Jump to content

Почему В России Умирает Трамвай (Публикация На Сайте "эхо Москвы")


Recommended Posts

Это публикация в ЖЖ. Эхо какие-то посты оттуда просто перепечатывает.
Просто Шумский ведет блог и в ЖЖ и на Эхе, и записи дублирует.
Link to comment
Share on other sites

бред какой-то.

А в чём бред? В том, что власти ряда городов положили болт на транспортное сообщение? И что в Воронеже адовый ад творится? Так это соответствует действительности.

Link to comment
Share on other sites

А в чём бред?

Да хотя бы потому, что для примера взят ногинский трамвай

Это небольшая система: всего один маршрут длинной 12 километров, обслуживало которую 5 вагонов

Я, конечно, ничего не знаю про этот трамвай, но как-то из такого описания мне кажется, что и правильно, что закрыли. Держать хозяйство ради 5 вагонов. Я уж не представляю в каком это было состоянии.

И это вот

Но в 90-х годах плановой экономике в нашей стране пришел конец, и трамвай попал в рынок. Вот тут-то и началось. Во-первых, в стране разразился тяжелейший экономический кризис, а во-вторых, несмотря на финансовые сложности, началась массовая автомобилизация населения.

Сколько там процентов автомобилистов в Москве сейчас: 18-20. А в 90е в Ногинске? Ну явно меньше и никак уж не думаю, что автомобилизация повлияет на экономику трамвая. Так что правильный ответ маршрутки. Только рыночная экономика тут ровно при том, что в трамвай надо вкладывать, а в маршрутку не надо, а не вообще в рыночной экономике.

Единственный позитивный момент (если тут вообще можно увидеть позитив) от демонтажа старых трамвайных систем заключается в том, что им на смену должен прийти современный скоростной рельсовый транспорт

вообще финал. Весь мир до основанья мы разрушим...

Link to comment
Share on other sites

Так что правильный ответ маршрутки. Только рыночная экономика тут ровно при том, что в трамвай надо вкладывать, а в маршрутку не надо,

Уверен? В Москве сейчас идет небольшой трамвайный ренессанс. И идет он под лозунгом экологически безопасный транспорт + быстрый. Если в Москве все будет идти нормально в плане развития трамвая то и другие города подтянутся к нам.

Кстати в Ногинске ЕМНИП было два маршрута а не один.

Link to comment
Share on other sites

Кстати в Ногинске ЕМНИП было два маршрута а не один.

Один маршрут с 4-мя вагонами и с 20 минутными интервалами, скорость черепахи. Так было когда бывали мы...

Link to comment
Share on other sites

Так что правильный ответ маршрутки.

Да при чем тут маршрутки... Как только в начале 90-х годов в Ногинске закупили европейские б/у автобусы на городские маршруты, так сразу весь пассажир с трамвая и сбежал. Потому что в том виде, как он был в Ногинске, трамвай способен конкурировать только с гужевым транспортом - вагоны ходят редко, ползут медленно и еще на каждом разъезде стоят - встречного ждут. Я там катался в середине 90-х, в вагонах фактически был клуб скучающих пенсионеров, все адекватные граждане уже пользовались автобусами.

Его бы еще 20 лет назад прикрыли, но там какой-то статусно-бюрократический нюанс для Мособлэлектротранса (т.е. Коломны), им важно для финансирования иметь подразделения в разных городах области, ради того и держат.

Link to comment
Share on other sites

Его бы еще 20 лет назад прикрыли, но там какой-то статусно-бюрократический нюанс для Мособлэлектротранса (т.е. Коломны), им важно для финансирования иметь подразделения в разных городах области, ради того и держат.

Ногинский трамвай в собственности города Ногинск с ноября 2011 года.

 

Держать хозяйство ради 5 вагонов.

В советские времена, когда трамвай тянул как бы не основную часть городских перевозок, вагонов было в разы больше.

Link to comment
Share on other sites

"Трамвай только в Москве кое-как влачит жалкое существование"

 

Очень спорное утверждение!

В Волгограде прекрасно работает и развивается (три станции спрятали под землю)

В Казани недавно произвели реконструкцию нескольких линий и планируется еще.

В Хабаровске, Самаре и Курске также встречал работающие трамвайные линии в том году.

Зачем обманывать?

Link to comment
Share on other sites

Ну если говорить широко, то он даже в Москве влачит жалкое существование. Около 5% пассажиропотока о чём то да говорит, да и в большинстве районов нет никаких линий и близко...

Link to comment
Share on other sites

Да при чем тут маршрутки... Как только в начале 90-х годов в Ногинске закупили европейские б/у автобусы на городские маршруты, так сразу весь пассажир с трамвая и сбежал.

Ну да и автобусы тоже. Я как-то упустил). Но суть та же ничего строить не надо - пустил и поехал.

Так что правильный ответ маршрутки. Только рыночная экономика тут ровно при том, что в трамвай надо вкладывать, а в маршрутку не надо,

Уверен? В Москве сейчас идет небольшой трамвайный ренессанс. И идет он под лозунгом экологически безопасный транспорт + быстрый. Если в Москве все будет идти нормально в плане развития трамвая то и другие города подтянутся к нам.

Кстати в Ногинске ЕМНИП было два маршрута а не один.

А я ничего против и не имею. Хотя насчет экологически безопасный нечасто говорят, обычно быстрый и вместимый. Но вот рост автомобилепользования на пассажиропоток трамваев Ногинска никак не повлиял.

Короче, по-моему, это жалкая попыткапоказаться хорошим в глазах трамваелюбителей главного пробконетовца. Но в вопросе он разбирается, по-моему, несильно.

Link to comment
Share on other sites

В Казани недавно произвели реконструкцию нескольких линий и планируется еще.

А сколько там закрыли перед этим?

 

А ещё есть Горький с Дзержинском, а еще Рязань, а еще Ярославль, а еще Тула, а ещё Тверь, а ещё Смоленск, а ещё Владивосток, а ещё Уфа, а ещё Ростов... Ну про Питер и Архангельск с Воронежем и вспоминать не хочу. В общем, много где за последние 20 лет трамвай был покоцан, в некоторых местах - полностью. И основных апричин тут две. Первая - это тотальная нищета, когда городских бюджетов не хватает ни на что, и в жертву приносится наименее необходимое (трамвай). А вторая это относительное удешевление бензина относительно электричества, в результате чего, эксплуатировать автобус стало намного выгоднее, чем трамвай или троллейбус.

Link to comment
Share on other sites

А вторая это относительное удешевление бензина относительно электричества, в результате чего, эксплуатировать автобус стало намного выгоднее, чем трамвай или троллейбус.

 

Плюс к тому, на газельные перевозки можно поставить своего парня и иметь дополнительный доход, а трамвай сам требует денег

Link to comment
Share on other sites

Давайте продолжим традицию кидать блоги траспортные сюда

Итак не могу в тему трамвая не поделиться Состояние трамвайного полотна в Саратове и основные дефекты не для слабонервных :)

Ну а коль скоро там, там еще несколько интересных писем, позволяющих узнать, что еще будет в "новых изменениях" и откуда ноги растут у существующих(я не совсем в теме, но вроде про 84 недавно поменяли?) http://city4people.ru/blog/blog_232.html

Link to comment
Share on other sites

Около 5% пассажиропотока о чём то да говорит,

Учитывая то, сколько в Москве маршрутов автобуса, сколько - троллейбуса и сколько - трамвая, и наличие метро, это ещё очень даже неплохо.

Link to comment
Share on other sites

Учитывая то, сколько в Москве маршрутов автобуса, сколько - троллейбуса и сколько - трамвая, и наличие метро, это ещё очень даже неплохо.

В принципе это тоже туда же - раз его мало, значит жалкое существование.

Link to comment
Share on other sites

ЕМНИП было два маршрута а не один.

до 1972 года.

 

он даже в Москве влачит жалкое существование

к сожалению, да. из плюсов - хоть как-то обновляется пс, ремонтируются пути. минусы - много потеряли линий + нож в спину в виде рогатины.

Плюс ппассажиропоток на трамваях никак не увеличить - все, кто мог - уже ездят на трамваях, а без новых линий пассажиров не прибавится. А некоторые наверху этого не понимают, занимаясь пустопорожней трескотнёй, мол, трамваи будут ходить каждую минуту и всегда зелёный свет

Link to comment
Share on other sites

к сожалению, да. из плюсов - хоть как-то обновляется пс, ремонтируются пути. минусы - много потеряли линий + нож в спину в виде рогатины.

Плюс ппассажиропоток на трамваях никак не увеличить - все, кто мог - уже ездят на трамваях, а без новых линий пассажиров не прибавится. А некоторые наверху этого не понимают, занимаясь пустопорожней трескотнёй, мол, трамваи будут ходить каждую минуту и всегда зелёный свет

Верно, верно. Но самое главное линии. Пока не будет куда ехать все эти обновления ПС не будут значить ровным счётом ничего, а в бОльшей части Москвы нет не только линий, но и намёков на них. Нет и не предвидится...

Link to comment
Share on other sites

Мособлэлектротранса (т.е. Коломны), им важно для финансирования иметь подразделения в разных городах области, ради того и держат.
<br />

 

Мособлэлектротранса уже пару лет как нет. Ногинчане посчитали, что 25млн рублей в год - это дорого и решили прикрыть лавочку. Хотя, этих денег только на зарплату хватало.

Link to comment
Share on other sites

Мособлэлектротранса уже пару лет как нет. Ногинчане посчитали, что 25млн рублей в год - это дорого и решили прикрыть лавочку. Хотя, этих денег только на зарплату хватало.

25 лимонов на 5 ведер? Причем только на зп. Сколько же народу обслуживало ведра? Исходя из 12 мес и 30тр "средней зп" получим около 70 сотрудников на ПЯТЬ трамваев. И чему тут горевать. Почти уверен, что когда перекрывали Лесную или Автозаводский мост тов. Шумский радовался, а вот как прикрыли ржавые ведра в Ногинске задумался о судьбах...

Link to comment
Share on other sites

25 лимонов на 5 ведер? Причем только на зп. Сколько же народу обслуживало ведра? Исходя из 12 мес и 30тр "средней зп" получим около 70 сотрудников на ПЯТЬ трамваев. И чему тут горевать. Почти уверен, что когда перекрывали Лесную или Автозаводский мост тов. Шумский радовался, а вот как прикрыли ржавые ведра в Ногинске задумался о судьбах...

Читал где то, что в Ногинске около 100 чел. работало. Большей неэффективности и придумать сложно...

Link to comment
Share on other sites

Сколько же народу обслуживало ведра?

По штату - около ста человек.

 

на ПЯТЬ трамваев.

Штат рассчитывался на несколько большее количество вагонов.

Link to comment
Share on other sites

Штат рассчитывался на несколько большее количество вагонов.

Кстати, ни разу не видел более 4 работающих единовременно вагонов..

Link to comment
Share on other sites

Ну чтобы эти вёдра поддерживать без запчастей надо прикладывать много труда. Посмотрите сколько народа работает в московских депо. Конечно, не в 20 раз больше выпуска, но всё же, в 2008 году в Октябрьком депо выпуск был 126, а персонала без водителей было 200 с лишним. Ну и водителей человек 300.

 

И Октябрьское депо в Москве не обслуживает своё энергохозяйство и пути.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, ни разу не видел более 4 работающих единовременно вагонов..

 

Ну это еще ничего не значит. В эпоху МТВ-82 и РВЗ-6 в депо одновременно было по 25-30 вагонов, даже СМЕ сцепляли.

Link to comment
Share on other sites

Ну это еще ничего не значит. В эпоху МТВ-82 и РВЗ-6 в депо одновременно было по 25-30 вагонов, даже СМЕ сцепляли.

А сколько вагонов тогда выходило на линию единовременно?

Link to comment
Share on other sites

А сколько вагонов тогда выходило на линию единовременно?

 

Около 10. Из них 1 СМЕ точно.

При этом ходят слухи, что к прибытию электричек могли подавать сразу 2 вагона и они ехали друг за другом.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.