Перейти к содержанию

Рассказы о поездках форумян


Рекомендуемые сообщения

5 минут назад, Corennoy сказал:

И куда дальше Касым пойдёт, на какой ресурс?

Что то он у вас как Черный Лебедь, стоит зайти и ресурсу настает трындец :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Corennoy сказал:

И куда дальше Касым пойдёт, на какой ресурс?

ЖЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.02.2022 в 13:52, Corennoy сказал:

скоро дзен закроется.

а что Яндексу закрывться? Цензуру там сделать легко, отдушину народу нужна, оставят. Не фэйсбук же. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сегодня полетел в Пятигорск через Минводы. Из-за военной операции летели аж через Казахстан почти 4 часа. Повезло с погодой в полете и практически до Кизляра было ясно. Где-то до Рязани ещё на местности ориентировался, дальше ушли севернее ЖД и ориентиры потерял. Однако настолько великолепна с высоты своими узорами Мещёра с разливной Окой. Со временем всё это сменилось казахстанскими степями, мутными озёрами. А как только вышли на материк с Каспийского моря, то природа запестрела ярко-зелеными красками. Над Москвой ещё как-то больше говняненьких цветов больше.

На удивление очень быстро стали выдавать багаж и мы отправились на автобус до ЖД вокзала. Поразило большое количество указателей как до него дойти. И тут прям как в машине времени пролетел лет на 15 назад. На остановке с трафаретом "11" стояла та самая, классическая ГАЗель из нулевых, правда в приличном виде и с автоматической дверью. Ходит она по расписанию с интервалом ~22-25 минут. В салоне было 4 человека, мы подсели и через пару минут поехали в путь. При въезде в город взяли ещё парочку. В какой-то момент, водитель начал с пристрастием всех спрашивать, нужно ли кому на автовокзал, все ответили отказом и видимо мы туда так и не поехали. На ЖД вокзале стояло ещё несколько подобных ГАЗелей других маршрутов. Вообще, что в аэропорту, что на ЖД вокзале было как-то мало народа, несмотря на середину дня. Сев в электричку, услышал старый знакомый голос из САВПЭ, который так объявлял остановки в моих перервинских электричках. В салоне было также мало народу, что занято было от силы 4-5 купе. Провожая взглядом столбы, шпалы, всё это напомнило поездки в нулевых с ФОТовцами по БМО и другие ЖД покатушки.

А вообще вдоль линии довольно интересный рельеф, вроде плоскость и тут бах резко вырастает гора.

Завтра пойдем обследовать город...

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПОбывал в Благовещенске. В целом город производит грустное впечатление. В центре много частного сектора, который сносят/сжигают и строят многоэтажки. Из федеральных продуктовых сетей видел только Светофор, из сетевого общепита попалась одна шоколадница и одна столовая № 1 копейка, зато Бристоль и Винлаб в городе представлены широко. О троллейбусе ещё напоминают толстые столбы, которые были опорами КС, хотя местами их уже поменяли на совсем тоненькие опоры освещения. ОТ в основном представлен пазиками и бобиками, которые забиваются битком даже не в часы пик. Новые Векторы облеплены зелёными прямоугольничками, чтобы было на QR-код похоже, и идиотскими слоганами типа "транспорт меняется" или "теперь не надо искать парковку". Попадаются наноостановки почти как в Москве ставят (в целом по городу остановки очень разные, некоторые новые дизайнерские, некоторые новые попроще, некоторые помнят СССР), в общем, реализуется классическая схема "свистоперделки вместо основного функционала". Легковые автомобили традиционно для дальнего Востока в основном праворульные, леворульных в потоке процентов 10. На вызовы яндекс-такси тоже приезжают праворульки (что характерно, машин, оклеенных под uber, больше, чем оклеенных под яндекс).

Асфальт местами слез полностью, но дороги честно пытаются ремонтировать.

Изменено пользователем Иван О. С.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Иван О. С. сказал:

реализуется классическая схема "свистоперделки вместо основного функционала".

Если у них пазики на линии то это от нищеты. Навороченных остановок небось всего десяток на город - за эти деньги хорошо если три новых лиаза можно купить. Т.е. нужен низкобюджетный высокопольный автобус большой вместимости который дерипаскина промышленность предложить не может.

ЗЫ. н10 лет назад основным транспортом в Благовещенске были поюзанные корейцы - хендай аэросити и дэу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, igla сказал:

Т.е. нужен низкобюджетный высокопольный автобус большой вместимости который дерипаскина промышленность предложить не может.

Есть 10-метровые КАВЗ-4270/Lotos-105/Volgabus-5270/*H ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, igla сказал:

Если у них пазики на линии то это от нищеты.

Понятно, что от нищеты, но лучше бы старый хлам пустили, который в других регионах не катит по возрасту, чем новые векторы. Частично эти самые Дэу ездят до сих пор, 5256 попадаются. Среди новых недомерков видел один или два МАЗ-206 на 8 маршруте, который в аэропорт идёт. Тоже в зелёных квадратиках.

4 часа назад, Димон С. сказал:

Есть 10-метровые КАВЗ-4270/Lotos-105/Volgabus-5270/*H ...

Так они всё равно по вместимости маленькие. Дешевле, чем нормальный БК и пользуются дыркой в 220-фз, по-хорошему нужен был ещё один класс между СК и БК, в который можно было запихнуть эту хрень.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бюджетная версия МАЗ-103 на китайских комплектующих стоит примерно как 10-метровые но полноценный БК. Сейчас это самый дешевый полноценный городской БК на рынке.

Изменено пользователем Димон С.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 1х майских ограничился коротким выездом в Тверь. 

В обе стороны на "Ласточке" (экспресс). И оба раза это было подобие юго-востока ТКЛ. В Твери поезд взяли штурмом просто.

Что касается самого города. Если бы показали фотографии Твери, Владимира, Тулы, Ярославля. Насчёт Рязани не знаю, не был. Но без характерных мест (вроде Золотых ворот или музея Оружия). Наверное бы и не отличил :)

В центре выглядит плюс / минус неплохо. Но шаг влево - вправо и презентабельный вид теряется. 

Разгромлен трамвай. По проспекту Чайковского только ржавеющие рельсы остались. 

А вот набережную заасфальтировали поверху и ближе к воде. В Туле несколько лет назад не было и такого.

Не удалось попасть в путевой дворец. Очень ограниченно пускают, а желающих слишком много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Mixalblch сказал:

На 1х майских ограничился коротким выездом в Тверь. 

В обе стороны на "Ласточке" (экспресс). И оба раза это было подобие юго-востока ТКЛ. В Твери поезд взяли штурмом просто.

Что касается самого города. Если бы показали фотографии Твери, Владимира, Тулы, Ярославля. Насчёт Рязани не знаю, не был. Но без характерных мест (вроде Золотых ворот или музея Оружия). Наверное бы и не отличил :)

В центре выглядит плюс / минус неплохо. Но шаг влево - вправо и презентабельный вид теряется. 

Разгромлен трамвай. По проспекту Чайковского только ржавеющие рельсы остались. 

А вот набережную заасфальтировали поверху и ближе к воде. В Туле несколько лет назад не было и такого.

Не удалось попасть в путевой дворец. Очень ограниченно пускают, а желающих слишком много.


Как раз дискутировали на эту тему во время тоже не большой ПОездки по ПОдмосковью. 
    Что хочется сказать? Очень многое зависит не только от наличия в городе денег :) но и то как и на что они расходуются. То есть от руководства. 
   Иногда это очень заметно в плане - было лучше в городе - новая власть - запустение и разруха в большем плане - потом например наоборот улучшение. 
   Долгое время абсолютным аутсайдером в плане ближайших городов была Тула. Город сам по себе тяжёлый, грязный, промышленный - без радующих набережных и больших водных пространств а ещё и запущен. 
    Но вот немного довели до ума Кремль, сделали приятную (уж какую есть) набережную современную, на фоне остальных городов радуют новые трамваи и троллейбусы… 

   Ну а в той же Твери стартовые позиции были лучше - и в плане природы, архитектуры, набережных и «воды» в целом, но…

   В плане сохранения и тем более преумножения делается очень мало наоборот, а разгромлено много. И весь Электротранспорт, и Речной вокзал рушится. Из плюсов наверное только восстановленный Путевой дворец.

   Все тоже актуально и для всех остальных городов. За очень редким исключением. А так зачастую даже в Питере - шаг влево, шаг вправо в сторону от Невского - а там…

    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Krendel79 сказал:

А так зачастую даже в Питере - шаг влево, шаг вправо в сторону от Невского - а там…

Хотя в Питере я был крайне ограниченное время (три дня), и сравнивая окраинные районы СПб и Праги, первый смотрится намного выигрышней 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, М.Михаил сказал:

Хотя в Питере я был крайне ограниченное время (три дня), и сравнивая окраинные районы СПб и Праги, первый смотрится намного выигрышней 


А центр? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПОснимал немного остатки прежней роскоши на пересечении Ленпроспекта и ул. Остужева в Воронеже. Там большой круг, точнее овал вот с такой штукой в центре:

http://EFC5-BCDF-F142-4-CF2-AFFA-042834-B14-DC0

А вокруг неё:

http://A35-A7-E10-C36-C-442-B-BF12-B30-FDD2-EE4

http://9-F1-F6879-67-C1-4-B8-E-A715-5938-F7134-

http://E045-C40-A-6968-4-C24-AC2-C-1173536-A4-B

Но проблема попасть внутрь этого круга. Со всех сторон по 3 полосы оживленного движения, и ни одной зебры. 

Изменено пользователем Путевой Объездчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да там по моему трамваи могли двигаться в любом из 4 направлений. Вообще конечно позор что город который так или иначе стал миллионником не имеет никакого рельсового транспорта в принципе. 
   Это уровень даже не Латинской Америки. Это уровень стран Африки и беднейших стран Азии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Krendel79 сказал:

Да там по моему трамваи могли двигаться в любом из 4 направлений. Вообще конечно позор что город который так или иначе стал миллионником не имеет никакого рельсового транспорта в принципе. 
   Это уровень даже не Латинской Америки. Это уровень стран Африки и беднейших стран Азии. 

Увы, но отношение власти...

Иваново, Архангельск, Астрахань...тоже областные центры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Увы, но отношение власти...

Иваново, Архангельск, Астрахань...тоже областные центры.


 

Это да. Но они хоть по населению все меньше 500000. 
    Хотя сам знаешь примеры когда много городов и с таким количеством населения имеет уже что то даже более «тяжелое» чем просто трамвай. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

Вообще конечно позор что город который так или иначе стал миллионником не имеет никакого рельсового транспорта в принципе.

ну причины этого широко известны, а сейчас строить заново на порядок сложнее чем было сохранить лет 15 - 20 назад, увы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Зеркало сказал:

ну причины этого широко известны, а сейчас строить заново на порядок сложнее чем было сохранить лет 15 - 20 назад, увы...


Да это все понятно. Но даже в отсутствии средств как говорится главное желание что то делать. Если уж так сложно в плане средств  для восстановления трамвая и тем более чего то ещё более существенного то как сам знаешь есть и альтернативные варианты для «бедных». Начиная от автобусной системы «типа метро» до хотя бы просто навести порядок с перевозчиками, убрать лишних дублирующих частников, закупить больше ОБВ, где то сделать выделенки. 
    Пример той же Твери…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Krendel79 сказал:


Да это все понятно. Но даже в отсутствии средств как говорится главное желание что то делать.

Только это желание выливается не в запуск автобусов БК и ОБК, а в раскраску автобусов по брендбуку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот вчера прокатился с экскурсией из Пятигорска до Шали. 

Чем ближе к Чечне, тем меньше принимают к оплате карты.

АвтоВАЗу можно смело открывать в этом регионе свой филиал. Такого количества их продукции я давно не видел на дорогах.

На дорогах при пересечении границ республик блок-посты, многих тормозят. Но нам видимо повезло и за всю поездку остановил один раз на границе не то с Северной Осетией, не то с Ингушетией. Больше всего понравилась формулировка ГИБДДшника (?): престарелые могут остаться в автобусе, а кто считает себя молодым выходим для прохождения контрольной проверки. Решили лучше выйти. Прогнали через рамку, вещи через эндоскоп и пробили документы по базе. Далее пожелали счастливого пути. Для меня было удивительным, что местные ГИБДДшники при остановке ТС представляются и здороваются за руку с водителем, причем подобное видел и на других блок-постах в поездке.

Бензин АИ-95 везде по 50-51 рублю за литр. Ближе к Чечне встречалось много заброшенных заправок. В самой Чечне много частных газовых заправок с одной колонкой.

И вот мы доехали до Чечни и сразу начала меняться картинка. Въездная арка, на которой фото при въезде Ахмата Кадырова, при выезде Путина. Далее по дороге при въезде в крупный город такие как Грозный, Шали, Аргун обязательная арка над дорогой, где фото справа Ахмата Кадырова, слева Путина с двух сторон. По дорогам стоят многочисленные знаки как чисто на чеченском (?), так и на трёх языках: чеченском, русском и ещё на каком-то с высказываниями Аллаха. Потом подобные вещи встретились и в подземном переходе в Аргуне.

Все населенные пункты республики как-будто массово перестраивались в ближайшее время, тк все они новые из свежего кирпича и крыши из металлочерепицы.

Итак, первая остановка Грозный. По сути большая деревня, много частного сектора, но повторюсь, с добротными кирпичными домами, где в центре города стоит большая мечеть, в которую столько денег вложили, что не в сказке сказать... Как говорится, всё самое лучшее и дорогое, что было на планете из материалов. Конечно ходить по персидским коврам очень классно, непередаваемое приятное ощущение. Рядом с мечетью построили Грозный-сити, чтобы не отставать от Москвы, но всего четыре башни, да на 30 этажей. Наверху вертолетные площадки, одну из которых используют для панорамного вида для туристов. Правда запрещают с нее снимать резиденцию президента республики, которая рядышком.

Продолжение следует...

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение.

Посетили музей Ахмата Кадырова. Сказать честно, изначально нам представили это место как условно мемориал памяти ВОВ, как во всех наших Российских городах европейской части как минимум. И где-то даже было похоже, стоят пушки, полуторка, по центру памятник Мавлиду Висаитову - герою советского союза, родом из Чечни. Всё вроде хорошо, но дальше... Заходим с местным экскурсоводом-девочкой в сам музей на -1 этаж (на первом нет экспозиций), а там все посвящено Ахмату Кадырову: его вещи, обстановка кабинета с ещё молодым Путиным, многочисленные фотографии Кадырова старшего, в том числе и его семьи. А сзади под лестницей совсем небольшая экспозиция, посвященная ВОВ. Мне за местных воевавших даже обидно стало. Немного о прекрасном: девочка экскурсовод лет 20-23, загримированная как кукла пыталась что-то рассказать по принципу: это фотография Ахмета Кадырова. Это фотография Ахмета Кадырова при встрече с Путиным и тд. Мы настолько быстро продвигались с такими рассказами, что догнали предыдущую группу, где женщина довольно интересно рассказывала и мы плавно и незаметно присоединились к ним, а наша девочка с середины пути просто ретировалась.

Вернёмся к транспорту. Весь общественный транспорт, что я видел, был представлен в виде ГАЗелей, преимущественно Некстами и на каждой второй на задней двери фото Ахмата Кадырова. Газели работают как на городских маршрутах, так и на пригороде и межгороде. Автостанция очень интересно выглядела: несколько рефьюжей, к каждому из которых плотная очередь из ГАЗелей. Мы были днём в будний день, поэтому всё, что я видел на городских маршрутах было достаточно свободным. Да и на улице особо прохожих было очень мало.

В плане УДС у города довольно удобная планировка из параллельных улиц, часть из которых по сути проспекты, к примеру Путина и Кадырова :)

По республике на дорогах много просто дежуривших ДПСников, которые часто тормозят машины. Но больше всего меня удивило, когда мы пришли в единственный православный храм в Грозном (если не во всей Чечне) и его охраняло 4 русских ОМОНовца (или росгвардейцев, мне сложно определить) с автоматами. Всех сначала через рамку, потом ручным металлоискателем проверяли на входе. В мечетях также стоят рамки, но особо на них внимания не обращают, просят только оставить сумки/рюкзаки при входе, в главный зал с ними не пускают.

Пока перемещались по Грозному пешком в составе группы, несколько раз проезжавшие мимо машины нам сигналили, правда что этим они хотели сказать, остаётся загадкой.

Из Грозного в соседний Аргун ведёт 8-миполосное (4+4) шоссе. На мой взгляд ширина избыточна, 3+3 за глаза справилось. По дороге на мостах можно встретить лозунги: "Ахмат - сила!" с изображением Ахмата Кадырова. В Аргуне расположена вторая по величине мечеть Чечни выполненная в стиле хай-тек. Выглядит современно и необычно. Если получится, то попозже фотки выложу. Третий город был Шале, там уже самая большая мечеть Чечни, построенная по проекту Узбекских мастеров и опять же из всего самого дорого. Выглядит красиво, прям как из восточных сказок. И естественно, рядом с мечетью должно быть свое Сити, правда опять на 30 этажей.

 

В целом огромный культ личности Кадырова и ислама.

Я бы не хотел жить в данной республике.

 

П.С. На обратном пути, где-то в Северной Осетии, остановились у придорожного магазинчика. Экскурсовод прорекламировал как магазин с дешёвым алкоголем (водитель своим примером приобрел около 2х ящиков горючего), ну я обошёлся бутылкой сладкой газировки 0,5 л в стекле за 20 рублей, причем как написано из натуральных компонентов.

 

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Паштет сказал:

АвтоВАЗу можно смело открывать в этом регионе свой филиал. Такого количества их продукции я давно не видел на дорогах.

Так семерку одно время на аргунском Пищемаше собирали, потом хотели на этой площадке Гранту собирать, но я не помню, чем дело закончилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Паштет сказал:

Экскурсовод прорекламировал как магазин с дешёвым алкоголем (водитель своим примером приобрел около 2х ящиков горючего)

Ничего в Осетии не меняется, помню брал в качестве сувениров водку из такого же магазинчика в Беслане по 28 рублей за бутылку (марки разные, но вполне "съедобно") в 2010 году :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Грозном тоже. Понты дороже чем разум. Не я исключительно по нашей теме. :) Это к тому что скорее в Грозном начнут строить монохрень или метро куда будут в основном ходить на экскурсии но до тех пор и пальцем не пошевельнут чтобы восстановить троллейбус или трамвай за копейки и будут продолжать ездить на Пазиках. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Паштет сказал:

Для меня было удивительным, что местные ГИБДДшники

На постах там стоят не местные ГИБДДшники, а командированные из ЕЧР росгвардейцы.

 

21 минуту назад, Krendel79 сказал:

восстановить троллейбус или трамвай за копейки

Какие копейки? Строительство и эксплуатация и того, и другого стоит некислых бабок.

22 минуты назад, Krendel79 сказал:

будут продолжать ездить на Пазиках

Наиболее приемлемый вариант по соотношению "цена/качество". тем более, сам же пишешь, город отнюдь не переполнен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Krendel79 сказал:

В Грозном тоже. Понты дороже чем разум. Не я исключительно по нашей теме. :) Это к тому что скорее в Грозном начнут строить монохрень или метро куда будут в основном ходить на экскурсии но до тех пор и пальцем не пошевельнут чтобы восстановить троллейбус или трамвай за копейки и будут продолжать ездить на Пазиках. 

Там реально электротранспорт не нужен. На ПАЗики перевести вместо ГАЗелей ещё можно. А в целом, там больше на тазики пересели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Паштет сказал:

Там реально электротранспорт не нужен. На ПАЗики перевести вместо ГАЗелей ещё можно. А в целом, там больше на тазики пересели.

Но при этом там были и трамваефанаты. Вот имя его не всПОмню, то ли Герман, то ли Генрих, а фамилия была Шулик...(понятно, что до чеченской войны)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.