Андрюха77rus Опубликовано 4 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 24 минуты назад, Klessk сказал: А можно оспорить эти факты? Что у нас от метро гоняют всяких личностей или маршрутки различные не существуют там? Да, этот на многих конечных станциях присутствует, но тем не менее я лично не считаю данные факторы настолько критичными, из-за которых надо отказываться от строительства метро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Klessk Опубликовано 4 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 22 минуты назад, Андрюха77rus сказал: Да, этот на многих конечных станциях присутствует, но тем не менее я лично не считаю данные факторы настолько критичными, из-за которых надо отказываться от строительства метро. Ты лично нет, а для кого-то важен приятный район для жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрюха77rus Опубликовано 4 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 1 минуту назад, Klessk сказал: Ты лично нет, а для кого-то важен приятный район для жизни И мне тоже важен приятный и тихий для жизни район, но при грамотном подходе все это можно прекрасно совместить и одно не испортит другое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krendel79 Опубликовано 4 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 1 час назад, FanatOT сказал: Проблема этой линии в том, что она ни на процент не решает проблему Бирюлёва. Это тупо перевод 796 автобуса с колёс на шины. То бишь ездили жители Бир-Восточного на 796 до Пражской, теперь будут на трамвае на Пражской. Ну и в чём смысл городить огород? Трамвай вообще хорош тем, что в отличие от автобуса для его строительства не надо строить дорогу - соответственно можно даже смело где то делать трассировки через зеленые зоны. Понятно зеленые будут орать, но это пардон опять же мировой опыт их любимый - во всяком случае где уже есть просеки и вырубать ничего не надо ущерб экологии будет минимальный а пассажирам от спрямления большой плюс. То есть тот же маршрут через Битцевский парк в перспективе или продление Бирюлёво в Орехово - Борисово, линия через Кузьминки. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kotanito Опубликовано 4 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 2 часа назад, FanatOT сказал: Проблема этой линии в том, что она ни на процент не решает проблему Бирюлёва. Это тупо перевод 796 автобуса с колёс на шины. То бишь ездили жители Бир-Восточного на 796 до Пражской, теперь будут на трамвае на Пражской. Ну и в чём смысл городить огород? Трамвай не будет умирать от пробок в час-пик, как умирает 796. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Касаткин Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 9 часов назад, Krendel79 сказал: Трамвай вообще хорош тем, что в отличие от автобуса для его строительства не надо строить дорогу - соответственно можно даже смело где то делать трассировки через зеленые зоны. Понятно зеленые будут орать, но это пардон опять же мировой опыт их любимый - во всяком случае где уже есть просеки и вырубать ничего не надо ущерб экологии будет минимальный а пассажирам от спрямления большой плюс. Да если бы всё так просто было. Зелёным плевать, трамвай будут стоить или ещё что-то, для них главное, что это стройка в природоохранной зоне, в принципе. Так вот с линией по шоссе Энтузиастов было, проектом предполагалось снести существующую тяговую подстанцию в Терлецком парке и взамен неё построить новую помощнее. Так в итоге строить в лесу запретили наотрез и это привело к переделке всего электрического расчёта проекта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krendel79 Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 2 часа назад, Дмитрий Касаткин сказал: Да если бы всё так просто было. Зелёным плевать, трамвай будут стоить или ещё что-то, для них главное, что это стройка в природоохранной зоне, в принципе. Так вот с линией по шоссе Энтузиастов было, проектом предполагалось снести существующую тяговую подстанцию в Терлецком парке и взамен неё построить новую помощнее. Так в итоге строить в лесу запретили наотрез и это привело к переделке всего электрического расчёта проекта. Ну вот и надо в таких случаях включать админресурс опять же ссылаясь на «европейский опыт». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aktus Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 3 часа назад, Дмитрий Касаткин сказал: Зелёным плевать, трамвай будут стоить или ещё что-то, для них главное, что это стройка в природоохранной зоне, в принципе. Дмитрий, вот скажите, когда строили СВХ с вырубкой части Кусковского парка, как на это реагировали зелёные? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mxn81 Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 @Aktus Нашли что вспомнить. Все эти кричи и провокации ник чему не привели. СВХ построили. Так что все эти митинги и прочее пустая бесполезная ерунда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aktus Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 5 минут назад, mxn81 сказал: @Aktus Нашли что вспомнить. Все эти кричи и провокации ник чему не привели. СВХ построили. Так что все эти митинги и прочее пустая бесполезная ерунда. Так я о том же - сделать гадость - плевать на всех, в том числе зелёных. Сделать что-то полезное - ах, зелёные против! ах, местные против! ах, СНИПы не позволяют! и т. д. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хлорка Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 3 часа назад, Дмитрий Касаткин сказал: проектом предполагалось снести существующую тяговую подстанцию в Терлецком парке и взамен неё построить новую помощнее. Так в итоге строить в лесу запретили наотрез Лучшие б зеленые ворчали, когда ссс приперся в терлецкий парк со своим благоуродством 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ramirez Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 42 минуты назад, Aktus сказал: Дмитрий, вот скажите, когда строили СВХ с вырубкой части Кусковского парка, как на это реагировали зелёные? К сожалению, департамент строительства не лоббирует новые трамвайные линии, не считает их строительство приоритетом. Логика в этом есть, верно писал здесь Павел Волков -- все за трамвай, но не у своего дома. ? Если дороги не просто, в целом, одобряются москвичами (а у нас уже даже бабушки массово ездят на такси), но и нужны для внутригородской логистики, для экономики города, то трамвайные линии, увы, это всего лишь прокачанный, более удобный и экологичный А296/А796 по выделенке. ? Трамвайные линии и так не дёшевы, а если находятся и агрессивные противники строительства...То уже встаёт вопрос легитимности власти ;( Я считаю, начинать строительство трамвайных линий нужно было вообще с Новой Москвы. Вы помните грандиозные планы 2015 года? ? Нужно было быстро строить, пока не приехали новосёлы в виде бабушек, автомобилистов, гаражистов, матерей с их скверами как на Россошанской. В итоге сейчас мы бы имели новый район Коммунарка с подвозящим к новым станциям СЛ быстрым, пассажировместительным и удобным трамваем. А пока что мы имеем Коммунарку, где А895 забивается в мясо, ресурсов 18 ап на обслуживание всего этого добра не хватает, автобусный парк непонятно когда будет построен... И будь сейчас трамвай в Коммунарке -- это была бы лучшая реклама современного удобного трамвая для таких районов как Бирюлёво-Западное, Школьная улица. А у нас Департамент Транспорта лоббировал линию по Россошанской улице, вызвав баттхёрт в Южном Чертаново и собрание более тысячи подписей против проекта. Кроме трамвая в одном проекте планировали снос гаражей, строительство жилых домов на их месте (зачем мешать в одну кучу трамвай и строительство жилья на месте гаражей????) -- а по Россошанской трамвайная линия хоть и должна была идти по генплану 1971 года, но...За столько лет на этом куске земли возвели удобный сквер, выросли деревья...При этом есть частоходящий А682 без пробок на ОБВ. ? Прошу меня извинить секту свидетелей трамвая, но я не знаю, каким идиотом надо быть, чтобы ради трамвайчика в Бирюлёво и попутного строительства новых жилых домов хотеть лишиться гаража и парка около своего дома)))) П.С. Как любитель всей транспортной системы, а не трамвайный хипстер, строительство СВХ в Выхино поддерживаю, хотя проект очень сырой и с кучей недоработок. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 Вот только с этими хордами и скоростными трассами дьявол как правило прячется в деталях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BeetleJuice Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 Ну вот недавно новости пролетали, что строительство хорды в лосином острове вдоль ЖД-путей таки буксует из-за природоохранного статуса лосиного острова. Притом уже на федеральном уровне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрюха77rus Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 4 минуты назад, BeetleJuice сказал: Ну вот недавно новости пролетали, что строительство хорды в лосином острове вдоль ЖД-путей таки буксует из-за природоохранного статуса лосиного острова. Притом уже на федеральном уровне Так буксует оно уже очень давно и когда придут к какому-то решению никому не известно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хлорка Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 (изменено) С лосиным уже решили Изменено 5 марта, 2019 пользователем Хлорка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aktus Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 2 часа назад, Ramirez сказал: Трамвайные линии и так не дёшевы, а если находятся и агрессивные противники строительства...То уже встаёт вопрос легитимности власти ;( ? вызвав баттхёрт в Южном Чертаново и собрание более тысячи подписей против проекта. Чем же полезны хорды для города? Избавят отпробок? Нет, конечно. Только добавят. И воздух отравят ещё больше. Разве хорды и рокады дёшевы? И у них не было агрессивных противников строительства, не ставился вопрос о легитимности власти? Разве меньше подписей было против строительства хорд/рокад (и не только их)? Но, как я уже писал, всем было наплевать на эти протесты. 3 часа назад, Ramirez сказал: прокачанный, более удобный и экологичный А296/А796 по выделенке. каким идиотом надо быть, чтобы ради трамвайчика в Бирюлёво и попутного строительства новых жилых домов хотеть лишиться гаража и парка около своего дома)))) А вот это уже реальная польза для города. Кем же тогда надо быть, чтобы хотеть лишиться всего того же ради дороги под окнами? Ещё раз пишу главное: захотят сделать гадость, наплюют на всех; попросят сделать что-то полезное, найдут причины этого не делать. В этом суть собянинщины. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хлорка Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 8 минут назад, Aktus сказал: полезны хорды для города Связанность районов у нас хромает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FanatOT Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 18 часов назад, Krendel79 сказал: Трамвай вообще хорош тем, что в отличие от автобуса для его строительства не надо строить дорогу Вот именно. Только вот в Бирюлёве (вот в чем беда) он планируется как раз вдоль дороги. Был бы по УАЯ - Россошанской - платф. Красный строитель - Харьковская - Лебедянская - был бы в сто крат полезней. 5 часов назад, Ramirez сказал: более удобный и экологичный А296/А796 по выделенке Что значит более удобный? Автобус более удобен тем, что у него остановки совмещены с остальными маршрутами автобусов. А вот чем удобен трамвай, я не знаю. Экологичный? Тут не поспоришь, другое дело, что и троллейбус экологичен... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ramirez Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 1) По поводу Северо-Восточной хорды. Вопрос с её прохождением по лесу решили, расслабьтесь. 2) 10 часов назад, Aktus сказал: Чем же полезны хорды для города? Избавят отпробок? Нет, конечно. Только добавят. И воздух отравят ещё больше. Разве хорды и рокады дёшевы? И у них не было агрессивных противников строительства, не ставился вопрос о легитимности власти? Разве меньше подписей было против строительства хорд/рокад (и не только их)? Дмитрий. Изучите в Москву после Вашей Балашихи; посмотрите, как у нас живут люди. ? Хорда или вообще крупная реконструкция не всегда спасает от пробок, её задача в том, чтобы давать альтернативный путь транспорту, в т.ч. грузовому, экстренным службам, социальным работникам, доставкам и пр. Хотя, безусловно, локальные пробки исчезают. В 00е Варшавское шоссе в Чертаново стояло сильно. Сейчас -- внутри Чертаново всё отлично едет, потому что сделали повороты с дублёров, удобный главный ход и пр. пр. К примеру, тот же А797 стал с Красного Строителя до моей Пражки доезжать чуть ли не в 2 раза быстрее. Это полная глупость считать, что все автомобилисты едут в центр Москвы. Подобное возможно только в глубоком совке, где отряд рабочих ежедневно ездит на завод и обратно. В современной экономике многие офисы с крутыми вакансиями вообще расположены в Химках и Красногорске, очень много хорошей работы на окраинах Москвы. Пробки добавляют не хорды, пробки добавляет жилищное строительство в Москве, в МО. Оно вызвано разными причинами. Вспомните, как много людей при Советском Союзе переселяли на БАМ. В Среднюю Азию. На всякие Камчатки. В село. Очевидно, их дети и внуки едут обратно. Урбанизация растёт. Появляются огромные панельные районы не только в Москве -- под Питером (Мурино, ха-ха, чего стоит), Краснодар дико растёт, огромные кварталы выросли на окраинах Екб, даже небогатый НиНо заметно растёт. Даже Тула, Тверь, Калуга -- окраины в новых панельках. Ну а Москва с её большими зарплатами --- просто не может не расти. ? Да, это плохо, но это лучше, чем снобствовать и оставлять молодых талантливых россиян спиваться в глубинках. Вы подумаете, что я Вам говорю ужасы? )))) Туманово, Смоленская область, менее чем 200 км от Москвы, рядом Минка и станция железной дороги. В посёлке стоит кирпичная пятиэтажка Московской серии 1-511, из нескольких подъездов жилых всего две квартиры. ? Ну, а что не так? Есть всего два пути -- это либо жёсткое повышение налогов для девелоперов. Что вызовет удорожание и ограничение строительства нового жилья, многие жители регионов поедут в Питер вместо МСК. Либо активное строительство дорожной и вообще транспортной инфраструктуры в Москве. xD Вот я сегодня ночью почитал пост в ЖЖ Жоры Красникова, что метро строят у нас неправильно, не нужно столько метро, не нужно метро...Ну, давайте в Северный вместо метро построим трамвай. ? И получим моё родное Чертаново, где отремонтировали пути, пришли Витязи...И парадокс, трамвай едет медленно. ? Часто уже трамвай едет медленнее автобуса без выделенки (А28, А222). И такт у трамвая с приходом Витязей увеличился с 5 до 6 минут. И водители теперь перед переездами плетутся, лишь бы не попасть в ДТП ? ? Вы уверены, что жители хотят трамвай, а не метро? )))) Ну и да, можно не строить дороги. В итоге получим Бутово Парки, ЖК Восточное Бутово, Мортонграды, Путилково. Где чтобы выехать из района, можно потратить час. Аналогично Люберцы-2015...2018, Осташка теперь уже. Давайте не строить дороги, скорые помощи к пациентам будут ехать по 30 минут...Вредная у Вас логика( При этом, безусловно, я двумя руками ЗА трамвай. Там, где крупные пассажиропотоки, нужен трамвай, а не автобусы. ? Просто трамвай нужен там, где он будет популярен, заполнен. Строят в Бирюлёво -- надо строить по всему Бирюлёво-Западному, в т.ч. через гаражи, скверы...Потом спасибо скажут, что в снегопад до Пражской доехали без пробок. ? По этой же причине живёт трамвай в Новочеркасске -- горки там знатные, в гололёд не всегда автобусы заползают, трамвай спасает ? Так что моё мнение -- хорды нужны. Но нужен и трамвай, если он строится по уму, вглубь "спальника". Варианты с Шоссе Энтузиастов, где трамвай планировался только у северной границы Ивановского, с Бирюлёво-Западным, где трамвай остановится у края района, считаю вредными для имиджа Московского трамвая. Обычно лучше не слушать городских сумасшедших -- а строить трамвай, метро и даже хорду! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
om2002 Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 14 часов назад, Ramirez сказал: К сожалению, департамент строительства не лоббирует новые трамвайные линии, не считает их строительство приоритетом. А почему он должен вдруг их лобировать? Проблема как раз в том, что профильные ведомства: ДепТранс и МГТ не лобируют и не считают приоритетом ни строительтво новых трамвайных линий, ни восстановление старых, ни прочее развитие инфраструктуры НОТ в виде новых парков, депо и ОРП. 34 минуты назад, Ramirez сказал: Пробки добавляют не хорды, пробки добавляет жилищное строительство в Москве, в МО. Пробки добавляет высокий уровень автомобилизации населения в первую очередь. Несмотря на всё жилищное строительство, население Москвы с советских времён выросло раза в полтора, а вот число автомобилей на душу населения - раз в 6. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 19 часов назад, Хлорка сказал: Связанность районов у нас хромает. особенно тех, что по правую сторону дороги с теми, что по левую сторону дороги. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 (изменено) 9 часов назад, Ramirez сказал: Вспомните, как много людей при Советском Союзе переселяли на БАМ. В Среднюю Азию. На всякие Камчатки. В село. Немного. Гораздо меньше, чем пытаются нам рассказать. И потом, отправляли-то их оттуда не всегда из Москвы, а в основном из такого же села. Но теперь-то в сёлах полный ахтунг, да и во многих городах (вся Мурманщина например) тоже. Вот и бегут оттуда соответственно целыми городами в Москву, Питер, да Краснодар с Ростовом. 9 часов назад, Ramirez сказал: Что вызовет удорожание и ограничение строительства нового жилья, многие жители регионов поедут в Питер вместо МСК В Питере тоже надо поднять налоги для девелоперов. Тогда деватьс я будет некуда 9 часов назад, Ramirez сказал: многие офисы с крутыми вакансиями вообще расположены в Химках и Красногорске ...на чьё присутствие местная улично-дорожная сеть не рассчитана от слова "совсем". Та же Маяковка в Химках стоит по вечерам в обе стороны - одна часть народу едет с работы из Москвы домой, а другая, им навстречу - тоже с работы из офисов и складов в районе Заводской - Коммунального - Вашутинского шоссе. И на развязке Маяковского - юбилейный/Ленинградское шоссе эти потоки встречаются. Посему, девелоперов-офисников также надледит обкладывать поборами на реконструкцию УДС и развитие НОТ. Изменено 6 марта, 2019 пользователем igla 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aktus Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 8 часов назад, Ramirez сказал: Дмитрий. Изучите в Москву после Вашей Балашихи; посмотрите, как у нас живут люди. ? Хорда или вообще крупная реконструкция не всегда спасает от пробок, её задача в том, чтобы давать альтернативный путь транспорту, в т.ч. грузовому, экстренным службам, социальным работникам, доставкам и пр. Ну и да, можно не строить дороги. В итоге получим Бутово Парки, ЖК Восточное Бутово, Мортонграды, Путилково. Где чтобы выехать из района, можно потратить час. Аналогично Люберцы-2015...2018, Осташка теперь уже. Давайте не строить дороги, скорые помощи к пациентам будут ехать по 30 минут...Вредная у Вас логика( Андрей. Поверьте, я великолепно знаю Москву И как пешеход, и как пассажир общественного транспорта, и как водитель. К чему приводят хорды? Они разрывают районы. К тому, что вместо того, чтобы просто пересечь улицу, или свернуть налево, Вам придётся несколько километров пилить до разворота (оттянутого). В результате - из районов остаётся единственный выезд, транспорту приходится наматывать круги, в том числе и машинам экстренных служб (для которых гораздо важнее локальные, внутрирайонные связи, а не магистраль через город. Ну не поедет скорая из Тушина в Выхино на вызов! А вот чтобы попасть с одной стороны улицы на другую, ей придётся потратить полчаса, чтобы развернуться. А без хорды можно было бы за пару минут это сделать. Почитайте Варламова, почитайте Каца, если Вам это действительно интересно. У них это не раз расписывалось, причём аргументировано, в подробностях, с примерами. Мало времени у меня, к сожалению, чтобы вести долгую дискуссию. Не хорды через весь город надо строить, а локальные, межрайонные связки, те же путепроводы через ЖД. Но не один 12-полосный на 10 километров, а шесть 2-х полосных через каждые 2. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хлорка Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 8 минут назад, Aktus сказал: Почитайте Варламова, почитайте Каца Нет уж, спасибо, это знаете ли как-то не хочется© (вовка в тридевятом царстве) 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Корзухин А. Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 11 минут назад, Aktus сказал: Не хорды через весь город надо строить, а локальные, межрайонные связки, те же путепроводы через ЖД. Но не один 12-полосный на 10 километров, а шесть 2-х полосных через каждые 2. Надо строить и то, и другое. Ровно также как и развивать метро и наземный общественный транспорт. Любая крайняя позиция, что урбанофилов, что автомобилефилов, заведомо утопична. От красивых картинок Каца и Одувана город не поедет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aktus Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 3 часа назад, Хлорка сказал: Нет уж, спасибо, это знаете ли как-то не хочется© (вовка в тридевятом царстве) А зря. 3 часа назад, GrekOFF сказал: Надо строить и то, и другое. Ровно также как и развивать метро и наземный общественный транспорт. Увы, не получится. Сам был бы рад, если бы что на машине, что на трамвае можно было бы быстро и без проблем доехать, куда нужно. И чтоб одни другим не мешали. Не будет так никогда, к сожалению. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Корзухин А. Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 1 час назад, Aktus сказал: Не будет так никогда, к сожалению. Поэтому будет компромисс между хордами и мечтами урбанистов. Иного варианта нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хлорка Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 2 часа назад, Aktus сказал: А зря. Ты еще предложи донцову-маринину-устинову почитать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
art_b Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 Только что, Хлорка сказал: Ты еще предложи донцову-маринину-устинову почитать И то полезней будет 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти