Перейти к содержанию

ВСМ Москва - Питер


Рекомендуемые сообщения

18 минут назад, Elektroborman сказал:

 

Казань_аэрп_центыр.png

Возможно, разные ценники из / в аэропорт. Из моего спальника 1100 сейчас

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Valentin Melnikov сказал:

И не забываем о безопасности. Нам упорно внушают, жульнически манипулируя статистикой, что авиация - якобы самый безопасный транспорт. Хотя думающему человеку очевидно, что это вовсе не так.

 

 

Тут дело немного в другом. Какие то серьёзные ЧП в авиасообщении действительно достаточно редки. Особенно не в странах 3 мира. 

   Но... Даже без всяких беспилотников и введения специальных планов, авиация достаточно не стабильный транспорт. Начиная с погоды. Мы же привыкли, да, что билеты надо покупать заранее? :)

    А что там будет даже через неделю - часто непонятно. Плюс чисто уже в нашей авиации есть свои турбулентности сейчас чисто внутренние - экипажи, самолёты ещё какие то проблеиы.  

   Так что вариант проторчать в аэропорту, ожидая рейса весьма велик. Даже без всяких Ковров. У меня например, был рекорд в районе 4 часов. 

    И одно дело, если летишь куда то за границу, на море или по России из серии за 1000 км, когда без вариантов, а чем меньше, тем больше полёт будет неким извратом. Особенно если есть багаж или точно не уверен в дате полёта и берёшь более дорогие возвратные и обменные билеты. 

   Ну и плюс да, аэрофобы даже латентные, которые летают, но без энтузиазма. 

   Так что если до Казани будет 4 часа, число желающих полететь на самолете будет стремиться к 0. Даже если будут какие-то скидки. 

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Krendel79 сказал:

У меня например, был рекорд в районе 4 часов. 

Это вообще можно за задержку не считать.

Меня и на ночь в гостиницу селили, и полдня в аэропорту проводить приходилось. 

Но это единичные случаи.

 

1 час назад, Krendel79 сказал:

Так что если до Казани будет 4 часа, число желающих полететь на самолете будет стремиться к 0. Даже если будут какие-то скидки. 

Ага, конечно (с) :)

Сообщение с Питером говорит ровно об обратном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый выбирает себе ровно тот транспорт,который ему комфортен и в первую очередь выгоден. Кто хочет ехать поездом-едет поездом,кто хочет лететь самолётом-тот летит самолетом,кто хочет ехать автобусом-никогда не поедет на первых двух

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Корзухин А. сказал:

Это вообще можно за задержку не считать.

Меня и на ночь в гостиницу селили, и полдня в аэропорту проводить приходилось. 

Но это единичные случаи.

 

 

Разумеется, можно не считать. Если летишь далеко и без альтернатив. 

 

49 минут назад, Корзухин А. сказал:

 

 

Ага, конечно (с) :)

Сообщение с Питером говорит ровно об обратном.

 

Сообщение с Питером говорит только о том, что поток пассажиров настолько большой, что вывести его сложно. Но можно заметить то, что в пиковые дни на Сапсаны либо мест нет вообще, либо висит 1-2 места тысяч за 20.

    При этом на самолёты даже в районе 10000 места есть в большем количестве. 

   

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Krendel79 сказал:

При этом на самолёты даже в районе 10000 места есть в большем количестве. 

Ну так это же хорошо, раз невывоза нет :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Krendel79 сказал:

если до Казани будет 4 часа, число желающих полететь на самолете будет стремиться к 0. Даже если будут какие-то скидки. 

вопрос цены.

 

ну и зависимость авиатранспорта от погоды сильно преувеличена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авиатранспорт зависит не только от ПОгоды, но и от борзоты собственно авиакомпаний. Сделают тебе уральские 3-4 часа задержку - будешь обтекать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

вопрос цены.

 

ну и зависимость авиатранспорта от погоды сильно преувеличена.

 

Зависимость не только от погоды, но и от кучи технических и прочих проблем в отечественной авиации. 

  Как праильно выше отметили. Одно дело посидеть 4-5 часов, когда летишь за границу или даже в Сочи, а вот когда в Питер или Казань - обидно. 

 

35 минут назад, Корзухин А. сказал:

Ну так это же хорошо, раз невывоза нет :)

 

 

По ж/д есть. Именно поэтому в том числе и начали строить сабж. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Krendel79 сказал:

 

Зависимость не только от погоды, но и от кучи технических и прочих проблем в отечественной авиации. 

ага. а всм, конечно, от технических проблем не зависит :crazy:

 

14 минут назад, Krendel79 сказал:

Именно поэтому в том числе и начали строить сабж. 

 

 

что там начали строить - жто мы через пару-тройку лет посмотрим ;) а то, знаешь, на сарае тоже много чего написано. а там дрова лежат ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

Сообщение с Питером говорит только о том, что поток пассажиров настолько большой, что вывести его сложно. Но можно заметить то, что в пиковые дни на Сапсаны либо мест нет вообще, либо висит 1-2 места тысяч за 20.

    При этом на самолёты даже в районе 10000 места есть в большем количестве. 

Это вопрос в настройке динамы. Эконом самолета может и 20+ тыс стоить, а сапсаний эконом продают не дороже 8-9 тыс - всякие производные типа эконом+, с питанием итд. 

Сообщение с Питером говорит о том, что поток растет по мере увеличения частотности рейсов. Сапсаны стали возить больше авиации где-то с 2016-17 г, после того как в 2015 сделали такт раз в 2 часа. И обвала авиаперевозок не было, просто периодическое «перетягивание каната» с жд. Все то же самое характерно для большинства ВСМ на расстояния от ~600 км. Вот короткие авиарейсы километров на 300 с чем-то - да, очень сильно схлопываются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Lopasnensky сказал:

кто хочет ехать автобусом-никогда не поедет на первых двух

Упоротых, зацикленных на определенном виде транспорта, весьма немного. Людей интересует цена, параметры логистики и уровень комфорта. При изменении потребительских свойств у транспорта тех или иных перевозчиков, пассажирам свойственно переключаться между ними. Ну кроме подмножества крайне закостенелой публики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне так евросоюзовская норма про 4.5 часа на поезде как альтернативу самолёту вполне адекватна. От неё и надо отталкиваться, сколько человеко-часов экономит каждая линия. Возить за 4 вместо 4.5 — можно, но за умеренные деньги. А вот 2.5 вместо 4.5 это уже совсем другая история, даже если самих пассажиров меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, zz27 сказал:

вот 2.5 вместо 4.5 это уже совсем другая история

Наблюдаем за созданием очередной птицы. Средняя скорость должна превысить 250 км/ч. Средняя! Есть, конечно, вариант, что это будут ранние / поздние поезда без остановок. Но в любом случае конструкционная должна превысить ЭС2 вдвое. 

Пока дальше создания плохо рубленного фанерного макета с полным отсутствием аэродинамики дело не идёт.

Продадут ли достаточное количество ПС китайцы? Тоже вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Mixalblch сказал:

 

Продадут ли достаточное количество ПС китайцы? Тоже вопрос.

типа вторичный импорт (повторю, китайцы ключевые узлы закупают)?

 

думаю, не продадут. выгоды сомнительные, а вот нарваться на запрет закупок этих самых узлов вполне возможно.

11 минут назад, Mixalblch сказал:

 

Пока дальше создания плохо рубленного фанерного макета с полным отсутствием аэродинамики дело не идёт.

думаю, и не пойдёт. хотя посмотрим, конечно - сапсанов ещё лет на десять хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

думаю, и не пойдёт. хотя посмотрим, конечно - сапсанов ещё лет на десять хватит.

Сапсаны должны разгоняться на свои 250 с выходного сигнала в Москве и применять экстренное перед входным в С-Петербурге. Тогда можно проехать близко к целевому времени.

4 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

типа вторичный импорт (повторю, китайцы ключевые узлы закупают)?

Типа "Москвич 3" :) где из своего только шильдик

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.07.2025 в 18:52, Elektroborman сказал:

Так это понятно, в РФ пока не создали оба ключевых компонента ВСМ - подвижной состав и жд инфраструктуру.

процитирую.

 

если насчёт второго просто не знаю (хотя сильные сомнения - в россии даже под 160 считанные участки), то насчёт первого - что называется, мечтать не вредно B)

 

то есть все эти обсуждения - просто флуд :)

В 26.07.2025 в 18:52, Elektroborman сказал:

Так это понятно, в РФ пока не создали оба ключевых компонента ВСМ - подвижной состав и жд инфраструктуру.

процитирую.

 

если насчёт второго просто не знаю (хотя сильные сомнения - в россии даже под 160 считанные участки), то насчёт первого - что называется, мечтать не вредно B)

 

то есть все эти обсуждения - просто флуд :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Elektroborman сказал:

Упоротых, зацикленных на определенном виде транспорта, весьма немного. Людей интересует цена, параметры логистики и уровень комфорта. При изменении потребительских свойств у транспорта тех или иных перевозчиков, пассажирам свойственно переключаться между ними. Ну кроме подмножества крайне закостенелой публики.

 

Курица - не птица, что то там - не столица. Я бы всё таки сказал, что не буду говорить "большинство", но достаточно много людей летать не любит. Не потому боятся даже. 

   Ну там, может есть  фанаты типа НП, но в целом...  И тут речь не про безопасность даже в авиации, понятно, что в Европе или США авиаперевозки - максимально безопасны, а в том, что всё таки полет на самолете - некий гемор. Начиная с того, что аэропорты далеко за городом, и не везде можно доехать на метро, кончая досмотрами, разрешённым багажом, ну и прочим. 

Но самое главное - не стабильность выполнения рейсов. Тем более если  речь опять же не о цивилизованных странах. Где всё отработано. 

  Поэтому самолет выбирают, как правило, когда либо лететь далеко и без альтернативно быстрее (это где то от 1000 км или около того), либо когда на поезда проблемы с билетами или они стоят сильно дороже. 

   В каких то случаях даже водный транспорт выбирают, те же паромы Хельсинки - Таллин. Самолет летит 30 минут, но с учётом дороги до аэропортов, регистрации и прочего, паром, который плывёт 2-3 часа, причём из центра в центр выглядит даже более привлекательным. 

    Всё тоже актуально и для поезда. 

    

Изменено пользователем Krendel79
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.07.2025 в 18:28, Krendel79 сказал:

На НТ один из форумчан написал что с М11 видно как начали бетонировать опоры эстакады ВСМ у Клина. 

   То есть это уже подтверждение того что начались работы вне участка Москва - Зеленоград. 

Работы на участках Алабушево - Высоково и Высоково - Новая Тверь ведутся вовсю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Krendel79 сказал:

Но самое главное - не стабильность выполнения рейсов.

Да нет такого на регулярной основе (не берём в пример последние события, хотя и те носят разовый характер).

В 90+ процентов случаев и у нас ты улетишь ровно также регулярно и по расписанию.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Krendel79 сказал:

но достаточно много людей летать не любит. Не потому боятся даже. 

Здесь нужна вразумительная социология и оценки, на сколько вырастет число поездок за счет этой группы - на 5-10%, или же, скажем, на 20-25%. 

Потому что сам по себе факт, что кто-то что-то не любит, не является веским обоснованием для таких проектов как ВСМ.

 

28 минут назад, Krendel79 сказал:

 Но самое главное - не стабильность выполнения рейсов.

Вот честно, до тех пор, пока не началась эта эпопея с БПЛА, не видел каких-то частых проблем с перелетами, кроме регионов типа Камчатки, Магадана, Сахалина. Но как мы видим, южные жд последнюю неделю тоже под это попадают. А так, у жд есть свои сбои - ледяной дождь например (как там в районе 2 мая Ярославка и Белорусское ездили?), оползни на ЧПК, да и просто встающие с поломкой на линии поезда, которые надо вытягивать вспомоглательным, или дураки на переездах. Конечно, в целом жд работает стабильнее авиации, но вовсе не безупречно.

28 минут назад, Krendel79 сказал:

Поэтому самолет выбирают, как правило, когда либо лететь далеко и без альтернативно быстрее (это где то от 1000 км или около того), либо когда на поезда проблемы с билетами или они стоят сильно дороже. 

У нас, в отличие от ЕС, весьма мало примеров, когда авиатранспорт нормально развит на коротких маршрутах типа Москва-Тамбов. Я думаю, это связано с платежеспособностью граждан во многом. Но Москва-Чебоксары, например, Победа ставит 3-4 борта в сутки, много лет уже, даже поболее раньше бывало.

28 минут назад, Krendel79 сказал:

   паром, который плывёт 2-3 часа, причём из центра в центр выглядит даже более привлекательным. 

   Всё тоже актуально и для поезда.  

Естественно. 2 часа там плыть, и билет стоил 30-40, прям накануне отправления, самолет столько стоить не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Корзухин А. сказал:

Да нет такого на регулярной основе (не берём в пример последние события, хотя и те носят разовый характер).

В 90+ процентов случаев и у нас ты улетишь ровно также регулярно и по расписанию.

 

Ты кстати, не так давно вроде ездил в Синеокую? ВСМ туда пока нет. Есть достаточно долгие ночные поезда и Ласточки на которых трястись 7 часов, что как бы много и подозреваю не в бизнес - классе не очень комфортно. 

   Но ты же не летел? 

 

2 минуты назад, Elektroborman сказал:

Здесь нужна вразумительная социология и оценки, на сколько вырастет число поездок за счет этой группы - на 5-10%, или же, скажем, на 20-25%. 

Потому что сам по себе факт, что кто-то что-то не любит, не является веским обоснованием для таких проектов как ВСМ.

 

Вот честно, до тех пор, пока не началась эта эпопея с БПЛА, не видел каких-то частых проблем с перелетами, кроме регионов типа Камчатки, Магадана, Сахалина. Но как мы видим, южные жд последнюю неделю тоже под это попадают. А так, у жд есть свои сбои - ледяной дождь например (как там в районе 2 мая Ярославка и Белорусское ездили?), оползни на ЧПК, да и просто встающие с поломкой на линии поезда, которые надо вытягивать вспомоглательным, или дураки на переездах. Конечно, в целом жд работает стабильнее авиации, но вовсе не безупречно.

 

 

Не безупречно. Тем не менее задержки в аэропорту вещь достаточно распространенная. Ещё до текущих событий. Например, опять же личный пример, пару раз сталкивался с задержками в выдаче багажа. 

    Вроде немного, один раз минут 30, второй - ближе к часу, терпимо, но чем короче маршрут, тем больше мыслей о том, что лучше даже немного больше и дольше ехать, чем иметь вероятность таких задержек и терять время. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Krendel79 сказал:

и Ласточки на которых трястись 7 часов, что как бы много и подозреваю не в бизнес - классе не очень комфортно. 

Вполне комфортно и удобно. Ими и буду пользоваться.

 

13 минут назад, Krendel79 сказал:

Но ты же не летел? 

Смысла не имело - а) сильно дороже; б) мне от вокзала до гостиницы 15 минут медленным шагом было, какой смысл тащиться в аэропорт Минск?

Да собственно, на расстояние до 1000 километров, я и сам вряд ли выберу самолёт, просто из разряда того, что с поездами делать меньше телодвижений приходится.

 

Изменено пользователем Корзухин А.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Valentin Melnikov сказал:

И не забываем о безопасности. Нам упорно внушают, жульнически манипулируя статистикой, что авиация - якобы самый безопасный транспорт. Хотя думающему человеку очевидно, что это вовсе не так.

Цитируйте правильно.

"В мире есть две бесконечности - Вселенная и Человеческая Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной" - Альберт Эйнштейн

В плане самих машин (самолёт и автомобиль) так и есть: авиация — самый безопасный транспорт. Что там в аэропорту может произойти вынесем за скобки. Другое дело, если произошло ЧП в самолёте, то шансы выжить минимальные и количество жертв будет многократно выше, чем в автомобиле и, возможно, в поезде.

5 часов назад, Krendel79 сказал:

Но можно заметить то, что в пиковые дни на Сапсаны либо мест нет вообще, либо висит 1-2 места тысяч за 20.

Ну хватит бред откровенный нести. Сколько раз на Сапсане ездил, бывало впритык менял билеты (за 6-12 часов до отправления), ценник вполне сносный 4-5к за 4 часа езды, а в ковид ещё дешевле было. Не надо ориентироваться на цены вагона-переговорной за 90+к. Ну рассядетесь с семьёй по одному в пределах одного вагона, потом попросите с соседом поменяться (хотя мне самому не нравится, когда меня просят ради кого-то поменяться местами).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Корзухин А. сказал:

Вполне комфортно и удобно. Ими и буду пользоваться.

 

Смысла не имело - а) сильно дороже; б) мне от вокзала до гостиницы 15 минут медленным шагом было, какой смысл тащиться в аэропорт Минск?

Да собственно, на расстояние до 1000 километров, я и сам вряд ли выберу самолёт, просто из разряда того, что с поездами делать меньше телодвижений приходится.

 

 

Ну как какой смысл? Тут в Питер то предлагают лететь, а тут... 

   А вот и сам видишь, что даже на дистанции  700-800 км даже не Сапсан с не самыми удобными сидениями выглядит предпочительнее самолёта, считая дорогу в аэропоит, из аэропорта, досмотры и тд. 

    

1 час назад, Nonesuch сказал:

 

Ну хватит бред откровенный нести. Сколько раз на Сапсане ездил, бывало впритык менял билеты (за 6-12 часов до отправления), ценник вполне сносный 4-5к за 4 часа езды, а в ковид ещё дешевле было. Не надо ориентироваться на цены вагона-переговорной за 90+к. Ну рассядетесь с семьёй по одному в пределах одного вагона, потом попросите с соседом поменяться (хотя мне самому не нравится, когда меня просят ради кого-то поменяться местами).

 

Я на Сапсане давно не ездил. Бывало тоже в день отправления брал билеты. Но говорю о том что выдает приложение когда смотришь иногда билеты впритык. Именно что 20 тысяч за супер бизнес, других билетов нет. При этом на самолёт билеты есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Elektroborman сказал:

Упоротых, зацикленных на определенном виде транспорта, весьма немного. Людей интересует цена, параметры логистики и уровень комфорта. При изменении потребительских свойств у транспорта тех или иных перевозчиков, пассажирам свойственно переключаться между ними. Ну кроме подмножества крайне закостенелой публики.

Вот как раз таких людей и предостаточно,исходя из того что ты посоветуешь субъекту самолёт например а он тащемта пошлёт на три буквы тебя и поедет поездом и будет по своему прав. Ибо это лично его половая драма как он и на чём поедет. Я тоже например не терплю советчиков как,куда и на чём ехать а я к любому транспорту отношусь в принципе положительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   2 пользователя онлайн

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.