станций. А в далёком светлом будущем ещё, наверное, 2 будет.

А ты про Самару

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В трамвай можно метро переоборудовать? Ещё в Самаре метро вроде как частично построили ещё в 1940-х, когда Самара рассматривалась как запасная столица. Но предназначалось метро там не как всеобщий транспорт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, portenos сказал:

В трамвай можно метро переоборудовать? Ещё в Самаре метро вроде как частично построили ещё в 1940-х, когда Самара рассматривалась как запасная столица. Но предназначалось метро там не как всеобщий транспорт

 

Да ладно, сказки все это. Возникли потому что в Самаре действительно работал отряд Метростроя, строивший бункер Сталина, скорее всего были построены и какие то ещё объекты подземные и возможно даже тоннели. Но не под метро. 

     И что действительно стало некоей сенсацией - на НТ местные выкладывали - действительно один из первых проектов метро был нарисован еще во время войны. Учитывая новые реалии запасной столицы. Но мало ли где было таких проектов, дальше которых вообще ничего не было. 

 

В 28.01.2025 в 20:13, Mixalblch сказал:

Жесть :) Это в текущих условиях? Даже в Казане ложками копают. И когда-нибудь сдадут 2ю линию из 2 станций. А в далёком светлом будущем ещё, наверное, 2 будет.

А ты про Самару

 

Ну понятно это из серии хорошо бы. В конце концов в середине 90-х тоже был застой в метростроении и отчасти в Москве, сейчас вот другая ситуация, пусть и не без нюансов. 

    Моё мнение - пусть не сейчас, но надо строить полноценную вторую линию от вокзала вдоль Московского шоссе. Тогда метро более менее полноценно начнёт работать. 

    Вот дальше уже можно играться с трамваем и так далее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.01.2025 в 18:55, portenos сказал:

В трамвай можно метро переоборудовать? 

Зачем??

Даже если можно - затраты огромные, а выгода какая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.01.2025 в 19:03, Krendel79 сказал:

 

Опять громкий заголовок но по факту все немного не так. "Театральную" - достроят, а дальше "видно будет".

     Собствено Самаре еще повезло, что успели выбить эту стройку. 

     А дальше - дальше действительно не факт что нужно строить именно " тяжёлый вариант".

    Хотя, конечно, в идеале станций 7 бы второй линии в том числе как раз связка автовокзал - вокзал и пересадка на линию 1 были бы нужны. 

   А вот дальше уже да - думать  над альтернативой. 

 

Без второй линии, да, особо взлёта не будет. Ну там, конечно, если по уму сделать СТ и электричку с пересадкой на метро, то пассажиров прибавится. 

Так есть же пересадка, Пятихатки называется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Аккорд1970 сказал:

Так есть же пересадка, Пятихатки называется. 

пятилетка. пятихатки - это на украине.

 

на электричку есть, да. но не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Аккорд1970 сказал:

Так есть же пересадка, Пятихатки называется. 

 

Ну это в стиле собянинских. Там ближайший выход закрыт судя по картам, надо на мост лезть и прочие радости. Короче можно и нужно сделать удобнее. 

20 часов назад, Фыва Цукен сказал:

 

 

на электричку есть, да. но не более того.

 

Если есть возможность надо нормальный ТПУ делать и даже какие то пассажирские тормозить. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Krendel79 сказал:

 

Если есть возможность надо нормальный ТПУ делать и даже какие то пассажирские тормозить. 

оно бы да. но подозреваю, что возможности нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Скоро откроется метро в Астане. Но надземное. Почему хотя бы одну подземную станцию для приличия не предусмотрели.

 

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Астанинский_легкорельсовый_транспорт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем? )

Второй метрополитен Казахстан может не потянуть - с Алматой бы разобраться.

Это принципиально не метро, хотя наплакаться с беспилотным подвижным составом и полностью открытой линией на эстакадах можно как у нас с монорельсом или Бутовской линией. Да и эпопея со строительством ЛРТ уже небольшая есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Ulis сказал:

А зачем? )

Второй метрополитен Казахстан может не потянуть - с Алматой бы разобраться.

ну, гм... а что, это так затратно, что у казахстана денег не хватит? страна далеко не самая бедная. а в астане уже полтора миллиона живёт.

 

другое дело, что, возможно, не самый лучший способ реализации выбран. но это они пусть сами решают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По всем признакам в Астане - метро. Внеуличность 100 процентов, скорее всего нижний токосьем и высокие платформы.

 

В Ташкенте недавно открыли такую же линию, но там российские вагоны.

7 минут назад, Михаил_123 сказал:

Там ещё и колея 1435 мм..

Правильно, нигде в мире за пределами бывшего СССР уже не строят ни метро, ни трамвай на другой колее, включая те страны, где пока ещё основная колея другая. И у нас для новых систем надо бы проектировать колею 1435. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, metrofanat сказал:

Скоро откроется метро в Астане. Но надземное. Почему хотя бы одну подземную станцию для приличия не предусмотрели.

 

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Астанинский_легкорельсовый_транспорт

Почитал с интересом. Душевно.

Напрашивается вывод,  что в ближайшие минимум лет 10 ничего не будет.

Выдыхаем.

 

1 час назад, metrofanat сказал:

Правильно, нигде в мире за пределами бывшего СССР уже не строят ни метро, ни трамвай на другой колее, включая те страны, где пока ещё основная колея другая. И у нас для новых систем надо бы проектировать колею 1435. 

Какой в этом высший смысл?

Добвить несовместимости, затруднить доставку вагонов с завода? Плюсов нет от слова совсем.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Valentin Melnikov сказал:

Плюсов нет от слова совсем.

Националисты обрадуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мечтают присоединиться к Китаю? Это единственная страна с колеёй 1435, с которой Казахстан граничит

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.