Перейти к содержанию

Пресса про ОТ


Рекомендуемые сообщения

Цитата

к мэру обратились водители транспорта. 

 

А мне вот интересно, что это за водители такие ? Потому что именно водителям придётся таскать по 2-3 дополнительных валидатора при приёме/сдаче смены :) Нужно вообще пересмотреть внутрисалонную концепцию АСКП, в смысле: один валидатор он же бортовой компьютер в кабине у водителя, и расставленные по салону, связанные локальной сетью с ним, более дешёвые электронные компостеры.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Метрокутила сказал:

А мне вот интересно, что это за водители такие ?

Выдуманные мэрией, наверное.

33 минуты назад, Метрокутила сказал:

Нужно вообще пересмотреть внутрисалонную концепцию АСКП, в смысле: один валидатор он же бортовой компьютер в кабине у водителя, и расставленные по салону, связанные локальной сетью с ним, более дешёвые электронные компостеры.

+1
_____________________________________________________________________________________

Более полная цитата Собянина.
 

Цитата

С.СОБЯНИН: ДО СЕНТЯБРЯ НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ БЕСТУРНИКЕТНЫЙ ПРОХОД ВО ВСЕ АВТОБУСЫ МОСКВЫ (ДОПОЛНЕНИЕ)

12:18

Мэр Москвы Сергей Собянин поручит департаменту транспорта и развития транспортной инфраструктуры столицы проработать вопрос снятия турникетов во всех автобусах Москвы до сентября 2018 г. Об этом он сообщил в ходе приемки новых автобусов в парке ГУП «Мосгортранс».

«Это большая работа, необходимо закупить около 2-3 тыс. валидаторов и установить их. Я такую задачу поставлю перед вашим руководством, перед транспортным департаментом так, чтобы мы до сентября успели установить валидаторы и открыть турникеты на всех автобусах», - сказал С.Собянин.

С просьбой организовать бестурникетный вход в столичные автобусы к С.Собянину обратились водители транспорта.

Мэр пояснил, что в настоящее время в Москве осталось огромное количество машин, которые не оборудованы валидаторами у каждой двери, валидатор стоит только на входе. «Если такое решение принимать, необходимо провести значительную подготовку - поставить валидаторы на все двери и научиться работать без турникетов. Если вы поддерживаете, мы такую работу проведем», - уточнил он.

Он напомнил, что ранее число безбилетников составляло около 25-30%. «Вы помните, когда мы только начинали, у нас около 25-30% безбилетников было, которые большим грузом ложились на тех москвичей, которые добросовестно оплачивали свой проезд. Из-за этого росли тарифы, субсидии и вся экономика Мосгортранса и других компаний хромала», - сказал С.Собянин.

Однако, по его словам, за последние годы дисциплина стала значительно лучше, что, в частности, является заслугой контролеров, которые стали работать на линии.

В настоящее время, уточнил мэр, турникеты отсутствуют во всех трамваях Москвы, а также на 80 маршрутах автобусов. «С одной стороны, конечно, немного больше стало безбилетников, но это не принципиально, с другой - на 10-15% увеличивается скорость движения, за счет этого предприятие тоже экономит - меньше нужно топлива, меньше единиц техники на одной линии. <...> После всех экспериментов мы видим, что это правильное направление», - сказал он.

Источник: АГН "Москва"

 

Изменено пользователем Михаил_123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Михаил_123 сказал:

До сентября во всех автобусах Москвы уберут турникеты

Даже 1133?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Михаил_123 сказал:

Выдуманные мэрией, наверное.

Это классический совковый ход, якобы предложение приходит с низов. Так сделали с реновацией, так сделали с выборами Путина, и ещё пару раз.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Хлорка сказал:

Даже 1133?

А почему нет?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Хлорка сказал:

Даже 1133?

Мне куда интереснее за 22к и прочих частников, в которых за последние два года эти турникеты поставили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Михаил_123 сказал:

А почему нет?:D

 

Я тоже думаю, что 1133 ничем принципиально не отличается от остальных маршрутов, разве только что поленятся убирать-выключать турникеты, что тоже вряд-ли: автобус ведь не будет  в парке стоять без дела, наверняка, в ожидании от одного рейса до другого, будет работать на других маршрутах.

 

2 часа назад, Михаил_123 сказал:

До сентября во всех автобусах Москвы уберут турникеты

 

Интересно, а электробусы 6 троллейбусного парка, будут считаться троллейбусами :D ???

 

35 минут назад, igla сказал:

Мне куда интереснее за 22к и прочих частников

 

А эти будут считаться маршрутками :crazy:

Изменено пользователем Метрокутила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Михаил_123 сказал:

«Это большая работа, необходимо закупить около 2-3 тыс. валидаторов и установить их.

Ну да, конечно. Когда с 01.01 переводили маршруты что-то о началичии валидаторов не думали. В итоге с БВ поснимали их и установили в гармошки.

А теперь что? Почти на 90% уверен, что валидаторов до сентября не закупят и или выпустят БВ с 1-2 валидаторами, или начнут с 6213 снимать по 1 валидатору, чтобы поставить их в БВ.

 

P.S. Надеюсь, что я ошибаюсь и хоть в этот раз сделают по-человечески и нормально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Михаил_123 сказал:

Выдуманные мэрией, наверное.

Ну почему... Если это равнозначно снятию ответственности за зайцев - то я думаю многие будут счастливы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В открытую заявляет... :cray:
 

Цитата

С.СОБЯНИН: АВТОБУСНЫЙ ПАРК СТОЛИЦЫ БУДЕТ ПОЛНОСТЬЮ ОБНОВЛЕН ДО КОНЦА ГОДА
18.06 12:04

 

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в 2018 г. автобусный парк ГУП «Мосгортранс» будет полностью обновлен, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«У нас год исторический, заканчиваем обновление подвижного состава. Осталось буквально несколько сотен старых автобусов в Мосгортрансе. В этом году все автобусы будут обновлены, с хорошим экологическим уровнем, безопасные, доступные для маломобильных групп населения, и, я надеюсь, что комфортные для вашей работы. <...> Это очень важно: вы 6,5 млн пассажиров перевозите каждый день, это колоссальный объем», - сказал С.Собянин.

Он отметил, что москвичи положительно оценивают пассажирский наземный транспорт, считают, что он стал комфортнее.

«Надо этот уровень поддерживать. Каждый год будем обновлять автопарк, чтобы он был на качественном уровне. Сегодня это самый молодой парк в Европе, надо эту планку поддерживать», - сказал мэр.

Он также напомнил, что с 2018 г. власти столицы начнут закупать электробусы, уточнил, что постепенно троллейбусы будут заменяться на электробусы, а их водители будут переучиваться.

Источник: АГН "Москва"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, под старыми имеются ввиду Мазы, Волжанины и ЛиАЗы .20? Или .21/.22 с неработающими кондиционерами, перегревающимися двигателями можно тоже уже к старым отнести?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Михаил_123 сказал:

постепенно троллейбусы будут заменяться на электробусы, а их водители будут переучиваться.

А водителей о их желании переучиваться, конечно же, не спросили. С автобусами МГТ тоже думал, что все водители радостно пересядут с рогатых, но как-то не вышло.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, намечается что-то интересное.

 

http://www.rapsinews.ru/judicial_news/20180619/283027358.html

 

МОСКВА, 19 июн — РАПСИ.

Верховный суд (ВС) РФ предлагает возложить обязанность возмещать причинённый во время поездки в такси вред на агрегатора, при этом высшая инстанция разрешила доказывать ответственность компании ее рекламными вывесками или информацией о ней в Интернете. 

Такую позицию Верховный суд РФ изложил в проекте пленума, объясняющего особенности рассмотрения споров о перевозке пассажиров, багажа и грузов. 

«Лицо, осуществляющее поиск клиентов для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, например, агрегатор такси, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора — например, из рекламных вывескок, информации на сайте в сети Интернет, переписки сторон при заключении договора — у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (статьи 403 и 1005 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей)», — говорится в документе.

ВС также разъясняет, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные (статья 403 ГК РФ). 

«Например, перевозчик отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажира независимо от того, осуществлялась ли перевозка с использованием принадлежащего ему транспортного средства или с использованием транспортного средства, находящегося в его владении по иным, допускаемым законом основаниям, в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем. Также перевозчик отвечает за утрату багажа при хранении (нахождении) транспортного средства на стоянке в пути следования», — указывает высшая инстанция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://tass.ru/proisshestviya/5306419

 

МОСКВА, 20 июня. /Корр. ТАСС Екатерина Лука/.

Суд удовлетворил иск Московского метрополитена к мужчине, который в нетрезвом состоянии упал на пути. Как сообщили ТАСС в среду в пресс-службе подземки, теперь он должен транспортному предприятию 20 тыс. рублей, а работа по судебным взысканиям с пассажиров-нарушителей станет системной.

"Случай, который лег в основу судебного разбирательства, произошел 1 апреля 2017 года на станции "Выхино" - тогда нетрезвый мужчина сошел с платформы на пути под приходящий поезд. Трагедии удалось избежать благодаря воле случая и высокой квалификации машиниста. Расстояние между прибывающим составом и мужчиной на путях было достаточным для того, чтобы машинист мог применить экстренное торможение, в итоге нарушитель остался невредим", - сказал собеседник агентства.

Московский метрополитен через суд потребовал возместить расходы на реабилитацию машиниста и выплату среднего заработка за время, пока он проходил курс лечения - итого порядка 20 тыс. руб. Иск был удовлетворен в полном объеме.

"Машинист был вынужден применить экстренное торможение. Из-за этого пассажиры в вагонах могли упасть и получить серьезные травмы, к счастью, никто не пострадал. Для нас крайне важно предотвращать такие случаи. Нарушители должны осознавать, что могут навредить не только себе, но и другим пассажирам, среди которых немало детей и пожилых людей. Кроме того, подобные инциденты влияют на график движения поездов", - подчеркнули в пресс-службе метро.

Собеседник агентства добавил, что в результате подобных инцидентов страдают и те, кто находится на платформе в ожидании поезда. Очевидцы испытывают сильный стресс, а вынужденная задержка составов приводит к увеличению их времени в пути. Так, например, из-за инцидента на станции "Выхино" изменился график следования поездов. В результате более 30 тыс. пассажиров на всей Таганско- Краснопресненской линии потратили на поездку больше времени, чем обычно.

Это первый случай, когда Московский метрополитен подал иск в суд на пассажира. По словам собеседника агентства, теперь метро сделает работу по судебным взысканиям с нарушителей системной. Предприятие будет предъявлять иски к ним и требовать компенсации в случае длительного сбоя в графике движения поездов на линии или повреждения имущества метрополитена. Так, например, стоимость нового лобового стекла для замены в подвижном составе составляет более 40 тыс. руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://mskagency.ru/materials/2791559

 

«Департамент строительства Москвы объявил конкурс на строительство автобусного парка по адресу: ул. Зенитчиков в районе Митино в Северо-Западном административном округе Москвы. Продолжительность строительства не должна составлять более двух лет с момента заключения государственного контракта», - сказали в пресс-службе.

 

«Общая площадь участка составляет 9,3 га. На территории разместится здание административно-бытового корпуса, производственного и вспомогательного корпусов, автоматическая мойка и тяговая подстанция. Автобусный парк предназначен для хранения автобусов между сменами и их ежедневного технического обслуживания. На открытой стоянке планируется разместить 250 единиц автотранспорта и спецтехники. Закрытая автостоянка предусматривается на 48 машиномест, в том числе пять машиномест для маломобильных групп населения», - заключили в пресс-службе.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Касым сказал:

И явно весь ПС будет электробусный, иначе нафига там тяговая подстанция...

Для электробусов она будет не тяговой, а в крайнем случае КТП

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Касым сказал:

Юра, в заметке сказано "тяговая подстанция"...

Думается, тяговой её называют потому, что она там уже была ранее построена именно как тяговая (для троллейбуса). А уж как её приспособят потом - определится проектом.

Изменено пользователем Дмитрий Касаткин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница в подходах налицо.

 

https://zen.yandex.ru/media/id/593933ac7ddde8524b45d73e/pochemu-avtobus-400-ekspress-ne-polzuetsia-transponderom-na-platnoi-doroge-m11-5b0ec43c9d5cb3f9e04c245f

 

400-й экспресс ездит по М-11 бесплатно, но водителям приходится терять время, чтобы взять, а потом отдать бумажный талон. На это уходит время — на один проезд это может быть пару минут, но за день накопится довольно много. Почему у водителей нет транспондеров, которые автоматически открывали бы шлагбаум, отвечают специалисты «Мосгортранса» и Северо-Западной концессионной компании.

 

Источник в «Мосгортрансе»: очередь на пунктах оплаты минимальная, машин мало, теряется незначительное время в пути. Получается, транспондер, в общем, и не нужен

 

Северо-Западная концессионная компания (оператор платной дороги): «Мы об этом думаем, но в настоящий момент есть определенные технические ограничения. В будущем, вероятно, мы организуем проезд общественного транспорта по транспондерам».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Антон Чиграй сказал:

Источник в «Мосгортрансе»: очередь на пунктах оплаты минимальная, машин мало, теряется незначительное время в пути. Получается, транспондер, в общем, и не нужен

Пару раз вставал в "дачные" пробки там, можно потерять минут 5-10 запросто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.06.2018 в 10:51, Snark сказал:

А водителей о их желании переучиваться, конечно же, не спросили. С автобусами МГТ тоже думал, что все водители радостно пересядут с рогатых, но как-то не вышло.

Так тут суть в том, что как раз пробили отсутствие необходимости переобучения с получением иной категории прав. В данном случае троллейбусники скорее всего будут обучаться прямо на ходу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нижний Новгород отказался от московских автобусов.

 

https://www.niann.ru/?id=526409

 

Департамент транспорта администрации Нижнего Новгорода сообщил об отмене поставок десяти автобусов из Москвы. Эту информацию подтвердила и.о. директора департамента транспорта администрации города Елена Кузнецова после обсуждения маршрутной сети в Нижегородском районе 22 июня 2018 года.
Речь шла о поставке десяти автобусов в Нижний Новгород. Как сообщалось ранее, в марте 2018 года врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин и мэр Москвы Сергей Собянин договорились о передаче пассажирского транспорта в муниципальные предприятия области. С руководством столицы была достигнута договоренность о поставках 11 трамваев для Нижнего Новгорода с десятилетним сроком работы, а также решался вопрос по объему передачи областному центру автобусов, которые до этого ездили по маршрутам Москвы. По трамваям администрация города планирует объявить конкурс в июне. Автобусы поставлены не будут ввиду того, что габариты транспорта не подходят для обслуживания.

"Автобусы не подходят, они трехосные и не подходят для обслуживания. Мы эти автобусы видели, но у нас нет возможности их обслуживать", - ответила Кузнецова.
Напомним, нижегородская Дума одобрила увеличение доходов и расходов бюджета на 161,7 млн рублей в июне, из них 1,5 млн рублей будут потрачены транспортировку трамваев из Москвы в Нижний Новгород.

 

В 22.06.2018 в 01:08, om2002 сказал:

пробили отсутствие необходимости переобучения с получением иной категории прав.

В 196-ФЗ пока никаких изменений не видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

С ОТ связано лишь косвенно, но не могу не процитировать:

Цитата

Движение перекрыто на участке бокового проезда улицы Бутырская до 31 ноября. Ограничения ввели из-за строительства метро, сообщили в информационном центре транспортного комплекса столицы.

Нельзя проехать от дома 5 по улице Бутырская до пересечения с ТТК, отмечается в сообщении. 

Рядом с дорогой строят участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро между станциями "Деловой центр" и "Нижняя Масловка".

Ранее из-за строительства метро перекрыли движение транспорта на участке Косинского шоссе от пересечения с улицей Красковская до пересечения с улицей 8 Марта. Ограничения действуют до 25 декабря.
Подробнее: https://www.m24.ru/news/transport/03072018/37533?utm_source=CopyBuf

Самое главное, что Яндекс пропустил заголовок с этой сомнительной датой в топ-5 новостей по Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.zr.ru/content/news/912827-continental-khochet-sdelat-tram/

 

Continental хочет сделать трамваи абсолютно безопасными

В немецкой компании решили перенести уже применяемые и перспективные решения по активной безопасности на рельсовый общественный транспорт.

Немецкая компания в рамках проекта Vizion Zero, то есть программы достижения нулевой смертности на дорогах, представит на сентябрьской выставке InnoTech проект для повышения безопасности рельсового городского транспорта. В первую очередь речь идет о трамваях, но подобные системы планируется в будущем устанавливать и на монорельсы, а также на внутригородской железнодорожный транспорт.

«Безопасная мобильность в будущем означает и безопасность на рельсовом транспорте и выходит за рамки автомобилизации. У нас есть решения, опыт и ноу-хау, которые позволят значительно сократить несчастные и смертельные случаи на рельсовом общественном транспорте», — говорит Ханс-Юрген Дусвинг, который возглавляет направление «Железнодорожная безопасность» в Continental.

В компании предлагают перенести решения, которые проектируются для автомобилей, на рельсовый транспорт. Так, трамваи можно оснастить датчиками и радарами, которые будут применяться для быстрого обнаружения пешеходов и других объектов на остановках и в непосредственной близости от трамваев. При этом трамваи, точно так же как автомобили, можно оснастить системой экстренного автоматического торможения. Водитель трамвая сможет наблюдать за происходящим на мониторе в кабине с помощью системы кругового видеообзора.

По данным немецких страховщиков, с 2009 по 2011 годы только в Германии произошло 4100 аварий с участием трамваев. Все они случились на перекрестках или в непосредственной близости от них. Дорожную инфраструктуру Continental тоже предлагает оснастить радарами и датчиками, которые будут передавать данные водителю трамваев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История зеленоградских турникетов в одном материале.

 

https://www.zelenograd.ru/story/istoriya-turniketov-v-zelenogradskih-avtobusah/

 

18 июня мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что турникеты в наземном общественном транспорте полностью уберут к сентябрю. А ведь впервые они появились в Зеленограде 17 лет назад — в качестве эксперимента на автобусе №16. Рассказываем полную историю московских турникетов: почему первым стал Зеленоград, как пассажиры отнеслись к их появлению, кто заработал на турникетах и почему решение убрать их откладывали много лет.

 

Почему площадкой для эксперимента стал Зеленоград

В 2001 году Зеленоград стал первым в России городом, где в наземном транспорте экспериментально поставили турникет и валидатор для оплаты проезда. Официально это называлось — автоматизированная система контроля проезда (АСКП). Её внедрение преследовало две цели — повысить собираемость платы за проезд и учесть объемы перевозок пассажиров.

Чтобы узаконить турникеты, 4 ноября 2000 года тогдашний премьер правительства Москвы Юрий Лужков подписывает распоряжение, где утверждались первые экспериментальные московские маршруты — два автобусных, два трамвайных. Согласно распоряжению, предложили турникеты столичное управления транспорта и связи, зеленоградская префектура и «Мосгортранс». Всю техническую часть на период проведения эксперимента брало на себя ООО «Солярус» — это было прямо прописано в документе. Закон о госзакупках тогда еще не был принят, и такой порядок, видимо, был допустим.

«Зеленоград — самый маленький район Москвы, самый компактный, обслуживает его одно автопредприятие, поэтому все возникающие проблемы здесь можно решить быстро», — говорил тогда Андрей Макшанцев, возглавлявший зеленоградский автокомбинат (сейчас он — глава управы района Савелки). «Зеленоград — центр электроники, жители более культурные, подготовленные к техническим новинкам. Опять же приезжих здесь меньше, чем в Москве, меньший пассажиропоток», — объяснял выбор площадки для эксперимента специалист «Соляруса» Владимир Асмаков.

Первый турникет и валидатор появились в феврале 2001-го в автобусе №16 (Крюково — 14 микрорайон). А уже 7 июня того же года мэрия выпускает распоряжение №499, где оценивает эксперимент на 16-м маршруте как успешный — «существенно увеличился объем выручки, собираемой за проезд, появилась возможность получения достоверной информации об объемах перевозки льготных категорий пассажиров». Управление транспорта, автокомбинат и префект Анатолий Смирнов предлагали распространить эксперимент на все зеленоградские маршруты, кроме 400-го. Это предложение приняли и турникеты начали ставить повсеместно. Последним внутригородским маршрутом, где поставили турникет, стал 19-й. В единственном тогда маршруте №400, соединявшем Зеленоград со станцией метро «Речной вокзал», турникеты и валидаторы появились 1 мая 2007 года.

 

Люди недовольны, но эксперимент признан удачным

Зеленоградцам новшество не понравилось. Петиции с требованиями «немедленно прекратить эксперименты над трудовым народом» сыпались на головы городских властей без счета, писала в 2003 году «Российская газета». Зеленоградцы жаловались на большие очереди при посадке в транспорт, на узкие проходы строго через первую дверь автобусов. Считывающее устройство часто отказывало, проездные билеты «жевались». Старожилы помнят частую ругань с водителями автобусов из-за несрабатывания валидаторов и турникетов, посадки не в первую дверь.

Финансовую же сторону эксперимента власти тогда оценили как удачную: выручка за полтора года увеличилась в 2,5 раза, удалось обновить зеленоградский автопарк и увеличить зарплату водителям до 10 тысяч рублей (данные 2003 года), приостановив тем самым их повальный уход с комбината. Тот факт, что турникеты, появившиеся к тому моменту и в Москве, замедлили скорость перемещения транспорта, не оценивался — очевидно, интервалы движения тогда не были приоритетными. Время поездки увеличилось на 15-20%, признавал в начале эксперимента директор автокомбината Андрей Макшанцев.

17 лет назад самым напряженным местом для посадки пассажиров была Крюковская площадь (каковым осталась и сейчас, но уже вместе с Привокзальной). Чтобы решить проблему 16 июля 2002 году правительство Москвы выпустило новое распоряжение, в котором предписывалось построить посадочный автобусный терминал на Крюковской площади — на месте остановок. Предполагалось, что турникеты будут вынесены на вход в терминал. Этого так и не произошло.

 

Кто заработал на турникетах

Прибыль от турникетов в автобусах получал не только перевозчик — «Мосгортранс». Поставкой билетов с магнитной полосой и всего оборудования занималось то самое ООО «Солярус», упомянутое еще в «лужковском» распоряжении 2000-го года. А в 2001 году в России был зарегистрирован патент на изобретение автоматизированной системы оплаты проезда и контроля проездных документов. За использование АСКП «Мосгортранс» платил вознаграждение (роялти).

Авторами патента стали Михаил Муратов, Ольга Вайт и Алексей Гуревич. Муратов вместе со своей супругой, гражданкой Австралии Ольгой Вайт являлся владельцем 50-процентной доли в ООО «Солярус», сообщали «Известия». Вторая половина принадлежала кипрской компании Asinio Commercial Limited, которая унаследовала свою долю от ЗАО «Фирма «ПР Телеком» (ее владелец — крупнейший акционер «Акадо» Юрий Припачкин, а один из основателей — бывший заместитель главы департамента транспорта Москвы Сергей Макаренко). По данным Счетной палаты, только в 2008—2010 годах расходы «Мосгортранса» на услуги фирмы «Солярус» как держателя патента на технологию и программное обеспечение составили более 900 миллионов рублей. В 2006 году Муратов передал права на патент ЗАО «Смарт технологии», единоличными акционерами которой являются он сам и его жена.

В 1998 году бывший начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев зарегистрировал патент на изобретение «Автоматизированная система оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте». Соавторами стали те же Муратов и Вайт.
Контракт, по которому обладателям патента уходило 2,55% от стоимости поездок, действовал до середины 2016 года. С появлением закона о государственных закупках «Мосгортранс» стал заключать контракты по сервисному и информационному обслуживанию АСКП — поставке валидаторов, турникетов и программного обеспечения. В аукционах неизменно участвовали три связанные между собой организации — упомянутые «Солярус», «Смарт Технологии» и «Консультационное бюро «Союзинформ». Учредителем «Союзинформа» была предприниматель Инна Сергеева, одновременно являвшаяся гендиректором фирмы «Смарт технологии», принадлежащей Михаилу Муратову. Эта фиктивная конкуренция продолжалась на торгах до 2017 года.

«Смарт технологии» Муратова и сейчас продолжают сотрудничать со столичным транспортным комплексом: 18 мая с компанией заключен госконтракт стоимостью 12 миллионов рублей на доработку программного обеспечения автоматизированного рабочего места билета кассира (это тоже часть АСКП).

 

Почему прощание с турникетами растянулось на много лет

С приходом в Москву Сергея Собянина отношение властей к турникетам изменилось. Если в 2000 году с помощью турникетов решали задачу по сбору денег за проезд, то новый мэр объявил одним из приоритетов работы удобство общественного транспорта. В 2011 году Николай Лямов, занимавший тогда пост вице-мэра по вопросам транспорта, заявил, что турникеты сократили пассажиропоток на 30% и увеличили время загрузки на каждой остановке на несколько минут. Однако обещанный демонтаж турникетов столичные власти отложили на несколько лет, чтобы отладить систему контроля оплаты проезда. Кроме того, подсчитали, что демонтаж турникетов с закупкой и установкой новых валидаторов может обойтись бюджету примерно в 100 миллионов рублей.

С 1 января 2018 года турникеты убрали в автобусах-«гармошках», чтобы сэкономить время на посадке пассажиров. Но Зеленограда это не коснулось: как выяснилось, речь шла только о тех маршрутах, которые полностью или в основном обслуживают такие автобусы, а в округе нет маршрутов, на которых работают только «гармошки» (ЛиАЗ 6213, ЛиАЗ 62137). «Гармошки» были только началом: сейчас на 80-ти автобусных и всех трамвайных маршрутах Москвы убрали турникеты, чтобы пассажиры входили во все двери.

18 июня мэр Сергей Собянин заявил о намерении убрать, наконец, турникеты во всех московских автобусах. Для этого нужно срочно закупить две-три тысячи валидаторов. По замыслу, они должны стоять в автобусах у каждой двери. Собянин поручил департаменту транспорта сделать все уже к сентябрю, отметив, что это «большая работа».

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня в новостях:

Климат-контроль и видеонаблюдение: Москва получит 768 новых автобусов до конца года

Москва получит 768 новых автобусов до конца 2018 года. В автопарк Мосгортранса поступит 571 автобус экологического класса «Евро-5», в парки коммерческих перевозчиков — 197. Они обновят действующий подвижной состав и выйдут на новые маршруты.

«Транспорт будет отвечать самым высоким требованиям с точки зрения удобства для пассажиров. Автобусы оснастят системами видеонаблюдения, спутниковой навигации, климат-контролем пассажирского салона и кабины водителя, медиаэкранами и слотами для зарядки мобильных устройств», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Все автобусы будут низкопольными. В них появятся откидные пандусы и крепления для инвалидных кресел.

В Москве завершается обновление городского автобусного парка. Большая часть транспортных средств Мосгортранса и частных перевозчиков соответствует современным стандартам экологии и комфорта.

Автобусный парк Мосгортранса уже обновлен на 90 процентов. Эксплуатация автобусов экологических классов «Евро-2» и ниже в Москве полностью прекращена. Большую часть парка городского и коммерческих перевозчиков составляют автобусы экологического класса «Евро-5».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так уже остозвездела вся эта свистопляска, все эти громкие заявления при полной дома  внутри. Все эти чудесные подарки москвичам, лозунги и красивые картинки. Когда кондиционеры будут включать в автобусах частников? А валидаторы когда хотя бы среднюю дверь поставят? 

В поездах на АПЛ поставили экраны чтобы с экранов кисель лить про то  как хорошо транспорт развивается, и думают,  что люди не заметят давки и отсутствия воздуха?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.