Перейти к содержанию

Турникет - Хуже Для Поездки Нет.


Рекомендуемые сообщения

10 часов назад, Varanas сказал:

Пассажиропоток в 1 тысячу на 70 тыс. населения скорее всего говорит об очень низкой плотности населения на большой площади города, в которую небось еще и окрестные деревни были формально включены. В подобных населенных пунктах нормального ОТ вообще обычно не делают.

Плотность там, действительно, невысокая - 750 чел./ кв. м, но не такая уж чтоб ОТ был совсем не нужен. В два раза больше, чем, например, в таких мегадеревнях как Сидней и Мельбурн? При этом даже в последних весьма остро ощущается проблема пробок. Да и ОТ в этой бельгийской деревне ведь не ликвидировали в итоге, а всего лишь перевели на символическую палату в 60 центов после аж 16 лет бесплатной работы.

10 часов назад, rvu сказал:

А ты если все это осилил, назови конкретные города. 

Всё не осилил, но там явно разные примеры есть. Как с 1-2 маршрутами,  так и полностью бесплатным сервисом в городе или англомерации. И я в отличии от некоторых товарищей, огульно утверждающих о наличии большого негативного опыта внедрения бесплатного ОТ и с трудом приводящих при этом пару примеров из лихих 90-х в российской провинции, как раз хочу совместными усилиями честно разобраться, что и где как было.  Поэтому дал ссылку для всегобщего изучения. Но инфы, к сожалению, мало и она на буржуйских языках.

Французы, например, чаще всего любят ссылаться на какой-то там Шатору(ж).

10 часов назад, Mazzy сказал:

Перевозка же халявщиков в транспорте качество жизни никак не повышает. 

А выгул их в парке повышает?

10 часов назад, Varanas сказал:

Думаю что считали, и не раз. Это же какая мощная пиар-акция могла бы выйти к выборам. Значит наверное не так это дешево, как кажется с первого взгляда.

Тут контекст был не только в текущих затратах на контролёров, а и в том во сколько обойдётся увеличение их количества для всей этой канители со станционарными постами и прочими неотвратимыми экзекуциями для зайцев. И тут я, как минимум,  вангую, что дешевле выйдет отдать эти деньги перевозчикам и забить на зайцев. 

5 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну потому что 100% оплата всей этой ... (не знаю как назвать, но того, что требуют ТФ) будут означать цену проезда в трамвае дорОже чем цену проезда в такси )

С чего вдруг? Платные пассажиры в Мск оплачивают свой проезд полностью сами, а ПС уже несколько лет закупается за счёт перевозчиков. По цене такси наш ДепТранс любит щедро субсидировать разве что всякие там велопрокаты и каршеринги. А вот обычный ОТ по его мнению должен самоокупаться.

3 часа назад, rvu сказал:

А полностью бесплатный транспорт развращает потребителя, как и любая бесплатность.

А бесплатные парки, бесплатная пожарная охрана, бесплатное освещение улиц развращают? Вон в Китае, говорят, лет 15-20 назад модно было книжки на улицах под фонарём читать, а дома свет экономить... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, om2002 сказал:

А бесплатные парки, бесплатная пожарная охрана, бесплатное освещение улиц развращают?

 

По-моему, аналогии  с платой за транспорт не совсем корректны: когда я радовался тому, что ВДНХ отменяло плату за вход, я ещё не знал, что  "выставке достижений" - конец, а будет базар, сегодняшний праздник цветночных клумб, хоть и оплачивается из бюджета, но никак не связан с тем, кто и что хотел бы видеть на ВДНХ, мне, например, совсем не по душе, что парк есть (красиво делают, ничего не скажешь), а выставки достижений нет - меня никто не спрашивал. Так же и с транспортом: пока есть плата за проезд - есть выручка на маршруте, платы не станет - отменять маршрут, или делать его пару раз в неделю, как это с 1133, будет решать чья-то "левая пятка". Пожарная охрана и уличное освещение - как ни крути - необходимая инфраструктура, для поддержания и правопорядка: пожары чтобы не разрастались, а в темноте не прятались личности с нехорошими намерениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я перефразирую иных немного огрубив и оприколив:

"У меня есть проездной/пенсионный/инвалидный/студенческий и тд и я гордо объявляю себя Платежеспособным Пассажиром и категорически против того, чтобы со мной в моих Льготах уравнялась какая то сука! Поэтому бесплатному проезду моё решительное нет! Я буду за него (столь же рьяно как сейчас против, когда у меня не будет проездного/пенсионного/инвалидного/студенческого..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Метрокутила сказал:

Пожарная охрана и уличное освещение - как ни крути - необходимая инфраструктура, для поддержания и правопорядка: пожары чтобы не разрастались

И ОТ - необходимая городская инфраструктура, чтобы люди нормально в городе перемещались и своими машинками город сильно не переполняли и воздух поменьше загазовывали.

 

6 минут назад, Метрокутила сказал:

Так же и с транспортом: пока есть плата за проезд - есть выручка на маршруте, платы не станет - отменять маршрут, или делать его пару раз в неделю, как это с 1133, будет решать чья-то "левая пятка".

Т.е. сейчас по решению "левой пятки" маршруты не отменяют и не гнобят что ли?

И вы тоже, получается, против перевода маршрутов на госзаказ с гарантированной оплатой транспортной работы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, om2002 сказал:

И ОТ - необходимая городская инфраструктура, чтобы люди нормально в городе перемещались и своими машинками город сильно не переполняли и воздух поменьше загазовывали.

Да вон у нас тут бесплатный транспорт в одну организацию на выезде из Ясенево. Все одно каждый удак, кто более менее может, прется на своём...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, om2002 сказал:

И вы тоже, получается, против перевода маршрутов на госзаказ с гарантированной оплатой транспортной работы?

 

Если это первая ступень к приватизации городского транспорта - то да, против. Считаю, что городской транспорт должен оставаться муниципальным и городским, хотя бы для того, чтобы сохранить троллейбусы, и хоть какое-нибудь профтехобразование в городе, но это моё личное мнение, не факт что верное.

 

23 минуты назад, om2002 сказал:

И ОТ - необходимая городская инфраструктура,

 

Конечно, необходимая... Но бесплатность - явно не тот путь, хотя таллинский опыт очень соблазнителен, но не в Москве: Москва очень разрослась, и жители, к примеру, Подольска, Люберец, Одинцово и.т.п. многие работают в Москве, и будут вынуждены платить по "туристическим" тарифам, вместо того, чтобы вместе с москвичами покупать нужные скидки по проездным.

 

@Вперёдсмотрящий , у меня нет никакой социалки, я покупаю за свой счёт раз в 3 месяца ТАТ60.

 

Кстати, насчёт Ясенево: когда-то с Тарусской/Ясногорской существовал бесплатный автобус до Меги; спасибо Вперёдсмотрящему - вспомнил, почему навсегда получил антипатию к бесплатным автобусам  :)

Изменено пользователем Метрокутила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Метрокутила сказал:

Если это первая ступень к приватизации городского транспорта - то да, против. Считаю, что городской транспорт должен оставаться муниципальным и городским

А если просто Мосгортранс перевести на эту систему с гарантированной оплатой работы и избавить от головной боли о зайцах и окупаемости?

 

7 минут назад, Метрокутила сказал:

многие работают в Москве, и будут вынуждены платить по "туристическим" тарифам

Так можно сделать бесплатным ОТ для всех, а не только для жителей с пропиской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, om2002 сказал:

А если просто Мосгортранс перевести на эту систему с гарантированной оплатой работы и избавить от головной боли о зайцах и окупаемости?

 

Так можно сделать бесплатным ОТ для всех, а не только для жителей с пропиской.

Там все равно половина пассажиров бесплатные, если считать СКМ и всякие льготы условно бесплатным проездом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Вперёдсмотрящий , om2002 говорит о легальных покатушках вообще безо всякой валидации чего-бы то ни было. Тут Юрий А выше говорил, я с этим мнением согласен:

 

19 часов назад, Юрий А сказал:

Как показывает практика, полностью бесплатный для пассажира ОТ деградирует и подыхает от нищеты ещё быстрее. А реально успешных примеров оного по всему миру кот наплакал. Но заячье лобби упорно продолжает гнуть свою линию нам же пофиг, мы на чужих ошибках учиться не умеем, нам надо самим по граблям пройтись.

 

P.S.: Таллин не предлагать, там сложная суррогатная система, которая всё равно требует и контролёров, и билеты, и валидаторы...

 

Только интересно было бы узнать, какие примеры из этого "кот наплакал" ?

Изменено пользователем Метрокутила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Метрокутила сказал:

Только интересно было бы узнать, какие примеры из этого "кот наплакал" ?

Да вот в том-то и дело, что с примерами деградируещего и подыхаещего бесплатного ОТ (особенно, не из лихих 90-х в росскийской провинции) у утверждавших это как-то не заладилось.  И даже там, где плату в итоге вернули, совсем не факт, что ОТ подыхал и деградировал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, FanatOT сказал:

Вместимость - сколько потребуется Витязей, чтобы вывести поток одного восьмивагонного поезда?

 

Так это не метро и трамвай, а московское метро и московский трамвай. 

8 часов назад, FanatOT сказал:

Не занимает места на улице. 

 

Кое-где занимает. И даже сейчас в Москве строят метро по улице. А кое-где есть трамвай подземный (Волгоград, Кёльн). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, om2002 сказал:

А выгул их в парке повышает?

Вы, халявщики, в парки не ходите. Сам пишешь, что они тебе не нужны.

7 часов назад, om2002 сказал:

бесплатная пожарная охрана

На этих самых Западах есть налог на недвижимость. И пожарная охрана стережёт покой владельцев недвижимости, которые содержат пожарную охрану на свои налоги. И никакой бесплатности.

7 часов назад, om2002 сказал:

бесплатное освещение улиц

Крайне велики издержки исключения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вот что подумалось. Какой положительный эффект мы ожидаем от этого самого бесплатного проезда, за который тут некоторые так топят. В теории сферических коней в вакууме - привлечь автомобилистов и снизить траффик на дорогах. Но в суровой реальности автомобилист и так за год тратит в разы бОльшие деньги, нежели стоимость годового проездного, чтобы этим самым транспортом не пользоваться. Если он люто хочет сэкономить, то он и сейчас может продать тачку, купить проездной и получить охрененный финансовый профит. Ну и что с вводом тотальной халявы для него принципиально поменяется? Да в общем-то ровным счётом ничего.

 

А вот то что с вводом халявы может увеличиться паразитный поток празднокатающихся, а также в транспорте прибавится разного рода маргинальных личностей, это на условиях проезда скажется в худшую сторону, что наоборот оттолкнёт от транспорта тех, кто готов заплатить за комфорт и безопасность. Плюс вспоминаем теорию разбитых окон. Ну и что мы получим на выходе? Транспорт для малоимущих, халявщиков и нищебродов, с которого платёжеспособные пассажиры будут бежать при первом удобном случае? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Юрий А сказал:

Какой положительный эффект мы ожидаем от этого самого бесплатный проезд, за который тут некоторые так топят. 

 

Самый топящий скрывает. Несколько раз его спрашивал, молчит.

То же самое с примерами городов. Ищите, говорит, сами. Нашли. Нет, говорит, мне эти примеры не нравятся, ищите дальше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, om2002 сказал:

 перевели на символическую палату в 60 центов после

То есть сейчас там цена приблизительно такая же как в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве плата за проезд "символическая"? Вероятно, она символическая для тех, для кого и продукты в магазине имеют цену "символическую"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Юрий А сказал:

Какой положительный эффект мы ожидаем от этого самого бесплатного проезда, за который тут некоторые так топят.

Лично я, как ни странно, жду упрощения процесса оплаты проезда. Ибо при попытке оплатить проезд в любой время в любом месте мне предлагают лишь заградительный тариф 55 р. у водилы, что

а) дорого, да и нести фактически наказание только за то, что я не оплатил проезд заранее в удобном для перевозчика месте я не хочу;

б) неудобно, т.к. нужно иметь либо эту сумму без сдачи, либо получать мешок мелочи. Ну и ждать, пока на почти каждой остановке водила обилетит таких же бедолаг - тоже удовольствие ниже среднего.

 

Между тем, идеальная система оплаты проезда была при совке: бросил пятачок в кассу, оторвал билетик - и проезд оплачен. Но МГТ такая система не устраивала из-за возможности халявы. Они начали её усложнять, введя вначале компостеры, а потом и турникеты. При этом возможности оплатить проезд без наценок непосредственно при посадке в транспорт не появилось, а даже наоборот, её  ликвидировали. Мосгортрансу (а теперь - и организатору перевозок) на эту мою проблему насрать, они мне рассказывают про свои проблемы, а именно:

- дороговизна оборудования (валидаторов, турникетов, терминалов для проверки и автоматов для записи билетов);

- затраты на зарплату персонала (кассирш, контролёров. кондюшек);

- жуликоватость этого персонала (как ни увеличивай затраты, а 100 тыр. в месяц ни контролёр, ни кондюшка никогда не получат, а значит, у них всегда есть стимул работать на свой карман, а не на МГТшный, при этом, рабочим местом они не дорожат, и увольнения не боятся);

- жуликоватость пассажиров, которые несмотря на все ухищрения так и норовят проехать зайцем.

Эти отмазы ребятки вытаскивают каждый раз в ответ на претензии по поводу невозможности принимать оплату за проезд здесь и сейчас, или же по поводу высоких цен. Ну и у меня давно возник вопрос: если вам так дорого и невыгодно содержать систему сбора и контроля оплаты проезда, может лучше от неё отказаться? Сразу отвалится куча расходных статей, и можно будет сосредоточиться непосредственно на дотировании транспортной работы, которое всё равно никуда не денется, ибо я в жизни не поверю, что такие супермаршруты,  как 129, или 759 себя окупают. Тем более, что у МГТ и вечно забитый 851-й тоже оказывается убыточный.

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, igla сказал:

оплатить проезд без наценок

С нынешней тарифной системой с кучей многопоездочных билетов само понятие "наценки" или "базового тарифа" размылось до полного отсутствия.

 

9 минут назад, igla сказал:

Ну и ждать, пока на почти каждой остановке водила обилетит таких же бедолаг - тоже удовольствие ниже среднего.

А если заградительного тарифа не будет, то количество бедолаг и время простоя на остановках резко вырастет. Уже проходили.

 

7 минут назад, igla сказал:

непосредственно при посадке в транспорт не появилось, а даже наоборот, её  ликвидировали. 

Как ликвидировали, так и вводят: https://mgt.transport.vtb.ru/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, igla сказал:

При этом возможности оплатить проезд без наценок непосредственно при посадке в транспорт не появилось, а даже наоборот, её  ликвидировали. 

На кучке маршрутов ввели оплату бесконтактной картой за 40 рублей. В моих краях на 661 точно есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Димон С. сказал:

Но дешевле чем налом.

 

В трамвае Нижнего тоже дешевле, чем налом. При том, что других вариантов там вообще нет.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, rvu сказал:

В трамвае Нижнего тоже дешевле, чем налом. При том, что других вариантов там вообще нет.

Почему же - есть электронные проездные на сутки и более и электронный кошелек с пересадочным тарифом на 60-90 минут:

https://siticard.ru/cards_tarifs

 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Антон Чиграй сказал:

С нынешней тарифной системой с кучей многопоездочных билетов само понятие "наценки" или "базового тарифа" размылось до полного отсутствия.

ну разве что для тех, кто не умеет считать. А так, 55 больше 36-ти.

1 час назад, Антон Чиграй сказал:

А если заградительного тарифа не будет, то количество бедолаг и время простоя на остановках резко вырастет. Уже проходили.

 

на таких остановках обязательна тёткобудка. Причем, именно на этой остановке, а не одна на всю площадь. И работать должна не с 7 до 19, а всё время работы транспорта.

1 час назад, Антон Чиграй сказал:

Как ликвидировали, так и вводят: https://mgt.transport.vtb.ru/

Прекрасно! ну лишние четыре рубля за каждую поездку  - ладно, хрен с ними. Но блин - там нет списка маршрутов, на которых это действует: сслыка "доступные маршруты" ведёт на главную страницу МГТшного сайта, а дальше ищи как хочешь! Разумеется, на остановках также нет никакой информации о возможности такой оплаты. В итоге это выглядит так: "Иногда кое-где вы можете оплатить проезд банковской картой. Смотрите внимательно на турникет после входа в автобус".

ЗЫ. В том же МТА как-то сумели сразу ввести оплату во всех автобусах, потом ещё РАТА подтянулась, и говорят, сейчас проезд банковской картой можно оплатить в любом подмосковном социале. Буду в Химках - проверю в троллейбусе.

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, rvu сказал:

 

В трамвае Нижнего тоже дешевле, чем налом. При том, что других вариантов там вообще нет.

Видел в одном из трамваев подробную менюшку. Там у них оказывается и суточные проездные, и 90 минут есть. Но они всё это походу не особо афишируют.

 

А ещё мне там понравилось то, что одной банковской картой можно хоть за весь трамвай заплатить и ты получишь на руки соответствующее количество билетов. А не как у нас, одна карта - один пассажир, даже если ты честно списал 2 поездки за двоих.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Юрий А сказал:

Видел в одном из трамваев подробную менюшку. Там у них оказывается и суточные проездные, и 90 минут есть. Но они всё это походу не особо афишируют.

 

Я вспомнил, что тоже видел в метро. 

9 минут назад, Юрий А сказал:

А ещё мне там понравилось то, что одной банковской картой можно хоть за весь трамвай заплатить и ты получишь на руки соответствующее количество билетов. 

 

И в Калуге так же. Только не в трамвае, естественно. 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, rvu сказал:

И в Калуге так же.

Спасибо за информацию, как раз подумываем туда в ближайшее время поехать. Тоже картой платить дешевле чем налом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Юрий А сказал:

Спасибо за информацию, как раз подумываем туда в ближайшее время поехать. Тоже картой платить дешевле чем налом?

 

На каких-то автобусах такое было снаружи написано, но я такого не встречал. В троллейбусах одинаковая цена. В автобусе до Калуги-2 тоже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Юрий А сказал:

Видел в одном из трамваев подробную менюшку. Там у них оказывается и суточные проездные, и 90 минут есть. Но они всё это походу не особо афишируют.

 

А ещё мне там понравилось то, что одной банковской картой можно хоть за весь трамвай заплатить и ты получишь на руки соответствующее количество билетов. А не как у нас, одна карта - один пассажир, даже если ты честно списал 2 поездки за двоих.

В метро такой билет продается. Но, ИМХО, если не ставить задачи целый день изучать транспорт и на нем ездить и жить в центре, то невыгодно. Чисто на муниципальном транспорте его покупку не оправдать, если не кататься умышленно...

(мы по крайней мере не купили ни разу, хотя в кассе метро иди и покупай)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, igla сказал:

Лично я, как ни странно, жду упрощения процесса оплаты проезда. Ибо при попытке оплатить проезд в любой время в любом месте мне предлагают лишь заградительный тариф 55 р.

Подозреваю что приехав к вам в Питер я буду точно также материться. А ты будешь меня читать и искренне не видеть проблемы :)

 

Ну вот реально: мне вообще пофиг сколько там билет у водителя стоит, хоть 55, хоть 555. Я его и не помню когда последний раз покупал, последние года 3 наверное точно не доводилось его покупать.

25 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

В метро такой билет продается. Но, ИМХО, если не ставить задачи целый день изучать транспорт и на нем ездить и жить в центре, то невыгодно. Чисто на муниципальном транспорте его покупку не оправдать, если не кататься умышленно...

(мы по крайней мере не купили ни разу, хотя в кассе метро иди и покупай)...

Ну если стоит цель обкатать всю трамвайную сеть, то он вообще незаменим. А если просто обычным туристом город посмотреть, то смысла его покупать и вправду нет.

 

А так, мы за 3 дня только один раз проехали на немуниципальном транспорте. По результатам были малость в шоке и искренне порадовались тому, что нам на этом не надо ездить каждый день. Причём судя по реакции падчерицы и её мужа на вопрос это нам не повезло или как, у них это норма. Были готовы проехать и второй раз, когда попали под резко налетевший ливень, но первый большой железный зонтик, ехавий в нужную сторону, оказался с рогами, так что второй раз испытывать культурный шок, к счастью, не пришлось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.