Перейти к содержанию

Электробусы


Рекомендуемые сообщения

На испытания то поди в ФАТП придёт по старой традиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из комментариев под фото в источнике. Нефазу обещают ночную зарядку и 250 км запаса хода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ясенево (территория бывшего 18 а/п (ЮЗФ)), на площадке бывшей междугородней (международной) автобусной станции "Тёплый Стан" закрытой 1 июня прошлого года (Новоясеневский просп. д. 4). замечены две установленных зарядных устройств для электробусов

20210309_164607.jpg

Изменено пользователем Pilot
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Pilot сказал:

В Ясенево (территория бывшего 18 а/п (ЮЗФ)), на площадке бывшей междугородней (международной) автобусной станции "Тёплый Стан" закрытой 1 июня прошлого года (Новоясеневский просп. д. 4). замечены две установленных зарядных устройств для электробусов

Ждём междугородные ЭтоЭлектробусы? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Pilot сказал:

В Ясенево (территория бывшего 18 а/п (ЮЗФ)), на площадке бывшей междугородней (международной) автобусной станции "Тёплый Стан" закрытой 1 июня прошлого года (Новоясеневский просп. д. 4). замечены две установленных зарядных устройств для электробусов

20210309_164607.jpg

Вероятно испытания электроОБВ будет проходить тут, на 144 маршруте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только на этом маршруте ещё испытаний не хватало. Взяли бы что-нить покороче и от потери к-го никто не пострадает, типа 235 или 444.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Молодой гой сказал:

Вот только на этом маршруте ещё испытаний не хватало.

Дык 1 машина особой погоды не сделает.

В 06.03.2021 в 10:30, Никита Мишин сказал:

Нефазу обещают ночную зарядку и 250 км запаса хода.

 

Я только не понял как виселицы сочетаются с вот этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Ulis сказал:

С пассажирами или без? С постановкой в общий график или так? (С укоротом до Ударника или на весь круг?)

Укоротов больше не должно быть в принципе, кроме случаев внештатных ситуаций, когда необходимо менять маршрут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Молодой гой сказал:

Вот только на этом маршруте ещё испытаний не хватало. Взяли бы что-нить покороче и от потери к-го никто не пострадает, типа 235 или 444.

Скорее всего катать будут сверх основного выпуска и возможно что без пассажиров. Им с этого ни тепло, ни холодно.

 

5 часов назад, om2002 сказал:

Я только не понял как виселицы сочетаются с вот этим.

Во-первых моя цитата - это всё-таки ОБС.

Во-вторых информация про 144 - только предположение.

В третьих - у нас есть куча электробусов виселичного типа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, om2002 сказал:

Я только не понял как виселицы сочетаются с вот этим.

От виселицы он будет заряжаться около часа. Вполне гармонично сочетающиеся технологии, которые позволят создать более устойчивую транспортную систему и увеличат ресурс батареек. 

 

Как по мне, зарядки на Тёплом Стане просто под приход в "8 троллейбусный парк" электробусов. Обычных 12 м. Правда, аукционы опять ползут в право. Теперь подача заявок до 22 марта.

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.09.2020 в 09:22, Димон С. сказал:

Кстати в парк в Митино радостно закупают оборудование для эксплуатации автобусов на метане.

Не успели метан запустить, как таки решили под электробусы переделывать. По линии Депстроя.

 

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0173200001421000289

Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика с выполнением проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство автобусного парка в районе Митино (приспособление под электробусы) по адресу: ул. Зенитчиков, район Митино, СЗАО города Москвы

 

...

Автобусный парк предназначается для хранения, технического обслуживания и восполнения заряда тяговых батарей городских автобусов большого класса с электрическим двигателем, использующих в качестве источников энергии для работы заряд бортовых тяговых аккумуляторов (электробусы).

Капитальный ремонт подвижного состава на территории парка не планируется.

Структура подвижного состава – не менее 210 единиц подвижного состава (уточняется проектом).

...

- открытая стоянка подвижного состава, оснащенная не менее чем 210-ю зарядными постами, исполненными в виде металлических ферм со смонтированными на них контактными кожухами, необходимыми контроллерами, выполненной парковочной разметкой, установленными и подключенными к электрической (силовой) и слаботочной сети зарядными модулями и распределительными электрическими шкафами;

...

- контейнерная заправка для заправки подсобного транспорта и технологического оборудования, работающих на дизельном топливе. Емкость КАЗС должна составлять 40 м3 и состоять из 2-х емкостей по 20 м3. Отпуск топлива должен производиться на безоператорной основе.

...

Зарядная инфраструктура состоит из комплекса зарядных силовых модулей, зарядных постов и системы управления выделенной мощностью.

Каждый из модулей обслуживает 6 зарядных постов в ночном режиме (в зависимости от доступной на объекте электрической мощности) или один в дневном режиме ультрабыстрой зарядки 300 кВт.

Зарядные кожухи должны быть смонтированны на металлической ферме.

...

- вход в отдел кадров без захода на территорию парка, электронную проходную разместить рядом с отделом кадров (при необходимости). Оснастить проходную мобильной установкой контроля температуры и дезинфекции тела;

...

В основу технологии производства заложить систему технического обслуживания и ремонта автобусов в соответствии с Общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91 (утв. протоколом концерна «Росавтотранс» от 07.08.1991 N 3).

...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снова за НефАЗ

Теперь оно ещё и ездит. Из поста - 135 пассажиров (всего?), 48 сидячих.

Изменено пользователем Никита Мишин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.03.2021 в 03:31, om2002 сказал:

Я только не понял как виселицы сочетаются с вот этим.

Доподзарядкой во время обедов, например.

 

1 час назад, Никита Мишин сказал:

135 пассажиров (всего?)

Просто наконец-то стали писать честную вместимость автобусов, а не по принципу набрали толпу дистрофиков, отобрали у них всю ручную кладь, раздели до трусов, напихали в автобус так, чтобы двери не закрывались, и посчитали сколько влезло.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Юрий А сказал:

Просто наконец-то стали писать честную вместимость автобусов, а не по принципу набрали толпу дистрофиков, отобрали у них всю ручную кладь, раздели до трусов, напихали в автобус так, чтобы двери не закрывались, и посчитали сколько влезло.

Интересно, это сколько в человеках на квадратный метр получается? И сколько будет при такой же плотности в ЛиАЗе, которому обещают 201 место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По современному уровню развития автоматизации я бы делал парк с четвертью зарядок от полного объёма и научил бы автобусы самостоятельно ездить со своих парковочных мест до зарядки, мойки и обратно, а утром сделал бы зону получения водителями своих автобусов. Так же, по вызову диспетчера:) Хотя, у этой концепции есть большой недостаток: места такая стоянка много займёт потому что задний ход - это большое удорожание системы автономного вождения, а если планировать только движение вперёд и только независимые парковочные места, то это займёт много места. Хотя, очередь может медленно двигаться всю ночь вперёд и последние станут утром первыми:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Юрий А сказал:

Просто наконец-то стали писать честную вместимость автобусов, а не по принципу набрали толпу дистрофиков, отобрали у них всю ручную кладь, раздели до трусов, напихали в автобус так, чтобы двери не закрывались, и посчитали сколько влезло.

С метро в свое время проверяли сколько реально людей влезает в вагон.

 

https://www.youtube.com/watch?v=minsGfisMf8

 

А вот чешские трамвайщики заморачивались с расставлением людей.

 

vozy2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Юрий А сказал:

 

 

Просто наконец-то стали писать честную вместимость автобусов, а не по принципу набрали толпу дистрофиков, отобрали у них всю ручную кладь, раздели до трусов, напихали в автобус так, чтобы двери не закрывались, и посчитали сколько влезло.

Ну если они рассчитывали 8 чел. на кв.м, то так и выходит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Володя13401 сказал:

По современному уровню развития автоматизации я бы делал парк с четвертью зарядок от полного объёма и научил бы автобусы самостоятельно ездить со своих парковочных мест до зарядки, мойки и обратно, а утром сделал бы зону получения водителями своих автобусов. Так же, по вызову диспетчера:) Хотя, у этой концепции есть большой недостаток: места такая стоянка много займёт потому что задний ход - это большое удорожание системы автономного вождения, а если планировать только движение вперёд и только независимые парковочные места, то это займёт много места. Хотя, очередь может медленно двигаться всю ночь вперёд и последние станут утром первыми:)

Мне кажется что поставить побольше зарядок (или нанять водителей) сейчас будет таки дешевле. Сугубо для зарядки-мойки-расстановки автоведение - неоправданно дорогое удовольствие (плюс геморрой с обслуживанием, хоть это и не МГТ проблема)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Никита Мишин сказал:

Сугубо для зарядки-мойки-расстановки автоведение - неоправданно дорогое удовольствие (плюс геморрой с обслуживанием, хоть это и не МГТ проблема)

Вычислительной мощности на борту достаточно. На московскому ТЗ распознавание лиц всех пассажиров в салоне требуется. Эта задачка как бы не сложнее, чем автоматическое движение по конечной. Ну и это окупится как раз на зарплатах водителей и на уменьшении простоев от разбитых в парке морд. Ну и на самих стёклах и пластике будет экономия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Володя13401 сказал:

Вычислительной мощности на борту достаточно. На московскому ТЗ распознавание лиц всех пассажиров в салоне требуется. Эта задачка как бы не сложнее, чем автоматическое движение по конечной. Ну и это окупится как раз на зарплатах водителей и на уменьшении простоев от разбитых в парке морд. Ну и на самих стёклах и пластике будет экономия.

Я в том плане, что без движения по линии в (около)автоматическом режиме или хотя бы перспектив этого в более-менее недалёком будущем это выглядит не особо интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Никита Мишин сказал:

в более-менее недалёком будущем это выглядит не особо интересно.

Первый шаг к автоматическому движению уже сделан - все транспортные средства больше 12 тонн уже оснащаются электронными тормозами, которые могут принимать управляющие сигналы от сторонних блоков. Это обязательное требование для получения одобрения типа транспортного средства. Второй шаг будет в виде введения обязательного удержания в полосе и автоторможения. После этого автономное движение уже будет требовать модернизации аж одного узла в машине - на руль электромоторчик приделать - и готово. Датчик положения руля уже есть в рамках системы поддержания курсовой устойчивости. Система распознающая образы на борту уже есть можно её догрузить, можно другую сделать.  Да, поставить так называемую 3D камеру, которая по сути является двумя камерами в едином корпусе. Она считается дорогой чисто из-за размера. Все доработки выйдут в пару тысяч долларов, которые окупятся за несколько месяцев отказа от перегонщиков. В линейной работе эти все помощники так же сэкономят кучу денег на простоях из-за ДТП как на линии, так и потом на восстановлении повреждённых ТС.

 

Да, ZF предлагает готовое решение - гидро-электрический усилитель руля, которым можно управлять. Можно честно спросить команды в CAN шине у производителя, но это дорого, можно не честно, но то же работает: подменять показания датчика положения руля:) 

 

29 минут назад, Никита Мишин сказал:

что без движения по линии в (около)автоматическом режиме

А зачем? Отказ от водителя в автобусе будет не особо адекватно воспринят в обществе. Такого автобуса будут просто бояться. А вот сэкономить рабочее время водителю на передвижения по парку и конечным - то, с чем электроника хорошо справится уже при нынешнем уровне технологий. Было бы в России больше одного поставщика автоэлектроники - вообще быстро бы всё развивалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Володя13401 сказал:

Такого автобуса будут просто бояться.

 

На самом деле в мире автоматическое ведение автобусов весьма распространено на системах скоростного автобусного транспорта, во Франции такое есть, в Китае тоже стали кое-где применять и в США. Это позволило сделать проезжую часть более узкой и позволило сделать возможным точное позиционирование автобусов к платформам, что подножка и сама посадочная площадка стали идеально вровень.

 

В Китае также такое стали использовать в общем трафике. Другое дело, что это не полностью беспилот, а как и в случаях автоведения по парку что-то вроде системы под потенциальным контролем и управлением человека.

 

А вот движение транспорта полностью без управления водителем ни ПДД, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Арсений Радзевич сказал:

ПДД, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Россия, совместно с ещё десятком стран, хочет легализовать полностью автономне транспортные средства на дорогах 

 

6 минут назад, Арсений Радзевич сказал:

на системах скоростного автобусного транспорта

Там инфраструктура по нашим меркам тянет на "скоростной трамвай". И если такое строить - то трамваи пустить вполне логично. В деньгах особо отличаться не будет. Хоть, я и противник трамвая потому что экономика у него совсем не очень.

  • Confused 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Володя13401 сказал:

Хоть, я и противник трамвая потому что экономика у него совсем не очень.

 

В каком смысле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Володя13401 сказал:

А зачем? Отказ от водителя в автобусе будет не особо адекватно воспринят в обществе. Такого автобуса будут просто бояться.

Когда-то то же самое говорили про изрыгающие дым повозки без лошадей :)

Плюс автоматизация бывает разных уровней, без водителя совсем - 5 уровень по SAE. Который пока существует разве что в виде отдельных прототипов. Так что до полного отказа от водителей ещё достаточно долго. Но использовать предлагаемую тобой систему в работе на линии, например для точного заезда в карманы на остановках вполне оправданно.

 

51 минуту назад, Володя13401 сказал:

Да, поставить так называемую 3D камеру, которая по сути является двумя камерами в едином корпусе.

Лидар что ли?

 

21 минуту назад, Володя13401 сказал:

Хоть, я и противник трамвая потому что экономика у него совсем не очень.

У нормального НОТ, в особенности электрического экономика всегда очень не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.