Перейти к содержанию

Электробусы


Рекомендуемые сообщения

  В 23.07.2024 в 05:16, sai сказал:

Троллейбусы ОБВ раньше ездили.

Показать  

Там какое-то совсем крошечное количество было. 

Все, ездящее далеко по прямому шоссе, должно было бы быть на ОБВ, типа 71, или по Ленинградке, или по Ленинскому... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2024 в 05:35, Suntechnic сказал:

Там какое-то совсем крошечное количество было. 

Показать  

Ну не совсем крошечное. На 76, 13 и 37 маршрутах довольно часто гармошки видел и ездил в них. Просто к концу эпохи троллейбуса в Москве их не закупали.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2024 в 05:35, Suntechnic сказал:

Там какое-то совсем крошечное количество было. 

Показать  

Их было реально много, но пик пришёлся на 90-е, когда гармошки резко перестали закупать, после чего начался процесс естественной убыли. Потом в 2005 году, после долгого перерыва, возобновили закупки, но к прежнему числу гармошек уже не вернулись даже близко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2024 в 07:05, Юрий А сказал:

Их было реально много, но пик пришёлся на 90-е, когда гармошки резко перестали закупать, после чего начался процесс естественной убыли. Потом в 2005 году, после долгого перерыва, возобновили закупки, но к прежнему числу гармошек уже не вернулись даже близко.

Показать  

Но к сожалению даже те троллейбусные гармошки, которые были, работали на маршрутах без какой-либо логики и имели привязку к маршрутам, исходя скорее из закрепления конкретных водителей за конкретным маршрутом, а не исходя из пассажиропотоков. Не было чёткого разделения, что этот маршрут должен быть только на ОБВ, а другой только на БВ. В результате имела место бессмысленная смесь БВ и ОБВ на одном маршруте и была по сути лотерея - одним пассажирам везло попасть на гармошку, а другим нет.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2024 в 04:39, Suntechnic сказал:

Наверное это дорого

Показать  

А один мост и на одиночках - расходник. Москва в своём изначальном ТЗ просила два моста или тяговый двигатель на 250 кВт. Правда, то ТЗ писал умный человек, который год как уволился из МГТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2024 в 07:46, Володя13401 сказал:

А один мост и на одиночках - расходник.

Показать  

А что сыпется? Казалось бы, у электро надежность выше, устройство проще

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2024 в 07:41, Дмитрий Касаткин сказал:

Но к сожалению даже те троллейбусные гармошки, которые были, работали на маршрутах без какой-либо логики и имели привязку к маршрутам, исходя скорее из закрепления конкретных водителей за конкретным маршрутом, а не исходя из пассажиропотоков. Не было чёткого разделения, что этот маршрут должен быть только на ОБВ, а другой только на БВ. В результате имела место бессмысленная смесь БВ и ОБВ на одном маршруте и была по сути лотерея - одним пассажирам везло попасть на гармошку, а другим нет.

Показать  

Соглашусь частично. Всё же в нулевые стали более рационально ставить ОБВ, хотя соглашусь, что одна-две гармошки на 40 или 71 погоды не делали и держать их было лучше на 63, где реально их было много. Было достаточно маршрутов, где гармошки не ставили даже в 90-е, типа 29, 46. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2024 в 07:55, Suntechnic сказал:

Казалось бы, у электро надежность выше, устройство проще

Показать  

Подшипники на 20 с лишним тысячах оборотов ходят так себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2024 в 07:41, Дмитрий Касаткин сказал:

Но к сожалению даже те троллейбусные гармошки, которые были, работали на маршрутах без какой-либо логики и имели привязку к маршрутам, исходя скорее из закрепления конкретных водителей за конкретным маршрутом, а не исходя из пассажиропотоков. Не было чёткого разделения, что этот маршрут должен быть только на ОБВ, а другой только на БВ. В результате имела место бессмысленная смесь БВ и ОБВ на одном маршруте и была по сути лотерея - одним пассажирам везло попасть на гармошку, а другим нет.

Показать  

Я видел постоянно на маршруте 76 гармошки, в то время как на 14 маршруте, появление гармошек было скорее поводом для написания сообщения  в теме "Необычные подмены". А 2ТП в период его обслуживания маршрута 14 даже на замену гармошки не выпускал.

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2024 в 09:56, Серп сказал:

Я видел постоянно на маршруте 76 гармошки

Показать  

Но опять же, их там в лучшие годы было процентов 50 от выпуска, а не весь выпуск как по идее должно было быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2024 в 08:54, Паштет сказал:

Было достаточно маршрутов, где гармошки не ставили даже в 90-е, типа 29, 46. 

Показать  

Но за то несколько гармошек было закреплено на 16. Зачем они там были нужны и что мешало их пустить на 63, а соответствующее число обычных забрать с него на 16 - а хрен его знает. Видимо полное отсутствие в Главке понимания того, для чего вообще нужны гармошки, другого объяснения нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2024 в 12:49, Юрий А сказал:

Но за то несколько гармошек было закреплено на 16. Зачем они там были нужны и что мешало их пустить на 63, а соответствующее число обычных забрать с него на 16 - а хрен его знает. Видимо полное отсутствие в Главке понимания того, для чего вообще нужны гармошки, другого объяснения нет.

Показать  

Гармошки давали не всем подряд водителям, а избранным. А там уж за каким маршрутом этот водитель закреплён - там гармошка в итоге и работала. Даже если она там и не нужна никому.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2024 в 13:56, Дмитрий Касаткин сказал:

Гармошки давали не всем подряд водителям, а избранным. А там уж за каким маршрутом этот водитель закреплён - там гармошка в итоге и работала. Даже если она там и не нужна никому.

Показать  

Глупость полная, надо было состав закреплять за маршрутом. Типа хочешь работать на конкретной машине - иди на конкретный маршрут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2024 в 09:12, Володя13401 сказал:

Подшипники на 20 с лишним тысячах оборотов ходят так себе.

Показать  

Ну если так, то это прям проблема конструктивная, которую необходимо прям сейчас решать.

И от вместимости ТС не зависит вообще.

На, а главное зачем, на возящей большие массы машине крутить электродвижок до 20к оборотов?! Имея частотные преобразователи разные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 24.07.2024 в 07:08, Suntechnic сказал:

На, а главное зачем, на возящей большие массы машине крутить электродвижок до 20к оборотов?! Имея частотные преобразователи разные...

Показать  

Именно потому, что масса большая, - чтобы момент был меньше 

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 24.07.2024 в 08:22, AE777 сказал:

Именно потому, что масса большая, - чтобы момент был меньше 

Показать  

Вроде бы для электродвигателей момент проблемой не является

Я не знаю, что именно и почему ставят в электробусы, но и в трамваях, и в МВПС, и в локомотивах - не используются высокооборотистые двигатели. Речь обычно о 4к оборотов примерно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 24.07.2024 в 07:08, Suntechnic сказал:

, а главное зачем, на возящей большие массы машине крутить электродвижок до 20к оборотов?!

Показать  

Габариты. Чтобы упихать нужный крутящий момент в габариты портального моста на уменьшать крутящий момент двигателя и существенно повышать передаточное число редуктора.  Ну или делать как на троллейбусе, но и там жередуктор был с передаточным числом 9 с чем-то.

  В 24.07.2024 в 11:25, Suntechnic сказал:

Вроде бы для электродвигателей момент проблемой не является

Показать  

Является. Чтобы развивать момент нужно иметь много меди и железа, а они большие, тяжёлые и дорогие.

  В 24.07.2024 в 11:25, Suntechnic сказал:

трамваях, и в МВПС, и в локомотивах - не используются высокооборотистые двигатели.

Показать  

Тележка МВПС весит до 10 тонн. Это соизмеримо с полной массой всего электробуса. Дорожная техника сильно ограгичена дорогами и просто нормативными документами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 24.07.2024 в 11:29, Володя13401 сказал:

Габариты. Чтобы упихать нужный крутящий момент в габариты портального моста на уменьшать крутящий момент двигателя и существенно повышать передаточное число редуктора.

Показать  

Это очень фигово. Подшипники на 20к, произведенные в России или Китае, будут выходить из строя ООООчень часто. О чем блин думали.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 25.07.2024 в 05:15, Suntechnic сказал:

Подшипники на 20к, произведенные в России или Китае,

Показать  

Швеция подшипники даже во время второй мировой войны поставляла всем желающим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со 181 и 696 все электробусы xxx801-xxx811 убрали, вернули дизели, в том числе ту одну гармошку, которая каталась. А сами машины теперь обновили ПС на 393 и замечены на 649. Может, где ещё есть, так как 11 машин многовато для последних двух, судя по их интервалам.

Изменено пользователем cpb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.07.2024 в 09:04, cpb сказал:

Со 181 и 696 все электробусы xxx801-xxx811 убрали, вернули дизели

Показать  

Эх, жалко. На электробусе, конечно, комфортнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.07.2024 в 09:04, cpb сказал:

Может, где ещё есть,

Показать  

На 649 и 587 ещё

  В 29.07.2024 в 09:04, cpb сказал:

11 машин

Показать  

Не исключаю, что их уже больше стало

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.07.2024 в 09:16, AE777 сказал:

Чем?

Показать  

Много сидячих мест. И на задней площадке не надо лазить на "3 этаж".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.07.2024 в 09:25, awdeew сказал:

Много сидячих мест. И на задней площадке не надо лазить на "3 этаж".

Показать  

Понятно. У нас разные критерии. Я оцениваю по количеству удобных стоячих мест

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.07.2024 в 09:30, AE777 сказал:

Я оцениваю по количеству удобных стоячих мест

Показать  

Не, если нет сидячих, я пропускаю))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  В 29.07.2024 в 09:30, AE777 сказал:

Я оцениваю по количеству удобных стоячих мест

Показать  

Количество стоячих мест примерно одинаковое, если это конечно не 4292, в котором стоять вообще особо негде, впрочем как и сидеть.

 

А вот сидячих в вениках действительно больше, равно как и лично я работу электродвигателя воспринимаю куда лучше, чем дизеля. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.07.2024 в 09:31, awdeew сказал:

Не, если нет сидячих, я пропускаю))

Показать  

Ни фигасе, у тебя там сервис. Я бы тогда даже на Витязях утром не уехал, не говоря уж об А34.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.07.2024 в 09:33, Юрий А сказал:

 

 

Количество стоячих мест примерно одинаковое, если это конечно не 4292, в котором стоять вообще особо негде, впрочем как и сидеть.

 

А вот сидячих в вениках действительно больше, равно как и лично я работу электродвигателя воспринимаю куда лучше, чем дизеля. 

Показать  

В электролиазах количество сидений такое же, как в последних 5292. И там и там по 30

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.07.2024 в 09:34, AE777 сказал:

Ни фигасе, у тебя там сервис.

Показать  

Ну вот так случилось. До 22 года я вообще проблем с ОТ не знал. Теперь зайки и до нас добрались немного, но ещё совсем не добили.

  В 29.07.2024 в 09:46, ASG сказал:

В электролиазах количество сидений такое же, как в последних 5292. И там и там по 30

Показать  

До нас последние не добрались ещё. А электробусы камазовские катались. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.