Jump to content

Паровозы снова в рабочем строю


Recommended Posts

Только что на путях развития у Москвы-Белорусской видел - НЕ ГЛЮК!!!! - паровоз Э с довольно большим товарняком! Это как? Паровозы снова в рабочем строю, а не только для киносъемок и покатушек?

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, warrior сказал:

Паровозы снова в рабочем строю, а не только для киносъемок и покатушек?

 

Давно уже. Двигаться-то они должны, а покатушек мало. 

Link to comment
Share on other sites

ну да. кстати, снова пошли шевеления и поползновения в плане запуска пригорода Бологое - Осташков под паровозом на постоянной основе. Уже комиссию туда гоняли. Видимо всё пытаются оживить осташковский треугольник без ремонта.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, igla сказал:

Видимо всё пытаются оживить осташковский треугольник без ремонта.

А какое оживление может дать замена тепловоза на паровоз? Пяток фанатов по субботам? Вот утренняя Ласточка Москва-Бологое его может оживить, я даже в приемную писал, обещали рассмотреть, видимо 3 года ждать.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, warrior сказал:

Только что на путях развития у Москвы-Белорусской видел - НЕ ГЛЮК!!!! - паровоз Э с довольно большим товарняком! Это как? Паровозы снова в рабочем строю, а не только для киносъемок и покатушек?

а фотки нет?

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, awdeew сказал:

А какое оживление может дать замена тепловоза на паровоз?

Я не про тот треугольник :)

Имелся в виду разворотный треугольник на станции Осташков, который не используется лет 30, если не больше. На нём год назад, когда первый раз пытались запустить паровоз в постоянную эксплуатацию, предполагалось его разворачивать. Но поскольку треугольник не использовали. его и не ремонтировали, а бабла на ремонт к августу 2017 не нашли. Надзорные органы эксплуатацию его без капитального ремонта не разрешили - дело зачахло...

А вся движуха делается именно для поддержания паровозов в рабочем состоянии, обкатке паровозных бригад, ну и понта ради. Никакого увеличения пассажиропотока всерьёз никто и не ждёт.

 

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, New-Express сказал:

Сразу понятно, о чём тема!

 

Изменил. Так пойдет?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А обслуживание тепловозов разве не дешевле паровозов? 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, леха282 сказал:

А обслуживание тепловозов разве не дешевле паровозов? 

 

А при чем здесь это? Есть паровоз на ходу. Или его нужно обслуживать и использовать или обратно поставить на постамент, где он ржаветь будет. 

Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, леха282 сказал:

 

А обслуживание тепловозов разве не дешевле паровозов

 

Дешевле конечно. Но т.к. ретро-туры стали регулярными, ребятки озаботились постоянным поддержанием паровозов в работе. Это дешевле, чем вытаскивать паровоз из-под забора перед каждой поездкой.

Edited by igla
Link to comment
Share on other sites

Паровозы для ретро туров это здорово конечно, но хорошо бы ещё вагоны старые нашли бы. Ну точнее поскольку вряд ли найдут, то сделали бы заново. Я единственное слышал что технически сложно вроде как допустить возможность курсирования старых вагонов по всяким допускам. Но обычный серо-красный вагон с паровозом совсем не смотрится. Не внутри, ни снаружи.

Link to comment
Share on other sites

С вагонами сложнее. Поскольку они были с деревянными кузовами, то сгнили уже. А первые ЦМВ не сильно отличались от нынешних, чтобы их сохранять.

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, igla сказал:

С вагонами сложнее. Поскольку они были с деревянными кузовами, то сгнили уже. А первые ЦМВ не сильно отличались от нынешних, чтобы их сохранять.

Ну надо сделать какую то стилизацию типа питерского "ретро-лм-57". В противном случае всем уже реально надоело ездить в самых обычных вагонах с паровозом где то там впереди...

Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

В противном случае всем уже реально надоело ездить в самых обычных вагонах с паровозом где то там впереди...

ну дык там будет обычный пригородный поезд по обычным ценам. Поэтому вряд ли кто чего будет стилизовать

Link to comment
Share on other sites

По рижскому направлению периодически гоняют П36. Забавно,когда он на Москву обратно тендером вперёд едет

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Lopasnensky сказал:

По рижскому направлению периодически гоняют П36. Забавно,когда он на Москву обратно тендером вперёд едет

Это я тоже видел, как раз тендером вперёд.

Вчерашний грузовой состав с Э сфоткать не смог чисто физически - ехал в машине над путями.

Link to comment
Share on other sites

А насчёт вагонов для ретропоездов, если бы организаторы экскурсий хотели вложиться, существует, на мой взгляд, два варианта: попроще - обычный пассажирский вагон переделать под старый ЦМВ (линкрустовый салон, лавки, светильники...) и посложнее - изготовить на каком-нибудь вагоностроительном заводе муляжи совсем старых вагонов, но соответствующие современным техническим допускам. Построили же в своё время в Киеве экскурсионный ретротрамвай в стиле конца 19 века.

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, warrior сказал:

А насчёт вагонов для ретропоездов, если бы организаторы экскурсий хотели вложиться, существует, на мой взгляд, два варианта: попроще - обычный пассажирский вагон переделать под старый ЦМВ (линкрустовый салон, лавки, светильники...) и посложнее - изготовить на каком-нибудь вагоностроительном заводе муляжи совсем старых вагонов, но соответствующие современным техническим допускам. Построили же в своё время в Киеве экскурсионный ретротрамвай в стиле конца 19 века.

 

Тут вопрос цены. наверное. На сколько в итоге подорожают билеты? 

Link to comment
Share on other sites

В тему новости от "Гудка".

 

www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1423341

 

Вторник | 19.06.2018 | 20:07

Как стало известно «Гудку», Дирекция тяги, Департамент технической политики и Центр научно-технической информации и библиотек разработали проект программы сохранения культурно-исторического наследия российских железных дорог до 2021 года.

Программа предусматривает восстановление до рабочего состояния 33 паровозов, тепловозов и электровозов. «Есть несколько паровозов, которые представляют собой особую историческую ценность и подлежат восстановлению до действующего состояния. Это паровозы Ов, Эм, и ТЭ, тепловозы ТЭ3, ТЭ2, ТЭ7, а также электровозы ЧС4, ВЛ8», – пояснили в Дирекции тяги.

Как рассказали «Гудку» в Дирекции тяги, технику восстанавливают, чтобы она принимала участие в ретротурах, динамических экспозициях. «Сохранять и экспонировать раритетную технику необходимо, поскольку эти машины представляют собой редкие образцы. Ретродвижение позволит повысить привлекательность и улучшить имиджевую составляющую отрасли. Предполагается, что целевая аудитория, на которую мы нацелены, – это школьники, студенты, туристы, работники отрасли, ветераны, научно-историческое сообщество. Все они смогут увидеть восстановленные образцы», – отметили в дирекции.
В перечень раритетной техники вошли три паровоза, 18 электровозов, девять тепловозов и одна паровозозаправочная станция, сохранившаяся на Свердловской дороге. «Это уникальная машина, которой больше 70 лет, – пояснил начальник Свердловского дорожного центра научно-технической информации и библиотек Евгений Здоровенко. – Она была построена из тендера паровоза ФД (Феликс Дзержинский). Потом за ненадобностью отправлена на одну из баз запаса Свердловской дороги – на станцию Дружинино. Эта станция находится в нормальном состоянии и комплектности. После восстановления это будет не только «живой» экспонат. Машина при необходимости сможет выполнять свои непосредственные функции».

Сохранением и восстановлением раритетного парка займутся региональные дирекции тяги. В соответствующий перечень, составленный Дирекцией тяги, вошли Северная, Северо-Кавказская, Московская, Октябрьская, Свердловская дирекции.

По словам Евгения Здоровенко, в список культурного наследия на Свердловской дороге вошло девять экспонатов – два паровоза и шесть электровозов, причём таких, которые даже старше локомотивов на паровой тяге. На Северо-Кавказской дороге запланировано к ремонту три тепловоза и два электровоза. «К восстановлению каждой машины необходим свой подход, – рассказал директор Музея истории СКЖД Владимир Бураков. – Если тепловоз ТГК2 нуждается только в установке радиатора, то ТЭМ1М, в своё время бывший основной маневровой машиной, требует более основательного ремонта. Впрочем, технология пока не утеряна. А вот для ремонта электровозов ВЛ22м или ВЛ41 придётся поискать соответствующую техническую документацию. Думаю, что ремонт можно будет осуществить на базе эксплуатационного локомотивного депо Тихорецкая, у коллектива которого есть опыт по восстановлению паровозов. Что касается деталей, то часть наверняка можно заменить аналогами от более современных моделей, таких как ВЛ60. Словом, нужен будет нестандартный творческий подход». По словам директора музея, эти машины могут быть задействованы для демонстрационных поездок, парадов техники, выставок, съёмок фильмов. А, к примеру, маневровый тепловоз ТГК2 может использоваться при маневровой работе на территории музея.

В целом железнодорожники активно занимаются восстановлением раритетов. На Октябрьской дороге главный балансодержатель парка паровозов – эксплуатационное локомотивное депо Санкт-Петербург-Финляндский. Депо располагает 10 единицами, которые находятся в рабочем состоянии. Ежесуточно предприятие выдаёт в работу на узле паровозы, которые заняты на манёврах, в хозяйственном движении. Паровозы также используются в ретротурах и на съёмках фильмов. В частности, паровозы серий 9П-19489, Эр766-41, Эу683-32, ОВ-324, Л-5248 – настоящие звёзды кинематографа. Они снимались в художественных фильмах, среди которых «Сибирский цирюльник», «Анна Каренина», «Край», «Пепел», «Благословите женщину». Эти локомотивы уникальные. Например, ОВ-324 – старейший действующий паровоз в России. В этом году ему исполняется 113 лет. Машина серии 9П – маневровый танк-паровоз, выпускавшийся в СССР в 1935–1957 годах. Запас воды и топлива здесь размещён непосредственно на самом паровозе, в то время как обычно они находятся в особой повозке – тендере, прицепляемом к паровозу. Несмотря на свой «возраст», сегодня паровозы в исправном состоянии и ещё на ходу.

Ретрообразцы локомотивов на Северной дороге хранятся на базе запаса, а паровозы выставлены на постаментах. «Это 11 паровозов, один электровоз и четыре тепловоза, – рассказал ведущий инженер отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад Северной дирекции тяги Владимир Распопов. – Так, узкоколейный паровоз Гр-332, выпущенный в 1951 году на заводе в Бабельсберге (Германия), с 1987 года стоял на территории Ярославской Детской железной дороги. Его капитально отремонтируют в Санкт-Петербурге, после чего локомотив вернётся на Малую магистраль, но уже действующей единицей подвижного состава. Другой паровоз, П36-0147, установленный на станции Шарья в 1988 году, был выпущен в 1954-м на Коломенском заводе. После капитального заводского ремонта на Северо-Кавказской дороге паровоз вернётся на Северную – в эксплуатационное локомотивное депо Ярославль-Главный и будет водить ретропоезда».

Как уточнили в Дирекции тяги, после 2021 года список раритетной техники, которую нужно довести до рабочего состояния, может быть расширен.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, warrior сказал:

А насчёт вагонов для ретропоездов, если бы организаторы экскурсий хотели вложиться, существует, на мой взгляд, два варианта: попроще - обычный пассажирский вагон переделать под старый ЦМВ (линкрустовый салон, лавки, светильники...) и посложнее - изготовить на каком-нибудь вагоностроительном заводе муляжи совсем старых вагонов, но соответствующие современным техническим допускам. Построили же в своё время в Киеве экскурсионный ретротрамвай в стиле конца 19 века.

есть третий - поставить на него дизель, дымит пусть сухой лед, а в тендере прорезать окна и катать там экскурсантов :D:D

Link to comment
Share on other sites

Здорово, что ПИД вот так спасает паровозы. А Минречфлот сдох, и пароходы все загубили.

Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Антон Чиграй сказал:

 А вот для ремонта электровозов ВЛ22м ... придётся поискать соответствующую техническую документацию.

Не понял - чего её искать? В Челябинске есть рабочие ВЛ22м на металлургическом комбинате, и ещё где-то есть.

 

49 минут назад, Антон Чиграй сказал:

Программа предусматривает восстановление до рабочего состояния 33 паровозов, тепловозов и электровозов. «..., а также электровозы ЧС4, ВЛ8», – пояснили в Дирекции тяги

Тоже непонятно. А что, в Крыму живых ВЛ8 не осталось разве? Возможно, и ТЭМ1 ещё есть (в 2009 видел в Симферополе).

Только что, warrior сказал:

А Минречфлот сдох, и пароходы все загубили.

Справедливости ради стоит сказать, что большинство было загублено ещё при Минречфлоте, в 1980-е.

Link to comment
Share on other sites

ТЭМ1 есть даже и в Москве (во всяком случае, ещё не так давно был) - работал как маневрово-вывозной на ТМЗ, причем на вид в очень неплохом состоянии.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Yaroslav сказал:

 

Справедливости ради стоит сказать, что большинство было загублено ещё при Минречфлоте, в 1980-е.

Большинство паровозов уничтожили тоже в Советское время, при МПС. Но теперь ПИД их возрождает. А пароходы возрождать уже некому и не из чего.

Link to comment
Share on other sites

Это так недалеко до появления на маршрутах СР3 и ЭР22?????

Link to comment
Share on other sites

50 минут назад, Lopasnensky сказал:

Это так недалеко до появления на маршрутах СР3 и ЭР22?????

Если как ретро, то, как говорится, какой бы дурак отказался (речь о любителях, конечно, а не о "рационализаторах").

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.