Перейти к содержанию

Маршруты южных направлений в прошлом


Рекомендуемые сообщения

До конфликтов 1990-х в бывшем Советском Закавказье функционировали железные дороги через сейчас закрытые границы — грузино-абхазскую, армяно-азербайджанскую. По ним и пассажирское движение было, тем более что Закавказье — тоже привлекательный с точки зрения курортов и туризма регион, и во времена Союза он тоже был посещаемым. Но сейчас Закавказье тоже прежнюю привлекательность потеряло, и тоже не скоро её вернёт.

Что сам знаю о пассажирском железнодорожном транспорте из Закавказья в остальной Союз, то были поезда из Грузии и Армении через Абхазию — и во время конфликта 1992 года случилось так, что подорвали на абхазской границе мост, на котором поезд из Армении в Россию находился. Было и через армяно-азербайджанскую границу движение — беспересадочный вагон из Союза в Иран, а в Иран попасть только через Нахичевань можно было, после же Карабахского конфликта то вообще отрезанная территория. Предполагаю, что тот вагон шёл из Дагестана через Азербайджан и часть территории Армении. И по впечатлениям ездивших в тех краях в 1970-е годы, можно было по железной дороге напрямую ехать из Грузии через Гюмри и Нахичевань до Баку — но непонятно по ним, ещё откуда и куда те поезда ходили. И надо думать, не только с Москвой из Закавказья сообщение железной дорогой имелось. Сейчас же подобные рейсы должны быть большей частью неосуществимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Через теперешнюю границу Грузии и Абхазии я запомнил зрительно и по расписаниям:

Из Москвы - Тбилиси, Ереван, Батуми, Цхалтубо, Ереван.

Из Ростова - Ереван.

Из Сочи - Тбилиси, Ереван.

Из Тбилиси - Гантиади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы вплоть до конца 90-х с Павелецкого вокзала ходил поезд Москва - Тбилиси, правда он ходил через Азербайджан.

 

А железнодорожное сообщение между Арменией и Азербайджаном прекратилось ещё при СССР, не в последнюю очередь из-за карабахских дел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с Павелецкого вокзала ходил поезд Москва - Тбилиси

398069[/snapback]

Не помню тбилисского поезда на Павелецком направлении. Вот что был тбилисский поезд через Баку в 21 веке - помню, но с какого вокзала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с Павелецкого вокзала ходил поезд Москва - Тбилиси

398069[/snapback]

Не помню тбилисского поезда на Павелецком направлении. Вот что был тбилисский поезд через Баку в 21 веке - помню, но с какого вокзала?

 

Непродолжительное время в середине 2000-х гг. были прицепки Москва-Тбилиси к поезду № 55/56 Москва-Баку. Ходили они, естественно, с Павелецкого вокзала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

В нынешней ситуации по Курскому направлению осталось только два рейса на Украину. А ещё не так давно были поезда через Украину на Сочинское побережье и далее по Кавказу. Ещё раньше, во время СССР, были и поезда даже от Москвы через Крым и с переправой через Керченский пролив, на таком мама ездила. Возможной причиной наличия таких рейсов была загруженность линии от Ростова-на-Дону далее на юг, ведь в ту сторону раньше поездов было больше. И через Воронеж тоже раньше в сторону Кавказа поезда должны были быть, сейчас же это вообще основной маршрут туда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Воронежскому ходу в советские времена, насколько мне известно, ходили только "Тихий Дон" Москва-Ростов и Москва-Грозный. А последний поезд на ЧПК через Украину был № 23/24 Москва-Адлер, причем его иногда делали двухгруппным с № 27/28 Москва-Кисловодск. Допы на ЧПК через Украину перестали пускать в 2009 г, последним был № 465/466 Москва-Адлер, который летом 2008 г. еще ходил. Ну и еще был № 215/216 Москва-Анапа, хотя он был условным допом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Воронежскому ходу в советские времена, насколько мне известно, ходили только "Тихий Дон" Москва-Ростов и Москва-Грозный. 

 

Также по воронежскому ходу как минимум были круглогодичный Москва-Ставрополь/Элиста и летний Москва-Краснодар (который в свое время попал в катастрофу на Каменской). Также иногда что-то назначалось на лето до Адлера/Анапы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же тогда использовался Воронежский ход при таком малом числе дальних поездов? Может быть для грузового движения, которое при работающей угледобыче в восточном (российском) Донбассе было больше. Также грузовое движение осуществлялось по линии от Ожерелья через Узловую на юг, тоже до Донбасса. А в Грузию и Армению поезда, получается, тоже через Украину по Курскому направлению шли 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так Воронежский ход в советские времена и был преимущественно грузовым. И да, в Закавказье тоже все поезда через Украину шли. Вроде тут даже выкладывал расписание поезда № 13/14 Москва-Тбилиси за 1992 г. - лето этого года было последним, когда движение поездов через Абхазию еще сохранялось, да и таможней на российско-украинской границе еще не было (хотя этот поезд в то время мог опаздывать и на несколько суток). Окончательно через Абхазию поезда перестали ходить с середины августа 1992 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Западнее Москвы идёт линия Лихославль-Ржев-Вязьма-Брянск, представляющая по карте удобный обход Москвы. Сейчас по ней регулярно ходят отдельными участками поезда Петербург-Смоленск и Москва-Вязьма-Брянск. И в Википедии написано, что раньше эта линия использовалась для поездов из Петербурга и с большего севера в южном направлении, в том числе на Чёрное море. Сам видел почти что на той линии во время СССР поезд Одесса-Архангельск, но он мог и через БМО идти. Возможно и сейчас существуют сезонные рейсы на юг через Вязьму-Брянск-Орёл или Калугу-Тулу, или всё через Москву и БМО идёт. Также как ходили поезда с Ярославского направления в сторону Чёрного моря - уже более вероятно, что через Москву и БМО, ведь с востока подобного обхода Москвы нет

Изменено пользователем portenos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одесса - Архангельск через Торжок - Вязьму не шел, он как раз шел через Поварово, а там ходили летние Одесса/Кишинев - Мурманск, Ленинград - Сухуми, Ленинград - Симферополь, Ленинград - Феодосия/Евпаторияи куча детских поездов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Армения теперь для ЖД - отрезанная территория?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Армении можно через Грузию и Азербайджан выехать железной дорогой в Россию и далее. Только до сих пор вряд ли поток для такого направления гарантирован из-за отношений между Арменией и Азербайджаном

Изменено пользователем portenos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Раньше много чего было. Листал недавно "Справочник Пассажира СССР" (не помню, откуда у меня, были знакомые в главной библиотеке РЖД, дарили много чего списанного, скорее всего оттуда) 1958 год. Самое экзотическое Мурманск-Батуми  3915 километров, через Ржев - 1 Белорусский. № 39/40, есть вагон-ресторан. Тарифная сетка общая для всех маршрутов. Для 3915 километров такой расклад

Жёсткий вагон/Мягкий вагон полный/детский

213/55/318/81

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Только до сих пор вряд ли поток для такого направления гарантирован из-за отношений между Арменией и Азербайджаном

 

Там на границе всё строго, из-за взаимной нелюбви проверяют с обеих сторон очень строго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Западнее Москвы идёт линия Лихославль-Ржев-Вязьма-Брянск, представляющая по карте удобный обход Москвы. Сейчас по ней регулярно ходят отдельными участками поезда Петербург-Смоленск и Москва-Вязьма-Брянск. И в Википедии написано, что раньше эта линия использовалась для поездов из Петербурга и с большего севера в южном направлении, в том числе на Чёрное море. Сам видел почти что на той линии во время СССР поезд Одесса-Архангельск, но он мог и через БМО идти. Возможно и сейчас существуют сезонные рейсы на юг через Вязьму-Брянск-Орёл или Калугу-Тулу, или всё через Москву и БМО идёт.

 

Не Москва - Вязьма - Брянск, а Москва - Гомель (ездил на нём в прошлом году из Москвы в Людиново). Сезонных летних рейсов ПДС между Вязьмой и Брянском последние годы нет.

Поезд Брянск - Ленинград (Санкт-Петербург) исторически ходил через Вязьму, а потом стал ходить по БМО (с 2000-х?).

 

А Армения теперь для ЖД - отрезанная территория?

Скорый Ереван - Батуми ходит. Грузовое движение между Арменией и Грузией весьма неплохое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И грузовое там есть. На югах в смысле. Вон страна 404 из политических соображений отправила эшелон через 2 парома до Казахско-Китайской границы. Шел около 2 недель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Скорый Ереван - Батуми ходи

Летом. С 15 июня до 1 октября. Сейчас не ходит.

 

 

 

Грузовое движение между Арменией и Грузией весьма неплохое.

если 2 пары в день неплохое, то да (по Грузии и Армении оно ещё хуже).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Из Воронежа, Пензы, Нижнего Новгорода до Черноморского Кавказа ИМХО более короткое расстояние через линию Воронеж - Ростов-на Дону. Так что там могли сезонные пассажирские поезда назначаться. И тут сказали уже про такие, хотя ходившие от Москвы. Но полагаю, не от Москвы тоже рейсы на юг были через упоминаемую линию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Вот что удалось найти из справочника 1990 года про поезда южного направления. Номера указывать не буду

Москва -Баку 16.13;19.05;0.50 с Курского вокзала

Москва-Батуми 13.46 с Курского

Москва-Бердянск 13.40 с Курского

Москва-Евпатория 13.35;8.48(летний) с Курского

Москва-Ейск 12.46(летний) с Курского

Москва-Ереван 21.59;9.50(летом через день) с Курского

Москва-Кисловодск 0.40;8.43 с Курского

Москва-Краснодар 6.53(летний) с Казанского

Москва-Адлер 22.05;0.25;0.31(летний);0.45(через день) с Курского.Возможно какой то из них шел до Сочи.

Москва-Симферополь 9.45;14.15;13.50(летний);20.26(летний) с Курского

Москва-Севастополь 11.40;20.10 с Курского

Москва-Сухуми 22.30;15.15(летом);0.10 (летом) с Курского

Москва-Тбилиси 17.00 с Курского

Москва-Ростов на Дону 19.05;12.30(летний)с Казанского

Москва-Феодосия 11.55;14.20 летний;21.10 летний. С Курского

Москва-Цхалтубо 21.35 с Курского

 

Как говорится,почувствуйте разницу! Ещё наверняка и небыли разобраны и не переведены многие станции за Серпуховым-Тулой в остановочные пункты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Керчи в списках поездов не было?



И грузовое там есть. На югах в смысле. Вон страна 404 из политических соображений отправила эшелон через 2 парома до Казахско-Китайской границы. Шел около 2 недель.

Кстати грузоотправители показали этому маршруту большой и толстый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Керчи в списках поездов не было?

 

Есть. В 12.10 летний с Курского+15.25 Москва-Мариуполь со всё того же Курского

И грузовое там есть. На югах в смысле. Вон страна 404 из политических соображений отправила эшелон через 2 парома до Казахско-Китайской границы. Шел около 2 недель.

 

Кстати грузоотправители показали этому маршруту большой и толстый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Хочу задать вопрос знатокам, может, кто-то знает, тем более год совсем недавний.

Как я помню, в 2013 году существовал поезд Москва-Евпатория через Тулу. Интересное то, что он вроде как отправлялся с Киевского вокзала! Как он шёл от него в Тулу: через МК МЖД, Бекасово-Столбовую или через Калугу-Алексин? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@FanatOT, был с прибытием на Киевский. Шёл по БМО я на нем ездил в 2011году. Тут кстати писал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@FanatOT, катался я на нём, через Бекасово - Столбовую он ехал.

А еще был один поезд с М-Киевской через Калугу, Сухиничи, Брянск, Льгов, Курск, Белгород в Симферополь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

 

 

Вот что удалось найти из справочника 1990 года про поезда южного направления. Номера указывать не буду

Москва -Баку 16.13;19.05;0.50 с Курского вокзала

Интересно как шёл тогда поезд Москва-Баку. Сейчас он идёт по построенной во время чеченских войн линии Кизляр-Махачкала, но тогда её не было. А тогда по-видимому через Ростов-на Дону, а от Москвы до него тоже через Украину. Сейчас же его наследники - ходящие по отдельным дням, но в одно и то же время поезда Баку-Ростов-на Дону и Баку-Харьков, был ещё Баку-Киев до украинских событий. Ещё раньше также Баку-Минск

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 А тогда по-видимому через Ростов-на Дону, а от Москвы до него тоже через Украину. 

Именно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что удалось найти из справочника 1990 года про поезда южного направления. Номера указывать не буду

Москва -Баку 16.13;19.05;0.50 с Курского вокзала

Москва-Батуми 13.46 с Курского

Москва-Бердянск 13.40 с Курского

Москва-Евпатория 13.35;8.48(летний) с Курского

Москва-Ейск 12.46(летний) с Курского

Москва-Ереван 21.59;9.50(летом через день) с Курского

Москва-Кисловодск 0.40;8.43 с Курского

Москва-Краснодар 6.53(летний) с Казанского

Москва-Адлер 22.05;0.25;0.31(летний);0.45(через день) с Курского.Возможно какой то из них шел до Сочи.

Москва-Симферополь 9.45;14.15;13.50(летний);20.26(летний) с Курского

Москва-Севастополь 11.40;20.10 с Курского

Москва-Сухуми 22.30;15.15(летом);0.10 (летом) с Курского

Москва-Тбилиси 17.00 с Курского

Москва-Ростов на Дону 19.05;12.30(летний)с Казанского

Москва-Феодосия 11.55;14.20 летний;21.10 летний. С Курского

Москва-Цхалтубо 21.35 с КурскогоКак говорится,почувствуйте разницу! Ещё наверняка и небыли разобраны и не переведены многие станции за Серпуховым-Тулой в остановочные пункты...

Были времена.... Ещё и 5 минут интервал между ПДС с Курского... Не указана куча допов в Крым и на ЧПК, с отправлением из Москвы посреди ночи или вообще ранним утром, со временем в пути в 1,5 раза дольше, чем обычные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще ведь с Курского уходила куча поездов на Украину... я вообще удивляюсь как там между ними втискивались собаки и соответственно сколько в них было народу... о соблюдении графика естественно умолчим ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.