Перейти к содержанию

Закрытие троллейбуса в Москве и его последствия.


Рекомендуемые сообщения

  В 12.07.2020 в 14:56, igla сказал:

Пензу забыл из соседней темы.

Показать  

Тенденция к сокращению троллейбуса за последнее десятилетие там колоссальная, но я не думаю, что так быстро свернут. Разговоры о возможном закрытии не первый раз идут, и раньше как-то обходилось... Даже в традиционно троллейбусном Владимире за последние годы угробили три маршрута из восьми: умерли маршруты 11, 12 и фактически мертва 2. Даже за ярославскую систему приходится беспокоиться: полностью троллейбус навряд ли отменят, а вот северную его часть - запросто. 8-й маршрут чуть не отменили (благо что народ взбунтовал), но автобусный дублёр 97с успели запустить.

 

Кстати, раз зашла речь - кто-нибудь из форумчан владеет информацией о будущем вологодского троллейбуса? Просто если он этим летом воскреснет, то имеет смысл туда съездить. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.07.2020 в 15:40, FanatOT сказал:

Даже за ярославскую систему приходится беспокоиться: полностью троллейбус навряд ли отменят, а вот северную его часть - запросто. 8-й маршрут чуть не отменили (благо что народ взбунтовал), но автобусный дублёр 97с успели запустит

 

Показать  

Я думаю, что за ярославскую систему беспокоиться рано. Вот объявляют обучение на водителей. А проблемы маршрута 8, конечно, были связаны с самоизоляцией. Сам за него беспокоился...

image.jpeg

Кстати, вот снимал как то троллейбусы там, почему то очень нравится это фото с маршрута номер 8

 

0fa8cf4cb1bc.jpg

 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.07.2020 в 17:13, Вперёдсмотрящий сказал:

Я думаю, что за ярославскую систему беспокоиться рано.

Показать  

Напрасно. Новый ярославский мэр из Люберец. Первое, что он сделал - запустил в Ярославль рандов. А сейчас продал землю троллейбусного депо в центре своей жене, которая будет там строить человейник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.07.2020 в 14:38, Varanas сказал:

автобус по сути является такой же тихоходной хренью

Показать  

 

Получается, что да. Причем, есть ухудшения. Раньше такого пекла в автобусах не создавали. 

Но есть и улучшения — иногда кондиционер работает. И место пекла зимой пригодится. 

 

  В 12.07.2020 в 14:38, Varanas сказал:

Хотя то что осталось - уже не щёлкает

Показать  

 

Есть же улучшения. Вот я и надеюсь на них. Трамваи тоже становятся лучше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.07.2020 в 14:30, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну троллейбус то (реальный на улице) все таки побыстроходнее трамвая. 

Показать  

Спорный вопрос о сферическом коне в вакууме. Когда на л/а еду по Чертановской ул в выходной днём еду вровень с трамваем от метро до Чертановской, 44 примерно. Дальше уже за счёт отсутствия остановок быстрее на л.а. А теперь представим троллейбус в общем потоке, с, допустим, 3 вилками - одна на Днепропетровскую, другие 2 на кругу.. ну я так себе и представил гонки хромого со здоровым. Это вот в регионах, где тролейбус идёт по магистрали без вилок, а пути и вагоны давно не меняли троллейбус лучше.. Это я про Екатеринбург.

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.07.2020 в 19:58, неспящий пассажир сказал:

Спорный вопрос о сферическом коне в вакууме.

Показать  

 

В советское время и вопроса такого не было — только трамвай. От Новополоцка к заводам что ездит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВНовополоцке, как и в Мозыре он делался с титулом скоростной - это чуть больше, чем трамвай и троллейбус. Правда в современных реалиях в Новополоцке ИМХО обычный трамвай на выделенке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.07.2020 в 19:58, неспящий пассажир сказал:

Спорный вопрос о сферическом коне в вакууме. Когда на л/а еду по Чертановской ул в выходной днём еду вровень с трамваем от метро до Чертановской, 44 примерно. Дальше уже за счёт отсутствия остановок быстрее на л.а. А теперь представим троллейбус в общем потоке, с, допустим, 3 вилками - одна на Днепропетровскую, другие 2 на кругу.. ну я так себе и представил гонки хромого со здоровым. Это вот в регионах, где тролейбус идёт по магистрали без вилок, а пути и вагоны давно не меняли троллейбус лучше.. Это я про Екатеринбург.

 

Показать  

В Екатеринбурге троллейбусы тоже старые. Так что скорее, равносильно с трамваем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.07.2020 в 07:30, Tread сказал:

В Екатеринбурге троллейбусы тоже старые. Так что скорее, равносильно с трамваем

Показать  

Троллейбус и поддерживать проще ибо к примеру вот в том же Ярославле состояние КС у трамвая хорошее (если не сказать отличное), а вот состояние путей оставляет желать, даже в том месте которое можно именовать "центром". Проедь от конечной ул. Свердлова до площади Карла Маркса и сам все увидишь. А в НН на линиях третьего депо и состояние КС такое, что приходится испльзовать токоприемники бугельного типа...

Все таки устройство троллейбуса проще...

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.07.2020 в 10:03, FanatOT сказал:

У автобуса свои заморочки. Например, срок жизни меньше всего именно у автобуса.

Показать  

Да. Но в принципе с усложнением и осовремениванием техники появилось и такое понятие как "срок службы" в принципе. Где то это было первым проявлением "одноразовых вещей"...

Это и свело на нет (и мы об этом говорили уже) такое понятие как "трамвай самый дешевый вид транспорта", поскольку трамвайные пути с бегущими по ним вагонами с большими неподрессоренными массами быстро приходят в негодность и требуют ремонта, вагоны так же имею ограниченный срок службы. Это "сталинские" пути требовали редкого ремонта (ибо по ним ходили вагоны соответствующего типа, вагоны так же могли работать сколь угодно долго (и фактически списывались лишь по моральному устареванию). Тогда же когда стало как сейчас (с вагонами КТМ-5, КТМ-8 и тд), конечно, о проезде в "три копейки" можно было мечтать лишь при полном дотировании НОТ...

 

  В 13.07.2020 в 10:00, rvu сказал:

 

А автобус еще проще. 

Показать  

А маршрутка ещё проще :) Ибо там бухгалтер на удаленке и директор, тут же у каждого департамента руководитель, куча отделов, их начальники, их заместители. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Вперёдсмотрящий, кстати, а зачем стали делать трамваи, убивающие пути? Что там с подвеской не так, что убиваются пути? И почему не делают трамваи со старой подвеской?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.07.2020 в 12:19, Remr сказал:

@Вперёдсмотрящий, кстати, а зачем стали делать трамваи, убивающие пути? Что там с подвеской не так, что убиваются пути? И почему не делают трамваи со старой подвеской?

Показать  

Одноступенчатое подвешивание дает большие неподрессоренные массы, что и создаёт в том числе и волнообразный износ пути, требует спецвагонов-рельсошлифовщиков....

Честно говоря не полностью понимаю выгодности тележек с одноступенчатым подвешиванием...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.07.2020 в 12:59, Varanas сказал:

Да в целом не велика разница. До платформы тоже надо как-то добраться, а значит либо под те же колёса машин, либо жди светофора, порой несколько минут жди.

Показать  

Тут надо ещё отметить, что несмотря на 10 лет собянинской власти и "развития трамвая, невиданными в мире темпами", у нас даже на действующей сети полно мест, где из распрекрасного Витязя приходится выходить прямо на проезжую часть 2-3-полосной дороги. Хотя казалось бы ничего не мешает заузить полосы и найти 1-1,5 метра ширины для строительства пресловутых платформ. Чего уж тогда говорить про новое строительство...

  В 12.07.2020 в 14:38, Varanas сказал:

Ну в целом да. Хотя то что осталось - уже не щёлкает. Однако автобус по сути является такой же тихоходной хренью, только ещё и душной летом и воняющей выхлопом в салоне зимой.

Показать  

Главное ещё, что московский троллейбус 7-10 лет назад в подавляющем большинстве случаев - это частоходящий транспорт по востребованным и предсказуемым/магистральным маршрутам, покрывающим большую часть города.
А трамвай 7-10 лет назад - это такой же тихоходный скрипящий древний гроб, только ещё в половине случаев ходящий раз в иногда и неизвестно куда и как по третьестепенным переулкам.

Изменено пользователем om2002
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.07.2020 в 23:35, om2002 сказал:

Главное ещё, что московский троллейбус 7-10 лет назад в подавляющем большинстве случаев - это частоходящий транспорт по востребованным и предсказуемым/магистральным маршрутам, покрывающим большую часть города.
А трамвай 7-10 лет назад - это такой же тихоходный скрипящий древний гроб, только ещё в половине случаев ходящий раз в иногда и неизвестно куда и как по третьестепенным переулкам.

Показать  

Полностью соглашусь с троллейбусом, но и трамваев, ходящих раз в иногда неизвестно куда пальцев одной руки сосчитать хватит. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.07.2020 в 23:35, om2002 сказал:

лавное ещё, что московский троллейбус 7-10 лет назад в подавляющем большинстве случаев - это частоходящий транспорт по востребованным и предсказуемым/магистральным маршрутам, покрывающим большую часть города.
А трамвай 7-10 лет назад - это такой же тихоходный скрипящий древний гроб, только ещё в половине случаев ходящий раз в иногда и неизвестно куда и как по третьестепенным переулкам.

Показать  

Напротив, троллейбус 7-10 лет назад - в половине случаев - это маршруты с плановым интервалом в 20...30 минут, а фактическим ещё больше, киснущие в пробках центра и этих самых магистралей, и-за чего на них ездили полторы бабки.

 

На форусе в те годы приводилась статистика по рентабельности маршрутов, у троллейбуса убыточных маршрутов было куда больше, чем у трамвая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справедливости ради, пробочные места (и время пробок) были хорошо известны, а трамвай в те времена был лотереей "найдут на путях друг друга два придурка или нет".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.07.2020 в 09:29, FanatOT сказал:

трамвай в те времена был лотереей "найдут на путях друг друга два придурка или нет".

Показать  

Да и сейчас такое встречается, см. Чертановскую ул.

 

  В 14.07.2020 в 09:29, FanatOT сказал:

Справедливости ради, пробочные места (и время пробок) были хорошо известны

Показать  

Однако популярности троллейбусу это не прибавляло. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.07.2020 в 09:29, FanatOT сказал:

Справедливости ради, пробочные места (и время пробок) были хорошо известны, а трамвай в те времена был лотереей "найдут на путях друг друга два придурка или нет".

Показать  

У меня есть по этому поводу прекрасное фото. Далее я, ругаясь, конечно, пошел пешком, но случайное фото получилось удачным :)

 

ff4b4858b4ff.jpg

  В 14.07.2020 в 09:59, art_b сказал:

 

 

Однако популярности троллейбусу это не прибавляло. 

Показать  

Если не брать катания в центре, то вполне нормальный был транспорт. Какой то маршрут типа 31, конечно, только если нужно убить пару часов, можно сесть...

Помню как то ждал лекции в молодости, так вот чтоб не тратить деньги на поход в кино просто сел в 31...:)

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в давние времена ходил Лужники (южн) - Трубная пл, потом продлили (2007 - 2011 гг)

  В 14.07.2020 в 09:27, Mazzy сказал:

Напротив, троллейбус 7-10 лет назад - в половине случаев - это маршруты с плановым интервалом в 20...30 минут, а фактическим ещё больше, киснущие в пробках центра и этих самых магистралей, и-за чего на них ездили полторы бабки.

 

На форусе в те годы приводилась статистика по рентабельности маршрутов, у троллейбуса убыточных маршрутов было куда больше, чем у трамвая.

Показать  

У автобусов в те времена с такими интервалами гораздо больше было маршрутов, это сейчас от призраков, типа дом — завод, стали избавляться, ибо промзоны стали выводить из Москвы. А на Кремлёвском кольце всё подряд стояло, включая личный автотранспорт. Общественный транспорт сам по себе убыточен, попытки сделать рентабельным нигде пока в мире не дали результата. Или добро пожаловать на маршрутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.07.2020 в 09:27, Mazzy сказал:

Напротив, троллейбус 7-10 лет назад - в половине случаев - это маршруты с плановым интервалом в 20...30 минут

Показать  

Уж не знаю, где ездила эта половина троллейбусов. Я лично по крайней мере в юго-западных краях затрудняюсь вспомнить редкоходящие троллейбусы кроме 7 и 81. У трамваев доля призраков и полупризраков была явно больше. Даже вот А, 3 и 39, уже включённых в Магистраль с "магистральным" статусом раз в 5-10 минут, ещё несколько лет назад были официальные интервалы по 15-20 минут по выходным. Чего уж там говорить про прочие маршруты по переулкам...

  В 14.07.2020 в 09:27, Mazzy сказал:

На форусе в те годы приводилась статистика по рентабельности маршрутов

Показать  

Рентабельность и загруженность/востребованность маршрутов у МГТ вообще слабо связаны. Помнится, у него даже троллейбусы вроде 62 и 84 каким-то макаром получались нерентабельными.

  В 14.07.2020 в 10:18, Вперёдсмотрящий сказал:

Если не брать катания в центре, то вполне нормальный был транспорт.

Показать  

+1. Центр - это фетиш у младоурбанистов. Обычные люди ездят на НОТ вовсе не в центре, а за его пределами, где троллейбусы в основном были вполне востребованным и предсказуемым сервисом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.07.2020 в 21:43, om2002 сказал:

Центр - это фетиш у младоурбанистов. Обычные люди ездят на НОТ вовсе не в центре, а за его пределами, где троллейбусы в основном были вполне востребованным и предсказуемым сервисом.

Показать  

Тогда непонятно, какие у тебя переулки. Кожевническая? Калитниковская? Красноказарменная? А ты там потоки видел? Или, может, 17 маршрут? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.07.2020 в 21:43, om2002 сказал:

Помнится, у него даже троллейбусы вроде 62 и 84 каким-то макаром получались нерентабельными.

Показать  

Не помню где, но проскакивали информация, что маршруты бывают вывозными (т.е. он потихоньку набивается и все едут до конечной), и с большой сменяемостью, где пассажиры полностью сменяются по несколько раз за маршрут. И говорилось, что даже забитый в мясо вывозной маршрут все равно убыточен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.07.2020 в 05:41, sai сказал:

Не помню где, но проскакивали информация, что маршруты бывают вывозными (т.е. он потихоньку набивается и все едут до конечной), и с большой сменяемостью, где пассажиры полностью сменяются по несколько раз за маршрут. И говорилось, что даже забитый в мясо вывозной маршрут все равно убыточен.

Показать  

Так это если кондуктор собирает выручку, типа трамвайного маршрута 1 (нормального) в НН, все это имеет значение то...

  В 14.07.2020 в 21:43, om2002 сказал:

 

Рентабельность и загруженность/востребованность маршрутов у МГТ вообще слабо связаны. Помнится, у него даже троллейбусы вроде 62 и 84 каким-то макаром получались нерентабельными.

Показать  

Рентабельно - это, наверное, купить недорогую машину (лучше б/у) и подвозить до метро с табличкой "такси 50 рублей", беря деньги просто себе, и подвозить, конечно, только в ч/п. Наверное, как то так будет рентабельно...

 

А что делают у нас зачастую? Объявляют едва ли не многие маршруты "нерентабельными" и пытаются закрыть и при этом желают "ночных маршрутов", ну типа чтоб как там...

Или ПС и так абсолютно нормальный вдруг переклинивает обновлять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так проходы валидатором фиксируются. Чем больше проходов, тем больше перевезенных пассажиров, тем больше за это заплатят. Поэтому гораздо выгоднее, когда на каждой остановке обновляется салон, чем когда все загрузились в мясо и едут до конца. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.07.2020 в 02:44, Mazzy сказал:

Тогда непонятно, какие у тебя переулки. Кожевническая? Калитниковская? Красноказарменная? А ты там потоки видел? Или, может, 17 маршрут? :D

Показать  

Видимо автор имел в виду  Холодильный, 1-й Новоподмосковный, Достоевского, 3-й Самотёчный, Протопоповский, Перуновский, Новосущёвский, Костомаровский. Мож, что забыл. Вопрос, где именно он ходил раз в иногда? 20 по Костомаровскому разве что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.07.2020 в 08:59, Путевой Объездчик сказал:

где именно он ходил раз в иногда

Показать  

На Оленьей разве что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.07.2020 в 05:41, sai сказал:

Не помню где, но проскакивали информация, что маршруты бывают вывозными (т.е. он потихоньку набивается и все едут до конечной), и с большой сменяемостью, где пассажиры полностью сменяются по несколько раз за маршрут. И говорилось, что даже забитый в мясо вывозной маршрут все равно убыточен

Показать  

Ну так 62 и 84, а теперь М4 - маршруты с большой сменяемостью. Классический вывозной это 51

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.