Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/19/19 во всех областях
-
Тупой пиар это, нужный властям для пускания пыль в глаза таким как ты, которые на всякую красивую мишуру ведутся как бычки на крючок с червяком. Вспомнились мне слова одного знакомого: еду, говорит, я на машине по Алтушке, пробка стоит такая, какой отродясь тут не было. Ползу, думаю, что же это такое-то. Дополз до начала пробки, а там ответ написан - Это Электробус!8 баллов
-
Вот искренне считаю, что электричка по Тройке и с бесплатной пересадкой на метро это очень даже хорошо. Электричка стала вполне себе городским транспортом без отдельной тарификации.6 баллов
-
Ну вот раз спрашивали - первый раз значит. Они прогуляются, выматерятся и больше не будут. Вот и надо не вводить людей в заблуждение, либо предупреждать как-то, что пересадка длинная.3 балла
-
В связи с вводом нового участка Южной рокады изменяется маршрут автобуса №784 с 21 декабря Новое расписание: http://mosgortrans.org/pass3/shedule.php?type=avto&way=784&date=1111100&direction=BA&waypoint=all Еще информация про изменение здесь: https://msk-tsaritsino.livejournal.com/622612.html2 балла
-
Надеюсь, это ложь. Во-первых, он помогает 85-му (хоть и в одну сторону) Во-вторых, он не застревает в заднице на Голубинской-Карамзина, которая происходит регулярно. Продление до Карамзина его сильно испортит.2 балла
-
Ой, Фанат, молодой ты ышо. Я вообще о другом говорил, а ты сразу на личности переходишь. Читай внимательнее. Твоя проблема, что у тебя очень много идей, и очень мало чтения. Местные люди всё по полочкам разложили, объяснили, и тут появляется рисователь с маркером... Очередной. Далее со всеми остановками. Помни, друг, что люди там по 40-50 лет живут. И я не про участников форума, а про пассажиров и их потоки. Им сто процентов лучше знать, как и куда ездить. Я в теме про электробусы сегодня уже писал, что за нас решают, что нам лучше. Не уподобляйся...2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Несомненно, но стало намного удобнее. А мы про какой диаметр говорим? И там и там есть и другие поезда и в сумме вполне вменяемый интервал получается.2 балла
-
Аксиому Эскобара знаешь?) Я тебе в сотый раз повторяю, что от этой кракозябры 222 ни жарко, ни холодно, как возил 1,5 калеки (без обид, @Altaridey) и попутный ветер, так и будет, может даже ещё народу прибавится. А на остальных маршрутах устоявшиеся связи рвать не надо. Накой оно надо? Ты видел сколько народу на 784 на Кировоградскую поворачивает? Так вот, не больше, чем на 222 на Кр. Маяка. Тем более, по выходным этой связи вообще не было, а в будни 222 ходит примерно с такими же интервалами, какие были у 784.2 балла
-
В связи с тем, что единственный участник того конкурса уклонился от заключения контракта, конкурс объявлен заново. https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/documents.html?regNumber=01732000014190020402 балла
-
Такого пиара навалом! На дураков всё рассчитано. МЦД назвать наземным метро... Вон, в Зелике народные волнения готовятся в следующем году, люди узнали, что им на все маршруты 400 вместо Голазов, которые 2013 года и скоро под списание, поставят обычные Нефазы и ни одного сочленённика. Тоже каждый утюг у них там вещает, как Нефазы хороши... Сорри за офф, накипело... Нас власти за идиотов держат. Да, танкистов полно, но людей с башкой на плечах тоже немало.2 балла
-
Во-первых, у Соловьиного нет станций метро под боком. До них 20 мин пешком. Или на автобусах, но тогда придется ехать лишние 4 станции на метро. Далее, многие едут именно на 642, а не на 639, так как работают на Введенского. В час пик на 642/642к всегда ажиотаж, даже с 5-минутными интервалами1 балл
-
От Введенского к метро жителей Введенского, от метро к Введенского сотрудников Введенского. Вечером наоборот. Без 642к было там плоховато, когда длинный застревал на МКАДе, так как 235 с 258 не назовешь частоходящими, и не было еще 404 с 273.1 балл
-
Говорю же, Айвазовского помогает вывозить. И на Введенского помогает толпы рабочего люда возить.1 балл
-
Так, давай тебе расскажу. Разные задачи вообще. Ни в коем случае их нельзя соединять. 170 пользуется бешеной популярностью на всём протяжении маршрута. Метро отлично притягивает. Ходит часто, стабильно, стоять ему негде. У 748 задача вообще другая, он таскает людей по 800-летия, часто вязнет при пересечении что Дмитровки, что му-му. Объединять их сущее вредительство.1 балл
-
Не Соловьиный на Калужку (хотя утром и это), а Соловьиный вечером от Ясенево. Вот его главное предназначение. А также страховка длинного 642 на его загруженном участке Калужская-Введенского1 балл
-
189 - возит Сумскую улицу к метро Чертановская. Кроме самого жесткого час пик, быстрее поехать 189 чем ждать 674к(он часто ходит, да) 147 - единственный маршрут от бывшей Варшавской на Кировоградскую улицу, один из немногих частых на Варшавке и просто единственный по всей длине Кировоградской. Не надо с ним ничего делать. Лучше потренируйтесь на 635. Насчет прогулок до шоссе - вот сами и ходи гуляй . Да надо бы, но кто знает сколько там катается по его уникальному участку. Эх, вот бы Тихон прокатился по маршруту полный круг. Нужен, но не в этой жизни. Вот когда будет в Москве раза в полтора больше автобусов и водителей, тогда.1 балл
-
Он спасает Рокотова-Соловьиный при сбоях в работе 642 и 264, а также помогает в сторону метро 85-му на Айвазовского. А если цель - центр, из начала Соловьиного тупо быстрее через Калужскую. Желающие положить зад ездят до Ясенево, но теперь там зачастую надо делать дополнительный оттянутый разворот через Новоясеневскую, чтобы этот зад посадить.1 балл
-
1 балл
-
Я не по ссылкам не хочу ходить а стоять и пялиться на мигающую красную цифру 199 чтобы перейти дорогу. Лестницу преодолевать? Да, надо. Маленькую и короткую. Я ещё раз повторяю, сравните подземники брежневских времён и то "безбарьерное" уродство которое строят сейчас, в кавычки я слово взял умышленно, потому что безбарьерность только на бумаге. Я лично барьерные переходы преодолевал с коляской с младшим в одной руке и трёхгодовалым старшим сыном под мышкой. Не умер. И видел как тётенька съезжала простите на заднице по безбарьерному с ударом в стену. А также помню сколько у нас давили на наземнике. Что касается канадцев и австралийцев... Покажите мне там города с таким населением, а главное, с такой плотностью населения. Что-то не вижу у Одувана постов из Токио о том, какие там модные наземники и как там выпиливают эстакады.1 балл
-
Вчера меня в районе Москворечья реально спросили когда Москва будет, а то мы вот едем а где выходить не знаем. Промелькнула в голове мысль поприкалываться в стиле "Сейчас Москва, выходите быстрее, а то уедете", но не стал. После нескольких наводящих вопросов выяснилось что им на Каланчёвской выходить, причём название станции они сами же и сказали.1 балл
-
Не совсем. Для всех этих штук нужно хорошее освещение, у нас с этим проблемы. Проще лежачий полицейский установить, если реально надо где-то скорость локально ограничить. @Georg , мне вот кажется, что ты все эти примочки из Европы хочешь применить у нас, просто чтобы было, раз у них это есть и не важен какой будет эффект.1 балл
-
Да вы на его новое расписание посмотрите. Я про 222. Чего там калечить?! )))))))))1 балл
-
Примеры приемущественно из небольших городков с низкой плотностью застройки. У нас другие начальные условия. P.S. особенно понравилось на одной фотке припаркованная машина под знаком "стоянка запрещена".1 балл
-
Москва уже идёт по современному пути. Это ты со своим "тагилом" застрял в 90-х.1 балл
-
Редкое явление на форуме в последнее время. Простирнутый с порошком до сияющей белизны серого вещества...1 балл
-
http://www.mosgortrans.ru/press/news/otdelnaja-novost/full/avtobusy-No-784-poedut-po-novomu-uchastku-juzhnoi-rokady/1 балл
-
A куда его клеить? Ведь это не только логотип, но и информация для граждан, что перед ними новый, комфортный, экологически чистый вид транспорта.1 балл
-
1 балл
-
Да много их — газелисты, колхозники из регионов, короче, все, у кого правила какие-то свои.1 балл
-
1 балл
-
https://forum.nashtransport.ru/index.php?autocom=gallery&req=si&img=1617241 балл
-
Нет такой пересадки! Не убить это! Это просто бурное воображение по карте. Пересадка 26 минут нормальной ходьбы - это далеко за гранью! Вот постройка станции метро Угрешская на длинном перегоне Волгоградский проспект - Текстильщики было бы очень полезно!1 балл
-
В понедельник вечером снова видел поезд по укороченному маршруту со стороны станции "Бульвар Рокоссовского" до Белокаменной. Было темно, но снова та же ситуация -на путях Белокаменной поездов не увидел, а вот на путях станции Ростокино напротив Европолиса стоял поезд. Я видел в прошлый раз что высадив пассажиров на Белокаменной поезд стал перемещаться к крайне правому пути в этом направлении. Ярославскую ЖД грузовые по МЦК пересекают по отдельному пролету моста с правой стороны.. Похоже, что высаживающие на Белокаменной пассажиров поезда, все-таки следуют на отстой в Ростокино и пересекают Ярославскую ЖД по правому отдельному пролету моста, с путей этого моста невозможно подъехать к платформе..1 балл
-
Дебилов, не смотрящих в расписания, не глядящих на башку поезда и не слушающих и читающих объявления всегда будет много. А этот конкретный автор вообще Павшинопойманский тролль, который сочиняет свои истории прям на ходу, почитайте остальные его опусы...1 балл
-
МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Панинское направление Часть 2 (2-я Михайловка - Панино -Щербачёвка) Сегодня я рассказываю также о достаточно популярном маршруте Панинского направления. Или, образно говоря, внутри Панинского направления мы рассмотрим одно поднаправление. МАРШРУТ № 651 Панино (АС) - Воронеж (Л/АС) ч-з 2-ю Михайловку Обслуживающее предприятие: ОАО "Автомобилист", пгт Панино Панинское предприятие работает на этом маршруте, можно сказать, всю свою жизнь. Однако на этом маршруте кратковременно работали и другие перевозчики. МАРШРУТ № 651 (Закрыт) Воронеж (Л/АВ) - Панино ч-з 2-ю Михайловку Обслуживающие предприятия: Частный перевозчик, г. Воронеж ПАТП-4, г. Воронеж (только дополнительные рейсы) Ну и по данному направлению работает также МАРШРУТ № 539 Щербачёвка /Чернавка - Воронеж (Л/АС) Обслуживающее предприятие: ОАО "Автомобилист", пгт Панино Схема автобусного сообщения "Воронеж -ст. Перелёшино - Панино - Щербачёвка" Итак, путь следования маршрута № 651: Воронеж (Л/АС) - Бабяково - поворот на Р. Хаву - Ниж.Катуховка - станция Перелёшино - Панино. На схеме этому маршруту соответствует толстая синяя линия. Прежде всего хочу уточнить название маршрута. Во всех расписаниях 80-х - 90-х годов маршрут назывался "Воронеж - Панино ч-з 2-ю Михайловку". 2-я Михайловка - небольшая деревня примерно в 3-х километрах в стороне от автодороги "Воронеж-Тамбов". На самом деле, автобус туда не заезжает, а останавливается на повороте. Но чтобы отличать от маршрута через Лиман, и придумали такое название. Маршрут проходит через станцию Перелёшино, поэтому можно было назвать "...через Перелёшино". Но дело в том, что существует ещё пгт Перелёшинский, в котором расположен сахарный завод. Поэтому не стали создавать путаницу в названиях и выбрали 2-ю Михйловку. Сам маршрут появился, вероятно, в 60-х - 70-х годах прошлого века. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась во все времена 91 км. Хотя до 1996 года трасса маршрута была немного другой. Напомню, что до указанного года не было участка автодороги "Воронеж - Тамбов" через Бабяково, поэтому весь транспорт, включая автобусы данного маршрута, ездил через Новую Усмань. Старый участок маршрута показан на схеме красной линией. Время в пути при следовании через Новую Усмань было примерно 01.30 -01.40. После того, как автобус стал ходить через Бабяково, время немного уменьшилось и составляет примерно 01.20, реже 01.30. Что касается расписания, то нужно ещё поискать маршрут с таким стабильным расписанием . Представьте себе: с 1982 года и по настоящее время у маршрута совершенно не менялось расписание! Отправление из Панино: 07.00, 14.30 Отправление из Воронежа: 10.50, 17.40. Во все времена, даже самые кризисные, оба рейса работали ежедневно без сокращений. Что касается ПС, то как я говорил в предыдущем обзоре, выбор у Панинского предприятия был небольшой. Работали ЛАЗы-695Н и ПАЗы-672М. В 90-е - 2000-е годы происходила постепенная замена ПАЗов - 672М на ПАЗы - 3205. В начале 2000-х ЛАЗы прекратили работу на этом маршруте. Сейчас единственным типом ПС на маршруте являются ПАЗики. Как я говорил в прошлый раз, примерно до 2016 года автобусы ездили с однотипными МУ без разделения на разные маршруты. Автобус со старым МУ После 2016-го года на автобусах стоят нормальные трафареты. Автобус с современным МУ Ну и я говорил в предыдущем обзоре, что в 2000-х годах у Панинского предприятия был автобус экзотической модели, который, вероятно, периодически работал на этом маршруте. Ну и до сих пор стоит в гараже ПАЗ - Вектор, полученный предприятием в прошлом году по программе обновления областного транспорта. Ну вот, собственно, и всё, что можно было рассказать о работе основного перевозчика на данном маршруте. В разное время на этом маршруте работали и автобусы других предприятий. Прежде всего отмечу работу ПАТП-4 на этом маршруте в качестве дополнительных рейсов. Я уже неоднократно говорил о работе этих дополнительных рейсов. Они выполнялись в "пиковые" дни, строгого расписания не было. Надо сказать, что в отличие от других маршрутов, на этом маршруте автобусы ПАТП-4 появлялись достаточно редко. Я видел всего лишь несколько раз, и всё время это были ЛАЗы - 695НГ. Пригородных Икарусов - 260.27 на этом маршруте я не видел. Все рейсы я видел в самом начале 90-х годов. Ну а прекратились эти рейсы в 1992 - 1993 году. В 2004 -2005 году на данном направлении работал ещё один маршрут под этим же номером - 651 и с этими же конечными. Маршрут открыл какой-то Воронежский частник. Трасса маршрута, по идее, не отличалась от трассы основного Панинского. На маршруте было 2 рейса в день. Из Воронежа - 08.00, 15.00 из Панино - 11.00, 18.00. Рейсы были ежедневными. Работал вот этот автобус Что интересно, примерно в то же время он работал на маршруте № 52 в качестве привлечённого ПС от ПАТП-5. Но в Панино он ездил, я думаю, всё-таки от частника. Маршрут проработал меньше года. Видимо, прижиться ему не удалось. Ну вот таким запомнился мне маршрут № 651. В самом начале 90-х (примерно в 1991 году) по этой же трассе был запущен ещё один маршрут - "Воронеж - Щербачёвка". В 90-е -2000-е годы номер его нигде не сообщался, но вот после появления реестров у маршрута появился номер 539. Маршрут, по сути, являлся удлинённой версией 651-го маршрута. На схеме этот маршрут получается сложением толстой и тонкой синих линий. До 1996 года автобус этого маршрута также ходил через Новую Усмань, после появления участка Тамбовской трассы стал ходить через Бабяково. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 131 км. Время в пути было примерно 2, 5 часа. С самого начала существования у маршрута был заезд в село Чернавку. Работа маршрута осуществлялась следующим образом. Из Щербачёвки в Воронеж автобус отправлялся в 08.30 (в Щербачевку из Панино автобус приезжал пустым). По пути был заезд в Чернавку. В Панино автобус стоял 5 - 10 минут. Отправление от Панинской АС было 09.30. в Воронеж приезжал в районе 11.00. Из Воронежа отправление было 13.40, от Панинской АС - примерно 15.20 -15.30. Перед Щербачёвкой автобус заезжал в Чернавку. Из Щерабачёвки в Панино автобус шёл "нулевым" рейсом. Рейс был ежедневным. Вот в таком режиме автобус работал примерно до первой половины 2000-х годов. Какие изменения произошли, начиная с того времени? 1) Рейсы стали осуществляться 4 раза в неделю: понедельник, пятница, суббота, воскресенье; 2) самое важное: Если до этого работа маршрута № 539 не была связана с внутрирайонным маршрутом, то в 2000-х произошла оптимизация, в результате которой один автобус в течение дня стал работать как на районном маршруте № 100 "Панино - Чернавка - Щербачёвка", так и на маршруте № 539. При этом, внутрирайонный маршрут стал работать в те же самые дни, что и № 539. Итак, в 07.50 автобус отправляется из Панино по внутрирайонному маршруту № 100. ИЗ Щербачёвки автобус едет в Воронеж в 08.30 уже по маршруту № 539. Здесь нужно сказать про заезд в Чернавку. Я думаю, он производится при следовании из Щербачёвки. На участке от Щербачёвки до Чернавки, в любом случае, автобус едет сразу по двум маршрутам: внутрирайонному № 100 и междугородному № 539. Т.е. переключение с маршрута на маршрут происходит очень плавно. Но я думаю, что и после Чернавки, когда автобус уже едет только по маршруту № 539, льготы действуют до Панино. В Панино прибывает примерно в 09.10. Раньше автобус стоял 15-20 минут и отправлялся в 09.30. Буквально несколько лет назад отправление из Панино сделали 09.15. Всё дело в том, что в 09.30 из Панино в Воронеж отправляется Эртильский автобус. Видимо, чтобы автобусы не мешали друг другу, их и развели по времени . Отправление из Воронежа в Щербачёвку, как я уже говорил, было 13.40. Но вот где-то в 2015 -2016 году отправление перенесли на более ранее время, и теперь автобус отправляется из Воронежа в 12.00. Отправление из Панино - 13.40 (стоянка 10 -15 минут). Сначала автобус заезжает в Чернавку, где начинается обратное плавное переключение на внутрирайонный маршрут, поэтому от Чернавки до Щербачёвки автобус едет сразу по двум маршрутам. Но я думаю, что льготы действуют на всём участке "Панино - Чернавка - Щербачёвка". Ну а уже в Щербачёвке происходит окончательное переключение на внутрирайонный маршрут, по которому автобус едет в Панино. Время отправления в реестре указано 14.46 (не знаю, насколько оно точное). Примерно в 15.30 автобус заканчивает работу. Напомню дни недели: понедельник, пятница, суббота, воскресенье. Первое время на маршруте всегда работали ЛАЗы-695Н. В конце 90-х -начале 2000-х начался постепенный переход от ЛАЗов к ПАЗам -3205. С Середины 2000-х на маршруте работают только ПАЗики. Автобус маршрута № 539 отправился от Л/АС Ну а теперь посмотрим ключевые точки двух маршрутов. Прежде всего поворот на 2-ю Михайловку Показан вид из Воронежа. Вот эта ничем не примечательная остановка сыграла ключевую роль в названии маршрута. Поворот в Панино с трассы "Воронеж - Тамбов" И снова показан вид из Воронежа в Панино. Прямо - Тамбов, а в Панино нужно повернуть налево, затем ещё раз налево и под мост. Панинскую автостанцию я показывал в предыдущем обзоре. Конечная "Чернавка" (июль 2016 года) Вид из Воронежа (Панино). Автобус разворачивается вот на той площадке перед Домом Культуры. Вид в сторону Панино (Воронежа). Дорога проходит межу остановочным павильоном и двухопорным столбом. Конечная "Щербачёвка" (август 2018 года) Вид из Воронежа (Панино). Около остановочного павильона дорога поворачивает налево. Там есть площадка, где автобус может развернуться. Вид в сторону Панино (Воронежа). После павильона дорога поворачивает направо. Среди кустов и деревьев вы видите руины построек. Здесь были и магазин, и вроде даже сельский клуб. Ныне здесь царит запустение .:( В следующий раз продолжу обзор маршрутов Панинского района.1 балл
-
Опять ты ничего не понял.. Вспоминаем 385/485, 962/967 и 891/521: по конкурсу разыгрывается новый маршрут, на него выходит частник, а МГТ свой маршрут отменяет.1 балл
-
там максимальный вариант социалки охватывается бирюлевской, я так понимаю. Заодно избежание пробочного куска МКАД1 балл
-
Будут как всегда... Вместо того чтобы плотно взяться за тот или иной участок, будут делать каждый год по небольшому кусочку с закрытием большого участка. И платить будто за замену всего участка.1 балл
-
Итак, я рассказал почти обо всех маршрутах, номера которых находятся в интервале 517 - 530.. Остался только один маршрут - 526. Этот маршрут отличается ото всех остальных маршрутов вышеописанного диапазона тем, что его протяжённость менее 100 км, и это маршрут, который можно назвать ближним межгородом. Этот маршрут соединяет Воронеж с райцентром Панино. Вообще, начиная с 80-х годов прошлого столетия между Воронежем и Панинским районом существовало около десятка маршрутов. Почти все они дожили до нашего времени.Поэтому я начинаю большую тему, посвящённую автобусным маршрутам из Воронежа в населённые пункты Панинского района. МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Панинское направление Часть 1 (Красный Лиман - Панино) МАРШРУТ № 655 (укороченный) /526 Панино (АС) - Казиновка - Воронеж (Л/АС) - Красный Лиман - Панино (АС) Обслуживающее предприятие: ОАО "Автомобилист", пгт Панино Заранее приношу извинения читателям за такую изуверскую запись номера маршрута, но придумав такой маршрут, составители реестра очень плохо проработали вопрос с нумерацией. Об этом я скажу ниже. До середины 2010-х годов существовал гораздо более простой МАРШРУТ № ? (последние годы работы, возможно № 526) (закрыт) Панино (АС) - Воронеж (Л/АВ) - Панино (АС) через Красный Лиман Обслуживающие предприятия: ОАО "Автомобилист", пгт Панино ПАТП-3, г. Воронеж ПАТП-4, г. Воронеж (только дополнительные рейсы) ПАТП-5, г. Воронеж (только дополнительные рейсы) И ещё одному историческому маршруту я обязательно уделю внимание. МАРШРУТ № 691 (ранее № 539-?) (закрыт) Воронеж (Л/АВ) - Красный Лиман Обслуживающее предприятие: ПАТП-5, г. Воронеж Схема автобусного маршрута № 655 (укороченный)/526 Итак, сегодня речь пойдёт одном из популярных автобусных направлений "Воронеж - Красный Лиман - Панино". На вышеприведённой схеме это направление показано красной линией. История этого направления началась в конце 40-х - начале 50-х годов прошлого столетия, когда открылось автобусное сообщение между Воронежем и селом Красный Лиман, который в те годы был районным центром. Автобусное сообщение Воронежа с Панино через Красный Лиман появилось позже, поскольку до этого пассажирская транспортная связь обеспечивалась по железной дороге. Таким образом, 2 маршрута дожили до начала 80-х годов. Маршрут "Воронеж - Красный Лиман": Проходил через Новую Усмань, Рогачёвку, с-з Лекарственных трав, 2-й Лиман. Протяжённость маршрута в советских сводных расписаниях указывалась 67 км, хотя по факту там чуть ли не на 10 км меньше. Время в пути было 01.15 - 01.20.Маршрут был междугородным и имел номер 539, но это неточно, поэтому я поставил знак вопроса.Добавлю, что во всех расписаниях и на МУ автобусов маршрут указывался "Воронеж - Лиман". Слово "Красный" опускалось. Маршрут обслуживало Воронежское ПАТП-5. На маршруте выполнялось 2 ежедневных рейса Согласно справочнику 1982 года отправление из Воронежа было 07.25 и 15.10, отправление из Красного Лимана - 09.10 и 16.50 В середине 80-х расписание незначительно изменилось. Первый рейс остался без изменений, а вот время отправления второго рейса из Воронежа стало 14.45, из Красного Лимана - 16.25. Наблюдения за 1989 год показали, что время отправления из Красного Лимана, в общем-то, соблюдалось. В 1990-1992 годах действовало немного другое расписание. Из Воронежа отправление было 07.00 и 14.00, из Красного Лимана - 09.20 и 16.00. К тому же, справочники говорят, что в эти годы рейсы выполнялись только по пятницам, субботам, воскресеньям и понедельникам. Этот маршрут я начал помнить и наблюдать примерно с 1984 - 1985 года. К тому времени на маршруте уже стабильно работали ЛАЗы - 695Н. А вот в начале 80-х, вполне возможно, а пожалуй, и наверняка на маршруте работали ПАЗы-672. Но этот момент я не видел, поэтому утверждать однозначно не буду. Вот в таком виде маршрут проработал до распада СССР. Маршрут "Воронеж - Панино через Лиман": Именно вот так назывался и указывался на МУ и в расписаниях один из самых популярных маршрутов Панинского направления. И в данном случае слово "Красный" опускалось. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 92 км. Фактическое время в пути было 01.30 - 01.40. Путь следования: Воронеж - Новая Усмань - Рогачёвка - Лекарственные Травы - Красный Лиман - Новохреновое - Майский - Панино. Начиная с 1982 года и до распада СССР расписание этого маршрута оставалось неизменным. На этом маршруте в постоянном режиме работали Воронежское ПАТП-3 и Панинское АТП. У ВПАТП-3 был один график, который предусматривал 2 рейса ( или 2 круга - как вам будет удобнее). Отправление из Воронежа - 08.00, 15.00 Отправление из Панино - 11.00, 18.00 После первого круга происходила смена водителей прямо на Левобережном АВ. Рейсы были ежедневными. Ездили Икарусы - 250 и - 256. Летом при описании маршрутов из Воронежа в Эртильский район я говорил, что Левобережный АВ был "вотчиной" ПАТП-5. Однако даже в советское время было 3 маршрута с Л/АВ, которые обслуживало ПАТП-3. Два маршрута я назвал в тех обзорах: "Воронеж - Эртиль" и "Воронеж - Щучье". Третьим таким маршрутом был "Воронеж - Панино через Лиман". Я тогда говорил, что появление на Л/АВ Икарусов-междугородников, работавших на этих маршрутах, воспринималось в то время как "луч света". От Панинского АТП работали 3 автобуса. Один автобус работал по двухсменному графику, остальные по односменному. На двухсменном графике отправление из Панино было 06.00 и 13.50, отправление из Воронежа - 09.00, 17.30. И здесь после первого круга производилась смена водителей. Второй автобус отправлялся из Панино в 07.30, из Воронежа - 11.20. Третий автобус выезжал в Воронеж в 08.50, обратно - 12.10. Все рейсы были ежедневными. Что касается ПС, то здесь всё гораздо скромнее. "Мягких" автобусов в Панинском АТП не было, поэтому ездили ЛАЗы-695Н и ПАЗы-672М. В начале 90-х на маршруте стали появляться ПАЗы-3205. Как я уже неоднократно говорил, в 80-е -начале 90-х на некоторых междугородных маршрутах в режиме дополнительных рейсов работало Воронежское ПАТП-4. Маршрут "Воронеж - Панино через Лиман" был одним из таких маршрутов. Напомню, что чётких дат и чёткого расписания этих рейсов не было. Но это были "пиковые" дни- выходные, праздничные, предпраздничные. Примерно 10-15 дней в году ПАТП-4 появлялось на этом маршруте. Работали ЛАЗы-695Н (НГ) и Икарусы - 260.27 (пригородная модификация), которые снимались с городских маршрутов. Работа ПАТП-4 на этом маршруте закончилась в 1992-1993 году. Но не только ПАТП-4 подрабатывало на этом направлении. ПАТП-5 также организовывало дополнительные рейсы на этом маршруте. Правда, это происходило гораздо реже, чем у ПАТП-4. Автобусы ПАТП-5 на этом маршруте я видел всего 3 раза. В 1990 - 1992 годах 2 раза я видел ЛАЗы -695Н. А третий раз был уже в 1995 году. В рейс выдали ЛиАЗ-5256 из первых поставок в Воронеж. Автобус был с КамАЗовским двигателем. Основным местом его работы был городской маршрут № 2. После распада СССР на обоих маршрутах, естественно, начались изменения. Маршрут "Воронеж - Лиман" закрылся практически сразу - в конце 1992-го, максимум -начале 1993 года. В справочном расписании за 1993 год этот маршрут уже отсутствует. Таким образом, первая инкарнация этого маршрута ушла в небытие. Маршрут "Воронеж - Панино" в первые годы после распада СССР сумел в полном объёме сохранить расписание. Но уже в 1995 - 1996 году начались сокращения. Причём этот процесс происходил так стремительно, что к концу 90-х - началу 2000-х маршрут из некогда мощного превратился в жалкий огрызок. ПАТП-3 полностью отменило свои рейсы. Панинское АТП из 3-х автобусов оставило всего один, который выполнял один рейс в день. К этому моменту я ещё вернусь. Ну а в 1995 году произошло возрождение маршрута "Воронеж - Лиман". Что интересно, после возрождения трасса маршрута, вероятно, осталась той же, а вот все остальные параметры маршрута были уже другими. Какие же это параметры? 1) Прежний маршрут был междугородным, а возрождённый маршрут стал пригородным со всеми льготами. 2) Мало того, что он стал пригородным, он ещё стал сезонным. А это наводит на мысль, что основными пассажирами этого маршрута стали дачники. 3) При возрождении маршрут получил новый номер - 691. Здесь, правда, было задвоение нумерации. Точно такой же номер имел маршрут "В.Хава - Воронеж через Правую Хаву". Но в то время так строго вопросами нумерации никто не занимался, а льготникам - дачникам было совершенно всё равно, под каким номером работает их маршрут. Главное - возит. 4) Нужно отметить изменения в ПС. Если раньше на маршруте работали ЛАЗы - 695Н, то теперь на линию вышли "Туристы" - ЛАЗы-699Р. 5) Сезонный характер маршрута определил его расписание, которое, естественно, отличалось от того расписания, которое действовало в первой инкарнации. Рейсы выполнялись по пятницам, субботам и воскресеньям. Отправление из Воронежа было 13.40 и 16.50, отправление из Кр. Лимана указывалось 15.35 и 18.05. Фактическое время отправления в Воронеж назвать не могу. У второго рейса время отправления в Воронеж весьма близко к истине. Этот маршрут проработал в качестве сезонного в 1995 -1997 годах, после чего закрылся уже насовсем. Какие дачи он обслуживал? Я думаю, те самые, на которые сейчас ходит автобус сезонного маршрута № 140 "Воронеж - с/т "Лира". Напомню, что в то время конечная этого маршрута была около дач вблизи совхоза Лекарственных Трав. До "Лиры" автобус тогда ещё не ходил. Как я уже сказал, к началу 2000-х годов на маршруте "Воронеж - Панино" остался всего один рейс в исполнении Панинского АТП, которое к тому времени было акционировано и стало называться ОАО "Автомобилист". Отправление из Панино было в разные годы 08.30 - 09.00. Из Воронежа отправлялся в 15.30. Больше полдня автобус стоял на Левобережном АВ. Рейсы были ежедневными. Вот в таком режиме маршрут проработал до середины 2010-х годов. Что касается ПС, то практически единственным типом были ПАЗы семейства -3205. ЛАЗы, если и ставили на этот маршрут, то очень редко. По крайней мере, я не помню в 2000-х годах ЛАЗы на этом маршруте. Но зато в этот период в Панинском АТП работал автобус экзотической модели Как видите, в салоне стоят междугородные сиденья. Автобус наверняка работал на разных маршрутах. Здесь я должен пояснить одну вещь. Очень долгое время Панинские водители не заморачивались с правильными МУ. На автобусах всех маршрутов стояли одинаковые трафареты - "Панино - Воронеж" без указания подробностей. Иногда ставились одиночные таблички "Панино" или "Воронеж". Такие трафареты ставились даже на автобусы, которые следовали из Воронежа в другие населённые пункты района, проезжая Панино транзитом. Примерно с 2015 года в этом плане начал наводиться порядок, и теперь Панинские автобусы ездят с правильными МУ, на которых указаны номера маршрутов и правильные конечные. На данном фото вообще всё упрощено до предела. Стоит только табличка "Воронеж". Но если посмотреть на время съёмки, то получается, что автобус в день съёмки работал как раз на маршруте "Воронеж - Лиман - Панино". До отправления ему оставалось чуть меньше полутора часов. В настоящее время автобус уже давно не наблюдается на линии. Возможно, его уже нет в живых. Примерно в 2014-2015 году работа данного маршрута был очень заметно изменена. Теперь автобус стал из Панино в Воронеж ехать по одной трассе, а возвращаться по другой. Получается как бы кольцевой маршрут. Из Панино в Воронеж автобус стал ходить по самой короткой дороге - через Казиновку, Верхнюю Катуховку. На схеме маршрута - это синяя линия. Из Воронежа в Панино автобус стал возвращаться, как и раньше - через Красный Лиман. На схеме маршрута это красная линия. Что касается расписания, то был добавлен ещё один рейс. В итоге работа маршрута происходит следующим образом. 05.50 - из Панино в Воронеж через Казиновку. Время в пути - примерно 01.05 - 01.10. 09.00 - из Воронежа в Панино через Лиман. Время в пути - 01.20 - 01.30 12.30 - из Панино в Воронеж через Казиновку. 15.30 - из Воронежа в Панино через Лиман. Рейсы ежедневные. И если с трассой и расписанием всё более-менее ясно, то вот с нумерацией маршрута всё просто безобразно. Вместо того, чтобы такому кольцевому маршруту присвоить единый номер, как это сделано в ряде других регионов, составители реестра по документам разбили этот маршрут на два. Рейсы из Воронежа в Панино являются маршрутом № 526. Поскольку эти рейсы выполняются только в одну сторону, то получается, что маршрут № 526 является односторонним. А вот с рейсами из Панино в Воронеж всё гораздо хуже. Организаторы маршрута не придумали ничего лучше, как отнести эти рейсы к маршруту № 655. Но это маршрут "Борщево - Воронеж". Поэтому рейсы применительно к трассе маршрута являются укороченными. В реестре маршрутов в скобках стоит пометка, что эти рейсы выполняются из Панино. Согласитесь, ну просто безобразно. Вот почему я поломал голову перед тем, как записать фактический номер маршрута. На маршруте работают исключительно ПАЗики В данном случае автобус следует из Воронежа в Панино. Автобус едет именно по маршруту № 526. Скажу, что в обоих направлениях автобусы ездят с МУ 526-го маршрута. Ну и в прошлом году по областной программе обновления транспорта Панинское предприятие получило новый ПАЗ-Вектор. Но он пока что не выходил на линию. И ещё об одном важном моменте нужно сказать. Так исторически сложилось, что ещё с советского времени не было пригородных маршрутов, соединяющих Панино и Красный Лиман.По крайней мере, с 80-х годов, когда я начал изучать транспорт, точно не было. В советское время это обстоятельство не доставляло никаких проблем. Было 6 рейсов на маршруте "Панино - Воронеж" плюс рейсы транзитных маршрутов. Все прекрасно уезжали. В 90-е годы появился такой фактор, как льготный проезд. Но на межгороде льготы в начальный период если и были, то их впоследствии отменили. Встал вопрос перевозки льготных категорий. Администрация Панинского района сумела договориться со своим местным автопредприятием о перевозке льготных категорий на отрезке маршрута "Воронеж -Панино", проходящем по территории Панинского района. Как я понимаю, льготный проезд на этом маршруте действует на участке "Капканчиковы Дворики (ост. "Дружба") - Панино". Ну а сейчас посмотрим ключевые точки маршрутов. Поворот на Верхнюю Катуховку Прямо - Воронеж, налево - Верхняя Катуховка. Именно оттуда выезжает автобус и поворачивает в Воронеж, когда следует из Панино в Воронеж. Поворот на Красный Лиман Прямо - Анна, Саратов, налево - Красный Лиман, Панино. Именно здесь поворачивают автобусы "Воронеж - Панино". Также здесь и поворачивали автобусы "Воронеж - Красный Лиман". Предполагаемая конечная "Красный Лиман" (ракурс 1) Точное место конечной Лиманского маршрута я не знаю, но предположительно, она была здесь. Обратите внимание на размеры насыпи, выделенной под остановку. Здесь вполне мог развернуться большой автобус. Тем более, что остановочный павильон стоит современный. До этого здесь стоял кирпичный остановочный павильон, который располагался левее современного, т.е. чуть дальше от проезжей части. Этот фактор увеличивал вероятность успешного разворота. Когда был старый павильон, я проезжал эту остановку всего один или 2 раза. Из окна автобуса мне показалось, что внутри павильона было помещение для кассира. Т.е. возможно, здесь раньше был кассовый пункт. Но это именно показалось, так что точно утверждать не буду. Показан вид из Воронежа в Панино. Предполагаемая конечная "Красный Лиман" (ракурс 2) Вид из Панино в Воронеж. А вообще, я могу быть и неправ в плане трассы Лиманского маршрута непосредственно по селу. Возможно, автобус каким-то образом ходил через центр села, и конечная у него была где-то в другом месте. Этот вопрос ещё предстоит исследовать. Окрестности Панинской автостанции Итак, давайте смотреть. Показан вид в южном направлении.Дорога как раз идёт в Красный Лиман.Автобус 526-го маршрута прибывает из Воронежа по этой дороге, но с противоположной стороны. Когда автобус едет в Воронеж по укороченному 655-му маршруту, он также следует по этой дороге в южном направлении, и на окраине райцентра поворачивает на запад. Вы видите самолёт - памятник. За самолётом виднеется краснокирпичная башня. Серое одноэтажное здание справа от башни и есть автостанция. Давайте посмотрим немного с другого ракурса. Вид на Панинскую автостанцию (июнь 2015 года) Вот тот ПАЗик стоит около автостанции. По дороге между самолётом и правым рядом магазинов к АС подъезжают автобусы, прибывающие к автостанции с северной стороны. Автобусы маршрутов в южном и западном направлении подъезжают к АС и отправляются от неё по дороге, расположенной между самолётом и башней Также по той дороге отправляются и автобусы маршрутов северного направления. Эту дорогу с этого ракурса не видно. Сразу же за магазинами с правой стороны проходит жд линия "Графская - Анна". Справа от здания АС за высокими деревьями расположено здание вокзала станции Тулиново. В кадр попали фрагменты элеватора. Снимал я в самом конце июня 2015-го, когда пассажирское движение на этой линии доживало последние дни. С 01.07.2015 пригородный поезд был отменён. Окрестности Панинской автостанции - вид с южной стороны (июнь 2015 года) К автостанции -налево. Это как раз та дорога, по которой автобусы выезжают с АС. По этой же дороге заезжают на АС автобусы с южного и западного направлений. Само здание АС не видно, но видно тот самый ПАЗик, который стоит около АС. Поглядел время съёмки и могу сказать, что ПАЗик этот - маршрут № 539 "Щербачёвка - Воронеж". Готовится отправиться в Воронеж. В следующем сообщении продолжу обзор маршрутов Панинского направления.1 балл
-
1 балл
-
Там к бывшему "Ханою" достаточно крутой подъём, может по каким нормативам не получилось обустроить.1 балл
-
Н-даа. Понятно, что на перегоне длиной 750 метров на ул. Айвазовского была нужна ещё остановка. Но блин, сделать её в 150 метрах от следующей, оставив от предыдущей 600 метров ...1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Нет, точно кто-то решил поставить скрытый эксперимент на тему того, а что будет если в Москве закрыть весь трамвай.1 балл
-
Ещё один ремонт. На пассе3 появился ежедневный О13 Метрогородок - Преображенка. Халтуринская?1 балл
-
На Pass3 013 появился Метрогородок - Метро Преображенская площадь (с 23 ноября)1 балл
-
В ночь с 20/21 ноября по 24/25 ноября последние трамваи № 36 и 37 будут отправляться от метро «Шоссе Энтузиастов» в сторону Новогиреево в 23:50. http://www.mosgortrans.ru/routes/detail/full/menjaetsja-vremja-raboty-tramvainykh-marshrutov/1 балл