Jump to content

Москва-Владивосток на электричках


Recommended Posts

Зачем все это нужно?

 

На этот вопрос попытался ответить Владимир Ворсобин перед тем, как отправиться в путешествие (о том, что Володя думает после его окончания, он напишет чуть позже, мы опубликуем большой и красочный лонгрид):

 

"Когда я говорил, что мы с фоторепортером Витей Гусейновым поедем на электричках во Владивосток, люди просто молчали. И смотрели на меня. За это время я успевал сказать, что задача - добраться до края земли за 25 дней, описывая приключения в блоге. Что в общем-то затея рисковая. Но, наверное, доедем... И тут обычно — в зависимости от темперамента — люди начинали улыбаться или хохотать. Но чаще смотрели жалостливо: мол, бедные, не свихнулись ли.

 

58 электричек. Полсотни маленьких русских городков, полустанков. Маленьких поселков, в названиях которых настоящая Россия. Ерофей Павлович, Зима, Тайга, Тулун, Яр, Шахунья, Шаля... И тысячи, тысячи километров. Зачем едем? Одна общая цель: добраться до Владика сравнительно живыми.

 

Витя Гусейнов типичный сумасшедший художник (извини, Вить). Другой бы на такое не подписался. Гусейнов надеется насладиться русской красотой, сделать феерический фоторепортаж о российской глубинке, выпустить книгу. Витя — интеллектуал из Калининграда, и по-моему, не очень представляет, куда едет. Это Тулун, Вить! Вслушайся - Тайга, Зима. Здесь все по-настоящему. То есть ничего не планируй. Это Россия-матушка... «А ночью по лесу идет Сатана и собирает свежие души. Новую кровь получила зима и тебя она получит...».

 

Я тоже не очень представляю, что в итоге будет. Потому что журналисты редко пересекают границу между «Московией» и Россией, раскинувшейся на страшной по размеру территории между городами миллионниками. Она как Зона из «Сталкера». Как говорят физики, «темная материя». Ее не видят. Ее пролетают самолетами. На нее сонно таращатся из окон скорых поездов. Ее, не заметив, можно проехать на автомобиле.

 

Но если ты сядешь с Россией в одну электричку. И выйдешь вместе с ней на заброшенной станции… «Нету на почте у них ямщика...». В общем, поехали мы. «Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога!»

 

Маршрут

 

Москва — Владимир — Вязники — Нижний Новгород — Ветлужская — Шахунья — Котельнич — Киров — Яр — Балезино — Верещагино — Пермь — Шаля — Екатеринбург — Ощепково — Тюмень — Вагай — Ишим — Называевская — Омск — Татарская - Барабинск— Чулимская — Новосибирск — Болотное — Тайга — Мариинск — Чернореченская — Красноярск — Уяр — Иланская —Тайшет - Нижнеудинск — Тулун — Зима — Черемхово — Иркутск — Слюдянка — Мысовая — Улан-удэ - Петровский завод — Хилок — Могзон — Чита — Карымская — Шилка — Чернышевск — Зилово — Ксеньевская — Могоча — Ерофей Павлович — Сковородино — Талдан — Магдагачи — Архара - Облучье — Биробиджан — Хабаровск — Вяземская — Уссурийск — Владивосток.

 

Более подробно: http://www.kp.ru/daily/26600.4/3615523/

Link to comment
Share on other sites

интересно, что они с дырами в сообщении будут делать?

 

вагай-ишим - только попугай (из тюмени). мариинск-боготол - пригородных вообще нет. решоты-тайшет - аналогично. выдрино-мысовая - тоже. таловка-петровский завод - тоже. могоча-ерофей павлович - тоже. магдагачи-архара - тоже. вяземская-ружино - аналогично. от ружина до спасска - только попугай.

 

пешком пойдут? далековато выйдет...

Link to comment
Share on other sites

@Фыва Цукен, ну так кое-где они перейдут на автостоп. По ссылке же рассказ в 25 частях ;)

Link to comment
Share on other sites

 

 

По ссылке же рассказ в 25 частях

не, я не в силах это читать.

 

я конечно люблю ЖД, но от такой поездки крышу снесет на третий день
не любишь ты жд, раз такие слова пишешь :D
Link to comment
Share on other sites

не, я не в силах это читать.

 

Ну так никто же не заставляет читать все сразу. Я тоже это прочел не сразу. Но бывают и интересные моменты.

Link to comment
Share on other sites

зачем? а пассажирские?

 

С их точки зрения это не спортивно.

 

P.S. Я ошибся - там рассказ не на 25, а на 27 частей.

Link to comment
Share on other sites

Бегло прочитал. Интересно, с юмором и не смотря на все общероссийские провинциальные проблемы все таки с позитивом. Молодцы. Поэтому читать приятнее чем Великого.

 

Но вообще конечно звиздец. Хотя все эмоции скорее для Политраздела.

Из брюзжания интересно конечно было ли не попавшее в описание использование более комфортных мест отдыха. Потому что иначе конечно эта вся поездка на грани не возможного. Особенно зимой.

 

@Зеркало, Почему то пассажирские не кошерны в отличие от автостопа и автобусов в этих дырах. Вообще какая электричка я вот думаю что даже в купе не осилю поездку по полному маршруту уже без того чтобы где то не остановиться хотя бы на пару дней отдохнуть, поспать нормально, прогуляться.

Link to comment
Share on other sites

@Зеркало, Почему то пассажирские не кошерны в отличие от автостопа и автобусов в этих дырах. 

Ну у них была такая цель, а так что делать - пригородных мало (а в некоторых местах они так дороги, что даже купе может оказаться дешевле), а ехать надо. Да помню, как в Иркутске в мое купе подсел мужик до... Слюдянки!

 

 

Вообще какая электричка я вот думаю что даже в купе не осилю поездку по полному маршруту уже без того чтобы где то не остановиться хотя бы на пару дней отдохнуть, поспать нормально, прогуляться.

Это да, поэтому лучше хотя бы на денек остановиться в Иркутске и на Кругобайкалку съездить.

 

Да вообще я помню все это Забайкалье... Очень много депрессивных мест (особенно у ст. Петровский завод, где боль России видна в наилучшем виде), хотя и немало красивых (особенно где дорога долго идет вдоль Хилка).

Link to comment
Share on other sites

Дочитал пока до 19 части. Если нормально ночевать с душем и хотя бы раз в день по-человечески питаться (пусть в столовых), то затея интересная, по крайней мере, впечатлений останется много, в отличие от однообразного хождения в офис к 8 утра или лежания на диване. Молодцы, ребята!

 

И я не понял с электричками, точнее, с пригородными. Т. е. имеются участки, где нет вообще пригородных, не обязательно электричек, а 1-2 сидячих вагонов с электровозом?

Link to comment
Share on other sites

И я не понял с электричками, точнее, с пригородными. Т. е. имеются участки, где нет вообще пригородных, не обязательно электричек, а 1-2 сидячих вагонов с электровозом?

Конечно есть. И немало. Могу сказать, что даже не в столь далекую Самару на электричках по короткому и основному пути (через Рузаевку) не проедешь, ибо от Пичкиряево до Зубовой поляны их нет. 

Link to comment
Share on other sites

Слишком всё романтично у них получается...Если бы озвучали стоимость на человека (хотя бы официальный проезд)...

Link to comment
Share on other sites

Интересно бы услышать мнение Болашенко об их путешествии. 

Поскольку наличествуют ночёвки в гостиницах/комнатах отдыха, а не в замаскированных местах, то строго положительным мнение будет вряд ли. :)

Link to comment
Share on other sites

Не знаю. Я конечно понимаю что много где на участках электрички идут настолько пустые что можно спать вдоль на лавке но все равно - мне кажется мой потолок на электричке это часа 4. И то потом будешь разбитый.

Link to comment
Share on other sites

Со мной в поезде ехал студент в Томск, у него был билет до станции Тайга, где он планировал через несколько часов пересесть на электричку до Томска.
Я сразу понял, что он считает, что только ПДС идёт по московскому времени, а расписание электричек написано по местному времени, т.е если написано 4 часа утра, то и пойдёт в 4, а 4 это по московскому, а по местному надо ждать 8 утра.

И во Владивостоке расписание электричек видимо написано по-московскому (час ночи, дав ночи)....
Единственное место, где я столкнулся с немосковским временем, это станция Илецк-1,
причём оно там даже не местное, а на час вперёд от местного.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Единственное место, где я столкнулся с немосковским временем, это станция Илецк-1, причём оно там даже не местное, а на час вперёд от местного.
станция илецк-1 относится к ктж, потому время там даётся астанинское (как и на всей ктж, хотя в казахстане 2 часовых пояса).
Link to comment
Share on other sites

Со мной в поезде ехал студент в Томск, у него был билет до станции Тайга, где он планировал через несколько часов пересесть на электричку до Томска.

Я сразу понял, что он считает, что только ПДС идёт по московскому времени, а расписание электричек написано по местному времени, т.е если написано 4 часа утра, то и пойдёт в 4, а 4 это по московскому, а по местному надо ждать 8 утра.

 

Я помню, что в Новосибирской области я обратил внимание, что электрички ходят по местному времени, а ПДСы по московскому. А вот про Иркутск и Омск не помню уже за давностью лет, но по-моему тоже по местному. 

Link to comment
Share on other sites

 

 

электрички ходят по местному времени, а ПДСы по московскому
это везде так. что, в общем, логично.

 

ну, правда, я пару раз видел, когда электрички указывали по москве. но это редкость.

Link to comment
Share on other sites

Электрички по Москве указывают на всем В-Сибе. А вот на Красноярской и ДВЖД их указывают по местному времени.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Электрички по Москве указывают на всем В-Сибе.
разве?

 

что-то у меня от иркутска осталось воспоминание, что по местному...

 

но спорить не буду, семь лет уже прошло, мог забыть.

Link to comment
Share on other sites

что-то у меня от иркутска осталось воспоминание, что по местному...

 

но спорить не буду, семь лет уже прошло, мог забыть.

Мне тоже такое припоминается, но я там последний раз был в 2006-м.

Link to comment
Share on other sites

Я точно помню, что в 2001 году в Иркутске и Слюдянке местные поезда были по московскому времени. Я тогда впервые с этим столкнулся, меня потрясло, что отправление местного поезда до порт-Байкала было где-то в 3:40 что-то вроде. 

Link to comment
Share on other sites

По моим воспоминаниям- в Хабаровске в прошлом году и ПДСы, и эли были указаны по Москве. Это практически точно. 

Link to comment
Share on other sites

это везде так. что, в общем, логично.

 

Не уверен, что использовать для пассажиров московское время лучше, чем местное.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.