Перейти к содержанию

Почему электиричка дороже автобуса?


Володя13401

Рекомендуемые сообщения

Почему электиричка дороже автобуса?, У электродвигателя КПД около 90%, а дизеля около 50%

Ну и кто как думает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на моих маршрутах почему-то автобус дороже электрички :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Володя13401 сказал:

Почему электиричка дороже автобуса?, У электродвигателя КПД около 90%, а дизеля около 50%

Ну и кто как думает?

 

Ну так ты подумай немножко. Что существует кроме КПД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому, что у электрички существует один очень важный плюс - она большая и быстрая. Т.о. чтобы народ заманить в автобус, который в наших реалиях ездит несколько медленнее приходится делать его как минимум не сильно дороже электрички.

Хотя с другой стороны автобусы могут отправляться чаще, в них едешь сидя и сидеть в них удобнее.

Так что причины не в КПД, а чисто экономические. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убила тема.

Вот, кабы автобусный перевозчик себе ещё и дороги строил сам, и содержал их - тогда уместно было бы говорить о КПД. А так - и без него причин хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вообще-то речь только о законах физики, про коэффицент полезного действия двигателя :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не забываем, что по ЖД едут не только электрички и дороги у нас стоят очень давно, да и налоги автоперевозчик платит и на дороги тоже, комфорт(иногда и скорость) из-за ненадёжности ПС на ЖД тоже имеют перекос в сторону автобуса...да и в электричке едет не 30-60, а (100-200)*12вагонов человек, а затраты аналогичны 1 автобусу с водителем с такой же зарплатой, как у машиниста и мойщиками и тд и тп

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильный ответ: потому что в РЖД сидят руководятлы. :(

 

Вместо того, чтоб подстраивать тарифы под существующую ситуацию на рынке, они тупо гонят линейную тарифную систему. В результате на ближнем расстоянии собака дешевле, автобус Люберцы - Выхино - 28 руб, бобик - 35 руб, собака 12 руб. На дальних маршрутах автобусникам выгоднее ставить регрессивный тариф, и тут уже автобус стоит дешевле собаки.

 

Законы физики же самое последнее, что учитывается при выставлении тарифа. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Володя13401 сказал:

да и налоги автоперевозчик платит и на дороги тоже,

228546[/snapback]

На дороги налоги вообще никто не платит, равно как и на строительство метро, трамвая и проч. налоги сейчас просто платят, а куда чего пойдёт решает "слуга народа". В общем я просто хотел напомнить, что в РФ целевых налогов нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  karelalex сказал:

На дороги налоги вообще никто не платит

 

Ну здрасьте...Каждый год мне,как владельцу авто,приходит квитанция из налоговой на содержание дорог.

А вообще,помимо этого налога,автоперевозчик еще платит налог на право своей деятельности.

Да и солярка у нас стОит дороже электричества

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  seregathebest сказал:

Каждый год мне,как владельцу авто,приходит квитанция из налоговой на содержание дорог.

228802[/snapback]

Этого не может быть, т.к. - повторюсь - целевых налогов в РФ нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Mazzy сказал:

Правильный ответ: потому что в РЖД сидят руководятлы.

228547[/snapback]

Совсем правильный ответ - не в РЖД, а на МЖД, ОЖД и ГЖД. Потому как в том же Ярославле электричка (и не только электричка, а и пригородный поезд под тепловозом тоже) стоит значительно дешевле автобуса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Володя13401 сказал:

Почему электиричка дороже автобуса?, У электродвигателя КПД около 90%, а дизеля около 50%

Ну и кто как думает?

 

Я думаю, что это болтовня. Много куда езжу, почти везде электричка дешевле на дельту от 10 до 60 рублей.

 

  Mazzy сказал:

Вместо того, чтоб подстраивать тарифы под существующую ситуацию на рынке, они тупо гонят линейную тарифную систему. В результате на ближнем расстоянии собака дешевле, автобус Люберцы - Выхино - 28 руб, бобик - 35 руб, собака 12 руб. На дальних маршрутах автобусникам выгоднее ставить регрессивный тариф, и тут уже автобус стоит дешевле собаки.

 

Я такого не видел. Автобус чуть-чуть, да дороже почти везде, почти, потому, что везде где я ездил - автобус дороже, но раз это тема возникла, значит где-то-таки дешевле. Да и в любом случае на автобусе на дальнее расстояние я не поеду - я на электричке чётко доеду за время Н, а на автобусе фиг знает где и насолько застряну.

 

А насчёт стоимости - ещё вспомните, что проезд в автобусе оплачивают все, а в электричке платит в лучшем случае четверть от общего числа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  karelalex сказал:

Этого не может быть, т.к. - повторюсь - целевых налогов в РФ нету.

228813[/snapback]

Гыгы, в этой стране народ никогда прав знать не будет. :( Найдите в инете или магазине НК и почитайте.

  Цитата
Федеральные целевые налоги и сборы: налог на опе­рации с ценными бумагами; налоги, зачисляемые в дорожные фонды; государственная пошлина; тамо­женная пошлина; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; сбор за пользование на­именованием «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний; платежи за пользование природными ресурсами.

 

Иные сборы.

 

Региональные целевые налоги и сборы: транспорт­ный налог; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями, и другие. Местные целевые налоги и сборы. Местные налоги и сборы, подлежащие введению на всей территории РФ: земельный налог; налог на содержание жилищ­ного фонда и объектов социально-культурной сфе­ры; регистрационный сбор и иные. Местные налоги и сборы, вводимые по усмотрению органов местного самоуправления: налог на рекламу; налог на пере­продажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; налог на строительство объектов производственного назначения в курорт­ной зоне; сбор за право торговли; лицензионные сбо­ры; сбор за право использования местной символи­ки. Иные налоги и сборы.

 

Просто не понимаю, как можно быть в полной ignorance и при этом уверено говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В электричке учитывая половину пенсионеров как минимум половина платит :( .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  igla сказал:
  Mazzy сказал:

Правильный ответ: потому что в РЖД сидят руководятлы.

228547[/snapback]

Совсем правильный ответ - не в РЖД, а на МЖД, ОЖД и ГЖД. Потому как в том же Ярославле электричка (и не только электричка, а и пригородный поезд под тепловозом тоже) стоит значительно дешевле автобуса

 

Ну вы, блин, сравнили сами знаете что с пальцем. Сколько электричек в Москве и сколько в Ярославле, а также какой поток? Естественно, что в Москве при таком движении эксплуатационные расходы выше.

 

А вот в середине 1990-х, когда только появились автобусы Сергиев Посад-Москва (388-го тогда еще не было, был до Ярославского вокзала), то они стоили примерно раза в 2 дороже электрички, поэтому мы ими не пользовались. Только со 2-й половины 90-х, когда они уже практически сравнялись, мы стали ими пользоваться. А с 2000 г. электричка уже стала стоить дороже. Сейчас они почти одинаковы.

 

Кстати, от Выхино до Коломны электричка все-таки стоит дешевле 460 повышенной комфортности, но дороже обычного 460-го.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  NikOl сказал:

Кстати, от Выхино до Коломны электричка все-таки стоит дешевле 460 повышенной комфортности, но дороже обычного 460-го.

От Москвы до Орехова электричка ненамного дешевле автобуса. А вот если ехать в Ликино, куда прямые электрички не ходят, тогда 391 из Москвы дешевле выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое ИМХО проблемы чисто экономические (и кстати не везде в России электрички дороже автобусов)

 

Проблема в контроле за оплатой проезда. Де-факто 1,20 руб/пасс-км в Москве и Петербурге оплачивает пассажир не только за себя, но и за тех кто бегает по платформам, обходит турникеты и оплачивает "без квитанции" или по квитанции, заранее заполненной контролером на 1 зону. Еще существует проблема комфорта и иногда безопасности (сравнить по комфорту эксплуатируемые ныне автобусы и ЭР2, от КР-ную в 1980-каком-то году сложно).

Проблем скорости в Москве и Питере нет, поэтому говорить об оттоке пассажиров из-за низкой скорости в этих городах ИМХО нелогично (в отличие от сложившейся ситуации в Карелии и пожалуй во многих других регионах с низкими скоростями и сложным планом и профилем пути).

В МЖД и на ОЖД ИМХО даже не думают, что пригородные перевозки можно сделать прибыльными (если даже не сверхприбыльными). Причем такое наблюдается пожалуй только в столицах и никак не в других российских городах, где объем дотаций относительно невелик и дороги-отделения сами думают как зарабатывать деньги...

 

ЗЫ: полуофф: в Нижнем тоже проблема с электричками, как в Москве и СПб?

 

А так в качестве примеров:

Петрозаводск - Кондопога, автобус 100 рублей, электричка 36 рублей

Петрозаводск - Медвежья гора, автобус 170 (или 150?) рублей (в пути 2:10-2:30), электричка 86 рублей (в пути 3:45)

 

Даже в Кондопогу (55 км) предпочитают автобусы. Камнем преткновения является расписание и скорость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Вот сейчас нашел эту тему и хочу сказать вот что (правда, я уже в параллельной теме частично об этом говорил).

 

После моего визита в Обнинск я, как это и положено, предоставил билеты в бухгалтерию, где офигели от того, что билет на электричку стоит 162 руб, а на автобус 135 руб. Было рекомендовано на электричках туда больше не ездить. Да и сам я теперь уже 100 раз подумаю, стоит ли ездить в Обнинск на электричках, ибо они туда ходят раз в час, обычно останавливаются у каждого полустанка, да и еще их постоянно переносят на более раннее время. А автобус мало того, что дешевле, так еще и ходят они довольно часто и идет почти с той же скоростью, что и электричка (я примерно за 1.5 часа на нем доехал до Теплого Стана).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Laser сказал:

Найдите в инете или магазине НК и почитайте.

228826[/snapback]

Зашёл на сайт www.roskodeks.ru так там в тексте налогового кодекса словосочетание "целевые налоги" отсутствует совсем (искал поисковиком браузера). А то, что ты привёл выдуманный тобой текст (иначе и нельзя рассматривать цитату без ссылки) ничего не значит.

  Laser сказал:

Просто не понимаю, как можно быть в полной ignorance и при этом уверено говорить.

228826[/snapback]

Очень просто, дорогой торварищ, так писал Блинкин в одной из своих статей на полит.ру и я не вижу причин ему не верить, плюс в своё время Лужков очень ныл, что у него федералы отняли дорожный фонд (как раз туда стекался транспортный налог).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

 

НК РФ, ст. 8 п.1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Вот интересно, как смысл в нынешних реалиях ездить в Реутово на электричке, когда совсем недалеко от этой станции есть метро, стоящее в 2 раза дешевле и идущее даже пунктуальнее электрички?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
есть метро, стоящее в 2 раза дешевле

Это только по разовым, по проездным ж/д в небольшом выигрыше даже. В общем и целом, всё зависит от того, куда человеку из Реутова (или откуда в Реутов) ездить надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По крайней мере знаю одного человека, который ездит из области и пересаживается в Реутово на метро Новокосино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
По крайней мере знаю одного человека, который ездит из области и пересаживается в Реутово на метро Новокосино.
В час пик это имеет смысл чтобы уехать с конечной сидя. Через Серп явно быстрее, но надо будет впихиваться в метро с усилием. Кстати, он обратно через вокзал ездит? Если да, то причина однозначно та.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 03.05.2013 в 05:30, awdeew сказал:

 

  NikOl сказал:

По крайней мере знаю одного человека, который ездит из области и пересаживается в Реутово на метро Новокосино.

В час пик это имеет смысл чтобы уехать с конечной сидя. Через Серп явно быстрее, но надо будет впихиваться в метро с усилием. Кстати, он обратно через вокзал ездит? Если да, то причина однозначно та.

 

Да бросьте вы, какое еще влезание с усилием на Площади Ильича? Там вообще-то наоборот, треть поезда уже вылезает. Да и ехать от Ильича дальше в центр можно максимум 5-6 минут, так что постоять не проблема. Думаю, тут причина в экономии - есть у нас народ, который ради того, чтобы 16 рублей сэкономить, готов с кучей пересадок и пеших переходов вместой прямой электрички ездить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

А в Сергиев Посад теперь уже автобус стал стоить дороже электрички, причем даже с учетом скидки на нем при покупке билета туда-обратно (но такой билет можно купить только в Сергиевом Посаде). Он теперь стоит 150 руб, электричка до Ярославского - 132 руб. Дороже автобуса только "Чижов", второй александровский экспресс, идущий с остановками, дороже всего на 5 руб.

Вот сегодня впервые за 2 года решил из Сергиева Посада поехать на 388-м, причем выбрал автобус, идущий через Хотьково (торопиться мне было некуда, а там дорога покрасивее, чем по прямому через 67 км). Ехал до Докукина почти 1.5 часа. И хоть в автобусе есть кондей, но если уж до Докукина, что совсем не центр, столько ехать в такое в общем-то непиковое время, то могу себе представить, сколько в таком случае ехать в час пик, когда дикие пробки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Все-таки удержание тарифов на собаки с 2010 года дало себя знать. Вот сегодня ехал на автобусе № 415 Дубна-Москва (но не из Дубны, а с пересечения с Бетонкой, мне вообще крупно повезло, что он там остановился, но для того, чтобы кого-то высадить, тут и я подсел, а так дальше он на остановках никого не подбирал, хотя руку поднимали) и меня поразило то, что он уже стоит 290 руб. (с меня, правда, водитель взял 100 руб. и согласился высадить у Лианозово, на остановке "Дмитровское шоссе,155). Для сравнения: электричка - 230 руб, экспресс - 294 руб. Тем не менее, спросом пользуется, хоть и не ажиотажным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  NikOl сказал:
он уже стоит 290 руб. (с меня, правда, водитель взял 100 руб. и согласился высадить у Лианозово, на остановке "Дмитровское шоссе,155). Для сравнения: электричка - 230 руб

 

Вполне разумное соотношение цен :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.