Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, Leprecon сказал:

Смотрите в сканах 1968: там праздник прямого сообщения от вокзала дальше Савелово, я оч удивился.

Поделитесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Leprecon сказал:

Могу ошибаться, но где-то это уже разбирали: лок с цмв причудливо катался в силу определенных оборотов. Гляньте расписание 1963 года -там в то же время с Дубны отправляется поезд до Дмитрова ( не до Москвы)

судя по времени хода это было под паровозом))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Любопытный пригородный маршрут в 1965 с другой стороны БМО:

 

29 минут назад, Yaroslav сказал:

Ну и ну! Интересно, а какой в нём смысл? И какое локомотивное депо его могло обслуживать?

Поразмыслив, пришёл к такому выводу, что этот поезд своеобразный "реликт" и явно существовал в предыдущие годы, до 1965. Почему? А потому что Поварово-2 конечная. До 1959 года (образования Московской ж.д.) именно Поварово-2 было станцией стыкования двух дорог - Северной и Калининской.  А обслуживало, наверное, депо Лобня, а до 1957 - депо Москва-Бутырская, не исключено, что тепловозами ТЭ2, которые у них тогда имелись на балансе.

33 минуты назад, Зеркало сказал:

судя по времени хода это было под паровозом))

И такое может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Yaroslav сказал:

явно существовал в предыдущие годы, до 1965.


Да, присутствует и в графике 1960 года. Тогда он ещё останавливался на всех километровых платформах между Поварово-2 и Икшей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ermiht сказал:

Поделитесь?

Да, очень интересно!

Просто, по словам бабушки, работавшей когда-то на станции Калязин-Пасс. (с ней беседовал мой товарищ), уверяла, что пригород со стороны Калязина никогда не заходил далее Савёлово.

 

 

Изменено пользователем Roman Savel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Roman Savel сказал:

Да, очень интересно!

Просто, по словам бабушки, работавшей когда-то на станции Калязин-Пасс. (с ней беседовал мой товарищ), уверяла, что пригород со стороны Калязина никогда не заходил далее Савёлово.

 

 

В основном расписании все это хозяйство прекрасно вписано на участке Москва-Дмитров. №98 это видимо знаменитый 197/198. В довоенных расписаниях мы видим ограничения на покупку билетов в поезда дальше Дмитрова. Тут -сноски отсутствуют.  №642 Савок 6.33 Окружная 6.39 Долгопа 6.51 Икша 7.11 (нехило несется? ) Турист 7.19 Яхрома 7.24. Дмитров 7.38 Каналстрой 7.54  Вопрос по типу лока и глобальный к ПИДу, почему в 68ом году между Лобней и Дмитровом электричка типа Ср3 ехала 38-39 мин, а сейчас нужно 47?

20200516_212857.jpg

20200516_212919.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Leprecon сказал:

В основном расписании все это хозяйство прекрасно вписано на участке Москва-Дмитров. №98 это видимо знаменитый 197/198. В довоенных расписаниях мы видим ограничения на покупку билетов в поезда дальше Дмитрова. Тут -сноски отсутствуют.  №642 Савок 6.33 Окружная 6.39 Долгопа 6.51 Икша 7.11 (нехило несется? ) Турист 7.19 Яхрома 7.24. Дмитров 7.38 Каналстрой 7.54  Вопрос по типу лока и глобальный к ПИДу, почему в 68ом году между Лобней и Дмитровом электричка типа Ср3 ехала 38-39 мин, а сейчас нужно 47?

Огромное спасибо за очень интересную информацию!

Здесь видны две пары поездов Москва - Углич, которые останавливаются на ряде промежуточных пунктов.

Причем, о.п. 40 км (под Угличем) названа еще "Маймеры".

Потом, видимо, из-за путаницы (т.к. к селу Маймеры ближе всего о.п. Красное), переименовали в очередной "километр".

646-й, быстрее всего, местный до Сонково (т.к. идет "по всем столбам, включая даже 94 км), а 202-й - Рыбинский (про 98-й, согласен с Вашим мнением).

644-й и 646-й, похоже, и есть "прародители" пригорода Савёлово - Углич и Савёлово - Сонково.

Кстати, когда-то давно, одна из работниц станции Орудьево мне рассказывала, что до 1970 г. здесь останавливались пассажирские поезда. 

Вот, согласно этому расписанию, все, кроме Рыбинского, и останавливаются.

Еще интересно, что Стрельчиха уже о.п.

Хотя, на всех топографических картах показывалась, как станция.

 

Изменено пользователем Roman Savel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Любопытный пригородный маршрут в 1965 с другой стороны БМО:

Детково - Калуга тоже шедевр не таких уж далёких дней.

А ещё мог бы быть шедевр Апрелевка-Вязьма, но часть маршрута идёт засылом.

Может будет интересно, тут на rus-etrain.ru выложили Служебное расписание Савеловского направления 1995 год. Был очень удивлен большому количеству ПДС, да с остановками по многим станциям. Всегда думал, что до Савелово шли без остановок.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Leprecon сказал:

Вопрос по типу лока и глобальный к ПИДу, почему в 68ом году между Лобней и Дмитровом электричка типа Ср3 ехала 38-39 мин, а сейчас нужно 47?

Небольшой офф. В 1980-е одна моя пожилая родственница, старожил подмосковной Салтыковки, уверяла меня, что в 1950-1960-е годы "старые" электрички на Горьковке ходили быстрее. Я особо не поверил, но, чувствую, интересно было бы расписания сравнить разных направлений по годам...

4 часа назад, Roman Savel сказал:

Еще интересно, что Стрельчиха уже о.п.

Хотя, на всех топографических картах показывалась, как станция.

Увы, но это бич топокарт, в том числе и советских. На наиболее важные обжитые территории период обновления был 6-8 лет, а на прочие территории - 10-15 лет. В этом отношении ведомственные НКПС/МПС-овские картосхемы были более оперативными и актуальными. Это я как картограф по образованию говорю...

1 час назад, Паштет сказал:

Детково - Калуга тоже шедевр не таких уж далёких дней.

Её наследница, Кресты - Калуга, не менее интересна :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yaroslav сказал:

Небольшой офф. В 1980-е одна моя пожилая родственница, старожил подмосковной Салтыковки, уверяла меня, что в 1950-1960-е годы "старые" электрички на Горьковке ходили быстрее. Я особо не поверил, но, чувствую, интересно было бы расписания сравнить разных направлений по годам...

 

Расписаниям Савеловского в 21ом веке не снилось того, что мы видим в 60-70е. Даже впихивание в инфраструктуру Дегунино и Депо не сильно повысило время в пути. В сети видел много старых фоток платформ в Лобне, Луговой, Трудовой -они под 10 вагонов. Так что масса поездов была не сильно меньше.Интересный момент -были ли в ТЧ-14 ЭР 1? Либо на смену Ср пришли ЭР-2 типа 477, 510, 518, 523 (эта особо долго каталась)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Leprecon сказал:

Интересный момент -были ли в ТЧ-14 ЭР 1?

Была одна-единственная.

ЭР1-103, 1960-го года выпуска. А с 1964 начали ЭР2 одна за другой поступать.

Уточнение: в ТЧ-14 она пришла из Перервы в 1968 году, а через три года была передана в Москву-Вторую.

P.S. Кстати, эту элю Греков должен помнить, она с 1996 в Нижнем Тагиле поселилась :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Roman Savel сказал:

Огромное спасибо за очень интересную информацию!

Здесь видны две пары поездов Москва - Углич, которые останавливаются на ряде промежуточных пунктов.

Причем, о.п. 40 км (под Угличем) названа еще "Маймеры".

Потом, видимо, из-за путаницы (т.к. к селу Маймеры ближе всего о.п. Красное), переименовали в очередной "километр".

646-й, быстрее всего, местный до Сонково (т.к. идет "по всем столбам, включая даже 94 км), а 202-й - Рыбинский (про 98-й, согласен с Вашим мнением).

644-й и 646-й, похоже, и есть "прародители" пригорода Савёлово - Углич и Савёлово - Сонково.

Кстати, когда-то давно, одна из работниц станции Орудьево мне рассказывала, что до 1970 г. здесь останавливались пассажирские поезда. 

Вот, согласно этому расписанию, все, кроме Рыбинского, и останавливаются.

Еще интересно, что Стрельчиха уже о.п.

Хотя, на всех топографических картах показывалась, как станция.

 

Напомню, что в то время нумерация поездов была другая.

Скорые - до 80, пассажирские дальние - 81-198, местные на 200, пригород с 300 по 898.

Москва Бут. - Ленинград под № 97/98 я еще помню - номер поменяли на 197/198 именно из-за расширения диапазона скорых., тогда же местные стали 6** вместо 2**, а пригород - на 6***.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Yaroslav сказал:

P.S. Кстати, эту элю Греков должен помнить, она с 1996 в Нижнем Тагиле поселилась :)

Ага, из Иркутска после его перевода на переменный ток.

Помню и ездил на ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Паштет сказал:

Может будет интересно, тут на rus-etrain.ru выложили Служебное расписание Савеловского направления 1995 год. Был очень удивлен большому количеству ПДС, да с остановками по многим станциям. Всегда думал, что до Савелово шли без остановок.

198 - Москва - С-Пб. Имел тарифную остановку в Талдоме. Все остальные стоянки технические. В Дмитрове, когда-то была тарифная, но точно не в 90-х.

602 - Москва - Рыбинск ( + зимой с ВБС до Бежецка и Весьегонска).

606 - Москва - Рыбинск (летний).

622 - Москва - Углич.

640 - Москва - Весьегонск (летний) с ВБС до Бежецка.

Тарифных остановок от Москвы до Савёлово у этих поездов не было, кроме 198 в Талдоме (см. выше).

 

Изменено пользователем Roman Savel
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Roman Savel сказал:

Тарифных остановок от Москвы до Савёлово у этих поездов не было, кроме 198 в Талдоме (см. выше).

в 1994 Весьегонский от Дмитрова шел почти со всеми

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Зеркало сказал:

в 1994 Весьегонский от Дмитрова шел почти со всеми

А это точно не технические стоянки были (по скрещению на разъездах)?

Просто, в  (если мне память не изменяет) 1996 году, когда этот поезд еще значился, все остановки на МЖД прописывались именно как технические.

Служебки ПДС за те годы у меня остались, но, увы. сейчас не под рукой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Roman Savel сказал:

А это точно не технические стоянки были (по скрещению на разъездах)?

Просто, в  (если мне память не изменяет) 1996 году, когда этот поезд еще значился, все остановки на МЖД прописывались именно как технические.

Служебки ПДС за те годы у меня остались, но, увы. сейчас не под рукой.

 

они были в вагонном расписании... а в те годы техстоянки НЯП там еще не указывались

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Зеркало сказал:

они были в вагонном расписании... а в те годы техстоянки НЯП там еще не указывались

Могли и указать по глупости - дорога-то чужая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, igla сказал:

Могли и указать по глупости - дорога-то чужая.

Просто, я не припомню посадку-высадку из ПДС в те годы.

В Дмитрове, вообще, ПДС часто ставили на путь без платформы.

Кстати, Москва - Углич тогда обслуживался МЖД, как и ВБС до Бежецка и Весьегонска.

Рыбинские обслуживались СЕВ.

А летний Весьегонский был в общем обороте со 197/198. Он, разумеется, ОКТ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Roman Savel сказал:

Кстати, Москва - Углич тогда обслуживался МЖД

В 94-м по-моему уже нет, ВЧД на Савёловском вокзале разгонали очень рано, в 92-м или 93-м.

7 минут назад, Roman Savel сказал:

ВБС до Бежецка и Весьегонска.

А вот эти уже в 80-е годы были в общем обороте со 197-м поездом

8 минут назад, Roman Savel сказал:

А летний Весьегонский был в общем обороте со 197/198. Он, разумеется, ОКТ.

Причем сам 197/198 обслуживало ВЧД-25, находившееся в Великих Луках. То есть сам 197/198 тоже был в обороте с 677/678.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, igla сказал:

В 94-м по-моему уже нет, ВЧД на Савёловском вокзале разгонали очень рано, в 92-м или 93-м.

А вот эти уже в 80-е годы были в общем обороте со 197-м поездом

Причем сам 197/198 обслуживало ВЧД-25, находившееся в Великих Луках. То есть сам 197/198 тоже был в обороте с 677/678.

Про последнее читал.

А, вот, поезд Москва - Углич и ВБС к Рыбинскому в 1996 еще точно обслуживались в Москве.

Не знаю. каков был статус ВЧД на Савёловском, но это все происходило до последнего дня курсирования поезда Москва - Углич.

Затем, ОКТ создало поезд "сборную солянку" 642/641 Москва - Сонково, и его ядро (2 вагона),  а также ВБС (до Углича, Весьегонска, Пестово, а также, первый сезон и до Бежецка) стали обслуживаться в Сонково.

Это случилось, в 1997 или 1998 году, если память не изменяет (но, инфу можно поднять по служебкам).

Состав поезда Москва - Углич потом еще более года стоял ржавел на путях станции Москва - Бутырская. близ грузового двора.

Я там его часто видел.

Затем отменили 197/198 (введя ВБС к 642/641), а через полгода 602/601 и 642/641 (уже без ВБС до С-Пб) передали на Белорусский вокзал.

Ну, а еще позднее, из двух поездов сделали один. который так и катался с ВБС пока их не грохнули.

Сперва он еще был за СЕВ., а ВБС за ОКТ. Но. все вагоны красили уже однаково.

Потом поезд передали в МСК., и на одно лето все ВБС стали ежедневными.

Это была их "лебединая песня".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Зеркало сказал:

они были в вагонном расписании... а в те годы техстоянки НЯП там еще не указывались

Насчёт 1990-х не могу с уверенностью сказать, а вот во второй половине 1980-х точно в вагонных расписаниях техстоянки особо не оговаривались, это касается всех направлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще в те годы, как мне кажется, особо не делали различий между тарифными и техническими стоянками. например, мы в 98 году возвращались из карелии - мест до москвы не было, поехали каким-то южным поездом до бекасова-сортировочного (билеты покупали именно до него). поезд в бекасове стоял на пути без платформы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Фыва Цукен сказал:

вообще в те годы, как мне кажется, особо не делали различий между тарифными и техническими стоянками. например, мы в 98 году возвращались из карелии - мест до москвы не было, поехали каким-то южным поездом до бекасова-сортировочного (билеты покупали именно до него). поезд в бекасове стоял на пути без платформы.

У меня друг рассказывал, как в конце 1980-х, возвращаясь из Коми, они с байдарками в Орехово-Зуево на сортировке высаживались :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот, я и говорю - по-моему, тогда просто не разделяли остановки на тарифные и технические. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разделяли всегда, но косячили знатно - компов-то не было, и отследить такую псевдотарифную остановку было сложнее (особенно, если билеты до неё не покупают).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Yaroslav сказал:

они с байдарками в Орехово-Зуево на сортировке высаживались :)

байдарочники в то время договаривались и с машинистами электричек... останавливали прямо у моста через речку))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Зеркало сказал:

байдарочники в то время договаривались и с машинистами электричек... останавливали прямо у моста через речку))

Да-да, тоже слышал про такое.

Кстати, в пригородном Савёлово - Углич (году в 99-м или в 2000, точно не помню), рыбаков с лодками высаживали перед мостом через Волнушку, где теперь "Нью-Скнятино".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Roman Savel сказал:

Да-да, тоже слышал про такое.

 

мы в 94 году договорились с машинистом поезда черусти-муром, чтобы он у моста через бужу остановил. обошлось в литр спирта :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Roman Savel сказал:

где теперь "Нью-Скнятино".

кстати, НЯП станция Скнятино переносится второй раз за 80 лет... есть еще такие примеры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.