Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03/31/21 во всех областях
-
Давайте подробно в обсуждение политики не полезем4 балла
-
«Если бы от нас что-то зависело на выборах, нас бы туда просто не пустили…» (с) Марк Твен4 балла
-
Эти же "уставшие" люди осенью послушным табуном проголосуют за едрасню с картавым, во имя продолжения текущего стабилизца.3 балла
-
2 балла
-
Ну собсна было удобно - стало неудобно. И главное, это всё за хрен собачий, совершенно без причин и какой-либо необходимости. Стиль работы как МГТ, так и всей вогульской мэрии. включая депвел2 балла
-
Brainstormу: 3 АП, с 29.03: 50: 48->70 181: 101->95 696: 102->96 637: 118->108. Новое расписание более равномерное (раньше утром интервалы были 5-5-10-5, в межпик 8-8-16-8, естестественно, из-за выдёргивания автобусов и их невозврата). Основной удар пришёлся на вечер, раньше он с 15 до 17 каждые 8 мин уходил, а с 18:00 до 19:00 каждые 5. Также: 71: 31->40 с 20.03 (когда ему трассу поменяли) 836: 147->122 с 22.03 (наверняка из-за 71) 705: 35->33 с 25.03 По сравнению с автобусом или электробусом в момент запуска?2 балла
-
Аналогично, 44 в сторону Академической, на маршрутнике - Кожуховская. Как раз это они знать будут.2 балла
-
Трудный этот русский язык, дорогие граждане! Беда, какой трудный. Главная причина в том, что иностранных слов в нём до чёрта. Ну, взять французскую речь. Всё хорошо и понятно. Кескёсе, мерси, комси — всё, обратите ваше внимание, чисто французские, натуральные, понятные слова. А нуте-ка, сунься теперь с русской фразой — беда. Вся речь пересыпана словами с иностранным, туманным значением. От этого затрудняется речь, нарушается дыхание и треплются нервы. Я вот на днях слышал разговор. На собрании было. Соседи мои разговорились. Очень умный и интеллигентный разговор был, но я, человек без высшего образования, понимал ихний разговор с трудом и хлопал ушами. Началось дело с пустяков. Мой сосед, не старый ещё мужчина, с бородой, наклонился к своему соседу слева и вежливо спросил: — А что, товарищ, это заседание пленарное будет али как? — Пленарное,— небрежно ответил сосед. — Ишь ты,— удивился первый,— то-то я и гляжу, что такое? Как будто оно и пленарное. — Да уж будьте покойны,— строго ответил второй.— Сегодня сильно пленарное и кворум такой подобрался — только держись. — Да ну? — спросил сосед.— Неужели и кворум подобрался? — Ей-богу,— сказал второй. — И что же он, кворум-то этот? — Да ничего,— ответил сосед, несколько растерявшись.— Подобрался, и всё тут. -------------------------- Вот так вот и у нас. Напишут пост "на бабке с утра отрубился эскалатор и пришлось ехать на салагу через кивуху". У читателей не больше не меньше как взрыв мозга в попытке понять где чего отрубилось и кто куда ехал (вопрос зачем опустим). Читатель пишет, вы уж простите пожалуйста, непашите хотя бы по русски где что отрубилось и кто куда ехал. А читателю говорят, нет у тебя, мил человек, логики, не можешь ты расшифровать простого и понятного... Может хоть тут какой словарь что ли сделать? Ну вот возьмём ту же "салагу". Лично я думал полчаса и додумался до того, что этим словом зашифрована станция метро Молодёжная, по той логике что Молодежная - молодой, а молодой - салага. Оказывается я думал неправильно..1 балл
-
Есть ещё 1905 года, где регулярные марши клерков утром и вечером от своих офисов. 850 как бы не жаловался на недостаток людей.1 балл
-
Ну вот тебе на выбор - 7 магазинов рядом с домом, в одном из которых только картошка, в другом - только молоко, в третьем - только хлеб, и так далее, или все же удобно и быстро когда можно купить все купить в одном супермаркете?1 балл
-
Там это, как его, метро есть. Крылатское - Площадь Революции. Куда уж центрее Разумеется, всем крылатским позарез надо именно на Краснопресненскую1 балл
-
https://m.vk.com/wall-137324015_217086 324 завтра до метро Мневники поедит1 балл
-
Я предлагаю либо выйти из дома на 15 минут раньше и спокойно ехать в м35 или совершить пересадку на м6 и доехать быстрее1 балл
-
Как насчёт организации на форуме конкурса плакатов для ДТ в стиле: "Самокат - верный друг пассажира Московского транспорта"?1 балл
-
1 балл
-
вот и сделать один частоходящий вместо 608 по моей логике только ради того чтобы доехать из Сабурово до 13-й больницы держать маршрут - это слишком хочешь без пересадок - жди т67, хочешь еще и быстро - бери такси (втроем по деньгам будет примерно так же)... все просто1 балл
-
Это да. Как 420 до Прокшино. Смысла в нём нет уже при текущем м35, а продление БКЛ до Кунцевской окончательно домножит его смысл на ноль. По уму бы стоило отправить 324 на какой-нибудь малозагруженный маршрут вроде 39к, 251 или 782, а машины с них надо было отправить на Т20, пущенный вместо Серебряного продлением в Крылатского. 850, Т35, м6 можно было бы оставить при своих. И овцы сыты, и волки целы. Это надо было в Транспортные Загадки написать.1 балл
-
У Тверской Заставы будет ходить 345 и 905. И у Химкинской больницы 345 и 905. В копилку маразмов нашего городка прибыло...1 балл
-
Заявлено то все как всегда как огромное «Улучшение»: - прямая связь с БКЛ, МЦК, «Беговой»... Вот только зачем тогда пускают автобус до метро «Мневники» из Крылатского? До МЦК можно доехать и на Т19 или на метро. Словом очень спорные изменения и думаю многие будут недовольны.1 балл
-
Собянин поставил депвеловцам задачу нарисовать 100 км выделенок. Пятничники из депвела стали их массово рисовать, и нарисовали в т.ч. на Звенигородском шоссе, где ни одного маршрута не было. Автомобилоиды, боровшиеся с выделенками, раскрутили историю, и пришлось депвелу срочно придумывать маршрут до Звенигородскому шоссе, коим и стал 850.1 балл
-
сначала он был на фиатах с 7 до 20, потом стал работать с 6 до полуночи, а позже обрел Крылатских петель1 балл
-
1 балл
-
Мне кажется это ссылка удобнее, с картой https://www.mosgortrans.ru/routes/changes/izmeneniya-v-rabote-marshrutov-na-severo-zapade-severe-i-v-tsentre-goroda/1 балл
-
Официальная информация. С 3 апреля.1 балл
-
Можно доехать до Полежаевской и уже будет не 2 пересадки, а 1.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Новаторские 163, 363, 661; 71, 134, 185, разворачивающиеся через Лазоревый проезд, 195 по Серебрякова вместо Докукина.1 балл
-
1 балл
-
784к, 281к, 261к.. Ну это на сегодня) А на завтра уже не будет, наверное.1 балл
-
По идее сюда все с проезда Энтузиастов: т30 и трамваи 24 и 50 (32 я считаю отмененным постоянно).1 балл
-
Остановку «Мневники» на СЗХ таки сделали. До метро вроде близко но насколько там «адекватный» проход к нему мимо стройки в промзоне? А 850 точнее М35 теперь поедет через «Полежаевскую» - «Беговую»?1 балл
-
м2, т39, т39к, 116 из-за перекрытия моста на Барклая.1 балл
-
А регулятор там для чего сидит? Пропущенные рейсы «вычёркивать» и жрать в пустую голову? Впрочем, если я увидел два 53-х с интервалом 3 минуты, даже если один из них с простоя на линии, то удивляться нечему. У меня после такого «регулирование» следовало депремирование на 100% без разговоров и опционально выговор.1 балл
-
Я покупал б/у шоссейник на пробу - кроме большей скорости и более лёгкого её набора, в остальном лично мне показались недостатки - неудобная поза, малый вес велосипеда (да, это не только плюс - в случае сильного бокового ветра или обгона грузовиком велосипед сложнее удержать в вровной траектории), плюс указанные проблемы с отсутствием амортизации и тонкими колёсами (некоторые ливнёвки, ямы и прочие неровности приходится объезжать). Недолго поездил и продал для участия следующего хозяина в триатлоне. Кстати, на этом форуме тоже вывешивал объявление Велодорожка на Лесной улице как раз сделана в основном для велокурьеров; по крайней мере, когда я там проезжал, в основном они ездили по ней. А что можно предложить? Проектировать велодорожки для передвижения, а не для катания вокруг дома или парка. Наверное, даже в первую очередь исходя из потока велокурьеров. Но уйдут ли они туда?1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Никак. Сами купили жильё чёрт-те где, без хотя бы минимальной УДС, сами пусть и выезжают оттуда как хотят.1 балл
-
Есть уникальная возможность у форума отправить тебя куданть в лютые гаражи, где тебя переименуют )))1 балл
-
Ну вот, поэтому так и выходит Если у МГТ собьётся информатор будет тоже самое, поэтому это не вина частников1 балл
-
С 850 весьма странное и спорное решение, с учётом того, что был прямой поток Крылатское - 1905 года и он не сказать, что маленький. Интересно, кто такой смелый и отреченный? Уж логичнее было м6 от Беговой по т20, ибо есть страховка 65/86, а на Тухачевского 345 и всё было бы в шоколаде. Но мы не ищем лёгких путей.1 балл
-
1 балл
-
Испортили отличный прямой беспересадочный маршрут из Крылатского на Красную Пресню. Теперь снова лезть в переполненное метро😠1 балл
-
1 балл
-
ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - БЛИЗЛЕЖАЩИЕ РАЙОНЫ Часть 2 (Добровское направление) Сегодня я расскажу об автобусном сообщении Липецка с одним из двух ближайших к Липецку районных центров - селом Доброе. Напомню, что второй такой райцентр - город Грязи, и об автобусном сообщении "Липецк - Грязи" я рассказывал в теме, посвящённой маршрутам ближнего пригорода. Итак, сегодня: МАРШРУТ № 133 Липецк (АС "Сокол") - Доброе (АС) Обслуживающее предприятие: ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк Ранее обслуживающие предприятия: АО "Липецкий Пассажирский Парк", г. Липецк МУП "ПАТП-3", г. Липецк МАРШРУТ № 133 Доброе (АС) - Липецк (АС "Сокол") Обслуживающее предприятие: ООО "Добровское АТП", с. Доброе МАРШРУТ № 240 (ранее № 164) Доброе (АС) - Липецк (АС "Сокол") через Борисовку Обслуживающее предприятие: ООО "Добровское АТП", с. Доброе МАРШРУТ № 409 (не обслуживается) Липецк (АС "Сокол") - Доброе (АС) через Бол. Хомутец Обслуживающее предприятие: не определено Схема автобусного сообщения "Липецк - Доброе" В настоящее время между Липецком и селом Доброе существует 2 маршрута: 1) основной № 133 по трассе "Липецк - Чаплыгин" - на схеме красная линия; 2) вспомогательный № 240 по трассе "Липецк - Кривец" - на схеме фиолетовая линия. История автобусного сообщения "Липецк - Доброе" берёт своё начало в далеких 30-х годах прошлого века. С сайта Липецкого муниципального предприятия "Липецкпассажиртранс" известно, что в 1939 году автобусный маршрут уже работал, и обслуживала его Липецкая автоконтора тогда ещё Воронежского автотреста. Правда, Добровский район на тот момент входил уже в состав Рязанской области. Получается, межобластной маршрут. В дальнейшем это автобусное сообщение, естественно, развивалось и изменялось. Вполне вероятно, что в 60-е - 70-е годы это направление обслуживала Липецкая автоколонна 1415. Всё это является предметом исследования. С 80-х годов со стороны Липецка основной маршрут № 133 обслуживало Липецкое ПАТП-3. Также в советское время маршрут № 133 начало обслуживать Добровское АТП. Когда это произошло, я точно не могу сказать, но известно, что в 80-х годах и примерно до начала 90-х Добровское АТП было филиалом Липецкого ПАТП-3. Итак, рассмотрим состояние маршрута на конец 80-х годов. Протяжённость маршрута в расписании 1990 года указана 35 км. Время в пути 45-50 минут. Добавлю, что в Липецке маршрут начинается от автостанции "Сокол". Расписание за 1989 -1990 годы. АС "Сокол" (Липецк): 06.00, 06.40, 07.30, 08.10, 08.50, 09.30, 10.10, 10.50, 11.30, 12.10, 12.50, 13.30, 14.10, 14.50, 15.30, 16.10, 16.50, 17.30 АС Доброе: 06.40, 07.30, 08.20, 09.00, 09.40, 10.20, 11.00, 11.40, 12.20, 13.00, 13.40, 14.20, 15.00, 15.40, 16.20, 17.20, 18.20, 19.00. Рейсы ежедневные. Как я уже сказал, маршрут обслуживали Липецкое ПАТП-3 и Добровское АТП. От Добровского АТП в течение дня работал один автобус, который выполнял 3 рейса в день. Из Доброго - 06.40, 10.20, 14.20; из Липецка - 08.50, 12.50, 16.50. Все остальные рейсы выполняло Липецкое ПАТП-3, от которого работало 4 или 5 автобусов. Также в советское время был открыт альтернативный маршрут из Липецка в Доброе, который проложили по автодороге "Липецк -Кривец". Маршрут проходил через сёла Капитанщино, Коренёвщино, Борисовку. Как я уже говорил, на схеме этому маршруту соответствует фиолетовая линия. Этот маршрут открыло Добровское АТП. Он состоял всего из двух рейсов в день и первоначально имел номер 164. Из Доброго: 06.45, 14.30 Из Липецка: 08.30, 16.40 Рейсы ежедневные. Время в пути - 70-75 минут. В расписании 1989 года время отправления второго рейса из Доброго указано 14.40. Я вполне допускаю, что в те или иные годы расписание незначительно менялось. Но здесь есть одна неясность. На востоке Добровского района на границе с Тамбовской областью расположено достаточно крупное село Кривец. В советское время там был кассовый пункт. Так вот, в расписании этого КП за 1990 год указано, что в 15.00 через него проходил рейс маршрута "Доброе - Липецк через Борисовку". Причём указан только один рейс и только в одну сторону. Это обстоятельство вызывает вопросы в плане схемы маршрута. Вполне возможно, автобус на этом рейсе после того, как проехал Борисовку, поворачивал не в Липецк, а в Кривец, выполнял заезд на КП, а затем следовал в Липецк. Этот заезд я не стал показывать, поскольку на данный момент местоположение бывшего Кривецкого КП, к сожалению, не выяснено. Исследование в этом вопросе продолжается. Как я уже сказал, этот заезд указан всего на одном рейсе и только в сторону Липецка. Но в этом случае протяжённость маршрута увеличивалась примерно на 10 км из-за этого заезда. Вообще, с протяжённостью маршрута тоже не совсем понятно. В расписании 1990 года протяжённость маршрута указана 50 км. У меня же при построении схемы получилось 52 км. И ещё один момент стоит упомянуть. В расписании 1990 года указано, что на этом маршруте выполнялся заезд в центр села Большой Хомутец. Оно расположено чуть-чуть в стороне от автодороги, поэтому в центр нужно было отдельно заезжать. Заезд указан для обоих рейсов в направлении Липецка. Был ли заезд в направлении Доброго, сказать не могу. На схеме этот заезд я показал тонкой фиолетовой линией. На маршруте № 133 от ЛПАТП-3 в 80-е - 90-е годы работали ЛАЗы-695Н, от Добровского АТП на маршрутах 133 и 164 в 80-е - 90-е годы работали ПАЗы-672М и ПАЗы-3205. До начала 2000-х изменений на обоих маршрутах почти не происходило. Ну разве что у маршрута № 164 отменили заезды в Кривец и в Большой Хомутец. Летом 1995 года я первый раз был в Добром. Так вот, в расписании автостанции последний рейс в Липецк по маршруту № 133 был указан не 19.00, а 19.10. Видимо, было какое-то временное изменение расписания. В расписании 2000 - 2001 года первый рейс из Доброго был указан не 06.40, а 06.30. Видимо, чуть - чуть изменили. Напомню, что этот рейс выполняло Добровское АТП. Протяжённость маршрута № 133 в этом расписании указана 35,6 км. Также по состоянию на 2000 - 2001 годы изменилось время отправления из Доброго некоторых рейсов после 15.00: рейс на 15.00 стал выполняться в 15.10; рейс на 17.20 стал выполняться в 17.00; рейс на 18.20 стал выполняться в 18.00. Все эти рейсы выполняло ЛПАТП-3. Остальные рейсы остались без изменений. В 2004 - 2005 годах в процессе реорганизации предприятий на базе ПАТП-3 было создано ОГУП "Липецкие Автобусные Линии" (с 2010 года - ОАО), которое продолжило обслуживание маршрута № 133. Во второй половине 2000-х произошли некоторые изменения в расписании обоих маршрутов. На маршруте № 133 первый рейс из Доброго в исполнении Добровского АТП вместо 06.30 стал выполняться в 05.30, т.е. сместился в гораздо более раннюю сторону. Первый рейс из Липецка вместо 06.00 стал выполняться в 05.40. Также был организован ещё один ежедневный рейс в исполнении Добровского АТП. Из Доброго - 16.40, из Липецка - 18.40. На маршруте № 164 первый рейс из Доброго вместо 06.45 стал выполняться в 05.45. В первой половине 2010-х годов произошли очередные изменения в расписании. На маршруте № 133 по субботам и воскресеньям был введён рейс на 06.00 из Липецка. Обратное отправление назвать не могу, но скажу, что он просуществовал недолго - максимум до 2015 года. Новый рейс Добровского АТП на 16.40 из Доброго стал выполняться только по понедельникам и пятницам, из Липецка вместо 18.40 он стал отправляться в 18.50. Примерно с 2015 -2016 года этот рейс стал работать по будним дням. Ну и в целом расписание обоих маршрутов к 2016 году заметно изменилось и в таком виде действует до сих пор. Также скажу, что в 2010-х годах маршрут № 164 был перенумерован в 240-й. С июля 2015 года маршрут № 133 со стороны Липецка стало обслуживать АО "Липецкий Пассажирский Парк", которое было создано на базе ОАО "Липецкие Автобусные Линии" для обслуживания маршрутов автостанции "Сокол". При этом автобусы и водители остались теми же самыми, и пассажиры вообще ничего не заметили. По сути, это предприятие было создано в составе холдинга ОАО "ЛАЛ". С 01.07.2020 по результатам аукционных торгов маршрут снова стало обслуживать ОАО "Липецкие Автобусные Линии", и снова не произошло особых изменений в подвижном составе, да и в водительском тоже. Ну а сейчас сводное расписание на обоих маршрутах по состоянию на сегодняшний день. Из Липецка: 05.20 (только будние дни, № 133 - ЛАЛ) 06.10 (№ 133 -ЛАЛ) 07.20 (№ 133 - ЛАЛ) 08.10 (№ 133 - ЛАЛ) 08.55 (№ 133 - Добровское АТП) 09.00 (№ 240 через Борисовку - Добровское АТП) 09.50 (№ 133 - ЛАЛ) 10.55 (№ 133 - ЛАЛ) 11.40 (№ 133 - ЛАЛ) 12.15 ( № 133 - ЛАЛ) 12.50 (№ 133 - Добровское АТП) 13.30 (№ 133 -ЛАЛ) 14.20 (№ 133 - ЛАЛ) 15.10 (№ 133 -ЛАЛ) 16.00 (№ 133 - ЛАЛ) 16.40 (№ 240 через Борисовку - Добровское АТП) 16.50 (№ 133 -Добровское АТП) 17.30 (№ 133 - ЛАЛ) 18.50 (только будние дни, № 133 - Добровское АТП) 21.00 (№ 240 через Борисовку - Добровское АТП) Из Доброго: 05.30 ( № 133 - Добровское АТП) 05.35 (№ 240 через Борисовку - Добровское АТП) 06.20 (только будние дни, № 133 - ЛАЛ) 07.00 (№ 133 - ЛАЛ) 08.25 (№ 133 - ЛАЛ) 09.20 (№ 133 - ЛАЛ) 10.25 (№ 133 - Добровское АТП) 11.00 (№ 133 - ЛАЛ) 12.00 (№ 133 - ЛАЛ) 13.00 (№ 133 - ЛАЛ) 13.45 (№ 133 - ЛАЛ) 14.20 (№ 133 - Добровское АТП) 14.30 (№ 240 через Борисовку - Добровское АТП) 15.10 (№ 133 - ЛАЛ) 16.00 (№ 133 -ЛАЛ) 16.40 (только будние дни, № 133 - Добровское АТП) 17.10 (№ 133 -ЛАЛ) 18.00 (№ 133 -ЛАЛ) 19.00 (№ 133 -ЛАЛ) 19.50 (№ 133 -Добровское АТП) Все рейсы ежедневные, за исключением тех, по которым в скобках сделаны пометки. Отмечу, что после перехода маршрута из АО "ЛПП" в ОАО "ЛАЛ" расписание совершенно не изменилось. Уделю немного вниманию последнему вечернему рейсу. Его открыло Добровское АТП буквально в 2018 -2019 году. В 19.50 автобус отправляется из Доброго в Липецк по маршруту № 133. В Липецке происходит переключение на маршрут № 240, и в 21.00 автобус отправляется в Доброе, но уже через Борисовку. Рейс ежедневный. Ну и посмотрим фотографии автобусов. После реорганизации предприятий маршрут продолжили обслуживать ЛАЗы-695Н , которые проработали до начала 2010-х годов. Также на маршруте работали ЛиАЗы-5256 пригородники , НефАЗы -пригородники Также на маршрут иногда ставили НефАЗы городской модификации С 2016 года на маршруте работали ПАЗы-3204 , с 2018 года - КАвЗы -4235 В прошлом году от ОАО "ЛАЛ" на маршруте иногда работал крутой междугородник От Добровского АТП основной ПС - ПАЗы семейства 3205 Работали также Авроры и автобус украинской модели Богдан. На маршруте № 240 работали те же ПАЗы-3205, Аврора и Богдан. ПАЗ -32053 Богдан Ну и несколько слов о маршруте № 409. Этот маршрут уже несколько лет присутствует в реестре как необслуживаемый. По аналогии с другими пригородными маршрутами, он, вероятно, задумывался как коммерческая альтернатива. Однако трасса, описываемая в реестре, отличается и от маршрута № 133, и от маршрута № 240. Маршрут этот больше похож на маршрут № 240, однако он поворачивает в село Большой Хомутец и далее следует в Доброе по короткой дороге через лес. Этот оригинальный участок маршрута я показал зелёной линией. Как я уже сказал, маршрут этот неработающий. Я никогда не видел его ни в расписании, ни вживую. Ну а сейчас посмотрим ключевые точки маршрутов. Начнём с маршрута № 133. Старый поворот в Филатовку Это автодорога "Липецк - Чаплыгин". Показан вид из Липецка в Доброе. Вы видите 2 разветвляющихся участка. До середины 2000-х левого участка не было. Дорога была одна и шла направо через Филатовку. В середине 2000-х годов был построен вот этот обход Филатовки (слева) и по нему пошёл весь транзитный транспорт, включая междугородние автобусы. Но маршрут № 133 продолжил ходить через Филатовку. Правда, вот эта дорога направо вскоре была заброшена, а в Филатовку сделали другой поворот, который находится примерно в 500-х метрах дальше. Поворот в Филатовку Показан вид из Липецка. Прямо - Чаплыгин, направо - Филатовка, куда и поворачивает автобус № 133. Поворот в Филатовку с северной стороны Это уже вид в сторону Липецка. Правее - обход Филатовки, налево - дорога через Филатовку, по которой ходит автобус № 133. Добровский перекрёсток Это уже заключительный отрезок маршрута № 133. Показан вид из Липецка. Прямо - Чаплыгин, налево - Лебедянь, направо - Доброе, куда и поворачивает автобус № 133. Теперь посмотрим точки на маршруте № 240. Поворот в Большой Хомутец Это автодорога "Липецк - Кривец", по которой проходит маршрут № 240. Этот маршрут идёт прямо, а вот налево должен поворачивать маршрут № 409. Также налево поворачивал автобус № 240 для заезда в Большой Хомутец по версии расписания 1990 года. Центр села находится отсюда примерно в километре. Бывшая конечная заезда в Большой Хомутец (август 2018 года) Вот здесь, по идее, разворачивался автобус № 240, когда заезжал в Большой Хомутец. Вероятно, это место в те годы выглядело по-другому. Ну а дорога направо идёт в Доброе - по ней должен ходить неработающий маршрут № 409. Это вид в сторону автодороги "Липецк - Кривец". Саму дорогу не видно, она проходит левее церкви. Поворот в Борисовку И снова автодорога "Липецк -Кривец". Показан вид из Липецка. Вот здесь автобус № 240 поворачивает налево. Северо-западный поворот в Борисовку Это автодорога "Доброе - Мичуринск". Показан вид в сторону Доброго. Здесь автобус № 240 выезжает с левой стороны и поворачивает в Доброе. Поворот в Большой Хомутец в Добром Это село Доброе, вид из Липецка для маршрута № 133. До Добровской автостанции остаётся буквально 200 метров. А вот направо - дорога в Большой Хомутец. Именно по ней должен приезжать автобус № 409 из Липецка. Добровская автостанция Автостанция находится слева (стоит микроавтобус). Показан вид в восточном направлении. Для маршрутов № 133 и № 409 - это вид из Липецка, а вот для маршрута № 240 - это вид в сторону Липецка, поскольку автобус этого маршрута с автостанции отправляется в восточном направлении. Вид в западном направлении Здесь автостанция уже справа. Для маршрутов №№ 133 и 409 - это вид в сторону Липецка, для маршрута № 240 - это вид из Липецка. ================================================================================================================================ Следующие несколько обзоров будут посвящены пригородным маршрутам, соединяющих Липецк с населёнными пунктами Добровского района.1 балл
-
ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - БЛИЗЛЕЖАЩИЕ РАЙОНЫ Часть 1 (Донское) Итак, сегодня я начинаю рассказывать о пригородных маршрутах, которые соединяют Липецк с населёнными пунктами тех районов, которые граничат непосредственно с Липецком (Грязинский, Добровский) или с Липецким районом (Задонский, Хлевенский, Лебедянский). Есть ещё пригородные маршруты из Липецка в Усманский район, который не граничит ни с Липецком, ни с Липецким районом. Обо всех этих маршрутах я расскажу в этой теме. . Ну а начну свой рассказ о маршруте, который соединяющим Липецк с селом Донское, которое расположено в Задонском районе. МАРШРУТ № 120 Липецк (АВ) - Донское - Донской Рудник Обслуживающее предприятие: ИП Орлов И.М., с. Ярлуково, Грязинский район Ранее обслуживающие предприятия: ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк МУП "Автоколонна № 1415", г. Липецк Итак, Донское - это достаточно крупное село в Задонском районе. До в 1954 года оно было в составе Воронежской области и называлось Водопьяново, причём было районным центром. Переименование в Донское произошло в 1957 году. Ну а до 1934 года село называлось Нижний Студенец. Вот такая богатая история у села в плане переименований. Автобусное сообщение "Липецк - Донское", появилось, предположительно, в 70-х годах прошлого века, либо в начале 80-х. Обслуживала этот маршрут Липецкая Автоколонна № 1415. Очень долгое время у этого маршрута была неизменная схема, которую можно назвать классической. Классическая схема автобусного маршрута № 120 Автобус следовал по автодороге "Орёл - Тамбов" в направлении Ельца до поворота в Донское. После чего поворачивал в Донское и проезжал ещё 5-6 км. Всё было просто и понятно. В советское время маршрут № 120 начинался от старого Липецкого автовокзала. Для маршрутов Елецкого направления путь на выезд из города пролегал по улицам Гагарина и Московской. Протяжённость того маршрута в расписании 1990 года указана 48 км. Время в пути примерно час. Расписание за 1989 -1990 годы. Отправление из Липецка: 06.20, 09.25, 13.05, 15.00, 17.05 Отправление из села Донское: официальное - 07.55, 11.00, 14.40, 16.35, 18.40 У меня есть большое предположение, что у этого маршрута фактическое время отправления из конечного пункта совпадало с официальным. Всё-таки достаточно большое село. Если не совпадало, то отправлялся через 65-70 минут после отправления из Липецка. Рейсы ежедневные. Также в расписании 1989 года указан дополнительный рейс, который выполнялся по субботам и воскресеньям. Из Липецка - 11.15, из Донского - 12.45. Вероятно, работал в летний период. В расписании 1990 года этого рейса уже нету. В конце 1992 года был построен новый Липецкий АВ на проспекте Победы, поэтому путь по городу для маршрута № 120 изменился. Выезжая с АВ, автобус следовал по улицам Водопьянова, Яна Берзина, Вермишева, после чего поворачивал на Московскую . Таким образом, маршрут приобрёл тот вид, который показан на схеме. Протяжённость маршрута в расписании 2000 - 2001 годов уже указана 50 км. А вот непосредственно расписание маршрута после переноса на новый автовокзал не изменилось и действовало вплоть до конца 2000-х - начала 2010-х годов. Что касается ПС, то тут нужно обязательно сказать про одну особенность. Этот маршрут был в междугородней колонне (бригаде) А/К 1415, поэтому на нём работали "мягкие" "Туристы" - ЛАЗы-697Р и - 699Р. Правда, иногда случались и подмены, как например, вот эта Помимо того, что на фото показана весьма редкая подмена автобуса на маршруте, это фото ещё уникально и тем, что оно сделано в тот момент, когда маршрут обслуживала ещё Автоколонна 1415 - как раз накануне реорганизации. Таким образом, вы ещё раз можете увидеть родной шрифт А/К 1415 на маршрутоуказателях. Примерно осенью 2004 года в процессе реорганизации предприятий маршрут был передан на обслуживание в ПАТП-3, которое спустя примерно год превратилось в ОГУП "Липецкие Автобусные Линии" ( с 2010 года - ОАО). Вместе с маршрутом в ОГУП "ЛАЛ" перешла вся эта междугородная бригада вместе с автобусами и водителями, поэтому примерно до конца 2000-х маршрут продолжали обслуживать те же самые автобусы. В основном это были вышеупомянутые "Туристы", как вот этот Отмечу, что этот автобус исторически работал также в автоколонне 1415. Также на маршрут ставили ЛиАЗы-5256-пригородники и вот этот ЛАЗ-Лайнер Примерно в конце 2000-х - начале 2010-х годов количество рейсов уменьшилось на один: был отменён рейс из Липецка на 15.00. Остальные 4 рейса остались без изменений. Ну а примерно в середине 2010-х годов произошли сразу 3 серьёзных изменения: 1) Изменение трассы маршрута Как я уже говорил, при классической схеме автобус следовал до поворота в Донское на трассе "Орёл - Тамбов". Поворот в Донское Это вид из Липецка. Прямо - Елец, а остальные направления комментировать не буду - вы всё прекрасно видите на указателе дорог. По моим предположениям, конечная находилась вот в этом месте: Предполагаемая конечная "Донское" В качестве конечной могла служить вот эта площадочка, после которой дорога поворачивает направо и идёт на самый север Задонского района и далее в Лебедянский район. Ну и слева от церкви вы видите небольшую дорогу прямо. Если её увеличить, то можно увидеть, что за деревьями прячется остановочный павильон - о нём я скажу ниже. Вид в сторону Липецка с предполагаемой конечной Так вот, в середине 2010-х схема движения была изменена. Современная схема автобусного маршрута № 120 Если вы нажмёте на схему обратных рейсов, то увидите, что на обратных рейсах автор нарисовал схему проезда по Липецку отличной от той, которая нарисована для прямых рейсов из Липецка. Так вот, нарисовал он неправильно. Автобус в прямом и обратном направлениях следует по Липецку совершенно одинаково - по Московской, Вермишева, Водопьянова. Теперь автобус стал поворачивать в село Верхний Студенец с трассы "Орёл - Тамбов" Поворот в Верхний Студенец Показан вид из Липецка. Прямо-Елец, направо - Верхний Студенец. Теперь автобус стал приезжать в Донское с восточной стороны. Смотрим ракурс Это вид из Липецка. Теперь церковь у нас видна с восточной стороны. Дорога за ПАЗиком - идёт на ту конечную, которую я показал выше. Направо - та самая дорога на север Задонского района, которую я упомянул. А вот узкая дорога как бы прямо идёт в обход церкви и выводит как раз на ту неприметную остановку , которая еле видна на панораме. Но она теперь не является конечной. Дальше автобус идёт до кладбища. Это в сторону Липецка, если ехать по старой схеме 120-го маршрута. Разворот у Донского кладбища В этом месте автобус разворачивается. Но останавливается он на пару сотен метров раньше - просто в том месте он не может развернуться. После изменения схемы это стал вид из Липецка. Далее дорога идёт в Липецк - по ней автобус № 120 ходил до изменения схемы. Вид в сторону Липецка при новой схеме Это вид от кладбища в сторону Липецка. При старой схеме маршрута это был из Липецка в сторону конечной в центре. Само кладбище чуть-чуть дальше, там же находится и остановка. А здесь, как я уже сказал, только разворот. Таким образом, конечной маршрута № 120 в селе Донское стала остановка у кладбища. Но этим изменения не ограничились. 2) Удлинение маршрута Маршрут продлили до посёлка Донской Рудник, что примерно в 3-х километрах к северу от Донского. Итак, развернувшись у кладбища, автобус возвращается к церкви, проезжает мимо неё и оказывается на том же месте, что и приехал из Липецка - напомню, ПАЗик на развилке на панораме в режиме "Зеркала". Затем он поворачивает как раз на дорогу, ведущую на север района, и едет в Донской Рудник. Дорога в Донской Рудник Показан вид из Липецка. Налево через ж/д переезд дорога идёт на север Задонского района, а вот прямо - как раз Донской Рудник. И вы видите вдалеке автобус 120-го маршрута. Конечная "Донской Рудник" (апрель 2017 года) Вид из Липецка. Как видите, здесь просто огромная асфальтированная площадка. Вид в сторону Липецка - левая дорога Как говорится, бог любит троицу. Конечно, 2 таких изменения повлекли и третье: 3) Изменение расписания Итак, рассмотрим расписание, которое стало действовать после обновления маршрута. Первый рейс из Липецка вместо 06.20 стал выполняться ну очень рано - в 04.45. Схему движения до Донского Рудника я описал выше, однако на этом рейсе автобус не едет через церковь к кладбищу, а сразу поворачивает в Донской Рудник. Время в пути примерно 50-55 минут. Обратное отправление в Липецк - 05.45. Здесь уже через церковь автобус следует до кладбища, забирает там пассажиров и снова мимо церкви следует в Липецк. Рейс ежедневный. Второй рейс не изменился - 09.25 из Липецка. Так вот, этот рейс наоборот, ходил до кладбища через церковь, но не ходил до Донского Рудника. Время в пути - примерно час. Развернувшись у кладбища, автобус следовал в Липецк. Время отправления - 10.50. Рейс ежедневный. Третий рейс из Липецка - 13.05. Он следует до Донского Рудника, причём в обоих направлениях заезжает к кладбищу. Время в пути 65 - 70 минут. Отправление из Донского Рудника - 14.25 Рейс ежедневный. Вечерний рейс - 17.05 из Липецка. Следует до Донского Рудника с заездом к кладбищу. Обратное отправление - 18.25 Этот рейс также ежедневный, однако в первоначальном варианте расписания на обратном пути заезд к кладбищу производился во все дни, кроме воскресенья. В воскресенье автобус при следовании в Липецк заезжал к церкви на ту остановку и сразу же ехал в Липецк. Весной 2019-го изменился последний рейс. Теперь при следовании в Липецк на 18.25 стало наоборот: заезд к кладбищу сохранился только по воскресеньям, в остальные дни производится заезд только к церкви. Также изменился и рейс на 09.25. Теперь он стал также ходить до Донского Рудника с обратным отправлением 10.50. Больше изменений не было. Итак, ещё раз кратко расписание: Из Липецка ежедневно (все рейсы до Донского Рудника): 04.45 (без заезда к церкви и кладбищу) 09.25 (заезд церковь и кладбище) 13.05 (заезд церковь и кладбище) 17.05 (заезд церковь и кладбище) Из Донского Рудника ежедневно: 05.45 (заезд церковь и кладбище) 10.50 (заезд церковь и кладбище) 14.25 (заезд церковь и кладбище) 18.25 ( заезд церковь - ежедневно, заезд кладбище - воскресенье) В 2010-х годах на маршруте № 120 от ОАО "ЛАЛ" работали: ЛиАЗ - 5256 пригородной модификации ГолАЗ ЛиАЗ-5256 пригородник (газовый) Также на этом маршруте работали НефАЗы-пригородники. С 01.07.2020 по результатам аукционных торгов право работы на маршруте № 120 получил перевозчик ИП Орлов Илья Матвеевич. Я уже говорил неоднократно, что это семейный бизнес, который включает отца и сына. Дебют этой династии на пригородных маршрутах состоялся в 2019 году, когда на двух садоводческих маршрутах работал Орлов-отец. Сейчас в процесс перевозок включился Орлов-сын. Помимо этого маршрута он получил право на обслуживание ещё трёх пригородных маршрутов Липецкого района, о которых я уже рассказывал в предыдущей теме - №№ 121, 125 и 129. Напомню, что оба этих перевозчика юридически зарегистрированы в селе Ярлуково Грязинского района. Для работы на этом маршруте ИП Орлов использует автобусы Scania Omnilink и один Мерседес. Расписание маршрута после смены перевозчика не изменилось. Дмитрий Капля (Rave Speeder) любезно предоставил мне фото Омнилинка на маршруте № 120: Обратите внимание, что МУ правильный - на нём указана конечная "Донской Рудник". После продления маршрута до Донского Рудника трафареты у ОАО "ЛАЛ" не изменились: на них конечная по-прежнему значилась "Донское". Собственно говоря, Орлов - первый перевозчик, который на МУ написал правильное наименование 120-го маршрута. ==================================================================================================================================== Следующий обзор будет посвящён автобусному сообщению Липецка с райцентром Доброе.1 балл
-
1 балл
-
От владельцев домов и дач я что-то не слышал жалоб на повальные переломы позвоночников... "Сосед, второй этаж будешь строить?" "Нет, боюсь в первый день всей семьёй позвоночники переломаем"...1 балл
-
1 балл