Перейти к содержанию

Маршруты летних выходных


portenos

Рекомендуемые сообщения

В справочниках советского времени упоминается иногда о маршрутах, работавших в частности в Москве в летние выходные дни. Но их трасса не описывалась, и на схемах они не были показаны. У меня были ныне выброшенные перечни маршрутов - тексты к схемам. Сами те маршруты были как самостоятельные, обозначенные как "б/№", без номера, так и изменяемые регулярные. Из последних - 127 до Рублёвского пляжа, 716 до Алексеевской рощи. Самостоятельные маршруты тоже на остановках указывались, ходили они от метро и железнодорожных платформ, возможно и не только от московских. Видел сам на Лианозово такой маршрут - до Хлебниковских пляжей. По-моему был до Битцевской зоны отдыха. И в разные годы тоже по-разному могли те маршруты быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в пример могу привести автобусы (летнее время, выходные дни) м. Сокол - Архангельское (музей-усадьба), а после открытия метро Тушинская, то м. Тушинская - Архангельское (музей-усадьба). Экспрессом, без остановок (и туда и обратно) по цене в 20 коп. (цена проезда туда в обычном автобусе (541/549). Я застал ещё и ЗиЛ-158В в работе на этом маршруте (и лично ездил не раз) ну и понятно, что Л-677. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В справочниках указывался 139 до зоны отдыха Переделкино. Вживую не встречал.

А 127 до пляжа и в наше время существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Экспрессом, без остановок (и туда и обратно) по цене в 20 коп. (цена проезда туда в обычном автобусе (541/549)

А на 541 и 549 маршрутах вроде ЛАЗ-695М ходили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Yaroslav сказал:

А на 541 и 549 маршрутах вроде ЛАЗ-695М ходили?

Нет, никогда. По моей жизни только ЗиЛ-158 В и Л-677 и лишь потом И-280

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, portenos сказал:

716 до Алексеевской рощи.

Только тогда это был 516.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Нет, никогда. По моей жизни только ЗиЛ-158 В и Л-677 и лишь потом И-280

Костя, а в 1979-1981 годах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Yaroslav сказал:

Костя, а в 1979-1981 годах?

Нет. Видел бы. У меня ж дача в Архангельское (как раз на остановке "Музей-усадьба Архангельское" и нужно выходить или садиться в автобус).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Нет. Видел бы. У меня ж дача в Архангельское (как раз на остановке "Музей-усадьба Архангельское" и нужно выходить или садиться в автобус).

Понял, спасибо! Подзабыл я значит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://76-82.livejournal.com/5960278.html     по этой ссылке справочник маршрутов 1980 года с указанием пригородных и "безномерных", работавших в летние выходные дни, также изменяемых на это время обычных маршрутов. А в 1986 и 1989 таких маршрутов становилось всё больше, по-видимому так продолжалось до начала 1990-х и автобусного голода, когда и регулярные маршруты отменяли

http://mos80.ru/z/zabelin_zyuzino/zony_otdyha.html здесь указаны те зоны отдыха, до которых ходили дополнительные маршруты в летние выходные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос - а по какой причине им не присваивались номера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не присваивались номера маршрутам летних выходных может потому, что они не были регулярными, а только эпизодическими. И по-видимому менялись в разные годы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, portenos сказал:

Не присваивались номера маршрутам летних выходных

Тем, которые на Хлебниковский пляж ходили, присвоили под самый конец из жизни: 514 и кажется 522.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я помню, что в летом в выходные дни маршруты 516 (716) в обычное время следовавшие до поселка "Восточный" следовали до Алексеевской рощи. А троллейбус маршрута  20 вместо обычного разворотного круга "Серебраный бор " следовал до конечной "берег Москвы-реки"...А на маршрут 503 м.Медведково-пансионат Клязьма, в обычное время обслуживавашийся автобусами львовского завода, состоящими в 6 АП, в жаркие летние выходные обслуживался в (теущем)режиме маршрутов 903 или 774  -автобусы следовали друг за другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а что это за маршрутное такси Текстильщики - магазин Белград? Магазин где мог находиться, кроме Орехоао-Борисово?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Remr сказал:

Кстати, а что это за маршрутное такси Текстильщики - магазин Белград? Магазин где мог находиться, кроме Орехоао-Борисово?

Если не ошибаюсь, на Тихорецком. Дом не скажу. 

А вообще понять, бы, какую цель преследовали, располагая все эти «импортные» магазины глубоко в спальных районах в отдалении от метро, где и без них с транспортом была большая напряжёнка. Единственный магазин у метро был Будапешт. Заполнить утром пустые автобусы от метро, получив дополнительную оплату? Ну так ведь туда ехали не только утром, но и вечером после работы, помню жёсткую жесть в 165 до Лейпцига, у которого половина автобуса вытряхивалось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Серп сказал:

А троллейбус маршрута  20 вместо обычного разворотного круга "Серебраный бор " следовал до конечной "берег Москвы-реки"

Что-то вот такого я не помню. Это сейчас 20-ка летом до "берега" ходит.  Раньше же всегда усиливали 21-й и пускали автобусы от Полежаевской до "берега".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Что-то вот такого я не помню. Это сейчас 20-ка летом до "берега" ходит.  Раньше же всегда усиливали 21-й и пускали автобусы от Полежаевской до "берега".

Подтверждаю, было. Точно не скажу когда, но в первой половине 80-х. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 21.10.2018 в 19:08, awdeew сказал:

Только тогда это был 516.

 

И под номером 716 он туда заглядывал до 1992 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

До зоны отдыха Битца автобусы Б/№ ходили до 1992 года.

Вот не помню, зимой кажется он тоже ходил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот не помню, зимой кажется он тоже ходил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это нынешняя остановка Зона отдыха на МКАДе у проезд Карамзина. Б/н разворачивался в разрыве дороги-она же тогда была шириной 2+2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, Altaridey said:

Это нынешняя остановка Зона отдыха на МКАДе у проезд Карамзина. Б/н разворачивался в разрыве дороги-она же тогда была шириной 2+2

Б/н разворачивался на Ясеневской развязке. Там у него даже была остановка "Ясенево" на съезде с лепестка - она и была фактической конечной.

 

Остановка «Зона отдыха „Битца“» в то время находилась посреди леса, а нынешняя «Зона отдыха „Битца“», что у проезда Карамзина, называлась "По требованию".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Teplostanec сказал:

Б/н разворачивался на Ясеневской развязке. Там у него даже была остановка "Ясенево" на съезде с лепестка - она и была фактической конечной.

 

Остановка «Зона отдыха „Битца“» в то время находилась посреди леса, а нынешняя «Зона отдыха „Битца“», что у проезда Карамзина, называлась "По требованию".

 

Остановка в лесу называлась "Институт охраны природы", а "Зона отдыха" была у Ясенево.

 

Разворот в разрыве дороги вряд ли бы согласовала ГАИ, поэтому я и предполагал, что разворачиваться автобус мог только на Ясеневской развязке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Тутанхамон said:

Остановка в лесу называлась "Институт охраны природы", а "Зона отдыха" была у Ясенево.

 

Точнее, не "Институт охраны природы", а "ВНИИприрода". Но это было уже после лужковской реконструкции МКАД. Остановка некоторое время сохранялась под новым названием, притом только на внешней стороне. Упразднена около 2000 года.

 

В годы работы маршрута Б/н, о которых идёт речь, остановка в лесу была на обеих сторонах МКАД и называлась «Зона отдыха „Битца“», а остановка возле 10-го микрорайона Ясенева называлась "По требованию".

 

Фрагмент справочника "Пассажирский транспорт Москвы" 1990 года с последовательностью остановок 37-го автобуса:

NIA0fT5.png

("Битцей" называлась нынешняя "Северное Бутово").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.