Перейти к содержанию

"Человеческий фактор" в Долгопрудном или как я покупал карту "Стрелка"


FIPS

Рекомендуемые сообщения

 

 

Боюсь, что белка-стрелка только отпугнет от тех автобусов, которыми и так, похоже, не очень пользуются.
Именно так и будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Нужно оснастить подвижной состав WI-FI, либо запустить СМС-информирование о списании и пополнении счета электронного кошелька

А я в какой-то теме предлагал для тех владельцев Стрелки у кого с собой только простая говорилка(типа Nokia 1100) ввести SMS-информирование. Не ввели... Зря.

 

 

Какой-то автобус, написано 28 рублей и 14 для льготников. Еду. Кондуктора спрашивают, подорожают ли билеты теперь. Нет, говорит, у нас не подорожают.

Люди попали на ИПшника, у них реально не подорожает.

Но я вроде слышал, что с 1 июля будут вводить Стрелку у коммерческих перевозчиков. Правда ли это или бред?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А я в какой-то теме предлагал для тех владельцев Стрелки у кого с собой только простая говорилка(типа Nokia 1100) ввести SMS-информирование. Не ввели... Зря.
Кому и куда ты предлагал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь, что белка-стрелка только отпугнет от тех автобусов, которыми и так, похоже, не очень пользуются.

А так и будет, вчера у нас в 501 народ массово интересовался стоимостью проезда на маршрутке.

 

Но я вроде слышал, что с 1 июля будут вводить Стрелку у коммерческих перевозчиков. Правда ли это или бред?

ХЗ, надо будет узнать у знакомых частников. А так пускай вводят, но надо понимать, что на данный момент нет никакого закона, который бы обязывал делать наценку по сравнению со Стрелкой при оплате наличкой на коммерции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5. Кто-то в МО очень хочет пролоббировать интересы частных перевозчиков, которые в одностороннем порядке не заставляют людей покупать карточки.

Хм-м... Среди не принимающих (по крайней мере, пока) к оплате "Стрелку" есть и не частники (ГУП "Подольский троллейбус", например). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Хм-м... Среди не принимающих (по крайней мере, пока) к оплате "Стрелку" есть и не частники (ГУП "Подольский троллейбус", например). 
Ну это как с турникетами было. До конца года поездят и отменят, а Зайцев - главный))) В отличии от той же Москвы, пассажиру не оставили выбора по сути дела. Там есть дневной проездной, проездной на количество поездок, билет на 90 минут, карта "Тройка" и еще некоторые абонементы. В МО кроме "Мострансавто" никто принимать карту "Стрелка" пока не планирует. И альтернативы оплаты кроме как или/или просто нет. А вот это неправильно.   
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГУП "Подольский троллейбус", например

С каких пор он ГУП-ом стал? МУП он ;)

 

Ну это как с турникетами было. До конца года поездят и отменят, а Зайцев - главный))) В отличии от той же Москвы, пассажиру не оставили выбора по сути дела. Там есть дневной проездной, проездной на количество поездок, билет на 90 минут, карта "Тройка" и еще некоторые абонементы. В МО кроме "Мострансавто" никто принимать карту "Стрелка" пока не планирует. И альтернативы оплаты кроме как или/или просто нет. А вот это неправильно.

Ну в Москве по большому счету тоже либо ты пользуешься теми или иными многоразовыми билетами, либо платишь по конским тарифам. В области задумка в общем-то точно такая же и ничего плохого в самой идее нет. Но только вот в Москве система стабильно и исправно работает, а в области глюк на глюке сидит и глюком погоняет. В этом-то и есть их главное принципиальное различие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятно откуда вообще проблемы с этими картами.

Вроде технология уже опробована только в России в десятках городов. Везде все работает более-менее стабильно.

Детские болезни давно излечены.

 

Здесь-то чего?

Заместо покупки готового решения и нанимания специализированной конторы для его поддержки решили нанять своих горе-программистов и изобрести свой собственный велосипед?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятно откуда вообще проблемы с этими картами.

Вроде технология уже опробована только в России в десятках городов. Везде все работает более-менее стабильно.

Детские болезни давно излечены.

 

Здесь-то чего?

Уверен где-то на 99,9%, что оборудование решили максимально удешевить, но просчитались по части соотношения цена/качество.

 

А вот почему это сделано тут уже две версии. Либо сэкономить решили реально и прописали самый бюджетный вариант в ТЗ, либо в ТЗ было всё прописано нормально, по факту сделали говно, а разница между заявленной и фактической стоимостью разошлась по карманам "уважаемых людей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в Москве по большому счету тоже либо ты пользуешься теми или иными многоразовыми билетами, либо платишь по конским тарифам. В области задумка в общем-то точно такая же и ничего плохого в самой идее нет. Но только вот в Москве система стабильно и исправно работает, а в области глюк на глюке сидит и глюком погоняет. В этом-то и есть их главное принципиальное различие.

Да не в этом принципиальный просчет! Просто вариантов комбинирования проезда в отличии от "Тройки"  вообще нет! Сейчас это просто карта для оплату услуг "Мострансавто" и не более. Московские билеты на нее не запишешь, как не запишешь и проезд в "Мострансавто" на "Тройку". Замкнутый круг. Только московская карта интереснее в разы, например можно оплатить парковку или аэроэкспресс.

Если бы по "Стрелке" можно было бы оплачивать подмосковную электричку, то это был бы прорыв. Интереса записывать проездные и разовые билеты на нее при ее глюках и доказывать потом, что карта рабочая нет никакого. 

А вообще надо будет ее попробовать сдать! Глянем как это будет выглядеть)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас это просто карта для оплату услуг "Мострансавто" и не более.

Уже сейчас в области не только МТА по ней возит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот почему это сделано тут уже две версии. Либо сэкономить решили реально и прописали самый бюджетный вариант в ТЗ, либо в ТЗ было всё прописано нормально, по факту сделали говно, а разница между заявленной и фактической стоимостью разошлась по карманам "уважаемых людей".

 

Могли еще во время проведения аукциона сильно упасть в цене что б получить гос-контракт.

 

Аукцион как правило коммерсанты выигрывают. А технарей потом заставили сделать за те деньги, за которые аукцион выиграли.

Ну они и сделали все, что можно было в такой ситуации сделать.

 

В более запущенных случаях победители уклоняются от заключения гос-контракта. Разными способами. Официально уклониться - значит попасть в черный список. Потому начинают идти на ухищрения, что б типо "заказчик сам аукцион вдруг отменил". Или внезапно заказчик предложил расторгнуть контракт после выполнения 1 этапа.

 

Такая ситуация не редкость в области гос-закупок.

 

 

Виноваты конечно директора фирм, не сумевших трезво оценить оценить свои возможности. Но когда таких виновных людей становится много ("люди плохие"), проблему стоит искать не в людях, а в консерватории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Заместо покупки готового решения и нанимания специализированной конторы для его поддержки решили нанять своих горе-программистов и изобрести свой собственный велосипед?

+100500. Нормально же было с Маршрутом в Коломне и в Дмитрове.

 

либо в ТЗ было всё прописано нормально, по факту сделали говно, а разница между заявленной и фактической стоимостью разошлась по карманам "уважаемых людей".

Вот эта версия, ИМХО, наиболее вероятна. Впрочем, проблема еще в том, что наши дебилозаконы не дают права указывать в ТЗ названия конкретных продуктов. Иначе было бы можно написать в ТЗ "Маршрут", получить систему и радоваться ей, как было в Коломне и в Ростове-на-Дону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГУП "Подольский троллейбус", например). 

 

С каких пор он ГУП-ом стал? МУП он  ;)

Опечатался, бывает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Среди не принимающих (по крайней мере, пока) к оплате "Стрелку" есть и не частники (ГУП "Подольский троллейбус", например).
Видимо, пока не заставили.

 

До конца года поездят и отменят
Ничего не отменять.

 

В МО кроме "Мострансавто" никто принимать карту "Стрелка" пока не планирует.
Может тебя стоит наказать за нарушение пункта 10.10.2. выдача за неоспоримый факт непроверенной, сомнительной информации и своих личных домыслов? Потому что эта карта действует далеко не только в МТА, но и других перевозчиков, работающих на социале.

 

Непонятно откуда вообще проблемы с этими картами. Вроде технология уже опробована только в России в десятках городов. Везде все работает более-менее стабильно.
Разные технологии. Ранее все записывалось непосредственно на карту, в случае Стрелки баланс хранится на сервере.

 

Уверен где-то на 99,9%, что оборудование решили максимально удешевить, но просчитались по части соотношения цена/качество.
Еще раз повторюсь, что с оборудованием как раз все нормально.

 

Московские билеты на нее не запишешь, как не запишешь и проезд в "Мострансавто" на "Тройку". Замкнутый круг. Только московская карта интереснее в разы, например можно оплатить парковку или аэроэкспресс.
Все это через некоторое время перейдет на Стрелку. Собственно наезд на Тройку непросто так сейчас нарисовался.

 

Интереса записывать проездные и разовые билеты на нее при ее глюках и доказывать потом, что карта рабочая нет никакого. 
Сколько раз билеты на Стрелку не записывал, ни разу не нарывался на глюки. А вот задав тебе вопрос, что же это за глюки, ты так ничего и не ответил.

 

Могли еще во время проведения аукциона сильно упасть в цене что б получить гос-контракт.
Аукцион был имени одного участника, какое снижение цены?

 

+100500. Нормально же было с Маршрутом в Коломне и в Дмитрове.
Как уже выше писал, разные технологии. Но, к слову, разработчики Маршрута также участвуют в проекте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2. Баланс проверить нереально без выхода в интернет. А с доступом в интернет в МО жопа полная.

...

4. Зачисление средств в течение суток - это что-то новое.

 

----

2. Офф-топ... Если у Вас проблемы с оборудованием, тарифом или оператором - не надо говорить что они есть у всёх. 

Я постоянно в интернете, в том числе постоянно включён GPS регистратор с он-лайн прогрузкой карт.

 

4. Зачисление близко к он-лайн, кроме случаев когда что-то упало, но тогда автоматически это скорее всего не решится.

 

Мне интересно, вы реально представляете, что человек с несработавшей Стрелкой будет добровольно отдавать 40 руб. налом?

В альтернативе отдать выйти или отдать 1000 за безбилетный проезд контролёрам (если они нарисуются),  а потом высуживать их обратно...

Ну можно каждый день устраивать себе развлечение вместо утреннего кофе ради спортивного интереса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все это через некоторое время перейдет на Стрелку. Собственно наезд на Тройку непросто так сейчас нарисовался.

Как я понимал Стрелка должна обладать все теми же функциями что и Тройка, из-за этого у меня возникает вопрос: если сейчас я бы сказал запустили практический тест функционирования карты, то почему не протестировать сразу все что планируется?

в случае Стрелки баланс хранится на сервере

Хоть и маловероятно, но если данный сервер рухнет конкретно или/и перепутаются данные с карт, что делать пассажиру. Грубы пример: произошёл сбой сервера первый человек уверен что у него на карте 1000 р, и вдруг он не может пройти т.к. показывается нулевой баланс.

 

Но основной вопрос все - таки первый: если планируется охватить Москву и Область и карту решили по тестировать в реальных условиях на людях, то почему бы не сразу все функции паралельно с Тройкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разные технологии. Ранее все записывалось непосредственно на карту, в случае Стрелки баланс хранится на сервере.

 

Хе-хе)))

Априори неработоспособная техническая реализация услуги типа "электронный кошелек".

Притом что в десятках городов этой страны подобная услуга внедрена и стабильно работает.

 

И главное, зачем все это?

Зачем?

 

Что бы при удаленном пополнении электронного кошелька не подходить к терминалу для записи собственно на карту?

 

Так взамен получили сутки ожидания для зачисления)))

 

Такая реализация НИКОГДА не будет отлажена. В ней не детские болезни, а один глобальный архитектурный косяк. А именно - опора на работу каналов связи общего пользования, которые никогда не были надежными и не будут в ближайшей перспективе.

Там не антенна плохая у первой партии карточек - а тупо стабильной связи у терминала с сервером нет.

 

Даже РЖД не удалось свой электронный билет до ума довести кроме электроннй регистрации на крупных станциях. И при современном уровне технологий в ближайшие 10 лет не удастся.

Но там люди с головой пока дружат и не пытаются издавать законы в стиле: "если мой сканер не сработал на вашу распечатку электронного билета при посадке на полустанке в тайге, то мы вас в поезд пустим только если у нас есть свободные места и вы оплатите заново стоимость проезда и услуги "оформление проездного документа в поезде"".

В отличие от МО и МТА.

 

В общем, видимо, кто-то в МО скоро лишится своей не маленькой должности.

 

Дальше ситуация будет развиваться примерно по следующему сценарию:

 

1. Инфраструктуру связи признают "не готовой" для работы с подобными решениями. (или решение пока объявят сырым).

 

2. Наценку конечно же отменят, если не сразу, то через несколько месяцев. Максимум - при следующем плановом повышении цен на проезд.

 

3. Карта "Стрелка" формально останется, будет стоять на балансе (бюджетные деньги же потрачены). Реально ей пользоваться никто не будет, ибо незачем, да и невозможно.

 

4. У пассажиров/перевозчиков/управленцев сформируется стойкое отторжение к любым услугам типа "электронный кошелек". Это будет серьезно препятствовать внедрению реально нужной региону услуги типа "электронный кошелек".

 

5. Лет через 5-7 все про это забудут. Команда управленцев сменится.Новые, если будут более вменяемые в своих действиях, может и смогут сделать что-то полезное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так взамен получили сутки ожидания для зачисления)))

 

Есть реальные примеры? Что сказали на горячей линии по этому поводу?

У меня один платёж застрял между Сбербанком и ЕТК (сейчас бодаюсь, но и с сотовыми процент проходимость не равен 100), всё остальное не более 5 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А залоговая стоимость этого чудесного творения в размере 80 рублей идёт в карман распилочного ООО "ЕТК", зарегистрированного 8.12.2014 по адресу АТП в Солнечногорске?

То бишь истребовать её в случае глобального катарсиса системы не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня один платёж застрял между Сбербанком и ЕТК (сейчас бодаюсь, но и с сотовыми процент проходимость не равен 100), всё остальное не более 5 минут.

Есть реальные примеры? Что сказали на горячей линии по этому поводу?

Что интересно, про глюки с зачислением средств слышу не первый раз, но в 100% случаев почему-то фигурирует Сбер.

 

А так, с Яндекс.Денег и в Евросети по факту моментальное зачисление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

то почему не протестировать сразу все что планируется?

Слишком много бюрократии и различных ведомств.

 

Грубы пример: произошёл сбой сервера первый человек уверен что у него на карте 1000 р, и вдруг он не может пройти т.к. показывается нулевой баланс.
По карте можно проехать, пока карта не попадет в стоп-лист, а стоп-лис обновляется обычно раз в день. Это так, небольшой лайфхак.

 

если планируется охватить Москву и Область и карту решили по тестировать в реальных условиях на людях, то почему бы не сразу все функции паралельно с Тройкой?
Потому что те, кто вводит, хочет вытеснить Тройку, что упирается в Москву.

 

Там не антенна плохая у первой партии карточек - а тупо стабильной связи у терминала с сервером нет.
Не знаешь, не рассказывай. Терминал не все время сидит в интернете. Карта обрабатывается без оного, если она не в стоп-листе, а если в нем, то обработаться не сможет. Вот здесь и зарыты эти пресловутые сутки.

 

В общем, видимо, кто-то в МО скоро лишится своей не маленькой должности.
Да Вы, батенька, комедиант.

 

1. Инфраструктуру связи признают "не готовой" для работы с подобными решениями. (или решение пока объявят сырым).
Нет.

 

 

2. Наценку конечно же отменят, если не сразу, то через несколько месяцев. Максимум - при следующем плановом повышении цен на проезд.
Нет, поскольку это не наценка, а тариф. А в нашей стране тариф на транспорт не снижается.

 

3. Карта "Стрелка" формально останется, будет стоять на балансе (бюджетные деньги же потрачены). Реально ей пользоваться никто не будет, ибо незачем
Я тоже самое слышал про Тройку, когда ее вводили. При этом там не стояли за ней такие могучие тылы, как за Стрелкой.

 

4. У пассажиров/перевозчиков/управленцев сформируется стойкое отторжение к любым услугам типа "электронный кошелек". Это будет серьезно препятствовать внедрению реально нужной региону услуги типа "электронный кошелек".
Пассажир будет пользоваться. А так могу сказать, что скоро и коммерцию будут заставлять с ней работать, слишком мощный админресурс.

 

5. Лет через 5-7 все про это забудут. Команда управленцев сменится.Новые, если будут более вменяемые в своих действиях, может и смогут сделать что-то полезное.
К тому времени Стрелка (УЭК) будет во многих регионах.

 

идёт в карман распилочного ООО "ЕТК"
Это не распилочное ООО, а дочерняя фирма-внедренщик ОАО "УЭК".

 

То бишь истребовать её в случае глобального катарсиса системы не выйдет.
Система работать будет. Слишком много в нее вбухивается: 3 млрд в МО и 6 млрд в Москву, Сбер рассчитывает  эти деньги отбить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слишком мощный админресурс.

Сбер рассчитывает  эти деньги отбить.

 

Скажем так: не одно ли лицо?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

идёт в карман распилочного ООО "ЕТК"

Это не распилочное ООО, а дочерняя фирма-внедренщик ОАО "УЭК".

 

Я в курсе, в нете даже домашний адрес его "зицпредседателя" имеется, но это не делает ООО менее распилочным.

 

Система работать будет. Слишком много в нее вбухивается: 3 млрд в МО и 6 млрд в Москву, Сбер рассчитывает  эти деньги отбить.

Для начала пусть научат её работать в принципе. А то вместо отбивания денег Греф будет отбивать тестикулы её создателям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система работать будет. Слишком много в нее вбухивается: 3 млрд в МО и 6 млрд в Москву, Сбер рассчитывает эти деньги отбить.

 

Да, кто-то пытается подстроить реальность под нереальные условия. Но вот ведь незадача - реальность все время уворачивается)))

 

Интересно, а сколько стоило разработка Тройки? Я так подозреваю, что цифры были на порядок меньше, чем 9 млрдов))

 

Напомнить, что произошло с "единой картой", которую лет 5 назад хотели сделать чуть ли не заменой паспорту, с записью на нее медицинского полиса и прочих документов?)))

Даже законы какие-то на федеральном уровне под это дело издавались)))

 

Там тоже по документам все отчитались по своим обязательствам))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Напомнить, что произошло с "единой картой", которую лет 5 назад хотели сделать чуть ли не заменой паспорту, с записью на нее медицинского полиса и прочих документов?)))
А ничего не произошло, отложено внедрение. Вот сейчас транспортное приложение на МО откатают и пойдут по полной программе внедрять ее. Стрелка, УЭК, паспорт нового образца, ПРО100 (Мир) - это по факту один и тот же проект.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не знаешь, не рассказывай. Терминал не все время сидит в интернете. Карта обрабатывается без оного, если она не в стоп-листе, а если в нем, то обработаться не сможет. Вот здесь и зарыты эти пресловутые сутки.

 

Ага, и видимо заодно хранит баланс всех ранее выпущенных карт после последнего сеанса связи с сервером))

Потому надо ждать сутки после зачисления, пока в терминале данные о положительном балансе карты не поступят))



 

 

А ничего не произошло, отложено внедрение. Вот сейчас транспортное приложение на МО откатают и пойдут по полной программе внедрять ее.

 

А не напомнить почему отложено?

Впрочем, другого от реализаторов этой идеи ожидать сложно. Теперь они и электронный кошелек на транспорте, который десятки раз откатан в разных городах России, умудрились провалить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ага, и видимо заодно хранит баланс всех ранее выпущенных карт после последнего сеанса связи с сервером))

Терминал не видит баланс, для него основа - стоп-лист, куда карта попадает, если баланс меньше 28 рублей.

 

Потому надо ждать сутки после зачисления, пока в терминале данные о положительном балансе карты не поступят
Только, если карта оказалась в стоп-листе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Терминал не видит баланс, для него основа - стоп-лист, куда карта попадает, если баланс меньше 28 рублей.

 

Положил 28 рублей, проехался на автобусе за 150 рублей туда и за столько же обратно. Карту выбросил))

 

Перевозчик конечно же имеет право подать на меня в суд за 272 рубля)) Какой-нибудь ИП Уханов прямо таки горит желанием)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Положил 28 рублей, проехался на автобусе за 150 рублей туда и за столько же обратно. Карту выбросил))

Перевозчик конечно же имеет право подать на меня в суд за 272 рубля)) Какой-нибудь ИП Уханов прямо таки горит желанием)))

Так это можно весь день так покататься. Суточный анлим за 200р на всю область это интересная тема :)

 

Что касается в суд подать, то на кого? При покупке карты я паспорт не предъявляю. Если не регистрировать карту в приложении и не переводить на неё денег через платёжные системы, то таким путём меня тоже не вычислить. Так на кого в суд подавать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.