Перейти к содержанию

Электрички как городской транспорт


Рекомендуемые сообщения

Это всё замечательно, но с 10-минутными интервалами там никто ничего пускать не собирается. А значит, удобнее станет только нескольким десяткам бабок, ездящих на дачу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 04.03.2024 в 17:58, igla сказал:

Это всё замечательно, но с 10-минутными интервалами там никто ничего пускать не собирается. А значит, удобнее станет только нескольким десяткам бабок, ездящих на дачу

10 минутный такт сожрёт весь дотационный бюджет города, а возить там некого, для бабок сервис и без того улучшили добавив рейсов во все стороны 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Интересно: это только у нас в Краснодаре запуск "городской электрички" - является популистским лозунгом для набора политических очков?

А ведь здесь есть всё для реального проекта. Где-то построить дополнительные платформы, где-то второй путь и всё. Хотя, главное, чего не хватает - перрон! Кроме Сочи у нас в крае нет такого удобства!

А ведь для запуска полноценной городской электрички уже много подбивает. На месте бывших промзон строятся жилые комплексы и торговые центры. В таких местах просто просятся платформы. Один Парк Галицкого чего стоит! Сделай платформу (которая, кстати, в советское время была неподалёку) - и народу станет легче добираться в этот райский уголок. И футбольным фанатам проще станет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Дмитрий Кирий сказал:

Интересно: это только у нас в Краснодаре запуск "городской электрички" - является популистским лозунгом для набора политических очков?

А ведь здесь есть всё для реального проекта.

На форуме очень мало народу в курсе краснодарских событий, думаю, чтобы кто-то мог что-то внятное сказать по этому поводу, неплохо было бы обрисовать что там по этому поводу происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Дмитрий Кирий сказал:

Интересно: это только у нас в Краснодаре запуск "городской электрички" - является популистским лозунгом для набора политических очков?

нет, конечно. в москве это в полный рост.

 

хотя лично я в данном случае не возражаю. неприятно, конечно, когда по ушам ездят, но стало дешевле, да и поудобнее (даже в том далеко неидеальном варианте, который реализован). к тому же сейчас уже новые темы для поездок по ушам нашлись, старые не особо педалируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, awdeew сказал:

На форуме очень мало народу в курсе краснодарских событий, думаю, чтобы кто-то мог что-то внятное сказать по этому поводу, неплохо было бы обрисовать что там по этому поводу происходит.

 

В принципе везде - во всех городах России и не только в Краснодаре, несмотря на все застройки и изменения ПРОБЛЕМЫ для запуска городской электрички одни и те же:

 

Ж/д как правило максимально удалена от жилых районов, крупных ТПУ и тд. Десятилетиями ж/д обрастала промзонами и зонами отчуждения. 

   Иной раз вроде и близко жилой район, но как посмотришь через какие гаражи надо пройти к платформе, так всё желание отпадает. 

   Плюс интервалы. Часовые и получасовые интервалы никому не интересны, а пускать электричку чаще - будет кататься пустой. 

  Так что почти везде - это Популизм, красивые презентации вслед за Москвой. Пока даже в Питере не осилили что то сделать серьёзное. 

 

   Чтобы что то поехало и было действительно популярно нужно очень много строить нового, причём не просто новые платформы, а новые линии и самое главное - глубокие вводы в центральной части со станциями. А это уже по факту и затратам - метро. 

 

Собственно, маркером по карте, можно, конечно в Краснодаре сделать например платформу у парка. Но это разве для пригородов. Все крупные жилые районы в стороне. Чтобы работало нужны именно новые линии. 

 

 

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Дмитрий Кирий сказал:

Интересно: это только у нас в Краснодаре запуск "городской электрички" - является популистским лозунгом для набора политических очков?

А ведь здесь есть всё для реального проекта. Где-то построить дополнительные платформы, где-то второй путь и всё. Хотя, главное, чего не хватает - перрон! Кроме Сочи у нас в крае нет такого удобства!

В такое "есть все" надо дофига вкладывать $. В тот же второй путь, может, еще какие стрелки врезать, чтобы развести движение этих электричек и всего остального, что проходит через Краснодар. Так-то наверняка есть смысл запустить нечто навроде Энем-Титаровка с 6 до 23 раз в 20-30 мин, но на всем протяжении нужен второй путь как минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Elektroborman сказал:

В такое "есть все" надо дофига вкладывать $. В тот же второй путь, может, еще какие стрелки врезать, чтобы развести движение этих электричек и всего остального, что проходит через Краснодар. Так-то наверняка есть смысл запустить нечто навроде Энем-Титаровка с 6 до 23 раз в 20-30 мин, но на всем протяжении нужен второй путь как минимум.

Для начала надо убрать из города все газели и пазики чтоб народ в электричках поехал. А у нас руководство городов мегатонны левого нала с них имеет,поэтому в этих городах никогда не будет ни метро,ни полноценной городской электрички. Вон,вчера смотрел по РенТв программу про путешествия,и там Нидерланды освещались городами Амстердам и Роттердам. Так вот обратившись к википедикам,я решил заглянуть про транспорт Роттердама к его населению. И чего?!!! 700 тысяч рыл и ...... 5 линий метро!!!! В Ростове на Дону 1 млн с лишним а метра там не будет никогда от слова совсем. И в том же Краснодаре не будет! Это к слову о городском и пригородном транспорте.

Изменено пользователем Lopasnensky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Lopasnensky сказал:

Так вот обратившись к википедикам,я решил заглянуть про транспорт Роттердама к его населению. И чего?!!! 700 тысяч рыл и ...... 5 линий метро!!!! В Ростове на Дону 1 млн с лишним а метра там не будет никогда от слова совсем. И в том же Краснодаре не будет! Это к слову о городском и пригородном транспорте.

Все так. Строительство метро с точки зрения российских бюджетов - дорогое мероприятие. Поэтому и взялись за тему городских электричек - по опыту МЦК стоимость строительства получилась примерно в 2 раза дешевле, чем метро мелкого залегания, при том, что кольцевую жд по сути демонтировали и построили трехпутной на 2/3 протяженности и понастроили гигантских станций, которые в регионах нужны гораздо в более простом варианте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Krendel79 сказал:

Чтобы что то поехало и было действительно популярно нужно очень много строить нового, причём не просто новые платформы, а новые линии и самое главное - глубокие вводы в центральной части со станциями. А это уже по факту и затратам - метро. 

Как раз глубокие вводы не обязательно, во многих городах железка транзитная через главную станцию, и вполне подходит для вменяемого диаметра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Lopasnensky сказал:

Для начала надо убрать из города все газели и пазики чтоб народ в электричках поехал. А у нас руководство городов мегатонны левого нала с них имеет,поэтому в этих городах никогда не будет ни метро,ни полноценной городской электрички. Вон,вчера смотрел по РенТв программу про путешествия,и там Нидерланды освещались городами Амстердам и Роттердам. Так вот обратившись к википедикам,я решил заглянуть про транспорт Роттердама к его населению. И чего?!!! 700 тысяч рыл и ...... 5 линий метро!!!! В Ростове на Дону 1 млн с лишним а метра там не будет никогда от слова совсем. И в том же Краснодаре не будет! Это к слову о городском и пригородном транспорте.

 

Метро без федеральной помощи никто не потянет в России в принципе. Да и раньше только союзный бюджет тянул. 

 

   А федералы - им зачастую Олимпиады и разные сомнительные порою внешнеполитические мероприятия важнее. Так, по остаточному принципу что то иногда подкидывают. 

 

  Но повторюсь, чтобы народ поехал на электричках нужно не просто платформы сделать по городу. Слишком зачастую не удобно проходит ж/д к новым районам, мимо исторического центра и ТПУ. 

 

   Посмотри на кучу городов Европы, ту же Германию, там именно вместо метро зачастую и строили ж/д с подземными станциями, заводя в центр и новые районы. И иногда действительно 5-7 подземных станций хватает чтобы по сути получить более дешёвый аналог метро. 

Кстати в том же Сочи тоже можно было бы железку построить через город тоннелем 3-4 станции для электричек и как бы всё по другому заиграло. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного расскажу о пригороде нашего Краснодара. Ближайшая станица северного направления электричек - Новотитаровская. Но пассажиров оттуда (туда) не так много. Потому что станция находится на окраине населённого пункта и никакой маршрутки туда не заходит. Однако на одну станцию ближе к Краснодару - Берёзовый - совсем другая история. Там есть посёлок Южный. Вот где ажиотаж пассажирский! Вы бы видели в какую стихийную парковку превращается ближайшая к платформе территория! Всё очень просто. Человек из посёлка бросает свою машину возле станции и едет в Краснодар на работу. Вечером возвращается и на своей машине едет к себе домой. Это ли не мечта городских властей всех городов - перехватывающая парковка?

Если раньше в будни хватало 4 вагонов электрички ( в выходные - 6). На днях в будни утром встречал 8-вагонную электричку! Как в советские времена.

А то, что нет нормальных проходов к электричке - так это советское наследие. Уже давно можно прорубить и проходы и переходы.

Ещё пример - Тихорецкая ветка. Есть у нас посёлок Плодородный. Рядом с ним и проходит эта ветка. Но в посёлке никогда не было ж/д платформы. Эта же ветка проходит и мимо знаменитого парка Галицкого. Но самое интересное, что только половина электричек, проходит здесь. Остальные идут кругом через Сортировочный. А всё потому, что только один путь здесь и простого открытия платформы недостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну собсна работ по сооружению доп. путей и платформ до хрена. Это всё дорого, долго, а самое главное, ПИДу не просто не нужно,а навредит: электрички снизят парность грузовых поездов в туапсинский и новороссийский порты, с которых ПИД кормится. Кто ж станет добровольно резать курицу, несущую золотые яйца? Потому ПИД выставил пришедшему к нему с интересным предложением обкому заградительный ценник на работы, чтобы тот забыл туда дорогу, и в качестве подачки соизволил пустить дополнительные две пары "городских" электричек. Ну может ещё пару платформ построят. И на этом всё. А проблемы вывоза граждан обкому придется решать своими силами в границах существующей УДС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Lopasnensky сказал:

Для начала надо убрать из города все газели и пазики чтоб народ в электричках поехал.

Они с радостью готовы ехать в электричках, но их крайне мало. А ПАЗики и МАЗы-206 стоят в офигенских пробках, тк на редкие выделенные полосы без слез не взглянешь. Единственное, что по городу нормально ездит - это трамваи. Их в городе и надо развивать: как минимум это дешевле, да и к домам ближе. В принципе в этом направлении город тоже старается двигаться, но концессия на западе города упёрлась в гаражный кооператив и на этом всё встало. 

К сожалению, чтобы сделать нормальную городскую электричку надо вкладывать много много денег. Я правда поражаюсь, почему не построили в своё время второй путь от Витаминного до Краснодара-1, да и далее мост через Кубань однопутный. (((

8 минут назад, igla сказал:

электрички снизят парность грузовых поездов в туапсинский и новороссийский порты, с которых ПИД кормится. Кто ж станет добровольно резать курицу, несущую золотые яйца?

А им самим получается неинтересно возить больше в тот же Новороссийск, да и через Крымскую на Крым? Здесь как бы все были бы в выигрыше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме прочего, для городской электрички нужны адекватные тарифы, поездка электричка+автобус должна стоить как прямой автобус. И в случае Краснодара это такое перетряхивание всей системы взаиморасчётов понадобится, что про электричку надолго забудут.

 

Если же этот вопрос решить, думать надо скорее про минимальное (но дешёвое) решение, просто сделать платформы с подходами, если где железка в пешей доступности от жилых районов, ну и пустить пассажиров по городу в имеющиеся пригородные электрички, может добавить несколько рейсов в самый пик. Тем более платформы нужны низкие, что неудобно для пассажиров, но дёшево в строительстве.

 

И всё, никакого МЦД, тысячу пассажиров на направление удалось перехватить, заменив 15 рейсов автобуса, ну и отлично. А потом уже постепенно раскатывать, занимая любые освободившиеся нитки и набирая популярность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   2 пользователя онлайн

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.