Перейти к содержанию

Москва-Владивосток на электричках


NikOl

Рекомендуемые сообщения

Зачем все это нужно?

 

На этот вопрос попытался ответить Владимир Ворсобин перед тем, как отправиться в путешествие (о том, что Володя думает после его окончания, он напишет чуть позже, мы опубликуем большой и красочный лонгрид):

 

"Когда я говорил, что мы с фоторепортером Витей Гусейновым поедем на электричках во Владивосток, люди просто молчали. И смотрели на меня. За это время я успевал сказать, что задача - добраться до края земли за 25 дней, описывая приключения в блоге. Что в общем-то затея рисковая. Но, наверное, доедем... И тут обычно — в зависимости от темперамента — люди начинали улыбаться или хохотать. Но чаще смотрели жалостливо: мол, бедные, не свихнулись ли.

 

58 электричек. Полсотни маленьких русских городков, полустанков. Маленьких поселков, в названиях которых настоящая Россия. Ерофей Павлович, Зима, Тайга, Тулун, Яр, Шахунья, Шаля... И тысячи, тысячи километров. Зачем едем? Одна общая цель: добраться до Владика сравнительно живыми.

 

Витя Гусейнов типичный сумасшедший художник (извини, Вить). Другой бы на такое не подписался. Гусейнов надеется насладиться русской красотой, сделать феерический фоторепортаж о российской глубинке, выпустить книгу. Витя — интеллектуал из Калининграда, и по-моему, не очень представляет, куда едет. Это Тулун, Вить! Вслушайся - Тайга, Зима. Здесь все по-настоящему. То есть ничего не планируй. Это Россия-матушка... «А ночью по лесу идет Сатана и собирает свежие души. Новую кровь получила зима и тебя она получит...».

 

Я тоже не очень представляю, что в итоге будет. Потому что журналисты редко пересекают границу между «Московией» и Россией, раскинувшейся на страшной по размеру территории между городами миллионниками. Она как Зона из «Сталкера». Как говорят физики, «темная материя». Ее не видят. Ее пролетают самолетами. На нее сонно таращатся из окон скорых поездов. Ее, не заметив, можно проехать на автомобиле.

 

Но если ты сядешь с Россией в одну электричку. И выйдешь вместе с ней на заброшенной станции… «Нету на почте у них ямщика...». В общем, поехали мы. «Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога!»

 

Маршрут

 

Москва — Владимир — Вязники — Нижний Новгород — Ветлужская — Шахунья — Котельнич — Киров — Яр — Балезино — Верещагино — Пермь — Шаля — Екатеринбург — Ощепково — Тюмень — Вагай — Ишим — Называевская — Омск — Татарская - Барабинск— Чулимская — Новосибирск — Болотное — Тайга — Мариинск — Чернореченская — Красноярск — Уяр — Иланская —Тайшет - Нижнеудинск — Тулун — Зима — Черемхово — Иркутск — Слюдянка — Мысовая — Улан-удэ - Петровский завод — Хилок — Могзон — Чита — Карымская — Шилка — Чернышевск — Зилово — Ксеньевская — Могоча — Ерофей Павлович — Сковородино — Талдан — Магдагачи — Архара - Облучье — Биробиджан — Хабаровск — Вяземская — Уссурийск — Владивосток.

 

Более подробно: http://www.kp.ru/daily/26600.4/3615523/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, что они с дырами в сообщении будут делать?

 

вагай-ишим - только попугай (из тюмени). мариинск-боготол - пригородных вообще нет. решоты-тайшет - аналогично. выдрино-мысовая - тоже. таловка-петровский завод - тоже. могоча-ерофей павлович - тоже. магдагачи-архара - тоже. вяземская-ружино - аналогично. от ружина до спасска - только попугай.

 

пешком пойдут? далековато выйдет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Фыва Цукен, ну так кое-где они перейдут на автостоп. По ссылке же рассказ в 25 частях ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

По ссылке же рассказ в 25 частях

не, я не в силах это читать.

 

я конечно люблю ЖД, но от такой поездки крышу снесет на третий день
не любишь ты жд, раз такие слова пишешь :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не, я не в силах это читать.

 

Ну так никто же не заставляет читать все сразу. Я тоже это прочел не сразу. Но бывают и интересные моменты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

не любишь ты жд, раз такие слова пишешь :D

 

свою задницу я люблю больше  :D  :D

 

 

 

ну так кое-где они перейдут на автостоп.

зачем? а пассажирские?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем? а пассажирские?

 

С их точки зрения это не спортивно.

 

P.S. Я ошибся - там рассказ не на 25, а на 27 частей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно бы услышать мнение Болашенко об их путешествии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бегло прочитал. Интересно, с юмором и не смотря на все общероссийские провинциальные проблемы все таки с позитивом. Молодцы. Поэтому читать приятнее чем Великого.

 

Но вообще конечно звиздец. Хотя все эмоции скорее для Политраздела.

Из брюзжания интересно конечно было ли не попавшее в описание использование более комфортных мест отдыха. Потому что иначе конечно эта вся поездка на грани не возможного. Особенно зимой.

 

@Зеркало, Почему то пассажирские не кошерны в отличие от автостопа и автобусов в этих дырах. Вообще какая электричка я вот думаю что даже в купе не осилю поездку по полному маршруту уже без того чтобы где то не остановиться хотя бы на пару дней отдохнуть, поспать нормально, прогуляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Зеркало, Почему то пассажирские не кошерны в отличие от автостопа и автобусов в этих дырах. 

Ну у них была такая цель, а так что делать - пригородных мало (а в некоторых местах они так дороги, что даже купе может оказаться дешевле), а ехать надо. Да помню, как в Иркутске в мое купе подсел мужик до... Слюдянки!

 

 

Вообще какая электричка я вот думаю что даже в купе не осилю поездку по полному маршруту уже без того чтобы где то не остановиться хотя бы на пару дней отдохнуть, поспать нормально, прогуляться.

Это да, поэтому лучше хотя бы на денек остановиться в Иркутске и на Кругобайкалку съездить.

 

Да вообще я помню все это Забайкалье... Очень много депрессивных мест (особенно у ст. Петровский завод, где боль России видна в наилучшем виде), хотя и немало красивых (особенно где дорога долго идет вдоль Хилка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дочитал пока до 19 части. Если нормально ночевать с душем и хотя бы раз в день по-человечески питаться (пусть в столовых), то затея интересная, по крайней мере, впечатлений останется много, в отличие от однообразного хождения в офис к 8 утра или лежания на диване. Молодцы, ребята!

 

И я не понял с электричками, точнее, с пригородными. Т. е. имеются участки, где нет вообще пригородных, не обязательно электричек, а 1-2 сидячих вагонов с электровозом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я не понял с электричками, точнее, с пригородными. Т. е. имеются участки, где нет вообще пригородных, не обязательно электричек, а 1-2 сидячих вагонов с электровозом?

Конечно есть. И немало. Могу сказать, что даже не в столь далекую Самару на электричках по короткому и основному пути (через Рузаевку) не проедешь, ибо от Пичкиряево до Зубовой поляны их нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком всё романтично у них получается...Если бы озвучали стоимость на человека (хотя бы официальный проезд)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно бы услышать мнение Болашенко об их путешествии. 

Поскольку наличествуют ночёвки в гостиницах/комнатах отдыха, а не в замаскированных местах, то строго положительным мнение будет вряд ли. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю. Я конечно понимаю что много где на участках электрички идут настолько пустые что можно спать вдоль на лавке но все равно - мне кажется мой потолок на электричке это часа 4. И то потом будешь разбитый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы все же останавливались на сон в городах на вписках или в палатках. Без этого да, тяжеловато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со мной в поезде ехал студент в Томск, у него был билет до станции Тайга, где он планировал через несколько часов пересесть на электричку до Томска.
Я сразу понял, что он считает, что только ПДС идёт по московскому времени, а расписание электричек написано по местному времени, т.е если написано 4 часа утра, то и пойдёт в 4, а 4 это по московскому, а по местному надо ждать 8 утра.

И во Владивостоке расписание электричек видимо написано по-московскому (час ночи, дав ночи)....
Единственное место, где я столкнулся с немосковским временем, это станция Илецк-1,
причём оно там даже не местное, а на час вперёд от местного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Единственное место, где я столкнулся с немосковским временем, это станция Илецк-1, причём оно там даже не местное, а на час вперёд от местного.
станция илецк-1 относится к ктж, потому время там даётся астанинское (как и на всей ктж, хотя в казахстане 2 часовых пояса).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со мной в поезде ехал студент в Томск, у него был билет до станции Тайга, где он планировал через несколько часов пересесть на электричку до Томска.

Я сразу понял, что он считает, что только ПДС идёт по московскому времени, а расписание электричек написано по местному времени, т.е если написано 4 часа утра, то и пойдёт в 4, а 4 это по московскому, а по местному надо ждать 8 утра.

 

Я помню, что в Новосибирской области я обратил внимание, что электрички ходят по местному времени, а ПДСы по московскому. А вот про Иркутск и Омск не помню уже за давностью лет, но по-моему тоже по местному. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

электрички ходят по местному времени, а ПДСы по московскому
это везде так. что, в общем, логично.

 

ну, правда, я пару раз видел, когда электрички указывали по москве. но это редкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электрички по Москве указывают на всем В-Сибе. А вот на Красноярской и ДВЖД их указывают по местному времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Электрички по Москве указывают на всем В-Сибе.
разве?

 

что-то у меня от иркутска осталось воспоминание, что по местному...

 

но спорить не буду, семь лет уже прошло, мог забыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-то у меня от иркутска осталось воспоминание, что по местному...

 

но спорить не буду, семь лет уже прошло, мог забыть.

Мне тоже такое припоминается, но я там последний раз был в 2006-м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я точно помню, что в 2001 году в Иркутске и Слюдянке местные поезда были по московскому времени. Я тогда впервые с этим столкнулся, меня потрясло, что отправление местного поезда до порт-Байкала было где-то в 3:40 что-то вроде. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моим воспоминаниям- в Хабаровске в прошлом году и ПДСы, и эли были указаны по Москве. Это практически точно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аэроэкспресс во Владивостоке в прошлом году был по местному времени. Насчёт зелёных - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это везде так. что, в общем, логично.

 

Не уверен, что использовать для пассажиров московское время лучше, чем местное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.