Перейти к содержанию

Закрытие троллейбуса в Москве и его последствия.


Рекомендуемые сообщения

11 минут назад, igla сказал:

только дорогущие низкополы 5292 и 6213.

5292 то неплохо по всяким программам обновления в массы пошли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что нас ждёт в обозримом будущем? Весь транспорт скатится до уровня газелей, пазиков и в лучшем случае будут спринтера. Потому что общественный транспорт (как и образование, медицина и пр.) — социальная сфера, на перевозке пассажиров много не заработаешь. А сейчас все считают только свои деньги. Троллейбусы просто первые, кто попал под раздачу. Как говорил Иван Котвицкий на круглом столе в МГД ещё в 2016 году: «Формально в стране работают четыре троллейбусных завода, однако два из них находятся на грани выживания, на третьем трудятся всего 40 человек.Троллейбус выживает вопреки, а не благодаря. Последняя поставка Москве была в 2012 - 2013 году - 263 машины. За весь прошлый год мы выпустили всего 62 машины. Троллейбус - это нелюбимая падчерица. Средний возраст автобуса в Москве - 4,5 года, троллейбуса – около 10 лет» Также в кулуарах он добавил, что нет у нас своего Дерипаски, как за группой ГАЗ, поэтому мы работаем за счёт собственных сил, а в Лиаз и Паз вливают средства олигарха и других заинтересованных лиц. И каждый из нас (т.е. производителей троллейбусов) живёт как на игле, потому что если придут конкуренты и начнут давить судами и проверками, то некому будет нас защищать. Собственно, на Котвицкого в 2019 году завели уголовное дело за дачу взятки налоговику в 2015 году (не знаю, какой там срок давности по статье). Как в статье написано, непонятно, каким образом вдруг следователям и ФСБ стала известна информация такой давности, — явно тут поработали конкуренты Троллзы.

 

Следующим на очереди будут трамваи, я уверен. У ГАЗа большие покровители, в отличие от уралвагонмаша, тверского завода и т.д. И собственно, вопрос транспорта будущего кроется именно здесь; стоял бы Дерипаска, Абрамович и т.д. за Троллзой вместо ГАЗа, тогда активно бы выпиливали автобусы в пользу троллейбусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т4 и Т65 с понедельника. На Соколе остались обслуживаться только 20 и 70?

  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Молодой гой сказал:

Т4 и Т65 с понедельника. На Соколе остались обслуживаться только 20 и 70?

А чего Т4 не продлили до Ломоносовского, как Т49? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, неспящий пассажир сказал:

Но в общем и целом, как справедливо заметил Кац, в итоге регионы тоже закроют троллейбус: старьё из Москвы доносят, а новые уже будет негде закупить, особенно за адекватные средства.

Закроют, но не по этой причине.

Регионы всегда смотрят на Москву, и когда Москва объявит что с троллейбусами покончено, это будет совершенно четкий сигнал делать то же самое. Но естественно, все с поправками на собственные возможности, и именно собственные возможности, а точнее невозможности враз закупить достаточное количество автобусов для замены троллейбусов и держат сейчас троллейбус в регионах на плаву. Поскольку чисто технически троллейбус служит долго, то процесс растянется еще лет на 10. А потом - да, закроют. Но не потому что купить негде.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Varanas сказал:

это будет совершенно четкий сигнал делать то же самое.

В Твери, Кургане, Каменске-Уральском и во всём Казахстане никто на Москву не смотрел. Появилась возможность избавиться от троллейбуса - избавились. Ибо нет троллейбуса - нет затрат на контактную сеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Молодой гой сказал:

И что нас ждёт в обозримом будущем? Весь транспорт скатится до уровня газелей, пазиков и в лучшем случае будут спринтера. Потому что общественный транспорт (как и образование, медицина и пр.) — социальная сфера, на перевозке пассажиров много не заработаешь. А сейчас все считают только свои деньги. Троллейбусы просто первые, кто попал под раздачу. Как говорил Иван Котвицкий на круглом столе в МГД ещё в 2016 году: «Формально в стране работают четыре троллейбусных завода, однако два из них находятся на грани выживания, на третьем трудятся всего 40 человек.Троллейбус выживает вопреки, а не благодаря. Последняя поставка Москве была в 2012 - 2013 году - 263 машины. За весь прошлый год мы выпустили всего 62 машины. Троллейбус - это нелюбимая падчерица. Средний возраст автобуса в Москве - 4,5 года, троллейбуса – около 10 лет» Также в кулуарах он добавил, что нет у нас своего Дерипаски, как за группой ГАЗ, поэтому мы работаем за счёт собственных сил, а в Лиаз и Паз вливают средства олигарха и других заинтересованных лиц. И каждый из нас (т.е. производителей троллейбусов) живёт как на игле, потому что если придут конкуренты и начнут давить судами и проверками, то некому будет нас защищать. Собственно, на Котвицкого в 2019 году завели уголовное дело за дачу взятки налоговику в 2015 году (не знаю, какой там срок давности по статье). Как в статье написано, непонятно, каким образом вдруг следователям и ФСБ стала известна информация такой давности, — явно тут поработали конкуренты Троллзы.

 

Следующим на очереди будут трамваи, я уверен. У ГАЗа большие покровители, в отличие от уралвагонмаша, тверского завода и т.д. И собственно, вопрос транспорта будущего кроется именно здесь; стоял бы Дерипаска, Абрамович и т.д. за Троллзой вместо ГАЗа, тогда активно бы выпиливали автобусы в пользу троллейбусов.

Всё правильно. Не тем  путём идём. Кончать надо с этой золотой лихорадкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, igla сказал:

В Твери

 

Как раз это и есть самый яркий пример правоты Varanas: в Твери ничего нового не изобрели, просто  заимствовали московский опыт с рестайлингом, валидаторами, транспортными картами и наймом частников.

 

2 часа назад, igla сказал:

Появилась возможность избавиться от троллейбуса - избавились

 

Исчезла надобность в массовых перевозках работников крупных предприятий, и хотя в Москве гигантов-промышленных предприятий тоже больше нет, но сами массовые перемещения никуда не делись.

Изменено пользователем Метрокутила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Varanas сказал:

Закроют, но не по этой причине.

Регионы всегда смотрят на Москву, и когда Москва объявит что с троллейбусами покончено, это будет совершенно четкий сигнал делать то же самое. Но естественно, все с поправками на собственные возможности, и именно собственные возможности, а точнее невозможности враз закупить достаточное количество автобусов для замены троллейбусов и держат сейчас троллейбус в регионах на плаву. Поскольку чисто технически троллейбус служит долго, то процесс растянется еще лет на 10. А потом - да, закроют. Но не потому что купить негде.


Проблема в том что в Москве ещё при этом остаются метро, всякие электрички на любой вкус, огрызок трамваев и новомодные электробусы а вот в большинстве городов России из электротранспорта по сути остался только троллейбус. И как бы то ни было его наличие все же несколько отличает город от соседнего колхоза. 
    И никаких электробусов под замену там уже не будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Krendel79 сказал:

И как бы то ни было его наличие все же несколько отличает город от соседнего колхоза. 

Вот реально, не надоело ещё это повторять как мантру?

Людям надо ехать, а не провода.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, GrekOFF сказал:

Людям надо ехать, а не провода.

Проблема в том, что после уничтожения ЭТ (или развала автобусного перевозчика) вместо ситуации троллейбус + маршрутка, трамвай + маршрутка, автобус + маршрутка мы получаем вариант "только забитая маршрутка".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, GrekOFF сказал:

Вот реально, не надоело ещё это повторять как мантру?

Людям надо ехать, а не провода.


Не надоело. В Москве повторюсь ещё можно сказать что потеря троллейбуса больше даже потеря в плане истории, традиций, в меньшей степени по экологии, но когда даже в условно богатом городе миллионнике по факту с выпиливанием троллейбуса не останется вообще ничего кроме куста трамвайных маршрутов и все остальное забьёт пазо - газелеобразное нечто...

    Это уже будет какая то Африка. Или дикая Азия. Только ишаков ещё и рикш для полноты картины. Главное же - ехать...

 

Когда приезжали европейцы в наши города к ЧМ - 2018 они в ужас пришли «Как может быть такой транспорт?» 

Изменено пользователем Krendel79
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, FanatOT сказал:

вместо ситуации троллейбус + маршрутка, трамвай + маршрутка, автобус + маршрутка мы получаем вариант "только забитая маршрутка".

Уже не везде и не всегда. Да и "маршрутка" из ржавой "Газели" переродилась во многих местах в ПАЗы-"Векторы".

 

4 минуты назад, Krendel79 сказал:

но когда даже в условно богатом городе миллионнике по факту с выпиливанием троллейбуса не останется вообще ничего кроме куста трамвайных маршрутов и все остальное забьёт пазо - газелеобразное нечто...

А давай без голословия, а с конкретными примерами, при этом не забывая о том, что современный ПАЗ (ладно уж 3205 исключи), это вполне себе автобус.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, GrekOFF сказал:

 

 

А давай без голословия, а с конкретными примерами, при этом не забывая о том, что современный ПАЗ (ладно уж 3205 исключи), это вполне себе автобус.


Начнём с того что основной костяк сети на магистральных маршрутах в крупных городах должны вообще автобусы ОБВ представлять. А не вся эта мелочь мешающаяся и создающая лишний трафик. 

  • Like 3
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, GrekOFF сказал:

Уже не везде и не всегда.

Зависит от состояния автобусного перевозчика. В Перми он живой, поэтому там поехали автобусы по троллейбусным маршрутам. Во Владимире всё хуже - по тб12 пустили автобус, по тб11 нет.

5 минут назад, GrekOFF сказал:

Да и "маршрутка" из ржавой "Газели" переродилась во многих местах в ПАЗы-"Векторы".

Всё равно не БК. 

Есть такое понятие - уровень качества услуг. Затон вывозится одиночками, но хотелось бы Витязи. В регионах могут справятся маршрутки, но хочется и нормального ПС.

А также не забудь, что нормальный ОТ в себя включает также рабочие места (как для жителей города, где он есть, так и для жителей города, где расположен завод по производству ПС - судьбу энгельского завода напомнить?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Krendel79 сказал:

И как бы то ни было его наличие все же несколько отличает город от соседнего колхоза. 

в соседней колхоз уже из некоторых городов ничего вообще сейчас не ходит. Только на такси. Многое обанкротилось.

29 минут назад, Krendel79 сказал:

потеря троллейбуса больше даже потеря в плане истории, традиций

вот традиции связанные с троллебусом, как транспорта, как раз очень негативное. Сначала пустили, потом обустроили гараж. Всё как-то по быстрому и зачастую не обдуманно. Та же замена трамвая троллейбусом на севере Садового кольца не сильно радует. Более 30 лет заменяли "Букашку". Да война была, но и до войны лет пять прошло. И именно с троллейбусом связано неумелое управление. Троллейбус за почти 90 лет основным транспортом так в общем-то не стал. Да есть районы, которые ассоциируются с ним - Измайлово, Хорошёво-Мнёвники, а есть вообще их нет. Район Черёмушки,  несмотря на бурную застройку в 50-е, так и не пришёл туда, только отсталые трамваи пришли. Потом по краю пустили троллейбус. И уже позже иногда сломанные на буксире по центру района протаскивают. И районов без троллейбусов много, или сеть только по магистрали. Мало троллейбусных парков и почти половина из них были трамвайными, маловместительные, заставляя машинами соседние переулки. Годами можно было пересекать весь город, на троллейбусе идущий в парк. Да, это интересно, но это могло быть больше исключением, а не правилом. В качестве истории жалко, можно было б пограмотнее распорядиться имуществом, но в качестве традиции - не знаю.

Изменено пользователем Некиш
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, GrekOFF сказал:

Да и "маршрутка" из ржавой "Газели" переродилась во многих местах в ПАЗы-"Векторы".

 

Я вижу наоборот: вместо ржавого ПАЗа-3205/хендай аэросити/ЛиАЗа-5256 теперь новые газели-некст.

 

15 минут назад, GrekOFF сказал:

что современный ПАЗ (ладно уж 3205 исключи), это вполне себе автобус.

Это так себе автобус. Для пассажира. Правда 5292 тоже не шедевр, а про 4292 даже вспоминать не хочется. 3205, кстати, даже покомфортнее 3204 будет - подвеска у него помягче.

 

16 минут назад, GrekOFF сказал:

А давай без голословия, а с конкретными примерами

Да легко. Конаковское АТП. Живёт по принципу "дело помощи утопающему - дело рук самого утопающего". На прошлой недели списали два последних ЛиАЗа и один хендай-аэросити, ещё два ЛиАЗа и два хендай списали в прошлом году. Закупили три новые газели некст в прошлом году и в этом три ПАЗика-3205 12 года выпуска. С невывозом поборолись путём установления свободных цен на проезд - 30 р. за первые 5 км и далее по 4.50 за каждый км, подняв их за 18-й год в 1,5 раза по городу и вдвое по пригороду, а на небольшие расстояния - в несколько раз. Зимой эту разлюли-малину попыталась пресечь прокуратура, потребовав от райкома вернуться к формированию цен на проезд, но в там это решение суда проигнорировали, даже районные газеты про суд не писали, только областные.

На этом фоне горком, который является самостояельной единицей, переругался с АТП и провел свои конкурсы на городские маршруты. В прошлом году их обслуживал клинский ИП Крюков одним пазиком и тремя газелями некст (у АТП все четыре выхода были БВ, хотя они конечно жульничали), в этом году некая околорандовая ООО "Сигма", газели стали обычными, пазика не стало. Зато по 20 р., а не по 30, и льготников везут бесплатно (если те влезут конечно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Чебурашка сказал:

Зашибись пример - мелкий город в нищей области 


Назови мне хотя бы один богатый миллионник где все не то что хорошо с транспортом и по европейки но хотя бы отдалено близко - не загинающийся ЭТ,  выделеные полосы, минимальное влияние маршруток. 
     
     Где то ещё более менее Ебург и Самара а ну да - и Казань конечно. С красными автобусами. По политическим мотивам. 
    О чем говорить если даже в Питере маршруток полно и разве что по Невскому чтобы туристам глаза не мозолить они не ездят. Ну чтобы глаза туристам не портить и не рушить впечатление от «Европейского города»...

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

Начнём с того что основной костяк сети на магистральных маршрутах в крупных городах должны вообще автобусы ОБВ представлять. А не вся эта мелочь мешающаяся и создающая лишний трафик. 

"Отдел фантастики на втором этаже" (с)

Сейчас 2020 год, а не 1979-й. 

При этом в 1979-м автобусы ОБВ были, но обычно в мясо и с соответствующим интервалом.

 

1 час назад, FanatOT сказал:

А также не забудь, что нормальный ОТ в себя включает также рабочие места

Ну и где их будет больше, на ОБВ раз в полчаса или на 3-х ПАЗиках  с интервалом в 10 минут?

Ответ вроде очевиден.

 

1 час назад, igla сказал:

Да легко. Конаковское АТП.

М-м, а давно в Конаково появился миллионный житель?

А то я и про Мышкин или Усолье (Пермский край) могу поговорить.

1 час назад, Krendel79 сказал:

но когда даже в условно богатом городе миллионнике по факту с выпиливанием троллейбуса не останется вообще ничего кроме куста трамвайных маршрутов и все остальное забьёт пазо - газелеобразное нечто...

 

36 минут назад, Krendel79 сказал:

Назови мне хотя бы один богатый миллионник где все не то что хорошо с транспортом и по европейки но хотя бы отдалено близко - не загинающийся ЭТ,  выделеные полосы, минимальное влияние маршруток. 

Если вычеркнешь выделенные полосы, то практически все в РФ, даже Воронеж подтянулся за счёт московских поставок рогатиков.

Это так, для туристов... 

(Опять же если не делать жупела, к примеру, из Нижегородских ПАЗов с новья с завода).

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Krendel79 сказал:

Назови мне хотя бы один богатый миллионник где все не то что хорошо с транспортом и по европейки но хотя бы отдалено близко - не загинающийся ЭТ,  выделеные полосы, минимальное влияние маршруток. 

Где то ещё более менее Ебург и Самара а ну да - и Казань конечно. С красными автобусами. По политическим мотивам. 

Ещё в Нижнем Новгороде всё более-менее, даже число маршруток сократили. GrekOFF прав, в городах с населением за миллион с транспортом всё более-менее (естественно, есть исключения вроде Ростова-на-Дону и Воронежа). Но как только речь заходит о городах с населением 500 тыс или около того, то маршрутки, маршрутки, маршрутки и ещё раз маршрутки. 

12 минут назад, GrekOFF сказал:

Ну и где их будет больше, на ОБВ раз в полчаса или на 3-х ПАЗиках  с интервалом в 10 минут?

Штат предприятия с гармошками всё равно не меньше, чем штат условного частника. Водителей меньше, но больше ремонтников, медработников (маршрутки, слышали о таких?), диспетчеров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, GrekOFF сказал:

М-м, а давно в Конаково появился миллионный житель?

миллионный житель там вряд ли появится (как и в Твери), а вот первые пазики на линии появились только в 99-м году. До этого автобусов МВ и ОМВ на маршрутах не было, самыми мелкими были ЛАЗы-695 и 697. Сейчас же пазик воспринимается как манна небесная, в котором, в отличии от газели, смогут уехать все. 

3 минуты назад, FanatOT сказал:

естественно, есть исключения вроде Ростова-на-Дону и Воронежа)

Я бы не сказал, что Самара, или Омск сильно лучше этих двух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, FanatOT сказал:

Но как только речь заходит о городах с населением 500 тыс или около того, то маршрутки, маршрутки, маршрутки и ещё раз маршрутки. 

Молодой человек, помнится вы достаточно недавно были в Брянске? ;)

Я там за 3 дня именно маршруткой воспользовался единожды, при этом за эти дни объехал практически весь город.

"Каждый видит то, что он хочет видеть" (с)

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, igla сказал:

 

Я бы не сказал, что Самара, или Омск сильно лучше этих двух.


В Самаре хотя бы не сильно поснимали сеть ЭТ и он в не плохом состоянии. Можно реально пользоваться и ездить по городу а не так - из ниоткуда в никуда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, FanatOT сказал:

Штат предприятия с гармошками всё равно не меньше, чем штат условного частника.

Ты только что сам ответил на вопрос, почему пропали ОБВ :)

И на всех этих ремонтников, медиков, диспетчеров, ещё процентов 30 управленцев (секретаря директора, секретаря зама, 3 уборщиц, 8 человек в бухгалтерии и т.д.) не забудь накинуть, которых у частника заменяет 1 бухгалтер на удалёнке.

Как-то так.

Но если задача стоит всех трудоустроить, то это другой разговор ;)

 

2 минуты назад, Krendel79 сказал:

В Самаре хотя бы не сильно поснимали сеть ЭТ и он в не плохом состоянии.

Скажем так, а её там поснимали или наоборот? (см. трамвай)

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, FanatOT сказал:

Ещё в Нижнем Новгороде всё более-менее, даже число маршруток сократили. 


Но все равно количество автобусов БВ и ОБВ явно не достаточно для такого города. И куда не посмотришь - а там вот «это» пыхтит... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел бы уточнить. Маршрутка это платный транспорт по коммерческим расценкам или вообще любой маршрут на МВ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.