Перейти к содержанию

Самый короткий ПДС РФ


Lapkin

Рекомендуемые сообщения

 

 

Ну прям-таки! Поезд № 124 Москва-Ярославль еще в 1990-х гг. ходил, отправляясь из Москвы в 7:45. При этом, что интересно - он состоял преимущественно из плацкарта и общих, сидячки в нем не было. Видимо, это было связано с тем, что назад он шел ночью

Это был состав от костромского поезда (будущего 147/148), потому сидячек и не было. Проходил года три летом по выходным. 

 

 

А вечером из Ярика можно было уехать, например, на поезде Владивосток-Москва, который был сначала 139-м, потом 173-м и в конце 317-м. Он в Москву в 23:00 прибывал (позднее около 23:30). Правда, он был летним.

Ога, и билетов на него, как правило, не было. Ходил через день, т.е. не всегда попадал на воскресенье. Ещё раньше был 186-й соликамский, из Ярика уходил в 18 с копейками, в Москву - в 22. та же проблема с билетами. Но потом ему поменяли график, и он стал приходить на Савеловский вокзал утром.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раньше был 186-й соликамский, из Ярика уходил в 18 с копейками, в Москву - в 22. та же проблема с билетами. Но потом ему поменяли график, и он стал приходить на Савеловский вокзал утром.

 

Вот насчет этого точно не скажу, но помню, как застрял в августе 1993 г. в Хотьково вечером по причине размыва пути из Москвы позже и видел кучу поездов, идущих в сторону Москвы. Помню, еще какой-то летний из Архангельска прибывал около 22 часов. Ну и, конечно, поезд № 109 Улан-Батор - Москва, который вообще прибывал в Москву в 23:40. Вот только не знаю, он вообще хоть раз назначался?

А соликамский в 1999 г. уже вернули на Ярославский, но он опять же прибывал утром. Но вроде как некоторое время с Савеловского и череповецкая "Шексна" отправлялась.

 

Кстати, утром из Москвы, помимо указанного владивостокского (ну и 124-го ярославского), еще некоторое время отправлялся в Улан-Удэ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается РФ, то был такой Грордеково - Суйфынхэ. 45 что ли километров. Отменен в прошлом году.

Так он и сейчас есть. Только по назначению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, а у вас что ли нет психологического барьера ездить на короткие расстояния на дальних поездах? Не чувствуете ли вы неудобство по отношению к тем, кто едет издалека? Ну и сами не ощущали неудобств при попадании в вагон, набитый дальними пассажирами, пропахший яйцом, свежим огурцом и прочими атрибутами нехитрой поездной трапезы, а также человеческими выделениями? За несколько дней вагон превращается чуть ли ни в коммунальную квартиру для нескольких десятков жителей!  Крики детей, разговоры, очереди в туалеты... И вот в этот сложившийся мирок, которому осталось несколько часов до долгожданной Москвы,  вторгается пассажир, которому нужно проехать всего несколько часов...

 

Каждое лето мы ездим с родственниками на КМВ и обратно. Раньше на поезде 27/28 (через Украину), потом какое-то время на 61/62, изредка на 3/4, а сейчас на 143/144. Могу рассказать несколько случаев про "коротких" пассажиров. 

 

Во-первых, 27/28 по Украине шёл чуть ли ни в режиме электрички - остановки каждые 15-20 минут.  Славянск, Краматорск, Дружковка, Горловка,  Никитовка, Константиновка, Ханжонково, Харцызск, Иловайск.... (за последовательность не ручаюсь - последний раз там ездил 10 лет назад). И вот на каждой из этой станций в поезд кто-то подсаживался. Начиная от торговцев славянскими вазами (ими выдавали в лихие времена вместо зарплаты сотрудникам фарфорового завода) и кончая обычными пассажирами, которым нужно было, например, в Ростов (несколько часов пути). В то время Украина была ещё не настолько далека от нас... Народ ездил частенько из Донецкой области в Ростовскую и обратно. И использовал для этих местных поездок (для которых поезд "шестисотой нумерации" - за глаза) московский "курортный" поезд 27/28, вторгаясь в быт едущих на отдых (например, семейка с детишками разложилась с обедом, с огурчиком, яичками и т.п. - а тут вдруг в Харцызске вваливается в купе какой-нибудь студент, которому надо в Ростов - ну это так, к примеру. И лезет на верхнюю полку, подремать несколько часов, тряся над столом своими шмотками).

 

А теперь конкретные примеры. Едем из КМВ на 27/28 (прибытие в Москву рано утром).  В час ночи остановка в Орле. Сквозь дрёму кто-то рвётся в купе. Оказывается, едет немолодая пара, причём не совсем трезвые и, как оказалось, с похорон. Взяли билеты в последний момент на два верхних места через несколько купе. Ну что делать, поезд есть поезд. Попутчиков не выбирают! Сквозь сон слышу брань, ощущаю суету. Несчастная тётка лезет на верхнюю полку чуть ли ни наступая на ноги моей дремлющей маме. Через несколько минут купе начинает пахнуть перегаром. А мы наивно думали - раз уж вплоть до Курска никто не сел - наверное никто и дальше не сядет. Но ведь еще и Орёл, и Тула.  А могли и в Туле в 3 часа ночи ввалиться. А что, Тула тоже имеет право на свободу передвижения. 

 

В другом случае мы ехали на 3/4 на КМВ (когда он ещё не рано утром из Москвы уходил, а днём -году в 1998).  Четвёртое место занял парень-студент, ехавший в Рязань. Ну, там проблем не было. Он почти все эти 3 часа провёл в тамбуре, мы даже поболтали. Тогда я в первый раз узнал, что рязанцы говорят такое же отчётливое "фрикативное гэ", как и жители Украины и Беларуси. Ведь граница между взрывным и фрикативным "г" проходит по диагонали по линии примерно Смоленск-Рязань-Волгоград (севернее и восточнее - взрывное, южнее и западнее - фрикативное).    

 

Так что по-разному бывает, но всё-таки как-то неудобно вторгаться в тёмное время суток в проходящий дальний поезд.   Нужно больше коротких поездов с удобными временами отправления-прибытия. Здорово, что в своё время проблема была решена экспрессами ЭД4МК, а сейчас кое-где вместо них Ласточки.

 

Правда вот в Рязань, насколько я понимаю, до сих пор одним днём из Москвы без использования дальних поездов не съездишь (обычные электрички не имею в виду - ехать без удобств 4 часа там, где можно доехать с удобствами за 2,5 - это извращенство, вернее, "прошлый век" - во всяких европах-азиях так давно уже не ездят). Впрочем, там неплохие автобусы ходят. Но это совсем другая история

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда вот в Рязань, насколько я понимаю, до сих пор одним днём из Москвы без использования дальних поездов не съездишь

А в чём проблема-то? Экспрессы вроде как не отменяли.

Сейчас одним днём из Москвы можно и в Смоленск, Брянск, Курск смотаться, не говоря уж о ближних облцентрах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, а у вас что ли нет психологического барьера ездить на короткие расстояния на дальних поездах?

 

Нет. А должен быть? Как раз прикольно часок прокатиться в плацкарте. В туалет сходить, руки помыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@М.Е.,

Мы из Тулы раньше (во времена отсутствия попугаев и бобиков) раза три возвращались южными поездами. Банально ломало 4 часа на лавке электрички ехать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, а у вас что ли нет психологического барьера ездить на короткие расстояния на дальних поездах? Не чувствуете ли вы неудобство по отношению к тем, кто едет издалека? Ну и сами не ощущали неудобств при попадании в вагон, набитый дальними пассажирами, пропахший яйцом, свежим огурцом и прочими атрибутами нехитрой поездной трапезы, а также человеческими выделениями? За несколько дней вагон превращается чуть ли ни в коммунальную квартиру для нескольких десятков жителей!  Крики детей, разговоры, очереди в туалеты... И вот в этот сложившийся мирок, которому осталось несколько часов до долгожданной Москвы,  вторгается пассажир, которому нужно проехать всего несколько часов...

 

Миша, могу тебе сказать, что мне как-то довелось ехать до Ярославля на поезде Москва-Хабаровск и я думаю, ты удивишься, если я скажу, что чуть ли не полвагона вышла в Ярославле. И при посадке я видел кучу билетов с пунктами назначения Галич, Мантурово, Свеча и т.д. В моем плацкартном отсеке все вышли в Ярославле, только одна тетка ехала до Новосибирска. А вообще количество ездящих на очень дальние расстояния в последнее время заметно сократилось. В 2012 г. я ехал из Тынды в Москву и был единственным, кто ехал полный маршрут (проводница даже удивилась - говорила, это редкость). И в вагоне была постоянная сменяемость людей, из Тынды самые дальние ехали до Новосибирска, ну еще со мной в купе мужик ехал от Таксимо до Москвы и к нам еще один подсел в Северобайкальске до Новосибирска. Последняя посадка перед Москвой была в Арзамасе (от Тынды, наверное, это был уже 3-ий человек на том месте).

Да, кстати, я как-то ехал из Рязани в Москву на поезде Ташкент-Москва в плацкарте. Да ничего такого не увидел, даже очень мило пообщался с соседями-узбеками. Впрочем, как оказалось, на нем хорошо только в сторону Москвы ехать, из Москвы - не очень-то.

 

 

Во-первых, 27/28 по Украине шёл чуть ли ни в режиме электрички - остановки каждые 15-20 минут.  Славянск, Краматорск, Дружковка, Горловка,  Никитовка, Константиновка, Ханжонково, Харцызск, Иловайск.... (за последовательность не ручаюсь - последний раз там ездил 10 лет назад). 

У 27/28 никогда не было особо много остановок по Украине, ибо его всегда стремились побыстрее прогнать по ее территории. В начале 2008 г. были (не считая таможенных): в Никитовке, Краматорске, Славянске, Лозовой и Харькове. Причем, чем меня удивило - в Никитовке была неслабая посадка в вагон СВ (я в нем и ехал).

 

 

А теперь конкретные примеры. Едем из КМВ на 27/28 (прибытие в Москву рано утром).  В час ночи остановка в Орле. Сквозь дрёму кто-то рвётся в купе. Оказывается, едет немолодая пара, причём не совсем трезвые и, как оказалось, с похорон. Взяли билеты в последний момент на два верхних места через несколько купе. Ну что делать, поезд есть поезд. Попутчиков не выбирают! Сквозь сон слышу брань, ощущаю суету. Несчастная тётка лезет на верхнюю полку чуть ли ни наступая на ноги моей дремлющей маме. Через несколько минут купе начинает пахнуть перегаром. А мы наивно думали - раз уж вплоть до Курска никто не сел - наверное никто и дальше не сядет. Но ведь еще и Орёл, и Тула.  А могли и в Туле в 3 часа ночи ввалиться. А что, Тула тоже имеет право на свободу передвижения. 

 

Помнится, в Орле была посадка и в поезд Днепропетровск-Москва в наш купейный вагон, а он там вообще был в 3 часа ночи. Я даже удивился.

 

 

 

Правда вот в Рязань, насколько я понимаю, до сих пор одним днём из Москвы без использования дальних поездов не съездишь (обычные электрички не имею в виду - ехать без удобств 4 часа там, где можно доехать с удобствами за 2,5 - это извращенство, вернее, "прошлый век" - во всяких европах-азиях так давно уже не ездят). Впрочем, там неплохие автобусы ходят. Но это совсем другая история

Ну здравствуйте! В Рязань ходят 3 пары экспрессов и из Москвы в 7 утра. И из Рязани в 16:51, а по воскресеньям - еще и дополнительный с Рязани-2 в 16 часов. Из ПДСов - после этого идет адлерский двухэтажник, тот же "Кавказ", скоростной воронежский и душанбино-худжантский (правда, этот не ежедневный). Так что как раз у Рязани с этим все нормально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@М.Е.,

Мы из Тулы раньше (во времена отсутствия попугаев и бобиков) раза три возвращались южными поездами. Банально ломало 4 часа на лавке электрички ехать...

Ну конечно на электричке ещё хуже. В той ситуации да, только южные ПДСы оставались.

Что касается электричек - на мой взгляд, более 100 км непрерывной поездки делать нельзя. Нужна обязательно длительная стоянка (минут 20) на таких станциях, как Голутвин, Серпухов, Александров, Орехово-Зуево - чтобы народ хотя бы мог ноги размять, отойти по малым делам, может что-то даже купить в киоске, а в нынешнее время - и покурить.  Но такого не было никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается электричек - на мой взгляд, более 100 км непрерывной поездки делать нельзя. Нужна обязательно длительная стоянка (минут 20) на таких станциях, как Голутвин, Серпухов, Александров, Орехово-Зуево - чтобы народ хотя бы мог ноги размять, отойти по малым делам, может что-то даже купить в киоске, а в нынешнее время - и покурить.  Но такого не было никогда.

200 километров на обычной электричке проезжаются без всяких проблем. Не надо на ровном месте устраивать извращения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я и из Вязьмы ехал на обычной и ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут проблема только в том что дальние поезда подчас гораздо удобнее по времени отправляются и прибывают в Москву, а зачастую и стоят дешевле, да и идут тоже быстрее. Поэтому люди и выбирают их, даже при варианте "поездка ночью" и кстати это тоже не есть хорошо, потому что порою сметаются места до Москвы, а для дальних пассажиров билетов остается мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

@М.Е.,

Мы из Тулы раньше (во времена отсутствия попугаев и бобиков) раза три возвращались южными поездами. Банально ломало 4 часа на лавке электрички ехать...

 

Ну конечно на электричке ещё хуже. В той ситуации да, только южные ПДСы оставались.

Что касается электричек - на мой взгляд, более 100 км непрерывной поездки делать нельзя. Нужна обязательно длительная стоянка (минут 20) на таких станциях, как Голутвин, Серпухов, Александров, Орехово-Зуево - чтобы народ хотя бы мог ноги размять, отойти по малым делам, может что-то даже купить в киоске, а в нынешнее время - и покурить.  Но такого не было никогда.

 

На электричке и так ехать долго, а ты еще такие стоянки предлагаешь. По малым делам должен быть туалет в самой электричке, пока в него сходишь и ноги разомнешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может быть 200 километров без проблем и проезжаются, но при поездке в Тулу на 1 день я бы точно не поехал на обычной электричке туда и обратно, ибо все таки тяжеловато и нудновато...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может быть 200 километров без проблем и проезжаются, но при поездке в Тулу на 1 день я бы точно не поехал на обычной электричке туда и обратно, ибо все таки тяжеловато и нудновато...

Сейчас есть альтернативы, когда-то их не было, правда тогда и электрички несколько быстрее ходили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@GrekOFF,Согласен. Тут проблема не в том, что нужна длительная остановка - это ерунда, а в том, что условия проезда на расстояния в 150-200 км. должны быть быть человеческими, а не скотскими - типа "Ласточки" но с большим количеством санузлов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может быть 200 километров без проблем и проезжаются, но при поездке в Тулу на 1 день я бы точно не поехал на обычной электричке туда и обратно, ибо все таки тяжеловато и нудновато...

Но бывает и интересно в ряде случаев. Например я как-то ехал электричками из Орши в Москву и увидел много интересного, чего не видно с ПДСа - например, разные полустанки. Потом помню, как ехал из Александрова в Ярославль на электричке и тоже самое - всякие километры не заметишь, проезжая на ПДСе. Помню, мне было очень интересно, что же это за остановка Хожаево, где, согласно расписанию, останавливалась только одна электричка и только в одну сторону. И 1 раз я попал на такую электричку и понял, где это находится. ПДС же это место пролетает, не снижая скорости (впрочем, уже и этой остановки не существует).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас есть альтернативы, когда-то их не было, правда тогда и электрички несколько быстрее ходили.

Насколько помню при моих поездках электричка до Тулы шла тогда около 4 часов. Альтернативы были только назад южными поездами (если не ехать электричкой)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Правда вот в Рязань, насколько я понимаю, до сих пор одним днём из Москвы без использования дальних поездов не съездишь

А в чём проблема-то? Экспрессы вроде как не отменяли.

Вечером из Рязани можно уехать только на автобусе..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ещё обсудить, какие ПДС-ы самые короткие не по протяжённости, а по составности. Первым кандидатом приходит "Воркута-Лабытанги", состоящий всего из двух пассажирских вагонов (купе+общий).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это как считать. Ходил до прошлого лета пригородный поезд Лодейное Поле - Питкяранта, представлявший собой один ВБС из Петербурга. То есть, для части пассажиров это был поезд дальнего следования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@GrekOFF,Согласен. Тут проблема не в том, что нужна длительная остановка - это ерунда, а в том, что условия проезда на расстояния в 150-200 км. должны быть быть человеческими, а не скотскими - типа "Ласточки" но с большим количеством санузлов.

Да хотя бы как Ласточке. Хотя конечно очереди на то, чтобы сходить пи-пи, там бывают большие. Но санузлы же у нас быстро загадятся, тем более в Московском регионе, где электричка работает по сути в режиме метро. Вы видели на московском узле открытые санузлы и с более менее приличной обстановкой внутри? Я не видел. Либо (как было в лихих 90-х) дверь туалета болтается, внутри куча фекалий и вонь на весь первый вагон, либо как сейчас - дверь закрыта на ключ.

 

Вообще же 1 раз в жизни воспользовался туалетом в электричке. В младшем школьном возрасте, в  ЭР22 маршрута Минводы-Кисловодск, примерно в 1994 или 1995 г.  Туалет был в середине поезда (уже тогда это была редкость), грязноватый, но терпимый - всё-таки не столица, не так много народу ездит.   Больше никогда не пользовался. ЭД4МК и Ласточки не в счёт - это другая "весовая категория".

 

Впрочем ладно, это всё оффтопик. 

 

Всякие мелкие станции с электрички смотреть интересно. Но это если это самоцель. Как, например, в моём случае - покатушки по маршруту Минводы-Георгиевск (где куча о.п. по требованию, на которых почти никто не выходит) или кусок БМО.  Но если цель - попасть в определённый город, то уже не до полустанков)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего то вчера не вспомнил как ездили во Ржев утренней в 6.50 электричкой до Шаховской. Тогда электричку от Волоколанска до Шаховской тащили две ЧМухи, а от Волоколанска шел поезд из четырех вагонов (три сидячих пассажирских и первый грузовой) и под ТЭП-60. Формально это была самая длинная у меня поездка на пригородных, но в принципе не тяжелая. В Волоколамске (пока цепляли ЧМухи) время перекурить было, да и в Шаховской поезда нужно было ждать минут 40..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@art_b, Есть же вечерний воронежский теперь.

А в прошлом году он был? Тем более сомневаюсь, что в нём найдутся дешёвые билеты в день отправления.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё во второй половине 90-х был 6** поезд Москва - Вековка, но недолго. Это была электричка или ПДС под электровозом?

 

Кроме того, не был ли ПДСом ходивший в те годы поезд Москва - Рязановка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Народ, а у вас что ли нет психологического барьера ездить на короткие расстояния на дальних поездах? Не чувствуете ли вы неудобство по отношению к тем, кто едет издалека? Ну и сами не ощущали неудобств при попадании в вагон, набитый дальними пассажирами, пропахший яйцом, свежим огурцом и прочими атрибутами нехитрой поездной трапезы, а также человеческими выделениями? За несколько дней вагон превращается чуть ли ни в коммунальную квартиру для нескольких десятков жителей!  Крики детей, разговоры, очереди в туалеты... И вот в этот сложившийся мирок, которому осталось несколько часов до долгожданной Москвы,  вторгается пассажир, которому нужно проехать всего несколько часов...

 

 

Да не пофиг ли? Странные загоны.

Три часа потерпеть запах яиц и носков куда проще, чем 20 часов, а дальним пассажирам никто не гарантировал отсутствие высадки-посадки на промежуточных станциях. Да практически в любом дальнем поезде, идущем сутки или более, будут входящие-выходящие пассажиры ночью.

 

Конечно речь не идет о том, что в 3 часа ночи нужно вламываться с грохотом в вагон, или будить ночью пассажиров, чтобы затолкать или достать из-под нижней полки свои вещи.

 

А теперь конкретные примеры. Едем из КМВ на 27/28 (прибытие в Москву рано утром).  В час ночи остановка в Орле. Сквозь дрёму кто-то рвётся в купе. Оказывается, едет немолодая пара, причём не совсем трезвые и, как оказалось, с похорон. Взяли билеты в последний момент на два верхних места через несколько купе. Ну что делать, поезд есть поезд. Попутчиков не выбирают! Сквозь сон слышу брань, ощущаю суету. Несчастная тётка лезет на верхнюю полку чуть ли ни наступая на ноги моей дремлющей маме. Через несколько минут купе начинает пахнуть перегаром. А мы наивно думали - раз уж вплоть до Курска никто не сел - наверное никто и дальше не сядет. Но ведь еще и Орёл, и Тула.  А могли и в Туле в 3 часа ночи ввалиться. А что, Тула тоже имеет право на свободу передвижения. 

 

 

Если хотите, чтобы ночью никто не садился - выкупайте купе целиком, в чем проблема? Что, садящиеся на промежуточных станцях имеют меньше прав на поездку в этом поезде, чем вы?

 

 

Что касается электричек - на мой взгляд, более 100 км непрерывной поездки делать нельзя. Нужна обязательно длительная стоянка (минут 20) на таких станциях, как Голутвин, Серпухов, Александров, Орехово-Зуево - чтобы народ хотя бы мог ноги размять, отойти по малым делам, может что-то даже купить в киоске, а в нынешнее время - и покурить.  Но такого не было никогда.

200 километров на обычной электричке проезжаются без всяких проблем. Не надо на ровном месте устраивать извращения.

 

 

Это если сидя и не на сафоновской лавке. Впрочем сейчас слава богу последних наверное и не осталось уже.

 

Чего то вчера не вспомнил как ездили во Ржев утренней в 6.50 электричкой до Шаховской. Тогда электричку от Волоколанска до Шаховской тащили две ЧМухи

 

Это когда электрификации от Волколамска до Шаховской еще не было, то есть в 80-х годах или даже раньше?

 

Кстати в те годы рижские ПДСы прибывали в Москву под электровозом или тепловозом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Народ, а у вас что ли нет психологического барьера ездить на короткие расстояния на дальних поездах? Не чувствуете ли вы неудобство по отношению к тем, кто едет издалека? Ну и сами не ощущали неудобств при попадании в вагон, набитый дальними пассажирами, пропахший яйцом, свежим огурцом и прочими атрибутами нехитрой поездной трапезы, а также человеческими выделениями?

 

 

Так что по-разному бывает, но всё-таки как-то неудобно вторгаться в тёмное время суток в проходящий дальний поезд.

 

Что-то какие-то странные у тебя комплексы, Миша :) Поставь лучше вопрос по-другому. Если остановки эти есть, то значит они и нужны для того, чтобы люди на них могли заходить/выходить. Иначе стоило бы пускать поезда экспрессами от Москвы до Кисловодска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет езды на короткие расстояния на ПДСах - буквально 8 мая ехал в Саратов на фирменной 9-ке в купе с услугами и что вы думаете - несколько человек вышли в Узуново! Причем проводница говорила, что в Узуново не так уж редко ездят в плацкартных вагонах, вот в купейных - да, довольно редко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

и не на сафоновской лавке. Впрочем сейчас слава богу последних наверное и не осталось уже.

В Нахабино очень даже остались.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.