Перейти к содержанию

Электробусы


Рекомендуемые сообщения

52 минуты назад, Дон Корлеоне сказал:

Там не только и не столько на сам садовод едут (по наблюдениям на 739в из Дзержинского не более 20% едут до самого садовода, а я почти каждый день им езжу)

с694 пользуются чтобы доехать от Белой дачи/Дзержинского в Новокосино/Реутов, какие еще адекватные варианты кроме этого есть?

Неужели такой поток, чтоб нужен был маршрут раз в 10 мин? Далеко не каждый из вывозных может похвастаться таким интервалом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Аккорд1970 сказал:

а ещё в 8 утра, когда поток туда минимален.

А сотрудников не надо заводить в Меру и на Садовод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Володя13401 сказал:

А сотрудников не надо заводить в Меру и на Садовод?

Может быть что-то и поменялось уже, но лет десять назад самый массовый завоз на Садовод из Котельников был гораздо раньше, около 5 утра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Антон Чиграй сказал:

Может быть что-то и поменялось уже, но лет десять назад самый массовый завоз на Садовод из Котельников был гораздо раньше, около 5 утра.

И не только, первые рейсы 10-ки тоже полные шли. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.04.2025 в 09:10, Anomim сказал:

40, с633, 975 на электробусах (площадка Бочкова)

40 теперь раз в час , был каждые 20-30 минут 

  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, влад92 сказал:

40 теперь раз в час , был каждые 20-30 минут 

Че правда? Я не про час, а про 20 -30 минут. Ещё до ковида 40-й ходил с 40-минутными интервалами 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, igla сказал:

Че правда? Я не про час, а про 20 -30 минут. Ещё до ковида 40-й ходил с 40-минутными интервалами 

А позже его прокачали до 6-7 выходов. И на с633 было 6-7.

А теперь получается максимум по 4 выхода там. Если верить расписанию будней - 28 минут интервал у с633 и 42 минуты у 40.

У 975 -14 мин., что соответствует 2 выходам. Дептранс объявил, что суммарно на 3 маршрутах 13 машин. Вычитаем 2 с 975, получаем 11 в сумме должно быть на 40 и с633. Ну т.е. хотя бы 6+5. И интервалы 22-23 минуты, что было бы более-менее приемлемо. А если еще по расписанию от Сокольников их пустить в полуинтервале, т.е. с гарантией  1 машина в 12-13 минут, была бы просто сказка для жителей удалённой от метро части Сокольников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

🚍 Еще 1 эксплуатационная площадка стала полностью электробусной!

 

Максим Ликсутов сообщил, что парк «Новокосино» в ВАО стал 6-м в Москве, где теперь обслуживают только транспорт на электротяге. На площадке работают более 500 водителей. Они обеспечивают работу 30 электробусных маршрутов. 

 

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/124146

 

 

Изменено пользователем Anomim
  • Sad 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.03.2025 в 17:16, Sagaro-san сказал:

Думаю, МГТ ждет запуска зарядок на Саларьево, и как раз оставшаяся часть из этих 100 машин поедет именно туда 

Походу заработают зарядки в Саларьево и скорее всего переводят 158 и 734 с завтрашнего дня 

Изменено пользователем Anomim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

78 на электробусах (площадка на Бочкова)

Изменено пользователем Anomim
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с675 на электробусах (площадка на Бочкова)

В 19.04.2025 в 15:36, Вечный странник сказал:

Странно, что с675 не перевели на веники. Выпуск там минимальный, к тому-же: "Экологически чистые и бесшумные машины вышли на маршрут проходящий через лес!"

Недоработочка у заек...

Перевели🤣

Изменено пользователем Anomim
  • Thanks 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишет ДТ, что 272 тоже перевели

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, тут чудесной погодой навеяло. Помните, в бытность  когда ходили троллейбусы были случаи (очень редко, но были), когда в сильный дождь и грозу при высадке и посадке могло пробить током пассажиров. 

    Вопрос - такое могло быть связано только с хреновым техническим состоянием машин, или действительно конструктив это позволял? 

   И как с этим на Электровениках? 

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Krendel79 сказал:

  Вопрос - такое могло быть связано только с хреновым техническим состоянием машин, или действительно конструктив это позволял? 

Состояние изоляции было фиговое. На конечных (правда кажется не на всех) были посты контроля утечки и вроде как надо было через них проезжать для контроля, но по факту такого не видел.

Может @Аккорд1970 расскажет подробнее.

2 часа назад, Krendel79 сказал:

И как с этим на Электровениках? 

С ними по идее все должно быть значительно лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Паштет сказал:

Состояние изоляции было фиговое. На конечных (правда кажется не на всех) были посты контроля утечки и вроде как надо было через них проезжать для контроля, но по факту такого не видел.

Может @Аккорд1970 расскажет подробнее.

С ними по идее все должно быть значительно лучше.

Не было никаких постов контроля, по крайней мере в мою бытность. Да и в последующие лет 10 тоже не было, пока общался с бывшими коллегами. Случай был, приезжий водитель был убит насмерть током, хотя вроде бы сам виноват, полез на крышу при стоящих штангах в мокрую погоду. Ну вообще-то, довольно редкое явление, самого дважды било, в качестве пассажира, ещё на ЗиУ 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Krendel79 сказал:

И как с этим на Электровениках? 

Во время зарядки шанс маленький очень маленький, но есть. Во время движения нет. Чтобы электробус тебя ударил током надо где-то найти высоковольтную проводку, разрубить её топором и у тебя будет несколько миллисекунд до того как система тягового привода упадёт в ошибку и выключит контакторы. Более надёжно прорубить топором тяговые батареи в двух местах тогда между двумя топорами будет какое-то напряжение можно будет хвататься за них чтобы убиться. Хотя, в этом случае будет ещё два фактора, которые могут привести к гибели самоубийцы: дым и огонь. Можно будет на выбор задохнуться и пожариться причём, двумя способами: от электричества став путём протекания тока и от огня батарей:)))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Krendel79 сказал:

На Крылатском точно помню был пост контроля утечки.

Да они с конца 90-х на всех конечных были оборудованы. А на всех троллейбусах были установлены приборы контроля утечки, а также цепочки под кабиной. Это как раз и было сделано после нескольких несчастных случаев с пассажирами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.04.2025 в 17:41, М.Михаил сказал:

На полежаевской разве нет? 

На Соколе есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.05.2025 в 19:16, Володя13401 сказал:

Во время зарядки шанс маленький очень маленький, но есть. Во время движения нет. Чтобы электробус тебя ударил током надо где-то найти высоковольтную проводку, разрубить её топором и у тебя будет несколько миллисекунд до того как система тягового привода упадёт в ошибку и выключит контакторы. Более надёжно прорубить топором тяговые батареи в двух местах тогда между двумя топорами будет какое-то напряжение можно будет хвататься за них чтобы убиться. Хотя, в этом случае будет ещё два фактора, которые могут привести к гибели самоубийцы: дым и огонь. Можно будет на выбор задохнуться и пожариться причём, двумя способами: от электричества став путём протекания тока и от огня батарей:)))

Во время движения нет вообще чисто с точки зрения физики варианта получить удар током от электробуса. Это машина с изолированной нейтралью. Чтобы получить поражение электрическим током, этот самый ток как бы должен в тело войти и выйти. Замкнуть собой электрическую цепь внутри электробуса можно разве что схватившись голой рукой за плюсовой контакт от батареи, при этом касаясь корпуса машины другими незащищёнными участками тела. При этом пробой плюса на корпус, при даже теоретической несработке защиты батареи, вызовет электрическую дугу и пожар конкретно в месте пробоя, электрическая цепь никак не задействует при этом находящихся внутри людей.

 

А вот во время зарядки да, получить удар током возможно, в этот момент электробус ничем не отличается от троллейбуса с поднятыми штангами. Какой чувствительности при этом стоит защита от утечек в зарядной станции - это ещё вопрос. При таких огромных токах зарядки сложно обеспечить чувствительность и отключающую способность защиты на бытовом безопасном уровне 30 мА за 30 мс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Alex D сказал:

А вот во время зарядки да, получить удар током возможно, в этот момент электробус ничем не отличается от троллейбуса с поднятыми штангами.

Отличается. Один из контактов на пантографе - заземление, другой - контроль заземления. Получить удар током можно если вдруг зарядная станция каким-то образом отсоединится от земли и одновременно будет низкая изоляция в зарядной станции или через землю зарядной станции потечёт ток короткого замыкания и на ней появится существенное напряжение и при этом, в питающей сети не сработает защита.

 

8 минут назад, Alex D сказал:

Это машина с изолированной нейтралью.

Какая нейтраль в сети постоянного тока?

8 минут назад, Alex D сказал:

Замкнуть собой электрическую цепь внутри электробуса можно разве что схватившись голой рукой за плюсовой контакт от батареи, при этом касаясь корпуса машины другими незащищёнными участками тела.

Так не выйдет. Минус от кузова изолирован. 24 В бортовая сеть - гальванически не связана с сетью класса напряжения Б(выше 72 В) и её нельзя называть высоковольтной потому что высоковольтная по ГОСТ 52230-2002 - это 35 кВ в системе искрового зажигания. Надо взяться именно за оба провода и каким-то образом сохранить целостность питания компонента, не создать замыкания жилы на экран, не разорвать цепь контроля подключения разъёмов к компонентам.

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Володя13401 сказал:

Отличается. Один из контактов на пантографе - заземление, другой - контроль заземления. Получить удар током можно если вдруг зарядная станция каким-то образом отсоединится от земли и одновременно будет низкая изоляция в зарядной станции или через землю зарядной станции потечёт ток короткого замыкания и на ней появится существенное напряжение и при этом, в питающей сети не сработает защита.

 

Да, согласен, отличается от троллейбуса всё же наличием развитой системы защиты. Поэтому это больше теоретический вариант.

 

30 минут назад, Володя13401 сказал:

Какая нейтраль в сети постоянного тока?

 Замкнуть может не только батарея, но и инвертор (перетереться фазный провод к электродвигателю к примеру). Но так замечание принимается.

 

32 минуты назад, Володя13401 сказал:

Надо взяться именно за оба провода и каким-то образом сохранить целостность питания компонента, не создать замыкания жилы на экран, не разорвать цепь контроля подключения разъёмов к компонентам.

Только в случае пробоя минуса батареи на корпус опять же. И то должна моментально защита сработать. В общем поражение электрическим током в салоне электробуса это правда из разряда практически невероятного сценария.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Alex D сказал:

Только в случае пробоя минуса батареи на корпус опять же.

Система контроля изоляции остановит машину раньше чем самоубийца попутно ещё и найдёт где-то плюс. Она постоянно измеряет напряжение на кузов как от плюса, так и от минуса.

22 минуты назад, Alex D сказал:

перетереться фазный провод к электродвигателю к пример

То же ничего не случится потому что батарейка отключится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.