Перейти к содержанию

Железнодорожное строительство в России


Рекомендуемые сообщения

В 12.04.2018 в 13:26, ТГМ4А-0963 сказал:

Компания "Северная звезда" (дочернее предприятие ГМК "Норильский никель") начнет освоение Сырадасайского месторождения каменного угля на Таймыре в 2019 году. Об этом в четверг на "Северном форуме" во время обсуждения процесса формирования Таймыро-Туруханской опорной зоны заявил и. о. вице-премьера краевого правительства Юрий Захаринский.

"Заходят и новые недропользователи. Компания "Северная звезда" корпорации AEON в 2019 году начнет освоение Сырадасайского угольного месторождения, включающее в себя создание угольного разреза мощностью 10 млн тонн в год, строительство морского порта, дороги (железнодорожной ветки протяженностью 120 км - прим. ТАСС) и обогатительной фабрики", - сказал Захаринский.

Сырадасайское угольное месторождение расположено в 105-120 км юго-восточнее поселка Диксон на Таймыре. Ранее сообщалось, что ресурсы месторождения оцениваются в 5,7 млрд тонн.

http://tass.ru/ekonomika/5116794

 

В 12.04.2018 в 21:48, Wh-Censor сказал:

Так понимаю - мы можем гипотетически получить еще одну изолированную железную дорогу на Севере, а именно "Сырадасайское месторождение - Порт Диксон"?


Всё же не к Диксону, а к порту Енисей.

"Железную дорогу на Сырадасайском угольном месторождении в Красноярском крае планируется построить примерно через три года, она будет проходить от Сырадасайского разреза до порта, протяженность составит 60 км и сможет удовлетворить необходимый объем грузоперевозок. Об этом ТАСС сообщил операционный директор OOO "Северная звезда" Иван Цепков на площадке международного форума Transtec в Санкт-Петербурге.


"Сейчас наша компания начинает заниматься проектированием и проработкой вопроса по строительству железной дороги. От месторождения до порта  - это 60 км нашей внутренней железной дороги для перевозки угля и генеральных грузов. Мы заинтересованы, чтобы это произошло в кратчайший срок. При достаточном инвестировании мы планируем в течение трех лет железную дорогу построить", - сказал он.


Цепков добавил, что уголь перевозят автомобильным транспортом на 70 машинах, но уже в 2023 году таких машин должно быть минимум 100, а при дальнейшем увеличении объема добычи этот транспорт просто не справится, поэтому строительство железной дороги жизненно необходимо. Строительство будет осуществляться на средства бизнеса.


"В 2024 году мы должны добыть 6,5 млн тонн угля, а в 2025 году уже 8,4, а в 2026 году - 10. Это достаточно большой объем грузоперевозок, который без железной дороги будет очень сложно перевезти автомобильным транспортом", - пояснил он."

https://tass.ru/ekonomika/16466145


 

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Всё же не к Диксону, а к порту Енисей.

Ну это принципиально не меняет ситуацию - будет еще одна Дудинка... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Всё же не к Диксону, а к порту Енисей.

А где это? Южнее?

В Диксоне (на ютьюбе было видео) 2 жилых многоквартирных дома. Жд может поспособствовать развитию. Теоретически :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Mixalblch сказал:

В Диксоне (на ютьюбе было видео) 2 жилых многоквартирных дома.

Как минимум, пять ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Mixalblch сказал:

А где это? Южнее?

В Диксоне (на ютьюбе было видео) 2 жилых многоквартирных дома. Жд может поспособствовать развитию. Теоретически :)

я бы считал более важным соединение Норильского куска с основной сетью и постройку линии до Хатанги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, abr сказал:

я бы считал более важным соединение Норильского куска с основной сетью и постройку линии до Хатанги

На Сырадасайском  месторождении вроде как будет частная железка и на деньги частника. А Норильский куст недавно как бы деприватизировали. Так что это разные вещи и будут финансироваться из разных кубышек. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, abr сказал:

я бы считал более важным соединение Норильского куска с основной сетью

Зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевой слово Хатанга. Там получается выход в восточную часть северных морей, но уже с обходом Таймыра, где бывают годы, в которые проливы вокруг Таймыра вообще ото льда не очищаются. А в Хатанге лед от берега относит существенно раньше других мест.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, abr сказал:

Ключевой слово Хатанга. Там получается выход в восточную часть северных морей, но уже с обходом Таймыра, где бывают годы, в которые проливы вокруг Таймыра вообще ото льда не очищаются. А в Хатанге лед от берега относит существенно раньше других мест.

От Норильска по условной прямой там 600 км. По тундре.

За чей счёт строить будем?

Мыслишь категориями Великого рельсохода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Mixalblch сказал:

За чей счёт строить будем?

Мыслишь категориями Великого рельсохода.

Ну, у Джеффри Сакса тоже встречается мысль, что стратегическая инфраструктура должна сооружаться за государственный счёт. По моему, это у него в "Конце бедности..." есть.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, sai сказал:

Подобные стройки должны вестись только за счет бюджета.

Извини за политику, но "государству" сейчас не до Севера и не до Сибири. Всё внимание на сакральные регионы в Причерноморье. Там хоть ВСМ построят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Mixalblch сказал:

Извини за политику, но "государству" сейчас не до Севера и не до Сибири.

А ему уже более 30 лет "не до Севера и не до Сибири", и нынешнее время - не исключение. Единственное, что вспоминается из завершённого нового строительства - сооружение ЖДЯ при государственном участии. И то до финиша так и не дошли (я про мост через Лену). Компрадорский капитализм - он такой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Mixalblch сказал:

Извини за политику, но "государству" сейчас не до Севера и не до Сибири. Всё внимание на сакральные регионы в Причерноморье. Там хоть ВСМ построят.

Государство сейчас пожарными темпами занимается развитием Восточного полигона. Второй путь на БАМ, Южсиб (Тайшет - Абакан), Комсомольск - Волочаевка (с электрификацией).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Wh-Censor сказал:

Государство сейчас пожарными темпами занимается развитием Восточного полигона. Второй путь на БАМ, Южсиб (Тайшет - Абакан), Комсомольск - Волочаевка (с электрификацией).

Да, но это не новое строительство, а реконструкция существующей инфраструктуры.

(Одвупучивание, электрификация и пр.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Yaroslav сказал:

Да, но это не новое строительство, а реконструкция существующей инфраструктуры.

(Одвупучивание, электрификация и пр.)

Оно стоит не меньше - чем новое строительство. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, abr сказал:

в Хатанге лед от берега относит существенно раньше других мест.

это не соответствует действительности. в реальности совершенно обычной является ситуация, когда с северо-востока летом нагоняет лёд, и он полностью запирает хатангский залив. на открытом побережье в этом случае лёд обычно долго не задерживается, поскольку его отгонит ветер любых румбов, кроме северных. а из хатангского залива нужен строго юго-западный ветер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Фыва Цукен сказал:

это не соответствует действительности. в реальности совершенно обычной является ситуация, когда с северо-востока летом нагоняет лёд, и он полностью запирает хатангский залив. на открытом побережье в этом случае лёд обычно долго не задерживается, поскольку его отгонит ветер любых румбов, кроме северных. а из хатангского залива нужен строго юго-западный ветер.

Сравнение идет прежде всего с проливом Вилькицкого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, abr сказал:

Сравнение идет прежде всего с проливом Вилькицкого

я так понял, что особой разницы по ледовой обстановке между мысом челюскина и хатангским заливом нету.

 

вот по расстоянию - да, если на восток плыть, то из хатанги существенно ближе, чем, скажем, из дудинки. но, во-первых, есть река лена, которая в нижнем течении позволяет проход судов морского класса (суда река-море ходят, например, по маршрутам якутск-певек). во-вторых - а так ли велики потоки в восточной части севморпути?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Фыва Цукен сказал:

во-вторых - а так ли велики потоки в восточной части севморпути?

Если верить Д.В. Лобусову (капитан а/л «50 лет Победы», широко известный в узких кругах человек) - ничтожные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Wh-Censor сказал:

Если верить Д.В. Лобусову (капитан а/л «50 лет Победы», широко известный в узких кругах человек) - ничтожные. 

а тогда строить что-то в хатангу нет смысла.

 

ну и, повторю, есть ещё река лена. если якутск не подходит - можно дотянуть дорогу до жиганска, туда, как я понимаю, и морские суда заходить могут - плавни центральной якутии там уже заканчиваются. это по расстоянию ближе, чем от талнаха до хатанги, к тому же можно доставлять необходимые для строительства материалы по реке. а с хатангой так не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Фыва Цукен от Сырадасайского месторождения? в Жиганск? Свыше 1500 км? Но зачем? Там 60 км до Енисейского залива - туда и дотянут - и это будет правильно. 

ЗЫ. До Дудинки там тоже не ближний свет - 400 км - да и соединение получится из разряда Совсем Бубеня - Гребаное Ничего.

Изменено пользователем Wh-Censor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Wh-Censor сказал:

ЗЫ. До Дудинки там тоже не ближний свет - 400 км

С северо-востока смотреть если?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Mixalblch сказал:

С северо-востока смотреть если?

По прямой если от месторождения до Дудинки. 

Вот координаты месторождения - покрути сам линейку. 

https://yandex.com/maps/?ll=82.510000%2C72.830000&pt=82.51%2C72.83&z=15

Изменено пользователем Wh-Censor
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Wh-Censor сказал:

По прямой если от месторождения до Дудинки. 

Карты отказываются его ПОказывать.

Месторождение в районе Хатанги НАходится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Mixalblch сказал:

Месторождение в районе Хатанги НАходится?

Нет - до Хатанги там еще дальше. Ну вбивай просто координаты - Яндекс ПОкажет. 

72°50′ с. ш. 82°31′ в. д.

ЗЫ. Да - в этой точке ни на карте, ни на спутнике ПОка еще ничего нет. Глаза тебя не обманывают. 

Изменено пользователем Wh-Censor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Wh-Censor сказал:

По прямой если от месторождения до Дудинки. 

Вот координаты месторождения - покрути сам линейку. 

https://yandex.com/maps/?ll=82.510000%2C72.830000&pt=82.51%2C72.83&z=15

А всё же к северу.

Смысла нет никакого. Диксон там намного ближе. Далее или по СМП или вверх к Дудинке. Зачем там жд - не понимаю. Это будет нечто из серии Обская - Карская, где будет тонкая нитка дороги и ничего больше.

4 часа назад, Фыва Цукен сказал:

а тогда строить что-то в хатангу нет смысла.

Да всё несколько проще :)

Как от Талнаха вообще хоть что-то продлевать? Ну честно, откройте карту. Убедитесь, что дорога упирается в какие-то промплощадки НорНикеля. Дальше начинаются горы. Пробивать бесконечные тоннели? С какой великой целью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Wh-Censor сказал:

Оно стоит не меньше - чем новое строительство. 


Однако же в плане именно нового строительства отставание не то что от Китая с Турцией но смешно сказать, от Средней Азии.

     

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Mixalblch сказал:

Зачем там жд - не понимаю. Это будет нечто из серии Обская - Карская, где будет тонкая нитка дороги и ничего больше.

А шоб не возить карьерными самосвалами в точку погрузки на корабель. Ну будет островная ж/д на 60 км. 

 

От Талнаха то норм - на север - а потом уже на восток. Путорану огибать придется. И дальше через низовья Лены к Чукотке. Но я даже не надеюсь дожить до таких великих свершений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.