Jump to content

История развития ОТ в Москве


Recommended Posts

1 час назад, Дон Корлеоне сказал:

А вот такие билеты где тогда выдавались?

А вот такие - на официальных маршрутах этого самого ведомственного транспорта. В Москве это автопоезда на ВДНХ и маршрут 3 а/к от Каширской до Дармоедова. Но вот шестикопеечный билет на ведомственный транспорт я вижу впервые

14 часов назад, Корзухин А. сказал:

Во второй половине 80-х такое практически по всей стране практиковалось.

Насчет всей страны - ооочень не уверен. А что касается Тагила, вспомни, откуда Ельцин ;)

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, igla сказал:

А вот такие - на официальных маршрутах этого самого ведомственного транспорта. В Москве это автопоезда на ВДНХ и маршрут 3 а/к от Каширской до Дармоедова. Но вот шестикопеечный билет на ведомственный транспорт я вижу впервые

 

 

3 а/к кроме маршрута от Каширской в Домодедово вроде обслуживал также и все маршруты от аэровокзала в аэропорты. На них по идее такие же билеты выдавались.

Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

На них по идее такие же билеты выдавались.

Не знаю, не ездил. Но вроде на них билеты в кассах продавались, то есть, водила сам никого не обилечивал, стало быть, необходимости выдавать ему рулонку не было

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, igla сказал:

Не знаю, не ездил. Но вроде на них билеты в кассах продавались, то есть, водила сам никого не обилечивал, стало быть, необходимости выдавать ему рулонку не было

Касс там не было. Люди садились в автобус, и перед отправлением в него заходил кондуктор, который всех обилечивал. Затем кондуктор выходил и обилечивал уже следующий рейс. 

Кстати, подобная система выдачи билетов раньше была на 388 маршруте до Сергиева Посада.

Link to comment
Share on other sites

В 26.01.2024 в 12:25, igla сказал:

Но вот шестикопеечный билет на ведомственный транспорт я вижу впервые

Может, не Москва?

Автопоезд на ВДНХ стоил 15 копеек, 6 копеек до Домодедова - сомнительно.

В Москве помню подобные билетики в кассах ведомственного транспорта в салонах, но там, по-моему, цены проставлено не было (в любом случае, платили стандартные 5 коп.)

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Ulis сказал:

6 копеек до Домодедова - сомнительно.

В том автобусе тарифы были кратными 10 копейкам. Минимум 10, максимум 40. Так что это точно не Москва, в Москве проезд в автобусе никогда 6 копеек не стоил, ближайшее к ней такое место было Горький

14 минут назад, Ulis сказал:

В Москве помню подобные билетики в кассах ведомственного транспорта в салонах

Это где это ты такой транспорт встречал?

 

15 минут назад, Ulis сказал:

но там, по-моему, цены проставлено не было

билеткиов "ведомственный транспорт" без указания цены я никогда не встречал, в отличии от "московского автобуса"

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, igla сказал:

Это где это ты такой транспорт встречал?

На 108 выходил ПАЗ-672, ездил на нём, касса была.

Ещё нас возили на капотном КАВЗ (под заказ выделили автобус), год 1991, если не ошибаюсь. Касса с чёрными билетиками была на перегородке места водителя.

Link to comment
Share on other sites

В 26.01.2024 в 14:19, sai сказал:

Касс там не было. Люди садились в автобус, и перед отправлением в него заходил кондуктор, который всех обилечивал. Затем кондуктор выходил и обилечивал уже следующий рейс. 

Кстати, подобная система выдачи билетов раньше была на 388 маршруте до Сергиева Посада.

Так сейчас в Тольятти обилечивают вереницы автобусов с автозавода. В три двери заходят три кондуктора, за минуту обилечивают, и в следующий переходят. Я так от ж/д вокзала в город ехал

Link to comment
Share on other sites

В 04.02.2024 в 10:52, житель москвы сказал:

Так сейчас в Тольятти обилечивают вереницы автобусов с автозавода. В три двери заходят три кондуктора, за минуту обилечивают, и в следующий переходят. Я так от ж/д вокзала в город ехал

А те, кто на промежуточных остановках заходят, у водителя обилечиваются?

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Аккорд1970 сказал:

А те, кто на промежуточных остановках заходят, у водителя обилечиваются?

Ну, в принципе, да. Но потока на вход посередине там в принципе нет)

Link to comment
Share on other sites

В 25.01.2024 в 21:43, Krendel79 сказал:

Трамвай уже по сути после пуска метро (в 1935) начал уходить понемногу с роли основного транспорта.

Только году в 1950м он ушёл с главной роли, так как метро было неразвито и рассматривалось как аттракцион, особенно до 1938 года, когда ввели ГЗЛ и АПЛ. Троллейбус только вступил на славный путь,  а автобусы были маловместительны. В годы войны автобусы вообще практически исчезли из города. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, житель москвы сказал:

Ну, в принципе, да. Но потока на вход посередине там в принципе нет)

 

А в сторону завода как обилечивают, там явно же садятся на промежуточных?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 29.01.2024 в 13:15, igla сказал:

в Москве проезд в автобусе никогда 6 копеек не стоил, ближайшее к ней такое место было Горький

Хм... Ну вообще-то Алексин намного ближе к Москве, чем Горький/НН ))

А в Тарту автобус стоил 3 копейки. Но именно в Тарту, в Таллинне стандартные 5. 

А с чем былы связана разница в цене? Тогда же всё централизованно было. 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Путевой Объездчик said:

А с чем былы связана разница в цене? Тогда же всё централизованно было. 

Централизованно был определён перечень городов, где тариф на автобус был не 5 коп. (см. приложение к документу). 

http://www.6pl.ru/transp/P_13_02_01.htm

Вопрос, с чем связано, остаётся 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Мдя, странный список. Особенно прикалывает наличие областей, где в одних городах проезд 6 копеек, а в других - 4...

ЗЫ. В Конакове проезд до 5 копеек повысили в 88-м году, в качестве пилюли гражданам, начав возить их до находящихся в 5- километровой зоне дач за пятак вместо 10 копеек, но только на дачных маршрутах, проезд в пригородных так и остался 10.

А вот Кимры возили за 4 копейки до самого Павлова дня, но там было исключение в виде 7 автобуса, экспрессные рейсы которого ( это рейсы к электричкам, или от низ) стоили 8 копеек, кондюшка, она там была, отрывала по два четырехкопеечных билета

Edited by igla
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

А в Тарту автобус стоил 3 копейки.

был я в Тарту в начале 80-х, но вот в автобусе по-моему не ездил...

 

мне тогда отец, который часто ездил в командировки, рассказывал то ли про Саранск то ли про Саратов или еще что-то, уже не помню, где троллейбус 5 коп а автобус 6 коп, вроде так))

Link to comment
Share on other sites

Троллейбус много где стоил 5 копеек при трамвае там же 3 копейки. В Твери например. Или в Волгограде. Автобус, при этом, как в случае с Тверью, не обязательно стоил 6 копеек

Link to comment
Share on other sites

Вот интересно, если берёшь проездной на трамвай, а его раз, и снимают, то ли постоянно, то ли временно, то можно было бы на заменяющем его автобусе по этому проездному ездить? 

Link to comment
Share on other sites

в Москве было мождно ездить только по назначаемому вместо трамвая нулю. Как в других городах, не знаю

Link to comment
Share on other sites

А в советское время при ремонтах нулевые маршруты по всей трассе трамвая шли или тоже кусками?

Просто в моей местности 27-й заменяли целиком тогда, но особо и вариантов не было. В Коптево на ремонты вроде реверс делали, точно помню такое движение на ЗиАК.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Паштет said:

А в советское время при ремонтах нулевые маршруты по всей трассе трамвая шли или тоже кусками?

Кусками. Например, м.Семеновская - 16-я Парковая. Но, в целом, в советское время закрытие линии и замену автобусом делали редко. Чаще врезали стрелки и делали реверсивное движение. 

Ещё в советское время делали много текущих ремонтов при сохранении движения. Часто наблюдал как рабочие сняли брущатку на небольшом участке пути и что-то там  делают 

Edited by AE777
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Паштет сказал:

А в советское время при ремонтах нулевые маршруты по всей трассе трамвая шли или тоже кусками?

кусками конечно

 

1 час назад, AE777 сказал:

Но, в целом, в советское время закрытие линии и замену автобусом делали редко.

от Павелецкой до Кировской например закрывали не один раз, заменяя автобусом (отдельным, 13-й стали продлять позже)

 

1 час назад, AE777 сказал:

Чаще врезали стрелки и делали реверсивное движение.

я несколько лет ездил в школу на Тм39, с этим сталкивался не раз, задавался вопросом - а что будет если сломается реверсивный светофор и трамваи съедутся на однопутке?))

 

1 час назад, AE777 сказал:

Ещё в советское время делали много текущих ремонтов при сохранении движения.

ЕМНИП на Серпуховском Валу клали времянку рядом на время ремонта пути

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Паштет сказал:

А в советское время при ремонтах нулевые маршруты по всей трассе трамвая шли или тоже кусками?

Просто в моей местности 27-й заменяли целиком тогда, но особо и вариантов не было. В Коптево на ремонты вроде реверс делали, точно помню такое движение на ЗиАК.

ППытались сохранить основные связи, осуществляемые закрываемыми трамвайными маршрутами. А дальние хвосты обычно не покрывали. На схемах трамваи обозначались, как действующие. 

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Зеркало said:
10 hours ago, AE777 said:

Но, в целом, в советское время закрытие линии и замену автобусом делали редко.

от Павелецкой до Кировской например закрывали не один раз, заменяя автобусом (отдельным, 13-й стали продлять позже)

Это понятно, поскольку, когда пути по разную сторону бульвара, организовать реверсивное движение довольно проблематично. 

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Некоторые СМИ и интернет-ресурсы пишут, что 18 апреля 1922 г. был запущен первый автобусный маршрут в Москве. В то же время авторитетный сайт (ныне, увы, почивший в бозе и оставшийся лишь частично на Веб-архиве ), утверждает, что это случилось 8 августа 1924 г. (про 1922 г. ни слова). При этом там упоминаются несколько опытных запусков в другие даты: https://web.archive.org/web/20111001070019/http://bus.ruz.net/history/article_01/ 

Вопрос. Откуда взялась дата 18.04.1922 ?

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, М.Е. сказал:

Вопрос. Откуда взялась дата 18.04.1922 ?

Нашлась вот такая версия - видимо, это был какой-то тестовый запуск неведомой зверушки.

Цитата

18 апреля 1922 года по Москве начал курсировать первый автобус, у которого не было ни номера, ни определенного графика. А весь рейс состоял из двух станций. Регулярное же автобусное движение в столице открылось только через два года – в августе 1924-го. Восемь закупленных в Англии автобусов фирмы "Лейланд" ходили по маршруту Каланчевская площадь – Белорусский вокзал.

https://www.m24.ru/galleries/transport/18042018/7241

А перед регулярным движением видимо появилось ещё тестовое движение нескольких автобусов. С басрузнета, который прекрасно открылся:

Цитата

МКХ в виде пробы с 24 мая 1924 г. организовало движение нескольких импортных автобусов (Фиат, Бюссинг) и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава - Серебряный Бор.

 

Ещё там упоминается о том, что частники ездили по этому маршруту в 1910 году, ну а после 1917 о частниках речи уже не шло.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, М.Е. сказал:

В то же время авторитетный сайт (ныне, увы, почивший в бозе и оставшийся лишь частично на Веб-архиве )

У меня спокойно открывается. 

10 часов назад, М.Е. сказал:

утверждает, что это случилось 8 августа 1924 г. (про 1922 г. ни слова). При этом там упоминаются несколько опытных запусков в другие

Всё фигня, первый автобус был пущен в 1907 году по маршруту Марьина Роща - Останкино. 

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, М.Е. сказал:

Некоторые СМИ и интернет-ресурсы пишут, что 18 апреля 1922 г. был запущен первый автобусный маршрут в Москве. В то же время авторитетный сайт (ныне, увы, почивший в бозе и оставшийся лишь частично на Веб-архиве ), утверждает, что это случилось 8 августа 1924 г. (про 1922 г. ни слова). При этом там упоминаются несколько опытных запусков в другие даты: https://web.archive.org/web/20111001070019/http://bus.ruz.net/history/article_01/ 

Вопрос. Откуда взялась дата 18.04.1922 ?

Вроде какое-то время походил от Пресненской заставы до Серебряного Бора, без номера и без графика. В 1925 году этот маршрут стал ходить под #4, и даже в войну остался. А вот после войны по этому маршруту уже ходил 10й номер, а потом ещё и Тб 20

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.