Jump to content

Нумерация маршрутов


Recommended Posts

Ещё одна тема для обсуждения, которая постоянно всплывала в других темах. На мысль натолкнула цитата:

3 часа назад, Юрий А сказал:

Да вот к сожалению пока что не торопятся избавиться почему-то, хотя от т6, т25, т29 и т81 можно избавиться хоть с этой субботы, при этом ничего в маршрутной сети не меняя.

А я бы вернул бы м5 и м6 нормальные исторические номера 25 и 6. И м89 тоже вернул бы номер 89. Потому что если раньше буква "м" в названии обозначала хоть что-то (то, что маршрут идёт в центр), то с появлением м17 и м89 и это стало не так. Идею давать номера на "м" длинным частым маршрутам тоже считаю неверной: они должны иметь наиболее простые номера, т.е. только из цифр. Про ту порнографию на Ленинском, где сейчас м4, Т4, 144, даже говорить не хочется. Сравните: Т62, Т4, 144. Уже гораздо лучше! Так что цирк с магистральными маршрутами пора сворачивать.

Насчёт С** - ну вот они же "уродцы", ими пользуются меньше людей, чем "магистральными" (потому что они ходят реже), так что им можно дать букву С. А можно не давать.

Насчёт Т** - здесь буква Т как память о троллейбусах. Тоже спорный момент - и убирать не хочется, потому что память о троллейбусах, и убрать хочется, потому что, например номер 81 всяко лучше Т81, а 29 лучше, чем Т29. Да даже условный 360 будет лучше, чем Т60. Здесь спорно.

Кто что думает? :) 

Link to comment
Share on other sites

Ну я изначально был против всей этой магистральной нумерации, тк банально она не может соблюдаться с теми идеями, которые в них вкладывали. И разноцветность маршрутов на остановках тоже надо ликвидировать, тк тоже не соответствует заявленному.

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

Мне тоже все эти буквы не нравятся. Изначально задумка с магистралью показалась интересной, но на выходе всю эту буквенно-цветовую дифференциацию ничем иным кроме как одним из главных провалов в политике Дептранса назвать тяжело. Магистральные много где ходят реже кучи районных, принцип отбора маршрутов для перевода в буквы чем дальше, тем непонятнее, системы по сути нет никакой.

 

Заканчивать весь этот буквенный цирк надо, тем более что судя по свежим контрактам, дублирующие маршруты собрались прореживать основательно, равно как и склеивать короткие, вот и номеров как раз освободится много чтобы все эти буковки спокойно и с запасом упаковать в диапазон 1-999.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Все буквы к чёрту! Если уж развивали бы Магистраль, тогда ещё М понимаю, а сейчас смысла 0. Схх проще перевести в один диапазон или пусть уж С, чтобы сразу понимать- С, можешь идти пешком, все равно не дождёшься
Цвета убирать не надо, надо просто доработать. Сразу видишь голубой-значит ещё можно надеяться, а если розовый, то пешком

2 минуты назад, Юрий А сказал:

упаковать в диапазон 1-999.

так и сейчас можно уже:)

 

3 минуты назад, Юрий А сказал:

но на выходе всю эта буквенно-цветовую дифференциацию ничем иным кроме как одним из главных провалов в политике Дептранса назвать тяжел

цвета доработать, буквы убрать

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Gleb72442 сказал:

так и сейчас можно уже:)

Сейчас конечно можно, но чем больше свободных номеров, тем проще подобрать на замену действительно похожий номер, который пассажиры сразу поймут и примут. 

Link to comment
Share on other sites

Я так понимаю, при новой транспортной системе короткие маршруты уберут совсем, как и бывшие троллейбусные. А вот насчёт остальных — не факт. Возможно, магистральных будет ещё больше или даже экспрессам дадут отдельный номер с буквой. Социальные, возможно, додумаются убрать, только проблема с контрактами 2018 года, где есть С13-С18.

Edited by Infeer10
Link to comment
Share on other sites

Только что, Infeer10 сказал:

Социальные, я думаю, додумаются убрать, только проблема с контрактами 2018 года, где есть С13-С18.

у нас как бы наоборот всё к этому идёт, 753->с53, из ожидаемых 730->с30

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Infeer10 сказал:

Я так понимаю, при новой транспортной системе короткие маршруты уберут совсем, как и бывшие троллейбусные.

Из того, что из трёх почти одинаковых маршрутов, из которых два бывших троллейбусных а третий бывший маршруточный, решили сделать 2 разных и осмысленных, ещё не следует что бывшие троллейбусные маршруты уберут. Также как и из того, что несколько бестолковых редкоходящих коротышей решили влить в более длинные и осмысленные маршруты, не следует что нормальные короткие маршруты будут убирать.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Gleb72442 сказал:

у нас как бы наоборот всё к этому идёт, 753->с53, из ожидаемых 730->с30

Это ещё давно придумали. Судя по всему, модель 2021 разработали только в ноябре-декабре.

1 минуту назад, Юрий А сказал:

Из того, что из трёх почти одинаковых маршрутов, из которых два бывших троллейбусных а третий бывший маршруточный, решили сделать 2 разных и осмысленных, ещё не следует что бывшие троллейбусные маршруты уберут.

Я имел в виду букву "т" в номере, конечно же.

Edited by Infeer10
Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд, систему надо дорабатывать с обеих сторон. И нумерацию систематизировать (главное, не переусердствовать), и маршруты прокачивать там, где это необходимо. От нумерации на т** надо избавляться, но, видимо, нужны свободные номера, чего оптимизацией тоже можно добиться. Но вообще может и так случиться, что нумерацию повторно проведут после введения реформы в полную силу. 

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Infeer10 сказал:

Судя по всему, модель 2021 разработали только в ноябре-декабре.

Это вряд-ли, тк слишком большой объем и более менее осмысленный, в отличии от 2016 года.

35 минут назад, Gleb72442 сказал:

из ожидаемых 730->с30

Ох как же я жалею, что номер 730 не получил нынешний 930, ведь по сути это его изначальный номер был. Всего несколько месяцев не дождался.

Link to comment
Share on other sites

Освободившиеся номера: С7, 31, 55, 58, 109, 138, 172, 174, 222, 277, 309, 322, 326, 328, 332, 336, 387, 388, 389, 410, 413, 415, 417, 418, 425, 426, 434, 447, 448, 457, 483, 494, 505, 511, 517, 522, 524, 528, 555, 572, 574, 592, 595, 604, 676, 691, 692, 728, 739, 824, 827, 888, 965.

Как стало понятно, от любых букв избавляться не собираются... Однако кольцевые маршруты разделили.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, Infeer10 сказал:

Как стало понятно, от любых букв избавляться не собираются... Однако кольцевые маршруты разделили.

Т55 превращается в 557, хотя могли и просто в 55.

Link to comment
Share on other sites

Только что, AleksandrSHCH сказал:

Лучше бы с номерами маршрутов Москва-область разобрались...

Им просто 1 слева приписать и всё, пока есть возможность. Если вдруг где-то получится задвоение, в 1*** ещё много свободных номеров.

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Infeer10 сказал:

Освободившиеся номера: С7, 31, 55, 58, 109, 138, 172, 174, 222, 277, 309, 322, 326, 328, 332, 336, 387, 388, 389, 410, 413, 415, 417, 418, 425, 426, 434, 447, 448, 457, 483, 494, 505, 511, 517, 522, 524, 528, 555, 572, 574, 592, 595, 604, 676, 691, 692, 728, 739, 824, 827, 888, 965.

Как стало понятно, от любых букв избавляться не собираются... Однако кольцевые маршруты разделили.

Можно заменить "т" : т74>174; т13>413; т22>222 и т.п.

Link to comment
Share on other sites

В 10.12.2020 в 12:41, FanatOT сказал:

Ещё одна тема для обсуждения, которая постоянно всплывала в других темах. На мысль натолкнула цитата:

А я бы вернул бы м5 и м6 нормальные исторические номера 25 и 6. И м89 тоже вернул бы номер 89. Потому что если раньше буква "м" в названии обозначала хоть что-то (то, что маршрут идёт в центр), то с появлением м17 и м89 и это стало не так. Идею давать номера на "м" длинным частым маршрутам тоже считаю неверной: они должны иметь наиболее простые номера, т.е. только из цифр. Про ту порнографию на Ленинском, где сейчас м4, Т4, 144, даже говорить не хочется. Сравните: Т62, Т4, 144. Уже гораздо лучше! Так что цирк с магистральными маршрутами пора сворачивать.

номер 81 всяко лучше Т81

Кто что думает? :) 

 

250 и т81 объединить в один и всех делов. 250 - обслуживает частник

Link to comment
Share on other sites

В 10.12.2020 в 22:58, висхом сказал:

Можно заменить "т" : т74>174; т13>413; т22>222 и т.п.

Тогда уж, наверное, лучше т14 на 174, а т74 — на 574.

Хотя, с другой стороны, тут может возникнуть путаница 174–714.

Link to comment
Share on other sites

В 10.12.2020 в 22:02, Infeer10 сказал:

Освободившиеся номера: С7, 31, 55, 58, 109, 138, 172, 174, 222, 277, 309, 322, 326, 328, 332, 336, 387, 388, 389, 410, 413, 415, 417, 418, 425, 426, 434, 447, 448, 457, 483, 494, 505, 511, 517, 522, 524, 528, 555, 572, 574, 592, 595, 604, 676, 691, 692, 728, 739, 824, 827, 888, 965.

Как стало понятно, от любых букв избавляться не собираются... Однако кольцевые маршруты разделили.

Также есть ныне вакантые номера, которые займут МГТ и частники: 132 (22к), 206 (206к), 291 (691к), 341 (641к), 360 (40к), 366 (т66), 371 (51к), 383, 414 (714к), 488 (88к), 557 (с7), 744 (704к), 844. Также 145к становится 953, так как 553 продлевается до Меги. Это позволяет не разыгрывать маршрут заново. Из "буквенных" маршрутов также отменяются 21к,  т50, т55к, 76к, 86к, п130, 143к, 469к, 613к, 688к, 815к (поедет под номером 994 с двухсторонним заездом к пл. Лианозово). 551к остаётся, так как относится к частникам второй волны. Из прибавок разве что вводится с22. Маршрутов с литерами стало действительно меньше, но они не исчезли совсем.

Edited by Л.Егор
Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, 03142 сказал:

Тогда уж, наверное, лучше т14 на 174, а т74 — на 574.

Хотя, с другой стороны, тут может возникнуть путаница 174–714.

Троллейбусы надо возвращать, а не номера менять.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Л.Егор сказал:

Троллейбусы надо возвращать, а не номера менять.

А можно без высеров? 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Gleb72442 сказал:

А можно без высеров? 

Просто чем так провинились номера с буквами, что от них надо избавляться? Путаницу вносят? Или лишь бы поскорее замести следы троллейбусного прошлого? Люди уже за много лет привыкли к троллейбусным номерам, зачем их менять? Только больше путаницы будет. Что насчёт суффикса "к", то вполне нормально, если это укороченная версия основного маршрута или встречная версия кольцевого. Но если маршруты сильно отличаются, то лучше так не делать. Что насчёт "с" - то вопрос спорный. С одной стороны, зачем нужна целая серия для каких-то там социальных маршрутов, с другой стороны, зачем засорять ими список обычных маршрутов? Насчёт "м", то тут скорее, чтобы маршруты, проходящие через центр и по основным магистралям имели меньший номер, просто потому что так красивее. Хотя 144 и 904 имеют цвет, но номера у них самые обычные, просто так сложилось исторически.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Л.Егор сказал:

Просто чем так провинились номера с буквами, что от них надо избавляться? Путаницу вносят? Или лишь бы поскорее замести следы троллейбусного прошлого? Люди уже за много лет привыкли к троллейбусным номерам, зачем их менять? Только больше путаницы будет.

Согласись, лучше когда ты приходишь на остановку и видишь номера, а не М4, Т4, Т7, Т8, 144, 196, н11. Красивее было бы если все было бы цифрами, да и понятнее.

 

2 минуты назад, Л.Егор сказал:

Что насчёт суффикса "к", то вполне нормально, если это укороченная версия основного маршрута или встречная версия кольцевого. Но если маршруты сильно отличаются, то лучше так не делать.

Про укорочённый согласен, но лучше конечно похожий номер. Про кольцевой совершенно не согласен, с кольцевыми вообще нужен отдельный подход. Можно стрелочку нарисовать по часовой или против?. Ладно, шучу.

 

4 минуты назад, Л.Егор сказал:

Что насчёт "с" - то вопрос спорный. С одной стороны, зачем нужна целая серия для каких-то там социальных маршрутов, с другой стороны, зачем засорять ими список обычных маршрутов?

Как раз с «С» мне кажется надо выделить всех в отдельную категорию и на тактовое расписание с интервалом 30 минут.

 

5 минут назад, Л.Егор сказал:

Насчёт "м", то тут скорее, чтобы маршруты, проходящие через центр и по основным магистралям имели меньший номер, просто потому что так красивее. Хотя 144 и 904 имеют цвет, но номера у них самые обычные, просто так сложилось исторически.

Была бы у нас адекватная магистраль, тогда «М» самое то. А с нынешними м17 и м89 отменить надо «М», это уже не работает так, как было в 2016. Да и маршруты типа м5 и м8 заканчивающиеся посреди нигде, хотя можно было бы дальше их магистралям продлить тоже в голове не укладывались.

Также ещё нужна буква «Э» потому что оставить диапазон 900 только для экспрессов без кардинальной смены номеров нереально, да и все равно с учетами расширения Москвы придётся когда-то иметь маршруты с номерами 9хх

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Gleb72442 сказал:

Согласись, лучше когда ты приходишь на остановку и видишь номера, а не М4, Т4, Т7, Т8, 144, 196, н11. Красивее было бы если все было бы цифрами, да и понятнее.

Эх, было бы столько свободных двузначных номеров... В своё время давали их окраинным маршрутам, вот и не вытащишь их теперь оттуда. Пришлось костыль делать.

Цитата

Про укорочённый согласен, но лучше конечно похожий номер. Про кольцевой совершенно не согласен, с кольцевыми вообще нужен отдельный подход. Можно стрелочку нарисовать по часовой или против?. Ладно, шучу.

С кольцевыми просто так исторически сложилось. Б и В, например. Но взаимные 145к и 704к почему-то перенумеровывают в 953 и 744, прям как 188/745 или 229/829. Ладно, когда одна цифра отличается, но когда два совершенно разных номера... Можно как на 4 трамвае, л и п. П - по часовой стрелке, Л - против.

Цитата

Была бы у нас адекватная магистраль, тогда «М» самое то. А с нынешними м17 и м89 отменить надо «М», это уже не работает так, как было в 2016. Да и маршруты типа м5 и м8 заканчивающиеся посреди нигде, хотя можно было бы дальше их магистралям продлить тоже в голове не укладывались.

Также ещё нужна буква «Э» потому что оставить диапазон 900 только для экспрессов без кардинальной смены номеров нереально, да и все равно с учетами расширения Москвы придётся когда-то иметь маршруты с номерами 9хх

С Э идея неплохая, но серия Э-* зарезервирована для разовых кладбищенских развозок по религиозным праздникам. Что насчёт М - то это просто наследие несостоявшейся мечты о частых маршрутах раз в 5 минут, не возвращать же назад т1, т2, т9, т16, т17, т31, т45, т62. Старые номера м7, м10 и м89 уже заняты. Старый номер м5 приведёт к путанице с т25, так что лучше перенумеровать второй. м6 сильно отличается от старого 6, плюс теряем возможность отбросить букву т у т6. м3 вообще создан на базе 05/015, как и 255.

Edited by Л.Егор
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Л.Егор сказал:

Насчёт "м", то тут скорее, чтобы маршруты, проходящие через центр и по основным магистралям имели меньший номер, просто потому что так красивее.

Как раз номера без "м" гораздо красивее.

10 часов назад, Gleb72442 сказал:

А с нынешними м17 и м89 отменить надо «М», это уже не работает так, как было в 2016.

Так оно и есть. Пора уже от "м" отказываться и давать нормальные номера.

10 часов назад, Л.Егор сказал:

Можно как на 4 трамвае, л и п. П - по часовой стрелке, Л - против.

Я лично придерживаюсь мнения, что нумеровать встречно-кольцевые нужно, как 145 и 145к, как 704 и 704к. Это один и тот же маршрут, просто конечные у него "слиплись" в одну. А то когда в одну сторону едет 145, а в другую 953... Неудобно.

10 часов назад, Gleb72442 сказал:

Также ещё нужна буква «Э»

Не нужна! От букв нужно отказываться. Ну, можно оставить "к" (если маршрут - 100% укорот основного или встречно-кольцевой), С** и Т**. Остальное - выкинуть.

Исторически сложившиеся Вк, Вч, Тушинскую Тшку и прочие можно оставить :)  

Для экспрессов у нас были номера 901-929 всегда, правда, 911 ввели все остановки и он немножко это испортил.

Edited by FanatOT
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, FanatOT сказал:

Я лично придерживаюсь мнения, что нумеровать встречно-кольцевые нужно, как 145 и 145к...

Ну, можно оставить "к" (если маршрут - 100% укорот основного или встречно-кольцевой)

И возникнет путаница. Поэтому "К" - укороченным, а кольцевым либо разные (можно похожие) номера, либо другие буквенные индексы. 

 

10 часов назад, Л.Егор сказал:

С Э идея неплохая, но серия Э-* зарезервирована для разовых кладбищенских развозок по религиозным праздникам.

Лучше не "Э", а "С", поскольку формально это не экспрессы без остановок от конечной до конечной, а скоростные маршруты.

 

Всяким же "социальным", "магистральным" и прочим буквы отменить - достаточно будет информации на остановках по интервалам движения.

Link to comment
Share on other sites

Только что, mishel сказал:

Лучше не "Э", а "С", поскольку формально это не экспрессы без остановок от конечной до конечной, а скоростные маршруты.

 

Всяким же "социальным", "магистральным" и прочим буквы отменить - достаточно будет информации на остановках по интервалам движения.

Как раз уродливые буквенные номера надо давать уродливым социальным маршрутам :) А экспрессам, которыми пользуются много, давать 9**.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, FanatOT сказал:

Как раз уродливые буквенные номера надо давать уродливым социальным маршрутам :) А экспрессам, которыми пользуются много, давать 9**.

И будут на одной улице условные 12, П12, С12..., следующие в разных направлениях. Выделить полуэкспрессы буквой, на мой взгляд, важнее. Вопросы "этот автобус идёт со всеми остановками или нет?" на Ленинском слышал неоднократно. Да и в вариантах типа 112/112э, отличающихся лишь набором остановок, нет смысла использовать разные номера.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.