Jump to content

Присвоение Номеров Машрутам


Recommended Posts

Интересно, а какими криетриями руководствуются люди при назначении номера?

 

во-первых, почему оставляют дырки?

во-вторых, почему в одном районе называют их похоже (например, 59, 759) - ведь когда автобус подъезжает, проще различить номер издалека, когда они совершенно разные, а не отличаются одной цифрой...

Link to comment
Share on other sites

Про второй вопрос иногда бывал осознанный смысл, что на каком-то пассажирообразующем участке трассы маршрутов совпадали, и для некой целевой аудитории это примерно одно и то же...

Link to comment
Share on other sites

Про второй вопрос иногда бывал осознанный смысл, что на каком-то пассажирообразующем участке трассы маршрутов совпадали, и для некой целевой аудитории это примерно одно и то же...

а например 747 и 858?

Link to comment
Share on other sites

Да скорее всего номера присваиваются исключительно по принципу лотереи. Т.е. когда все готово (нужное количество машин, водителей и т.д.), то смотрят на незаполненные номера (а они могут быть от давно отмененных маршрутов - например, 272-го не было более 10 лет с момента его отмены в Бибирево и назначении во Внуково) и из них выбирают. Исключение только САСы и укороченные варианты маршрутов (например, 238к в свое время перенумеровали в 838), хотя и это спорный момент.

 

Про второй вопрос иногда бывал осознанный смысл, что на каком-то пассажирообразующем участке трассы маршрутов совпадали, и для некой целевой аудитории это примерно одно и то же...

 

Только там, где они различаются, бывает путаница. Меня вот раздражают совпадающие на большом протяжении 124-й и 174-й. Ко мне идет только второй. Сейчас, правда, с появлением электронных маршрутоуказателей стало легче, а то раньше бывало поставят табличку без указания трассы в правом нижнем углу, не заметишь нижнюю часть двойки и подумаешь, что это 174-й :(

Link to comment
Share on other sites

а например 747 и 858?

 

Может все же 737 и 848, ну и плюс 858?

Здесь номера явно подбирали из свободных так, чтобы первая и последняя цифра совпадали друг с другом. Многочисленным новоселам Щербинки так запомнить видимо проще.

Хотя через пару месяцев в своем районе любое сочетание цифр запомнится.

Link to comment
Share on other sites

а например 747 и 858?

 

Может все же 737 и 848, ну и плюс 858?

Здесь номера явно подбирали из свободных так, чтобы первая и последняя цифра совпадали друг с другом. Многочисленным новоселам Щербинки так запомнить видимо проще.

Хотя через пару месяцев в своем районе любое сочетание цифр запомнится.

да, ошибся)) вот и я об этом. даже наоборот, по-моему, в походих путаться будешь) а разные запомнишь)

Link to comment
Share on other sites

По мне уж лучше так, чем перенумерованные бывшие красные маршруты трамваев и троллейбусов, что голову сломаешь пока вспомнишь какой маршрут он дублирует.

Правда порой номера попадаются случайно вместе, но такие Люберецкие вариации как 772 и 722, да и 723 и 773 и вправду сбивают с толка.

Ну и знакомые путали 623 и 633, а также 142 и 147 (2 и 7 несчастливые цифры)

Link to comment
Share on other sites

У нас в районе наблюдается путаница в 296 и 796 маршрутах, и нередко те, кому надо на "Южную" уезжают в 16 м/р Чертанова.

На "Пражской" часто путают 796 и 797, и уезжают совсем не туда.

Link to comment
Share on other sites

А 208-й и 209-й в Выхино как вам?

Link to comment
Share on other sites

Наверное всё зависит от того человека, который этим занимается в МГТ. После войны наоткрывали кучу маршрутов, и даже если трассы совпадали с довоенными, номера присваивались другие. А иногда наоборот старались дать новым маршрутам номер, который уже был в тех краях. Например, 248, 176, 764, 280.

Link to comment
Share on other sites

<br />

во-вторых, почему в одном районе называют их похоже (например, 59, 759) - ведь когда автобус подъезжает, проще различить номер издалека, когда они совершенно разные, а не отличаются одной цифрой...

А историю поучить? 759 был перенумерован как раз из 59к, изначально этот номер предназначался совершенно другому маршруту, а тут дыра в нумерации удачно подвернулась.

А 208-й и 209-й в Выхино как вам?

А 298 и 299 в ОрБоре? А 601-606 в Медведково-Отрадном и 801-805 в Ясенево? А нынешние 603 и 605? А 771 и 774 (из-за этой сладкой парочки я вечно не могу запомнить номер квартиры, в которой одна моя подруга живёт, всё мне кажется, что 774, а на самом деле 771)?

По-моему, вполне нормально, перепутать номера двух идущих в разные стороны маршрутов надо постараться.

Тем более что 208 и 299 (в отличие от 771-774 или 298-299) обслуживаются разными парками. Можно и по номеру автобуса определить. Один мой коллега (совсем не транспортный фанат), живущий на Вешняковской, рассказывает, что раньше удобно было 30 и 64 различать: если номер машины начинается на 4, то значит, 30й; если на 2 - то 64й.

Ещё более бестолково менять красные номера на кольцевых маршрутах например 138к,188к-739,745.

И что в этом бестолкового? Решили номер отдельный присвоить, вот и выделили первый свободный. Точно так же один из маршрутов Т переделали в 678 (немного видоизменив), в противоход 16му пустили 255й (тоже, кстати, свободный номер - изначально маршрут номер 255 появился в ОрБоре), в противоход 256му - 273й.

В настоящее время мне известна только одна пара кольцевых маршрутов с чёрно-красными номерами - 704 и 704к. Ну и "верочки" с нятяжкой, хотя они друг от друга отличаются.

 

И вообще, какая-то тема мало похожая на дискуссию. Номера присваивают случайным образом: берут первый свободный - и вперёд. Все эти "стараются брать из того диапазона, который в этом районе" или "подбирают такой, чтобы был похож на остальные", или "номер от маршрута, который ходил здесь раньше" - не более чем попытка найти закономерность там, где её нет. В качестве примеров можно вспомнить автобус 246 (повторяющий изначальную трассу 42го), троллейбусы 17 (повторяющий трассу 46) и 79 (пущенный по исторической трассе 17го). Вспомнить, как сперва в одном районе, а потом спустя некоторое время в другом возникали пары маршрутов 758-762, 286-714, 272-611.И, вместе с тем, как в разные времена существуют совершенно в разных местах маршруты с номерами 160 и 728.

 

во-первых, почему оставляют дырки?

И много у нас сейчас дырок? В рассмотрение не принимаются случаи, когда "был маршрут 231, но его решили отменить, и номер остался с тех пор незанятым" - маршруты вообще-то имеют свойство быть отменёнными. Кроме того, ввод маршрута - дело не пяти минут, и вполне возможно, что гипотетический новый маршрут, который ввели через неделю после отмены 231го, согласовали за месяц до пуска, когда номер 231 был присвоен действующему ещё маршруту. И надо было выбрать какой-либо иной номер.

Наконец, номер маршрута, как и всякий идентификатор, должен преследовать единственную цель - однозначно выделять идентифицируемый объект среди прочих других. Поскольку номер 737 (и любой другой номер) обозначает только один маршрут, и в городе Москве нет нескольких 737 маршрутов - то система идентификации по номерам нормальная и вменяемая. И наличие маршрута с номером 232 вовсе не требует наличия маршрута с номером 231. Подобно тому, как помещение с номером 601 в каком-нибудь многоэтажном здании не требует наличия в этом здании номеров 600, 599, 598 и проч.

Link to comment
Share on other sites

Поскольку номер 737 (и любой другой номер) обозначает только один маршрут, и в городе Москве нет нескольких 737 маршрутов - то система идентификации по номерам нормальная и вменяемая. И наличие маршрута с номером 232 вовсе не требует наличия маршрута с номером 231. Подобно тому, как помещение с номером 601 в каком-нибудь многоэтажном здании не требует наличия в этом здании номеров 600, 599, 598 и проч.

Да, вот я в детстве тоже недоумевал, почему у нас в районе 652 и 654 автобусы есть, а вот 653 почему-то нет, куда-то делся. И только когда узнал, где ходит 653 автобус, действительно удивился, почему его так отбросило.

(ОФФ. У нас даже почтовый индекс 123458 - когда-то давно я думал, что это чья-то неудавшаяся шутка...)

Link to comment
Share on other sites

У нас в Царицыно та же проблема: 701 и 761, выезжают с одного поворота, вечером вообще не разберёшь, какой приближается.

Link to comment
Share on other sites

И много у нас сейчас дырок?

 

У троллейбусов есть сознательная дыра аж из 6 чисел :)

 

А 298 и 299 в ОрБоре?

 

298 и 299 вместе ходят скорее по Каширке, а не в Орборе (там то их трассы различаются).

А вот именно в ОрБоре есть ещё 274 и 275. Я когда увидел первый раз 274, так и подумал, что это какой-то неполноценный редуцированный вариант 275, специально номер на единичку уменьшен :)

Link to comment
Share on other sites

А у нас в Жулебино ни одного "родного" номера, и все бывшие версии Жулебинских маршрутов раньше ходили в разных районах: 89 - в Филях, 177 - в Медведково, 184 - на Подбельского, 279 - в Ясеневе, 669 - в Сокольниках. А вот в трамвайных маршрутах наблюдается тенденция к присвоению новым маршрутам номера ранее ходивших в тех краях: № 40 - на Угрешку, № 22 - в Черёмушки.

Link to comment
Share on other sites

Номера присваивают случайным образом: берут первый свободный - и вперёд.
Не скажи, 727 (Тм27), 12ц (Тб12), 759 (59к) и ряд других. Хотя по-большому счету, номера дают от балды :)
Link to comment
Share on other sites

И много у нас сейчас дырок?

 

У троллейбусов есть сознательная дыра аж из 6 чисел :)

Да хоть бы и так. 95 перенумеровали из 5к сознательно для схожести чисел (как 82 - из 12к), а предшествующие номера ещё не успели никому присвоить (надеюсь, развитие всё-таки начнётся, и номера присвоят).

У автобусов точно так же: 829 сделали как производное от 229 (при том, что наибольший предшествующий номер был 814 - тогда ещё ни 813, ни 812, к слову, не было), 867 - из 567, 895 - из 595 (а до этого - 595 из 295, 295 из 95, и ещё несколько маршрутов такой же путь прошли: 11-211-511-611, 16-216-516-716). 854 отпочковали от 54, 995 - от 95, 775 из 75 (вернее, из 75к), 776 из 276 (опять же, 276к), 759 из 59к и т.д. При образовании новых маршрутов на основе существующих стараются, естественно, номера давать похожими на номера основного маршрута (и в этом смысле, согласен с Паштетом, всякие 29 и 33 трамвайные маршруты суть нелепица, лучше бы оставили их 2к и 7к, никто бы не помер) с образованием дыр. Когда вводят совершенно новый маршрут - берут первый попавшийся номер, закрывая дырки. Понятно, что имеющиеся сейчас дыры - это просто то, что не успели заполнить ещё.

Я недавно составлял перечень "дырок", оказалось на удивление мало - 115, 231, 243, 666, 717, 753, 758, 782, 825, 842, 849, 853, далее уже совсем рыхло. Если не брать в расчёт совсем недавние отмены (115, 825), чуть более давние (782) и относительно недавние реорганизации (243, 758), то можно сказать, что почти всё заполнили. Уж если вспомнить, что в диапазонах 280х и 780-х номеров не так давно были одни сплошные дыры (пять номеров из 10 заняты), а 800е лет 15 назад были одной большой дырой (там и было-то всего что 800, 803, 807, 809, 810, 811, 812, 813, 814, 815, 816 да 829 с 830) - то сейчас говорить о дырках в номерах как-то несерьёзно.

 

Номера присваивают случайным образом: берут первый свободный - и вперёд.
Не скажи, 727 (Тм27), 12ц (Тб12), 759 (59к) и ряд других. Хотя по-большому счету, номера дают от балды :)

Я говорю про новые маршруты, не имеющие привязки к каким-либо существующим. Про маршруты, так или иначе производные от существующих (компенсации и короткие версии - кстати, самый яркий пример такой "компенсации" - это никакой не А727, а троллейбус Б, пущенный по трассе одноимённого трамвая), я написал. Насчёт 759 я ещё выше отметил, откуда такой номер взялся и что совпадение это как раз не случайное, а умышленное, а к Тб12 нагляднее привести пример Тб82.

Однако и это тоже далеко не правило, а просто "стараются" - если получится, хорошо, а нет - так на нет и суда нет. В частности, Тм23 был компенсирован А152 и Тб86; Тм10 - А239; дублирующий кусок А75 маршрут получил номер 822. Взамен Тм31 пустили А132. Если покопаться, можно ещё примеров поискать.

Link to comment
Share on other sites

В первой трехсотне пустуют только 231 ,243 . Чему они раньше принадлежали и чему их заполнить?

 

В 500й нумерации пропусков много,но там понятно.

В 600й отсутствует всего один номер, понятно какой (тут причина другая была.

 

 

Далее отсутствуют 717 ,758,782 ,825,842,849 и потом пропусков очень много.

Link to comment
Share on other sites

При образовании новых маршрутов на основе существующих стараются, естественно, номера давать похожими на номера основного маршрута (и в этом смысле, согласен с Паштетом, всякие 29 и 33 трамвайные маршруты суть нелепица, лучше бы оставили их 2к и 7к, никто бы не помер) с образованием дыр.

Причём было и возвращение исторического номера трамваю, пусть и с запозданием 26=22. Но не переименовали 28 трамвай, хотя там было целесообразно (указатели части вагонов Краснопресненского депо отображают только 2 цифры).

 

12 маршруты автобуса и троллейбуса- нерешённая нелепость (даже на форуме не решили как назвать 12Ц).

В первой трехсотне пустуют только 231 ,243 . Чему они раньше принадлежали
Отмена 231 - большая ошибка (вылетели остановки). 243 потому что некого возить в посёлок Главмосстроя, заезжает 38.
Link to comment
Share on other sites

А 298 и 299 в ОрБоре? А 601-606 в Медведково-Отрадном и 801-805 в Ясенево? А нынешние 603 и 605? А 771 и 774 (из-за этой сладкой парочки я вечно не могу запомнить номер квартиры, в которой одна моя подруга живёт, всё мне кажется, что 774, а на самом деле 771)?

Не видел в этом ничего странного. Наоборот, раньше при застройке районов на пустом месте и появлявшимся там маршрутам давали подряд идущие номера. По нумерации можно таким образом определить время застройки района. Но и исключительные номера, в случае освободившихся в других районах, тоже могли маршрутам новых районов давать. Например 117 и 151 в ОрБоре, а ранее они были в Свиблово

Link to comment
Share on other sites

 

Однако и это тоже далеко не правило, а просто "стараются" - если получится, хорошо, а нет - так на нет и суда нет.

так и вопрос в том - насколько это надо. Зачем стараться, если от балды выйдет удобней.

Link to comment
Share on other sites

Я сейчас 774-й отличаю издалека от 771 по электронному маршрутоуказателю, а точнее, по названиям конечных! У 774-го один из конечных пунктов прописали очень коротко "Пф.Лось", а у 771-го оба названия во всё табло :D . Хотя одно время 6 ап вздумал писать полностью "Платформа Лось", но, видимо, народ тоже смекалистый, и потребовал вернуть короткую надпись назад... ;)

Link to comment
Share on other sites

В первой трехсотне пустуют только 231 ,243 . Чему они раньше принадлежали и чему их заполнить?

 

В 500й нумерации пропусков много,но там понятно.

В 600й отсутствует всего один номер, понятно какой (тут причина другая была.

 

 

Далее отсутствуют 717 ,758,782 ,825,842,849 и потом пропусков очень много.

1. Маршрута 115 тоже с недавних пор нет. За маршрутами 231 и 243 - идём на http://bus.ruz.net в раздел "Маршруты" и учим матчасть. Чем их заполнить - уж найдут чем, можно не переживать.

2. А к чему этот пост, если я ровно одним постом выше написал то же самое? Чукча не читатель, да?

А 298 и 299 в ОрБоре? А 601-606 в Медведково-Отрадном и 801-805 в Ясенево? А нынешние 603 и 605? А 771 и 774 (из-за этой сладкой парочки я вечно не могу запомнить номер квартиры, в которой одна моя подруга живёт, всё мне кажется, что 774, а на самом деле 771)?

Не видел в этом ничего странного.

Я тоже не вижу. Но кому-то показалось нелепостью существование рядом 208 и 209, вот я и хотел узнать, в чём, собственно, нелепость, когда таких "соседних" номеров полным-полно, а если человек не умеет отличать цифру "8" от цифры "9" и не в состоянии запомнить номер своего маршрута - то это явно не повод проводить перенумерацию всего и всея.

Однако и это тоже далеко не правило, а просто "стараются" - если получится, хорошо, а нет - так на нет и суда нет.

так и вопрос в том - насколько это надо. Зачем стараться, если от балды выйдет удобней.

Вопрос ни о чём. Дано задание - взять первый свободный номер. Кто-то захотел взять для маршрута 276к номер "776", потому что "ну пусть будет номер похожим". Кто-то захотел короткий клон 41го назвать 83. Запрещать это будем? Типа, не старайтесь - всё будет тяп-ляп всё равно и поэтому всё должно быть заранее от балды. Ну-ну.

От правил именования обычно веет непролазным идиотизмом. К примеру, необходимость называть по-разному станции в пересадочном узле. Вот и повылезали всякие "Новоясеневские", вместо того, чтобы спокойно назвать две станции "Битцевским парком" и на этом успокоиться. Нет же, давайте на пустом месте из пальца проблему высасывать, зададимся вопросом: "А почему у нас так номера присваивают, а вырезы в сортирных дверях в форме сердечка делают".

 

К тому же, удобней как раз стараться. Потому что если человек привык пользоваться маршрутом 516, то ему гораздо проще запомнить, что он теперь 716, чем какой-нибудь 834. И по Верхней Масловке возникший откуда ни возьмись 727 автобус идёт туда, куда ходил некогда 27 трамвай. Если бы "откуда ни возьмись автобус" имел номер 743, понять его связь с 27 трамваем значительно труднее: "Какой-какой автобус теперь идёт вместо трамвая, вы говорите? Какого мне у "Дмитровской" искать?".

Я не говорю уже о том, что когда видишь на Подбелке 29 трамвай, то фиг поймёшь, что это не новый маршрут, а клон двойки.

Link to comment
Share on other sites

За маршрутами 231 и 243 - идём на http://bus.ruz.net в раздел "Маршруты" и учим матчасть. Чем их заполнить - уж найдут чем, можно не переживать.

Ну вы б посмотрели хоть сначала, что нету там 231-го.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а какими криетриями руководствуются люди при назначении номера?

 

во-первых, почему оставляют дырки?

во-вторых, почему в одном районе называют их похоже (например, 59, 759) - ведь когда автобус подъезжает, проще различить номер издалека, когда они совершенно разные, а не отличаются одной цифрой...

 

Да ладно, ваш случай самый простой. Изадалека пересчитать количество цифр в номере гораздо проще, чем понять, что они обозначают

Link to comment
Share on other sites

За маршрутами 231 и 243 - идём на http://bus.ruz.net в раздел "Маршруты" и учим матчасть. Чем их заполнить - уж найдут чем, можно не переживать.

Ну вы б посмотрели хоть сначала, что нету там 231-го.

Пользоваться прямыми ссылками тоже можно: http://bus.ruz.net/routes/231

Link to comment
Share on other sites

А почему так и не убрали отменённые маршруты?

Link to comment
Share on other sites

За маршрутами 231 и 243 - идём на http://bus.ruz.net в раздел "Маршруты" и учим матчасть. Чем их заполнить - уж найдут чем, можно не переживать.

Ну вы б посмотрели хоть сначала, что нету там 231-го.

Э-э-э, а посмотреть раздел "история" религия не позволяет? Или вопрос "Чему они принадлежали раньше" не подразумевает того, что надо смотреть исторический раздел?

Что в списке маршрутов нет 231го, я знаю, поскольку позавчера этот список просматривал (и пост с перечнем "дыр" писал на основе этой таблицы). Спасибо, кэп, но советы свои приберегите, ей-ей, кому-нибудь другому.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.