Jump to content

Отменённые рейсы пригородных поездов Москвы


Recommended Posts

Видел в другой теме упоминания об отменённых рейсах пригородных поездов Москвы. Некоторые из станций при этом перестали быть конечными пунктами, и использовавшиеся для конечного поезда пути при этом разбирались. Сам помню, что были в 1980-е годы конечные поезда до Люблино, отменили их, скорее всего, при запуске Люблинской линии метро. Уже в 2003 году средний путь на Люблино был разобран. В справочнике 1973 года упоминаются поезда с конечной Лосиноостровская, отменили их, скорее всего, при открытии метро до Медведково - в мою жизнь таковых уже не было. Были до 1995 поезда от вокзала до Пирогово, а до 1997 - туда же 4-вагонные от Мытищ.

До 2007 - конечные на Столбовой. Сейчас, по-видимому, могут исчезнуть конечные на Орудьево (что сейчас на той станции? После 2007 там не был, ездил только до Дмитрова) - зато до Вербилок опять появились.

Link to comment
Share on other sites

На Горьковском направлении до середины 1970-х и с 1989 по 1992 г. были электрички Москва - Реутово. Последнее их появление, по-видимому, связано с застройкой Новокосина.

Link to comment
Share on other sites

1) Про Люблино, Столбовую не знаю.

2) Лосиноостровская перестала быть конечной с момента турнекетизации и использовалась для оборота из области, чтобы разгрузить вокзал. Существовали даже в 1990х в количестве 1-2 пары в день.

3) Пирогово разобрали "в связи с нерентабельностью" - чисто дачная ветка, предприятия в перестройку загнулись - ветку закрыли...

4) Также закрыли Лосиноостровская - Бескудниково и пути разобрали. Убил ее 17ый трамвай (нынешний).

5) Про Савеловское - в Орудьево разъезд убрали на бумаге, реально же он есть (стрелки разобрали или нет - не знаю, давно не был). В Вербилках построили отдельный тупик для отстоя с платформой, а раньше Вербилкинские ездили до Соревнования кажется (1-ый разъезд на Дубну), где отстаивались на пути без платформы.

6) По Ярославскому убрали оборот по Арсакам, Бужаниново, Струнино - рейсы депо Пушкино, которые не помещались до 2000 года в Александрове (теперь Пушкино ездит не далее Сергиева Посада) в связи с оптимизацией и уменьшением путей, а также увеличением объемов движения (по Арсакам съезд с враждебным маршрутом на целых 500 м получается например), но сейчас есть выходы из депо Александров с посадкой от Струнино и был оборот по выходным 90ый км - Арсаки (без пассажиров) - 90 км сразу за Ярославским попугаем кажется.

7) Закрыли "за нерентабельностью" ветку Панки - Дзержинский, но опять заговорили о строительстве связки с этой ветки на Люберцы 1 к Москве, т.к. вся инфраструктура там в порядке - даже платформы хоть и заросли но целы, а также пробки на М5 и МКАД.

8) Москва - Кривандино в связи с "непонятно кем обслуживать" ибо был чмэз с вагонами, которые даже особо не заполнялись.

9) Луховицы - Зарайск - аварийное состояние ветки и низкий пасспоток.

10) Москва Павелецкая - Узуново - Рязань 1 - ходила совсем немного, пасспоток сильно сменяется.

11) Москва - Бронницы - в связи с увеличением числа путей на 47 км (раскидали по принципу половину в Фаустово - половину в 47 км).

Если еще вспомню - напишу)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Где-то уже такая тема была, но повторюсь...

 

По Горьковскому направлению, помимо указанного Реутова, в конце 1980-х были еще электрички до Горенок и Костерево.

По Казанскому направлению совсем недавно были электрички до Авсюнино. В середине 1990-х еще видел электричку до Воймежного. Говорят, когда-то очень давно были до Шевлягино. Еще сюда можно прибавить Рязановку, хотя туда ходил поезд с электровозом, перецепляющийся в Кривандино (до которого, кстати, еще в 2005 г. были свои электрички). По Рязанскому были до Конобеево. Сейчас приемо-отправочный путь там разобран.

По Киевскому в середине 1990-х были до Ерденево.

По Рижскому был оборот у некоторых электричек со стороны области в Гражданской.

По Савеловскому совсем недавно были до Орудьево. Еще в середине 1990-х был оборот по Большой Волге.

По Ярославскому упоминается Колонтаево, но я электричек туда не помню. А вот по Чкаловской оборачивались, но в связи с изменениями, в официальном расписании чкаловских электричек не было. Еще с 2003 г. станции Бужаниново, Арсаки и Струнино официально перестали быть конечными, но иногда из-за изменений по ним еще электрички оборачиваются.

Link to comment
Share on other sites

На Горьковском направлении до середины 1970-х и с 1989 по 1992 г. были электрички Москва - Реутово.

290512[/snapback]

А что это и это тогда?

По Ярославскому раньше были электропоезда до Колонтаева, Чкаловской. Так же почти исчезли электрички до Мытищ - ныне осталось две пары спутников.

8) Москва - Кривандино в связи с "непонятно кем обслуживать" ибо был чмэз с вагонами, которые даже особо не заполнялись.

290522[/snapback]

Может, Москва-Рязановка?

3) Пирогово разобрали "в связи с нерентабельностью" - чисто дачная ветка, предприятия в перестройку загнулись - ветку закрыли...

290522[/snapback]

Ну я бы не сказал - Пирогово - это, конечно, не Нахабино, но поселок достаточно крупный. Но 12-вагонку туда гонять, конечно, было бы маразмом.

(теперь Пушкино ездит не далее Сергиева Посада)

290522[/snapback]

Разве? Я вроде помню пушкинскую электричку до Александрова...

По Казанскому направлению совсем недавно были электрички до Авсюнино.

290524[/snapback]

А вот до Овражек не было? Кстати, в категорию "почти отменённых" наравне с Реутовым и Мытищами можно записать Гжель - осталась вроде как одна пара по выходным.

Edited by Irbiss
Link to comment
Share on other sites

2) Лосиноостровская перестала быть конечной с момента турнекетизации и использовалась для оборота из области, чтобы разгрузить вокзал. Существовали даже в 1990х в количестве 1-2 пары в день.

 

Оборот по Лосиноостровской убрали еще в середине 1990-х, когда ни о каких турникетах и речи не было. Тогда разобрали приемо-отправочный путь у 2-й платформы (кстати, нынешний 1-й путь лежит практически на его месте), на котором и осуществлялся оборот. На нем какое-то время стояла "гостиница" - несколько купейных вагонов, уезжающих куда-то на обработку.

 

3) Пирогово разобрали "в связи с нерентабельностью" - чисто дачная ветка, предприятия в перестройку загнулись - ветку закрыли...

 

Не чисто дачная, многие ездили купаться.

 

теперь Пушкино ездит не далее Сергиева Посада

 

Сомневаюсь, что ты часто бываешь на Ярославке...

Link to comment
Share on other sites

А что и когда ходило из Луховиц в Зарайск?

Ещё забыли ветку Нахабино - Павловская слобода на Рижском направлении. Но от Москвы в Павловскую слободу, как я понимаю, электрички не ходили. Там была 1 короткая электричка от Нахабина, ходившая несколько раз в сутки. Еще на Белорусском направлении были электрички от Москвы до Акулово и Бекасово-1.

Link to comment
Share on other sites

На Савеле убрали оборот по:

- Орудьево в связи с упразднением станции в о.п., однако, несмотря на то что это решение было принято в прошлом году и учитывалось в расписании 2008-2009, Орудьево все еще остается станцией

- Власово, в связи с упразднением разъезда

- Катуару - причины не известны, видимо раскидали по Икше и Лобне, дело было еще в 80-х

Link to comment
Share on other sites

Да, про Ленинградку забыли.

 

Там был оборот по ст. Конаковский мох, Завидово и Редкино. Еще дальше (на участке Тверь-Бологое) был оборот по ст. Спирово и Академическая.

Link to comment
Share on other sites

Тут писали про курское направление. отменили оборот по Люблино. Вечером многие электрички, в том числе Чехов, Серпухов, идут только до Депо. Это даже не оборот. сразу в депо.

Link to comment
Share on other sites

5) Про Савеловское - в Орудьево разъезд убрали на бумаге, реально же он есть (стрелки разобрали или нет - не знаю, давно не был).

 

Ну Орудьевская платформа и стрелки к ней целы. :) Правда вот рельсы сильно заржавели......

В этом году орудьевские электрички отменили вовсе и пустили до Вербилок. Говорят отменили из за не рентабельности. Как сам помню последние орудьевские электрички после укорачивании платформы (раньше была расчитана на 24 вагона) назначались только на субботу и воскресенье.Три (четыре) поезда в день.А вот когда было 24 вагона даже и не припомню рассписание.Кто знает подскажите.

 

Видел в инете инфу что платформу и вовсе хотят закрыть(разобрать).А совсем недавно слышал что разрушенное орудьевское торфобрикетное предприятие переделают в цех разливании краски и продлят этот огрызок прямо до него.

Link to comment
Share on other sites

Как сам помню последние орудьевские электрички после укорачивании платформы (раньше была расчитана на 24 вагона) назначались только на субботу и воскресенье.Три (четыре) поезда в день.А вот когда было 24 вагона даже и не припомню рассписание.Кто знает подскажите.

 

Орудьево в былые времена славилось своими дачниками, вот для них и пускали сдвоенные электрички в свое время. Тогда даже делали своеобразный экспресс в Орудьево - вагоны на других платформах не помещались и посадка/высадка на этих платформах не производилась.

 

Еще в начале 1990-х в летнее время делали орудьевские полуэкспрессы без остановок в Лобне, Икше, иногда в Долгопрудной, а чуть раньше - и в Дмитрове. Но на зиму их сокращали по Лобне или Икше и тогда они шли со всеми остановками.

Link to comment
Share on other sites

Там была 1 короткая электричка от Нахабина, ходившая несколько раз в сутки.

290532[/snapback]

За исключением перерыва на несколько ночных часов и стандартное дневное "окно" там каждый час ходила электричка.

Link to comment
Share on other sites

На Ярославском направлении помню, были электрички, конечные в Бужаниново и Струнино. Только где они стояли - на тех станциях пассажирские платформы расположены по сторонам от линии, а дополнительные пути - между ними. Разве что в зависимости от расписания они по соединительным линиям, если они имеются, такие поезда могли обратно идти. Сам на таких поездах не ездил.

На Лосиноостровской оборот со стороны области - не наблюдал такого.

С запуском сквозного электрического движения до Красноармейска меньше стало конечных на Софрино.

На Савёловской, согласно справочнику 1973 года, были конечные на Темпах. Там был второй путь и тупик, последний раз видел второй путь используемым в 1996. Сам же, сколько помню, в 1990-е в случае ремонта иногда обычные электрички могли вместо Дубны до Темпов идти. Оборот на Темпах при графике движения на Дубнинской ветке и сейчас возможен, но не производится.

В этом году исчезли и прямые поезда из Москвы в сторону Костино. Ранее же были с заходом в Дмитров и без захода в него.

На Рижском направлении - в 1990-е были поезда до Павшино. До Тушино - и сейчас периодически появляются, например упоминаются на http://tutu.ru

Edited by portenos
Link to comment
Share on other sites

В середине 1990-х еще видел электричку до Воймежного.

Их было две. Одна де-факто шла до Черустей, просто в Черустях в этот момент оба пути у платформы были заняты, поэтому в Черусти она приходила не к платформе. И были пассажиры, пользовавшиеся этой недокументированной возможностью.

Вторая же именно отстаивалась в Воймежном и назад отправлялась тоже от Воймежного.

 

Еще по Курскому направлению были электрички до Щербинки, пока не восстановили оборот в Львовской.

Edited by Иван Садовский
Link to comment
Share on other sites

Панки - Дзержинский, но опять заговорили о строительстве связки с этой ветки на Люберцы 1 к Москве, т.к. вся инфраструктура там в порядке

290522[/snapback]

Ещё бы ей быть не в порядке, если там полносоставные наливные на/с МНПЗ ходят.

 

Москва - Бронницы - в связи с увеличением числа путей на 47 км

290522[/snapback]

Скорее в связи с сокращением дачного пассажиропотока. Бронницкие электрички изначально были продлёнными только по выходным "47-ми". В начале 90-х были по выходным даже электрички "Москва-Бронницы" с остановками Электрозаводская, Выхино, Люберцы, Раменское, Совхоз, Загорново, и приходили они в Бронницы в субботу утром в состоянии "в 2-3 головных все сидячие места заполнены, в остальных вагонах в каждом шестиместном блоке по 2-3 пассажира", итого 300-400 пассажиров, которые потом с гиканьем и улюлюканьем неслись через три пути штурмовать автобусы. Потом это всё как-то приутихло.

 

раскидали по принципу половину в Фаустово - половину в 47 км

290522[/snapback]

Причём графиковый оборот по Фаустово - изобретение 2000-х годов, после того как разобрали Конобеево.

 

Кстати, в категорию "почти отменённых" наравне с Реутовым и Мытищами можно записать Гжель - осталась вроде как одна пара по выходным.

290527[/snapback]

И ещё Панки - тоже одна пара, но по рабочим дням.

Link to comment
Share on other sites

В справочнике 1973 года упоминаются поезда с конечной Лосиноостровская, отменили их, скорее всего, при открытии метро до Медведково

290505[/snapback]

Их нужно было и не назначать - электрички ходили пустыми, особенно в сторону Ярославского вокзала, ибо отправлялись от 2 платформы, а народу на мост лезть было лень.

По теме: в Жилёве (Павелецкое напр.) конечной электричек нет уже давно, но оборотный тупик цел.

Link to comment
Share on other sites

И ещё Панки - тоже одна пара, но по рабочим дням.

290588[/snapback]

Да и Люберцы-1 ныне только 2 пары, для разгрузки Казанского на время окна.

Link to comment
Share on other sites

На Горьковском направлении до середины 1970-х и с 1989 по 1992 г. были электрички Москва - Реутово.

Они и сейчас есть.

По Горьковскому направлению, помимо указанного Реутова, в конце 1980-х были еще электрички до Горенок и Костерево.

Электричка до Костерёво была и в начале 1990-х. Видимо, её убрали из-за крайне неудобного путевого развития станции с точки зрения оборота.

Link to comment
Share on other sites

Вспомнил еще две.

 

Москва (сав)-Желтиково.

 

Москва (сав)- Наугольный.

 

Насколько помню назначались только по выходным. Шли через Яхрому. И если не ошибаюсь назначались на Лето (вых). Если ошибаюсь поправьте.

Edited by леха282
Link to comment
Share on other sites

Сейчас кстати вообще не стало оборотов по Костино и Желтиково, как по БМО, так и с главного хода.

Москва - Наугольный ходил летом по выходным.

До Желтиково вроде и ежедневные были.

Link to comment
Share on other sites

По Рижскому направлению были электрички до Манихино-1.

290710[/snapback]

Это когда? В 1970 и 1980-х годах таких не было. Разве что при каких-нибудь ремонтных работах, но при ремонтах бывали и электрички до Ленинградской. После высадки пассажиров такие уходили пустыми в обратном (!) направлении.

Немного тему поверну: на Павелецком направлении разобрали недоплатформу 32 км на 3 пути - зелёные электрички по нему больше не ходят, только аэропопугаи. На 1 пути недоплатформа осталась.

Link to comment
Share on other sites

Это когда? В 1970 и 1980-х годах таких не было. Разве что при каких-нибудь ремонтных работах, но при ремонтах бывали и электрички до Ленинградской. После высадки пассажиров такие уходили пустыми в обратном (!) направлении.

290723[/snapback]

В расписании 80-го года была как минимум одна пара транзитная с курского на рижское направление до Манихино

Link to comment
Share on other sites

На Савеле убрали оборот по:

- Орудьево в связи с упразднением станции в о.п., однако, несмотря на то что это решение было принято в прошлом году и учитывалось в расписании 2008-2009, Орудьево все еще остается станцией

- Власово, в связи с упразднением разъезда

- Катуару - причины не известны, видимо раскидали по Икше и Лобне, дело было еще в 80-х

Сам не помню поезда, конечные на Катуаре. Но раз такие были, то какой путь для отстоя и оборота использовался? Вряд ли примыкающие к основной платформе. Может быть, для оборота использовался ныне большей частью разобранная колея, вплотную подходившая к зданию станции - сам ещё запомнил старое, снесённое в 1990-х годах. До сих пор сохранилась низкая платформа к дополнительной колее.

Было пассажирское движение к Высоковску, но только в виде дизельного поезда от Клина. Сам вокзал в Высоковске сохранился - http://www.ivda.by.ru/vetki/visokovsk/vis5.JPG, http://zabyg17.livejournal.com/131286.html. И с другого конца этой ветки тоже должны были быть пассажирские сооружения. Но я, когда был в Клину в июне этого года, уже не обнаружил ничего похожего на них. Хотя ветку на Высоковск видел - она как раз от вокзала Клина начинается.

Нет сейчас оборота на Яхроме. (Но он там был разве что для поездов БМО, сам их видел. Использовалась для него колея на станции Яхрома, также крайняя, расположенная вплотную к вокзалу Яхромы. Вот только имеющаяся к той колее платформа рассчитана не более чем на три вагона, в то время как сам видел ходившие из Яхромы в Александров 6-вагонные поезда. Тем более где тогда останавливались ходившие из Москвы на Костино без заезда в Дмитров).

Link to comment
Share on other sites

...до 2007 - конечные на Столбовой.

в расписании этого года,09/10,есть один утренний рейс Перерва-Столбовая и Столбовая-Дедовск

 

 

Вечером многие электрички, в том числе Чехов, Серпухов, идут только до Депо. Это даже не оборот. сразу в депо.

Точнее сказать те электрички,которые идут в депо,следуют с пассажирами либо до Москворечья,либо до Царицыно

Link to comment
Share on other sites

Сам не помню поезда, конечные на Катуаре. Но раз такие были, то какой путь для отстоя и оборота использовался?

291064[/snapback]

Не могу сказать, тк это было в 80-х, а ездили как правило несколько раз в год только на дубненских электричках.

Тем более где тогда останавливались ходившие из Москвы на Костино без заезда в Дмитров).

291064[/snapback]

Про БМОшные поезда не могу сказать, но Москва-Костино шли через высокую платформу Яхромы

Link to comment
Share on other sites

На Катуаре отстоя не было. По рассказам очевидцев поезд из Москвы прибывал на 2-й главный путь, а потом с него шел обратно.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.