Перейти к содержанию

История развития ОТ в Москве


Рекомендуемые сообщения

  В 26.01.2024 в 07:28, Дон Корлеоне сказал:

А вот такие билеты где тогда выдавались?

Показать  

А вот такие - на официальных маршрутах этого самого ведомственного транспорта. В Москве это автопоезда на ВДНХ и маршрут 3 а/к от Каширской до Дармоедова. Но вот шестикопеечный билет на ведомственный транспорт я вижу впервые

  В 25.01.2024 в 18:35, Корзухин А. сказал:

Во второй половине 80-х такое практически по всей стране практиковалось.

Показать  

Насчет всей страны - ооочень не уверен. А что касается Тагила, вспомни, откуда Ельцин ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 26.01.2024 в 09:25, igla сказал:

А вот такие - на официальных маршрутах этого самого ведомственного транспорта. В Москве это автопоезда на ВДНХ и маршрут 3 а/к от Каширской до Дармоедова. Но вот шестикопеечный билет на ведомственный транспорт я вижу впервые

 

Показать  

 

3 а/к кроме маршрута от Каширской в Домодедово вроде обслуживал также и все маршруты от аэровокзала в аэропорты. На них по идее такие же билеты выдавались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 26.01.2024 в 10:20, Дон Корлеоне сказал:

На них по идее такие же билеты выдавались.

Показать  

Не знаю, не ездил. Но вроде на них билеты в кассах продавались, то есть, водила сам никого не обилечивал, стало быть, необходимости выдавать ему рулонку не было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 26.01.2024 в 11:11, igla сказал:

Не знаю, не ездил. Но вроде на них билеты в кассах продавались, то есть, водила сам никого не обилечивал, стало быть, необходимости выдавать ему рулонку не было

Показать  

Касс там не было. Люди садились в автобус, и перед отправлением в него заходил кондуктор, который всех обилечивал. Затем кондуктор выходил и обилечивал уже следующий рейс. 

Кстати, подобная система выдачи билетов раньше была на 388 маршруте до Сергиева Посада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 26.01.2024 в 09:25, igla сказал:

Но вот шестикопеечный билет на ведомственный транспорт я вижу впервые

Показать  

Может, не Москва?

Автопоезд на ВДНХ стоил 15 копеек, 6 копеек до Домодедова - сомнительно.

В Москве помню подобные билетики в кассах ведомственного транспорта в салонах, но там, по-моему, цены проставлено не было (в любом случае, платили стандартные 5 коп.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.01.2024 в 10:01, Ulis сказал:

6 копеек до Домодедова - сомнительно.

Показать  

В том автобусе тарифы были кратными 10 копейкам. Минимум 10, максимум 40. Так что это точно не Москва, в Москве проезд в автобусе никогда 6 копеек не стоил, ближайшее к ней такое место было Горький

  В 29.01.2024 в 10:01, Ulis сказал:

В Москве помню подобные билетики в кассах ведомственного транспорта в салонах

Показать  

Это где это ты такой транспорт встречал?

 

  В 29.01.2024 в 10:01, Ulis сказал:

но там, по-моему, цены проставлено не было

Показать  

билеткиов "ведомственный транспорт" без указания цены я никогда не встречал, в отличии от "московского автобуса"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.01.2024 в 10:15, igla сказал:

Это где это ты такой транспорт встречал?

Показать  

На 108 выходил ПАЗ-672, ездил на нём, касса была.

Ещё нас возили на капотном КАВЗ (под заказ выделили автобус), год 1991, если не ошибаюсь. Касса с чёрными билетиками была на перегородке места водителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 26.01.2024 в 11:19, sai сказал:

Касс там не было. Люди садились в автобус, и перед отправлением в него заходил кондуктор, который всех обилечивал. Затем кондуктор выходил и обилечивал уже следующий рейс. 

Кстати, подобная система выдачи билетов раньше была на 388 маршруте до Сергиева Посада.

Показать  

Так сейчас в Тольятти обилечивают вереницы автобусов с автозавода. В три двери заходят три кондуктора, за минуту обилечивают, и в следующий переходят. Я так от ж/д вокзала в город ехал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 04.02.2024 в 07:52, житель москвы сказал:

Так сейчас в Тольятти обилечивают вереницы автобусов с автозавода. В три двери заходят три кондуктора, за минуту обилечивают, и в следующий переходят. Я так от ж/д вокзала в город ехал

Показать  

А те, кто на промежуточных остановках заходят, у водителя обилечиваются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.02.2024 в 07:20, Аккорд1970 сказал:

А те, кто на промежуточных остановках заходят, у водителя обилечиваются?

Показать  

Ну, в принципе, да. Но потока на вход посередине там в принципе нет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 25.01.2024 в 18:43, Krendel79 сказал:

Трамвай уже по сути после пуска метро (в 1935) начал уходить понемногу с роли основного транспорта.

Показать  

Только году в 1950м он ушёл с главной роли, так как метро было неразвито и рассматривалось как аттракцион, особенно до 1938 года, когда ввели ГЗЛ и АПЛ. Троллейбус только вступил на славный путь,  а автобусы были маловместительны. В годы войны автобусы вообще практически исчезли из города. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.02.2024 в 19:04, житель москвы сказал:

Ну, в принципе, да. Но потока на вход посередине там в принципе нет)

Показать  

 

А в сторону завода как обилечивают, там явно же садятся на промежуточных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  В 29.01.2024 в 10:15, igla сказал:

в Москве проезд в автобусе никогда 6 копеек не стоил, ближайшее к ней такое место было Горький

Показать  

Хм... Ну вообще-то Алексин намного ближе к Москве, чем Горький/НН ))

А в Тарту автобус стоил 3 копейки. Но именно в Тарту, в Таллинне стандартные 5. 

А с чем былы связана разница в цене? Тогда же всё централизованно было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.03.2024 в 05:27, Путевой Объездчик сказал:

А с чем былы связана разница в цене? Тогда же всё централизованно было. 

Показать  

Централизованно был определён перечень городов, где тариф на автобус был не 5 коп. (см. приложение к документу). 

http://www.6pl.ru/transp/P_13_02_01.htm

Вопрос, с чем связано, остаётся 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдя, странный список. Особенно прикалывает наличие областей, где в одних городах проезд 6 копеек, а в других - 4...

ЗЫ. В Конакове проезд до 5 копеек повысили в 88-м году, в качестве пилюли гражданам, начав возить их до находящихся в 5- километровой зоне дач за пятак вместо 10 копеек, но только на дачных маршрутах, проезд в пригородных так и остался 10.

А вот Кимры возили за 4 копейки до самого Павлова дня, но там было исключение в виде 7 автобуса, экспрессные рейсы которого ( это рейсы к электричкам, или от низ) стоили 8 копеек, кондюшка, она там была, отрывала по два четырехкопеечных билета

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.03.2024 в 05:27, Путевой Объездчик сказал:

А в Тарту автобус стоил 3 копейки.

Показать  

был я в Тарту в начале 80-х, но вот в автобусе по-моему не ездил...

 

мне тогда отец, который часто ездил в командировки, рассказывал то ли про Саранск то ли про Саратов или еще что-то, уже не помню, где троллейбус 5 коп а автобус 6 коп, вроде так))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбус много где стоил 5 копеек при трамвае там же 3 копейки. В Твери например. Или в Волгограде. Автобус, при этом, как в случае с Тверью, не обязательно стоил 6 копеек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересно, если берёшь проездной на трамвай, а его раз, и снимают, то ли постоянно, то ли временно, то можно было бы на заменяющем его автобусе по этому проездному ездить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Москве было мождно ездить только по назначаемому вместо трамвая нулю. Как в других городах, не знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в советское время при ремонтах нулевые маршруты по всей трассе трамвая шли или тоже кусками?

Просто в моей местности 27-й заменяли целиком тогда, но особо и вариантов не было. В Коптево на ремонты вроде реверс делали, точно помню такое движение на ЗиАК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.03.2024 в 18:48, Паштет сказал:

А в советское время при ремонтах нулевые маршруты по всей трассе трамвая шли или тоже кусками?

Показать  

Кусками. Например, м.Семеновская - 16-я Парковая. Но, в целом, в советское время закрытие линии и замену автобусом делали редко. Чаще врезали стрелки и делали реверсивное движение. 

Ещё в советское время делали много текущих ремонтов при сохранении движения. Часто наблюдал как рабочие сняли брущатку на небольшом участке пути и что-то там  делают 

Изменено пользователем AE777
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.03.2024 в 18:48, Паштет сказал:

А в советское время при ремонтах нулевые маршруты по всей трассе трамвая шли или тоже кусками?

Показать  

кусками конечно

 

  В 31.03.2024 в 19:01, AE777 сказал:

Но, в целом, в советское время закрытие линии и замену автобусом делали редко.

Показать  

от Павелецкой до Кировской например закрывали не один раз, заменяя автобусом (отдельным, 13-й стали продлять позже)

 

  В 31.03.2024 в 19:01, AE777 сказал:

Чаще врезали стрелки и делали реверсивное движение.

Показать  

я несколько лет ездил в школу на Тм39, с этим сталкивался не раз, задавался вопросом - а что будет если сломается реверсивный светофор и трамваи съедутся на однопутке?))

 

  В 31.03.2024 в 19:01, AE777 сказал:

Ещё в советское время делали много текущих ремонтов при сохранении движения.

Показать  

ЕМНИП на Серпуховском Валу клали времянку рядом на время ремонта пути

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.03.2024 в 18:48, Паштет сказал:

А в советское время при ремонтах нулевые маршруты по всей трассе трамвая шли или тоже кусками?

Просто в моей местности 27-й заменяли целиком тогда, но особо и вариантов не было. В Коптево на ремонты вроде реверс делали, точно помню такое движение на ЗиАК.

Показать  

ППытались сохранить основные связи, осуществляемые закрываемыми трамвайными маршрутами. А дальние хвосты обычно не покрывали. На схемах трамваи обозначались, как действующие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.03.2024 в 20:15, Зеркало сказал:
  В 31.03.2024 в 19:01, AE777 сказал:

Но, в целом, в советское время закрытие линии и замену автобусом делали редко.

Показать  

от Павелецкой до Кировской например закрывали не один раз, заменяя автобусом (отдельным, 13-й стали продлять позже)

Показать  

Это понятно, поскольку, когда пути по разную сторону бульвара, организовать реверсивное движение довольно проблематично. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Некоторые СМИ и интернет-ресурсы пишут, что 18 апреля 1922 г. был запущен первый автобусный маршрут в Москве. В то же время авторитетный сайт (ныне, увы, почивший в бозе и оставшийся лишь частично на Веб-архиве ), утверждает, что это случилось 8 августа 1924 г. (про 1922 г. ни слова). При этом там упоминаются несколько опытных запусков в другие даты: https://web.archive.org/web/20111001070019/http://bus.ruz.net/history/article_01/ 

Вопрос. Откуда взялась дата 18.04.1922 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 18.04.2024 в 17:04, М.Е. сказал:

Вопрос. Откуда взялась дата 18.04.1922 ?

Показать  

Нашлась вот такая версия - видимо, это был какой-то тестовый запуск неведомой зверушки.

  Цитата

18 апреля 1922 года по Москве начал курсировать первый автобус, у которого не было ни номера, ни определенного графика. А весь рейс состоял из двух станций. Регулярное же автобусное движение в столице открылось только через два года – в августе 1924-го. Восемь закупленных в Англии автобусов фирмы "Лейланд" ходили по маршруту Каланчевская площадь – Белорусский вокзал.

Показать  

https://www.m24.ru/galleries/transport/18042018/7241

А перед регулярным движением видимо появилось ещё тестовое движение нескольких автобусов. С басрузнета, который прекрасно открылся:

  Цитата

МКХ в виде пробы с 24 мая 1924 г. организовало движение нескольких импортных автобусов (Фиат, Бюссинг) и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава - Серебряный Бор.

Показать  

 

Ещё там упоминается о том, что частники ездили по этому маршруту в 1910 году, ну а после 1917 о частниках речи уже не шло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 18.04.2024 в 17:04, М.Е. сказал:

В то же время авторитетный сайт (ныне, увы, почивший в бозе и оставшийся лишь частично на Веб-архиве )

Показать  

У меня спокойно открывается. 

  В 18.04.2024 в 17:04, М.Е. сказал:

утверждает, что это случилось 8 августа 1924 г. (про 1922 г. ни слова). При этом там упоминаются несколько опытных запусков в другие

Показать  

Всё фигня, первый автобус был пущен в 1907 году по маршруту Марьина Роща - Останкино. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 18.04.2024 в 17:04, М.Е. сказал:

Некоторые СМИ и интернет-ресурсы пишут, что 18 апреля 1922 г. был запущен первый автобусный маршрут в Москве. В то же время авторитетный сайт (ныне, увы, почивший в бозе и оставшийся лишь частично на Веб-архиве ), утверждает, что это случилось 8 августа 1924 г. (про 1922 г. ни слова). При этом там упоминаются несколько опытных запусков в другие даты: https://web.archive.org/web/20111001070019/http://bus.ruz.net/history/article_01/ 

Вопрос. Откуда взялась дата 18.04.1922 ?

Показать  

Вроде какое-то время походил от Пресненской заставы до Серебряного Бора, без номера и без графика. В 1925 году этот маршрут стал ходить под #4, и даже в войну остался. А вот после войны по этому маршруту уже ходил 10й номер, а потом ещё и Тб 20

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.