Lex Grant Posted June 28, 2009 Share Posted June 28, 2009 Мне иногда приходится размышлять на тему, стоит ли обращаться с жалобой по тому или иному вопросу, относящемуся к работе транспорта, а в частности - водителей маршрутных транспортных средств. Основные причины известны: это хамство, грубейшие нарушения ПДД и воровство. С одной стороны, это - дело нужное, поскольку человек должен знать, что его проступки не останутся безнаказанными, а с другой... все мы - люди, у каждого из нас есть свои проблемы, работа нервная, денег всегда не хватает и т.д. Вот на МТА-шном форуме иногда появляются постоянные хроникёры, занимающиеся тем, что регулярно пишут жалобы на местные ПАТПы. И такое ощущение у меня складывается, что первые раз-два их слушают, а потом всё складывается по принципу "собака лает - ветер носит" и "воз и ныне там". А между тем, большинство "аборигенов" тамошнего (и этого) форума таких обращений не пишет. Неужели не ездят, или же всем довольны? Как вы лично считаете, когда действительно стоит принимать такие-то меры в таком-то случае? P.S. надеюсь, поняли ход моих мыслей Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted June 28, 2009 Share Posted June 28, 2009 Приведу пример: у автобуса вход во вторую дверь, т.к. машина учебная, но на ней всё время один водитель. И ему каждый день стучат по двери со словами"Что не открываешь", естественно под конец дня не каждый сможет вежливо объяснять куда входить... А вообще мне очень жаль водителей и диспетчеров. С нашими пассажирами - одни нервы и скандалы, в большинстве случаев пассажиры их сами провоцируют Link to comment Share on other sites More sharing options...
karelalex Posted June 28, 2009 Share Posted June 28, 2009 С нашими пассажирами - одни нервы и скандалы, в большинстве случаев пассажиры их сами провоцируют 279696[/snapback] Да да, народ не тот подсунули. Link to comment Share on other sites More sharing options...
GrUser Posted June 28, 2009 Share Posted June 28, 2009 Как вы лично считаете, когда действительно стоит принимать такие-то меры в таком-то случае? 279694[/snapback] В любом случае грубого нарушения ПДД, ДИ и других документов, регламентирующих действия водителя. Аналогично для филиала предприятия или предприятия в целом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted June 29, 2009 Share Posted June 29, 2009 На водителей никогда ничего не писал. В моей жизни не было еще такого случая, когда водитель совершил бы такое, что я бы его хотел порвать, порой мы сами делаем глупости в отношении себя и водителей. А вот по поводу регулярности движения и массовых закосов свыше 2-х рейсов без уважительных причин (наличие пробки на маршруте и прочие препятствия) - пишу, но к счатью для меня такие случаи бывают редко. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юрий А Posted June 29, 2009 Share Posted June 29, 2009 Отвчеу как с одной стороны сотрудник, а с другой постоянный пассажир. Если имеет место явный закос или иной серьёзный срыв графика явно по вине водителя, то тут без вариантов, пощады за это быть не может никакой. Особенно там где интервалы и без того приличиные. Исключения те случаи, когда очевидно что от этого никому хуже не стало и стать не могло. Воровство - смотря какое предприятие и смотря в каких количествах. Если в парке работает "маршруточная" система, то переть против системы бесполезно, да и большее чем отписку про инструктаж и пр. ты врядли в ответ получишь. Если же это серьёзное предприятие со строгими правилами, то можно и сообщить куда следует даже на разовые случаи. По поводу хамства и неадекватного поведения, то только тогда, когда инициатор конфликта явно водитель/кондуктор. Если пассажир сам спровоцировал конфликт и хамство в свой адрес, то я скорее встану на сторону водителя и помогу поставить на место провокатора, чем жалобу накатаю. Нарушения ПДД - опять же смотря какое нарушение. На серьёзное можно и нажаловаться, фигня без каких-либо потенциальных последствий пофигу. Посадка/высадка вне ОП - пофигу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Независимый эксперт Posted June 29, 2009 Share Posted June 29, 2009 Приведу пример: у автобуса вход во вторую дверь, т.к. машина учебная, но на ней всё время один водитель. И ему каждый день стучат по двери со словами"Что не открываешь", естественно под конец дня не каждый сможет вежливо объяснять куда входить... А такие разве ещё остались?! Я на водителей никогда не жалуюсь. Жаловался один раз пару лет назад, когда один говнюк на ещё старом варианте 652 маршрута (от Щукинской) зажал мою ногу дверью и проехал около 20 метров так, я при этом прыгал по улице на одной свободной ноге и с чемоданом, т.к. ехал из аэропорта. Просто накипело тогда, потому, как после того, как он-таки впустил в салон не часть меня, а меня всего, он ещё и конкретно нахамил. Ну и пару раз капал на парк в целом. Но как-то результатов это не принесло, посему считаю это бесполезным. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted June 29, 2009 Share Posted June 29, 2009 Приведу пример: у автобуса вход во вторую дверь, т.к. машина учебная, но на ней всё время один водитель. И ему каждый день стучат по двери со словами"Что не открываешь", естественно под конец дня не каждый сможет вежливо объяснять куда входить... А такие разве ещё остались?! Остались.. у нас в14АП 3 штуки: 2ЛиАЗа 5256 и один Мерседес. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Володя13401 Posted June 29, 2009 Share Posted June 29, 2009 А почему в 14 АП не могут эти "нестандартные" машины поставть на маршрут с маленьким выпуском типа 746 чтобы пассажиры к ним привыкли и конфликтов не возникало? По теме-жаловася на водителя 2 раза и оба раза на одного и того же...уж больно хамства от него много исходило. Теперь 13633 на 95/151/291/623 не появляется(я ни разу не видел). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted June 29, 2009 Share Posted June 29, 2009 А почему в 14 АП не могут эти "нестандартные" машины поставть на маршрут с маленьким выпуском типа 746 чтобы пассажиры к ним привыкли и конфликтов не возникало? По теме-жаловася на водителя 2 раза и оба раза на одного и того же...уж больно хамства от него много исходило. Теперь 13633 на 95/151/291/623 не появляется(я ни разу не видел). Вот это не могу сказать. На ХБИшки учебные ( 326 и 520) туда не поставят т.к. это 746 - обслуживается 4 колонной, а вот Мерседес 429 туда можно поставить) Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted June 29, 2009 Share Posted June 29, 2009 А почему в 14 АП не могут эти "нестандартные" машины поставть на маршрут с маленьким выпуском типа 746 чтобы пассажиры к ним привыкли и конфликтов не возникало? 279707[/snapback] Неоднократно видел эти машины на 809 маршруте. По-моему, не хуже чем 746. Link to comment Share on other sites More sharing options...
AVG Posted June 29, 2009 Share Posted June 29, 2009 А почему в 14 АП не могут эти "нестандартные" машины поставть на маршрут с маленьким выпуском типа 746 чтобы пассажиры к ним привыкли и конфликтов не возникало? 279707[/snapback] Во-первых, маленький выпуск не означает маленький пассажиропоток. Во-вторых, стажировка водителей производится на всех маршрутах парка, а желающих работать на внутрисолнцевских маршрутах полно среди старожилов парка. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted June 29, 2009 Share Posted June 29, 2009 Лексу Гранту. Аборигены, как я понимаю, не пишут жалоб, поскольку прекрасно знают всю систему в работе и тем самым видят суть проблемы, а не ее верхушку. В конце-концов, я очень сильно подозреваю, что те самые аборигены примеряют шкуру водителя/кондуктора на себя чаще, чем "заяц" и искренне им сочувствуют, а повод написать жалобу для них - в конец оборзевшие индивиды/предприятия. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lex Grant Posted June 30, 2009 Author Share Posted June 30, 2009 berserker, насколько я понимаю, это не совсем так. Вот моё мнение. Некоторым "аборигенам", кто работает в сфере транспорта, может мешать чувство коллегиальности или... скажем... показной причастности. Хотя, оговорюсь, может быть, я и не прав. Другие акцентируют своё внимание на транспортных и околотранспортных дискуссиях, и в обсуждение конкретных ситуаций не лезут - им это просто неинтересно. Третьи же любят посмаковать подробности некоторых скандальных ситуаций (а ведь иногда читать эти разоблачения даже весело) и выступить в роли третейских судей. Есть ещё и четвертая, и пятая группы - в принципе, так можно считать до бесконечности. А вот, как результат, выясняется, что наиболее активные пользователи оставляют наименьшее количество обращений. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted June 30, 2009 Share Posted June 30, 2009 Неправ по моему образцу . Не смотря на мою весьма весомую нынче должностьв МТА, я абсолютно свободно высказываюсь на Форуме, хотя меня знают все, кому нужно., и меня до сиХ пор не замучила профессиональная этика кстати, мой один из последних постов (про совместную работу МТА и РЖД) - тому доказательство. И ко всему прочему - мои предупреждения профиля такое же доказательство. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted July 1, 2009 Share Posted July 1, 2009 мои предупреждения профиля такое же доказательство 279946[/snapback] Точно так: одно за хамство, а второе за препирательство с модератором. Работа накладывает отпечаток? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Соскочивший с дороги Posted July 1, 2009 Share Posted July 1, 2009 Не смотря на мою весьма весомую нынче должностьв МТА, я абсолютно свободно высказываюсь на Форуме, хотя меня знают все, кому нужно., и меня до сиХ пор не замучила профессиональная этика 279946[/snapback] Погодь, за тобой просто еще не пришли . Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир Яцукович Posted July 2, 2009 Share Posted July 2, 2009 Не надо забывать, что перевозка пассажиров это один из видов в классификации товаров и услуг. Вы такие же продавцы как и торговка бананами, и любое Ваше действие или бедействие попадает под Закон по защите прав потребителей. Что касается терминов не фига придумывать. Есть юридическое толкование, что такое обращение, что такое заявление, что такое жалоба. Учите матчасть. Чем отличается нормальная жалоба от кляузы - в умении человека избавиться от эмоций и грамотно составить текст. А Ваша обязанность -одинакова. Просто к одному у Вас возникает симпатия, а к другому антипатия. Другое дело, если за изложением автора стоит корысть или умысел. Это другое и заслуживает отдельного внимания. Для грамотной защиты интересов компании по нормальному нужна соответствующая профподготовка и практика. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lex Grant Posted July 2, 2009 Author Share Posted July 2, 2009 Что-то из вашего сообщения ничего я так и не понял. Где здесь я упоминал про термины? Чем отличается нормальная жалоба от кляузы - в умении человека избавиться от эмоций и грамотно составить текст. Не совсем так. При желании, даже пылая яростью, я могу любую ситуацию обрисовать грамотно, четко и сухо. Самое главное - чтобы факты не были высосаны из пальца, вот только кляуза от этого таковой быть не перестанет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
GrUser Posted July 2, 2009 Share Posted July 2, 2009 Вы такие же продавцы как и торговка бананами, и любое Ваше действие или бедействие попадает под Закон по защите прав потребителей. 280129[/snapback] А я особенно не понял этого. Link to comment Share on other sites More sharing options...
moskonst70 Posted July 2, 2009 Share Posted July 2, 2009 Жалуюсь, когда в результате действий работников транспортной компании задели или регулярно задевают мои интересы и исправлять ситуацию на месте работники не хотят, либо когда на лицо явное нарушение безопасности движения. Ну например: 1. Водитель при посадке не объявил, что следует по укороченному маршруту, а стал объявлять это только после того, как все прошли через турникет. В этом случае сначала предложил компенсировать ему мои потери либо наличными, либо билетом. После отказа сказал, что будет жалоба. Потом во-время разгвора с представителем парка особо напирал на то, что водитель мог ситуацию не доводить до жалобы, но не захотел. 2. Зимой антифриз не доходит до печек, а вентиляторы работают. На улице минус 20. В первый раз решил, что машина только с обеда, но когда на следующий день попал в нее же с такими же печками и машина уже шла после круга, т.е. как минимум час работала стуканул. Еще упомянул то, что водитель по хамски разговаривал с пассажирами по микрофону, резко тормозит и т.д. Помогло. Через несколько дней тот же водитель на той же машине. В салоне ташкент, машина идет плавно, никакого хамства. 3. На моей и соседних остановках задняя дверь, а то и вторая стала останавливаться напротив сугроба (как раз турникеты ставили). Выходить в сугроб неудобно. Поэтому пожаловлся. Первый раз безрезультатно. Пожаловался второй раз. Сказал, что действия водителей создают угрозу безопасности движения, так как такая остановка заставляет пассажира идти по проезжей части, что на самом деле так и было. Проняло. Поставили ревизора, который снял премию почти со всего маршрута. Когда месяца через полтора меня вновь попытались высадить в сугроб подошел к кабине, вежливо попросил подъехать к остановке как положено, что и было сделано сразу и без звука. 4. Пытался жаловться на отсутствие сдачи (ну например со ста рублей) на тетко-будки. Но это бесполезно. На такие жалобы судя по всему МГТ внимания не обращает. А вообще жаловаться полезно, но только в случае, если транспортная компания реалььно заинтересована в улучшении обслуживания пассажиров. К сожалению такое отношение очень далеко не у всех. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lex Grant Posted July 2, 2009 Author Share Posted July 2, 2009 moskonst70, интересно, а благодарности в адрес водителей вы направляли когда-нибудь? Например, когда водитель нарочито близко подъезжает к бордюру, чтобы пассажирам было удобно войти, когда он вежлив и отзывчив? Или когда в салоне всегда тепло и стерильно чисто, а в дальнем уголке скромно стоит уборочная швабра? Link to comment Share on other sites More sharing options...
gusakyur Posted July 2, 2009 Share Posted July 2, 2009 Лексу Гранту. Аборигены, как я понимаю, не пишут жалоб, поскольку прекрасно знают всю систему в работе и тем самым видят суть проблемы, а не ее верхушку. В конце-концов, я очень сильно подозреваю, что те самые аборигены примеряют шкуру водителя/кондуктора на себя чаще, чем "заяц" и искренне им сочувствуют, а повод написать жалобу для них - в конец оборзевшие индивиды/предприятия. 279798[/snapback] +1. Как водитель "Таз"-ика(аки Лады) со стажем более 7 лет, действительно на водителей фактически не жалуюсь по поводу ПДД, ибо примеряю на себя обстановку. На откровенные обманы или хамство - без проблем. Хотя в родных районах хамить перестали... т.к. на юге МО не так много народу постоянно снимает ПС, и чувствуется знают в лицо Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vados Posted July 3, 2009 Share Posted July 3, 2009 moskonst70, интересно, а благодарности в адрес водителей вы направляли когда-нибудь? Например, когда водитель нарочито близко подъезжает к бордюру, чтобы пассажирам было удобно войти, когда он вежлив и отзывчив? Или когда в салоне всегда тепло и стерильно чисто, а в дальнем уголке скромно стоит уборочная швабра? Кстати, за жалобы водители получают взыскания, а за благодарности - премии, или ничего? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lex Grant Posted July 3, 2009 Author Share Posted July 3, 2009 На моём веку среди прочих "сработали" только две моих благодарности (из, порядка, наверное, десяти). Но и ради этого стоило стараться! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted July 3, 2009 Share Posted July 3, 2009 Недавно был случай: подъезжает автобус, все вошли, я подошел к водителю, мы с ним начали говорить, т.к. у него был 3х минутный нагон и нужно было время выстоять. Тут из полного салона пробивется бабка и начала на нас орать типо " Вы не хотите работать обленились, сволочи, руки пообрывать надо, я в управу позвоню", я повернулся к ней, и немножко прочистил мозги. Вот если-бы она нормально спросила почему мы стоим, то я б ей спокойно всё ответил. А как эта старая сказаа - так относится к людям, которые спят по 3-5 часов - нельзя. Более того, я же не ехал на передней площадке, а вышел и ждал своего автобуса на остановке. Link to comment Share on other sites More sharing options...
amo Posted July 28, 2009 Share Posted July 28, 2009 Стоит ли жаловаться, если водитель не дает билета, а опускает штангу турникета, тем самым беря деньги себе в карман?? и если это действие совершается не к тебе (я бы потребовал билет), а к другим пассажирам, которым наплевать дадут им билет или нет? Link to comment Share on other sites More sharing options...
moskonst70 Posted August 1, 2009 Share Posted August 1, 2009 moskonst70, интересно, а благодарности в адрес водителей вы направляли когда-нибудь? Например, когда водитель нарочито близко подъезжает к бордюру, чтобы пассажирам было удобно войти, когда он вежлив и отзывчив? Или когда в салоне всегда тепло и стерильно чисто, а в дальнем уголке скромно стоит уборочная швабра? Да было один раз. Ровно потому, что водитель ненавязчиво, но грамотно работал с микрофоном, давал необходимую информацию. Причем без подколок и слов - паразитов. Ну а вообще иногда бывает, что подхожу к водителю и говорю спасибо. Последний раз было эти летом в Крыму. Сказал спасибо водителю Алуштинской 14Тр № 8151. Классно доехали. Бытро и плавно. От хорошей езды ведь и пассаир удовольствие получает. А сказал я просто: Спасибо, красиво летаете! Судя по реакции водителю это было приятно. А что касается официальных писем в подобных случаях, то они могут навредить. И такое бывало в том же Крымтроллейбусе. Пример: В саом конце 80-х или начале 90-х (еще до развала союза) вечером один из поздних рейсов 55 маршрута Ялта - Аэропорт. Шкода 9Тр, еще в очень приличном состоянии. В Ялте перед отправлением к водителю подходит пассажир, кладет крупную купюру (четвертной) и гворит: Командир опаздываю на самолет в Мурманск. Вылет через два часа 35 минут. Если успеем, даю еще столько же. Сумма по тем временам не маленькая. Через 15 минут по этому же маршруту идет еще одна машина. Так почему бы не помочь человеку. Кто не знает: 55 маршрут - длина 96 км, время в пути 2 часа 55 минут. Ну водила и поехал с ветерком. Через час был на вершине Ангарского перевала, хотя по графику до туда от Ялты не менее 1.30. Через два часа 5 минут после отправления были в Аэропорте. Пассажир честно расплатился. А через две недели пришло в Крымтроллейбус письмо: Спасибо водителю троллейбуса номер такой то, работавшему тогда то, который довез меня от Ялты до Аэропорта за два часа 5 минут. Последствия, я думаю, каждому понятны. Link to comment Share on other sites More sharing options...
awdeew Posted August 2, 2009 Share Posted August 2, 2009 На мой взгляд жалоба от кляузы отличается тем, что жалоба возникает в результате объективного происшествия, последствием которого стало невыполнение перевозчиком взятых обязательств перед пассажиром(ами), например, уход раньше расписания или опоздание к состыкованной электричке без существенных причин. А кляуза - в результате возникающих эмоций у пассажира по причинам, не связанным с выполнением обязательств перевозчика, отсюда возникают темы про хамство, нарушения ПДД и прочую лабуду, которую проверить практически невозможно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юрий А Posted August 2, 2009 Share Posted August 2, 2009 А кляуза - в результате возникающих эмоций у пассажира по причинам, не связанным с выполнением обязательств перевозчика, отсюда возникают темы про хамство, нарушения ПДД и прочую лабуду, которую проверить практически невозможно. 284523[/snapback] Более того скажу, зачастую "жалобы" подобного рода бывают и ещё хуже, а именно в виде лживых доносов. Как человек, работающий по ту сторону "баррикады", могу сказать что количество подобных жалоб, которые при проверке по навигации не подтверждаются, довольно большое. Т.е. человек пишет, что вот меня подрезали там-то тогда-то такая-то машина... Откываешь навигацию - машина эта в парке стояла в указанное время. Или опять же жалоба "водила гнал всю дорогу от 120 и выше". Смотришь навигацию - 90 это максимум что было за всю дорогу, и то в течение одной минуты. Ещё было тут недавно - автобус час простоял в пробке без движения, пассажир решил никуда не ехать, попросил вернуть деньги, а его в ответ послали куда подальше. Смотришь данные навигации - пробка действительно была очень некислая, только вот атвобус, про который шла речь, в указанное время ехал совершенно в другом месте и в другую сторону. И подобных нестыковок очень и очень много. Зачем люди пишут подобные ложные жалобы остаётся только догадываться. Правда один раз было, что водитель, на которого была написана подобная "жалоба", сам открытым текстом сказал что у него пару дней назад возник конфликт с конкурентом и тот ему пообещал что-то типа "ты ещё пожалеешь". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.