Перейти к содержанию

Велоинфраструктура в транспортном плане


Laser

Рекомендуемые сообщения

1) Чего в Москве вообще нет, так это мест, где бы можно было бы спокойно оставить велосипед. Неужели кто-то думает, что люди начнут массово оставлять не самые дешёвые машины, пристёгнутые к этим типа паркингам, которые сейчас появляются в районе станций метро? Я вот, например, не рискнул бы так оставлять свой. Ибо охраны никакой, гарантии сохранности никакой, вероятность того, что случись чего ты не найдёшь концов стремится к 100%, да даже если и найдёшь, то времени, сил и нервов потратишь на это столько, что всякое желание в будущем оставлять велосипед на таких стоянках отпадёт раз и навсегда.

Согласен, но... Юр, а какие вот есть предложения на этот счёт? Охраняемые гаражи-парковки?

Нормальных магистральных велодорожек у нас нет и не ожидается

Ну насчёт "не ожидается" пока не спешил бы с выводами ;)

в метро с велосипедом не пускают

Ну так и надо это решать. Да, если "здесь и сейчас" разрешить с теми велосипедами, что есть, заходить в те метровагоны, что есть, то пассажиры метро спасибо не скажут. И правильно сделают.

НО. Кто мешает дополнительно оборудовать вестибюли станций метрополитенадвижущимися щётками для очистки колёс велосипедов (а заодно - колёс сумок-тележек или даже просто обуви), а сами метровагоны - "танцплощадками" например в головных/хвостовых вагонах?

4) Что касается выделенных полос для ОТ. Для начала пообщайтесь по теме с водителями автобусов и троллейбусов, узнаете очень много нового и интересного про велосипедистов (18+).

Ну.. сильно зависит всё-таки от конкретной выделенки. Если без особого ущерба негде разместить велодорожку то чем устраивать бардак с вопросом "где ехать на велосипеде на дороге с выделенкой для ОТ без велодорожки", проще пустить их на ОТ-шную выделенку при условии что те должны ехать как можно правее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, но... Юр, а какие вот есть предложения на этот счёт? Охраняемые гаражи-парковки?

При входе в офис Яндекса есть велопарковка. Рядом, за дверьми, охрана, вокруг камеры. И знаешь, спросом она очень даже пользуется. На мой взгляд надо делать парковки не у метро, а в конечных пунктах маршрутов. То есть около офисов и торговых центров. Как минимум они должны быть под нормальными камерами с хорошим разрешением и все об этом должны знать.

 

Ну.. сильно зависит всё-таки от конкретной выделенки. Если без особого ущерба негде разместить велодорожку то чем устраивать бардак с вопросом "где ехать на велосипеде на дороге с выделенкой для ОТ без велодорожки", проще пустить их на ОТ-шную выделенку при условии что те должны ехать как можно правее
Тогда выделенка должна быть в полтора раза шире существующих, на каждой остановке должен быть карман, а ещё около каждой остановки должен стоять дядя с дубинкой и давать оной по башке каждому, кто рискнёт не выпустить троллейбус из кармана при отъезде от остановки. В противном случае будет бардак на выделенке, ибо чтобы объехать велосипедиста троллейбусу придётся частично вылезать во второй ряд со всеми отсюда вытекающими, чтобы объехать стоящий на остановке троллейбус уже велосипедисту придётся совершать сей манёвр опять же со всеми отсюда вытекающими, а вклиниться в поток велосипедов (если таки он будет) водителю автобуса при выезде из кармана тоже будет непросто, ибо хрен кто пустит, ибо народ у нас в значительной части есть быдло, совершенно не имеющее общественного сознания и думающее исключительно о себе, а правила в нашей стране существуют чтобы их нарушать и обходить, а не чтобы соблюдать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосипед пригоден для поездок на расстояния до 10 км. Каков процент тех, кто работает на таком расстоянии от дома? Мой результат - 26 км;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой результат - 26 км

У меня 1.5 км:) когда в охране работал, было 12 км. На велосипеде 12 км преодолевалось за 35 минут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а какие вот есть предложения на этот счёт? Охраняемые гаражи-парковки?

 

Как вариант, можно за умеренную плату, нечто, вроде закрывающихся пеналов, как ящички в супермаркетах, конечно с помещением и живым охранником (если он адекватный, то и камеры не нужны). Экономическую часть тоже можно проработь при желании, например, в начале стоимость хранения сделать повыше, чтобы окупить установку, затем снизить. Самое главное, в начале ячеек много и не понадобится, не больше 30...50, а потом видно будет. Но это всё на правах мечты, конечно, в реале такое в ряд ли возможно, если даже нет в Голандии такого (если не прав - поправьте).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд надо делать парковки не у метро, а в конечных пунктах маршрутов. То есть около офисов и торговых центров.

Полагаю, велопарковки у метро созданы для контингента, который от дома до метро едет на велосипеде, далее на метро и там от метра пешком. Кстати, в случае центра эти парковки разместили не только у метро, но в рамках города в целом это скорее исключение, чем правило.

 

Что касается парковок у торговых и офисных центров. Да я то только "за", только не уверен, что это должно делаться за счёт города. Возможно, город должен быть регулятором как и применимо к парковкам обычным, автомобильным, типа "хотите построить ТЦ - не вопрос, только предусмотрите столько-то мест для парковки автомобилей, столько-то бесплатных мест для велосипедов и столько-то платных"

Тогда выделенка должна быть в полтора раза шире существующих, на каждой остановке должен быть карман, а ещё около каждой остановки должен стоять дядя с дубинкой и давать оной по башке каждому, кто рискнёт не выпустить троллейбус из кармана при отъезде от остановки.
Наверное ты меня не понял) Там где есть место под велодорожку а поток ОТ довольно-таки велИк - лучше вЕликов отправить на неё (как пример можно вспомнить Волоколамку).

Если же места элементарно на всех не хватает (ну допустим, встречная выделенка на Покровке), то проще велосипедистам при движении к Китай-городу вполне легально разрешить "прикидываться троллейбусами", что к слову говоря де-факто есть и сейчас

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосипед пригоден для поездок на расстояния до 10 км. Каков процент тех, кто работает на таком расстоянии от дома?

Довольно большой, на самом деле. Я полагаю, что от трети до половины в среднем. Не все готовы по полтора часа с пересадками на работу ехать.

 

Другой вопрос, что тут дело не только в расстоянии. Исторически вся наша городская инфраструктура использования велосипеда не предусматривала вообще. То есть если автомобиль в небольших количествах у населения все же предполагался, то велосипеда (не как детской игрушки, а как взрослого средства передвижения) не предполагалось в принципе. Отсюда всё. Внутриквартальные дорожки неожиданно прерываются лестницами. Хранить велосипед дома негде - в квартиру не затащишь, он тупо не влезает в лифт. В некоторых домах есть грузовые лифты, но далеко не во всех. Да и в квартире в узком коридоре для него особо места нет, как и на лестничной площадке. Во дворе хранить еще более стрёмно, чем у метро. И т.д. и т.п. Ну нет у нас исторической практики использования велосипедов. В той же Европе всякие почтальоны уже лет 80 на велосипедах почту развозят, а у нас пешком топают с сумкой на колесиках. И прочие службы то же самое, хотя они-то как раз перемещаются в пределах 2-3 км, то есть для велосипеда бы в самый раз. Ну а раз нет, то и насильно внедрять нет смысла. Это веяние сейчас идет от того, что люди ездят в другие страны, смотрят, и говорят а давайте тут то же самое делать. Но у них народ на велосипедах ездил когда еще никакой велоинфраструктуры не было, просто была мощная потребность снизу, они потом просто всё оформили, чтобы было удобно. У нас же этой потребности снизу нет и никогда не было, то есть оформлять нечего. И она не появится вдруг из-за того что построят велопарковки. Странно что этого никто не понимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хранить велосипед дома негде - в квартиру не затащишь, он тупо не влезает в лифт.

Я с лёгкостью впихиваю свой в обычные лифты (не грузовые), зажав задний тормоз и поставив его на заднее колесо. Очень просто и не требует физических усилий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если же места элементарно на всех не хватает (ну допустим, встречная выделенка на Покровке), то проще велосипедистам при движении к Китай-городу вполне легально разрешить "прикидываться троллейбусами", что к слову говоря де-факто есть и сейчас

Если места элементарно не хватает, то такое прикидывание троллейбусом, если оно станет массовым, будет только напрягать и тех и других. Троллейбус будет вынужден лишнее тормозить на перегонах из-за велосипедистов, велосипедисты будут вынуждены лишнее тормозить на остановках из-за троллейбусов и т.д. Сейчас, когда велосипедистов мало, то и фиг бы с ним, но представь что будет, если велотраффик вырастит в несколько раз?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И прочие службы то же самое, хотя они-то как раз перемещаются в пределах 2-3 км, то есть для велосипеда бы в самый раз.

Да ладно, даже зимой доводилось наблюдать работников ЖКХ на двухколёсном "друге" (правда по моим наблюдениям преимущественно это были азиаты, славяне больше ходили пешком)

но представь что будет, если велотраффик вырастит в несколько раз?

Да кстати знаешь, архистрашного в приводимом мной примере Покровки не замечал (например, на БГМах, когда тот самый велотраффик вырастал).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

правда по моим наблюдениям преимущественно это были азиаты, славяне больше ходили пешком

По моим наблюдениям то же самое.

Нет у меня внятного объяснения, почему так, однако это факт, наблюдаемый одновременно по всему городу. Почему-то славянам велосипед не близок :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то славянам велосипед не близок

Лень, наверное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с лёгкостью впихиваю свой в обычные лифты (не грузовые), зажав задний тормоз и поставив его на заднее колесо.

 

Тоже так делаю. Тесновато(с 28 колёсами и максимальным ростом у велосипеда, но влезаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не исключено, что скоро велохостелы откроют и в других городах России

http://www.kp.ru/daily/26071/2977035/

Специально смотрю на эту дурацкую тумбу у метро Ясенево, разумеется, за всё время что она стоит на ней не оставили ни одного драндулета и зачем, спрашивается стоит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на выхино стоянку для великов облюбовали бомжи - а что,, удобно, под навесом, и есть, где полежать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на выхино стоянку для великов облюбовали бомжи - а что,, удобно, под навесом, и есть, где полежать

Ну вот пожалуй самое актуальное её применение :) Надо бы чтобы и у нас облюбовали, а то пустая тумба выбешивает настолько, что хочется ночью приехать с болгаркой да и снести этот бред к чертям собачим..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хочется ночью приехать с болгаркой да и снести этот бред к чертям собачим..

Странный ты какой-то. То сломать, то снести, то закрасить, то уволить. Нервы зря тратишь.

А вообще, действительно у метро незачем их ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, действительно у метро незачем их ставить.

Эта дрянь мешает бежать к автобусу в ситуации когда ты вышел из метро, а на остановке уже стоит 642-ой, который уже почти загрузился (осталось пара человек). Вот теперь из-за этого бреда на него не успеваешь. Отнесли бы её к чёртовой матери туда где бы она никому не мешала, а ещё лучше не ставили бы вовсе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Автозаводской никому не мешает стоит.. на Новокузнецкой вот мешает нам машину загонять к фонтану. Благодарные дорожные рабочие носят мешки с мусором на руках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосезон ещё не у всех начался, я ещё не катался, например. Вперёдсмотрящий, у вас всё в порядке с нервами? Вас же бесит абсолютно всё! Всех расстрелять (тема про МГТ), всё разрушить - как так можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Автозаводской никому не мешает стоит.. на Новокузнецкой вот мешает нам машину загонять к фонтану. Благодарные дорожные рабочие носят мешки с мусором на руках.

Да как бы ни стояли. Не вижу смысла делать такие вещи у метро, потому что вряд ли можно предположить, что человек доедет на велике до метро, оставит его у метро и поедет на метро. Вот у офисных центров и различного рода предприятий стоит это поставить и желательно поставить там, где есть хоть какая-то охрана или же там, куда постороннему прохожему просто не попасть. А также стоило бы продумать велостоянку у жилых домов. Достаточно будет одной площадки где-нибудь 20х20 метров, чтобы обеспечить местами для велосипедов для жителей двух-трёх домов. Можно даже сделать её платной, и под муниципальным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу смысла делать такие вещи у метро, потому что вряд ли можно предположить, что человек доедет на велике до метро, оставит его у метро и поедет на метро.

Зависит от того, у какого метро такое делать. Скажем, у окраинных станций - почему бы и нет, а вот в центре - смысла, конечно, немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит от того, у какого метро такое делать. Скажем, у окраинных станций - почему бы и нет, а вот в центре - смысла, конечно, немного.

Да ни у какой нет смысла, потому что люди обычно на велосипеде стараются доехать от и до, а если уж расстояние очень большое, то часть пути по рельсам (метро, электричка) велосипедисты стараются преодолеть вместе с велосипедом. А рассматривать велик как заменитель подвозящего к метро НОТа вообще бессмысленно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А рассматривать велик как заменитель подвозящего к метро НОТа вообще бессмысленно

Естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта дрянь мешает бежать к автобусу в ситуации когда ты вышел из метро, а на остановке уже стоит 642-ой, который уже почти загрузился (осталось пара человек). Вот теперь из-за этого бреда на него не успеваешь.

 

Константин, Вы разве не слышали фразу: "Никогда не бегайте за троллейбусами и за мужчинами. Один уйдёт, придёт следующий".

Бежать за автобусом, извините, на кой? Может лучше воздухом подышать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А рассматривать велик как заменитель подвозящего к метро НОТа вообще бессмысленно

Ну, мне вот не бессмысленно. Буду считать себя единственным и уникальным :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константин, Вы разве не слышали фразу: "Никогда не бегайте за троллейбусами и за мужчинами. Один уйдёт, придёт следующий".

642-ой?? Ну да, придёт минут через 15-20, я уже пешком тогда дойду...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

642-ой?? Ну да, придёт минут через 15-20, я уже пешком тогда дойду...

 

Тем более какой смысл бежать? 15 минут что-то решают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.