Jump to content

Recommended Posts

 

 

Появилось мобильное приложение для пополнения карты «Тройка» со смартфона

 

Да уж... "только для владельцев смартфонов на базе операционной системы Android, поддерживающих технологию NFC". Обычное устройство, наверное, для москвича. Нет бы в личном кабинете на сайте сделать покупку любого билета.

Link to post
Share on other sites

 

 

Нет бы в личном кабинете на сайте сделать покупку любого билета.

Для того, чтобы записать билет на карту, нужно придти в метро. А в метро и так можно купить и записать билет на Тройку.
Link to post
Share on other sites

 

Нет бы в личном кабинете на сайте сделать покупку любого билета.

Для того, чтобы записать билет на карту, нужно придти в метро. А в метро и так можно купить и записать билет на Тройку.

 

 

 

Можно. Только в кассе метро банковские карты не принимают.

Link to post
Share on other sites

 

 

А в метро и так можно купить и записать билет на Тройку.

 

И заодно постоять в очереди. А потом еще объяснять кассирше, что я действительно хочу положить на тройку именно 1500 рублей, а не записывать что-нибудь на 20-40-60 поездок.

Link to post
Share on other sites

 

А в метро и так можно купить и записать билет на Тройку.

 

 

И заодно постоять в очереди. А потом еще объяснять кассирше, что я действительно хочу положить на тройку именно 1500 рублей, а не записывать что-нибудь на 20-40-60 поездок.

 

Ну как раз положить 1500 рублей можно и дома, записав потом на карту на терминале метро. А вот купить поездки только в кассе или теперь еще с помощью навороченного смартфона.

Link to post
Share on other sites

На Активном Гражданине идет опрос по новой функциональности Тройки, в том числе о вводе автопополнения при достижении минимального остатка. Фактически это привязка к банковской карте.

Link to post
Share on other sites

 

 

Появилось мобильное приложение для пополнения карты «Тройка» со смартфона

Скоро на "черном рынке" появится приложение для пополнения карты Тройка бесплатно... Боюсь, зря они в свободный доступ дали программу для записи билетов.

 

"Наезд" классный - в этой прокуратуре, видимо, делать нечего, вот и страдают.. Заодно бы таксофонные карточки, всевозможные жетоны/карточки на аттракционы и т.д. объявить электронными средствами платежа надо по их логике.. Хотя, в общем и целом, в розовых мечтах было бы неплохо, если бы единая Тройка по стране была бы и электронным средством платежа, принимаемым к оплате в магазинах.

Link to post
Share on other sites
И заодно постоять в очереди. А потом еще объяснять кассирше, что я действительно хочу положить на тройку именно 1500 рублей, а не записывать что-нибудь на 20-40-60 поездок.

Сколько жене клали деньги на Тройку, ни разу ни с чем подобным не сталкивались.

Link to post
Share on other sites

 

 

Заодно бы таксофонные карточки, всевозможные жетоны/карточки на аттракционы и т.д. объявить электронными средствами платежа надо по их логике..

Отличие в том, что эти таксофонные карточки, многопоездочные билеты и прочие жетоны номинированы в единицах услуг, а не в рублях.

 

 

 

Хотя, в общем и целом, в розовых мечтах было бы неплохо, если бы единая Тройка по стране была бы и электронным средством платежа, принимаемым к оплате в магазинах.

Это будет просто очередная банковская карта.

Link to post
Share on other sites

 

Хотя, в общем и целом, в розовых мечтах было бы неплохо, если бы единая Тройка по стране была бы и электронным средством платежа, принимаемым к оплате в магазинах.

Это будет просто очередная банковская карта.

 

Которую давно придумали и даже придумали, как ей платить на турникетах в метро. Но у нас же особый путь.

Link to post
Share on other sites

 

 

Которую давно придумали и даже придумали, как ей платить на турникетах в метро. Но у нас же особый путь.

Справедливости ради, этот "особый путь" не только у нас. Сейчас почти в любой транспортной системе мира есть своя карта - "электронный кошелек", которая не является картой международных платежных систем. Где-то они с чем-то интегрированы, где-то нет, но тем не менее по этому "особому пути" дружной толпой пошли почти все. Наверное не всё так гладко с банковскими картами.

Я подозреваю, что проблема тут прежде всего финансовая - транзакции через PayPass стоят ощутимых денег. И если для какого-нибудь Аэроэкспресса, который в силу своего положения может нарисовать на билете какой угодно ценник, это ерунда, то для нормальной транспортной системы уже болезненно.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

 

 

Отличие в том, что эти таксофонные карточки, многопоездочные билеты и прочие жетоны номинированы в единицах услуг, а не в рублях.

А кто сказал, что на тройке рубли, там тоже "единицы", как на таксофонной карточке.

 

 

 

Я подозреваю, что проблема тут прежде всего финансовая - транзакции через PayPass стоят ощутимых денег.

стоят они 2% от суммы транзакции, ну максимум 3%. Ничем от покупки билета по карточке в кассе не отличается. Я уже писал, что ПП это некий стандарт, который под транспортную систему не поменяешь, а "просто платить как пятачком" для транспортной системы недостаточно(билеты на время, на срок, со скидкой в зависимости от объема и т. п. очень популярны). В принципе если мыслить суперглобально, то можно взять, да присоединиться к китайскому Yikatong - самим велосипед не изобретать, технологии у них купить, только систему взаиморасчетов наладить, уже станем прорывными - треть земного шара с 1 картой :)
Link to post
Share on other sites

Я уже писал, что ПП это некий стандарт, который под транспортную систему не поменяешь, а "просто платить как пятачком" для транспортной системы недостаточно(билеты на время, на срок, со скидкой в зависимости от объема и т. п. очень популярны).

Почему недостаточно? При совке было достаточно, и все были довольны. Если депвелу захочется снизить популярность, скажем, 60-поездочников, то ему достаточно всего лишь при очередном повышении цен, сделать их стоимость равной стоимости 60-ти однопоездочников - от былой популярности не будет и следа. То есть, тут нужно одно лишь желание депвела - и ничего больше.

Link to post
Share on other sites

 

 

При совке было достаточно, и все были довольны.
Смело. Я был недоволен. Приходилось покупать за 6 рублей единый, который был на пределе рентабельности. И при стипендии 55р и при зарплате 120р это было весьма обременительно.
Link to post
Share on other sites

А студенческий купить не? Хотя школьные проездные, включающие метро, появились только в позднюю перестройку, а до этого быди только на НОТ, причем, на два вида транспорта максимум, могло и студенческих не быть. Впрочем, прелестей пятачка, это не отменяет.

ЗЫ. При поездках "метро - автобус" и обратно советский единый был здорово невыгоден.

Link to post
Share on other sites

 

 

А студенческий купить не?
Ручаться не могу, дело давнее, но по-моему на метро не было студенческого, или был, но покупать весь набор - то на то и выходило. Иначе, с чего бы я единые покупал?

 

При поездках "метро - автобус" и обратно советский единый был здорово невыгоден.
У меня выгода все-таки получалась из-за активных поездок не только на учебу-обратно. Но были бы 60-поездочники по 3 коп, несомненно пользовался бы ими.

 

 

Впрочем, прелестей пятачка, это не отменяет.
Бесспорно, если сейчас сделать цену на ОТ рублей по 8-9 - будет та-же прелесть пятачка, независимо от того, каким образом этот пятачок оплачивать.
Link to post
Share on other sites

 

 

Впрочем, прелестей пятачка, это не отменяет.

Но только я не знаю, хотя не утверждаю что нет, ни одного города, где бы самым ходовым был бы билет на 1 поездку или пятачок в понимании как у нас. Чаще всего 90 минутные всякие или проездные на месяц, кошельки.

Ну и Пэй пасс не совсем аналогия пятачка/Тройки: его нельзя получить за деньги здесь и сейчас. Платежную карту имеют право не выдать по желанию банка, уж не говоря о  том, что нерезидентам её получить очень нелегко. Кроме того Пэйпасс офлайн хоть и бывает, но, боюсь, не будет одобрен банками, а онлайн может тупить подолгу.

Link to post
Share on other sites

 

 

Но только я не знаю, хотя не утверждаю что нет, ни одного города, где бы самым ходовым был бы билет на 1 поездку или пятачок в понимании как у нас. Чаще всего 90 минутные всякие или проездные на месяц, кошельки.

 

 

 

 

 

Никто же не против местных транспортных карт. Кстати, 90-минутные всякие часто и есть билет на одну поездку.

 

 

 

 

Платежную карту имеют право не выдать по желанию банка, уж не говоря о  том, что нерезидентам её получить очень нелегко.

 

 

А зачем нерезиденту получать карту в той стране, где он нерезидент? Для транспорта пусть возьмет транспортную карту, если она ему нужна.



 

 

Но только я не знаю, хотя не утверждаю что нет, ни одного города, где бы самым ходовым был бы билет на 1 поездку или пятачок в понимании как у нас

 

Провинциальные города России, Белоруссии, Украины. Многопоездочников нет, проездных тоже. Хорошо, если вообще автобусы есть, а не сплошные маршрутки. 

Но там и про ПП и про транспортные карты и не слышали.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

 

 

Никто же не против местных транспортных карт. Кстати, 90-минутные всякие часто и есть билет на одну поездку.

Ну вот и как ты сделаешь билет на 90 минут из карты ПП? Только жестким онлайном с записью Id карты и времени начала "отсчета" и обращением к сией базе при всяком проходе. Пока что это неприемлемо, вся информация должна храниться на карте.

 

Сегодня наблюдал интересную картину:

толпа пассажиров стоит в некороткой очереди к кассе метро Царицыно(юж), а я без всякой очереди пополнил Тройку "этажом выше" в будке МГТ у вестибюля на 60 НОТ и 60 единых.

Link to post
Share on other sites

 

 

А зачем делать билет из ПП? Можно бумажный билет выдать, если что.

И как по такому в метро садиться? Ну или если революционно поставить сканеры штрихкодов на турникетах, тогда другой вопрос: если карты с ПП нет, то что делать заезжему петербуржцу? Платить налом - ну и толку  тогда с ПП, если все равно нужно держать инфрастукуту приема нала у водителя, да еще и с пробиванием билета при продаже? Ну вот в 9АП на фаитах повесили 2й валидатор для приема ПП: очень "продвинуто": валидатор для билетов, валижатор для ПП, билеты у водителя за нал, осталось только еще поставить валидатор по верификации мобильного телефона какой-нибудь для оплаты билетов со счета мобильников и валидатор, продающий билеты за бутылки
Link to post
Share on other sites

В Стокгольме продают бумажные билеты на одну поездку. Несмотря на турникеты и смарт-карты.

Link to post
Share on other sites
Карту «Тройка» теперь можно пополнять через интернет-банк ВТБ24 и в салонах «Евросеть», а доля проходов по карте «Тройка» приближается к 40%

http://dt.mos.ru/presscenter/news_department/detail/1871473.html

Link to post
Share on other sites

Покупать проездной на метро и студенческий даже на все 3 транспорта сразу было выгодно, тк это обходилось не в 6 рублей, а в 5.30. На метро льготных билетов не было. Но я правда не покупал, всегда покупал единый.

Link to post
Share on other sites

«Для пассажиров мы сейчас продумываем более комплексную программу лояльности. Основная идея — за то, что ты пользуешься „Тройкой“ или продукцией транспортного комплекса, ты получаешь баллы, которые можешь потратить», — заявила Бисембаева. Она отметила, что запустят программу лояльности примерно в одно время с персонифицированной «Тройкой», конкретные сроки при этом не называются.

 

http://www.the-village.ru/village/city/transport/214113-metro

Link to post
Share on other sites

 

 

2 639 Сообщений: Опубликовано 24 Апрель 2015 - 12:06 awdeew писал Появилось мобильное приложение для пополнения карты «Тройка» со смартфона Скоро на "черном рынке" появится приложение для пополнения карты Тройка бесплатно... Боюсь, зря они в свободный доступ дали программу для записи билетов.

 

Если защита сделана полноценно с применением криптографических алгоритмов (есс-но отечественных) - то наличие исходных кодов ПО для записи в открытом доступе ничего не даст.

Для записи еще потребуется доступ к криптографическим ключам, которых в открытом доступе нет.

Кроме того, они еще и периодически меняются, потому воровать разово (например, в виде кражи валидатора из салона трамвая с последующей попыткой его разобрать и извлечь оттуда ключи, если они конечно там есть) бессмысленно.

Link to post
Share on other sites

Откуда именно?

Если из мобильного приложения, то они в него не передаются. Все криптографические операции идут на стороне сервера. Клиентскому устройству передается только результат.

Link to post
Share on other sites

 

 

Кроме того, они еще и периодически меняются, потому воровать разово (например, в виде кражи валидатора из салона трамвая с последующей попыткой его разобрать и извлечь оттуда ключи, если они конечно там есть) бессмысленно.

Тем не менее, поддельные проездные карточки встречаются постоянно, и замена ключей (кстати не знаю, часто ли их меняют - очень это непростая процедура, учитывая огромное количество отдельных, не связанных в одну сеть клиентских устройств) их количество не уменьшает. Откуда их производители берут ключи - неизвестно, возможно кто-то просто сливает. Сейчас единственный действенный способ борьбы - хватать распространителей и далее при помощи следственных действий выходить на производителей. И такие облавы периодически происходят и благодаря им удается держать среднее количество подделок в не особо разорительных количествах. При этом сами по себе фальшивые билеты - это улика, которая в этом деле весьма помогает. То есть электронные способы борьбы, увы, бессильны - только чисто полицейские мероприятия. После ухода билетов с физического носителя в виртуальный мир - всё, концы в воду, никто никого не поймает и тем более ничего не докажет. На кое-чьей улице настанет праздник.

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...