Перейти к содержанию

Пресса про ОТ


Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, igla сказал:

Не получился тренд: в разных городах всё очень по-разному - от 10 до 60 км/ч.

В целом максимальная скорость в примерах около 50 км/ч на основных улицах. Так что+- получилось. А ноги у этого растут из Vision Zero, программы нулевой смертности на дорогах, первоначально шведской, затем принятой ещё рядом стран.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Никита Мишин сказал:

А ноги у этого растут из Vision Zero, программы нулевой смертности на дорогах,

Вот и писали бы про эту программу. Так ведь нет! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, igla сказал:

Вот и писали бы про эту программу. Так ведь нет! 

Сомневаюсь что ребята, которые пишут про необходимость военника для "мальчиков старше 27 лет" смогут написать по этой теме что-то толковое, разве что перевод скопировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Закупка, о которой идёт речь в статье:

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0173200001420001013

 

https://www.kommersant.ru/doc/4704068

 

Разброд и шатания снимут с экранов

В московском метро появится новая система слежки

Газета "Коммерсантъ" №32 от 25.02.2021, стр. 1

 

Власти Москвы установят на 85 станциях метрополитена специальные мультимедийные экраны с камерами видеонаблюдения. Они смогут распознавать, например, быстрые движения, пересечения линий и «праздношатания». В самом метро внедрение системы объясняют необходимостью дополнительного информирования пассажиров и трансляции рекламы. Но камеры на экранах смогут также собирать данные о людях для маркетинговых целей, предупреждают эксперты.

Власти Москвы потратят 932 млн руб. на покупку и установку 316 мультимедийных экранов с камерами, оснащенными функцией распознавания лиц, на 85 станциях Московского метрополитена, обнаружил “Ъ” на портале госзакупок. Из тендерной документации следует, что экраны будут транслировать рекламу, сообщения метрополитена, а также наблюдать за пассажирами. Победителя выберут 4 марта, все работы он должен завершить в декабре.

В ГУП «Московский метрополитен» пояснили “Ъ”, что экраны нужны для информирования в экстренных ситуациях, оповещения об изменениях в работе транспорта, новых сервисах, а также демонстрации справочной и коммерческой информации. «Видеокамеры в экранах не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей»,— заверили в ГУПе.

Однако в техническом задании говорится, что каждая из камер должна иметь автофокус, снимать в высоком разрешении Full HD и поддерживать интеллектуальные модули, в числе которых, например, «детектирование лиц», подсчет людей и распознавание их скопления.

Самый продвинутый функционал должен обеспечить «модуль определения поведения объектов». С его помощью планируется фиксировать «пересечение линии», «быстрое движение», а также «праздношатания». Разрабатываемая система должна интегрироваться c IT-системами метрополитена для передачи «метаданных от камеры о распознанном объекте».

Все вычисления будут происходить не в центре обработки данных, а непосредственно в камерах, в которых необходимы 2 Гб оперативной памяти и жесткий диск объемом 4 Гб, следует из документа. Доступ к комплексу получат сотрудники метрополитена и Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), а также служащие управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Также к системе подключат внешнюю рекламную платформу, чья принадлежность не уточняется.

Столичные власти начали активно развивать в метро систему видеонаблюдения полтора года назад: в ноябре 2019 года мэрия заказала 258 серверов, 105 компьютеров и систему хранения данных общей емкостью 9 петабайт на 1,2 млрд руб. В январе 2020 года был объявлен конкурс на 1,9 млрд руб. на поставку оборудования для системы распознавания лиц на транспорте. В августе 2020 года стало известно, что оператор сети Wi-Fi в метро «МаксимаТелеком» выиграл тендер стоимостью почти 1,4 млрд руб. на поставку 12 тыс. камер с функцией распознавания лиц, которые будут установлены в вагонах (см. “Ъ” от 5 августа 2020 года). Система должна была заработать уже в сентябре, но проект забуксовал, поскольку тендер провели позже запланированных сроков (см. “Ъ” от 2 сентября 2020 года).

Более серьезные планы по цифровизации метрополитена намечены на весну: проездную карту «Тройка» власти планируют сделать персонализированной, а проходить в метро можно будет в том числе по биометрии лица через систему распознавания лиц, которая до сих пор использовалась для отслеживания и задержания преступников.

По мнению экспертов, новая мультимедийная система, которую заказывает Московский метрополитен, предназначена в первую очередь для фиксирования и анализа поведения людей.

«Например, это нужно для оперативного реагирования на опасные ситуации»,— объясняет источник на телекоммуникационном рынке. Решения, использующие аналитику непосредственно на камерах, по его словам, набирают популярность во всем мире, но в России пока широко не применяются. Судя по техническим документам, система нужна, чтобы в том числе собирать данные о пассажирах и предоставлять их рекламным агентствам для маркетинговых целей, добавляет глава юридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян. Он сомневается, что у пассажиров будут получать согласие на сбор таких данных.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А по ТЗ хотят минимум 128 Гб обычной и 8 Гб оперативной памяти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Россия передаст Никарагуа 250 автобусов

 

Россия на безвозмездной основе передаст Никарагуа 250 автобусов в 2021 году. Об этом говорится в распоряжении российского правительства, опубликованном на официальном портале правовой информации 17 марта.

Согласно документу, на эти цели Минпромторг получит до 1,3 млрд рублей.

Единственным исполнителем поставок назначен Курганский автобусный завод (КАВЗ), входящий в группу ГАЗ.

Помимо автобусов КАВЗ-4238-61 в республику будут переданы комплекты гарантийных запасных частей.

Директор по экспорту группы ГАЗ Леонид Долгов в беседе с «Известиями» напомнил, что «КАВЗы» поставляются в Никарагуа с 2009 года, в том числе по коммерческим контрактам. По его словам, они составляют около половины автобусного парка столицы страны Манагуа.

«То, что в качестве техпомощи передаются именно автобусы «КАВЗ», — это был выбор никарагуанской стороны, т.к. мы уже давно адаптировали эти автобусы под условия эксплуатации в стране — это жаркий климат, влажность, вулканическая пыль на дорогах, часто — низкое качество топлива, дороги с булыжным покрытием и холмистая местность, частый перегруз. В ходе адаптации автобусов было произведено более 30 конструктивных изменений», — добавил он.

Также в компании отметили, что в Никарагуа было организовано качественное сервисное обслуживание автобусов с постоянным присутствием технического специалиста группы ГАЗ, налажены поставки запасных частей. Результатом этих усилий стала лояльность никарагуанских потребителей к продукции курганского завода, заметили в группе ГАЗ.

https://iz.ru/1139125/2021-03-18/rossiia-peredast-nikaragua-250-avtobusov

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из потока новостей.

 

https://www.mos.ru/news/item/88472073/

27 марта 2021, 14:38

Реконструкцию Павелецкой площади планируется завершить до конца года

Особенностью проекта станет парк площадью три гектара на крыше торгового комплекса.

Реконструкцию и благоустройство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Павелецкая» планируется завершить до конца 2021 года. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства  Андрей Бочкарев.

«На Павелецкой площади появится крупный транспортно-пересадочный узел, который объединит пассажиропотоки метро, железной дороги и наземного городского транспорта. Он позволит создать максимально удобные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой. Это инвесторский объект, работы по формированию хаба планируется завершить до конца года», — отметил Андрей Бочкарев.

В составе ТПУ также появятся офисы, развлекательные зоны, парк. «Таким образом, ТПУ станет не только местом пересадки, но и центром деловой и городской активности», — пояснил Андрей Бочкарев.

Транспортно-пересадочный узел на Павелецкой площади — крупнейший в Москве. Его пассажиропоток составляет около 350 тысяч человек в сутки. Он объединит многофункциональный комплекс, куда можно будет попасть по подземным переходам с Кольцевой и Замоскворецкой линий метро, и остановки наземного городского транспорта.

На данный момент завершены земляные и подземные работы, устройство распорной системы, на 95 процентов готовы монолитные железобетонные конструкции. Идет строительство внутренних стен и перегородок, выполняются фасадные работы.

На крыше торгового комплекса откроют парк площадью три гектара. Кроме необычных стеклянных крыш-навесов над входами в торгово-развлекательный центр, его главным украшением станет площадь с фонтаном и открытый амфитеатр. На крыше одного из входов появится зеленая зона отдыха с деревянными настилами и променадом по периметру.

В парке появятся искусственные холмы, пешеходные маршруты с дорожками из натурального камня, а также велодорожки. Посетители смогут отдохнуть в кафе и ресторанах с террасами.

Оригинальная подсветка внесет разнообразие в композицию и подчеркнет особенности пространства обновленной площади за счет игры света и тени.

Многофункциональный комплекс планируют открыть в октябре 2021 года.

 

 

https://rg.ru/2021/03/27/reg-cfo/andrej-bochkarev-v-mae-nachnetsia-prohodka-na-rublevo-arhangelskoj-linii.html

27.03.2021 10:15

Андрей Бочкарев: В мае начнется проходка на Рублево-Архангельской линии

Об этом сообщил сегодня журналистам заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Анлрей Бочкареа. Он рассаащал:

- Сейчас уже ведутся подготовительные работы для начала проходки первого шестиметрового тоннеля от проектируемой станции "Карамышевская" в сторону станции "Звенигородская" Рублёво-Архангельской линии. Прокладкой тоннеля займется тоннелепрохрдческий щит "Натали".

По словам Бочкарева идет, в частности, ведется сооружение переходных камер между станцией "Народное Ополчение" БКЛ и будущей Рублёво-Архангельской линии, завершается строительство монтажно-щитовой камеры. Все части щита доставлены на площадку, его монтаж начнется 30 марта.

Старт первой проходки на Рублёво-Архангельской линии планируется в мае. Длина тоннеля от "Карамышевской" до "Звенигородской" - 1664 метра.

Напомню, длина Рублёво-Архангельской линии составляет почти 20 км. В итоге столица получит новый радиус от Москвы-Сити до территории Рублёво-Архангельское, который обеспечит подземкой районы, где прежде ее не было.

 

 

https://www.mos.ru/news/item/88473073/

27 марта 2021, 16:51

Вокзал Восточный и еще 11 новых станций МЦД планируют открыть в 2021 году

Станцию Внуково будущего МЦД-4 и вокзал Восточный в районе Черкизово планируют открыть весной этого года.

На маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) до конца года планируется завершить строительство вокзала Восточный и более 10 остановочных пунктов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мы продолжаем интегрировать железные дороги в транспортную систему города. В этом году планируется открытие еще 11 остановочных пунктов МЦД, а также вокзального комплекса Восточный в районе Черкизово», — рассказал Андрей Бочкарев.

В наивысшей степени готовности находится станция Внуково будущего МЦД-4 (ее планируют открыть в апреле), вокзал Восточный (готовится к открытию в мае) и остановочный пункт Аминьевская перспективного МЦД-4, который завершат строить в июне этого года.

Планируется завершить реконструкцию и строительство станций Щукинская (МЦД-2), Кокошкино (МЦД-4), Апрелевка (МЦД-4), Окружная (МЦД-1), Толстопальцево (МЦД-4), Мещерская (МЦД-4), Матвеевская (МЦД-4), Минская (МЦД-4) и Печатники (МЦД-2).

На Восточный железнодорожный вокзал переведут 27 пар поездов дальнего следования, прибывающих на Курский вокзал, в том числе составы «Ласточка» и «Стриж», следующие по маршрутам Москва — Нижний Новгород и Москва — Иваново, а также транзитные поезда из Санкт-Петербурга и Мурманска, которые едут через столицу в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск и другие города России. Вокзал возводится в составе ТПУ «Черкизово», объединяющего станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, станцию Московского центрального кольца Локомотив и остановки наземного городского транспорта.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, FanatOT сказал:

Наткнулся на интересное интервью:

 

- Комфорт пассажиров для нас в приоритете. Наша цель - добиться, чтобы хотя бы на крупных городских магистралях, пассажир, придя на любую остановку, мог в течение получаса дождаться современного автобуса, где можно подзарядить телефон или полюбоваться с подсветкой.

Планы на этот год большие: мы планируем этим летом запустить ещё десять новых социальных маршрутов. Для прорисовки их трасс мы уже заготовили целых три ящика водки, так что проблем возникнуть не должно.

Также рассказано про планируемое закрытие участка Люблинско-Дмитровской линии.

- Участок от станции "Дубровка" до станции "Волжская" будет закрыт с 17 апреля по 11 мая для строительства Большой Кольцевой линии. На время закрытия пустим бесплатные автобусы Ж1 по маршруту станция метро "Волжская" - станция метро "Крестьянская Застава" и Ж2 от станции "Печатники" до станции "Дубровка". Также рекомендуем пользоваться МЦД-2, потому что в Ж1 и Ж2 будет Ж. 

Собеседник также подчеркнул 

- Радует, что граждане продолжают носить маски и перчатки в общественном транспорте. Наш контролёр, пущенный неделю назад на один из магистральных маршрутов, не увидел ни одного нарушителя. Мы, правда, ему уже неделю втолковываем, что маску ему надо надевать на нос, а не на глаза.

😃😂 всех с праздником!

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.03.2021 в 17:38, Антон Чиграй сказал:

станет площадь с фонтаном и открытый амфитеатр. На крыше одного из входов появится зеленая зона отдыха с деревянными настилами

Наконецто привокзальным бомжам там снова будет где прилечь, а теперь еще и в чём подмыться. Они явно заждались.

Изменено пользователем ka3ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме магистральных маршрутов, теперь появились "полумагистральные" (бывшие "скоростные").

 

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/7252050/

 

5 апреля 2021, 09:11

Вылетную магистраль от улицы Большие Каменщики до МКАД благоустроят

 

По этим улицам проходит множество маршрутов общественного транспорта, например первый в Москве полумагистральный маршрут № 901, открытый в 2011 году.

Один из самых крупных объектов благоустройства 2020–2021 годов — вылетная магистраль, связывающая Таганку с югом Москвы, написал в своем блоге Сергей Собянин. Ее протяженность — 14,2 километра.

Магистраль проходит через улицу Большие Каменщики, Новоспасский проезд, улицу Симоновский Вал, Велозаводскую улицу, проспект Андропова, Пролетарский проспект и Липецкую улицу с выходом на МКАД и федеральную трассу М4.

По этим улицам проходит множество маршрутов общественного транспорта, например первый в Москве полумагистральный маршрут № 901, открытый в 2011 году.

«Последние годы мы потратили много сил, чтобы развязать многочисленные узлы, создававшие хронические заторы на этой магистрали. От Таганки до МКАД заработали выделенные полосы для общественного транспорта — одни из первых в Москве. Построен тоннель под Каширским шоссе, связавший проспект Андропова и Пролетарский проспект», — напомнил Мэр Москвы.

В Нагатинской пойме открылась станция метро «Технопарк». Она взяла на себя часть транспортной нагрузки. Также появился пешеходный переход с траволатором через проспект Андропова.

На Липецкой улице построили одну из самых больших эстакад в Москве.

«В ближайших планах — реконструкция развязки Липецкой улицы с МКАД. На месте старой развязки клеверного типа, которая давно уже не справляется с потоком машин, будут построены направленные съезды — эстакады, путепроводы, тоннели. Работы планируется начать уже весной», — отметил Сергей Собянин.

Будет проведено и комплексное благоустройство улиц. Главная задача — высадить больше деревьев, отремонтировать тротуары и создать комфортную среду для 300–400 тысяч человек, которые живут или работают вблизи магистрали.

В прошлом году специалисты привели в порядок головной участок от улицы Большие Каменщики до станции метро «Коломенская». В этом году планируется благоустроить сквер напротив Новоспасского монастыря.

«Основные работы развернутся от метро “Коломенская” до Липецкой улицы. Заменим асфальт на тротуарах, который местами довольно сильно поврежден. Наиболее востребованные жителями участки пешеходной зоны будут замощены плиткой, как, например, на соседнем Каширском шоссе», — пояснил Сергей Собянин.

Освещать улицы будут 725 новых энергосберегающих фонарей. Особое внимание уделят пешеходным зонам и наземным переходам, где установят опоры с контрастным освещением.

Вдоль магистрали появится 30 современных остановок общественного транспорта. Там пассажиры смогут зарядить мобильные телефоны и подключиться к Wi-Fi. На улицах и прилегающих к ним территориях высадят около 520 деревьев и более 8100 кустарников.

К пруду Дунай на Липецкой улице сделают удобные подходы. Во дворах Липецкой и Элеваторной улиц, а также Пролетарского проспекта обновят 12 детских площадок.

Завершить основные работы по благоустройству магистрали Большие Каменщики — Липецкая улица планируется в конце 2021 года. Для реконструкции развязки потребуется 2,5 года. Это позволит устранить большинство проблем, которые осложняли жизнь водителям и местным жителям.

  • Like 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в своё время (когда прорабатывали Магистраль-1) хотели же все 900-е скоростные переименовать в Х-ые, но потом от идеи отказались.

Изменено пользователем Молодой гой
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Хлорка сказал:

Через 3 года из-за бесконечных ремонтов особо выпускать будет нечего

Не, не так. Будет чего, но некуда...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, mxn81 сказал:

Собянин: Через три года на трамвайных маршрутах Москвы будут курсировать только вагоны нового поколения - Агентство городских новостей «Москва» - информационное агентство (mskagency.ru)

А для поляков УВЗ запчасти закупили? Или отдадут в подарок регионам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, AleksandrSHCH сказал:

А для поляков УВЗ запчасти закупили? Или отдадут в подарок регионам?

А в регионах вообще конченые сидят, чтоб брать сломанные машины без запчастей? Зачем? Татры вещь. А песы пусть себе Макс вставит в... отчёт какойнть )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, jd1721797 сказал:

А в регионах вообще конченые сидят, чтоб брать сломанные машины без запчастей? Зачем?

В регионах запчасти делают в своих мастерских. Там и монорельс бы работал...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, AleksandrSHCH сказал:

В регионах запчасти делают в своих мастерских. Там и монорельс бы работал...

Москва не регионы, факт. Пачки фокстротов под забором всё умножаются. Реклама витязей в пресне почему по всем каналам прошла?.. Они нас за дураков держат, думают, мы не в курсе, что все песы скоро будут на гвозди пущены. Сколько каждый фокстрот стоил? А витязь? Вот то-то и оно. А коли спросят, куда все песы делись, так натовские поляки хлам подсунули вражины, сгнило и развалилось... Смекаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, jd1721797 сказал:

так натовские поляки хлам подсунули вражины, сгнило и развалилось...

Там на сидениях двойной шильдик, для Киева специально их меняли и на форточках логотип затирали.

Так что не прокатит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AleksandrSHCH сказал:

В регионах запчасти делают в своих мастерских. Там и монорельс бы работал...

Боюсь, с песами такой аттракцион не прокатит, как не прокатывает он с 5292-ми.

2 часа назад, jd1721797 сказал:

Пачки фокстротов под забором всё умножаются.

Ну сейчас это ни о чём не говорит - им всем ездить негде.

2 часа назад, jd1721797 сказал:

А коли спросят, куда все песы делись, так натовские поляки хлам подсунули вражины, сгнило и развалилось... Смекаешь?

При нормальных аудиторах такая отмаза не проканает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.rbc.ru/society/08/04/2021/606e79bc9a7947ee807f98e8

 

Общество , 08 апр, 07:15
Власти Москвы оценили сроки выпуска первого автобуса на водороде
Первый водородный автобус может появиться в Москве уже через один-два года, рассказал глава департамента транспорта Максим Ликсутов. В целом стратегия внедрения такого транспорта в столице рассчитана на 30 лет

Власти Москвы в ближайшие 30 лет намерены ввести в действие водородные автобусы в рамках стратегии по развитию сети экологически чистого транспорта, рассказал в своей колонке для РБК глава столичного дептранса Максим Ликсутов.
Он напомнил, что Россия следует условиям Парижского соглашения по климату, в соответствии с которыми к 2030 году выбросы парниковых газов должны составлять не более 70% от уровня 1990 года. Для этого столица начала менять дизельные автобусы на электробусы. Сейчас в Москве почти 10% от парка наземного транспорта (600 штук) составляют автобусы с электроприводом, уточнил Ликсутов. К концу 2023 года власти планируют довести этот показатель до 2,2 тыс.
«Следующим шагом в развитии энергоэффективного и экологически чистого транспорта является применение водородных топливных элементов для получения электроэнергии непосредственно на самом автобусе, где основным топливом является водород, а потребность в зарядных станциях отпадает», — рассказал глава московского департамента транспорта.

Ликсутов отметил, что в мире уже более 500 водородных заправок и повсеместное внедрение водородного транспорта может произойти в пределах 30 лет. Этот период «в целом можно отнести и к срокам внедрения водородных автобусов в Москве», пояснил он.
По словам главы дептранса, первый водородный автобус можно будет выпустить на улицы Москвы через один-два года.
Поручение создать городской автобус на водородном топливе в конце 2020 года дал президент Владимир Путин. «Нам нужно обязательно продолжить, прошу вас тоже иметь это в виду, наши планы — в целом мы их уже достаточно «разогнали» в хорошем смысле этого слова, — планы использования газомоторного топлива. Нужно обязательно сделать следующий шаг и к 2023 году сделать городской автобус на водородном носителе — там потом применяется электродвигатель, но на водороде нужно сделать», — заявил он во время совещания с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Путин пояснил, что это продиктовано требованиями к сохранению природы, а также обстановкой в городах, где много транспорта на дизельном топливе.
Заместитель главы Минпромторга Александр Морозов в конце февраля сообщал, что образец общественного транспорта, который работает на водороде, может появиться в России к 2023 году. Кроме того, такую технологию можно применять на комбайнах и тракторах.

Изменено пользователем Антон Чиграй
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется место наибольшего скопления парниковых газов у них в головах. Один хороший ГОК имхо выбрасывает в год больше чем все автобусы страны вместе взятые.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да дело даже не в этом. просто сколько-нибудь значимых месторождений водорода на земле нет, а делают водород из того же углеродсодержащего топлива. и проблема, куда девать образующийся углекислый газ, никуда не девается. 

 

ну, а о масштабах я и вообще молчу. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Фыва Цукен сказал:

да дело даже не в этом. просто сколько-нибудь значимых месторождений водорода на земле нет, а делают водород из того же углеродсодержащего топлива. и проблема, куда девать образующийся углекислый газ, никуда не девается. 

 

ну, а о масштабах я и вообще молчу. 

Может с солнца возить? Там его полно )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.