Перейти к содержанию

Массовое Сокращение Жд Пригорода В Стране


Рекомендуемые сообщения

А по поводу убытков РЖД... ИМХО нужна передача части убыточных "веток" создаваемым ГБУ (ГКУ), дабы уменьшить налоговое бремя на ту же инфраструктуру и/или ПС

 

А что изменит? Правительство было принципиально против, чтобы в услуги инфраструктуры для грузоотправителей и перевозчиков входили затраты на пригород. Изначально концепция была такая. Создание ГБУ никак этой проблемы не решит, ГБУ у нас также по уши и в долгах бывают.

 

Ну Серёг, это то тоже вряд ли произойдёт, ибо пресловутую проблему невывоза населения то этим не решить, особенно если абсолютно везде начнут строго следить, чтобы на "рабочих" поездах ездили только железнодорожники

 

Какой невывоз? Мы же не про Москву. Если регионы поймут, что простыми договоренностями и переводом в категорию рабочий поезд, экономится куча денег, то естественно такую модель начнут активно навязывать. В регионах спят и видят лишь бы ни копейки не платить ни за какие перевозки. А если есть такая возможность...

А претензии к РЖД, что графики подвязаны не под жителей, а под свои смены, звучат почти везде и давно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу убытков РЖД... ИМХО нужна передача части убыточных "веток" создаваемым ГБУ (ГКУ), дабы уменьшить налоговое бремя на ту же инфраструктуру и/или ПС
Веток? Т.е. на некой линии оператором инфраструктуры будет не РЖД, а некое ГБУ и будет выставлять свои ставки грузовым и пассажирским перевозчикам? Так это еще хуже, на малодеятельной дороге типа Бологое-Великие Луки с 2-3 поездами в сутки себестоимость окажется аховой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГБУ у нас также по уши и в долгах бывают.

Так налоговая база под них меньше при всё тех же затратах. А ГБУ может быть то же самое что и для обычного дор.хозяйства ;)

Какой невывоз? Мы же не про Москву. Если регионы поймут, что простыми договоренностями и переводом в категорию рабочий поезд, экономится куча денег, то естественно такую модель начнут активно навязывать. В регионах спят и видят лишь бы ни копейки не платить ни за какие перевозки.

Невывоз? С н.п. не имеющих автобусного сообщения, но имеющих устойчивый поток скажем в райцентр

 

А про рабочие поезда... невольно возникает логичный вопрос, а зачем нужен рабочий поезд когда можно ничего не пускать вообще. Железнодорожники? Да как бы не вышло дешевле им покупать билеты на автобус за счёт компании

Изменено пользователем житель ЗАО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невывоз? С н.п. не имеющих автобусного сообщения, но имеющих устойчивый поток скажем в райцентр

 

Значит, запустят автобус. Таких населенных пунктов мало, по крайней мере, в Центральной России.

 

А про рабочие поезда... невольно возникает логичный вопрос, а зачем нужен рабочий поезд когда можно ничего не пускать вообще. Железнодорожники? Да как бы не вышло дешевле им покупать билеты на автобус за счёт компании

 

Конечно, железнодорожники. ДСП и прочие ежедневные сменные работники. Или им надо жилье строить, ведь работодатель обязан обеспечить доступ работника к рабочему месту.

Автобусы это более геморройно. А тут почти выжившие из жизни вагоны и локомотивы в общем обороте, особых затрат, если не рассматривать их отдельно, нет. Кроме того, рабочий поезд можно останавливать безболезненно по требованию рабочих, отменять по окнам, не вводить при опоздании. А с понятием пригородный поезд уже совсем другие законы и порядки.

Ну вот ходит пригородный Вертуновская - Ртищево или Ртищево - Балашов (7487/7488). Там не более 10 человек едет, почти все железнодорожники. Вот вам и рабочий поезд готовый, дач в тех краях мало и люди ездят на них электричками. Аналогично Палласовка - Баскунчак. Вагоны б/у сидячка, локомотивы в общем обороте с дальниками или маневровые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сокращении пригородных поездов на участке БМО Куровская-Орехово-Зуево деградация электричек не прекратилась. вот что ждёт БМО с сентября:

 

6811 Кубинка-2- Бекасово-Сорт 8:27-9:14 с 4.09 ОТМЕНЕНА

6855 Кубинка-2- Детково 8:27-10:24 (вых) с 8.09 ОТМ. на участке Кубинка-2-Бекасово-1,

 

6804 Детково-Кубинка-2 6:04-8:10 по будням с 4.09 укорачивается до Бекасово-Сорт, по выходным с 8.09 до Бекасово-1

 

С большим опозданием я обнаружил, что указанные электрички были восстановлены (по многочисленным обращениям трудящихся?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто то писал писал что поезд Иваново - Александров - Иваново отменен, а в яндексе он есть, как это понимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходит. Иваново подало в суд на СЖД потому, что правительство все оплатило, а они собирались отменять.

В Иваново в этом году ничего не отменили, все в ходу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чего то я не пойму, на пригород у РЖД (ППК) денег нет, но у откуда у РЖД нашлись деньги на покупку 75% акций французской компании GEFCO, а? :angry2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чего то я не пойму, на пригород у РЖД (ППК) денег нет

"Нет" и "не хочу давать" - это принципиально разные понятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так полагаю, скоро придет конец и электричке СПб-Свирь. По крайней мере электричке СПб-Бабаево уже пришел. Ее укоротили до Верхневольского.

Вот только непонятно, как в случае чего делить СПб-Свирь. По Волховстрою не вариант, ибо у нее от Питера до Волхова остановка только в Мге, а такая волховстроевская электричка вряд ли кому нужна. Остается только сделать ее в историческом виде, т.е. СПб-Лодейное поле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ппк радуют своим маразмом: на месте администраций хрен бы им, пусть отменяют все электрички, а заодно сами себя. Нет электричек-нет ппк. Может администрациям напрямую соглашения с ржд заключать, минуя эти ппк-прослойки между рулем и сиденьем? Хотя нет, так не получится, ибо у даже у сотовых операторов теперь прослойки есть: те же ритейлы, аля ппк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может администрациям напрямую соглашения с ржд заключать, минуя эти ппк-прослойки между рулем и сиденьем? Хотя нет, так не получится, ибо у даже у сотовых операторов теперь прослойки есть: те же ритейлы, аля ппк.

А толку? Выставят им те же адские ценники за аренду составов, ТО итд. И кому-то все равно придется администрировать работу пригорода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

соглашения с ржд заключать

ОАО «РЖД» не имеет лицензии на выполнение пригородных перевозок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну радикально здесь может что-то изменить создание компании, альтернативной РЖД, занимающейся инфраструктурой и/или ЖД ПС.

Только вот как коммерческий такой проект, с непонятными перспективами и заранее неравными условиями, вряд ли обречён на успех

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну радикально здесь может что-то изменить создание компании, альтернативной РЖД, занимающейся инфраструктурой и/или ЖД ПС.

Если там будут такие же манагеры, как и в основном ПИДе, то пользы от неё будет никакой. Надо, чтоб в руководстве этой компании работали люди, много лет проработавшие на железке и знающие эту кухню изнутри, т.е. матёрые железнодорожные волки.

Только вот как коммерческий такой проект, с непонятными перспективами и заранее неравными условиями, вряд ли обречён на успех

Нет, Андрей, коммерчески эта компания может быть выгодна. Просто ей не смогут дать работать. Или ей будут навязывать те условия, которые выгодны ПИДу, правительству, регионам в конце концов.

А по хорошему железку надо возвращать государству. И пусть занимается ей соответствующий департамент Министерства Транспорта РФ: к примеру, департамент железнодорожного транспорта Минтранса РФ. Соответственно, ОАО РЖД закрывается, а все компании с ней связанные передаются в новый департамент.

Соответственно, ППК все закрываются, на их базе создаются региональные пригородные дирекции с финансированием из госбюджета, коли уж региональным администрациям влом финансировать пригород.

ОАО «РЖД» не имеет лицензии на выполнение пригородных перевозок.

Теперь понятно, почему РЖД так хочет уничтожить пригород. Желательно везде.

Правительство было принципиально против, чтобы в услуги инфраструктуры для грузоотправителей и перевозчиков входили затраты на пригород.

Я думаю, это не правительство не хотело, это руководство всяких грузовых компаний попросило правительство об этом, чтобы прибылью не делиться.

 

Не правительство, а МВФ (ага, ещё в ельцинские годы).

А что было бы если мы не отказались от перекрёстного финансирования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по хорошему железку надо возвращать государству. И пусть занимается ей соответствующий департамент Министерства Транспорта РФ: к примеру, департамент железнодорожного транспорта Минтранса РФ.

И что это изменит? Железка и так в собственности государства. А тренд, что государственные служащие не должны заниматься коммерческими функциями - в целом верный.

 

Соответственно, ППК все закрываются, на их базе создаются региональные пригородные дирекции с финансированием из госбюджета, коли уж региональным администрациям влом финансировать пригород.

Можно подумать, госбюджет рвется его финансировать. Если уж на дальние перевозки не хватает, то пригород однозначно ждет судьба сельских школ и больниц.

 

Теперь понятно, почему РЖД так хочет уничтожить пригород. Желательно везде.

С чего Вы это взяли?

РЖД хочет, чтобы пригород приносил ему прибыль, ну или по крайней мере не ввергал в убытки.

Не забывайте, что пригород - это миллиарды основных фондов, которые не должны простаивать без дела.

В противном случае его грохнули бы еще в 2003-2004 годах.

 

Я думаю, это не правительство не хотело, это руководство всяких грузовых компаний попросило правительство об этом, чтобы прибылью не делиться.

Положа руку на сердце, разве оно неправо?

Почему перевозчика зерна/угля/нефти/контейнеров должно как-то напрягать пригородное сообщение, которое к нему не имеет никакого отношения?

 

А что было бы если мы не отказались от перекрёстного финансирования?

Это очевидно. Дальнейшее падение конкурентоспособности грузовых железнодорожных перевозок.

В 90-е годы социальным популизмом железку почти довели до ручки. Вы хотите повторения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они обосновывали это примерно так: вот Рублевка - сосредоточение толстосумов. Сейчас они толкаются в пробках по узкому шоссе, а если мы сделаем им понтовую электричку, а нищебродов отсечем заградительным тарифом, то они будут на ней с ветерком ездить прямо до Белорусского вокзала.

Я боюсь, что эти уроды график на Белке поставят раком. А так и будет, ибо если АЭ пускать хотя бы с интервалом в час, будет такая же ситуация как и с Шереметьевским аэроэкспрессом, который, я считаю, нужно отменить. Ведь именно он очень сильно испортил график на Савёловском направлении, ведь до его ввода там всё было идеально.

А VIPы пусть на обычных собаках катаются(чай, не развалятся). Нафиг им сверхпонтовые собаки вводить? А если не хотят ездить с быдлом, пусть продолжают использовать для своих передвижений трассу А-105, и не выёзживаются.

 

Неделю назад(30.10.2012) в 22.45 производилась сверхскоростная обкатка усовской ветки руководством РЖД в составе 1 ТЭП70БС+5 ЦМВ+2 ТЭП70БС. Они поставили раком весь график, так как на Рабочем Посёлке в сторону Москвы скопилось три собаки подряд, а график в сторону Можайска был нарушен на 10-15 минут. Я не представляю, что будет если Аэроэкспресс всё-таки назначит этот VIP-экспресс.

 

Если уж на дальние перевозки не хватает, то пригород однозначно ждет судьба сельских школ и больниц.

В нормальной стране бы этого не допустили, к тому же в России мест, куда на автомобиле или автобусе не доедешь, в отличие от железной дороги ещё ой как много!

РЖД хочет, чтобы пригород приносил ему прибыль, ну или по крайней мере не ввергал в убытки.

Что противоречит логике, ибо пригородные перевозки-это социально-ориентированная функция железной дороги, и как правило, не приносящая прибыль. В Европе пригород тоже не приносит прибыли, однако там никто не собирается уничтожать пригородные перевозки(к примеру те же DB, PKP или RENFE).

 

Это очевидно. Дальнейшее падение конкурентоспособности грузовых железнодорожных перевозок.

[off]Я уже давным-давно знал, что в России дикий капитализм. И боюсь, что это уже не исправить.[/off]

Лучше бы конкурентоспособность пасс. перевозок повышали. А то уже на Новый Год авиабилет Москва-Калининград(MOW SVO D-KGD) от Аэрофлота дешевле, чем плацка в 29-м(2990 против 4000).

Да и в Одинцово тоже. В ОмниЛинках по 339 и 461 уже бесплатный wi-fi имеется, хоть там и дороже(55 руб. до Москвы). Зато у ж/д на участке Одинцово-Москва есть один большой "+": электропоезд в отличие от автобуса в пробках на Минке не стоит. Да и на сравнимом расстоянии(а Парк Победы-это те же Фили) электричка дешевле автобуса в 3,5 раза.

Изменено пользователем Sprinter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так полагаю, скоро придет конец и электричке СПб-Свирь. По крайней мере электричке СПб-Бабаево уже пришел. Ее укоротили до Верхневольского.
не факт. верхневольский - граница 47рус, дальше идёт 35рус. а свирь - это тоже 47 рус, так что ситуации не идентичны.

 

хотя в нынешней ситуации надо быть готовым к худшему, конечно.

на месте администраций хрен бы им, пусть отменяют все электричк
в перспективе - да, к этому надо стремиться. но, конечно, для этого в большинстве случаев нужна большая работа - надо ремонтировать дороги, надо закупать автобусы. но, повторю, для регионов связываться с ппк - всё равно, что на иглу садиться. я тут это уже не один раз писал.
Может администрациям напрямую соглашения с ржд заключать
нет, это категорически не вариант. повторю, в нынешней ситуации чем меньше связываешься с ж/д - тем для региона лучше. в идеале пригородное сообщение должно быть только там, где без него уж совсем зарез (в мосузле, например).
радикально здесь может что-то изменить создание компании, альтернативной РЖД, занимающейся инфраструктурой и/или ЖД ПС.
хех. павлины, говоришь? :D да кто ж их на рельсы ржд-то пустит? или предлагается строить альтернативные ж/д? так это вряд ли кто потянет.
ей не смогут дать работать.
точнее сказать, ей смогут не дать работать ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остается только сделать ее в историческом виде, т.е. СПб-Лодейное поле.
А в общем-то ничего страшного в этом нет, взамен можно добавить остановки в Янеге и Яндебе поезду СПб-Петрозаводск.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я боюсь, что эти уроды график на Белке поставят раком. А так и будет, ибо если АЭ пускать хотя бы с интервалом в час, будет такая же ситуация как и с Шереметьевским аэроэкспрессом, который, я считаю, нужно отменить. Ведь именно он очень сильно испортил график на Савёловском направлении, ведь до его ввода там всё было идеально.

Зато АЭ прибыльный для железной дороги и удобен для платежеспособных пассажиров.

Я вот жду не дождусь, когда в Одинцово пустят РЭКСы и станет возможно ездить в нормальных условиях. Если их еще прогонят до Каланчевки - вообще будет фантастика :D

 

В нормальной стране бы этого не допустили, к тому же в России мест, куда на автомобиле или автобусе не доедешь, в отличие от железной дороги ещё ой как много!

А разве в этом железная дорога виновата? Она - только перевозчик. Заказали и оплатили - поехала. Нет - стоит.

 

Что противоречит логике, ибо пригородные перевозки-это социально-ориентированная функция железной дороги, и как правило, не приносящая прибыль. В Европе пригород тоже не приносит прибыли, однако там никто не собирается уничтожать пригородные перевозки(к примеру те же DB, PKP или RENFE).

"Это вы там в Европах по факту живете. А мы в России - по воле Божьей!" (с) :D

И логике как раз ничего не противоречит. Если пригородные перевозки важны, то они должны субсидироваться до полной рентабельности или даже сверх оной, как это и происходит в тех странах, где работают упоминаемые Вами компании. Странно, что Вы этого не понимаете - или делаете вид.....

 

Зато у ж/д на участке Одинцово-Москва есть один большой "+": электропоезд в отличие от автобуса в пробках на Минке не стоит. Да и на сравнимом расстоянии(а Парк Победы-это те же Фили) электричка дешевле автобуса в 3,5 раза.

Вот-вот. А то и тут, и на других форумах есть масса любителей поразглагольствовать о неподъемности цен ЦППК. При этом мало кто задумывается, сколько стоит обеспечение устойчивого движения по железной дороге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И логике как раз ничего не противоречит. Если пригородные перевозки важны, то они должны субсидироваться до полной рентабельности или даже сверх оной, как это и происходит в тех странах, где работают упоминаемые Вами компании.

В принципе все правильно.

Поэтому вопрос надо ставить совсем в другой плоскости - почему вдруг эти перевозки стали стоить столько, что ни один бюджет сдюжить не может? То есть иначе говоря, начинать надо с независимого аудита. И по результатам этого аудита уже принимать решение. Если эта конская себестоимость подтвердится - то тогда придется признать, что железная дорога - это отсталая и расточительная технология 19 века, которой больше нет места в современном энерго- и ресурсо-сберегающем мире. И сворачивать потихоньку. Но я почему-то думаю что там все нормально с технологией, и фактическая себестоимость окажется в несколько раз выше, чем себестоимость объявленная. С соответствующим выводом.

Только вот кто ж даст то...

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот жду не дождусь, когда в Одинцово пустят РЭКСы и станет возможно ездить в нормальных условиях. Если их еще прогонят до Каланчевки - вообще будет фантастика

Прошлый эксперимент с экспрессом до Одинцово был провальным, особенно после отмены остановки на Беговой, спросом пользовались только рейсы на 8.00 в Москву и 19.00 обратно. Так что, ИМХО, РЭКС до Одинцово не нужен, так же как и до Усово. А вот восстановить разъезд в Ромашково и прокачать обычные электрички следовало бы. Возможно, люди хотя бы частично пересядут с богданов и спринтеров Автолайна на электрички.

Я вот лично не поеду за 90 рублей от Белки до Одинцово ибо жаба душит. Так что можно и обычными электричками обойтись.

По-хорошему РЭКСы до Лобни тоже следует отменить: за 130 рублей я из Лобни не поеду. Вот за 66-возможно.

Если пригородные перевозки важны, то они должны субсидироваться до полной рентабельности или даже сверх оной, как это и происходит в тех странах, где работают упоминаемые Вами компании. Странно, что Вы этого не понимаете - или делаете вид.....

В ЕС и зарплаты выше у людей причём в разы. И вдобавок у них есть такие проездные(особенно у DB), о которых нам только мечтать. Да и обычные проездные покупать выгоднее.

Раньше-то народ в основном по проездным и ездил. В начале 90-х моя мать покупала себе сезонку от Одинцово до Полушкина и не парилась. Сейчас она бы себе этого не позволила. [off]Слава Богу, что она не дожила до переименования МПСа в ПИД, она бы офигела от всего этого. И пусть ей будет хорошо на небе.[/off].

Изменено пользователем Sprinter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому вопрос надо ставить совсем в другой плоскости - почему вдруг эти перевозки стали стоить столько, что ни один бюджет сдюжить не может?

Они всю жизнь стоили столько, а может, еще и больше. Только это варилось в общем котле и мало кого интересовало, потому что железная дорога, как тот вол, все это тащила на себе.

Потом, заметьте, что немалое количество регионов компенсирует убытки полностью или близко к тому. Значит, кто-то может?

А там, где пригородный поезд из ЦМВ под грузовым тепловозом везет 10-20 человек - так этого никакая экономика не выдержит.

 

тогда придется признать, что железная дорога - это отсталая и расточительная технология 19 века, которой больше нет места в современном энерго- и ресурсо-сберегающем мире. И сворачивать потихоньку.

А вот за это надо сказать отдельное большое спасибо тем, кто в 90-е годы держал рост железнодорожных тарифов ниже уровня инфляции. Да, спасали экономику страны - но железку подвели к краю пропасти, когда денег не стало почти ни на что. В том числе и на новые технологии, и на разработку нового экономичного подвижного состава, и так далее.

Потом, не забывайте про наши географические и климатические условия. Среднепотолочный километр инфраструктуры у нас будет, естественно, существенно (как бы не в разы) дороже, чем в той же Европе.

Всегда привожу пример - в Чехии выпавшие 5 см снега парализуют ж/д сообщение. А у нас это сродни грибному дождику - никто и не заметит.

 

Но я почему-то думаю что там все нормально с технологией, и фактическая себестоимость окажется в несколько раз выше, чем себестоимость объявленная.

Ну если себестоимость окажется в разы выше - то Вам РЖД еще и доплатит за такой аудит :D

 

 

 

Так что, ИМХО, РЭКС до Одинцово не нужен, так же как и до Усово.

Я соглашусь, что Одинцово даже вкупе с Трехгоркой вряд ли заполнит РЭКС полностью, кроме пары-тройки пиковых рейсов.

Ну так надо тщательно продумывать эту систему, ехать до Голицыно или даже Кубинки, делать сквозные рейсы до Лобни и Подольска.

 

Я вот лично не поеду за 90 рублей от Белки до Одинцово ибо жаба душит.

Ваше право. Однако железная дорога, как мне кажется, должна ориентироваться не на тех, кого жаба душит, а на платежеспособный спрос. Очевидно, что в Одинцовском районе он есть.

 

В ЕС и зарплаты выше у людей причём в разы.

А почему это должно быть проблемой железной дороги? Пусть работают и зарабатывают. Или торчат в пробках. Или сидят дома....

 

Раньше-то народ в основном по проездным и ездил. В начале 90-х моя мать покупала себе сезонку от Одинцово до Полушкина и не парилась. Сейчас она бы себе этого не позволила.

Почему, если не секрет?

А по проездным меньше ездят просто потому, что количество людей, ездящих на работу/учебу ежедневно, существенно сократилось.

Ну и кому-то проездные, безусловно, не по карману. Но повторюсь, это их и только их проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они всю жизнь стоили столько, а может, еще и больше.
Вряд ли пассажирокилометр стоил столько же, ибо поток сократился в разы.

 

Потом, заметьте, что немалое количество регионов компенсирует убытки полностью или близко к тому. Значит, кто-то может?
Там, где пассажиро-километр стоит вменяемых денег, и где маршрутная сеть нормальная, как правило, компенсируют. А если как в Липецкой области, где себестоимость 10-километровой зоны под 90 рублей и поездов толком нет, так это же бред полный!

 

А там, где пригородный поезд из ЦМВ под грузовым тепловозом везет 10-20 человек - так этого никакая экономика не выдержит.
В Европе, в т.ч. восточной, выдерживает, правда, тепловоз не грузовой. Пожалуйста, на заштатных ветках ездят с 5 утра до 22 каждый час, с 6 до 9 и с 16 до 20 перевозится человек по 100-150 на поезд, в остальное время в пределах 50-70 человек, а какие-то поезда везут и 10-20.

 

В том числе и на новые технологии, и на разработку нового экономичного подвижного состава, и так далее.
Разработка - это к производителю. Но о тюнинге ЭДшек в виде установки кондишенов, более приличных сидений (хотя все равно хрень), прислонно-сдвижных дверей и герметичных переходов озаботились только в последние пару лет, когда грянул гром в виде массового ухода пассажиров. В то же время ЭД4МК существуют более 10 лет, вот что мешало на пригород в цивильных регионах (где сейчас, в отличие от Москвы, потоки на железке падают) закупать их в компоновке 2-го класса, т.е. около 75 мест на вагон?

Новый экономичный подвижной состав? :) Разработали РА, которые окупить себя в принципе не могут, даже с учетом федеральной компенсации за инфраструктуру, если только не поставить тариф 30 руб за зону, правда, тогда уже пассажиров не будет.

 

Потом, не забывайте про наши географические и климатические условия. Среднепотолочный километр инфраструктуры у нас будет, естественно, существенно (как бы не в разы) дороже, чем в той же Европе.
А цифры имеются? Как выяснили в соседней теме, пассажирские пересадочные узлы в Европе куда дороже. Потом, в Европе очень много линий, проложенных в горах, в Австрии и Швейцарии их явно больше половины. И, что важно, гораздо ниже грузонапряженность. У РЖД на пассажирские перевозки приходится около 5% сетевых расходов по инфраструктуре, в Европе, полагаю, никак не меньше 50%. Надо поднимать годовые отчеты и сравнивать предметно.

 

Всегда привожу пример - в Чехии выпавшие 5 см снега парализуют ж/д сообщение. А у нас это сродни грибному дождику - никто и не заметит.
Это явное преувеличение, в Чехии снег - достаточно частое явление. Но в целом, зависимость от непогоды, конечно, сильнее.

 

Так что, ИМХО, РЭКС до Одинцово не нужен, так же как и до Усово.
Я соглашусь, что Одинцово даже вкупе с Трехгоркой вряд ли заполнит РЭКС полностью, кроме пары-тройки пиковых рейсов.

Ну так надо тщательно продумывать эту систему, ехать до Голицыно или даже Кубинки, делать сквозные рейсы до Лобни и Подольска.

Сейчас они на Можайск и Звенигород ездят, и пассажиров заметно меньше, чем было тогда, когда они стоили вровень с электричкой. Если раменские спутники среди дня возят воздух, по 30 человек на состав, то на менее населенной Белке с тактовым движением Рэксов ничего не получится, без кардинального пересмотра тарифной политики.

 

А по проездным меньше ездят просто потому, что количество людей, ездящих на работу/учебу ежедневно, существенно сократилось.
Это когда такое произошло? Но там и линейка проездных расширилась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они всю жизнь стоили столько, а может, еще и больше. Только это варилось в общем котле и мало кого интересовало

Ну уж прям не интересовало... В СССР экономика была намного более грамотной, чем многие сейчас пытаются представить. Управление в целом строилось несколько на иных принципах, но дебет с кредитом сходился точно так же.

За прошедшие десятилетия изменились некоторые соотношения, стал в среднем дороже труд и топливо, но дешевле оборудование, это общемировое, но так ли уж это критично повлияло на общую эффективность - сомневаюсь.

Но логика советского МПС была немного иной. Железная дорога всегда строилась для перевозки грузов. И здесь она всегда была окупаема, иначе не строили. Если не окупалась чисто тарифами, значит стратегически была необходима, но в любом случае грузы первичны, это аксиома. Дальше пошли следствия - если есть дорога, то по ней можно возить и пассажиров, в том числе пригородных. И это тоже будет прибыльно, потому что дорога и так есть и работает, значит все затраты на эту перевозку - это затраты на ПС и его тягу, что окупаемо даже при небольшом но стабильном потоке. То есть аналог шоссе, шоссе есть, пассажиры автобуса платят только за амортизацию автобуса и бензин. Это сейчас начали кричать про недопустимость перекрестного финансирования и требовать чтобы пригородные пассажиры оплачивали содержание путей, а раньше этот вопрос не стоял чисто из логики построения самой системы. Вот собственно и все.

 

А там, где пригородный поезд из ЦМВ под грузовым тепловозом везет 10-20 человек - так этого никакая экономика не выдержит.

А что, принципиально важно везти 10 человек грузовым тепловозом? Вон, в Прибалтике понаколхозили двухвагонных электричек, ездят и радуются что сэкономили. А у нас были 4-х вагонки, да и те вроде запретили, надо чтобы не меньше шести (может сейчас обратно разрешили, не знаю), но в любом случае меньше четырех не бывает в принципе. Кто виноват-то? Злой региональный бюджет?

 

железку подвели к краю пропасти, когда денег не стало почти ни на что. В том числе и на новые технологии, и на разработку нового экономичного подвижного состава, и так далее.

А что, кто-то пытался? Речь не про нанотехнологии за миллиарды, начнем с простого. Выше привел пример электричек. На это много денег не требуется. Считай, вообще не требуется, все в рамках текущих затрат. И?

 

Потом, не забывайте про наши географические и климатические условия. Среднепотолочный километр инфраструктуры у нас будет, естественно, существенно (как бы не в разы) дороже, чем в той же Европе.

Климатическими условиями пугать все любят, но на практике я не очень понимаю по какой климатической причине он может выйти существенно дороже. Можно еще обсуждать вечную мерзлоту, но мы сейчас о центральных районах, где ее по счастью нет.

В Европе километр действительно дешевле, но в основном потому что он в целом хуже. Меньше габарит, меньше допустимая нагрузка, в среденем проще сигнализация, то есть это все примерно соответствует нашему уровню 30-х годов. Но для эффективности в целом это как раз минус, а не плюс. Хотя для малодеятельных веток может и лучше.

 

то Вам РЖД еще и доплатит за такой аудит :D

Ну понятно же, что опечатался :)

 

Почему, если не секрет? А по проездным меньше ездят просто потому, что количество людей, ездящих на работу/учебу ежедневно, существенно сократилось. Ну и кому-то проездные, безусловно, не по карману. Но повторюсь, это их и только их проблемы.

Нет, количество ездящих не сократилось, скорее наоборот.

Только вот проездные стало покупать не выгодно.

Билет на 1 зону стоил 10 копеек. Проездной на месяц на ту же 1 зону - 80 копеек (то есть всего 8 поездок!) Сравните с нынешним соотношением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывает и наоборот...

 

С 26 ноября меняется порядок движения на участке Курск-Касторная, в том числе назначаются две пары "ускоренных" поездов Курск-Касторная(Курская), ливенский поезд будет ходить по пн,сб,вск с заездом в Кшень, а по вт,ср,чт,пт по его нитке будет ходить поезд Курск-Кшень-Курск вместо отмененной днейвной пары Курск-Касторная.

 

С 22 ноября назначаются "ускоренные" поезда Воронеж-Липецк.

 

С 15 ноября ускоряется поезд 125/126 Москва-Белгород-Москва, в результате чего по мелочам меняется расписание отдельных поездов на всем участке Москва-Белгород.

 

"Ускоренные" в кавычках - это просто 6000-е поезда с уменьшенным числом остановок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

но в любом случае меньше четырех не бывает в принципе.

 

 

Ещё как бывает, и это

не единичный случай.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по хорошему железку надо возвращать государству. И пусть занимается ей соответствующий департамент Министерства Транспорта РФ: к примеру, департамент железнодорожного транспорта Минтранса РФ. Соответственно, ОАО РЖД закрывается, а все компании с ней связанные передаются в новый департамент.

Соответственно, ППК все закрываются, на их базе создаются региональные пригородные дирекции с финансированием из госбюджета, коли уж региональным администрациям влом финансировать пригород.).

Я эту идею поддержку, но внесу некоторые уточнения. Железка по-хорошему пока ещё принадлежит государству. Что надо сделать, так это установить и закрепить её неотчуждаемость у государства, а то ведь в правительстве уже всерьёз говорят о частичной приватизации. Но пока ещё она не состоялась. Что касается департамента, то нечто вроде департамента уже есть - это правопреемник преждего МПС, Федеральное Агентство по железнодорожному транспорту (сокращённо - Росжелдор) при Минтрансе. Пусть уж тогда будет МПС, т.е. следует восстановить исторически сложившееся название, известное ещё с XIX века. РЖД при этом не надо закрывыть, надо РЖД преобразовать во ФГУП в ведении МПС. Ну примерно как "Почта России" у нас ФГУП в ведении Министерства связи. Ну а насчёт региональных пригородных дирекций... не знаю... региональные администрации жидятся финансировать пригород, а федеральный бюджет жидится финансировать дальние перевозки. Почему тогда федеральный бюджет не пожидится финансировать пригород?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, ещё насчёт РЭКСов вопрос. А зачем вводить отдельные РЭКСы до Одинцово? Ведь достаточно просто ввести остановку в Одинцово для существующих РЭКСов.

Изменено пользователем Ляксеич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там, где пассажиро-километр стоит вменяемых денег, и где маршрутная сеть нормальная, как правило, компенсируют. А если как в Липецкой области, где себестоимость 10-километровой зоны под 90 рублей и поездов толком нет, так это же бред полный!

Почему сразу бред? Есть себестоимость и гораздо выше - на Сургутском отделении, например.

А в Липецкой области это наверняка мой "любимый" участок Елец - Лев Толстой - Раненбург, где кроме двух пар пригорода и доного сборного не ходит больше ничего. Естественно, большинство затрат на обслуживание участка ложатся на этот пригород. Вот и себестоимость.

 

В Европе, в т.ч. восточной, выдерживает, правда, тепловоз не грузовой.

Так тогда нужно сравнивать, кто и сколько в Европе за это платит.

 

Но о тюнинге ЭДшек в виде установки кондишенов, более приличных сидений (хотя все равно хрень), прислонно-сдвижных дверей и герметичных переходов озаботились только в последние пару лет, когда грянул гром в виде массового ухода пассажиров.

А на какие шиши заботиться, если пригород мало того что в принципе убыточен, так еще и зайцев развелось?

 

В то же время ЭД4МК существуют более 10 лет, вот что мешало на пригород в цивильных регионах (где сейчас, в отличие от Москвы, потоки на железке падают) закупать их в компоновке 2-го класса, т.е. около 75 мест на вагон?

А возить по социальным ценам? Жирно им не будет?

 

А цифры имеются? Как выяснили в соседней теме, пассажирские пересадочные узлы в Европе куда дороже.

У меня нет. Но думаю, если кто-то сильно захочет - то найдет.

А в Европе и пассажиропотоки в разы побольше, так что на одного пассажира их красота может и дешевле обходиться.

 

Это явное преувеличение, в Чехии снег - достаточно частое явление.

Не сильно хочу с Вами спорить, но, по моему. позапрошлой зимой у нас месяца полтора ни один международный пассажирский поезд не ходил графиком. Что через Чехию, что через Польшу с Германией, что через Румынию....

 

Сейчас они на Можайск и Звенигород ездят, и пассажиров заметно меньше, чем было тогда, когда они стоили вровень с электричкой.

Ну оно и логично. Не все могут себе позволить, кому-то это время не подходит. Развивать надо - если, конечно, выручка с РЭКСа больше. чем с зеленой.

 

 

 

А что, принципиально важно везти 10 человек грузовым тепловозом?

А что, принципиально важно везти 10 человек железнодорожным транспортом?

При таких потоках любой ПС не окупится - все сожрет стоимость нитки.

 

Вон, в Прибалтике понаколхозили двухвагонных электричек, ездят и радуются что сэкономили. А у нас были 4-х вагонки, да и те вроде запретили, надо чтобы не меньше шести (может сейчас обратно разрешили, не знаю), но в любом случае меньше четырех не бывает в принципе. Кто виноват-то? Злой региональный бюджет?

В данном случае нет. Не знаток технических тонкостей, но вроде как у короткого состава не хватает тормозного нажатия для своевременной остановки, да и на одном движке в принципе ездить стремно.

 

Ну понятно же, что опечатался :)

Ну так над ближним поиздеваться - не грех :D

 

Только вот проездные стало покупать не выгодно.

Билет на 1 зону стоил 10 копеек. Проездной на месяц на ту же 1 зону - 80 копеек (то есть всего 8 поездок!) Сравните с нынешним соотношением.

А Вы не считаете, что заплатить за 8 поездок, а сделать 20 или даже 30 - это безумная халява, недопустимая в сложившейся экономической ситуации?

Пусть пассажиров будет меньше - всех в существующих условиях на Мосузле все равно не перевезти. Но пусть все платят, и желательно по полной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.