Jump to content

Самые старые линейные вагоны в Московском метро


М.Е.

Recommended Posts

Сейчас самым старым вагоном является легендарный Е 3605, но еще не так давно попадались вагоны с ещё более "мелкими" номерами.

 

В 2001 г. у меня появилась вторая книга В.А. Ракова (красная), посвященная локомотивам выпуска 1955-1975 гг. Там был раздел о метровагонах с распределением их номеров по годам выпуска, и меня заинтересовали их номера. В те времена я еще учился в средней школе, котороая находилась рядом с домом, и метро я пользовался очень редко. Тем не менее, я отчётливо помню в 2001-2002 гг. на ФЛ вагоны с номерами на 35хх и даже 34хх. Пытался найти 33хх, но не нашёл, и был уверен, что их уже нет. Однако, когда я начал активно пользоваться АПЛ (в 2002 г.), на ней ещё были вагоны Е 3377, 3378 и (если не ошибаюсь) даже 3307 ! Они проходили года до 2004-го, потом исчезли. Линейных вагонов с номерами меньше 3307 мне увидеть суждено не было. Равно как и покататься на Д - в 90-х годах мы не пользовались ФЛ и АПЛ.

 

Так вот, интересно было бы создать список самых старых линейных вагонов и их приписку по годам наблюдения.

 

Ну и еще два вопроса.

 

1. Когда вообще в Москве исчезли вагоны с номерами 30хх, 31хх и 32хх ? Мог ли я их застать в 2001-2002 гг. (может быть плохо искал?)

 

2. В мае 2000 г. на Москве-реке двигали Андреевский мост. По случаю этого мероприятия я приехал на Фрунзенскую, и там фоткал передвинутый мост на плёночную мыльницу. Так вот, ехал я туда по СЛ на линкрустовом (!) вагоне типа Е ! Помню, как меня удивило отсутствие рекламы и вообще его общее удивительно хорошее состояние, как будто простоял он лет 30 на консервации. После этого больше я никогда не видел линкрустовых вагонов на СЛ. Вопрос - какой мог быть у него номер? Его списали сразу с СЛ, или перед этим передали на ФЛ ?

Link to comment
Share on other sites

1. Когда вообще в Москве исчезли вагоны с номерами 30хх, 31хх и 32хх ?

187273[/snapback]

странно, но и я таких не помню... если они в Москве были, то должны были сойти в середине 90-х сразу после Д-шек. Вообще все Е что катались (и катаются :))) по Москве происходят НЯП с ГЗЛ или (чуть позже) с первого участка ТКЛ, ибо до 1970 они на других ветках не попадались, а позже - не производились.

 

а кстати какого года рождения 3605? по логике не позже 1966

Link to comment
Share on other sites

1. Когда вообще в Москве исчезли вагоны с номерами 30хх, 31хх и 32хх ? Мог ли я их застать в 2001-2002 гг. (может быть плохо искал?)

187273[/snapback]

Мог! На АПЛ в 2002 году ещё работал вагон 3200. С линкрустом между прочим, и с торцевыми одиночными диванами. Где-то у меня даже фотка салона есть, правда ещё не цифровая. Остальные вагоны Е ранних серий работали в основном на КРЛ и СЛ и ушли в мир иной ещё в конце 90-х при замене там парка на номерные.

Link to comment
Share on other sites

Так вот, интересно было бы создать список самых старых линейных вагонов и их приписку по годам наблюдения.

187273[/snapback]

Если я не ошибаюсь, в 2005 г. самым старым одно время был 3317, после его списания - 3397. Далее очередные самые старые вагоны тоже недолго удерживали свой неофициальный статус, т.к. на ФЛ, где они эксплуатировались, началась замена вагонного парка на Русичи и списание старых Ешек ускорилось. И так продолжалось до тех пор, пока самым старым не остался 3605.
Link to comment
Share on other sites

перебит что ль? тогда из кого?

ведь первые Егоровские линкрустовые Емы пошли с 1966 с номерами то ли 38хх то ли 39хх

Во-первых, вагоны типа Е выпускались на Мытищинском заводе, и ни о чем не говорит, что у ленинградских в более раннее время была большая нумерация. Согласно известным данным, вагонам Егоровского завода (Ем и их модификации) присваивались номера от 3701 до 3999 включительно (более современные выпуски в расчет не берем - у них номера от 6001 и выше). У мытищинских вагонов, соответственно, была нумерация вплоть до 3699 и от 4700 до 5999 включительно.

Link to comment
Share on other sites

Так вот, ехал я туда по СЛ на линкрустовом (!) вагоне типа Е !

187273[/snapback]

Согласно сайту "Метро не с первого взгляда", в те годы было на СЛ было довольно много линкрустовых

Link to comment
Share on other sites

НЯП, последние линкрустовые вагоны перед 3605 были списаны в конце 2001 г. И хотя этот год официально считается последним годом эксплуатации Ешек на СЛ, в марте 2002 г. они там еще эпизодически встречались.

Link to comment
Share on other sites

НЯП, последние линкрустовые вагоны перед 3605 были списаны в конце 2001 г.

187820[/snapback]

Хм...В 2002

в марте 2002 г. они там еще эпизодически встречались.

187820[/snapback]

В промежутках

Link to comment
Share on other sites

Хм...В 2002

Речь об СЛ или вообще?

На ФЛ линкрустовые с номерами 47хх попадались ведь и позже, возможно, года до 2004-го.

Link to comment
Share on other sites

Речь об СЛ или вообще?

187856[/snapback]

Вообще, читал об этом на метрофорумах

Link to comment
Share on other sites

Сейчас самым старым вагоном является легендарный Е 3605, но еще не так давно попадались вагоны с ещё более "мелкими" номерами.

 

1. Когда вообще в Москве исчезли вагоны с номерами 30хх, 31хх и 32хх ? Мог ли я их застать в 2001-2002 гг. (может быть плохо искал?)

Вагоны на 32** помню на КРЛ в первой полоине 90-х. В детстве я почему-то запоминал только две первых цифры номера.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

А какие линкрустовые вагоны еще ходили в Москве в 2000-х годах помимо 3605 ?

Когда была последний раз совершена переделка из линкруста в пластик?

 

Помню, году в 2003-2004 попадались какие-то последние Е-шки (4825 и т.п.), в которых был очень свежий кремовый пластик. Он был поставлен после тёмно-коричного пластика, или сразу после линкрутса?

Link to comment
Share on other sites

Как правило, после линкруста. Ешников с двумя заменами платика за жизнь было очень мало.

Link to comment
Share on other sites

А выпускались ли в какое-то время параллельно номерные вагоны и Еж/Ем, и не осталось ли сейчас в эксплуатации номерных вагонов старше, чем ходящие сейчас Ежи на ТКЛ?

Link to comment
Share on other sites

А выпускались ли в какое-то время параллельно номерные вагоны и Еж/Ем

Выпускались, но не долго и не для Москвы. Последние 9000е номера Еж3 пошли в Харьков и Баку, а для Москвы в это время уже строили 81-714/717. Но все это в пределах одного 1977 года.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
А выпускались ли в какое-то время параллельно номерные вагоны и Еж/Ем, и не осталось ли сейчас в эксплуатации номерных вагонов старше, чем ходящие сейчас Ежи на ТКЛ?
Выпускались, но не долго и не для Москвы. Последние 9000е номера Еж3 пошли в Харьков и Баку, а для Москвы в это время уже строили 81-714/717. Но все это в пределах одного 1977 года.

Ежи 9ХХХ- для Харькова- это мытищинские вагоны, в Ленинграде же в 1978-79 годах, когда ММЗ уже выпускал номерные, всё ещё выпускались вагоны Ем. Так что, параллельно эти типы вагонов выпускались, только разными заводами.

Link to comment
Share on other sites

Ежи 9ХХХ- для Харькова- это мытищинские вагоны, в Ленинграде же в 1978-79 годах, когда ММЗ уже выпускал номерные, всё ещё выпускались вагоны Ем. Так что, параллельно эти типы вагонов выпускались, только разными заводами.

 

Эти вагоны Ем сейчас и ходят по ТКЛ?

Link to comment
Share on other sites

@Дон Корлеоне, да. В Москве до номеров 70ХХ, в Питере до 71ХХ. В Москве самые новые, если не ошибаюсь, 1978 года выпуска (ровесники номерных голов 90ХХ и промежутков 93ХХ), в Питере же до номеров 71ХХ, выпуска 1979 года. Там же, в Питере, есть небольшое количество мытищинских "номерных", в том числе (информация с какого-то сайта, точно не помню) переделанные из московских опытно- экспериментальных предсерийных, выпуска 1976-78 годов, т.е. и там поздние Ем старше ранних номерных.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Там же, в Питере, есть небольшое количество мытищинских "номерных", в том числе (информация с какого-то сайта, точно не помню) переделанные из московских опытно- экспериментальных предсерийных, выпуска 1976-78 годов, т.е. и там поздние Ем старше ранних номерных.

В Питере был самый первый серийный мытищинский номерной 9050-9351-9352-9353-9354-9355-9051, в настоящее время он расформирован, вагоны ездят в разных поездах как подменные, а 9351 списан.  Состав имел отделку тёмно-голубым пластиком. В настоящее время в каждом из упомянутых вагонов осталось то или иное количество родных пластиковых панелей (больше всего в 9050 и 9353, меньше всего - в 9354, подвергшемуся серьёзному ремонту).

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Супер! А это было для всех желающих или по каким-то специальным пропускам/приглашениям? И поезд был двухвагонным или разбавлен другими вагонами?

Link to comment
Share on other sites

Из самых старых номерных в Москве можно назвать 7236 или 38. Причем он очень долго продержался на серой ветке.

Link to comment
Share on other sites

Что-то давно на этой линии не катался. Там хоть номерные остались?

Link to comment
Share on other sites

Супер! А это было для всех желающих или по каким-то специальным пропускам/приглашениям? И поезд был двухвагонным или разбавлен другими вагонами?

По приглашениям. twitter.com/mosmetro_event - там все анонсы мероприятий. На некоторые мероприятия могут зарегистрироваться все желающие.

 

Состав был двухвагонным: 1+1031 (моторный+прицепной, если не ошибаюсь).

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.