Перейти к содержанию

История развития ОТ в Москве


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Дон Корлеоне сказал:

А вот такие билеты где тогда выдавались?

А вот такие - на официальных маршрутах этого самого ведомственного транспорта. В Москве это автопоезда на ВДНХ и маршрут 3 а/к от Каширской до Дармоедова. Но вот шестикопеечный билет на ведомственный транспорт я вижу впервые

14 часов назад, Корзухин А. сказал:

Во второй половине 80-х такое практически по всей стране практиковалось.

Насчет всей страны - ооочень не уверен. А что касается Тагила, вспомни, откуда Ельцин ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, igla сказал:

А вот такие - на официальных маршрутах этого самого ведомственного транспорта. В Москве это автопоезда на ВДНХ и маршрут 3 а/к от Каширской до Дармоедова. Но вот шестикопеечный билет на ведомственный транспорт я вижу впервые

 

 

3 а/к кроме маршрута от Каширской в Домодедово вроде обслуживал также и все маршруты от аэровокзала в аэропорты. На них по идее такие же билеты выдавались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

На них по идее такие же билеты выдавались.

Не знаю, не ездил. Но вроде на них билеты в кассах продавались, то есть, водила сам никого не обилечивал, стало быть, необходимости выдавать ему рулонку не было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, igla сказал:

Не знаю, не ездил. Но вроде на них билеты в кассах продавались, то есть, водила сам никого не обилечивал, стало быть, необходимости выдавать ему рулонку не было

Касс там не было. Люди садились в автобус, и перед отправлением в него заходил кондуктор, который всех обилечивал. Затем кондуктор выходил и обилечивал уже следующий рейс. 

Кстати, подобная система выдачи билетов раньше была на 388 маршруте до Сергиева Посада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.01.2024 в 12:25, igla сказал:

Но вот шестикопеечный билет на ведомственный транспорт я вижу впервые

Может, не Москва?

Автопоезд на ВДНХ стоил 15 копеек, 6 копеек до Домодедова - сомнительно.

В Москве помню подобные билетики в кассах ведомственного транспорта в салонах, но там, по-моему, цены проставлено не было (в любом случае, платили стандартные 5 коп.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Ulis сказал:

6 копеек до Домодедова - сомнительно.

В том автобусе тарифы были кратными 10 копейкам. Минимум 10, максимум 40. Так что это точно не Москва, в Москве проезд в автобусе никогда 6 копеек не стоил, ближайшее к ней такое место было Горький

14 минут назад, Ulis сказал:

В Москве помню подобные билетики в кассах ведомственного транспорта в салонах

Это где это ты такой транспорт встречал?

 

15 минут назад, Ulis сказал:

но там, по-моему, цены проставлено не было

билеткиов "ведомственный транспорт" без указания цены я никогда не встречал, в отличии от "московского автобуса"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, igla сказал:

Это где это ты такой транспорт встречал?

На 108 выходил ПАЗ-672, ездил на нём, касса была.

Ещё нас возили на капотном КАВЗ (под заказ выделили автобус), год 1991, если не ошибаюсь. Касса с чёрными билетиками была на перегородке места водителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.01.2024 в 14:19, sai сказал:

Касс там не было. Люди садились в автобус, и перед отправлением в него заходил кондуктор, который всех обилечивал. Затем кондуктор выходил и обилечивал уже следующий рейс. 

Кстати, подобная система выдачи билетов раньше была на 388 маршруте до Сергиева Посада.

Так сейчас в Тольятти обилечивают вереницы автобусов с автозавода. В три двери заходят три кондуктора, за минуту обилечивают, и в следующий переходят. Я так от ж/д вокзала в город ехал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.02.2024 в 10:52, житель москвы сказал:

Так сейчас в Тольятти обилечивают вереницы автобусов с автозавода. В три двери заходят три кондуктора, за минуту обилечивают, и в следующий переходят. Я так от ж/д вокзала в город ехал

А те, кто на промежуточных остановках заходят, у водителя обилечиваются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Аккорд1970 сказал:

А те, кто на промежуточных остановках заходят, у водителя обилечиваются?

Ну, в принципе, да. Но потока на вход посередине там в принципе нет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.01.2024 в 21:43, Krendel79 сказал:

Трамвай уже по сути после пуска метро (в 1935) начал уходить понемногу с роли основного транспорта.

Только году в 1950м он ушёл с главной роли, так как метро было неразвито и рассматривалось как аттракцион, особенно до 1938 года, когда ввели ГЗЛ и АПЛ. Троллейбус только вступил на славный путь,  а автобусы были маловместительны. В годы войны автобусы вообще практически исчезли из города. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, житель москвы сказал:

Ну, в принципе, да. Но потока на вход посередине там в принципе нет)

 

А в сторону завода как обилечивают, там явно же садятся на промежуточных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 29.01.2024 в 13:15, igla сказал:

в Москве проезд в автобусе никогда 6 копеек не стоил, ближайшее к ней такое место было Горький

Хм... Ну вообще-то Алексин намного ближе к Москве, чем Горький/НН ))

А в Тарту автобус стоил 3 копейки. Но именно в Тарту, в Таллинне стандартные 5. 

А с чем былы связана разница в цене? Тогда же всё централизованно было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Путевой Объездчик said:

А с чем былы связана разница в цене? Тогда же всё централизованно было. 

Централизованно был определён перечень городов, где тариф на автобус был не 5 коп. (см. приложение к документу). 

http://www.6pl.ru/transp/P_13_02_01.htm

Вопрос, с чем связано, остаётся 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдя, странный список. Особенно прикалывает наличие областей, где в одних городах проезд 6 копеек, а в других - 4...

ЗЫ. В Конакове проезд до 5 копеек повысили в 88-м году, в качестве пилюли гражданам, начав возить их до находящихся в 5- километровой зоне дач за пятак вместо 10 копеек, но только на дачных маршрутах, проезд в пригородных так и остался 10.

А вот Кимры возили за 4 копейки до самого Павлова дня, но там было исключение в виде 7 автобуса, экспрессные рейсы которого ( это рейсы к электричкам, или от низ) стоили 8 копеек, кондюшка, она там была, отрывала по два четырехкопеечных билета

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

А в Тарту автобус стоил 3 копейки.

был я в Тарту в начале 80-х, но вот в автобусе по-моему не ездил...

 

мне тогда отец, который часто ездил в командировки, рассказывал то ли про Саранск то ли про Саратов или еще что-то, уже не помню, где троллейбус 5 коп а автобус 6 коп, вроде так))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбус много где стоил 5 копеек при трамвае там же 3 копейки. В Твери например. Или в Волгограде. Автобус, при этом, как в случае с Тверью, не обязательно стоил 6 копеек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересно, если берёшь проездной на трамвай, а его раз, и снимают, то ли постоянно, то ли временно, то можно было бы на заменяющем его автобусе по этому проездному ездить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Москве было мождно ездить только по назначаемому вместо трамвая нулю. Как в других городах, не знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в советское время при ремонтах нулевые маршруты по всей трассе трамвая шли или тоже кусками?

Просто в моей местности 27-й заменяли целиком тогда, но особо и вариантов не было. В Коптево на ремонты вроде реверс делали, точно помню такое движение на ЗиАК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Паштет said:

А в советское время при ремонтах нулевые маршруты по всей трассе трамвая шли или тоже кусками?

Кусками. Например, м.Семеновская - 16-я Парковая. Но, в целом, в советское время закрытие линии и замену автобусом делали редко. Чаще врезали стрелки и делали реверсивное движение. 

Ещё в советское время делали много текущих ремонтов при сохранении движения. Часто наблюдал как рабочие сняли брущатку на небольшом участке пути и что-то там  делают 

Изменено пользователем AE777
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Паштет сказал:

А в советское время при ремонтах нулевые маршруты по всей трассе трамвая шли или тоже кусками?

кусками конечно

 

1 час назад, AE777 сказал:

Но, в целом, в советское время закрытие линии и замену автобусом делали редко.

от Павелецкой до Кировской например закрывали не один раз, заменяя автобусом (отдельным, 13-й стали продлять позже)

 

1 час назад, AE777 сказал:

Чаще врезали стрелки и делали реверсивное движение.

я несколько лет ездил в школу на Тм39, с этим сталкивался не раз, задавался вопросом - а что будет если сломается реверсивный светофор и трамваи съедутся на однопутке?))

 

1 час назад, AE777 сказал:

Ещё в советское время делали много текущих ремонтов при сохранении движения.

ЕМНИП на Серпуховском Валу клали времянку рядом на время ремонта пути

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Паштет сказал:

А в советское время при ремонтах нулевые маршруты по всей трассе трамвая шли или тоже кусками?

Просто в моей местности 27-й заменяли целиком тогда, но особо и вариантов не было. В Коптево на ремонты вроде реверс делали, точно помню такое движение на ЗиАК.

ППытались сохранить основные связи, осуществляемые закрываемыми трамвайными маршрутами. А дальние хвосты обычно не покрывали. На схемах трамваи обозначались, как действующие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, Зеркало said:
10 hours ago, AE777 said:

Но, в целом, в советское время закрытие линии и замену автобусом делали редко.

от Павелецкой до Кировской например закрывали не один раз, заменяя автобусом (отдельным, 13-й стали продлять позже)

Это понятно, поскольку, когда пути по разную сторону бульвара, организовать реверсивное движение довольно проблематично. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Некоторые СМИ и интернет-ресурсы пишут, что 18 апреля 1922 г. был запущен первый автобусный маршрут в Москве. В то же время авторитетный сайт (ныне, увы, почивший в бозе и оставшийся лишь частично на Веб-архиве ), утверждает, что это случилось 8 августа 1924 г. (про 1922 г. ни слова). При этом там упоминаются несколько опытных запусков в другие даты: https://web.archive.org/web/20111001070019/http://bus.ruz.net/history/article_01/ 

Вопрос. Откуда взялась дата 18.04.1922 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, М.Е. сказал:

Вопрос. Откуда взялась дата 18.04.1922 ?

Нашлась вот такая версия - видимо, это был какой-то тестовый запуск неведомой зверушки.

Цитата

18 апреля 1922 года по Москве начал курсировать первый автобус, у которого не было ни номера, ни определенного графика. А весь рейс состоял из двух станций. Регулярное же автобусное движение в столице открылось только через два года – в августе 1924-го. Восемь закупленных в Англии автобусов фирмы "Лейланд" ходили по маршруту Каланчевская площадь – Белорусский вокзал.

https://www.m24.ru/galleries/transport/18042018/7241

А перед регулярным движением видимо появилось ещё тестовое движение нескольких автобусов. С басрузнета, который прекрасно открылся:

Цитата

МКХ в виде пробы с 24 мая 1924 г. организовало движение нескольких импортных автобусов (Фиат, Бюссинг) и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава - Серебряный Бор.

 

Ещё там упоминается о том, что частники ездили по этому маршруту в 1910 году, ну а после 1917 о частниках речи уже не шло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, М.Е. сказал:

В то же время авторитетный сайт (ныне, увы, почивший в бозе и оставшийся лишь частично на Веб-архиве )

У меня спокойно открывается. 

10 часов назад, М.Е. сказал:

утверждает, что это случилось 8 августа 1924 г. (про 1922 г. ни слова). При этом там упоминаются несколько опытных запусков в другие

Всё фигня, первый автобус был пущен в 1907 году по маршруту Марьина Роща - Останкино. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, М.Е. сказал:

Некоторые СМИ и интернет-ресурсы пишут, что 18 апреля 1922 г. был запущен первый автобусный маршрут в Москве. В то же время авторитетный сайт (ныне, увы, почивший в бозе и оставшийся лишь частично на Веб-архиве ), утверждает, что это случилось 8 августа 1924 г. (про 1922 г. ни слова). При этом там упоминаются несколько опытных запусков в другие даты: https://web.archive.org/web/20111001070019/http://bus.ruz.net/history/article_01/ 

Вопрос. Откуда взялась дата 18.04.1922 ?

Вроде какое-то время походил от Пресненской заставы до Серебряного Бора, без номера и без графика. В 1925 году этот маршрут стал ходить под #4, и даже в войну остался. А вот после войны по этому маршруту уже ходил 10й номер, а потом ещё и Тб 20

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.