Jump to content

Нарушения водителей МГТ в эпоху отсутствия ГЛОНАСС


Recommended Posts

Не было ещё такой темы. И самое ей место именно тут - в историческом разделе. Тут можно вспомнить, какие многократные нарушения позволяли себе водители МГТ, когда не было ГЛОНАСС, когда были живые диспетчера на конечных станциях. И по сути где угодно любой водитель мог нарушить. Но я не про единичные случаи (они не так интересны), а про систематически повторяющиеся изменения трасс маршрутов, самовольные сокращения / срезания кругов.

Я прекрасно помню период 2007 - 2012 гг. Когда МГТ только-только закупил Фиаты, а кое-где ещё ходили Икарусы.

1. Маршрут 267 в 12 АП являлся одним из самых известных в Северном Тушино в плане срезания кругов. Некоторые водители, отправляясь от ОРП "Метро "Планерная", без зазрения совести ехали без пассажиров по улицам Лациса, Панфиловцев, осуществляя первую посадку пассажиров только на остановке "Братцево". И дальше уже ехали до 8 мкр. Митина, наполняя пустой салон. Такие манёвры позволяли сократить время круга и нагнать опоздание с предыдущих кругов.

2. Много нарушений было по выходам Фиатов.

а) Весь период существования маршрута 96ф (дублёра 96) многие водители не заезжали на первую остановку "Метро "Планерная" в ТПУ, а чтобы сократить время круга, осуществляли посадку только с остановки "Ул. Вилиса Лациса, 5". Но даже такой манёвр не избавлял их от толп пассажиров - маршрут и был, и остаётся популярным.

б) Помню маршрут 847ф, с момента запуска работавший на самоконтроле. Как правило, один водитель из трёх тупо стоял по середине трассы, формально расписываясь в том, что круг он выполнил. И водители менялись. На маршруте работало 2 Фиата вместо трёх долгое время. Причём стояли рядом с нынешней остановкой "Ул. Поликарпова, 25". Но когда местные жители заметили это и стали понимать, что вечное "мясо" в 847ф из-за того, что водители режут круги нещадно, водители перестали там стоять. Кстати, в 847ф всегда водители разрешали ехать стоя, в отличие от других маршрутов. Даже работавшие камеры видеонаблюдения никого не смущали.

 

Предлагаю вспомнить самые частые случаи срезания кругов / самовольные изменения трасс. Сейчас уже нигде такое не встретишь... Нарушения должностных инструкций водителями МГТ стали другого плана и конечно их количество сократилось в разы.

Link to comment
Share on other sites

Помню, году в 2011-2012 в один из зимних дней случилось ДТП на улице Славянский бульвар. Тогда весь выпуск всех маршрутов встал на бульваре и никто никуда не ехал, т.к. ДТП перегородило дорогу практически полностью. И вот, еду я в Фиате по 641 маршруту. И перед остановкой "Больница №1" (сейчас она называется "НИИ МЧС России") водитель в салон говорит, что сейчас поедет на Давыдковскую улицу, далее по Кременчугской в сторону метро из-за ДТП на Славянском бульваре. После Кременчугской улицы он свернул на сам Бульвар и там уже кое-как объехал ДТП, пока все остальные автобусы стояли.

Ещё есть история из самого начала 90-х, когда моя семья жила в Крылатском. Прямо во двор один из автобусов с конечной Крылатское приезжал либо на обед к себе домой, либо "класть болт" на выполнение рейса. А стоял он тогда примерно здесь.

Link to comment
Share on other sites

Ну например с конечной на Подбелке можно было сразу повернуть налево, и первую посадку сделать на остановке "Зельев пер."

Во времена работы "Черкизона" и лютых пробок на тогда ещё двухсторонних Прядильных и Измайловском проезде, бывало что ездили на 34-м прямо по Никитинской. Причём при почти стопроцентной поддержке находящихся в салоне пассажиров.

Курьёзный случай был. Работаю на 86-м. Вечер, последний круг. Сразу за перекрёстком Просторной и Зельева довольно серьёзное ДТП. Не проехать. Ни ГАИ, ни скорых ещё нет. Стало быть это всё надолго. Плюнул, свернул налево на Зельев, в объезд 4-й Гражданской. Приезжаю на Подбелку. Сую путёвку в окошко. Диспетчер с кем-то трындит по телефону и рукой мне машет - мол зайди. Захожу.

- Ты как там проехал по Просторной???

- Честно? Объехал через Зельев.

- А, ну на тогда со старшим диспетчером побеседуй.

И протягивает мне трубку. Ну всё, думаю, попал на рапорт. Ан нет! Старшая поблагодарила за смекалку, знание района, и уточнила трассу объезда:). Передайте, говорит, трубочку диспетчеру, я ей сейчас дам указание, чтобы всех таким путём отправляла....

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Corennoy сказал:

Тут можно вспомнить, какие многократные нарушения позволяли себе водители МГТ, когда не было ГЛОНАСС, когда были живые диспетчера на конечных станциях. И по сути где угодно любой водитель мог нарушить. Но я не про единичные случаи (они не так интересны), а про систематически повторяющиеся изменения трасс маршрутов, самовольные сокращения / срезания кругов.

Я прекрасно помню период 2007 - 2012 гг. Когда МГТ только-только закупил Фиаты, а кое-где ещё ходили Икарусы.

1. Маршрут 267 в 12 АП являлся одним из самых известных в Северном Тушино в плане срезания кругов. Некоторые водители, отправляясь от ОРП "Метро "Планерная", без зазрения совести ехали без пассажиров по улицам Лациса, Панфиловцев

Ну кстати именно в 12-м и 15-м парках парке ГЛОНАСС появился первым, ещё в 2004 году, сменив АСУ НЭЖАН. Поэтому закосов там после появления навигации особо и не было. А по Вилиса Лациса и Героев Панфиловцев, я помню, у 267-го были порожние рейсы на обед на конечную в Братцево.

 

А вот во времена, когда в 12-м парке ещё была АСУ НЭЖАН и водителям разрешалось пропускать отметку на одной контрольной точке (типа допускался возможный глюк системы), некоторые водители этим бессовестно пользовались. Помню на 654-м маршруте был экипаж закрывающей трёхсменки, который регулярно внаглую игнорировал последний рейс. Автобус выезжал с Таллинской по маршруту с выключенным светом и не сажая пассажиров, проезжал контрольную точку у остановки "Строгинский бульвар, дом 14" (кнопку отметки на НЭЖАНе водители нажимали прямо на ходу), а дальше следующая контрольная точка на маршруте была только у Щукинской к которой они не ехали, а вместо этого парковали автобус на Строгинском бульваре в кармане у стройплощадки метро и минут 20 ждали времени обратного рейса, чтобы также отметиться у остановки "Строгинский бульвар, дом 14". В итоге те пассажиры, которые на Щукинской рассчитывали на последний 654-й уехать на нём уже не могли. Сам попадал так неоднократно.

Edited by Дмитрий Касаткин
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Ну кстати именно в 12-м и 15-м парках парке ГЛОНАСС появился первым, ещё в 2004 году, сменив АСУ НЭЖАН. Поэтому закосов там после появления навигации особо и не было. А по Вилиса Лациса и Героев Панфиловцев, я помню, у 267-го были порожние рейсы на обед на конечную в Братцево.

 

А вот во времена, когда в 12-м парке ещё была АСУ НЭЖАН и водителям разрешалось пропускать отметку на одной контрольной точке (типа допускался возможный глюк системы), некоторые водители этим бессовестно пользовались. Помню на 654-м маршруте был экипаж закрывающей трёхсменки, который регулярно внаглую игнорировал последний рейс. Автобус выезжал с Таллинской по маршруту с выключенным светом и не сажая пассажиров, проезжал контрольную точку у остановки "Строгинский бульвар, дом 14" (кнопку отметки на НЭЖАНе водители нажимали прямо на ходу), а дальше следующая контрольная точка на маршруте была только у Щукинской к которой они не ехали, а вместо этого парковали автобус на Строгинском бульваре в кармане у стройплощадки метро и минут 20 ждали времени обратного рейса, чтобы также отметиться у остановки "Строгинский бульвар, дом 14". В итоге те пассажиры, которые на Щукинской рассчитывали на последний 654-й уехать на нём уже не могли. Сам попадал так неоднократно.

Не помню такого. Все последние рейсы от Щукинской 687 помнил наизусть, ни до НЭЖАНа, ни вовремя, ни после закосов последнего рейса не припоминаю. А отметка НЭЖАН для 687 была на Универсаме, сейчас её в какую-то лютую дичь переименовали, даже запоминать не стал.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Касым сказал:

Не помню такого. Все последние рейсы от Щукинской 687 помнил наизусть, ни до НЭЖАНа, ни вовремя, ни после закосов последнего рейса не припоминаю.

687-е в эти игры и не играли, им негде было скрытно отстоятся от Универсама до Щуки. чтобы не попасться на глаза. А вот 654-й преспокойно стоял на глухом и пустом, в то время, Строгинском бульваре в кармашке у забора метростроя.

Link to comment
Share on other sites

Во времена социализма косили только в путь. Тб-81 постоянно отстаивался на 17 МР, тб11 вместо движения до Кргв ехал только до Каширской. Тб82 мог вообще не ездить, только путёвки отмечать. Про А-32 уже и так каждая собака знает. 

 

Link to comment
Share on other sites

Кстати, я что-то не помню, маршрутки вроде бы не допоздна ходили, а до 22 - 23 ч.? 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Аккорд1970 сказал:

Кстати, я что-то не помню, маршрутки вроде бы не допоздна ходили, а до 22 - 23 ч.? 

Кроме самых сытых маршрутов. К примеру по 112-му. А на 619 метро Марьино - Братеево-3 было интересней: Автолайн работал до ~22, а после на маршрут выходили машины, работавшие по маршруту ТЯК Москва - Братеево, причём по Братеево шли по кольцу как 765.

Link to comment
Share on other sites

От метро Царицыно стабильно после 0.40 ничего не ходило, хотя и должно было бы. 

Link to comment
Share on other sites

Самый интересный объезд был на 623: от КРГ вместо спуска по Мусы Джалиля, поворачивал на Ореховый проезд и затем уже спускался по проектируемому проезду к перекрёстку с Хордовым проездом. Остановки на изменённом участке были по требованию. 

Как-то объезжал пробку по тротуару вдоль Андропова на обрубке И280 по 287.

Link to comment
Share on other sites

Помню на 276-м был идиотский закрывающий выход. Из ЮИ с пассажирами до платф. Новогиреево, и уже оттуда в парк. Косили его почти всегда. 

Постоянные водители зачастую даже предупреждали "случайных" - мол, не вздумай ехать, нечего народ приучать...

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Весна 2003 года. Синий Икарус 18246 поставлен на подмену на 264 маршрут. Сразу после отправления от "Тёплого стана" он поворачивает на будущую улицу Михаила Грешилова и чешет в сторону Голубинской по ней.

Link to comment
Share on other sites

Может, не совсем в тему, но я сталкивался с подобными нарушениями и при наличии ГЛОНАСС. Пару лет назад в начале седьмого утра ехал на 950 автобусе из Марушкино на станцию Толстопальцево, и почти пустой автобус на перекрёстке повернул сразу к платформе Кокошкино без заезда на ст. Толстопальцево. Мне тогда было всё равно, с какой станции ехать в Москву, и я возмущаться не стал.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 09.03.2024 в 20:13, Аккорд1970 сказал:

Кстати, я что-то не помню, маршрутки вроде бы не допоздна ходили, а до 22 - 23 ч.? 

Могли и раньше заканчивать, у этого дерьма была цель не в улучшении транспортного обслуживания, а в снимании сливок с маршрутов МГТ. Поэтому эта шваль допоздна каталась только там, где МГТ ходил из рук вон плохо.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

В 09.03.2024 в 23:15, Вечный странник сказал:

Помню на 276-м был идиотский закрывающий выход. Из ЮИ с пассажирами до платф. Новогиреево, и уже оттуда в парк. Косили его почти всегда. 

Постоянные водители зачастую даже предупреждали "случайных" - мол, не вздумай ехать, нечего народ приучать...

На 11 Тб тоже было нечто подобное, были рейсы, где водитель должен был доехать до Красногвардейской, а потом следовать в парк. Никто этого не делал, все сразу ехали в парк. Поэтому с 23 ч маршрут укоротили до Каширской, и стали ездить паровозами в час ночи. 

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Аккорд1970 сказал:

На 11 Тб тоже было нечто подобное, были рейсы, где водитель должен был доехать до Красногвардейской, а потом следовать в парк.

А в парке всем было пофиг, что машина значительно раньше времени пришла? 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Паштет сказал:

А в парке всем было пофиг, что машина значительно раньше времени пришла? 

Дык ночь на дворе. В диспетчерской никого. У тётушек тихий час. А остальных это и не касается.

Разве что БДшники иногда облавы устраивали на воротах. Это да. Но те могли прикопаться даже если на 5 минут раньше приехал. Мол раз приехал раньше - значит ехал с превышением скорости...

Link to comment
Share on other sites

То есть, БДшников интересовало соблюдение ПДД, а не графика движения?

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, igla сказал:

То есть, БДшников интересовало соблюдение ПДД, а не графика движения?

И то и другое. Они бывало на своих личных машинах по районам катались, выискивая косильщиков.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Паштет сказал:

А в парке всем было пофиг, что машина значительно раньше времени пришла? 

Абсолютно, приехал и приехал. Там на воротах пенсионер обычно стоял, бывший водитель, который как никто другой мог понять и простить. 

4 часа назад, Вечный странник сказал:

Дык ночь на дворе. В диспетчерской никого. У тётушек тихий час. А остальных это и не касается.

Разве что БДшники иногда облавы устраивали на воротах. Это да. Но те могли прикопаться даже если на 5 минут раньше приехал. Мол раз приехал раньше - значит ехал с превышением скорости...

Вот ни разу такого не было. Чтоб БД на воротах стояла. За закосами да, следили. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Аккорд1970 сказал:

Там на воротах пенсионер обычно стоял, бывший водитель, который как никто другой мог понять и простить. 

У нас охранники стояли. При заезде лениво и поверхостно осматривали салон. Если заезжаешь днём, например на ТО-1, или возвратом, то могли мельком путёвку глянуть. По вечерам, при массовых заездах, путёвки никто смотреть и не думал.

2 часа назад, Аккорд1970 сказал:

Вот ни разу такого не было. Чтоб БД на воротах стояла.

Я во вторую смену редко работал, но пару раз так попал. Еду в парк, и упираюсь на Монтажной в целую колонну припаркованных машин. Встал в очередь, выхожу. Что случилось? Чё стоим? Ребята стоят, курят. Говорят - мол, если по расписанию едешь - езжай спокойно. А если раньше - то лучше стой. Там БДшники на воротах пасут.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В 09.03.2024 в 20:13, Аккорд1970 сказал:

Кстати, я что-то не помню, маршрутки вроде бы не допоздна ходили, а до 22 - 23 ч.? 

 

После полуночи разве что 130м ходил, еле успел на нём на последний поезд метро.

 

23-я маршрутка (позже ставшая 196м) стабильно заканчивала рейсы в 22:30 от Юго-Западной. Клоны 647 и 264 и того раньше, по выходным чуть ли не в девятом часу вечера.

Link to comment
Share on other sites

У 17м были рейсы после полуночи - тб17 от Киевской заканчивал где-то в 0.16 и спрос был.

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Ulis сказал:

У 17м были рейсы после полуночи - тб17 от Киевской заканчивал где-то в 0.16 и спрос был.

17м вроде в Митино ходила, дублем 2-ки.

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Дмитрий Касаткин сказал:

17м вроде в Митино ходила, дублем 2-ки.

Мой косяк! :)

17м - в Тушино,

11м - дублёр 17 троллейбуса.

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Паштет сказал:

266 вроде. 

Дублёр "двойки" работал под номером 2, как я помню. Также как и дублёр 267 под номером 267м (правда маршрутка ходила по Митинской и Барышихе, в отличие от автобуса по Дубравной и Белобородова). Была ещё 117м - эдакий гибрид 210 и 846 (причём маршрутка работала до открытия метро в Митино).

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.