Перейти к содержанию

Электробусы


Рекомендуемые сообщения

Написал пост про электробусы: https://griphon.livejournal.com/377627.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем электробус отличается от экобуса который ездил по 748-му (11108 вроде номер был) ?

Почему, кстати, не придумают какой-нибудь атомобус.

Изменено пользователем Проверяющий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что вы все с зимой то так хорошо тест? Температура при которой дан ресурс 23 градуса. Сколько дней в году с температурой на улице выше 13(чтобы хоть как-то само охлаждались нужна разница). А всё остальное время батареек нужен кондиционер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А чем электробус отличается от экобуса который ездил по 748-му (11108 вроде номер был) ?

У того чуда был газотурбинный генератор с буферными конденсаторами. Ехать чисто на электротяге он мог, как и большинство гибридов, очень недолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того, чтобы говорить об эффективности/неэффективности электробуса, нужно взять пробную партию в 30-40 машин и гонять её по маршруту в целодневном линейном режиме на протяжении всего жизненного цикла. В теории, его обслуживание мало чем отличается от обслуживания троллейбуса в таком же кузове. На практике, может оказаться минимальная взаимозаменяемость по запчастям, более продолжительный ремонт и менее продолжительный межремонтный пробег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/59f73dff9a79472513ddf68d - вот такая ссылка, в которой упоминаются возможные маршруты электробусов. Их планируют запустить в том числе по самым востребованным троллейбусным маршрутам. И это по-моему слишком рискованно. Пускать электробусы пока что надо по менее востребованным - из перечисленных к таковым можно отнести 7 и 42. Последний уже до того упоминался как возможный для запуска электробусов, тем более что это даст возможность непосредственно подвести его ко всем метро по трассе. Также НЯЗ, электробусы будут базироваться в ФАТП

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электробусы надо пускать по малозагруженным автобусным маршрутам. А по троллейбусным маршрутам должны ходить троллейбусы. 

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Также НЯЗ, электробусы будут базироваться в ФАТП

На 36, 73 и 80 выпускать из ФАТПа? А ФСВ на что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, что бывший 6ТП, сейчас входящий в ФСВ, могут продать под застройку. Могут ещё выпускать электробусы с автобусных площадок ФСВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Говорят, что бывший 6ТП, сейчас входящий в ФСВ, могут продать под застройку. Могут ещё выпускать электробусы с автобусных площадок ФСВ

 

Насколько я слышал, электробусы будут именно в самом 6 т/п. Про его застройку - это не более чем сплетни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, что бывший 6ТП, сейчас входящий в ФСВ, могут продать под застройку. Могут ещё выпускать электробусы с автобусных площадок ФСВ

 Так их вроде и должны с автобусных площадок, а не с троллейбусных выпускать.

 

 

Говорят, что бывший 6ТП, сейчас входящий в ФСВ, могут продать под застройку. Могут ещё выпускать электробусы с автобусных площадок ФСВ

 

Насколько я слышал, электробусы будут именно в самом 6 т/п. Про его застройку - это не более чем сплетни.

 

То-есть электробусы к троллейбусам всё-же приравняют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так их вроде и должны с автобусных площадок, а не с троллейбусных выпускать.

 

На автобусных площадках нету электричества для их зарядки.

 

 

 

То-есть электробусы к троллейбусам всё-же приравняют?

 

Так это и есть почти одно и то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так их вроде и должны с автобусных площадок, а не с троллейбусных выпускать.

 

На автобусных площадках нету электричества для их зарядки.

 

 

 

Поставить зарядку, проложить кабель... Как раз недавно вели какой-то кабель от  электро домика в сторону 3 а/п.

Изменено пользователем Mirage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот о чем вдруг подумал. Всем известно, насколько (в разы!) снижается отдача автомобильного аккумулятора, когда мороз. Конечно, на электробусах будут не кислотные батареи, но все равно... Интересно, до какого уровня "минуса" они смогут нормально работать? Или же там будет специальный подогрев батареи (на что опять же будет расходоваться энергия)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, сегодня на площадке Общественной палате Москвы прошли публичные слушания на тему электробусов. Мероприятие организовывали по поручению Ликсутова. Специально позвали как производителей, так и сторонников и противников данного вида транспорта и в т.ч. тех, кто в принципе не согласен с политикой города в отношении электротранспорта. Была большая дискуссия, кажется, что все стороны имели возможность высказаться. 

 

В остатке, да, 6ТП первым будет готовиться под перевод на электробусы. Застраивать его никто не собирается.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, до какого уровня "минуса" они смогут нормально работать? Или же там будет специальный подогрев батареи (на что опять же будет расходоваться энергия)?

В ТЗ предусмотрен дизельный подогрев аккумуляторов, порог его включения то уменьшали до -20 градусов, то повысили до 0..+5 градусов. Посмотрим, что будет в ТЗ, которое вывесят в тендере, и уберут ли оттуда идиотизм с невозможностью динамической зарядки от к/с на ходу (самое очевидное решение с учётом наличия обширной троллейбусной инфраструктуры).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уберут ли оттуда идиотизм с невозможностью динамической зарядки от к/с на ходу (самое очевидное решение с учётом наличия обширной троллейбусной инфраструктуры).

Не уберут. Потому что уже не так много осталось от обширной троллейбусной инфраструктуры, а скоро вообще ничего не останется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

На автобусных площадках нету электричества для их зарядки.

Можно подумать, что на троллейбусных оно есть в достаточном количестве... :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну судя по всему, площадок будет несколько для хранения электробусов. Так что и потребные мощности не такие страшные. Если принять что их будут ночью заряжать током пятичасового заряда и батарея у них будет примерно на 100 кВт*ч доступной ёмкости, то выедет потребность в трёх-четырёхагрегатной подстанции на 2-3 МВт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

потребность в трёх-четырёхагрегатной подстанции на 2-3 МВт

Там трёхагрегатная в парке и 4-агрегатная на ВДНХ-Южной:

transphoto.ru/photo/651096/

Даже с учётом трамвайных потребностей - дофига.

 

 

 

Потому что уже не так много осталось от обширной троллейбусной инфраструктуры, а скоро вообще ничего не останется.

От обширной троллейбусной инфраструктуры осталось подавляющее большинство. Контактная сеть ликвидировалась по сути только в рамках "Моей улицы" в пределах Садового, а тяговые подстанции вроде бы и вообще не сносились. От Миусской тяговой даже новый кабель проложен, к трамвайной линии на Тверскую заставу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и контактная сеть скорее не ликвидирована, а законсервирована. Если бы её ликвидировали, то опоры ставили бы лёгкие.

 

И не ставили бы частокол опор чисто под рогатые линии. Для света столько не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А синий бронезадый МАЗокузов возможно даже и не один в Москву уехал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если принять что их будут ночью заряжать током пятичасового заряда и батарея у них будет примерно на 100 кВт*ч доступной ёмкости, то выедет потребность в трёх-четырёхагрегатной подстанции на 2-3 МВт

 

А сколько сожжётся мазута для обеспечения потребности электробусов? Стоит ли такой огород городить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве все ТЭЦ - газовые и их основной продукт - тепло, а электричество - побочный. Ближайшая ТЭС в почти 100км от Москвы, а электричество Москва покупает даже в Ростове и Воронеже. В общем, энергосистема выхода электробусов и не заметит, а скорее спасибо скажет за дополнительную ночную нагрузку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а скорее спасибо скажет за дополнительную ночную нагрузку

Вот только ТЗ предусматривает исключительно короткую зарядку на конечных, а не длительную ночную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТЗ предусматривает и ту, и другую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде как КАМАЗ-6282 №3 в МГТ на испытания пришёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В троллейбусной ветке коротко осветил эти слушания: 

http://fot.com.ru/index.php/topic/29360-началось-закрытие-троллейбусов-продолжается/page-286#entry904549



 

Так их вроде и должны с автобусных площадок, а не с троллейбусных выпускать.

 

На автобусных площадках нету электричества для их зарядки.

 

 

 

А на троллейбусных есть ??? И что мешает автобусный маршрут завести на троллейбусную ОРП и превратить его в электробус ?



на слушаниях в пресс-центре больше всего вопросов было посвящено именно тому, почему на электробусы в первую очередь заменяются троллейбусные маршруты (которые уже итак электрические и экологически чистые), а не автобусные. 

На этот ответ МСЛ ответил так: "Ну это же очевидно.... Заменяем именно троллейбусные маршруты чтобы использовать уже существующую инфраструктуру электроснабжения на конечных станциях". 

Слушания были построены так: сначала все вопросы, потом все ответы. Таким образом отсекалась возможность задать вопрос повторно или его уточнить. Разумеется, такой ответ совсем не устраивает. Во-первых, совсем не понятно, какую именно инфраструктуру троллейбуса предполагается использовать, если динамическая подзарядка (о ней тоже спрашивали) в пути следования исключается, а троллейбусные тяговые подстанции, в основном, как мы знаем, находятся отнюдь не на отстойно-разворотных площадках. Или что, контактная сеть будет использоваться как проводник от троллейбусных тяговых подстанций к подзарядной станции электробуса ??? )) В таком случае электробус лишается одного из анонсируемых преимуществ: необходимости содержания контактной сети. 

Если же всё-таки используются тяговые подстанции, расположенные рядом с  ОРП, то какая разница проходит ли маршрут под контактной сетью или нет. Просто автобусный маршрут нужно завести на троллейбусную ОРП и перевести его в электробусы. Короче, лукавство на каждом шагу. 

Ещё из интересных "вопросов // ответов" на слушаниях:

1. За счёт чего электробус на 12 % меньше потребляет электроэнергии и на 10 % дешевле в эксплуатации ?// Считали, так получилось. А вы где были раньше, когда это всё открыто обсуждалось и почему такие глупые вопросы задаёте.

2. Почему не планируется использовать динамическую подзарядку от троллейбусной контактной сети в движении ? Ведь в Москве уникальная развёрнутая система контактной сети. Например, в Пекине под контактной сетью ходят только троллейбусы с АХ, электробусы обслуживают бывшие автобусные маршруты и практически не ходят под контактной сетью. //Считали, контактную сеть очень дорого содержать. 

3. Подзарядка электробусов на конечных станциях снизит производительность подвижного состава. Электробусов потребуется % на 20-30 больше, чем заменяемых им троллейбусов // автобусов // Глупости какие.... Подазрядка будет производиться во время межрейсового отдыха водителей, так что всё ОК. (Кстати, очень странно такой ответ звучит на фоне обещаний в в будущем все электробусы сделать безпилотными)

4. Почему не выполнено обещание вернуть троллейбусы на Садовое кольцо, как символ Москвы ? // Да, мы планировали их туда вернуть, заказали троллейбусы с АХ, но Тролза сорвала поставки, поэтому отказались от этого решения, поскольку троллейбус не маневренен. Электробус на Садовом (когда-нибудь - прим. авт.) будет ходить чаще, чем троллейбус, потому что маневреннее. 

5. Почему электробусы в первую очередь ставятся на окраинные маршруты, а не в центр города, где уже давно убрали троллейбус, где они логичнее ? // В центре пока нет соответствующей инфраструктуры и сложнее дорожная обстановка...  



Ещё задавались вопросы по будущее использования газо-моторного топлива. Ответ был: "Мы сделали выбор в пользу электротяги, от ДВС постепенно откажемся полностью"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а троллейбусные тяговые подстанции, в основном, как мы знаем, находятся отнюдь не на отстойно-разворотных площадках.

Смотрим вышеозначенные маршруты.

6-й парк:

№ 36 - по реестру он уже продлён до Вагоноремонтной, тяговые на обеих реестровых конечных;

№ 42 - тяговых на конечных нет;

№ 76 - тяговые на обеих конечных;

№ 73 - тяговые на обеих конечных;

№ 80 - тяговая в Бибирево-6, и в 0,7 км от Осташковской;

№ 83 - на Уссурийской тяговая есть, на Преображенке в 0,3 км от отстойного кармана.

Фили:

№ 7 - тяговые на обеих конечных;

№ 34к - у Киевского ТП-37 на задворках за Рэдиссоном, на Кравченко тяговой нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   2 пользователя онлайн

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.