Перейти к содержанию

Электробусы


Рекомендуемые сообщения

Сегодня пока две машины видел. Еду а одной из них, динамика быстрая. Но троллейбус лучше. Хотя движок потише и Гур не урчит с мостами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Remr сказал:

динамика быстрая

Я бы сказал, что она резкая. У некоторых из них с плавностью разгона и торможения совсем беда, у некоторых получше. Или же у всех с этим примерно одинаково, но некоторые водители приноровились на них более-менее плавно ездить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Димон С. сказал:

Я бы сказал, что она резкая. У некоторых из них с плавностью разгона и торможения совсем беда, у некоторых получше. Или же у всех с этим примерно одинаково, но некоторые водители приноровились на них более-менее плавно ездить.

Вот сейчас плавный попался, борт о135кс799. А в троллейбусе постоянный гул от трансформатора? И 73 один за одним чешет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Laser сказал:

 Тут уже приводили данные, что, грубо говоря, на один и тот же маршрут требуется в 1.5 раза больше машин и водителей, потому что часть выпуска стоит заряжается, причем рабочее время тикает у водителя. Получается, затраты на ФОТ, обслуживание, закупку, прочее выше в полтора раза. Поэтому эта идея изначально вредная. 

согласен. никакой экономии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кстати именно по звукам электроники ЛиАЗы тише КАМАЗов показались. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Laser сказал:

Оправдывающим электробусы. Тут уже приводили данные, что, грубо говоря, на один и тот же маршрут требуется в 1.5 раза больше машин и водителей, потому что часть выпуска стоит заряжается, причем рабочее время тикает у водителя. Получается, затраты на ФОТ, обслуживание, закупку, прочее выше в полтора раза. Поэтому эта идея изначально вредная. 

Электробусы -это техногогия будущего, это венчурные инвестиции в техногогии будущего. Разумеется, в краткосрочной перспективе они не окупаемы. Если брать горизонт планирования 10-15 лет, то сегодняшние затраты на электробусы, безусловно, окупятся, c учетом инфляции. Помнится, в нищие 1990 е говорили некоторые, зачем нам космические полеты, они не приносят мгновенной окупаемости. Электробусы надо сравнивать по экономической эффективности не с сегодняшними автобусами и троллейбусами а с завтрашними беспилотными автобусами, воздушными такси и технологией телепортации?

 

"Именно Уильям Дюрант и Генри Форд лучше остальных в те далекие годы понимали  возможности, которые давали чесловечеству автомобили.Тогда езда на автомобилях считалась спортом, это мнение особенно широко было распостранено среди банкиров Дорогие, по меркам потребительсвого рынка, автомобили считались технически ненадежными, а хорошие дороги и вовсе не встречались"   Альфред Слоун "Мои годы в General Motors"

 

Параллелей с нашим временем и нашей ситуацией не находите?

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Серп сказал:

Электробусы -это техногогия будущего,

А монорельс?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Серп сказал:

Электробусы -это техногогия будущего, это венчурные инвестиции в техногогии будущего.

Это в какие же? В закупки у китайцев батареек большой мощности?

51 минуту назад, Серп сказал:

Если брать горизонт планирования 10-15 лет, то сегодняшние затраты на электробусы, безусловно, окупятся, c учетом инфляции.

Это смотря у кого...  По сравнению с автобусами и троллейбусами есть возможность получить откат почти безболезненно, ибо производство электробусов не стандартизировано, а значит, тысячедолларовую батарейку можно закупить и за $10000, получив откат. Вот только получит ли выгоду общество, или хотя бы государство? очень не уверен.

52 минуты назад, Серп сказал:

Помнится, в нищие 1990 е говорили некоторые, зачем нам космические полеты, они не приносят мгновенной окупаемости.

Дык они и сейчас её не приносят. Ни мгновенную, никакую вообще.  Просто с баблом у государства стало получше, и весь космос, как в старые добрые времена, финансируется из средств на оборону. окупаемости от него давно уже никто не ждёт.

29 минут назад, Mazzy сказал:

А монорельс?

Ещё струнный транспорт Юницкого вспомни :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, igla сказал:

Это в какие же? В закупки у китайцев батареек большой мощности?

Их эксплуатации, зарядки и.т.д.  Искренне считаю что для автопрома опыт крайне полезный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Димон С. сказал:

Искренне считаю что для автопрома опыт крайне полезный.

...но не в стране, где нефти и газа завались, а щелочных металлов практитчески нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Димон С. сказал:

В будущих подставках имеет смысл побольше батареи заказать.

Т25 коротенький. Там на пару кругов зарядки хватит. Судя по зарядной станции на к/ст проспект Буденного он следующим и будет.

 

По т25 соглашусь. Там на круг вполне хватит.

Большие батареи - можно, конечно. Но кого тогда будем возить - пассажиров, или батарейки? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Aktus сказал:

Большие батареи - можно, конечно. Но кого тогда будем возить - пассажиров, или батарейки? ;)

Больше батареек и меньше пассажиров.)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Aktus сказал:

 

Приехать-уехать уже не получиться - надо стоять и заряжаться. Опять же, как подвести туда мощности? Одной зарядки на круг по м7, или м10, боюсь, не хватит - маршруты длинненькие. Подзаряжать в пути где-нибудь на Карачарово? Ну, мне как-то не нужно время терять.

 

м1 тоже  - сколько заряда уйдёт от Кравченко до Больницы МПС? И сколько потом заряжать.

 

А поблажки не принимаются - обещали перевести на электробусы всё. Без исключений. Иначе они попросту не нужны.

Круг у Тб73 примерно 24-25 км. У м10 - 40 км, у м1 - 50 км, у 144 - 46 км. Электробусы на Тб73 вполне проходят два круга без подзарядки. Так, что и м1, м10, 144, о которых вы так беспокоитесь, вполне можно заряжать после полного круга. При этом они истратят только 60-70% заряда. А это одни из самых протяженных маршрутов в городе. Так что даже на них электробус вполне может использоваться уже в текущем положении. И не знаю, как м10, но м1 на Кравченко никогда (даже в час пик) не отстаивается меньше 10 минут. А 144 частенько на Китай-городе тоже стоит 5-10 минут. В это время вполне можно подзарядиться.

Изменено пользователем maxspy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ТЗ запас хода 34,5 - 56 км в зависимости от условий движения.

1 час назад, maxspy сказал:

Электробусы на Тб73 вполне проходят два круга без подзарядки.

Без кондиционера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Mazzy сказал:

А монорельс?

Монорельс -вчерашний день. Наш путь развития внеуличного транспорта-метро.

3 часа назад, igla сказал:

...но не в стране, где нефти и газа завались, а щелочных металлов практитчески нет.

Я больше скажу. 1 сентября, перед пуском электробуса, Ликсутов сказал, что правительство Москвы рассматривает варианты перевода поездов метро на питание от аккумуляторных  батарей . Они считают затраты на содержание контактных сетей слишком высокими. Вот здесь подтверждение:https://bzikoleaks.livejournal.com/50957.html 

4 часа назад, igla сказал:

Это смотря у кого...  По сравнению с автобусами и троллейбусами есть возможность получить откат почти безболезненно, ибо производство электробусов не стандартизировано, а значит, тысячедолларовую батарейку можно закупить и за $10000, получив откат. Вот только получит ли выгоду общество, или хотя бы государство? очень не уверен.

Ну да,  c точки зрения прозрачности госзакупок,  с точки зрения борца с коррупцией, выгоднее закупать стандартную апробированную продукцию, технология производства которой понятна, а цены давно установились. Но эта же точка зрения, как бы воспроизводит существующее положение вещей технологически второразрядной страны на многие десятилетия вперед. Пусть тогда там "за бугром" аппробируют  новые технологии, а мы их уже закупим в обкатанном виде. Как телевизоры и практически всю бытовую технику? Но в таком случае нам уготовлена роль на долгие десятилетия страны где собираются "Ласточки" и "Сапсаны". Технология -импортная, сборка- наша.То есть вполне сознательно выбираем роль догоняющего развития. Но мы же гегемоны, хотим влиять на то, что происходит на планете..Осталось только оружие бряцать? Кстати, сколько было отмыто, когда создавались эти новые вооружения? В этом никаких проблем нет?

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Серп сказал:

Я больше скажу. 1 сентября, перед пуском электробуса, Ликсутов сказал, что правительство Москвы рассматривает варианты перевода поездов метро на питание от аккумуляторных  батарей . Они считают затраты на содержание контактных сетей слишком высокими. Вот здесь подтверждение:https://bzikoleaks.livejournal.com/50957.html 

У Макса от батареек крыша поехала уже.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Серп сказал:

Ликсутов сказал, что правительство Москвы рассматривает варианты перевода поездов метро на питание от аккумуляторных  батарей . Они считают затраты на содержание контактных сетей слишком высокими.

Угу. Ещё и там бабла поднять на откатах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Серп сказал:

Технология -импортная, сборка- наша.

Ну электробусы тоже в-основном из импортных комплектующих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, Ликсутов говорил про установку накопителей в тоннелях для приёма энергии рекуперации и добавке тока на тягу. Не все ТП метро справляются с нагрузками от современного подвижного состава. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Aktus сказал:

 

 

  Теперь задача: перевести на электробусы всю Магистраль. Соответственно, на Лубянке/Китай-городе надо заряжать м7, м10, 144, 904, плюс м5, м8, м9, 101, т25. Что у нас там ещё? Вроде ещё какая-то мелочь должна быть. И как? Где ставить гильотины?  

Заряжать на других конечных маршрутов, а не в центре.  И батареи побольше ёмкости что-бы одной зарядки хватало. Как я понимаю сейчас КамАЗу хватает одной зарядки на круг 6 микрорайон- 6 микрорайон. На ВДНХ вроде только ЛиАЗы заряжаются.

Изменено пользователем Mirage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Володя13401 сказал:

Наверное, Ликсутов говорил про установку накопителей в тоннелях для приёма энергии рекуперации и добавке тока на тягу. Не все ТП метро справляются с нагрузками от современного подвижного состава. 

 

А про недостаточную мощность существующих тяговых точно известно? Дело в том, что электронный привод (АТП сейчас, синхроный в будущем) более экономичен. При разгоне, потребляемый ток увеличивается плавно от нуля до отключения привода. Несмотря на большую мощность, в реале поезда её особо не реализуют - запас большой. А, значит, режим работы выпрямительных агрегатов и трансформаторов получается легче, чем от поездов с РКСУ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Remr сказал:

 Но троллейбус лучше. 

Из принципа что-ли ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Володя13401 сказал:

В Китае уже получилось местами, чем мы хуже? 

Электропортальный мост не так тяжёл как кажется. Обычный мост весит 973 кг, а электропортальный 1250. Суммарно экономия веса полтонны относительно классической схемы с тяговым двигателем.

 

Да, но этот самый неподрессоренный вес, и жёсткие условия эксплуатации на нашем "асфальте" могут сыграть злую шутку. Не думаю, что ZF рассчитывало на наши дороги. То есть, оно конечно вполне покатается первое время. Понятно, что это головняк производителя машины (по КЖЦ), но всё же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Mirage сказал:

Из принципа что-ли ?

Даже не принцип, а по делу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Московский асфальт ничем не хуже немецкого. 

 

Неподрессоренные массы почему-то волнуют одного тебя. Обычных людей волнует салон, который получился просто шикарным именно благодаря электропортальному мосту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, maxspy сказал:

Так, что и м1, м10, 144, о которых вы так беспокоитесь, вполне можно заряжать после полного круга. При этом они истратят только 60-70% заряда.

 

Вот тут уже спорно. Не забывайте, на Тб73 и рельеф довольно простой, и загруженность Алтуфьевского шоссе явно меньше Дмитровского, Рязанского, или Тверской. Плюс, погода сейчас всё-таки тёплая.. Работать будут уже на грани, а в таких условиях каждый процент важен. Где тонко, там обычно и рвётся, как известно.

Изменено пользователем Aktus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнивать существующие троллейбусы с электробусами в плане привода некорректно. Бо, на троллях стоят отечественные инверторы на транзисторах 5-10-летней давности. Соответственно, частота ШИМ в них будет ниже, чем в инверторах от Сименс на аккубусах. Тем более, Сименсы могли сделать 3-уровневые инверторы, как у 2-этажных Штадлеров (инверторы ABB Traction серии Bordline CC1500) - они имеют более высокую частоту ШИМ, и "звона" от двигателей почти не слышно. Кстати, на аккубусах инверторы работают в щадящем режиме - на них не действуют перенапряжения с КС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Блинов Сергей сказал:

Несмотря на большую мощность, в реале поезда её особо не реализуют - запас большой.

После 30-40 километров в час идёт именно номинальная мощность если тяговая подстанция позволяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Володя13401 сказал:

Московский асфальт ничем не хуже немецкого. 

Неподрессоренные массы почему-то волнуют одного тебя. Обычных людей волнует салон, который получился просто шикарным именно благодаря электропортальному мосту.

 

Потому что волнует надёжность такого привода в наших условиях. Асфальт может и не хуже сам по себе, а вот его укладка и содержание - можно и не говорить. Тем более, аккубусы планируется эксплуатировать на всех улицах города, не только на магистралях.

2 минуты назад, Володя13401 сказал:

После 30-40 километров в час идёт именно номинальная мощность если тяговая подстанция позволяет.

 

Ток инвертора по входу близкий к 1000 А? (Семейство КАТП)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.