Jump to content

Маршруты летних выходных


Recommended Posts

В справочниках советского времени упоминается иногда о маршрутах, работавших в частности в Москве в летние выходные дни. Но их трасса не описывалась, и на схемах они не были показаны. У меня были ныне выброшенные перечни маршрутов - тексты к схемам. Сами те маршруты были как самостоятельные, обозначенные как "б/№", без номера, так и изменяемые регулярные. Из последних - 127 до Рублёвского пляжа, 716 до Алексеевской рощи. Самостоятельные маршруты тоже на остановках указывались, ходили они от метро и железнодорожных платформ, возможно и не только от московских. Видел сам на Лианозово такой маршрут - до Хлебниковских пляжей. По-моему был до Битцевской зоны отдыха. И в разные годы тоже по-разному могли те маршруты быть

Link to comment
Share on other sites

Ну в пример могу привести автобусы (летнее время, выходные дни) м. Сокол - Архангельское (музей-усадьба), а после открытия метро Тушинская, то м. Тушинская - Архангельское (музей-усадьба). Экспрессом, без остановок (и туда и обратно) по цене в 20 коп. (цена проезда туда в обычном автобусе (541/549). Я застал ещё и ЗиЛ-158В в работе на этом маршруте (и лично ездил не раз) ну и понятно, что Л-677. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Экспрессом, без остановок (и туда и обратно) по цене в 20 коп. (цена проезда туда в обычном автобусе (541/549)

А на 541 и 549 маршрутах вроде ЛАЗ-695М ходили?

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Yaroslav сказал:

А на 541 и 549 маршрутах вроде ЛАЗ-695М ходили?

Нет, никогда. По моей жизни только ЗиЛ-158 В и Л-677 и лишь потом И-280

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, portenos сказал:

716 до Алексеевской рощи.

Только тогда это был 516.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Нет, никогда. По моей жизни только ЗиЛ-158 В и Л-677 и лишь потом И-280

Костя, а в 1979-1981 годах?

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Yaroslav сказал:

Костя, а в 1979-1981 годах?

Нет. Видел бы. У меня ж дача в Архангельское (как раз на остановке "Музей-усадьба Архангельское" и нужно выходить или садиться в автобус).

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Нет. Видел бы. У меня ж дача в Архангельское (как раз на остановке "Музей-усадьба Архангельское" и нужно выходить или садиться в автобус).

Понял, спасибо! Подзабыл я значит...

Link to comment
Share on other sites

https://76-82.livejournal.com/5960278.html     по этой ссылке справочник маршрутов 1980 года с указанием пригородных и "безномерных", работавших в летние выходные дни, также изменяемых на это время обычных маршрутов. А в 1986 и 1989 таких маршрутов становилось всё больше, по-видимому так продолжалось до начала 1990-х и автобусного голода, когда и регулярные маршруты отменяли

http://mos80.ru/z/zabelin_zyuzino/zony_otdyha.html здесь указаны те зоны отдыха, до которых ходили дополнительные маршруты в летние выходные

Link to comment
Share on other sites

Вопрос - а по какой причине им не присваивались номера?

Link to comment
Share on other sites

Не присваивались номера маршрутам летних выходных может потому, что они не были регулярными, а только эпизодическими. И по-видимому менялись в разные годы

Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, portenos сказал:

Не присваивались номера маршрутам летних выходных

Тем, которые на Хлебниковский пляж ходили, присвоили под самый конец из жизни: 514 и кажется 522.

Link to comment
Share on other sites

Я помню, что в летом в выходные дни маршруты 516 (716) в обычное время следовавшие до поселка "Восточный" следовали до Алексеевской рощи. А троллейбус маршрута  20 вместо обычного разворотного круга "Серебраный бор " следовал до конечной "берег Москвы-реки"...А на маршрут 503 м.Медведково-пансионат Клязьма, в обычное время обслуживавашийся автобусами львовского завода, состоящими в 6 АП, в жаркие летние выходные обслуживался в (теущем)режиме маршрутов 903 или 774  -автобусы следовали друг за другом.

Edited by Серп
Link to comment
Share on other sites

Кстати, а что это за маршрутное такси Текстильщики - магазин Белград? Магазин где мог находиться, кроме Орехоао-Борисово?

Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Remr сказал:

Кстати, а что это за маршрутное такси Текстильщики - магазин Белград? Магазин где мог находиться, кроме Орехоао-Борисово?

Если не ошибаюсь, на Тихорецком. Дом не скажу. 

А вообще понять, бы, какую цель преследовали, располагая все эти «импортные» магазины глубоко в спальных районах в отдалении от метро, где и без них с транспортом была большая напряжёнка. Единственный магазин у метро был Будапешт. Заполнить утром пустые автобусы от метро, получив дополнительную оплату? Ну так ведь туда ехали не только утром, но и вечером после работы, помню жёсткую жесть в 165 до Лейпцига, у которого половина автобуса вытряхивалось. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Серп сказал:

А троллейбус маршрута  20 вместо обычного разворотного круга "Серебраный бор " следовал до конечной "берег Москвы-реки"

Что-то вот такого я не помню. Это сейчас 20-ка летом до "берега" ходит.  Раньше же всегда усиливали 21-й и пускали автобусы от Полежаевской до "берега".

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Что-то вот такого я не помню. Это сейчас 20-ка летом до "берега" ходит.  Раньше же всегда усиливали 21-й и пускали автобусы от Полежаевской до "берега".

Подтверждаю, было. Точно не скажу когда, но в первой половине 80-х. 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 5 months later...

До зоны отдыха Битца автобусы Б/№ ходили до 1992 года.

Вот не помню, зимой кажется он тоже ходил.

Link to comment
Share on other sites

Вот не помню, зимой кажется он тоже ходил.

Link to comment
Share on other sites

Это нынешняя остановка Зона отдыха на МКАДе у проезд Карамзина. Б/н разворачивался в разрыве дороги-она же тогда была шириной 2+2

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Altaridey said:

Это нынешняя остановка Зона отдыха на МКАДе у проезд Карамзина. Б/н разворачивался в разрыве дороги-она же тогда была шириной 2+2

Б/н разворачивался на Ясеневской развязке. Там у него даже была остановка "Ясенево" на съезде с лепестка - она и была фактической конечной.

 

Остановка «Зона отдыха „Битца“» в то время находилась посреди леса, а нынешняя «Зона отдыха „Битца“», что у проезда Карамзина, называлась "По требованию".

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Teplostanec сказал:

Б/н разворачивался на Ясеневской развязке. Там у него даже была остановка "Ясенево" на съезде с лепестка - она и была фактической конечной.

 

Остановка «Зона отдыха „Битца“» в то время находилась посреди леса, а нынешняя «Зона отдыха „Битца“», что у проезда Карамзина, называлась "По требованию".

 

Остановка в лесу называлась "Институт охраны природы", а "Зона отдыха" была у Ясенево.

 

Разворот в разрыве дороги вряд ли бы согласовала ГАИ, поэтому я и предполагал, что разворачиваться автобус мог только на Ясеневской развязке.

Edited by Тутанхамон
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Тутанхамон said:

Остановка в лесу называлась "Институт охраны природы", а "Зона отдыха" была у Ясенево.

 

Точнее, не "Институт охраны природы", а "ВНИИприрода". Но это было уже после лужковской реконструкции МКАД. Остановка некоторое время сохранялась под новым названием, притом только на внешней стороне. Упразднена около 2000 года.

 

В годы работы маршрута Б/н, о которых идёт речь, остановка в лесу была на обеих сторонах МКАД и называлась «Зона отдыха „Битца“», а остановка возле 10-го микрорайона Ясенева называлась "По требованию".

 

Фрагмент справочника "Пассажирский транспорт Москвы" 1990 года с последовательностью остановок 37-го автобуса:

NIA0fT5.png

("Битцей" называлась нынешняя "Северное Бутово").

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.