Перейти к содержанию

Города, деградировавшие из-за отсутствия ж.д. в них


Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, gusakyur сказал:
6 часов назад, Valentin Melnikov сказал:

Пройти 5 м поперёк платформы - никак не 20 минут.

Видел как это было на БМО несколько лет назад, когда заставляли иногда ждать пересадку.... Подвозящая задерживается на 30 минут, час, полтора.... иногда ждут, а иногда предлагают покурить часа 4... Можно пробовать, но соотношение "польза - проблемы"  подразумевают хотя бы 15 минутное перекрытие

А я никогда не забуду 5-минутную пересадку из ныне отменённой электрички Павелец - Богоявленск на Мичуринск - Ряжск, когда мы внезапно встали под обгон грузовым..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу более, данная схема лучше работает, когда один поезд (на который надо пересесть) уже подан под посадку и ждет другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень деградировал без поездов курорт Железноводск (Минводы), по городу конечно есть новые санатории , но и руины как после войны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был вчера в Кинешме и Юрьевце. Что могу сказать - к возможностям для туризма в Юрьевце, где больше ничего и не осталось, относится рыбалка и виды Волги там. Те виды, существовавшие до постройки водохранилища, изобразил Левитан - но и нынешние не хуже, тем более в ветреную погоду. В Юрьевце не так и мало домов деревенского типа в хорошем состоянии, хотя они часто используются как второе жильё. А вот старые городские дома - уже нет. Ещё главная площадь и некоторые прилегающие улицы с домами сейчас благоустроены, в том числе выложены такой же плиткой, как в Москве.

Можно было это и в теме про круизы - сейчас они чаще всего проходят Юрьевец ночью, чтобы днём пройти через обмелевшую Волгу у Нижнего Новогорода. А виды Юрьевца интересны, если их как раз с воды. В самом Юрьевце бывший причал сейчас превращён в яхт-клуб, новый не достроен. Поэтому туда можно ещё или от Кинешмы делать рейсы, с высадкой и без, днём - но они займут по 3 часа в один конец. И есть такие, нерегулярные, в Кинешме о них узнал, они при наличии группы организуются. И ещё могут быть круизы с заходом дальше Кинешмы и оборотом по водохранилищу, это и днём можно делать. В Кинешме уже останавливаются

Не очень хорошо пока что намеренным приехать в Юрьевец надолго, но не имеющим второго жилья. Есть там относительно новая гостиница, в восстановленных старых домах, есть так и не открытая. И на противоположный берег переправиться особо не на чем - а это тоже делают, хотя в основном приезжающие рыбу ловить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.06.2019 в 18:50, Wh-Censor сказал:

Да там скорее всего те же самые 20 минут уйдут. Пассажиры - они ведь неумные - строем не ходят... 

23 минуты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Согласно Википедии, районные города Орловской области в дореволюционное время имели больше населения, чем в советское. В том числе и те города, через которых железная дорога не прошла - Болхов например. А сильное сокращение населения в них было в 1930-х. Почему только так - от коллективизации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, portenos сказал:

Согласно Википедии, районные города Орловской области в дореволюционное время имели больше населения, чем в советское.

Это общемировая тенденция для эпох индустриализации. Население перетекало из населённых пунктов не затронутых индустриализацией в более крупные, где формировался промышленный потенциал. Было бы интересно посмотреть данные по Великобритании второй половины XVIII века или С.А.С.Ш. рубежа XIX/XX...

 

45 минут назад, portenos сказал:

Почему только так - от коллективизации?

От коллективизации населения в городах только прибывало ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Yaroslav сказал:

От коллективизации населения в городах только прибывало ;)

По вашей же точке зрения - не во  всех городах. Но и в советское время не все регионы развивались одинаково. Средняя полоса России была в последнем приоритете.

Как могла сказаться коллективизация - на юг от Москвы регионы были тогда исключительно аграрными. В городах жили торговцы сельскохозяйственной продукцией. А в коллективизацию частная торговля этой продукцией сильно сократилась. Соответственно вместе с аграрным сократилось и городское население тех регионов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Проект продления железной дороги за Кинешму был в последние советские годы. Он входил в более крупные - реконструкция существующих дорог после постройки БАМа и поддержка нечернозёмной зоны Европейской части России. Последняя до того была в последнем приоритете регионального развития. Под эти проекты и построили в Кинешме вокзал явно не под нынешний поток. А железную дорогу проектировали только через Волгу в самой Кинешме или могли через Юрьевец и Макарьев? Но последний вариант выйдет дороже, зато мог дать некоторые возможности для тех городов. В Макарьев Костромской области вообще не добраться общественным транспортом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, portenos сказал:

А железную дорогу проектировали только через Волгу в самой Кинешме или могли через Юрьевец и Макарьев?

НЯП дальше по другому берегу она уже есть, только несколько иной трассой

 

25 минут назад, portenos сказал:

В Макарьев Костромской области вообще не добраться общественным транспортом

всего 9 автобусных рейсов в день из Костромы... ну совсем не добраться, да))))

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Зеркало сказал:

всего 9 автобусных рейсов в день из Костромы... ну совсем не добраться, да))))

Ехать около 4 часов, обратно же рейсов меньше. В один день не очень обернуться, по крайней мере в Кострому. Можно ещё за меньшее время теми автобусами в сторону от Костромы, они все через железную дорогу идут. Но тоже не очень согласуются с поездами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Зеркало сказал:

дальше по другому берегу она уже есть, только несколько иной трассой

есть, да. линия первушино-заволжск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, portenos сказал:

В один день не очень обернуться, по крайней мере в Кострому.

только ЖД мост в Кинешме тут вряд ли поможет)) а тащить такое для связи с Москвой шеститысячного райцентра - требует большого самоотречения))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Зеркало сказал:

а тащить такое для связи с Москвой шеститысячного райцентра - требует большого самоотречения))

Железную дорогу если и решатся строить, то для более крупных целей, чем связь райцентра с Москвой. Эта более крупная цель - усиление существующих магистралей. Но могут и по другим трассам строить, скорее в виде железнодорожного моста в Кинешме.

А так сам планировал съездить в Макарьев, но не вышло спланировать маршрут общественным транспортом. Даже в Галич с отъездом из Костромы и посадкой вечером на поезд в Москву день заняло

Изменено пользователем portenos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, portenos сказал:

обратно же рейсов меньше

Не меньше. Просто их расписание нигде не отображается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А случись построить железнодорожный мост через Волгу у Кинешмы с превращением её в транзитную станцию, могло ли это способствовать развитию малых городов Ивановской и Костромской области? Что могло быть, так это 1-2 проходящих поезда из Москвы через Кинешму, больше может не пропустить одноколейная линия от самого БМО до Кинешмы, отмена конечного в Кинешме поезда из Москвы. Усиление пассажирского железнодорожного движения, возможность попасть в Ивановскую область напрямую также с большего севера и востока могло активировать и турпоток в неё. Хотя часть такого турпотока осуществляется круизами. Может и в Юрьевец поехали бы тогда больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, portenos сказал:

А случись построить железнодорожный мост через Волгу у Кинешмы с превращением её в транзитную станцию, могло ли это способствовать развитию малых городов Ивановской и Костромской области?

Очень сомневаюсь. Действующая линия Нерехта - Галич тому подтверждение.

3 часа назад, portenos сказал:

Что могло быть, так это 1-2 проходящих поезда из Москвы через Кинешму, больше может не пропустить одноколейная линия от самого БМО до Кинешмы

Больше - может, и даже пропускает. Туда 2 пары поездов из Костромы на юг пересунули. Другое дело, что назначать нечего: поездов из Москвы на северо-восток по старому транссибу осталось аж целых четыре пары, один из которых - бывший Москва - Шарья (ныне Москва - Киров).

4 часа назад, portenos сказал:

Усиление пассажирского железнодорожного движения, возможность попасть в Ивановскую область напрямую также с большего севера и востока могло активировать и турпоток в неё.

Я сильно сомневаюсь, что из условного Ебурга массово начнут целенаправленно ездить в Ивановскую область.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, igla сказал:

Очень сомневаюсь. Действующая линия Нерехта - Галич тому подтверждение.

Кстати был в этом году в Нерехте и Галиче. И Нерехта стала очень даже обустроенной. Там организовали своё средство привлечения туристов - "Мастерскую Деда Мороза". Его даже объявляли лучшим, что было организовано для проведения Нового года. Но Нерехта не в особо глухом месте - в 50 км от Ярославля и Костромы. Для тех городов это предел зоны ежедневных поездок на работу. И для останавливающихся в них тоже на один день расстояние. А вот Галич от более крупных гораздо дальше, 100 км от Костромы. Туда уже за день не обернуться. И не так там обустроено, хотя ехать туда тоже есть за чем

 

12 минут назад, igla сказал:

Я сильно сомневаюсь, что из условного Ебурга массово начнут целенаправленно ездить в Ивановскую область.

Куда только предпочитают ездить из условного Ебурга на срок в 3 дня. А если в ближайшие к Москве области оттуда, то могут и самолётом до Москвы, далее по земле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, portenos сказал:

Куда только предпочитают ездить из условного Ебурга на срок в 3 дня.

У них там своё имеется. Навскидку - Соликамск, Верхотурье, Тобольск, Кунгур. Ну и куча природных достопримечательностей вроде Таганая или Конжаковского Камня (Грекофф как местный наверняка ещё подскажет).

31 минуту назад, portenos сказал:

А если в ближайшие к Москве области оттуда, то могут и самолётом до Москвы, далее по земле

...и много ли таких будет? А по земле в тот же Плёс из Москвы они и сегодня доберутся без особых проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, igla сказал:

У них там своё имеется. Навскидку - Соликамск, Верхотурье, Тобольск, Кунгур. Ну и куча природных достопримечательностей вроде Таганая или Конжаковского Камня (Грекофф как местный наверняка ещё подскажет).

Если на длинные праздники - то Пермь, Казань, Тюмень опять же.

По области - плюсом Невьянск, Тагил, Алапаевск, природный парк "Оленьи ручьи", летом - Чусовая и окрестности.

Ну и зимой - горные лыжи для любителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, GrekOFF сказал:

Если на длинные праздники - то Пермь, Казань, Тюмень опять же.

По области - плюсом Невьянск, Тагил, Алапаевск

А в Тюмени есть чего смотреть? В Перми - нечего 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, igla сказал:

В Перми - нечего 

 

Как это нечего? Очень приятный город. 

Или что-то конкретное нужно?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, rvu сказал:

Очень приятный город. 

Ну разве что речка. Архитектура - стандартная советская (как будто из Подмосковья не выезжал, очень кстати на Хабаровск похоже), историческая часть никакая (в Ебурге и даже Кунгуре она намного симпатичнее), музеев никаких нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, igla сказал:

В Перми - нечего

Это ты сильно "на любителя" сказал.

Есть что смотреть и в Перми, и в Тюмени, и в Челябинске.

Пермь обычно совмещают с Кунгуром, Тюмень с Тобольском. Возят как туры выходного дня, так и школьные группы.

32 минуты назад, igla сказал:

историческая часть никакая (в Ебурге и даже Кунгуре она намного симпатичнее)

М-м, а где в ЕКБ историческая часть? ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, GrekOFF сказал:

Есть что смотреть и в Перми, и в Тюмени, и в Челябинске.

В Тюмени не был, не знаю. В Перми и Челябе не нашел.

30 минут назад, GrekOFF сказал:

М-м, а где в ЕКБ историческая часть?

Я отношу к таковой пару кварталов восточнее речки вдоль проспекта Ленина (до Улицы Карла Либкнехта)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.01.2020 в 19:15, igla сказал:

А в Тюмени есть чего смотреть? В Перми - нечего 

Тюмень меня в мае потрясла. Интересный город, не обращал на него внимания, недооценил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Sunday, January 05, 2020 в 20:14, GrekOFF сказал:

М-м, а где в ЕКБ историческая часть? ;)

Ещё говорят про очень интересные музеи камня и ювелирного дела в ЕКБ. Сам не был там, и вообще восточнее Казани.

Что же касается упадка городов, вызванного железными дорогами, то можно ещё сказать про Украину и Белоруссию. Ведь именно от железных дорог начался упадок характерной для тех стран местечковой еврейской культуры

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, abr сказал:

Мир например мне не кажется упавшим.

Может это потому, что там за счёт туризма живут. То же самое в Несвиже. Был там 6 января самостоятельно, тогда по замку группы вообще шли одна за другой. И все из России. Но Несвиж в 15 км от железной дороги

Изменено пользователем portenos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, abr сказал:

Мир например мне не кажется упавшим.

 

Мир даже не город, поселок. Но там, кроме сельского хозяйства есть и производство — спиртовой завод, кстати, построил его еще князь, владелец замка. 

А туризм это относительно новое, в советское время замок был в запустении. Рядом с ним училище, готовящее реставраторов было основано уже при Горбачеве. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.