Перейти к содержанию

Закрытые троллейбусные системы


Рекомендуемые сообщения

В 03.02.2023 в 12:23, igla сказал:

там ранды, которым нужно больше бабла. 

Внимательно слежу за ситуацией в ОТ Ярославля.
Самое главное, могу сказать, как раз Ранды оттуда могут скоро уйти с концами, по крайне мере, про это ходят упорные слухи )))))) Губернатор-то Питерский)))))

 

Непонятно, что будет с троллейбусом, но ещё недавно очень крутую сеть - разваливают. Выпуск упал на глазах, особенно по маршрутам на окраины. Некоторые двухсменные выходы стали разрывными или односменными, или просто пропали. Сильный недовыпуск стал нормой. Состояние ПС и конташки скатывается.

Новый мэр-варяг обещает купить 10 электробусов ))) При этом непонятно, сохранится ли вообще троллейбус, но пока выложили только тендеры на замену автобусов...

 

Вообще, сейчас троллейбус как вид ОТ в нашей стране в таком положении, что его будущее зависит от мнения очередного губернатора и местных элит
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попался хороший ролик из социальной рекламы 90-х. Прям смело можно говорить «Город которого больше нет». Пусть и без однозначной плохой или хорошей этому оценки. 
 


 

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Krendel79 сказал:

Попался хороший ролик из социальной рекламы 90-х. Прям смело можно говорить «Город которого больше нет». Пусть и без однозначной плохой или хорошей этому оценки. 

Хорошая реклама. И не потому, что там девочка преобразившаяся :)  Всё-таки, у троллейбусов и трамваев есть душа. А у автобусов, электробусов и тем более, маршруток, её нет 🥲

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Хорошая реклама. И не потому, что там девочка преобразившаяся :)  Всё-таки, у троллейбусов и трамваев есть душа. А у автобусов, электробусов и тем более, маршруток, её нет 🥲


Да не плохая несмотря на пару технических ляпов. Да, насчёт души хорошо сказал. 
    Но помимо именно души скорее просто провода как некая система все таки отличают город делают его каким то особенным. 
    А «этоэлектробус» и тем более автобус с маршруткой можно при большом желании пустить хоть в селе. 
    Но когда их не будет видно условно кажется (поскольку нет проводов) что никакой разницы и нет. 

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Всё-таки, у троллейбусов и трамваев есть душа. А у автобусов, электробусов и тем более, маршруток, её нет 🥲

я с детства считал с точностью до наоборот)) автобус более живой - покормил и поехал... а троллейбус и тем более трамвай только по проводам сколько ни корми... как компьютер или робот))

 

7 минут назад, Krendel79 сказал:

А «этоэлектробус» и тем более автобус с маршруткой можно при большом желании пустить хоть в селе.

и это еще один аргумент в пользу моей трактовки))

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Зеркало сказал:

я с детства считал с точностью до наоборот)) автобус более живой - покормил и поехал... а троллейбус и тем более трамвай только по проводам сколько ни корми... как компьютер или робот))

 


Тем не менее когда в городе есть троллейбус, трамвай и тем более метро даже если все это не работает в состоянии близко к идеальному все равно такой город как то выгодно отличается от города где такого нет. 
    Прежде всего потому что такой город отличается от того же райцентра или села визуально лишь размерами и высотой этажей. 
    В принципе чтобы это понять достаточно сравнить соседние Астрахань и Волгоград или Саратов с Самарой. Или Челябинск и Екатеринбург. 
    По моему для этого даже не нужно быть ТФ который на транспорт обращает внимание прежде всего.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Krendel79 сказал:

Да не плохая несмотря на пару технических ляпов.

Ну там я бы сказал сам СВАРЗ не в своей эпохе, возможно, в этом и заключалась какая-то задумка автора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Krendel79 сказал:

По моему для этого даже не нужно быть ТФ который на транспорт обращает внимание прежде всего.

не ТФ важно ехать а не шашечкипровода... если электробус будет работать стабильнее троллейбуса, то пассажиры только рады будут, а вот ТФ - наоборот))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Путевой Объездчик сказал:

Ну там я бы сказал сам СВАРЗ не в своей эпохе, возможно, в этом и заключалась какая-то задумка автора. 


Там и с цветом ляп да и с прохождением троллейбуса рядом с МГУ. Ну ладно, это так придираться если. 
 

17 минут назад, Зеркало сказал:

не ТФ важно ехать а не шашечкипровода... если электробус будет работать стабильнее троллейбуса, то пассажиры только рады будут, а вот ТФ - наоборот))


Проблема в том что электробус вышел на замену троллейбуса по факту только в Москве и то не без косяков естественно (что было сразу и понятно). И если Москва может себе позволить такую дорогую игрушку то вот регионы - нет. И там на замену троллейбусу в 99/ случаев выходят коммерческие автобусы малой вместимости. Причём часто весьма паршивого состояния и работающие тоже не стабильно. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Krendel79 сказал:

И там на замену троллейбусу в 99/ случаев выходят коммерческие автобусы малой вместимости.

вот еще в этом дело кстати... если у региона нет денег, то троллейбусный маршрут коммерсантам не отдашь))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зеркало сказал:

я с детства считал с точностью до наоборот)) автобус более живой - покормил и поехал... а троллейбус и тем более трамвай только по проводам сколько ни корми... как компьютер или робот))

Хряку даёшь в день ведро помоев, и... сжираешь его в конце концов, а барбоса кормить меньше надо, но он на поводке от тебя как в прямом, так и переносном смысле, и он тебе предан. Хотя, конечно, в настоящем хозяйстве и тот и другой нужен :) 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 minutes ago, Krendel79 said:


Там и с цветом ляп да и с прохождением троллейбуса рядом с МГУ. Ну ладно, это так придираться если. 

А не обязан ли водитель при появлении такой зацеперши остановить машину и прогнать ее к чертям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, AE777 сказал:

А не обязан ли водитель при появлении такой зацеперши остановить машину и прогнать ее к чертям?

в кино не обязан))

  • Thanks 2
  • Haha 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, AE777 сказал:

А не обязан ли водитель при появлении такой зацеперши остановить машину и прогнать ее к чертям?

Он ее как минимум увидеть должен. А иметь глаза на затылке пока никого не обязали. Вообще давно пора на этих зацеперов перестать обращать внимание. Погибли - значит не повезло. Транспортное средство просто продолжает движение по маршруту. Может, у других мозги появятся (хотя маловероятно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, sai said:

Он ее как минимум увидеть должен. А иметь глаза на затылке пока никого не обязали. Вообще давно пора на этих зацеперов перестать обращать внимание. Погибли - значит не повезло. Транспортное средство просто продолжает движение по маршруту. Может, у других мозги появятся (хотя маловероятно).

Он и в салон не должен смотреть? Салон пустой, и ее видно за окном. И то, что он улыбнулся ей, когда она отцепилась, говорит о том, что он ее видел. Какая-то странная социальная реклама. Зацепинг рекламировали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, Путевой Объездчик said:

Всё-таки, у троллейбусов и трамваев есть душа. А у автобусов, электробусов и тем более, маршруток, её нет

 

Душа есть у всего, к чему прикасались человеческие руки. Никогда не поверю, что водитель просто спокойно и равнодушно расстаётся со старой машиной, какой бы она ни была. Сколько труда здесь вложено, сколько пережито...

 

Quote

 «Стремительная звезда». Смолянка дала вторую жизнь списанному троллейбусу
18.06.2021 12:06

 

52p-trolley_850.thumb.jpeg.3ddbe4102dcdf46ad7bf1bab631aadf8.jpeg

 

Не смогла расстаться с рабочим местом. В буквальном смысле. Смолянка Наталья Картасова, проработавшая 13 лет водителем троллейбуса в областном центре, решила выкупить это транспортное средство. Технику планировалось списать и пустить в утиль, но женщина этого сделать не дала.

 

    Наталья Картасова, водитель троллейбуса:

    «Один мальчик молоденький мне сказал, пассажир: «Ваш троллейбус – это эхо прошлого века». И вот, наверное, тогда у меня созрела эта идея, что вот это надо сохранить, потому что таких больше не будет».

 

Троллейбус под «бортовым» номером 12 для смолянки Натальи Картасовой без преувеличения уже стал вторым домом. В салоне женщина сделала наклейки из обоев, разместила вышивки со стихами о любимом средстве передвижения. А на потолке даже соорудила настоящее «звездное небо» из разноцветного картона.

   

    Наталья Картасова, водитель троллейбуса:

    «Звездочки» в голову пришли моему сыну, он тогда был маленький. Говорит: «Мама, а давай поклеим звездочки». Но мы тогда не думали, что это будет так глобально. Мы с ним немного поклеили. Потом он вырос. У меня племянник подрос, и мы уже начали с племянником клеить. Племянник подрос, и потом я уже все-таки одна доделала все до конца. Звездочек здесь 3 968. Клеили мы их 12 лет».

 

Смоляне прозвали троллейбус «стремительной звездой» и даже благодарили Наталью за столь трепетное отношение к технике. Жители передавали ей «приветы» по радио и заказывали для нее песни. Дети любили «сказочный» транспорт не меньше – некоторые ребята даже оставляли свои игрушки «жить» в троллейбусе со звездами.

 

    Наталья Картасова, водитель троллейбуса:

    «Когда пошла речь о том, что все, троллейбус уже «отживает». И тогда пришла идея о том, что он не «отживает». У него будет «вторая жизнь».

 

В этом году машина уже подлежала списанию. Но для Натальи транспорт стал по-настоящему родным, и она решила его выкупить. Сейчас он стоит на бетонном постаменте у нее на даче. Смолянка планирует его перекрасить и повесить внутри фотографии троллейбуса с разных лет. В остальном же все останется в первоначальном виде.

Источник: ГТРК "Смоленск"

Изменено пользователем Метрокутила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, AE777 сказал:

А не обязан ли водитель при появлении такой зацеперши остановить машину и прогнать ее к чертям?

"По Вашему обращению приняты меры. Водитель строго наказан, движение служащего источником детского травматизма транспорта прекращено." ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Krendel79 сказал:


Да не плохая несмотря на пару технических ляпов. Да, насчёт души хорошо сказал. 
    Но помимо именно души скорее просто провода как некая система все таки отличают город делают его каким то особенным. 
    А «этоэлектробус» и тем более автобус с маршруткой можно при большом желании пустить хоть в селе. 
    Но когда их не будет видно условно кажется (поскольку нет проводов) что никакой разницы и нет. 

Именно.

Давным-давно послали нас, как было принято в СССР, в какой-то колхоз/совхоз работать - ну, куда еще инженеров девать.

Грязь, темень  - постоянно вырубалось электричество, а значит - через несколько минут не будет и воды в кране, ложись спать в темноте немытым.

Когда наконец этот кошмар закончился, помню - еду в автобусе, и вдруг вижу - троллейбусные провода! Причём это была даже не Москва, а Рязань. Чуть не прослезился от умиления: цивилизация!

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Valentin Melnikov сказал:

Именно.

Давным-давно послали нас, как было принято в СССР, в какой-то колхоз/совхоз работать - ну, куда еще инженеров девать.

Грязь, темень  - постоянно вырубалось электричество, а значит - через несколько минут не будет и воды в кране, ложись спать в темноте немытым.

Когда наконец этот кошмар закончился, помню - еду в автобусе, и вдруг вижу - троллейбусные провода! Причём это была даже не Москва, а Рязань. Чуть не прослезился от умиления: цивилизация!

А мы, работая в полях напротив Коломны, переходили Москву-реку по понтонному мосту и ездили за пивом на трамвае! :) 

Изменено пользователем Путевой Объездчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Valentin Melnikov сказал:

Именно.

Давным-давно послали нас, как было принято в СССР, в какой-то колхоз/совхоз работать - ну, куда еще инженеров девать.

Грязь, темень  - постоянно вырубалось электричество, а значит - через несколько минут не будет и воды в кране, ложись спать в темноте немытым.

Когда наконец этот кошмар закончился, помню - еду в автобусе, и вдруг вижу - троллейбусные провода! Причём это была даже не Москва, а Рязань. Чуть не прослезился от умиления: цивилизация!


Да, аналогичные ощущения. Хотя конечно интересно знать насколько все это все таки распространяется на людей скажем абсолютно к транспорту равнодушными. 
     Все таки нельзя не отметить что каких то бурных митингов «за троллейбус» не было нигде - ни в Москве, ни в регионах. Многочисленных скажем так

 

2 часа назад, AE777 сказал:

А не обязан ли водитель при появлении такой зацеперши остановить машину и прогнать ее к чертям?


Водитель реального троллейбуса (а не в кино) в принципе чисто технически вряд ли бы ее довез до ГЗ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Krendel79 сказал:

Тем не менее когда в городе есть троллейбус, трамвай и тем более метро даже если все это не работает в состоянии близко к идеальному все равно такой город как то выгодно отличается от города где такого нет.

Ну не всё так однозначно (с) Думаю, если в городе будут ходить свежие автобусы БВ и ОБВ, он всё же будет выгодно отличаться от того, где убитые в хлам КТМ-5 и ЗИУ-682, а остальное - ГАЗели. Но душа это не всегда выгода и/или практичность. Подавляющему большинству похрен, что их повезёт - автобус, электробус, троллейбус или трамвай при всех прочих равных условиях. Однако, сколько литературных произведений посвящено трамваю и троллейбусу! Или они наделены какими-то мифическими свойствами. Булгаков, Мандельштам, Гумилёв, Окуджава. И список можно продолжать, в. т. числе и зарубежными авторами. Вот, кстати, ну очень забавный стишок Мандельштама:

Два трамвая Клик и Трам

А про автобус вспоминается лишь «Автобус номер 26» Маршака который ходил вдоль забора моего детского сада. А про маршрутки лишь быдлопнсенка «Это не шутки, мы встретились в маршрутке»...

 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Krendel79 сказал:

Все таки нельзя не отметить что каких то бурных митингов «за троллейбус» не было нигде - ни в Москве, ни в регионах.

за трамвай были... но если для Москвы он не так критичен, то в Воронеже например он сейчас вполне мог бы работать как своеобразное мини-метро

 

7 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Однако, сколько литературных произведений посвящено трамваю и троллейбусу! Или они наделены какими-то мифическими свойствами. Булгаков, Мандельштам, Гумилёв, Окуджава.

дело не в мифологии, все гораздо проще)) угадаешь почему не автобусу?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

Хотя конечно интересно знать насколько все это все таки распространяется на людей скажем абсолютно к транспорту равнодушными. 

Ни на сколько.

Как правильно отмечено, людям надо ехать, а не вид транспорта.

Если вместо рязанских "гробов с музыкой" появились бы новые НефАЗы, жители были бы только за.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, FanatOT сказал:

А в итоге вместо рязанских старых троллейбусов появились новые.

По сусекам наскребли (особенно "хороши" невостребованные МАЗы в минской расцветке), но на плановое обновление системы это явно не тянет.

Да и "гробы" никуда не делись, отставили только "наиболее выдающиеся".

Изменено пользователем Корзухин А.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Корзухин А. сказал:

Ни на сколько.

Как правильно отмечено, людям надо ехать, а не вид транспорта.

Если вместо рязанских "гробов с музыкой" появились бы новые НефАЗы, жители были бы только за.


Основная да - надо ехать. Но все таки электротранспорт это и экология, и история города. И я конечно с малой выборкой жителей Твери особенно не в сети общался но не все в восторге например что теперь у них нет ни трамвая, ни троллейбуса. Даже старых. (А могли бы быть более менее новые и сравнение уже было бы совсем другим). А есть да, относительно не плохие и относительно новые автобусы. Даже не убитые «Пазики» - альтернатива для других 90/ российских городов где электротранспорт либо вообще убрали либо он еле - еле. 
    И тем не менее. 
   Ну а так - основная масса людей в целом не привередлива. Они привыкли так жить и многие даже не представляют что может быть да и должно быть по другому. Без луж и грязи под ногами, без «ПАЗиков», без уродства в архитектуре и застройке города. Без Царя который не сменяется десятилетиями. :)  Ой, не туда заносит, это не мой хлеб же. :) 
    Они и на состав продуктов мало внимания обращают в магазине - а главное на ценник. 

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Krendel79 сказал:

Но все таки электротранспорт это и экология, и история города.

электробус точно так же экологичен как троллейбус, а истории место в Историческом Музее и на покатушках в День Города))

Изменено пользователем Зеркало
  • Confused 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Зеркало сказал:

электробус точно так же экологичен как троллейбус, а истории место в Историческом Музее и на покатушках в День Города))


Стоит он только немного подороже и косяков в нем побольше гораздо. Поэтому Москва играется пока деньги есть и есть блажь. Как будет дальше - вопрос. 
    И уж тем более мало у кого в нормальных городах типа Минска не дошло заменять троллейбусы на электробусы а не автобусы. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.