Перейти к содержанию

Московский Железнодорожный Узел


Рекомендуемые сообщения

  В 05.09.2023 в 17:10, Remr сказал:

Грузы убрать, МЦК построить!

Показать  

Грузы вернуть, 4 главных пути построить.

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 08:14, Krendel79 сказал:

Когда, например, последняя ж/д линия была построена в центре России? Соединили Казанское и Павелецкое направления? Да и то больше уже по инерции. Дальше проект «Большого кольца» не пошёл. 

Показать  

В 1989 году. А дальше проект «Большого кольца» не пошёл, потому что проект "СССР" тогдашняя элита прикрыла. А то глядишь - и мы бы тут в отдельной теме обсуждали, как быстрее проехать третье кольцо за сутки - по часовой стрелке или против :D

  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 07:47, awdeew сказал:

Я лично про Москву. В весях, конечно, другие реалии.

Показать  

Реалии, в общем-то, едины по всей России, но... Шанс на реализацию имеют прежде всего инфраструктурные проекты, несущие как можно большую и быструю прибыль.

На примере Мосузла.

1) МЦД-проект по факту предназначен для стимулирования роста объёмов строительства в Подмосковье, роста доходов в региональный и федеральный бюджеты. Всё остальное - приятная (а в ряде случаев - не очень) побочка. В принципе, аналогично хреновации, "ределовепменту" и т.п., и т.п.

2) А вот например, восстановление разобранных ранее станций и путей в Мосузле для улучшения организации движения грузовых поездов и ликвидации "заторов" - уже не столь окупаемый проект (выгода от восстановления условного Повадино или 6-го приемо-отправочного пути на станции Чехов не так очевидна нынешним чинушам из РЖД и не только).

Могу по секрету сказать - в этом году на одном из совещаний господин Белозёров посетовал, что РЖД по прежнему навязывают неокупаемые проекты. То, что инфраструктура - это вклад в будущее, как-то не рассматривается. Живём одним днём. А что - капитализм он такой :)

  В 06.09.2023 в 05:21, awdeew сказал:

Выходит Собянин-то по сути прав, что строит метро в чистом поле. :)

Показать  

Вот и я о том... Человейники сторицей это окупят.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 16:01, Yaroslav сказал:

Могу по секрету сказать - в этом году на одном из совещаний господин Белозёров посетовал, что РЖД по прежнему навязывают неокупаемые проекты

Показать  

Что, например? СШХ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 16:01, Yaroslav сказал:

Могу по секрету сказать - в этом году на одном из совещаний господин Белозёров посетовал, что РЖД по прежнему навязывают неокупаемые проекты. То, что инфраструктура - это вклад в будущее, как-то не рассматривается. Живём одним днём. А что - капитализм он тако

Показать  

А что, при социализме было лучше? Ну, думали не о прибыли, а о плане. Те же яйца. но в профиль. Конечно, хорошо, когда руководитель предприятия думает в государственных масштабах, но где взять таковых, чтобы заткнуть все ключевые посты? Если думать об инфраструктуре будут хотя бы министры и губернаторы, этого уже будет достаточно. Похоже, что даже на них не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 16:13, Mixalblch сказал:

Что, например? СШХ?

Показать  

Много чего. Мост на Сахалин, Белкомур, далее везде. К Московскому ж.-д. узлу, правда, это отношения не имеет ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 16:16, Yaroslav сказал:

Много чего. Мост на Сахалин, Белкомур, далее везде. К Московскому ж.-д. узлу, правда, это отношения не имеет ;)

Показать  

Да, но в "сухом остатке" перечисленных проектов нет. И не слышал, чтобы они активно строились

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 16:21, Mixalblch сказал:

И не слышал, чтобы они активно строились

Показать  

 В нынешних реалиях они и не будут строиться. См. выше.

  В 06.09.2023 в 16:16, awdeew сказал:

А что, при социализме было лучше? Ну, думали не о прибыли, а о плане.

Показать  

Тем не менее, без БАМа, построенного при плановой экономике, нынешняя рыночная экспортно-сырьевая экономика накрылась бы медным тазом :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 16:27, Yaroslav сказал:

Тем не менее, без БАМа, построенного при плановой экономике, нынешняя рыночная экспортно-сырьевая экономика накрылась бы медным тазом

Показать  

Стройки масштаба БАМа запускаются с верхней ступени пьедестала. Брежнев занялся жд, Путин автодорогами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 16:37, awdeew сказал:

Брежнев занялся жд, Путин автодорогами.

Показать  

Согласен. Возможно, когда-нибудь железные дороги дождутся нового Брежнева (надеюсь, образца 1964, а не 1982 года) :)

И нового Бещева...

PS. А также экономистов уровня Канторовича, Либермана и др. ;)

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 16:27, Yaroslav сказал:

 В нынешних реалиях они и не будут строиться. См. выше.

Тем не менее, без БАМа, построенного при плановой экономике, нынешняя рыночная экспортно-сырьевая экономика накрылась бы медным тазом :)

Показать  

Прямо уж накрылась бы, при пропускной способности в 5 раз меньше, чем у Транссиба?

Скорее, нынешняя экономика накрылась бы медным тазом без магистрали, построенной при монархии. Тогда, правда, тоже, при принятии решения ориентировались не на NPV и IRR

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 09:50, AE777 сказал:

И все же, по аналогии с тем, что неправильно, когда иногородние приезжие маркером по карте меняют маршруты, точно так же и не стоит людям, не жившим при совке, проповедовать, как тогда было хорошо

В очередь на другую квартиру еще надо было попасть, и стояли в ней не месяцами, а десятилетиями. А с теми же стенками бывало, конечно, и по другому. Распределят на какой-нибудь завод, скажем, 50 стенок. Десяток высокое начальство возьмет себе, далее две - на этот отдел, три - на тот отдел (отделы - это по несколько десятков человек, как сейчас департаменты в РЖД). Потом в отделах тянут жребий, и везунчики покупают новую мебель 

Показать  

У каждого своя правда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 09:23, Серп сказал:

Ну да, Эльдар Рязанов, советский миллионер -западный пропагандон.... Это факты из жизни тех лет,  можно писать конечно, что все было здорово.  А валить все в одну кучу-не надо.

Ну дык я про это и пишу -про перекосы и диспропорции.

Показать  

Раньше хоть люди не тупели наглухо как сейчас. Век интернета и открытого доступа информации,а они в электричках соориентироваться не могут. Для затупков же все эти переименования пошли поголовные. А по другому и не назовёшь,к сожалению.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

граждане, а вам не кажется, что вся эта полуполитота никакого отношения к теме топика не имеет? 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 19:37, Фыва Цукен сказал:

граждане, а вам не кажется, что вся эта полуполитота никакого отношения к теме топика не имеет? 

Показать  

Потому что стОит заговорить про одно,и тут же всё сводится на нет. Начали с Бескудниково и Пирогово,а стали заканчивать по типу "а нахрен оно надо,а вот раньше лучше/хуже" и далее автоматом понеслось. Подо всех всё нельзя ничего переделать,в том числе-МОСКОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ. Там наверное цари,при которых всё строилось,уже в вентилятором крутятся в гробу от бесконечных претензий😃

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 05:21, awdeew сказал:

Может, пора уже прирезать к Москве пригороды 10-15 км от МКАД? Ни Воробьев, ни кто-то иной в видимой части спектра ничего с транспортной жопой сделать не сможет.

Показать  

В том числе потому, что жители человейников работают в Москве и налоги платят в московский бюджет.

Только для этого нужна политическая воля федерального центра, потому что Собянин сам не захочет брать территорию, которая застроена до него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 19:06, Lopasnensky сказал:

У каждого своя правда

Показать  

Да, у каждого своя правда. Но одно дело, скажем, правда Касыма о том, как надо улучшить маршруты в Северном. А другое дело, если я, не бывавший там в этом веке, начну давать рекомендации на эту тему. Много будет стоить моя "правда"? То же относится и к истории 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.09.2023 в 04:53, Иван О. С. сказал:

В том числе потому, что жители человейников работают в Москве и налоги платят в московский бюджет.

Только для этого нужна политическая воля федерального центра, потому что Собянин сам не захочет брать территорию, которая застроена до него.

Показать  

Надо как в Париже - сделать три региона:

1) Москва - внутри трёшки

2) Московская область - от трёшки до малой бетонки

3) Московский сельский регион - все что осталось

 

Вопросы транспорта должен решать регион 2, причем по рельсам и метро - за всех.

Изменено пользователем maverik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.09.2023 в 17:47, AE777 сказал:

Скорее, нынешняя экономика накрылась бы медным тазом без магистрали, построенной при монархии.

Показать  

При монархии это была дохлая однопутка. Вторые пути были построены во второй половине 1930-х.

 

  В 06.09.2023 в 17:47, AE777 сказал:

Тогда, правда, тоже, при принятии решения ориентировались не на NPV и IRR

Показать  

Вот то-то и оно.

  В 06.09.2023 в 19:37, Фыва Цукен сказал:

граждане, а вам не кажется, что вся эта полуполитота никакого отношения к теме топика не имеет? 

Показать  

Кажется. А началось, вроде, с причин нереализации строительства третьего ж.-д. кольца :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.09.2023 в 06:27, Yaroslav сказал:

При монархии это была дохлая однопутка.

Показать  

Риторический вопрос, А что сейчас из себя представляет "стройка века" БАМ, якобы спасающая сейчас экономику России? 

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.09.2023 в 06:42, AE777 сказал:

А что сейчас из себя представляет "стройка века" БАМ? 

Показать  

В любом случае, реконструкция и новое строительство - это две вещи "несовместные" в финансовом отношении. Современная Россия реконструкцию БАМа потянуть сможет, а вот строительство этой магистрали осилить вряд ли бы смогла.

Но к Мосузлу это, действительно, отношения, не имеет :)

  В 07.09.2023 в 06:27, maverik сказал:

Надо как в Париже - сделать три региона:

1) Москва - внутри трёшки

2) Московская область - от трёшки до малой бетонки

3) Московский сельский регион - все что осталось

Показать  

Вообще, не лишено смысла. Но противоречит существующей тенденции гиперцентрализации, поэтому подождём...

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.09.2023 в 06:53, Yaroslav сказал:

В любом случае, реконструкция и новое строительство - это две вещи "несовместные" в финансовом отношении. Современная Россия реконструкцию БАМа потянуть сможет, а вот строительство этой магистрали осилить вряд ли бы смогла.

Но к Мосузлу это, действительно, отношения, не имеет :)

Вообще, не лишено смысла. Но противоречит существующей тенденции гиперцентрализации, поэтому подождём...

Показать  

Как я понимаю, тенденция не гиперцентрализации, а ликвидации выборного самоуправления. Чтобы была жёсткая вертикаль власти делают, от деревни до президента, а выбирали только фактически последнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.09.2023 в 06:27, maverik сказал:

Надо как в Париже - сделать три региона:

1) Москва - внутри трёшки

2) Московская область - от трёшки до малой бетонки

3) Московский сельский регион - все что осталось

Показать  

 

"Московские сельские диаметры..." :)

 

Когда решали насчет расширения границ Москвы, сложно было представить, что городу выделят сектор в области, который тот возьмётся застраивать, а ближние города, где граница с Москвой проходит по разным сторонам улиц, останутся в области. Сейчас-то что об этом говорить. Тенденция - слияние области и города в один регион, но это может тянуться десятилетиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.09.2023 в 07:01, maverik сказал:

Как я понимаю, тенденция не гиперцентрализации, а ликвидации выборного самоуправления.

Показать  

Это взаимосвязано, но не буду развивать вторую тему.

Если вернуться к развитию Мосузла, то развитие МЦД это как раз стимуляция гиперцентрализации за счёт стимуляции, в числе прочего, роста населения Московского региона.

Тут мы прошли три стадии:

1) СССР. Административные ограничения, направленные на торможение роста населения Московской агломерации.

2) РФ, 1990-2000-е годы. Отсутствие какого-либо регулирования.

3) РФ, начиная примерно с 2010 г. Целенаправленный рост населения Московского региона.

Можно заметить, что развитие Московского ж.-д. узла на разных этапах отчасти коррелирует с этими стадиями регулирования народонаселения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.09.2023 в 07:05, Ulis сказал:

 сложно было представить, что городу выделят сектор в области, который тот возьмётся застраивать, а ближние города, где граница с Москвой проходит по разным сторонам улиц, останутся в области.

Показать  

Вот это было легко представить. Когда Лужков хотел забрать в Москву территорию внутри малой бетонки, на месте бутовопарков, государева дома и т. п. ещё поля колосились. Помню, ехал по 379, смотрел на это всё и думал, что застроят ведь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Солнцево-то как раз входило в Москву целым городом. Логичнее было все ближние города развивать с Москвой как единую агломерацию под одним управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.09.2023 в 07:32, Ulis сказал:

Но Солнцево-то как раз входило в Москву целым городом.

Показать  

Так это при СССР было. И то это единственный город был, остальные территории прирезали так, чтобы многоэтажки оставить в области (особенно где Куркино и Молжаниновка).

  В 07.09.2023 в 07:32, Ulis сказал:

Логичнее было все ближние города развивать с Москвой как единую агломерацию под одним управлением.

Показать  

Было уже, когда ЛПЗП был, но потом отказались от этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.09.2023 в 07:32, Ulis сказал:

Логичнее было все ближние города развивать с Москвой как единую агломерацию под одним управлением.

Показать  

Оно и осталось логичным. Вопрос о включении в их в Москву только в каком году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.09.2023 в 06:27, maverik сказал:

Надо как в Париже - сделать три региона:

1) Москва - внутри трёшки

2) Московская область - от трёшки до малой бетонки

3) Московский сельский регион - все что осталось

 

Вопросы транспорта должен решать регион 2, причем по рельсам и метро - за всех.

Показать  

Сейчас примерно то же самое, только регионы 2 и 3 объединены. При этом, регион 2+3 не решает ничего, бо все деньги в регионе 1. При твоей схеме деньги также останутся в регионе 1, а регион 2 может разве что напустить очередных рандов с джамшутами на козелях на самоокупаемости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.09.2023 в 08:14, igla сказал:

Сейчас примерно то же самое, только регионы 2 и 3 объединены. При этом, регион 2+3 не решает ничего, бо все деньги в регионе 1. При твоей схеме деньги также останутся в регионе 1, а регион 2 может разве что напустить очередных рандов с джамшутами на козелях на самоокупаемости

Показать  

Внимательно посмотрите, от ТТК (или можно даже от Садового) до бетонки. Надо по юр адресам смотреть, но кажется по бюджетам будет типа 30/70 в пользу региона 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.