Jump to content

Статья в КП про трамваи за 16.09.2010 г.


Recommended Posts

Трамвайные пути в Москве постепенно превратились в обычные дороги. И на них тоже образуются пробки.

- Уберут трамвай - как на работу ездить будем? - возмущается жительница Марьиной Рощи Анна Стрельченко. - Мы сейчас за семь-восемь минут доезжаем до «Новослободской». А если на автобусе - то в пробке 40 минут можно простоять!

 

Марьина Роща - штрих к картине «Гибель московского трамвая». Еще 15 лет назад отсюда по рельсам можно было добраться до «Медведково», «Бабушкинской», «ВДНХ» и даже «Белорусской». Но постепенно трамвайные рельсы сняли с проспекта Мира, потом - с улицы Двинцев, потом - с Лесной.

 

Теперь хотят убрать из Новосущевского переулка, где ходит трамвай № 19. Здесь планируют сделать пешеходную зону. Но жителям нужен трамвай! Они обратились в мэрию и Мосгордуму, но уверенности, что к ним прислушаются, нет.

 

НЕНУЖНЫЕ РЕЛЬСЫ

 

Первый московский трамвай поехал еще в 1899 году - по Нижней Масловке. К 1940 году по трамвайным рельсам в Москве перевозили 70% всех пассажиров! Сейчас - менее 5%. За последние 10 лет в Москве срезали 20 километров трамвайных путей. Из 1700 километров маршрутов наземного транспорта в столице всего 416 км - трамвайные. Почему так мало?

 

- В последние годы власти сделали ставку на создание удобств для автомобилистов, - объясняет завкафедрой логистики МАДИ, профессор Виктория Герами. - Построили третье кольцо, за огромные деньги строится четвертое, делают бессветофорной Ленинградку... Но чем лучше дорожные условия, тем больше людей пересаживаются на автомобили, тем больше пробок. Замкнутый круг!

 

Чтобы его разорвать, как считает профессор, нужно развивать общественный транспорт. И прежде всего внеуличный, который не стоит в пробках. В Европе это давно поняли. В Праге, например, на трамвае, делая пересадки, легко пересечь весь город. Есть специальные ночные маршруты. Из швейцарской Женевы трамвай везет даже... во Францию. А в центре Хельсинки можно передвигаться только по рельсам. Потому и воздух там чистый, а у нас на Тверской впору надевать противогаз!

 

Ученые уверены: Москве трамвай нужен. Но вот какой?

 

ДОЛГО И НУДНО

 

- Уважаемые пассажиры! Пожар легче предотвратить, чем потушить, поэтому напоминаем вам о правилах пожарной безопасности...

 

Голос из динамика орет мне прямо в ухо. Я еду на 30-м трамвае от «Войковской» к «Строгино». Езды, судя по расписанию, около получаса, тогда как на метро - почти час. Но иногда мне кажется, что лучше уж на метро. Мало того что всю дорогу пассажиров мучают рекламными объявлениями, на Авиационной улице мы попадаем в пробку. Какой-то идиот бросил машину на путях. Водитель истошно звонит. Через пять минут со стороны базарчика появляется мужик.

 

Решил, как видно, что-то купить и парканулся где удобнее... На остановке «Метро «Щукинская» - новая задержка. Здесь в трамвай заходят человек сорок, и у валидатора образуется дли-и-инная очередь. Ждем, пока все войдут. На Новощукинской слышу визг тормозов. Через дорогу к трамваю бежит парень. Ведь рельсы проложены посреди дороги. Чтобы попасть к трамвайной остановке, нужно пересечь проезжую часть, уворачиваясь от несущихся машин.

 

В «Мосгортрансе» «Комсомолке» признались, что средняя скорость движения трамвая - около 30 километров в час. (Поезда метро, например, ездят со скоростью 42 км/час.) Власти, впрочем, считают, что рельсовый транспорт можно сделать и быстрым, и безопасным.

 

СКОРОСТЬ ВЫШЕ, ОСТАНОВОК МЕНЬШЕ

 

Уже пять лет мэрия мечтает пустить по столице скоростной трамвай. Он будет ходить со скоростью до 80 км/час с нечастыми остановками, а поэтому доставит пассажиров куда надо вдвое быстрее, чем метро! Причем полотно проложат намного выше проезжей части, поэтому на него не попадут ни пешеходы, ни машины. Уже и маршруты определили. Первым делом, например, трамвай хотят пустить вдоль шоссе Энтузиастов, которое московские водители справедливо называют автостоянкой. Планировалось построить ветки от железнодорожной платформы Лосиноостровская через «Речной вокзал» в Митино, от «Марьино» через «Выхино» до «Новогиреево» (см. также «Проект»).

 

- Идея очень хорошая. Скоростные трамваи есть во многих странах мира, например в Германии, и они прекрасная альтернатива метро, - считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Одно «но»: этот проект очень дорог.

 

Действительно, скоростной трамвай - это новые пути, специальные вагоны, более мощные тяговые подстанции. По силам ли городу такой проект? Мэрия заявила: будем пускать трамвай с помощью инвесторов. Пусть, дескать, все строит частник, мы поможем. Канадская компания Bombar-dier и французская Systra рассмотрели проект и... решили не связываться. Другие инвесторы тоже не спешат в Москву. Почему? Один из чиновников мэрии посетовал: иностранцы хотят побыстрее отбить вложения. Но тогда цены на билеты в скоростной трамвай придется делать довольно высокими. Скажем, рублей по 100. Кто поедет за такие деньги?

 

Строить же линии за счет города мэрия не хочет. Все вспоминают печальный пример монорельса. Отгрохали, красиво. Но толку-то? Дорогу каждый год приходится дотировать из бюджета - она даже не окупает себя, не говоря уже о прибыли. Нет, нужен частник, который возьмет на себя все риски. Но вот найдется ли он - большой вопрос.

 

А КАК ДОЛЖНО БЫТЬ?

 

- Нужно модернизировать уже существующий трамвай, - уверена Виктория Герами. - Пути, например, сделать обособленными - поднять над дорогой, чтобы на них не заезжали машины. Вместо двух вагонов можно пустить четыре, чтобы не было давки.

 

Многие специалисты советуют убрать валидаторы. В Праге, например, их нет, и в трамвай можно попасть через любую дверь. Поэтому посадка длится считанные секунды. А с зайцами борются ломовыми штрафами. На наши деньги - 2000 рублей.

 

Эксперты единодушны: трамвай можно и нужно реанимировать. Он спасает от пробок не хуже метро и при этом куда дешевле. Но будут ли власти работать реаниматорами?

 

- Да. Мэрия поддерживает идею модернизации московского трамвая, - рассказал «Комсомолке» официальный представитель столичного Департамента транспорта и связи Александр Оносовский. - Идет обновление путей - их делают более бесшумными. Будут строиться и новые пути. Особенно в тех районах, где нет метро.

 

В ноябре «трамвайный» вопрос рассмотрят на заседании столичного правительства. Давно пора. Надоело стоять в пробках...

 

ПРОЕКТ

 

Пути проложат в Бирюлево и поселок Северный

 

В самых «пробочных» местах власти столицы планируют построить 92,5 километра трамвайных путей Бирюлево-Западное - 37,1 километра рельсов. Так, линия протяженностью 8,5 километра пройдет по маршруту: улица Академика Янгеля (Чертановская улица) - Россошанская улица - Проектируемый проезд 5307 - Харьковская улица - Булатниковский проезд (до Востряковского проезда). Еще 18,6 километра трамвайных путей планируется проложить по маршруту: улица Красного Маяка (от Чертановской улицы) - улица Подольских Курсантов - Харьковский проезд - Булатниковский проезд - Харьковская улица - Востряковский проезд - Проектируемый проезд 5451.

 

Север Москвы - 36,4 километра по маршруту: поселок Северный - железнодорожная станция Лианозово - Череповецкая улица - улица Лескова - Широкая улица - железнодорожная платформа Лось.

 

Предусмотрено и строительство конечной станции трамвая «Поселок Северный».

 

Гольяново - 11,5 километра трамвайных путей по маршруту: Тагильская улица (от Открытого шоссе) - 2-й Иртышский проезд - Черницынский проезд - Уссурийская улица (до Хабаровской улицы).

 

Еще 8,5 километра трамвайного движения по улицам с частично сохранившейся трамвайной инфраструктурой. Так, планируется восстановить 5,5 км по маршруту: Трифоновская улица и улица Гиляровского со строительством разворотного кольца «Рижский вокзал» и 3 километра пути по маршруту: Госпитальная улица - Госпитальный переулок - Малая Почтовая улица - Старокирочный переулок.

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

 

Владимир НОСОВ, профессор кафедры строительства и эксплуатации дорог МАДИ: Строить новое и ремонтировать старое

 

- Москве нужен скоростной трамвай, он намного дешевле, чем легкое метро, и способен перевозить не меньше пассажиров. Но пути реально строить только на окраинах, где есть место и меньше перекрестков. Параллельно нужно развивать трамвай обычный. Например, делать более длинные маршруты и пускать трамваи чаще. А чтобы они не вставали в пробках - резко, в несколько раз, повысить штрафы для тех, кто бросает машины на рельсах.

 

Когда трамвай будет ездить быстро, часто и далеко, его популярность вырастет.

 

Давайте обсудим!

 

Источник:http://kp.ru/daily/24559.4/733613/

Link to comment
Share on other sites

Бредовая статья ни о чём, "Комсомолка" развела в статье жидкую манную кашу, когда сама не особо понимает, что пишет. Пробки - да, но "трамвай может исчезнуть" очень не вяжется на фоне проекта +90 км трамвайных путей. В общем, бред, по-моему недостойный для этого форума. "Надо что-то решать", "давно пора", "рельсы ВНЕЗАПНО посреди проезжей части" - ну просто как будто никогда не видели, а тут вдруг. А если динамик в ухо орёт - так это уже проблема того, кто усиленно в него ухом тычется. Я представить не могу, как можно уткнуться ПРЯМО В ДИНАМИК ухом Оо.

Link to comment
Share on other sites

Сама статья в общем-то довольно неплохо написана для простых журналюг из Комсмолки. А вот заголовок достоин самой желтейшей из всех наижелтейших пресс, ибо полностью противоположен содержанию статьи. Только вот тебе ли, ЛЕВ-2, этим фактом возмущаться? Сам же, помнится, типичные желтопрессные заголовки на форуме выдавал, даже модерировать тебя по этому поводу приходилось :angry:

Исправил заголовок темы, как не соответствовавший её содержанию.

 

А если динамик в ухо орёт - так это уже проблема того, кто усиленно в него ухом тычется.

338485[/snapback]

Справедливости ради, именно орущие динамики в МГТ, к сожалению, не редкость.
Link to comment
Share on other sites

Справедливости ради, именно орущие динамики в МГТ, к сожалению, не редкость.

338487[/snapback]

Вы хотите сказать что в ваших Мострансавтовских автобусах динамики не орут или их вообще нет :angry::(;)

Link to comment
Share on other sites

Вы хотите сказать что в ваших Мострансавтовских автобусах динамики не орут или их вообще нет

338492[/snapback]

Причем тут вообще МТА? Речь про МГТ, а динамики у них действительно орут местами. Причем помнится как-то раз подошел я к водителю, попросил сделать потише. На что получил исчерпывающий ответ о том, что он сам уже почти оглох, но потише не делается и даже продемонстрировал мне тот факт, что ручку громкости он крутит, а звук не убавляется.

 

Что касается МТА, то во-первых динамики там вообще редко по назначению используются, а где используются, то орущих на повышенной громкости не встречал.

 

P.S.: Учитывая что это уже не первый троллинг от q-w-e-r-t-y за последние несколько дней, то выношу предупреждение. Пока устное. Дальше будет с занесением.

Link to comment
Share on other sites

[OFF]Юрий, ну, не будем ворошить прошлое, я до сих пор считаю, что погорячился лишь со стилем высказываний, поэтому не удалось донести суть послания:angry: [/OFF]

Link to comment
Share on other sites

Статья неплохая. Она такая же, как и ситуация в городе с ОТ. Ясно, что так, как сегодня оставлять нельзя, надо возвращаться хотя бы на уровень 1990 года. Но все дело в том, что кроме озвученных в очередной раз планов реальных сроков реализации нет. Стало быть быстрее всего ничего и не будет. Потому и статья размытая.

 

Почти ОФФ: Ну и порадовало, что кроме чайников в очередной раз боднули дурникеты. Жду не дождусь, когда эту гадость уберут.

Link to comment
Share on other sites

Только МГТ все равно, что пишут о АСКП, и они от них не откажутся.

Думаю, что если бы имели право сами решать, то отказались бы давно в пользу кондукторов с переносными валидаторами.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, что если бы имели право сами решать, то отказались бы давно в пользу кондукторов с переносными валидаторами.

338578[/snapback]

Вряд ли. Нафига такую ораву человеческого фактора иметь в наличии?

Link to comment
Share on other sites

Да нормальна статья в принципе, написанная обывательским языком для обывателей.

В общем то все проблемы московского трамвая в ней озвучены. Что не так?

Мое мнение, что усилия по спасению трамвая надо направить на защиту трамвайных путей от автомашин.

Ну вот к примеру Чистопрудный бульвар, там пробки постоянно, и я не представляю как там вообще ездят трамваи, чьи пути забивают автомобили. Ну к примеру, можно же пути отгородить какими-нибудь столбиками, вбить их в асфальт? чтоб машины не могли заезжать на пути.

С другой стороны, трамвайные пути, находящиеся в центре улицы, у которой в одну сторону 3-4 полосы плотного движения - тоже уже анахронизм для Москвы, при том, что трамвай вынужден высаживать и сажать пассажиров прям на проезжой части. Т.е. на таких остановках надо делать хотя бы "островки для пассажиров" и пешеходные переходы.

В идеале трамвайные пути в условиях Москвы должны быть защищены от заезда на них автомобилей.

Link to comment
Share on other sites

Ну вот к примеру Чистопрудный бульвар, там пробки постоянно, и я не представляю как там вообще ездят трамваи, чьи пути забивают автомобили. Ну к примеру, можно же пути отгородить какими-нибудь столбиками, вбить их в асфальт? чтоб машины не могли заезжать на пути.

 

Там просто места нет, чтобы огораживать. Здесь трамвайная линия и рядом одна полоса для машин, а справа от неё - сплошная парковка почти до конца Яузского бульвара.

Link to comment
Share on other sites

Там просто места нет, чтобы огораживать. Здесь трамвайная линия и рядом одна полоса для машин, а справа от неё - сплошная парковка почти до конца Яузского бульвара.

338618[/snapback]

Да было бы желание... Даже огораживать не надо - снять по 3 ряда плитки через каждые 15 метров, и будет достаточно, чтобы отсеять 99% желающих.

Link to comment
Share on other sites

Так, линия протяженностью 8,5 километра пройдет по маршруту: улица Академика Янгеля (Чертановская улица) - Россошанская улица - Проектируемый проезд 5307 - Харьковская улица - Булатниковский проезд (до Востряковского проезда).

338396[/snapback]

Это, пардон, как? Специально эстакаду для трамвая построят?

Link to comment
Share on other sites

 

Это, пардон, как? Специально эстакаду для трамвая построят?

338629[/snapback]

С вероятностью 90% это никак.

А для никак можно какую угодно трассу придумать, хоть Ул. Нижние Мневники - Рублёвское шоссе - Кутузовский проспект например.

Link to comment
Share on other sites

А про присоединение Краснопресненской сети к основной в статье ни слова, хотя это давно пора сделать.

Link to comment
Share on other sites

Статья на редкость трезво написана.

 

А про присоединение Краснопресненской сети к основной в статье ни слова, хотя это давно пора сделать.

 

Каким образом?

Link to comment
Share on other sites

трамвайные пути, находящиеся в центре улицы, у которой в одну сторону 3-4 полосы плотного движения - тоже уже анахронизм для Москвы, при том, что трамвай вынужден высаживать и сажать пассажиров прям на проезжой части. Т.е. на таких остановках надо делать хотя бы "островки для пассажиров" и пешеходные переходы.

338616[/snapback]

Эта формулировка подходит только к отрезку от Комсомольской до Преображенской площадей, на самих площадях как раз и островки, и переходы есть. Можно аналогичный построить на остановке "Депо им.Русакова". И больше негде, и в то же время сейчас линия для трамвайной сети Москвы имеет стратегический характер. Вот вам проблема, и как решить - мне неясно.

Link to comment
Share on other sites

Так, линия протяженностью 8,5 километра пройдет по маршруту: улица Академика Янгеля (Чертановская улица) - Россошанская улица

Это, пардон, как? Специально эстакаду для трамвая построят?

Там вообще-то есть планы по продлению Россошанской улицы в Бирюлево, так что как - как раз понятно, вместе с улицей.

Link to comment
Share on other sites

И больше негде, и в то же время сейчас линия для трамвайной сети Москвы имеет стратегический характер. Вот вам проблема, и как решить - мне неясно.

 

Отделив трамвайную линию двойной сплошной от проезжей части. И запретить левые повороты для автотранспорта, где это возможно.

Link to comment
Share on other sites

Отделив трамвайную линию двойной сплошной от проезжей части. И запретить левые повороты для автотранспорта, где это возможно.

Особенно на подъеме от Яузы в центр, где ширина проезжей части 1,5 - 2 полосы.

А так вообще, отделить сплошной линией трамвай от проезжей части вариант.

Но проблема еще и в остановках, особенно у метро "Сокольники".

Link to comment
Share on other sites

Лично я считаю, что ИМХО Трамвайное движение, надо не расширять а наоборот его постепенно снижать, и ликвидировать. Поскольку ИМХО трамваи зачастую мешают движению автомобильного транспорта и так же во многом способствуют пробкам где есть трамвайные линии.

Link to comment
Share on other sites

Поскольку ИМХО трамваи зачастую мешают движению автомобильного транспорта

340923[/snapback]

:) И часто трамваи съезжают с рельсов, занимая полосу для автомобилей? Подъезд красят что-ли?

Link to comment
Share on other sites

И часто трамваи съезжают с рельсов, занимая полосу для автомобилей? Подъезд красят что-ли?

340924[/snapback]

Во первых, зачастую в узких улицах где есть трамвайное движение, невозможно препарковать свою машину, по причине того, что она будет мешать трамвайному движению

Во вторых, я часто наблюдаю на пересечении Нижней красносельской и Краснопрудной улиц такую картину:

Трамвай 50 или 37 маршрута при повороте на Нижнюю Красносельскую оказывается на так называемой спец. части где нет напряжения, и что бы ему ее пересечь, нужно ждать следующий сзади трамвай, который застрявший трамвай будет толкать. В результате чего Эта тележка на колесах, блокирует движение и пробка из за нее растягивается до начала комсомольской площади. И это не единственный перекресток где такие вещи случаются

В третьих. опять за счет остановочных пунктов трамваев, на узких улицах выходящих на крупную магистраль, (например Перекресток проспект Мира Протопоповский переулок или Измайловский вал ) Из за посадки/высадки пассажиров, которые создают пассажиры образуются скопления машин переходящее в пробку..

Link to comment
Share on other sites

Во первых, зачастую в узких улицах где есть трамвайное движение, невозможно препарковать свою машину, по причине того, что она будет мешать трамвайному движению

340925[/snapback]

Давайте не будем путать курицу и яйцо. Вы не президент РФ (надеюсь), чтобы ради Вашей парковки тысячи человек лишать транспорта.

Во вторых, я часто наблюдаю на пересечении Нижней красносельской и Краснопрудной улиц такую картину:

Трамвай 50 или 37 маршрута при повороте на Нижнюю Красносельскую оказывается на так называемой спец. части где нет напряжения, и что бы ему ее пересечь, нужно ждать следующий сзади трамвай, который застрявший трамвай будет толкать

340925[/snapback]

Я пользовался ежедневно этим маршрутом трамвая с 1979 по 1993г. И за все 10000 поездок ни разу не видел, чтоб трамвай добровольно остановился на спец. части. Так может, не в трамваях зло-то, а в нарушителях ПДД?

за счет остановочных пунктов трамваев, на узких улицах выходящих на крупную магистраль, (например Перекресток проспект Мира Протопоповский переулок или Измайловский вал ) Из за посадки/высадки пассажиров, которые создают пассажиры образуются скопления машин переходящее в пробку..

340925[/snapback]

Вы думаете, если вместо трамвая будет стоять троллейбус, что-нибудь там изменится? К тому-же при том светофорном цикле, что имеет место на Проспекте мира, трамвай два раза успеет осуществить посадку-высадку.

Link to comment
Share on other sites

зачастую в узких улицах где есть трамвайное движение, невозможно препарковать свою машину, по причине того, что она будет мешать трамвайному движению

340925[/snapback]

А вам никто и не обещал, что парковаться можно где попало.

Более того, если справа от трамвайного пути нет места для парковки, это означает ровно то, что на улице данной ширины даже при отсутствии трамвайных путей припаркованную машину можно объехать только с выездом на полосу встречного движения. Т.е. парковку по крайней мере на одной стороне улицы желательно запретить даже без трамвая.

 

Трамвай 50 или 37 маршрута при повороте на Нижнюю Красносельскую оказывается на так называемой спец. части где нет напряжения,

340925[/snapback]

Единственной причиной торможения трамвая на спецчастях является нарушение ПДД другими участниками движения - выезд на занятый перекрёсток, движение на запрещающий сигнал светофора и т.д.

 

опять за счет остановочных пунктов трамваев, на узких улицах выходящих на крупную магистраль, (например Перекресток проспект Мира Протопоповский переулок или Измайловский вал ) Из за посадки/высадки пассажиров, которые создают пассажиры образуются скопления машин переходящее в пробку..

340925[/snapback]

Если трамвай в том же Протопоповском заменить на автобус, будет ровно то же самое, поскольку он точно так же будет занимать единственную полосу.

Link to comment
Share on other sites

Давайте не будем путать курицу и яйцо. Вы не президент РФ (надеюсь), чтобы ради Вашей парковки тысячи человек лишать транспорта.

Но тем не менее я имею право препарковаться в удобном для себя месте, тем более если ни каких запрещяющих знаков в этом месте нет.

Я пользовался ежедневно этим маршрутом трамвая с 1979 по 1993г. И за все 10000 поездок ни разу не видел, чтоб трамвай добровольно остановился на спец. части. Так может, не в трамваях зло-то, а в нарушителях ПДД?

Мне не удосуживалось воочию увидеть причину остановки "тележки" на спец. части. Но факт того, что именно из за трамвая блокируется движение остается ФАКТОМ.

 

Вы думаете, если вместо трамвая будет стоять троллейбус, что-нибудь там изменится?

Нет не измениться. Изменить это может только два варианта. Либо снятие трамвайного маршрута, на этом участке полностью, либо замена трамваев на Маленькие ПАЗы

 

К тому-же при том светофорном цикле, что имеет место на Проспекте мира, трамвай два раза успеет осуществить посадку-высадку.

Но тем не менее как ни крути но трамвай на таких перекрестках мешает пропускной способности автотранспорта

Link to comment
Share on other sites

Изменить это может только два варианта. Либо снятие трамвайного маршрута, на этом участке полностью, либо замена трамваев на Маленькие ПАЗы

340933[/snapback]

ПАЗ имеет точно такую же, как и трамвай, ширину в 2 с половиной метра. Поэтому единственную трёх-с-половиной-метровую полосу он будет занимать точно так же, не пропуская никого за время посадки.

 

Но тем не менее я имею право препарковаться в удобном для себя месте, тем более если ни каких запрещяющих знаков в этом месте нет.

340933[/snapback]

Кроме обозначенных знаками, есть ещё куча мест, перечисленных в п. 12.4 ПДД РФ, где остановка и стоянка запрещены по умолчанию.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.