Перейти к содержанию

Турникет - Хуже Для Поездки Нет.


Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, rvu сказал:

бесплатного проезда и нет

Для подавляющего большиства пользователей - есть. Так что лучше вы съездите и расскажите, сколько из них просто так катающихся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.06.2018 в 13:14, rvu сказал:

А как выпуск влияет на рентабельность?

Ну как, выпуск определённого количества ПС на маршрут - это в любом случае какая-то эксплуатационная затрата (ФОТ, амортизация и пр.). Больше единиц ПС на маршруте - больше затрат, меньше единиц ПС - меньше затрат. Если выпуск на маршруте большой, но при этом есть и большое количество валидаций пассажиров, то доход с этих валидаций может превысить затраты на эксплуатацию этого большого количества ПС и тогда маршрут - рентабельный. Если не превысит, то не рентабельный. Соответственно, если ПС на маршруте мало, то значит и мало эксплуатационных затрат. И поэтому даже сравнительно небольшое количество валидаций может сделать такой маршрут рентабельным. Собственно, почему я и привёл в пример 21-й троллейбус. Это как раз вот такой случай.

Изменено пользователем Дмитрий Касаткин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, om2002 сказал:

И в основном он касается небольших городов с населением до 100 тыс. человек, у которых своя специфика работы ОТ и внедрения его бесплатности. 

Хм, Владивосток небольшой город?

Нынешнее состояние электротранспорта там говорит, точнее вопиёт, само за себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, om2002 сказал:

Наблюдаются они в заметных количествах на бесплатных маршрутах в московские ТЦ?

Я тебе так про эти маршруты скажу. Работа у меня такая, что регулярно приходится разъезжать по подобным местам, в т.ч. и с целью разобраться с этими самыми халявными маршрутами. Так вот, качество работы этой самой халявы в среднем настолько убогое, что привлекает разве что бабок с телегами, у которых уйма свободного времени и которым по жизни делать нечего. Во многих случаях оказывается проще заплатить за маршрутку, чем сначала полчаса торчать на остановке, потом выяснить что рейс закосил, проторчать ещё полчаса, а потом биться с бабками за возможность влезть в эту самую халяву. Не всегда конечно, бывают исключения, но в целом это такой отстой...

 

Но в целом определённый вывод сделать можно: данный транспорт привлекает преимущественно малоимущие слои населения. То есть до привлечения маргиналов можно сказать что полшага.

 

2 часа назад, om2002 сказал:

Наблюдаются ли в Таллине? Наблюдались ли в Хасельте?

Пока что не был ни там ни там, поэтому сказать не могу. Но в тоже время для объективной оценки надо также знать следующее: насколько вообще много в этих городах асоциальных элементов и насколько хорошо в них работает полиция. В Москве оных ну не то чтобы очень много, но хватает, полиция же... В метро вот работает, а как быть при появлении бомжа или гопников в НГПТ я не знаю. Пока что видится 3 варианта: выйти, терпеть или рассчитывать на свои силы. Все три не самые лучшие.

 

2 часа назад, om2002 сказал:

При этом в МВ и СВ, идущие во многие ТЦ, особо большего ажиотажа тоже как раз не наблюдается. 

Потому что по большей части это не транспорт, а говно.

 

30 минут назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Соответственно, если ПС на маршруте мало, то значит и мало эксплуатационных затрат. И поэтому даже сравнительно небольшое количество валидаций может сделать такой маршрут рентабельным. Собственно, почему я и привёл в пример 21-й троллейбус.

Да, только вот малое количество ПС на маршруте приводит к тому, что маршрут ходит редко. В случае того же 21-го троллейбуса у него имеется мощный попутный пассажиропоток других маршрутов, за счёт чего даже 1 рейс в день соберёт аншлаг. Потому и рентабельный. Сомневаюсь, что какие-нибудь 747 или 772 с теми же двумя машинами могут похвастаться рентабельностью.

 

1 час назад, om2002 сказал:

А среди более менее крупных городов он похоже пока ограничивается одним Таллином

Где транспорт не совсем бесплатный, есть контроль, есть билеты и вообще если мы с тобой поедем в Таллин, то нам придётся платить.

 

А вот в Липецке и Мытищах сколько-то там летней давности нам бы с тобой платить не пришлось. Только вот назвать эти примеры положительными нельзя. Видимо потому они для тебя и "неправильные" примеры.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, om2002 сказал:

Для подавляющего большиства пользователей - есть.

 

Тогда и в Москве бесплатный проезд. Для льготников, которых много. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, неспящий пассажир сказал:

Ну кое-где, да иногда каршеринг получается дешевле НОТа, тут с ценой уже не поспоришь, в неё входит всё от амортизации, до ТО и ОСАГО, и полкаски, и прибыль КШ.

Тут вот что подумалось. Экономику своей тачки и КШ не совсем правильно сравнивать. Да, на КШ ты платишь за всё, но КШ пользуешься не ты один. А своей машиной пользуешься ты один. Соответственно, на КШ ты от себя 100% оплачиваешь только бензин, в то время как амортизация, страховка, прибыль и т.д. вскладчину платят все кто пользуются сервисом. В то время как 100% расходов на свою машину лежат исключительно на владельце.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Юрий А сказал:

а как быть при появлении бомжа или гопников в НГПТ я не знаю. Пока что видится 3 варианта: выйти, терпеть или рассчитывать на свои силы. Все три не самые лучшие.

Ну а что мешает бомжу или гопнику появиться в НГПТ на платной основе? Совесть? :)

 

Лично я вижу ситуацию таким образом. С одной стороны, да, я согласен с теми, кто считает, что при такой бюджетно-централизованной схеме финансирования, как в Москве, ОТ хоть завтра можно делать бесплатным и это, с одной стороны, не приведет к какой-то непосильной нагрузке на бюджет и точно также не приведет к каким-то заметным ухудшениям его работы, если никто там изнутри не станет специально вредительствовать. Но с другой стороны, а какой от этого гипотетически выигрыш? А никакого. Совсем. Если кто-то думает, что сможет на этом лично сэкономить +/-20000 рублей в год, то это очень наивно. Эти деньги с него все равно возьмут - не так значит иначе. Ну или недоплатят. Баланс уровня ЗП в регионе не в последнюю очередь строится на базе стоимости потребительской корзины, причем зависимость тут очень простая и прямая.

 

Ну и рассуждая дальше, можно постепенно все делать бесплатным. Вплоть до продуктов. В принципе, бюджет потянет. Но вот лично я в таком коммунизме ничего хорошего не вижу. Мне и нынешняя-то централизованная система финансирования ОТ (даже при наличии собирания платы) сильно не нравится, и не нравится прежде всего тем, что в ней мне каждый раз наглядно демонстрируют, что я как клиент для них никто и на мои интересы, на мое удобство им покласть чуть более чем полностью. То есть это тот самый "паровоз для машиниста", о котором писал Жванецкий еще в 80-е годы. Дальнейшая коммунизация эти тенденции будет только усугублять и вообще заворачивать всё общественное устройство туда, куда мне бы совсем не хотелось. Так что спасибо, ребята, но я лучше билет куплю. Авось не разорюсь.

 

Судя по всему, примерно те же соображения удерживают от коммунизации ОТ во всем мире, хотя там есть бюджеты и куда богаче нашего. И тем не менее, кроме нескольких достаточно мелких примеров скорее популистского толка, массового перехода на бесплатность не наблюдается.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Varanas сказал:

Ну а что мешает бомжу или гопнику появиться в НГПТ на платной основе? Совесть?

Тут не последнюю роль психология играет роль. Что, оно реально бесплатно? Ну поехали прокатимся, чего на остановке сидеть мокнуть, раз так можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Varanas сказал:

Судя по всему, примерно те же соображения удерживают от коммунизации ОТ во всем мире, хотя там есть бюджеты и куда богаче нашего.

 

Мало того, в городах с обилием приезжих вводят туристический налог для пополнения городского бюджета. Стоимость разового проезда, собственно, тоже является подобным налогом (особенно в Таллине :) ). Здесь же предлагается субсидировать туристов за счет налогов горожан.  

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.06.2018 в 09:15, Юрий А сказал:

То есть до привлечения маргиналов можно сказать что полшага.

Т.е. пока набега бомжей, маргиналов и просто так катающихся тунеядцев, прознавших о халяве, таки не наблюдается?

 

В 25.06.2018 в 09:15, Юрий А сказал:

Потому что по большей части это не транспорт, а говно.

А писали, что любая халява, вызывает немедленный набег вышеуказанных личностей.

 

В 25.06.2018 в 09:15, Юрий А сказал:

Но в целом определённый вывод сделать можно: данный транспорт привлекает преимущественно малоимущие слои населения.

Действительно, вывод прямо скажем не претендующий на оригинальность: хреново работающий транспорт никого не привлекает и им вынуждено пользуются только те, кто не может позволить себе другую альтернативу. Только к платности и бесплатности  и тем более набегу бомжей, маргиналов и празднокатающихся, - это не имеет никакого отношения. Наоборот, пассажиропоток самого что ни на есть платного Мосгортранса с турникетами в 2012 году состоял на 2/3 из льготников. А доход от всех платных пассажиров составлял жалкие 12 млрд рублей. 

 

В 25.06.2018 в 09:15, Юрий А сказал:

Но в тоже время для объективной оценки надо также знать следующее: насколько вообще много в этих городах асоциальных элементов и насколько хорошо в них работает полиция

Вот наконец пошли мысли в правильном направлении.Осталось сделать ещё полшага и понять, что бомжы, маргиналы и вандалы - это в первую очередь социальное явление. И их количество напрямую зависит от уровня жизни города/страны и развития общества. Поэтому и в 90-е во время гиперинфляции и развала страны они активно расплодились вне зависимости от наличия халявного ОТ в городе. А в советский период не только стеклянные остановки стояли целыми, но даже за проезд  почти все платили без АСКП и кондукторов. По крайней мере в Москве. 

В 25.06.2018 в 13:13, rvu сказал:

Здесь же предлагается субсидировать туристов за счет налогов горожан.  

Туристы играют значимую роль только в каких-то совсем уж чисто курортных городах, где они составляют значимую часть населения. Например, в 100-тысячной испанской Торревьехе, где тоже бесплатный проезд для резидентов, но не для туристов. Или там в Венеции, где для неместных отдельные астрономические цены на водный транспорт. Но даже в Париже, ЕМНИП туристы дают менее 10% нагрузки на ОТ.  А уж в таких "туристических" городах как Таллин и Москва вообще смешно про это говорить.

В 25.06.2018 в 09:15, Юрий А сказал:

Где транспорт не совсем бесплатный

 

В 25.06.2018 в 09:17, rvu сказал:

Тогда и в Москве бесплатный проезд.

Долго искал цифирь и в итоге попалось аж целое исследование на 15 страниц про бесплатный ОТ в Таллине. Так вот все платные пассажиры (большинство из которых, скорее всего, не туристы, приехавшие на несколько дней, а просто иногородние) составляют там аж 2% пассажиропотока. Так что не знаю, что вы все так придолбались к этим 2% нерезидентов.

Также пишкут, что пассажиропоток за 4 года вырос на 10-15%, а транспортная работа только на 5%. ОТ не деградировал, а наоборот сильно улучшился благодаря закупкам новых трамваев, автобусов и электричек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, om2002 сказал:

Туристы играют значимую роль только в каких-то совсем уж чисто курортных городах, где они составляют значимую часть населения. Например, в 100-тысячной испанской Торревьехе, где тоже бесплатный проезд для резидентов, но не для туристов. Или там в Венеции, где для неместных отдельные астрономические цены на водный транспорт. Но даже в Париже, ЕМНИП туристы дают менее 10% нагрузки на ОТ.  А уж в таких "туристических" городах как Таллин и Москва вообще смешно про это говорить.

 

Ты сейчас приезжай в Москву и посмотри сколько здесь туристов. 

3 часа назад, om2002 сказал:

Долго искал цифирь и в итоге попалось аж целое исследование на 15 страниц про бесплатный ОТ в Таллине. Так вот все платные пассажиры (большинство из которых, скорее всего, не туристы, приехавшие на несколько дней, а просто иногородние) составляют там аж 2% пассажиропотока. Так что не знаю, что вы все так придолбались к этим 2% нерезидентов.

 

Я в Таллине был и не один раз, но всегда ходил пешком. Будь там для меня бесплатный транспорт покатался бы и на трамваях. 

3 часа назад, om2002 сказал:

ОТ не деградировал, а наоборот сильно улучшился благодаря закупкам новых трамваев, автобусов и электричек.

 

А там пишут, что цель бесплатности — увеличение числа платящих налоги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, om2002 сказал:

Или там в Венеции, где для неместных отдельные астрономические цены на водный транспорт.

Абсолютно не астрономические и не отдельные.

Ты может в виду персонального гондольера имел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, rvu сказал:

Ты сейчас приезжай в Москву и посмотри сколько здесь туристов. 

Ага, раз в 38 лет на месяц доля туристов увеличилась примерно до парижской. Впрочем как раз специальную халяву для болельщиков я не поддерживаю. Тут вот как раз странный идиотизм был в этом решении.

 

13 часов назад, GrekOFF сказал:

Абсолютно не астрономические и не отдельные.

7.5 евро - разовая поездка, а для местных - 1.5 евро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, om2002 сказал:

7.5 евро - разовая поездка, а для местных - 1.5 евро.

"Учитывая совершенно негуманную стоимость разовых поездок на вапоретто по Венеции, составляющую в настоящее время 7,5 евро с человека, компания ACTV предлагает довольно удобную систему проездных билетов (Tourist travel card ACTV) в зависимости от сроков вашего пребывания (стоимость разового билета на городские автобусы и трамвай составляет 1,5 евро)

Проездные билеты предлагаются на сроки от 24 часов до 7 дней."

https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1539&t=181072

 

Я брал суточный проездной или комбинированный билет и катался на вапоретто от души.

А мерять по стоимости разовой поездки - это для тех, кому пару кликов в интернете либо ознакомиться с тарифным меню на кассе заранее лень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, GrekOFF сказал:

Я брал суточный проездной или комбинированный билет и катался на вапоретто от души.

Ага, только и этот суточный стоит почти столько, сколько в иных местах стоит недельный билет. Да и не всем там надо кататься просто так весь день. Учитывая тормознутость лодок, без конца швартующихся к остановкам, там больше 2-3 раз за день и не проедешь, если стоит цель ещё посмотреть за день хотя бы пару-тройку достопримечательностей изнутри. В результате будет те же 7 евро за поездку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, om2002 сказал:

Учитывая тормознутость лодок, без конца швартующихся к остановкам, там больше 2-3 раз за день и не проедешь, если стоит цель ещё посмотреть за день хотя бы пару-тройку достопримечательностей изнутри. В результате будет те же 7 евро за поездку.

Да ну. У меня за день вполне получалось доплыть на пароме из Йезоло, раз 5-6 прокатиться на вапоретто, при этом ещё пройти пешком и посмотреть достопримечательности (в том числе изнутри).

Либо как в другой раз - также прокатиться на вапоретто, а потом посетить Местре, опробовав транслор.

Времени там вполне хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, GrekOFF сказал:

Да ну. У меня за день вполне получалось доплыть на пароме из Йезоло, раз 5-6 прокатиться на вапоретто

5-6 раз - это с учётом пересадок? Обычный билет за 7.5 евро тоже действует 75 минут.

В случае длительного проживания в Езоло, конечно, резона чуть побольше. Но из Езоло  в 2011 году возили на автобусе за 7 евро туда-обратно. По этому я ездил 2 раза на автобусе и один раз на лодке с проездным за 15  что ли евро тогда. Но все равно на лодке успел проехать 5 раз, 2 из которых - это часть пути из Езоло и ещё 2 по сути пересадки. Так что по разовым билетам это было бы 3 поездки по 6.5 евро тогда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему,  функция оплаты проезда  нужна для исследования удовлетворенности транспортом. Поясню: когда нахаляву, то поедут на любом, хоть с пересадкой, а когда за это надо заплатить хоть и маленькие, но средства, если транспорт не нравится, чел пойдет пешком, на такси и т.д. К сожалению, в Москве эту функцию пытаются всячески уничтожить.

Насчёт бомжей, да вот категорически не согласен: ну вон S2, футбольный, где там бомжи?) В Балтиморе самые классные(чистые и свободные, с отличным кондиционером) автобусы ходят по 4 бесплатным маршрутам (для всех бесплатные). Поверьте, в Балтиморе бомжей и всякого сброда в разы больше Москвы(вспомните беспорядки), но в автобусах спокойно. Ну и куча всяких бесплатных музеев в США да и не только: ну как-то не лежат они там по корридорам, в кафе не крутятся и т. д. Не стоит думать, что в США столь сакральна безопасность в НОТе, в Сан-Франциско и Лос-Аджелесе в платных автобусах/троллейбусах стоько всякого сброда с громкой музыкой и вонючего ездит.. При том в ЛА даже вход в первую дверь, но водителям по барабану, пищит автомат или нет, все заходят. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, неспящий пассажир сказал:

Поясню: когда нахаляву, то поедут на любом, хоть с пересадкой, а когда за это надо заплатить хоть и маленькие

Так маленькие деньги - это какие всё-таки? По рублю за поездку будет эта функция работать или нет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@om2002 , будет :). Можно сделать поездку, к примеру по 5 рублей для всех, но полностью убрав социальные и бесплатные проездные, как, кстати, когда-то и было, и прописать в законе, что транспортная доступность это вопрос политики а не только  экономики, а потому низкие цены должны удерживаться любой ценой.   Мне как-то сон снился, что в метро нет никаких ультралайтов, троек, и.т.п. Вернулись монетоприёмники на "пятачок", только не под советский, медный, а пятирублёвый, никелевый... Правда и бедность в том сне была лютая: экономили даже на освещении, и пассажиры вокруг были бедно одетые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Метрокутила сказал:

Можно сделать поездку, к примеру по 5 рублей для всех, но полностью убрав социальные и бесплатные проездные

А обычные проездные оставляем? Их максимально дешёвыми делаем? Или заставляем всех гору пятачков носить с собой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, om2002 сказал:

Так маленькие деньги - это какие всё-таки? По рублю за поездку будет эта функция работать или нет? 

Нет, рубль-не деньги) Рублей 20 хотя бы.

Кстати, примерно такая ценность поездки в НОТе Китая. По Шанхаю: 2 юаня за нал, вроде 1юань за безнал(тройка, не карточки,конечно, по алипэю и прочим те же 2). По Пекину было вообще чуть ли не 0,5 юаней за безнал. Юань = 9 руб. И это при том, что Шанхай, мягко говоря, недешевый город.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, неспящий пассажир сказал:

Рублей 20 хотя бы

Для постоянных пассажиров, не страдающих различными острыми заболеваниями головного мозга, она в среднем примерно так и обходится. Из чего делаем вывод что ничего менять не надо, ну а жаждущие до тотальной халявы перебьются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Менять надо: дептранс должен начать смотреть на цифры сборов и "играть" с сетью маршрутов. При текущей системе ДТ сказал надо, МГТ ответил "есть" и снял выходы с других маршрутов плевав на упущенную выгоду, эта оплата действительно как коту пятая лапа. Если цифры стоимости обслуживания системы ещё и сравнимы с цифрами сборов, тогда точно нафиг всю эту оплату, что так, что эдак ДТ будет снимать с 299 выходы в пользу С15 и S125, да пусть даже и 901 и фиксировать маршруты бывших маршруток на 10 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу того, если бы проезд стал бы бесплатным, мне думается, это повлияло бы на пассажиропоток на некоторых редких маршрутах - в части случаев пассажиры поехали бы с пересадкой.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.07.2018 в 01:47, Дима Щ сказал:

повлияло бы на пассажиропоток на некоторых редких маршрутах - в части случаев пассажиры поехали бы с пересадкой 

90 минут, безлимиты и соцкарты и так позволяют ездить с пересадками без доплаты. Однако толп пересаживающихся не наблюдается (хотя они и есть).

 

К слову о халяве. Приехали сегодня в один мемориальный комплекс в Севастополе. Экскурсии бесплатные, но формальные билеты выдают и без них ты в самую интересную, подземную, часть комплекса не попадёшь. В общем в 11 утра билеты выдавали на 3 часа дня, в 12 уже на половину пятого. При этом традиционных для таких мест многочисленных экскурсионных "кучек" не наблюлается. Вообще. Мы их даже не сразу и заметили, уж не знаю сколько там всего экскурсоводов работает, 1 или 2. Но за то всё бесплатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К чему это, про экскурсии? Продолжу про экскурсии и халяву))  В Нью-Йорке в два музея - Метрополитан Арт и Естественной истории написана "рекомендуемая плата"  за вход, около 25$, заплатить для входа нужно, но сумма любая, от 0.01$)  Говорят, с совсем недавних времен для иностранцев большн этой халявы нет, жаль, я 5$ им платил. И экскурсии там бесплатно на всех языках, в т.ч. русском, по расписанию, конечно, пореже чем на английском. У меня была индивидуальная - больше никто не пришёл :) Вполне интересно бабушка рассказывала, я даже что-то запомнил. Интересно, не порезали ли и эту халяву и откуда ноги растут, какой же меценат сие спонсирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, неспящий пассажир сказал:

К чему это, про экскурсии? 

К тому, что это нагляднейшая иллюстрация того, к чему приводит тотальная халява. Люди тупо сосут бюджет и им крупно пофиг удовлетворяется спрос или нет. Хотя поставь разумную плату, она бы допрасходы на удовлетворение спроса покрывала бы, но в условиях тотальной халявы это никому не нужно.

 

Я понимаю, есть наивные чукотские юноши, которые свято верят в то, что с транспортом будет не так, что будут всё считать, учитывать... Ага, щаз, размечтались об забор. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты так написал, как будто сейчас МГТ вот просто так выпуск из парков увеличивает, а не просто тусует выходы между маршрутами. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.