Перейти к содержанию

История развития ОТ в Москве


Рекомендуемые сообщения

2 hours ago, Yaroslav said:

Подскажите, а известно ли точное место остановки 94 автобуса в бывшем селе Братеево? Или, может, там не одна остановка была?

Прокатился тогда на нем. Разворотный круг был на въезде в село. Скорее всего, именно он и виден хорошо на снимке.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, AE777 сказал:

Прокатился тогда на нем. Разворотный круг был на въезде в село. Скорее всего, именно он и виден хорошо на снимке.

Спасибо! А, если не секрет, год какой был?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Yaroslav said:

Спасибо! А, если не секрет, год какой был?

Наиболее вероятно, 80-82. Но не помню. Жалею сейчас, что не делал тогда записей по своим поездкам

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, AE777 сказал:

Наиболее вероятно, 80-82. Но не помню. Жалею сейчас, что не делал тогда записей по своим поездкам

Я тут намедни читал работу (ещё советскую, "самиздатовскую") известного московского краеведа П.М. Паламарчука, "Окраины Москвы" из серии "Московские церкви 1917-1980", который в числе прочего, побывал в 1979 году и в Братеево. Так вот, при описании Братеево он привязывается там к автобусной остановке, причём где она находилась, толком не объясняет. А теперь стало понятно.

P.S. Тогда строение с правой стороны разворотного круга, наверное, капитальный остановочный павильон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Yaroslav said:

P.S. Тогда строение с правой стороны разворотного круга, наверное, капитальный остановочный павильон.

За какой-нибудь необычный остановочный павильон у меня бы глаз зацепился. Может это просто торговая палатка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 minutes ago, Yaroslav said:

P.S. Тогда строение с правой стороны разворотного круга, наверное, капитальный остановочный павильон.

 

похоже на стоящий автобус

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, OlegSS сказал:

похоже на стоящий автобус

Точно! :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Yaroslav said:

Точно! :good:

Подтверждается еще и тем, что на другом снимке такого объекта нет

https://retromap.ru/0519772_z18_55.636944,37.747784

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, AE777 сказал:

Подтверждается еще и тем, что на другом снимке такого объекта нет

Наверное, ЛАЗ-695 на снимке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, Yaroslav said:

Наверное, ЛАЗ-695 на снимке...

Почему так думаете? Я не видал их на городских маршрутах в 80-х годах. В 90-х - да, появлялись

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.09.2013 в 15:54, Remr сказал:

Хм, получается, что до 1985 году в Братеево и посёлке МЗРТА так мало людей было, что одним 94 автобусом справлялись?

Интересно, что помимо 94го в Братеево ещё ходили 171 до 1969 года, и 162 до 1978го. А ещё 94к был, который стал 738м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Аккорд1970 сказал:

А ещё 94к был, который стал 738м.

только в это время о ходил до Борисово, как и 94... в Братеево видимо все еще только строилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Аккорд1970 said:

Интересно, что помимо 94го в Братеево ещё ходили 171 до 1969 года, и 162 до 1978го. А ещё 94к был, который стал 738м.

Когда я туда ездил, был только 94, ходил нечасто, было уличное расписание 

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В бусруснете числится 94к, который был открыт в конце 1977 года, и даже работал весь день. Воочию ни разу не видел, хотя о 94м знал и видел его, правда на участке после метро Каширская. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, Аккорд1970 said:

В бусруснете числится 94к, который был открыт в конце 1977 года, и даже работал весь день. Воочию ни разу не видел, хотя о 94м знал и видел его, правда на участке после метро Каширская. 

Его не было ни на схеме, ни на трафаретах. Но, вообще, такое бывало в те времена для укороченных маршрутов, обычно работавших только в часы пик. Например, до открытия Калининской линии метро были маршруты 7к (м.Измайловский Парк - К/т "Березка") и 36к (м.Семеновская - Окружной пр.,33), которых тоже не было ни на схемах, ни на трафаретах

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Туда же и 221 ускоренный, тоже работал в часы пик, ни на схемах, ни на трафарете не значился. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, AE777 сказал:

Почему так думаете? Я не видал их на городских маршрутах в 80-х годах. В 90-х - да, появлялись

Возможно, я ошибаюсь, но просто исхожу из гипотезы, что в московские "сёла" и "деревни" зачастую на рубеже 1970-1980-х ходили ЛАЗ-695, как и на пригородных подмосковных маршрутах. Но уверенности у меня в этом нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Yaroslav said:

Возможно, я ошибаюсь, но просто исхожу из гипотезы, что в московские "сёла" и "деревни" зачастую на рубеже 1970-1980-х ходили ЛАЗ-695, как и на пригородных подмосковных маршрутах.

Все же нет. Как раз села и деревни я все тогда объездил. Только ЛиАЗы. ЛАЗ-695 в пределах МКАД наблюдал на 3-х маршрутах - 400, 303 и 503. Есть еще какие-то совсем детские воспоминания, что от м.Измайловский Парк ходили ЛАЗы в сторону Балашихи, но это начало 70-х.

У меня некоторые сомнения по другой причине - темная крыша автобуса на снимке. Для ЛиАЗ-677 это совсем нехарактерно, хотя и бывали редкие экземпляры. Допускаю, что снимок относится к более раннему периоду, и это ЗиЛ-158, или это какой-то грузовик там встал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже так полагаю.

Областные перевозчики (304), Зеленоград (400), безномерной в аэропорт Домодедово от Каширской, ведомственный транспорт в конце 80-х по городским маршрутам - это было. ЛАЗовская колонна в шестом парке была. Но как массовое явление на маршрутах МГТ - нет.

 

1 час назад, AE777 сказал:

темная крыша автобуса на снимке. Для ЛиАЗ-677 это совсем нехарактерно, хотя и бывали редкие экземпляры

В первой половине 80-х (недолгое время после Олимпиады) встречались экземпляры с тёмными (чёрными? темно-синими?) стойками, зелёной полосой и зелёной же "юбкой" и белым бортом на 57. Дизайн тогда мог "гулять" дай боже и за крышу, что она тоже могла быть окрашена, не поручусь, но, по-моему, могло быть и такое.

Потом была уже классические белые с полосой и "юбкой" одного цвета.

Ну а потом пришёл традиционный оранжевый стандарт разных оттенков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, AE777 сказал:

Допускаю, что снимок относится к более раннему периоду,

Нет, это исключено. По ряду признаков год подтверждается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Ulis сказал:

ЛАЗовская колонна в шестом парке была. Но как массовое явление на маршрутах МГТ - нет.

Вроде как 503 обслуживала м. Медведково - Клязьминское водохранилище. 

20 часов назад, AE777 сказал:

У меня некоторые сомнения по другой причине - темная крыша автобуса на снимке. Для ЛиАЗ-677 это совсем нехарактерно, хотя и бывали редкие экземпляры. Допускаю, что снимок относится к более раннему периоду, и это ЗиЛ-158, или это какой-то грузовик там встал.

Это не крыша тёмная, это тень так падает, если увеличить, то можно различить и белое. Видимо, снимок сделан утром. 

К тому же линейные ЗИЛ-158 работали в Москве до 1978. 

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Я не уверена, что задаю вопрос в нужной теме (создавала сегодня отдельную, но её почему-то отклонили), но мне хотелось бы поинтересоваться: почему в районе нынешнего Западного административного округа, точнее его территории в границах между МКАД, Крылатским, Москвой-рекой, ул. Барклая и Киевской ЖД, почти никогда не ходил трамвай (точнее, была всего одна линия в Филях, но её закрыли ещё в начале 1960-х годов) и до закрытия в Москве троллейбусной сети там были только два её маршрута - 19 в Крылатском и 54 на Большой Филёвской)? И при этом никогда не было троллейбуса на Кутузовском пр-те западнее пл. Победы и на Можайском ш., а также на Минской ул. и Аминьевском ш.

 

Аналогичная историческая ситуация в своё время была на севере Москвы в нынешних САО и СВАО за пределами Окружной ЖД - только одна трамвайная линия (нынешний 17-й маршрут в Медведкове) и всего два троллейбусных маршрута вне "шоссейных" улиц (58 на Фестивальной и 80 на Лескова и Широкой), а на таких улицах, как Онежская, Череповецкая, Декабристов, Берёзовая аллея и Лётчика Бабушкина троллейбуса никогда не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается трамвая, предположу, что дело в том, что интенсивно он развивался в 1-й половине XX века, и на тот момент его сеть соответствовала границам городской застройки тех лет. Вот, например, схема 1961 года https://retromap.ru/121961_z12_55.740774,37.606316. (Те же Кунцево и Отрадное только-только вошли в состав Москвы.) 

А после трамвайные линии уже мало где строили. Строгино и Медведково - исключительные случаи  

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.12.2023 в 12:51, Ulis сказал:

ведомственный транспорт в конце 80-х по городским маршрутам - это было.

 

А про это можно подробнее? Как долго такое практиковалось, постоянно или на разовой основе, на каких маршрутах? Какие еще модели автобусов встречались? Как оплачивали проезд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дон Корлеоне сказал:

Как долго такое практиковалось, постоянно или на разовой основе, на каких маршрутах?

В середине 80-х, как только Ельцин пришел к власти в московскомгоркоме. Одним из первых его дел было принуждение контор выдавать свои ведомственные автобусы на городские маршруты. Я в таком ездил по 122-му. ЛАЗ-695н, народу ессно тьма, бо ходили только в часы "пик". Кассу присобачили к передней панели возле водилы, билеты в ней были обычные "московский автобус".

Ещё видел пазик-672 по странному маршруту 3к, хотя к тому моменту сабж был вроде как отменён.

Продолжалось это несколько месяцев, потом конторы быстро с такой работы соскочили, бо НЯП, ничего им за это не доплачивали, а всё было за счёт заведения. Ну и водилы отнюдь не радовались тому, что за те же деньги им приходиломь работать на городе, а не сидеть в курилке в ожидании поручений.

 

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 minutes ago, igla said:

Я в таком ездил по 122-му. ЛАЗ-695н, народу ессно тьма, бо ходили только в часы "пик". Кассу присобачили к передней панели возле водилы, билеты в ней были обычные "московский автобус".

Ещё видел пазик-672 по странному маршруту 3к, хотя к тому моменту сабж был вроде как отменён.

Преобладали все же ЛиАЗы. А Пазик я видел на 59

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, igla сказал:

Одним из первых его дел было принуждение контор выдавать свои ведомственные автобусы на городские маршруты.

Во второй половине 80-х такое практически по всей стране практиковалось.

В Тагиле тоже ведомственные автобусы выгоняли на городские рейсы с табличкой "Попутный маршрут". Потом из этого часть переродилась в зарождающихся кооператоров-частников, а служебные "Икарусы" НТМК "калымили" со сбором водителю вплоть до начала 2000-х.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, AE777 сказал:

Что касается трамвая, предположу, что дело в том, что интенсивно он развивался в 1-й половине XX века, и на тот момент его сеть соответствовала границам городской застройки тех лет. Вот, например, схема 1961 года https://retromap.ru/121961_z12_55.740774,37.606316. (Те же Кунцево и Отрадное только-только вошли в состав Москвы.) 

А после трамвайные линии уже мало где строили. Строгино и Медведково - исключительные случаи  

 

Да, всё так. Трамвай уже по сути после пуска метро (в 1935) начал уходить понемногу с роли основного транспорта. То есть такого бурного развития как раньше не было. 

     Более перспективным считался метро и троллейбус. 

    Но и тут было всё как то неравномерно. Почему так в плане троллейбуса - не знаю. 

    Во всяком случае в конце 70-начале 80-х планы по бурному развитию троллейбуса в недостающие районы были - в частности та же линия по Можайскому шоссе. 

    Но как то всё тянули и до строительства не дошло. Ну а потом наступил 1991 год и все последующие события. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

15 часов назад, igla сказал:

В середине 80-х, как только Ельцин пришел к власти в московскомгоркоме. Одним из первых его дел было принуждение контор выдавать свои ведомственные автобусы на городские маршруты. Я в таком ездил по 122-му. ЛАЗ-695н, народу ессно тьма, бо ходили только в часы "пик". Кассу присобачили к передней панели возле водилы, билеты в ней были обычные "московский автобус".

Ещё видел пазик-672 по странному маршруту 3к, хотя к тому моменту сабж был вроде как отменён.

Продолжалось это несколько месяцев, потом конторы быстро с такой работы соскочили, бо НЯП, ничего им за это не доплачивали, а всё было за счёт заведения. Ну и водилы отнюдь не радовались тому, что за те же деньги им приходиломь работать на городе, а не сидеть в курилке в ожидании поручений.

 

 

 

А вот такие билеты где тогда выдавались? Помню, у меня где-то такой валялся, но откуда он, вспомнить не могу.

 

35867314.0.jpg?2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.