Перейти к содержанию

Железнодорожное строительство в России


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Фыва Цукен сказал:

в строительстве дороги надым-лабытнанги, кстати, тоже смысл вижу.

а что по ней возить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Зеркало сказал:

что по ней возить?

нефть и сжиженный газ. нынешняя ветка на уренгой жутко перегружена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Фыва Цукен сказал:

нефть и сжиженный газ.

я думал нефть и газ по трубам значительно дешевле

 

15 минут назад, Фыва Цукен сказал:

нынешняя ветка на уренгой жутко перегружена.

а не проще к ней второй путь пристроить? особенно в тамошних метеоусловиях

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Зеркало сказал:

я думал нефть и газ по трубам значительно дешевле

зависит. к каждому потребителю нефтепровод не подтянешь, кому-то и по ж/д проще. а с газом всё ещё сложнее.

 

12 минут назад, Зеркало сказал:

а не проще к ней второй путь пристроить?

не думаю. перегружена не только эта ветка, но и транссиб вплоть до е-бурга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Mazzy сказал:

Дык можно переписать тех кто топит за строительство, их и отправить. :D

Больше половины передОхнет еще до конца года. 
Но почему бы не объявить подписку среди частных лиц - в виде облигаций - со сроком отдачи - допустим - начиная с 2030 года? Насколько мне известно - при царизме нечто подобное применялось - а чем хуже мы? 

И да - еще - если Эльгауголь таки сможет в свою железку к Тихому океану - может это сподвигнет других частников меньше нос воротить от строительства ж/д. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

да, там горловину станции перекроют в связи со строительством д4.

 

впрочем, как вокзал он, по-моему, уже довольно давно не действует и действовать уже не будет. единственное, что там оставалось - это пригородная платформа (которая не у вокзала расположена), вот её и закроют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разработка технико-экономического обоснования для строительства железной дороги Сибай — Подольск — Новорудная завершится в марте 2023 года. На данном этапе стоимость проекта оценивается в 116 млрд рублей. Об этом на заседании горсовета Сибая сообщил премьер-министр правительства Башкирии Андрей Назаров.

 

«Планируемый грузооборот может составить до 4 млн тонн ежегодно. В настоящее время прорабатывается трассировка железнодорожной ветки. Совместно с компанией “ИнфраВЭБ” работаем над определением финансовой модели», — сказал Назаров.


https://ufa.rbc.ru/ufa/18/02/2023/63f08a889a79473b3e2441ef

_normal.jpg?v=1654258283

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что у них по этой линии в таком количестве возить надо, что через Карталы ну никак не провезти? Тем более, если ребятки упоминают Северный Урал, из которого всё равно "загруженный челябинский узел" не объехать никак...

резюме: раз они там в правительстве Башкирии такие ушлые, то оптимальная финансовая модель просматривается одна: исключительно из башкирского бюджета на весь комплекс работ. Нехай выбросят всё своё бабло на эту никому не нужную линию.

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, реальное строительство западного железнодорожного обхода Саратова началось. На перегоне Татищево - Курдюм сегодня ехали по неправильному пути, в месте примыкания новой ветки к станции Курдюм готовится земполотно , вырублена почти вся лесополоса в окрестностях.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а где примыкание планируется - буркин?

 

вообще, там серьёзный перепад высот... либо огромные земляные работы (перепад всё равно будет, но меньше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Фыва Цукен сказал:

а где примыкание планируется - буркин?

Буркин, Ивановский и, соответственно, Курдюм и Татищево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятно... татищево тут странно смотрится, могли бы западную ветвь на том же курдюме сделать, имхо.

 

а так - посмотрим, что это будет. насколько помню, между курдюмом, где северная половина обхода кончается, и тем же буркином перепад больше ста метров по высоте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вдоль волги идёт весьма важная магистраль к портам на чёрном море. но саратов (который пока нельзя объехать) лежит в низине, на которую сначала надо спускаться метров на сто, потом подниматься метров на двести. ясно, что для транзитных грузов это нежелательно.

 

ну, и развязка с пассажирскими поездами, которых тоже много.

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И добавлю вопрос - а то противоречивые слухи ходят правда подозреваю ты ночью ехал - начались ли хотя бы подготовительные работы по электрификации Ртищево - Мичуринск?

Вообще повторюсь что касается югов меня больше интересует после электрификации можно ли постараться что то скоростное запустить из Волгограда (в том числе из аэропорта в сторону югов) часов за 9-10 хотя бы. Возможно было бы актуально в нынешних условиях. Или там слишком задница с профилем пути и прочим? Не разгонишься? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Krendel79 сказал:

И добавлю вопрос - а то противоречивые слухи ходят правда подозреваю ты ночью ехал - начались ли хотя бы подготовительные работы по электрификации Ртищево - Мичуринск?

если это вопрос ко мне - то я там ехал в последний раз хз когда, уже не вспомню. но на мжа была дискуссия, оказалось, что нихрена там не делается.

 

что логично. думаю, в обозримом будущем никакого железнодорожного строительства на европейской части россии не будет. даже в виде одвухпучивания или электрификации.

 

з.ы. обход саратова, имхо, последнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Krendel79 сказал:

И добавлю вопрос - а то противоречивые слухи ходят правда подозреваю ты ночью ехал - начались ли хотя бы подготовительные работы по электрификации Ртищево - Мичуринск?

Ночью, ты угадал :)

Несмотря на это, могу с уверенностью сказать, что там НИЧЕГО не делается.

40 минут назад, Фыва Цукен сказал:

вдоль волги идёт весьма важная магистраль к портам на чёрном море. но саратов (который пока нельзя объехать) лежит в низине, на которую сначала надо спускаться метров на сто, потом подниматься метров на двести. ясно, что для транзитных грузов это нежелательно.

 

ну, и развязка с пассажирскими поездами, которых тоже много.

Не забывай ещё, что Саратовский ж.-д. узел находится в плотной городской застройке. Поэтому перевозки опасных грузов (нефтепродуктов и др.) лучше вынести на обход.

ЗЫ. Разговоры о строительстве Западного обхода начались ещё в конце перестройки, когда в 1988 завершили постройку линии Курдюм  - Липовский. Я о необходимости его сооружения ещё в своём дипломном проекте упомянул, в 1993 году :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Фыва Цукен сказал:

 

 

что логично. думаю, в обозримом будущем никакого железнодорожного строительства на европейской части россии не будет. даже в виде одвухпучивания или электрификации.

 

 


Тоже так думаю. Ну посмотрим. Все может быть. Во всяком случае как показывает ситуация например на автострады у них деньги есть. И строительные мощности есть. 
    Так что с ж/д скорее нет понимания и необходимости того что это тоже нужно. 
    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Krendel79 сказал:

например на автострады у них деньги есть.

пока. ну и - автодороги дешевле железных.

 

4 минуты назад, Krendel79 сказал:

это тоже нужно. 

по железным дорогам - сейчас на первой очереди восточный полигон. и на второй, и на третьей, и дальше. а строительство в етр - хорошо, если во втором десятке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в саратовском узле сейчас есть сплошная смена бригад у грузовых  транзитных поездов с сызрани на волгоград? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Фыва Цукен сказал:

пока. ну и - автодороги дешевле железных.

 


Не сильно. У нас эти цифры часто «политизированны» из за откатов и прочего но вот для сравнения нашёл цифры по Китаю:

 

- - -
 

«Для современных четырехполосных шоссе стоимость строительства составляет в среднем 1,3 млн долларов за км. Что по мировым меркам очень низко и до сих пор эта цена удивляет мир.

Строительства обычных железных дорог в Китае обходится в 1,9 млн долларов за км»

 

- - -

При этом стоимость доставки груза по ж/д например в 3 раза дешевле. Правда автотранспорт из плюсов - работает «от двери до двери». Из минусов автодорога более зависима от погоды и дорожной ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Krendel79 сказал:

Не сильно. У нас эти цифры часто «политизированны» из за откатов и прочего но вот для сравнения нашёл цифры по Китаю:

 

18 минут назад, Фыва Цукен сказал:

а при чём тут китай? ты смотри, как оно в россии... 

У меня и по России цифры есть. Вернусь в Москву - посмотрю и напишу.

12 часов назад, KSM сказал:

А в саратовском узле сейчас есть сплошная смена бригад у грузовых  транзитных поездов с сызрани на волгоград? 

Вообще, вопрос интересный. Узнаю - напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Фыва Цукен сказал:

а при чём тут китай? ты смотри, как оно в россии... 

 

Насколько я знаю при строительстве автодорог (поскольку уже обкатано) и есть соответствующие подрядные организации можно привычно больше расходовать по не целевому. Ну скажем так. Поэтому соответственно от этих организаций есть и лоббисты которые прежде всего лоббируют именно стройки автодорог в стране. Не отменяя конечно того что они очень нужны. 
   Но… Я к тому что тут не всегда только экономическая целесообразность. 

11 минут назад, Yaroslav сказал:

 

У меня и по России цифры есть. Вернусь в Москву - посмотрю и напишу.

 


 Да, напиши. Насколько я видел чисто по деньгам строительство 4 полосной автострады выходит ненамного дешевле чем железной дороги. Вот ВСМ да, там раз в 10 больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Krendel79 сказал:

 Я к тому что тут не всегда только экономическая целесообразность. 

а... 

 

ну, это я обсуждать не буду, надоело. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Фыва Цукен сказал:

ну и - автодороги дешевле железных.

кстати удивительно - за счет чего... на первый взгляд должно быть совсем наоборот

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Зеркало сказал:

удивительно - за счет чего

требования к профилю существенно ниже, к нагрузке на полотно - тоже (особенно на мостах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

требования к профилю существенно ниже, к нагрузке на полотно - тоже (особенно на мостах).

но при этом для ЖД и ширина подготовки профиля меньше в разы

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Зеркало сказал:

за счет чего

Это видимо само строительство

А с учётом проектирования автодорогу наверное проще

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.