Перейти к содержанию

До свиданья, Ёжик!


Рекомендуемые сообщения

Думаю окончательно эпоха ЕЖ3 на ТКЛ закончится когда Собянин отрапортует о полной замене составов на ТКЛ на инновационные и современный поезд Москва. Вот тогда и приказ появится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.05.2020 в 21:02, Путевой Объездчик сказал:

Вспомнить бы, когда последний раз на Ёжике ездил. Не в этом году точно. Помню их новенькими, когда пустили Краснопресненский радиус от Баррикадной до ОП. Тогда это была «моя» линия. 
 

Что, и тогда уже ежи на ней были?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, abr сказал:

Что, и тогда уже ежи на ней были?

Да, с 1972 по 1975 ходили 4-вагонные Ежи, головы Еж3 с кремовым пластиком и промежуточные Ем508 с бело-серым в мелкий рисунок. А какие там ещё могли быть?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Путевой Объездчик сказал:

Да, с 1972 по 1975 ходили 4-вагонные Ежи, головы Еж3 с кремовым пластиком и промежуточные Ем508 с бело-серым в мелкий рисунок. А какие там ещё могли быть?

Те поезда, что обитали в депо Пресня. По моим представлениям там жили Г

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Яуза сказал:

Четырехвагонные? Тогда семи или восьмивагонные были

Вряд ли. Тупик для выдачи составов из ТЧ-4 на ТКЛ вмещает только 6 вагонов, няз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Яуза сказал:

Тогда семи или восмивагонные были

Восьмивагонными они стали не то в 84-м, не то в 85-м году, подо что получили партию Еж3 из Ташкента

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Яуза сказал:

Четырехвагонные? Тогда семи или восмивагонные были

Пока существовал отдельный Краснопресненский радиус (1972-1975) они были 4-вагонные. Видимо, их удобнее было размещать в тупиках по 2. Когда в 1975 два радиуса соединили в один ЖКЛ (ТКЛ), все поезда стали 7-вагонными. На 8-вагонные линия перешла в 1983, до этого 8-вагонных в ММ вообще не было. 

45 минут назад, abr сказал:

Те поезда, что обитали в депо Пресня. По моим представлениям там жили Г

Да, но 3 года там обитали и Ежи. Скорее всего они туда попадали только на ТО, мойку и т. д., а бОльшая часть ночевала в тупиках на ОП и 3-м пути на Полежаевской. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Да, с 1972 по 1975 ходили 4-вагонные Ежи, головы Еж3 с кремовым пластиком и промежуточные Ем508 с бело-серым в мелкий рисунок. А какие там ещё могли быть?

Е это были. На обоих радиусах, и Ждановском и Краснопресненском, работали составы из вагонов Е, депо Ждановская и Красная Пресня соответственно. Первые Еж3 были построены в конце 1973, поступили в Ждановскую, первые Ем-508т в 1974 - туда же. И постепенно они Е заменяли. При этом Ждановская перешла на 7вагонные составы, и Е тоже переформировали, а Пресня осталась на 4вагонных. После соединения линии некоторое время работали вперемешку составы двух депо 4 и 7 вагонов. В Планерном Еж3-Ем508т с открытия, и с открытия 7вагонные, Пресня от ТКЛ отключилась, куда их Е передали не знаю, скорее всего раскидали по другим депо.

 

P.S. Нет, наврал, опытные Еж3 сначала в  Пресне были, да.

 

Изменено пользователем Varanas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Varanas сказал:

Е это были. На обоих радиусах, и Ждановском и Краснопресненском, работали составы из вагонов Е, депо Ждановская и Красная Пресня соответственно. Первые Еж3 были построены в конце 1973, поступили в Ждановскую, первые Ем-508т в 1974 - туда же. И постепенно они Е заменяли. При этом Ждановская перешла на 7вагонные составы, и Е тоже переформировали, а Пресня осталась на 4вагонных Е, Еж3 там не было. После соединения линии некоторое время работали вперемешку составы двух депо 4 и 7 вагонов. В Планерном Еж3-Ем508т с открытия, и с открытия 7вагонные, Пресня от ТКЛ отключилась, куда их Е передали не знаю, скорее всего раскидали по другим депо.

 

Е это линкрустовый со смещёнными дверьми, таких на Краснопресненском радиусе точно не было. Значит, это были Еж, они в 1970-1973 выпускались. И промежуточные Ем508 (без Т). Возможно, ждановские Е какое-то время катались по полной линии, сейчас уже не помню. А Пресня вроде как передала Ежи и Емы в Планерное, где их переформировали в 7-вагонные, плюс поступили новые. А вот 4 и 7 вагонов вперемешку не припомню, но я тогда не каждый день на метро ездил. Представляю, какая это была жесть, если уж 7 и 8 вагонов на одной линии иногда вызывают проблемы. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Значит, это были Еж, они в 1970-1973 выпускались.

Почему то этого ни в истории этого депо ни в истории подвижного состава не зафиксировано.

Про Е непонятно, в принципе в парке они были и на Кольцевую не выдавались, но я забыл еще про Рижский радиус до соединения - возможно туда.

Тогда получается, что в 1972 году они движение открывали на составах Г - больше не на чем.

Ну и опытные Еж3, наверное, года с 1974 в эксплуатации.

 

20 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Возможно, ждановские Е какое-то время катались по полной линии, сейчас уже не помню.

По идее, кататься они должны были еще долго, поскольку новые составы приходили в Выхино аж до 1979 года. Но очевидно постепенно реже и реже, примерно как сейчас Ежи.

 

22 минуты назад, Путевой Объездчик сказал:

А вот 4 и 7 вагонов вперемешку не припомню, но я тогда не каждый день на метро ездил. Представляю, какая это была жесть, если уж 7 и 8 вагонов на одной линии иногда вызывают проблемы.

По свидетельствам очевидцев это было совсем короткий период между соединением линий и открытием Планерного, на более двух недель. Да и не думаю что там какая-то жесть могла быть. Тогда короткий поезд на длинной платформе было привычной ситуацией и внезапное чередование их с длинными ситуацию не ухудшало никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Varanas сказал:

Про Е непонятно, в принципе в парке они были и на Кольцевую не выдавались, но я забыл еще про Рижский радиус до соединения - возможно туда.

Тогда получается, что в 1972 году они движение открывали на составах Г - больше не на чем.

А почему не наоборот? Информации о том, что на Краснопресненском радиусе работали Г, не встречал. А вот то, что изначально там работали Е, попадалось не раз. На Рижском же радиусе, а впоследствии и на КРЛ,  Г как раз работали.

3 часа назад, igla сказал:

Восьмивагонными они стали не то в 84-м, не то в 85-м году, подо что получили партию Еж3 из Ташкента

Первые восьмивагонные составы вышли на линию 27 сентября 1983 года.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mishel сказал:

 На Рижском же радиусе, а впоследствии и на КРЛ,  Г как раз работали

Причём там и заканчивали и лично я ездил на одном из последних и к счастью на тот поезд успел. По звуку его заметил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Причём там и заканчивали и лично я ездил на одном из последних и к счастью на тот поезд успел. По звуку его заметил...

В каком году?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Путевой Объездчик сказал:

В каком году?

1983

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, mishel сказал:

Информации о том, что на Краснопресненском радиусе работали Г, не встречал. А вот то, что изначально там работали Е, попадалось не раз.

по-моему Емы там работали, пока линию не объединили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Varanas сказал:

Почему то этого ни в истории этого депо ни в истории подвижного состава не зафиксировано.

Про Е непонятно, в принципе в парке они были и на Кольцевую не выдавались, но я забыл еще про Рижский радиус до соединения - возможно туда.

Тогда получается, что в 1972 году они движение открывали на составах Г - больше не на чем.

Ну и опытные Еж3, наверное, года с 1974 в эксплуатации.

 

Википедия пишет, что никаких Г на линии не было, зато были Еж. Да и откуда было взяться в Пресне лишним Г?

http://ddc17221022c.png

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Таганско-Краснопресненская_линия

7 часов назад, Varanas сказал:

По идее, кататься они должны были еще долго, поскольку новые составы приходили в Выхино аж до 1979 года. Но очевидно постепенно реже и реже, примерно как сейчас Ежи.

Опять же, если верить Википедии, то Е ушли в 1974, т. е. до соединения линий. 

7 часов назад, Varanas сказал:

По свидетельствам очевидцев это было совсем короткий период между соединением линий и открытием Планерного, на более двух недель. Да и не думаю что там какая-то жесть могла быть. Тогда короткий поезд на длинной платформе было привычной ситуацией и внезапное чередование их с длинными ситуацию не ухудшало никак.

Ну, для привыкших на Ждановском радиусе к 6 вагонам, 4 как-то сильно меньше. А учитывая, что голова любого состава должна останавливаться на одном и том же месте, то без двух вагонов это уже жесть. 

Изменено пользователем Путевой Объездчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Опять же, если верить Википедии, то Е ушли в 1974, т. е. до соединения линий. 

Вполне возможно: большинство Еж3 были выпущены за 73-й и 74-й годы. Соответственно выделенные для Пресни изначально Ешники  по мере прихода ежей спокойно можно было сдавать в Северное. Мне вот другое интересно: а у кого в 72-м году эти Ешники отобрали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Опять же, если верить Википедии, то Е ушли в 1974, т. е. до соединения линий. 

В Википедии вечно цифры в соседних разделах между собой не бьются.

Если открыть там же депо Выхино, то эксплуатация Е обозначена до 1978.

А Еж сотоварищи 1971-74.

Это мне кажется более похоже на правду, потому что Е как-никак был у них основным типом, а Ежи вообще не знаю откуда и зачем, видимо дыры временно затыкали, примерно как номерными 5 лет назад, и с началом массовой поставки Еж3 вернули обратно.

 

2 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Википедия пишет, что никаких Г на линии не было, зато были Еж. Да и откуда было взяться в Пресне лишним Г?

Тут у них опять не бьётся. Если открыть Пресню, то там после Г сразу номерные. Это было бы верно, если говорить только про Кольцевую, но оно же не только Кольцевую обслуживало.

А с лишними Г достаточно просто, они там были всегда и работали на Рижском радиусе. А в 1972 году Пресня просто переключилась с Рижского радиуса (который после соединения линий в КРЛ отошёл к Калужскому) на новопостроенный Краснопресненский. С тем же ПС, что был в наличии.

Е у них были с 1964 года, это факт достаточно известный. А вот ДО какого года - найти сейчас нигде не могу. Соответственно на чём именно Пресня открывала движение до Полежаевской, на Г или на Е или на обоих вперемешку, вопрос пока открытый.

 

2 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Ну, для привыкших на Ждановском радиусе к 6 вагонам, 4 как-то сильно меньше.

Они на 7 перешли раньше объединения линий. Но вот про 4 вагона до Ждановской свидетельств я не встречал. Я предполагаю так, что в первые дни у Ждановского депо не хватало ПС чтобы в одиночку закрыть всю линию и они работали с зонным оборотом по Ногина в какой-то пропорции, а остальные маршруты на своей половине продолжала закрывать Пресня. Ну а в конце месяца открылось Планерное и бардак закончился.

 

1 час назад, igla сказал:

Мне вот другое интересно: а у кого в 72-м году эти Ешники отобрали?

Ни у кого не отбирали, если они туда вместо Рижского радиуса поехали. А туда по свежеобъединённой линии поехало Калужское, очевидно на новых Ежах. Ну Г им сгрузили заодно.

 

Изменено пользователем Varanas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, igla сказал:

Вполне возможно: большинство Еж3 были выпущены за 73-й и 74-й годы. Соответственно выделенные для Пресни изначально Ешники  по мере прихода ежей спокойно можно было сдавать в Северное. Мне вот другое интересно: а у кого в 72-м году эти Ешники отобрали?

Дам ни у кого их не отбирали, повторюсь, что Ждановский радиус поехал на новых вагонах, а это были на то время Еж и Ем508. 

5 часов назад, Varanas сказал:

В Википедии вечно цифры в соседних разделах между собой не бьются.

Если открыть там же депо Выхино, то эксплуатация Е обозначена до 1978.

А Еж сотоварищи 1971-74.

Это мне кажется более похоже на правду, потому что Е как-никак был у них основным типом, а Ежи вообще не знаю откуда и зачем, видимо дыры временно затыкали, примерно как номерными 5 лет назад, и с началом массовой поставки Еж3 вернули обратно.

Когда линию соединили, по ней стало бегать немало именно Ежей с пластиком внутри, в том числе зелёным, но на вид более старых, чем были на Краснопресненском радиусе. А линкрустовые в память не врезались, хотя не исключаю их наличие. Но ведь и самые ранние Ежи были линкрустовыми. 

5 часов назад, Varanas сказал:

Тут у них опять не бьётся. Если открыть Пресню, то там после Г сразу номерные. Это было бы верно, если говорить только про Кольцевую, но оно же не только Кольцевую обслуживало.

А с лишними Г достаточно просто, они там были всегда и работали на Рижском радиусе. А в 1972 году Пресня просто переключилась с Рижского радиуса (который после соединения линий в КРЛ отошёл к Калужскому) на новопостроенный Краснопресненский. С тем же ПС, что был в наличии.

Дык, Г с Рижского радиуса ушли в Калужское, они же работали на КРЛ до 1983. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Но ведь и самые ранние Ежи были линкрустовыми. 

Не были. Сразу пластиковые. Линкрустовыми были первые Ем-ы. 

 

7 часов назад, Varanas сказал:

Ни у кого не отбирали, если они туда вместо Рижского радиуса поехали.

А на Рижском радиусе ходили Ешники, а не привычные для Пресни Гшники? 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Детская память - цепкая, а метро я серьёзно интересовался давно. Первая специальная поездка посмотреть новые станции в день открытия - лето 1969, Коломенская-Каховская.

 

По обсуждаемому.

На Рижском радиусе, пока он был отдельным, ходили 4-вагонные Г. 7 составов было в обороте - однажды специально сидел на станции, фиксировал номера вагонов - пока стали повторяться. Помню, что номера вагонов были 3-значные, на 600-700, так что точно Г. Е-образных на отдельном Рижском радиусе не было никогда.

После соединения с Калужским - по КРЛ ходили 6-вагонные, составы Г и Е* вперемешку. (Г от Д я тогда не отличал - так что могли быть и Д).

На Краснопресненском радиусе 1972-75 ходили 4-вагонники (поток был небольшой, так что справлялись). Линкрустовых не было, а зелёный, голубой и серый пластик помню.

В декабре 1975 соединили ТКЛ (ЖКЛ еще) - по факту поезда ходили насквозь, но на центральном участке без пассажиров, на Баррикадной и Пл.Ногина всех выгоняли.

Ходили 7-вагонные Ежи. 4-вагонных на объединённой линии не было и быть не могло по понятным причинам.

Потом открыли для пассажиров центральный участок, ещё через 2 недели - до Планерной.

Изменено пользователем Valentin Melnikov
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Valentin Melnikov сказал:

 

После соединения с Калужским - по КРЛ ходили 6-вагонные, составы Г и Е* вперемешку. (Г от Д я тогда не отличал - так что могли быть и Д).

 

Именно "Г"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда вопрос, а что ходило по отдельному Калужскому радиусу? Ведь он пущен в 1962, а Е выпускались вроде как с 1963. 

6 часов назад, Valentin Melnikov сказал:

На Краснопресненском радиусе 1972-75 ходили 4-вагонники (поток был небольшой, так что справлялись). Линкрустовых не было, а зелёный, голубой и серый пластик помню.

А мне запомнился именно кремовый (бежевый), а зелёный и голубой не запомнился совершенно, помню эти цвета только после соединения в одну линию 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Тогда вопрос, а что ходило по отдельному Калужскому радиусу?

Г-шники, проходившие там до 81 года. Попали они туда видимо из Сокола

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Тогда вопрос, а что ходило по отдельному Калужскому радиусу? Ведь он пущен в 1962, а Е выпускались вроде как с 1963. 

В Калужском к открытию были новые Д последних номеров, 23хх-24хх. Про это, кстати, и у Ракова упоминается.

В 1965 их передали в Измайлово и Фили, а взамен пришли Г из Сокола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После продления до Пл.Ногина по Калужскому радиусу ходило и некоторое количество Е-образных - очевидно, добавили для обслуживания удлинившейся линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЕЗДОВ ЕЖ3 В МОСМЕТРО ОФИЦИАЛЬНО ЗАВЕРШЕНА

Мы уже рассказывали о том, что после завершения контракта по поставке подвижного состава для Таганско-Краснопресненской линии, в "вертушке" не осталось поездов Еж3, только в резерве на случай всяких непредвиденных обстоятельств. 

 

Сегодня же Георгий Манохин (бывший машинист 3 класса депо Планерное) поделился официальным документом об отстранении поездов от эксплуатации. 

 

Таким образом, 11 июня можно официально считать днём завершения эксплуатации поездов Еж3 в московском метрополитене, хотя на линии их было сложно "поймать" и задолго до этого. 

 

Эпоха ушла.

 

https://vk.com/wall-137324015_135336

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.